Перейти к содержанию
Гость Rasul

Каракалпаки

Рекомендуемые сообщения

Ну, зачем ногайцам вливаться в казахский народ?

а зачем аргынам, найманам, кереям, уйсуням, канлам, адайцам и т.д. и т.д. жить в казахском народе?)))

ногаи в прошлом такое же кочевое племя как и все вышеназванные

или они в чумах жили вместо юрт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Твое личное мнение которое не разделят большинство твоих же соплеменников ;)

Что за беспардонность? Не надо мне тыкать. Если вы ногай то мне понятны ваши чувства, если нет, то вы не более чем провокатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в чём провокация ? Я пониманию что показал ситуацию в неприглядном для вас ключе , ибо в случае попыток обоснования её придется сознаться в наличии у вас комплекса "старшего" брата.Но это не есть провокация. По моему провокация как раз вашей стороны .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в чём провокация ? Я пониманию что показал ситуацию в неприглядном для вас ключе , ибо в случае попыток обоснования её придется сознаться в наличии у вас комплекса "старшего" брата.Но это не есть провокация. По моему провокация как раз вашей стороны .

Говорить с Вами к сожалению не о чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большая просьба воздержаться от провокаций и наклеивания ярлыков провакатора.

П.С. Казахи, каракалпаки и ногайцы родственные и братские народы. Но каждый из них индивидуален и не является "младшим" или "старшим" братом другим. Можете считать эти народы однояицевыми близнецами, которых в детстве разлучили и кто из них старше знает только акушерка-история принимавшая исторические роды. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большая просьба воздержаться от провокаций и наклеивания ярлыков провакатора.

П.С. Казахи, каракалпаки и ногайцы родственные и братские народы. Но каждый из них индивидуален и не является "младшим" или "старшим" братом другим. Можете считать эти народы однояицевыми близнецами, которых в детстве разлучили и кто из них старше знает только акушерка-история принимавшая исторические роды. :rolleyes:

+100. Младших и старших среди нас быть не может. И хотя наши народы разошлись в основном вследствие причин политического характера, следует уважать национальное самосознание друг друга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я о том же говорил РустамуД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы АкскерБорж мне об этом никогда не говорили. Покажите плизз где Вы мне об этом сказали ?

Об этом как раз таки говорил ранее я .

По моему братство должно стремится помочь сохранить лицо близкого народа , а не обезличить его в свою сторону.

Рад что нашёл единомышлинников в лице asan-kaygy и tmadi. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ханы Жанибек и Керей со своими аулами

Вот это самое смачное. У каждого свой аул был или на двоих один аул?

На самом деле каракалпакский немного отличается от казахского. Чтоб вообще не отличить, такого нет, как некоторые говорят. Я раньше тоже так считал. Но понятен на 100. В том стихе, где был спор на единственное непонятно слово "ямаса" сокращенное от "я болмаса". Более распространенное казахское "немесе" сокращено от слова "не болмаса". Есть слова, которых в казахском вообще нет, а есть например в туркменском. Например в каракалпакском есть слово "қоңсы", в казахском это слово "көрші". Хотя, в пословицах, старых эпических песнях и пр. слово "қоңсы" встречается тоже. В каракалпакском окончания множественного числа всегда "-лар, -лер", когда в казахском в зависимости от последнего слога корневого слова может меняться "-лар", "-лер", "-дар, -дер", "-тар, -тер".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это самое смачное. У каждого свой аул был или на двоих один аул?

На самом деле каракалпакский немного отличается от казахского. Чтоб вообще не отличить, такого нет, как некоторые говорят. Я раньше тоже так считал. Но понятен на 100. В том стихе, где был спор на единственное непонятно слово "ямаса" сокращенное от "я болмаса". Более распространенное казахское "немесе" сокращено от слова "не болмаса". Есть слова, которых в казахском вообще нет, а есть например в туркменском. Например в каракалпакском есть слово "қоңсы", в казахском это слово "көрші". Хотя, в пословицах, старых эпических песнях и пр. слово "қоңсы" встречается тоже. В каракалпакском окончания множественного числа всегда "-лар, -лер", когда в казахском в зависимости от последнего слога корневого слова может меняться "-лар", "-лер", "-дар, -дер", "-тар, -тер".

так у нас общее древо или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В языковом плане да.

В родовом плане у каракалпаков половина народа это кунграты (коныраты), так что и по некоторым родам они нам родственники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 А узбеки-кыпчаки, астраханские, алабугатские, юртовские и крымскотатарские ногайцы ощущаются как родственники?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В языковом плане да.

В родовом плане у каракалпаков половина народа это кунграты (коныраты), так что и по некоторым родам они нам родственники.

Если каракалпаки именуют свой род "кунграт" то значит дело о близости наших языков "труба", но если "конырат", то еще обнадеживает. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На основе одного слова не стоит делать далеко идущих выводов. Для этого есть список Сводеша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому?

Казахам, ногайцам и каракалпакам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извиняюсь за вмешательство в Ваш разговор, но по общению с ногаями и каракалпакми считаю что да, они считают себя очень близкими к казахам и прекрасно ососзнают это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахам, ногайцам и каракалпакам.

За всех казахов не отвечу, за себя скажу, ощущаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извиняюсь за вмешательство в Ваш разговор, но по общению с ногаями и каракалпакми считаю что да, они считают себя очень близкими к казахам и прекрасно ососзнают это.

Только на прошлой неделе был у родственников жены - каракалпаков, побольше распросил об их происхождении и их ощущении близости к казахам. говорили как и прежде, что они и есть казахи из племени каракалпак, их общий предок прадед в начале прошлого века в лихие годы оказался в Павлодарской области. Если сравнивать с казахами в общей массе то, они несколько темнее, смуглее и в то же время у них носы с горбинкой (у всех), даже напоминают горцев... Но это все только одна семья и их идентификация такова, что касается всего этноса, то хотелось бы более подробной информации. Как все-таки произошло размежевание и было ли оно? Или в таком же положении как каракалпаки могли оказаться любые другие племена, ныне входящие в казахский народ (адайцы, найманы, аргыны и т.д.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Среди казахских жалаиров в Жетису есть подрод каракалпак, происходящий от тех каракалпаков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это самое смачное. У каждого свой аул был или на двоих один аул?

На самом деле каракалпакский немного отличается от казахского. Чтоб вообще не отличить, такого нет, как некоторые говорят. Я раньше тоже так считал. Но понятен на 100. В том стихе, где был спор на единственное непонятно слово "ямаса" сокращенное от "я болмаса". Более распространенное казахское "немесе" сокращено от слова "не болмаса". Есть слова, которых в казахском вообще нет, а есть например в туркменском. Например в каракалпакском есть слово "қоңсы", в казахском это слово "көрші". Хотя, в пословицах, старых эпических песнях и пр. слово "қоңсы" встречается тоже. В каракалпакском окончания множественного числа всегда "-лар, -лер", когда в казахском в зависимости от последнего слога корневого слова может меняться "-лар", "-лер", "-дар, -дер", "-тар, -тер".

"қоңсы" есть и в казахском,как синоним "көрші".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"қоңсы" есть и в казахском,как синоним "көрші".

Вы хотели наверно сказать "Қоныс" (от "қону" - приземлиться, осесть, остановиться, заночевать, т.е. сам процесс; "қоныс" - место где происходит данный процесс и "қонақ" - лица, участвующие в данном процессе)?

Кстати моя родина состоит из этого слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хотели наверно сказать "Қоныс" (от "қону" - приземлиться, осесть, остановиться, заночевать, т.е. сам процесс; "қоныс" - место где происходит данный процесс и "қонақ" - лица, участвующие в данном процессе)?

Нет,я правильно сказал то,что хотел сказать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...