Перейти к содержанию
Гость Rasul

Каракалпаки

Рекомендуемые сообщения

Честно, не хочу погружаться в философию. Сейчас и русские выдвигают версию, что никаких монголов в 13 веке и не было. И имени Чингисхану тоже дают определение.

 

http://www.1-sovetnik.com/articles/article-871.html

Чингис Хан – это не имя, а титул «военного князя», который, в современном мире, близок к должности Главнокомандующего армией. И людей, которые носили такой титул, было несколько. Самым выдающимся из них был Темуджин, именно о нём обычно и идёт речь, когда говорят о Чингис Хане.

 

 

Я и этому не верю. Хоть у кочевников не было письменности, а следовательно исторических летописей, тем не менее были персидские и другие писаря. Они не пишут о русских, а пишут именно о кочевниках, даже фиксируют родоплеменные составы этих кочевников, которые до сих пор значатся.

Многие забыли из какого он рода племени, но как потомки тех кочевников, мы все еще помним, к тому же это играет для нас очень важную роль, хотя бы для того, чтоб не допустить кровосмешения. 

 

В политику лезть и обсуждать отдельные народы, что они для нас сделали или не сделали не хочу. У меня сомнение насчет Аллаяра Досназарова. Его арестовывают в 1935 году инкриминируя ему бунт в Тахтакупире, а в 1936 году ККАССР становится субъектом УзССР. Я уверен на 100%, что А.Досназаров этого не допустил бы, так как, сам был инициатором отделения от близкородственных народов, в массе которых мы неизбежно придем к своему концу. РСФСР (теперь уже РФ) тоже не подарок, но факт безбедного существования там других тюркских братских народов говорит сам за себя.

Меня направляли учиться и набираться опыта команда К.Камалова (истинные патриоты каракалпакского народа), поэтому в те роковые 90-е годы я оказался на чужбине. Когда побросав все вернулся на Родину, от той команды никого уже не было. Теперь я опять на чужбине, так как, места для меня на Родине нет, хотя истинный патриот своей страны, а на месте команды Камалова тоже сидят каракалпаки. То есть плохие не другие, а мы сами. Рыба гниет с головы.

 

Ув. КорпеКытай, я бы сначала хотел разобраться с Конратами, о сватьях Чингисхана (много утверждений, что его жена была Конраткой). В дальнейшем, думаю по пути и до Чингисхана доберемся.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я буду больше внимания уделять и конратам.

 

Чтобы больше не попадаться на труды псевдо-историков рекомендую прочитать

 

http://lurkmore.to/Фоменко

http://lurkmore.to/Чудинов

http://lurkmore.to/Левашов

 

В Вашей статье автор основывается на трудах этих (пардон) придурков, конечно они не совсем придурки, они зарабатывают на этом.

Извините за стили, но мы с Вами давно не мальчики и матерные слова поймем, тем более к месту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ув. Камал. Прочтите эту статью, тут касательно конратов есть немного

 

Историография и историки о Шынгысхане (Чингисхан)

http://www.oguz-news.net/?p=477

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ув. Камал. Прочтите эту статью, тут касательно конратов есть немного

 

Историография и историки о Шынгысхане (Чингисхан)

http://www.oguz-news.net/?p=477

 

Спасибо, за попытку помочь. Все это есть попытки сделать из мифов что-то реальное. 

 

Есть реальные сообщения Бердаха о 30 сыновьях Нагадая, от которого пошли каракалпакские Конраты. То есть, Нагадай (Нангудай) реальная личность, трое из его сыновей являются родоначальниками казахских Конратов. Предки Нагадая были в родстве с темником Ногаем. Об этом в частности пишет Ж.Сабитов. Если пойти по этому пути, то все становится ясно, по крайней мере для меня.

Во-первых, в булгарских источниках середины 16 века есть реальные упоминания:

 

..А кыпчаков Ногая, сменивших “булгарских татар”, стали называть каракалпаками. А они - самые первые храбрецы из кыргызов, но в бою очень увлекаются и поэтому часто страдают из-за недостатка осмотрительности. С нашими они жили дружно, но лет через десять-двенадцать положение Ногая пошатнулось и для каракалпаков наступили тяжкие времена...

 

 

Во-вторых, население Ногайского улуса в дальнейшем переселено на Волгу, где самыми сильнейшими выделяются Мангыты и Едиге (род Акмангыт значится только у каракалпаков) основывает Мангытский юрт. С расширением границ МЮ, в дальнейшем в русских летописях упоминается как Ногайская орда.

В-третьих, в сочинениях Бердаха (а он помимо того, что был поэтом и классиком каракалпакской литературы, еще был историком) упоминается такие строки: "Конрат одна оглобля, Мангыт другая оглобля одной арбы, а остальные племена - различные детали этой Арбы". На самом деле Конраты и Мангыты составляют больше половины нынешних каракалпаков.

В-четвертых, первыми от Золотой орды откололся Хорезм (Ак Суфи, сын Нагадая), то есть, нынешняя территория каракалпаков. При жизни Бердаха все левобережные каракалпаки были включены Конратам, подвластным Хивинскому ханству.

В-пятых, Бердах не упоминает Нагадая ни монголом, ни тюрком, хотя Чингисхан в его сочинениях упоминается как справедливый царь, лично решавший взаимные споры Конратов и Мангытов не допуская при этом кровопролития между этими племенами.

В-шестых, начиная с конца 15 века каракалпаки принимали активные участия в шейбанидских движениях, мало того, в 17-18 вв каракалпаками правили Кучумовичи, пока еще относящиеся к шейбанидскому клану. Говорю пока, так как, на счет личности Кучума есть другие версии, но факт есть в том, что он был родственником бухарского шейбанида Абдуллы хана. Кстати, Абдулла хан до конца своей смерти покровительствовал каракалпакам. Благодаря его грамоте 16 века, каракалпаки как народ стали известны еще до официального выделения их в особую народность в 1601 году (захват Туркестана Абдал Гаффаром).

В-седьмых, после распада ханской власти, опять же Конраты (Айдос бий Колдаулы) решили дальнейшую судьбу каракалпакского народа. То есть, Кыпчаки (Маман бий Ябы) не смог склонить каракалпаков в свою сторону с политикой присоединения к России, хотя все формальности о переходе к границам Российской империи Маман бийем были выполнены. Для народа авторитетнее показался Айдос бий со своим призывом на конратскую солидарность Хивы (а как ошибки потом исправлялись большой каракалпакской кровью это отдельная тема).

Это я отметил основные моменты в истории каракалпаков без детального рассмотрения.

 

К сожалению, об истории каракалпакских Конратов до Нагадая, Бердах не пишет. Возможно он был реалистом.

 

http://enu.kz/repository/repository2014/kungiraty-v-vostochnom.pdf

Дальнейшая история кунгиратов связана в основном с потомками Нангудая. Согласно шежире Бердаха у Нангудая (Нагадай) было 30 сыновей [10, 53]. Согласно казахским шежире у Нангудая (Наганай) было три сына: Мелде-бий, Орынбий и Жыгал-мирза. У Жыгал-мирзы (по другим данным Мелде-бия) было два сына Кудайберген (Котенши) и Танирберген (Коктын улы), которые стали предками казахских коныратов [11, 78]. Согласно другим данным Мелде-бий, Орын-бий и Жыгал-мирза были единоутробными братьями (сыновья Нангудая от Калампыр) [12, 1]. Дочь Нангудая Кадак была замужем за Узбек-ханом [7, 221] 
Нангудай погиб только во время великой замятни от рук лже-Кельдибека [2, 255]. 
Его сын Хусейн Ак Суфи фактически основал отдельное государство в Хорезме, не зависимое от Золотой орды, где в это время разворачивалась великая замятня. Его дочь Тугди-би была замужем за эмиром Тимуром [3,116], другая дочь Ханзада была замужем за Джахангиром, сыном Тимура другая дочь Ханзада была замужем за Джахангиром, сыном Тимура [3, 133] и Миран-шахом, сыном Тимура.
 
В итоге среди кунгиратов бывшего улуса Джучи можно выделить три генеалогические линии:
 
3. Линия Нангудая, который был сыном Акхадая, которого мы отождествляем с Актайджи, внуком Ногая. Представители данной линии попали в улус Джулат вместе с одним из Шибанидов. Один из представителей данного клана породнился с Ногаем, женившись на его дочери, таким образом, в их родовой легенде появился «знаменитый нойон или царевич Ногай». Нангудай при Узбек-хане смог достичь власти, его многочисленные потомки правили де-факто независимо Хорезмом, периодически служа ханам улуса Джучи. Его дети Хусейн Ак Суфи и Юсуф суфии правили независимо Хорезмом. Его потомки Али-бек Сулейман-Суфи и Науруз служили Тохтамыш-хану. Юсуф, сын Сулейман Суфи (данное утверждение представлено в качестве рабочей гипотезы), участвовал в походе 1408 года на Москву. Другим кунгиратом в эту эпоху был Манклай Мухаммед-ходжа, дядя Хаджи-Мухаммеда, который также мог быть Мухаммедом, участником похода на Москву 1408 года. Мухаммед-бек, сын Ак Суфи начал свою политическую деятельность, поддерживая Абулхаир-хана в его войне с Махмуд-ходжа-ханом. Около 1460 года он присягнул Хусейну Байкаре и вскоре скончался, этим объясняется его отсутствие среди эмиров Абулхаир-хана, воевавших с Ахмадом и Махмудом. Усман, сын Мухаммед-бека, поддержал Якуб-оглана, брата Ахмада и Махмуда и сверг Мустафу-хана, но позже он ушел и подчинился Хусейну Байкаре. Большая часть кунгиратов с того периода подчинялась Хусейну Байкаре и была правящей верхушкой в Хорезме. 

 

 
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в той статье Чингисхана признают жалайыром, хотя в реале максимум признали до кията и все. Вот так и остаются у нас недоделанные фрагменты истории, то есть объективной научно-обоснованной, житейско-подтвержденной истории. Поэтому считаю каждый должен принимать не чужой рассказ об истории, а сам должен составлять историю на фактах и только тогда мы все придем к настоящей истории.

 

Эта историческая байга напоминает религиозную, где также вроде все говорят, что Бог один, но защищают интересы разных писарей и пророков, и только тогда все люди планеты прийдут к одной мысли, когда сами начнут задавать вопросы о Боге, как в детстве ребенок, познающий мир.

 

Кстати, как Вы относитесь к вере и к существованию Бога. Не поймите меня неправильно.

Я например неверующий человек, для меня истина дороже и к религиям я отношусь положительно как к истории, было в прошлом, это нормально, это история.

 


 
 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

в той статье Чингисхана признают жалайыром, хотя в реале максимум признали до кията и все. Вот так и остаются у нас недоделанные фрагменты истории, то есть объективной научно-обоснованной, житейско-подтвержденной истории. Поэтому считаю каждый должен принимать не чужой рассказ об истории, а сам должен составлять историю на фактах и только тогда мы все придем к настоящей истории.

 

Эта историческая байга напоминает религиозную, где также вроде все говорят, что Бог один, но защищают интересы разных писарей и пророков, и только тогда все люди планеты прийдут к одной мысли, когда сами начнут задавать вопросы о Боге, как в детстве ребенок, познающий мир.

 

Кстати, как Вы относитесь к вере и к существованию Бога. Не поймите меня неправильно.

Я например неверующий человек, для меня истина дороже и к религиям я отношусь положительно как к истории, было в прошлом, это нормально, это история.

 

 
 

 

 

 

Друзья, у кого нибудь есть книга Qaraqalpaqs of the Aral Delta

от авторов Sue Richardson David Richardson???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

в той статье Чингисхана признают жалайыром, хотя в реале максимум признали до кията и все. Вот так и остаются у нас недоделанные фрагменты истории, то есть объективной научно-обоснованной, житейско-подтвержденной истории. Поэтому считаю каждый должен принимать не чужой рассказ об истории, а сам должен составлять историю на фактах и только тогда мы все придем к настоящей истории.

 

Эта историческая байга напоминает религиозную, где также вроде все говорят, что Бог один, но защищают интересы разных писарей и пророков, и только тогда все люди планеты прийдут к одной мысли, когда сами начнут задавать вопросы о Боге, как в детстве ребенок, познающий мир.

 

Кстати, как Вы относитесь к вере и к существованию Бога. Не поймите меня неправильно.

Я например неверующий человек, для меня истина дороже и к религиям я отношусь положительно как к истории, было в прошлом, это нормально, это история.

 

 
 

 

 

 

 

Верить в Бога в крови у каждого каракалпака. Конечно я верю, хотя на должном уровне не соблюдаю предписания Аллаха. Я считаю не обязательным быть до фанатизма верующим, то есть, читать намаз пять раз в день и т.д. Достаточно быть чистым душой: не желать плохого другому, не завидовать, не обманывать, не красть и т.д. и т.п., то есть, чтить то, что предписывают все религии мира. При этом я не ставлю одну религию выше другой, а отношусь с уважением ко всему, что исходит из Божьего уста, в каком бы проявлении это ни было. Дед еще говорил, что Муса (Моисей), Иса (Иисус) и Мухаммед Пайгамбар дети одного Аллаха.

Помимо всего этого были и свои личные наблюдения, типа Ангела хранителя, который мне помог в безвыходных ситуациях. Поэтому однозначно сказать, что Бога нет никак нельзя. Какие-то знаки внимания Бог все же уделяет нуждающимся, главное, надо быть осторожнее с желаниями. А лучше всего перевоспитать себя с наилучшей стороны.

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Нуреке, я незнаю к чему все эти анаграммы, я же ясно выразился "ничего против не имею". Слова можно склонять бесконечно, даже есть такая игра. Если что-то обидное усмотрели - извините.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Друзья, у кого нибудь есть книга Qaraqalpaqs of the Aral Delta

 

от авторов Sue Richardson David Richardson???

Книгу можно заказать на сайте Amazon.com. С доставкой выходит 137,40 USD.

 

http://karakalpak.info/?p=358#more-358

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

в той статье Чингисхана признают жалайыром, хотя в реале максимум признали до кията и все. Вот так и остаются у нас недоделанные фрагменты истории, то есть объективной научно-обоснованной, житейско-подтвержденной истории. Поэтому считаю каждый должен принимать не чужой рассказ об истории, а сам должен составлять историю на фактах и только тогда мы все придем к настоящей истории.

 

Эта историческая байга напоминает религиозную, где также вроде все говорят, что Бог один, но защищают интересы разных писарей и пророков, и только тогда все люди планеты прийдут к одной мысли, когда сами начнут задавать вопросы о Боге, как в детстве ребенок, познающий мир.

 

Кстати, как Вы относитесь к вере и к существованию Бога. Не поймите меня неправильно.

Я например неверующий человек, для меня истина дороже и к религиям я отношусь положительно как к истории, было в прошлом, это нормально, это история.

 

 
 

 

 

 

 

Верить в Бога в крови у каждого каракалпака. Конечно я верю, хотя на должном уровне не соблюдаю предписания Аллаха. Я считаю не обязательным быть до фанатизма верующим, то есть, читать намаз пять раз в день и т.д. Достаточно быть чистым душой: не желать плохого другому, не завидовать, не обманывать, не красть и т.д. и т.п., то есть, чтить то, что предписывают все религии мира. При этом я не ставлю одну религию выше другой, а отношусь с уважением ко всему, что исходит из Божьего уста, в каком бы проявлении это ни было. Дед еще говорил, что Муса (Моисей), Иса (Иисус) и Мухаммед Пайгамбар дети одного Аллаха.

Помимо всего этого были и свои личные наблюдения, типа Ангела хранителя, который мне помог в безвыходных ситуациях. Поэтому однозначно сказать, что Бога нет никак нельзя. Какие-то знаки внимания Бог все же уделяет нуждающимся, главное, надо быть осторожнее с желаниями. А лучше всего перевоспитать себя с наилучшей стороны.

 

 ваша вера в бога не имеет отношения к исламу. и ваши слова про  фанатизм оскорбляет чувства верующих мусульман. да! на счет вашего дедушки я советую вам прочитать Сура 112. АЛЬ-ИХЛАС .

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

в той статье Чингисхана признают жалайыром, хотя в реале максимум признали до кията и все. Вот так и остаются у нас недоделанные фрагменты истории, то есть объективной научно-обоснованной, житейско-подтвержденной истории. Поэтому считаю каждый должен принимать не чужой рассказ об истории, а сам должен составлять историю на фактах и только тогда мы все придем к настоящей истории.

 

Эта историческая байга напоминает религиозную, где также вроде все говорят, что Бог один, но защищают интересы разных писарей и пророков, и только тогда все люди планеты прийдут к одной мысли, когда сами начнут задавать вопросы о Боге, как в детстве ребенок, познающий мир.

 

Кстати, как Вы относитесь к вере и к существованию Бога. Не поймите меня неправильно.

Я например неверующий человек, для меня истина дороже и к религиям я отношусь положительно как к истории, было в прошлом, это нормально, это история.

 

 
 

 

 

 

 

Верить в Бога в крови у каждого каракалпака. Конечно я верю, хотя на должном уровне не соблюдаю предписания Аллаха. Я считаю не обязательным быть до фанатизма верующим, то есть, читать намаз пять раз в день и т.д. Достаточно быть чистым душой: не желать плохого другому, не завидовать, не обманывать, не красть и т.д. и т.п., то есть, чтить то, что предписывают все религии мира. При этом я не ставлю одну религию выше другой, а отношусь с уважением ко всему, что исходит из Божьего уста, в каком бы проявлении это ни было. Дед еще говорил, что Муса (Моисей), Иса (Иисус) и Мухаммед Пайгамбар дети одного Аллаха.

Помимо всего этого были и свои личные наблюдения, типа Ангела хранителя, который мне помог в безвыходных ситуациях. Поэтому однозначно сказать, что Бога нет никак нельзя. Какие-то знаки внимания Бог все же уделяет нуждающимся, главное, надо быть осторожнее с желаниями. А лучше всего перевоспитать себя с наилучшей стороны.

 

Вы правильно говорите, спасибо за понимание. Религия должна быть интимным делом каждого человека и совершающий в день 5 намазов не должен попрекать этого неделающего.

 

Я был маленьким в Узбекистане и меня даже малого тогда возмутила политика РУ в отношении религии, когда после советов людям болезнь пришла, пошли до фанатизма, позакрывали русские школы и резко в латиницу, за такую политику мусульманизации Каримов поплатился когда были взрывы в Ташкенте, казалось бы от кого? от братьев-мусульман конечно. позднее заставили брить всех, до сих пор борятся с этим.

 

В Казахстане сейчас я вижу почти ту же ситуацию и мне это иногда до жути напоминает малое детство, казалось повторится страшное.

Так и было. Я очень уважаю и считаю в СНГ Назарбаев Н.А. один из сильных адекватных лидеров, но иногда проскакивает двоякое впечатление, когда в его книгах уж больше среднего уделяется внимание исламу, в новостях сейчас уже все более часто показывают про ислам.

 

я не призываю верить или неверить, пусть на этот вопрос ответит каждый сам, но раз мы встали на путь 21 века демократии и светскости, то по тв вообще не должны показывать религиозные темы, неговоря о передачах. Пример самой развитой подобной системы это Швеция, Дания, Норвегия, Канада, где нет верховенства религий над умами людей. Просто это всегда плохо кончается. Маленьких детей-казахов в конце 90-тых отправляли в заграничные медресе и вот они вернулись терактами в РК и создали свое "Солдаты Халифата"

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часто в Алмате знакомые осуждают своих знакомых друзей в том, что тот или иной персонаж ваххабит или иной секты и яростно пренебрегают, брезгливо говоря "сектанты, сектага кирип кеткен". и по тв в новостях показывают как поймали какую нибудь секту. Однако уважаемые не задумываются, что осуждая кого то из другой секты, он всего лишь защищает свои идеалы и ценности. Объясняя прямо он такой же сектант и мало чего их отделяет. Еще доступней говоря это "официальная секта", просто официальных много и это привычно всем, чем малые секты.

Мир поделен между большими сектами - мировыми религиями (их можно на пальцах перечислить) и малыми сектами, у которых людей мало, но много количества.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Быть религиозным дело каждого, это в какой-то степени дисциплинирует людей. Как говорится, исповедуй веру, но не мешай другим. Каракалпакстан всегда был очень религиозным регионом. Каждый взрослый наизусть знал любое толкование Корана. Поэтому любому проявлению сектантства каждый мог сказать: "Стоп - этого нет в Коране".

В Казахстане дело обстояло немного иначе, там в советское время шла полная русификация (буквально - новая цивилизация). Недаром РК по стечении два десятка лет никак не может повсеместно наладить делопроизводство на родном языке. А религия ушла совсем на третий план. И когда открылись границы и РК стал независимым исламским государством, надо было срочно наладить упущенное. Вот тогда и полезли в страну всякие иные течения под видом внедрения Ислама. Ведь, Ваххабиты и другие тоже мусульмане, а для незнающего, но очень желающего быть истинным мусульманином человека все равно, какую заразу им вливают, как их обрабатывают. Вот так и многие вляпались. Но РК нынче борется с этим, государство взяло все под свой контроль.

 

Ув. Елимказ, я с рождения считаю себя мусульманином и мое личное мнение по поводу религии Вы уже знаете. У меня жена православная и мы одинаково уважительно отмечаем и Наурыз, и Пасху. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати как Вы понимаете "казак" или подменное при СССР "казах".

Мне интересен научный подход, т.е. этимология этого слова.

Сулейменов до конца не объясняет почему от Каз и Ак, слова понятны, но причина не ясна.

Из арабских словарей объясняют "кайсак или кас-сак" что как свободный Сак, этому подтверждение западные карты французов, где примерную территорию казахов написано Independent - свободные. может из-за того что в те смутные времена не было постоянного Хана.

читал и такое казахи от Ка(с)сак, киргизы от Сосак, а каракалпаки от Расак.

 

Могу немного напутать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахстан является светской поликонфессиональной страной. Исследования американской службы Гэллапа показывают, что уровень религиозности населения Казахстана (43 %) самый низкий в регионе Центральной Азии. В целом, в мире Казахстан занимает по этому показателю место между Словенией и Швейцарией[46].
Основные, широко распространённые религиозные конфессии: ислам, христианство.
В Казахстане законодательно запрещено создавать политические движения на основе религиозных убеждений, это сделано в целях предотвращения межэтнических и межрелигиозных столкновений.
В 2009 году (впервые после переписи 1897 года) была проведена перепись, в ходе которой респондентам задавался вопрос об отношении к религии. Результаты переписи показали, что подавляющее большинство жителей Казахстана отнесло себя к той или иной религии (ок. 97 % населения), лишь 3 % опрашиваемых заявили о том, что являются неверующими, либо отказались дать ответ на задаваемый вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Быть религиозным дело каждого, это в какой-то степени дисциплинирует людей. Как говорится, исповедуй веру, но не мешай другим. Каракалпакстан всегда был очень религиозным регионом. Каждый взрослый наизусть знал любое толкование Корана. Поэтому любому проявлению сектантства каждый мог сказать: "Стоп - этого нет в Коране".

В Казахстане дело обстояло немного иначе, там в советское время шла полная русификация (буквально - новая цивилизация). Недаром РК по стечении два десятка лет никак не может повсеместно наладить делопроизводство на родном языке. А религия ушла совсем на третий план. И когда открылись границы и РК стал независимым исламским государством, надо было срочно наладить упущенное. Вот тогда и полезли в страну всякие иные течения под видом внедрения Ислама. Ведь, Ваххабиты и другие тоже мусульмане, а для незнающего, но очень желающего быть истинным мусульманином человека все равно, какую заразу им вливают, как их обрабатывают. Вот так и многие вляпались. Но РК нынче борется с этим, государство взяло все под свой контроль.

 

Ув. Елимказ, я с рождения считаю себя мусульманином и мое личное мнение по поводу религии Вы уже знаете. У меня жена православная и мы одинаково уважительно отмечаем и Наурыз, и Пасху. 

против вашего  личного мнения я ничего не имею вот только то что вы толкуйте посвоему ислам это уже ересь и когда вы считаете миллионы придерживающихся(читающие намаз) мусульман религиозными фанатиками  это уже оскорбления. против других конфессий ничего плохого не имею а на ком жениться  это дело личное каждого человека.  Ув.Kamal наурыз это не мусульманский праздник. то что вы говорите про казахстан и религию,политику в РК это ваше дело но хочу сказать что до казахстана каракалпакистану еще  расти и расти.  

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня жена православная и мы одинаково уважительно отмечаем и Наурыз, и Пасху. 

 

А когда на Пасху пьете водку чем закусываете, салом или солеными огурцами?

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Быть религиозным дело каждого, это в какой-то степени дисциплинирует людей. Как говорится, исповедуй веру, но не мешай другим. Каракалпакстан всегда был очень религиозным регионом. Каждый взрослый наизусть знал любое толкование Корана. Поэтому любому проявлению сектантства каждый мог сказать: "Стоп - этого нет в Коране".

В Казахстане дело обстояло немного иначе, там в советское время шла полная русификация (буквально - новая цивилизация). Недаром РК по стечении два десятка лет никак не может повсеместно наладить делопроизводство на родном языке. А религия ушла совсем на третий план. И когда открылись границы и РК стал независимым исламским государством, надо было срочно наладить упущенное. Вот тогда и полезли в страну всякие иные течения под видом внедрения Ислама. Ведь, Ваххабиты и другие тоже мусульмане, а для незнающего, но очень желающего быть истинным мусульманином человека все равно, какую заразу им вливают, как их обрабатывают. Вот так и многие вляпались. Но РК нынче борется с этим, государство взяло все под свой контроль.

 

Ув. Елимказ, я с рождения считаю себя мусульманином и мое личное мнение по поводу религии Вы уже знаете. У меня жена православная и мы одинаково уважительно отмечаем и Наурыз, и Пасху. 

против вашего  личного мнения я ничего не имею вот только то что вы толкуйте посвоему ислам это уже ересь и когда вы считаете миллионы придерживающихся(читающие намаз) мусульман религиозными фанатиками  это уже оскорбления. против других конфессий ничего плохого не имею а на ком жениться  это дело личное каждого человека.  Ув.Kamal наурыз это не мусульманский праздник. то что вы говорите про казахстан и религию,политику в РК это ваше дело но хочу сказать что до казахстана каракалпакистану еще  расти и расти.  

 

 

Фанатами нужно быть по делу, в совершенстве знать все Божьи исповеди. Я например не знаю все, поэтому придерживаюсь своего мнения.

 

То что арабы не отмечают Наурыз не значит, что это не мусульманский праздник. Достоверного происхождения нет, но всеми мусульманскими странами постсоветского пространства этот праздник принимается как мусульманский, хотя он имеет ритуальный характер. Если не Наурыз, то Курбан айт, в общем разницы нет, главное терпимость и уважение к традициям друг-друга.

 

Я не затрагивал политику РК, лишь коснулся религии и обратил внимание на разборчивость толкований Корана. Все беды из-за незнания, а если уж не знаешь, то присмотрись, почитай наедине, поспрашивай у знакомых пожилых людей, которые что-то знают. Раз "сунулся в петлю" потом обратной дороги не будет, секты нынче предлагают жесткие меры. Пусть это будет наказом для молодых людей, которые хотят быть истинными мусульманами.

 

Что касается, кому до кого расти и расти это время покажет. Пусть нынче Каракалпакстан утопает в произволе, но это будет не вечно. Считайте, что это тяжкое испытание для Каракалпакстанцев. Выживали не раз и это победим с помощью Аллаха. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У меня жена православная и мы одинаково уважительно отмечаем и Наурыз, и Пасху. 

 

А когда на Пасху пьете водку чем закусываете, салом или солеными огурцами?

 

 

Не угадали, ув. АксКерБорж, я вообще не пью и сало не ем. Но всякие вкусности, что жена наготовить с удовольствием ем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Быть религиозным дело каждого, это в какой-то степени дисциплинирует людей. Как говорится, исповедуй веру, но не мешай другим. Каракалпакстан всегда был очень религиозным регионом. Каждый взрослый наизусть знал любое толкование Корана. Поэтому любому проявлению сектантства каждый мог сказать: "Стоп - этого нет в Коране".

В Казахстане дело обстояло немного иначе, там в советское время шла полная русификация (буквально - новая цивилизация). Недаром РК по стечении два десятка лет никак не может повсеместно наладить делопроизводство на родном языке. А религия ушла совсем на третий план. И когда открылись границы и РК стал независимым исламским государством, надо было срочно наладить упущенное. Вот тогда и полезли в страну всякие иные течения под видом внедрения Ислама. Ведь, Ваххабиты и другие тоже мусульмане, а для незнающего, но очень желающего быть истинным мусульманином человека все равно, какую заразу им вливают, как их обрабатывают. Вот так и многие вляпались. Но РК нынче борется с этим, государство взяло все под свой контроль.

 

Ув. Елимказ, я с рождения считаю себя мусульманином и мое личное мнение по поводу религии Вы уже знаете. У меня жена православная и мы одинаково уважительно отмечаем и Наурыз, и Пасху. 

против вашего  личного мнения я ничего не имею вот только то что вы толкуйте посвоему ислам это уже ересь и когда вы считаете миллионы придерживающихся(читающие намаз) мусульман религиозными фанатиками  это уже оскорбления. против других конфессий ничего плохого не имею а на ком жениться  это дело личное каждого человека.  Ув.Kamal наурыз это не мусульманский праздник. то что вы говорите про казахстан и религию,политику в РК это ваше дело но хочу сказать что до казахстана каракалпакистану еще  расти и расти.  

 

 

Фанатами нужно быть по делу, в совершенстве знать все Божьи исповеди. Я например не знаю все, поэтому придерживаюсь своего мнения.

 

То что арабы не отмечают Наурыз не значит, что это не мусульманский праздник. Достоверного происхождения нет, но всеми мусульманскими странами постсоветского пространства этот праздник принимается как мусульманский, хотя он имеет ритуальный характер. Если не Наурыз, то Курбан айт, в общем разницы нет, главное терпимость и уважение к традициям друг-друга.

 

Я не затрагивал политику РК, лишь коснулся религии и обратил внимание на разборчивость толкований Корана. Все беды из-за незнания, а если уж не знаешь, то присмотрись, почитай наедине, поспрашивай у знакомых пожилых людей, которые что-то знают. Раз "сунулся в петлю" потом обратной дороги не будет, секты нынче предлагают жесткие меры. Пусть это будет наказом для молодых людей, которые хотят быть истинными мусульманами.

 

Что касается, кому до кого расти и расти это время покажет. Пусть нынче Каракалпакстан утопает в произволе, но это будет не вечно. Считайте, что это тяжкое испытание для Каракалпакстанцев. Выживали не раз и это победим с помощью Аллаха. 

 

 мне интересно есть ли у вас теологическое образование ? скорей всего я думаю что нет и по этому  не надо говорить о том чего не знаешь.  мне интересны ваши посты о каракалпаках и все что  с ними связано так как я считаю что вы владеете информацией в этом вопросе так давайте поговорим о  вашей истории. Желаею успехов и процветания вашей стране и народу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. Елимказ! Я воспитывался в семье глубоко верующего и знающего толк в этом вопросе человека. Я говорю быть осторожными. Сейчас много всяких, предлагающих "истинную веру", прикрываясь мусульманством. В Казахстане я видел много молодых людей у которых в глазах пустота, тем не менее читают намаз, носят бороду и соблюдают все формальности. У нас носят бороду только старики, хотя и молодые не хуже разбираются в толкованиях. Но время удариться во все формальности еще не пришло, полно и других забот. И для меня еще не настала пора замалывать грехи перед Господом. Придет время и как все каракалпакские старики буду сидеть дома, воспитывать внуков, читать намаз и т.д. А пока можно обойтись и тем, что ты мусульманин и вести себя по-мусульмански (хадал жасау керек), в переводе означает - быть чистым душой. Таким образом, я пришел к тому, за что Вы меня приняли в штыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Быть религиозным дело каждого, это в какой-то степени дисциплинирует людей. Как говорится, исповедуй веру, но не мешай другим. Каракалпакстан всегда был очень религиозным регионом. Каждый взрослый наизусть знал любое толкование Корана. Поэтому любому проявлению сектантства каждый мог сказать: "Стоп - этого нет в Коране".

В Казахстане дело обстояло немного иначе, там в советское время шла полная русификация (буквально - новая цивилизация). Недаром РК по стечении два десятка лет никак не может повсеместно наладить делопроизводство на родном языке. А религия ушла совсем на третий план. И когда открылись границы и РК стал независимым исламским государством, надо было срочно наладить упущенное. Вот тогда и полезли в страну всякие иные течения под видом внедрения Ислама. Ведь, Ваххабиты и другие тоже мусульмане, а для незнающего, но очень желающего быть истинным мусульманином человека все равно, какую заразу им вливают, как их обрабатывают. Вот так и многие вляпались. Но РК нынче борется с этим, государство взяло все под свой контроль.

 

Ув. Елимказ, я с рождения считаю себя мусульманином и мое личное мнение по поводу религии Вы уже знаете. У меня жена православная и мы одинаково уважительно отмечаем и Наурыз, и Пасху. 

против вашего  личного мнения я ничего не имею вот только то что вы толкуйте посвоему ислам это уже ересь и когда вы считаете миллионы придерживающихся(читающие намаз) мусульман религиозными фанатиками  это уже оскорбления. против других конфессий ничего плохого не имею а на ком жениться  это дело личное каждого человека.  Ув.Kamal наурыз это не мусульманский праздник. то что вы говорите про казахстан и религию,политику в РК это ваше дело но хочу сказать что до казахстана каракалпакистану еще  расти и расти.  

 

 

Фанатами нужно быть по делу, в совершенстве знать все Божьи исповеди. Я например не знаю все, поэтому придерживаюсь своего мнения.

 

То что арабы не отмечают Наурыз не значит, что это не мусульманский праздник. Достоверного происхождения нет, но всеми мусульманскими странами постсоветского пространства этот праздник принимается как мусульманский, хотя он имеет ритуальный характер. Если не Наурыз, то Курбан айт, в общем разницы нет, главное терпимость и уважение к традициям друг-друга.

 

Я не затрагивал политику РК, лишь коснулся религии и обратил внимание на разборчивость толкований Корана. Все беды из-за незнания, а если уж не знаешь, то присмотрись, почитай наедине, поспрашивай у знакомых пожилых людей, которые что-то знают. Раз "сунулся в петлю" потом обратной дороги не будет, секты нынче предлагают жесткие меры. Пусть это будет наказом для молодых людей, которые хотят быть истинными мусульманами.

 

Что касается, кому до кого расти и расти это время покажет. Пусть нынче Каракалпакстан утопает в произволе, но это будет не вечно. Считайте, что это тяжкое испытание для Каракалпакстанцев. Выживали не раз и это победим с помощью Аллаха. 

 

Исторически сложилось так, что Средняя азия и Казахстан находились в центре котла варения народов, цивилизаций и религий.

Наурыз это остатки зороастризма, родственника религии Ариев. В самом деле немцы не являлись никакими арийцами и даже их потомками, все это получилось благодаря ученым-западникам. Потомки Ариев живут и среди казахов, каракалпаков, таджиков, киргизов.

Наурыз это праздник земледельцев, в те времена еще не было развитого скотоводства и вся жизнь зависела от произрастания пшеницы, ячменя. Когда после зимы почва могла снова порадовать людей нямкой, это и отмечали как праздник, ура как бы новый урожайный сезон начался и этот сезон после зимней голодовки как новая жизнь или по-нынешнему Новый год, поэтому варят 7 злаков в наурыз коже. Такое отношение к природе уже намного упрощяло жизнь людям, велась запись сезонов, появлялись письмена и литература, люди размножались. Но какая то часть Ариев приспособилось преимущественно к отгонному животноводству, так как мясо дает больше энергии чем обычная пища, вот так и появились первые рода и кланы.

 

Вообще если рассуждать честно и объективно, то Ислам придумали "Эфиопские евреи", точнее сказать отделили его от христианства быстро и насильно в своих интересах тогдашней элиты, поэтому то Коран читается песнями-стихами и на новом алфавите, чтобы колосально отделить своих поклонников от христиан, которые когда-то отделились от Иудаизма. Ислам, Христианство, Иудаизм - это три брата, разделенных временем и своим оригинальным толкованием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Камал. Извините что мой вопрос насчет религии стал неудобным для Вас. Я как и хотел, понял кого можно воспринимать, кого нет, это отсеивает информацию, поэтому и спросил. Вернемся к каракалпакам и касаемых их темам.

 

Кстати как Вы понимаете "казак" или подменное при СССР "казах".

Мне интересен научный подход, т.е. этимология этого слова.

Сулейменов до конца не объясняет почему от Каз и Ак, слова понятны, но причина не ясна.

 

Из арабских словарей объясняют "кайсак или кас-сак" что как свободный Сак, этому подтверждение западные карты французов, где примерную территорию казахов написано Independent - свободные. может из-за того что в те смутные времена не было постоянного Хана.

читал и такое: казахи от Ка(с)сак, киргизы от Сосак, а каракалпаки от Расак.

Могу немного напутать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Камал. Извините что мой вопрос насчет религии стал неудобным для Вас. Я как и хотел, понял кого можно воспринимать, кого нет, это отсеивает информацию, поэтому и спросил. Вернемся к каракалпакам и касаемых их темам.

 

Кстати как Вы понимаете "казак" или подменное при СССР "казах".

Мне интересен научный подход, т.е. этимология этого слова.

Сулейменов до конца не объясняет почему от Каз и Ак, слова понятны, но причина не ясна.

 

Из арабских словарей объясняют "кайсак или кас-сак" что как свободный Сак, этому подтверждение западные карты французов, где примерную территорию казахов написано Independent - свободные. может из-за того что в те смутные времена не было постоянного Хана.

читал и такое: казахи от Ка(с)сак, киргизы от Сосак, а каракалпаки от Расак.

Могу немного напутать.

 

Наоборот, ув. КорпеКытай, религия нынче острая проблема. Мои посты были адресованы для молодых людей, чтоб уберечь их от поспешных действий. За каракалпакскую молодежь не беспокоюсь, они воспитаны по высшим идеалам Ислама. По этой же причине у нас нет второй Чечни и слава Аллаху. Все проблемы можно решить дипломатическим путем. 

 

В узбекских источниках каракалпакам приписывают саков Тиграхауда, но я также склоняюсь к сакам Парасугудамам, то есть, сакам низовьев Амударьи и Сырдарьи. 

Проблема в том, что по данному вопросу только вопросы, исследования не дают конкретного ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если говорить об религии, то на Каракалпакской земле мирно сосуществовало все четыре религии. Поэтому, наверное, нынче исповедуем Ислам, но уважаем и другие религии.

http://sambuh.ru/blog/karakalpakiya-terra-incognita.-chast-i.html

 

Эта земля  – археологический, этнографический, исторический и географический заповедник, одно из самых удивительных мест на земном шаре. Для экстремального эксклюзивного туризма тут открываются широчайшие перспективы. Несколько дней путешествия к северо-западу Каракалпакии – это возможность увидеть Аральское море и устье древней Амударьи, Джейхуна, Оксы, как называли  эту реку в древности. Эта река помнит войска Александра Македонского, побег царя Бесса из Бактрии в Согдиану, она помнит четыре религии, которые  сменяли друг друга и даже пытались объединиться, – это единственное событие подобного рода в истории.Эта земля  – археологический, этнографический, исторический и географический заповедник, одно из самых удивительных мест на земном шаре. Для экстремального эксклюзивного туризма тут открываются широчайшие перспективы. Несколько дней путешествия к северо-западу Каракалпакии – это возможность увидеть Аральское море и устье древней Амударьи, Джейхуна, Оксы, как называли  эту реку в древности. Эта река помнит войска Александра Македонского, побег царя Бесса из Бактрии в Согдиану, она помнит четыре религии, которые  сменяли друг друга и даже пытались объединиться, – это единственное событие подобного рода в истории.

 

Недалеко от Нукуса находится древнее городище Миздахкан, первое упоминание о котором мы можем найти в книгах  ибн Рустема в 10 веке, затем в рассказах аль-Макдиси в 11 веке и в 13-ом веке о нем рассказал в своих книгах  ибн Батута. Все они описывали Миздахкан   как огромный красивейший город на холме, расположенный недалеко от Гурганджа, столицы древнего Хорезма. Удивительное дело, но до завоевания арабов на этой земле мирно существовали три основные религии, – зороастризм,   христианство несторианского толка,  и буддизм, принесенный из Китая царем Канишкой. Несторианство, по сути, именно здесь обрело свое рождение, после того как через 200 лет после смерти Иисуса Христа, епископ Несторий появился в Мары. Об этом написал аль-Бируни в своей книге «Памятники минувших поколений», получив сведения от своего  учителя Абу-Сахля ( арабизированное – Саваоф) аль Масихи ( арабизированное  – Мессия), который сам был несторианцем. Религия царя Дария – зороастризм получил свое  второе дыхание именно в Хорезме и дал миру главы (гаты) Авесты.

Четвертая религия  – это ислам, который принес Кутейба  ибн Муслим. Разумеется,  из этой земли в последствии изгнали  только арабских  завоевателей, а религию оставили.

И вот тут  произошло  очень  интересное и удивительное событие. В Миздахане есть уникальный мавзолей Шамун-Наби, в переводе с фарси Посланник Господа, место для паломничества. Это длинный 25-метровый мавзолей, в котором по преданию лежит маг и богатырь Шамун,  погубленный из-за своей доверчивости. Сила его была в волосах, которые он не стриг с рождения, но, открывшись  женщине, он обрек себя на смерть, потому что коварная остригла ему волосы, пока он спал. Ничего не напоминает? Конечно же, эта легенда с точностью до мелочей повторяет историю Самсона и Далилы. В 1964 году мавзолей раскопали, чтобы показать верующим, что никакого  богатыря  двадцатипятиметрового роста  в гробнице нет,  – мавзолей действительно оказался пустым, что уже само по себе удивительно. Но археологов и историков ошеломил другой факт. Этот мавзолей был построен в соответствии с четырьмя религиями. Он имеет семь куполов, это отсылка к Старому и Новому завету, где цифра семь является  божественной и повторяется около 400 раз. На каждом куполе по окошку, и все они ориентированны на Мекку. Сама гробница похожа очертаниями на зороастрийский ассуарий, в которых зороастрийцы хоронили  своих соплеменников. Но самое удивительное, что внутри находится михраб, и по центру михрабной ниши есть углубление в форме цветка лотоса. Есть предположение, что в 11-12 веках, когда Хорезм достиг  наибольшего расцвета, избавившись от арабских  завоевателей, понадобилась новая идеология, которая бы объединила людей. По сути – новая религия. И эту религию решили составить из четырех мировоззрений, на то время существовавших на этой земле. Не разрушить, а бережно сложить из того,  что есть.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...