Перейти к содержанию
Гость Rasul

Каракалпаки

Рекомендуемые сообщения

 

1. Я говорю об этнонимах и не обращать внимания на их сходство просто нельзя!  

2. Чистейшей воды фольк раз нет обоснования!

1. ихиресы одно из племен хунгиратов. А найманы не хунгираты. Окираш встречается как название местности в древнетюркских надписях. Примерно там где упоминаются сегиз-огузы. Поэтому я считаю найманов сегиз-огузами.

2. по РАДу тюркские имена встречаются у найманов, кереитов, меркитов и онгутов. А у племен нирунов и дарлекинов сплошные монгольские имена

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Юноша говорит: «Скажите, кто сын вашего бека?». Они сказали: «Это — сын Бай-Буры; его зовут Бамси». Так они сказали; они не могли знать, что сын Бай-Буры перед ними...

 

Имя батыра из племени Конгырат - Алп-Манас - в одноименных богатырских эпосах тюркских народов почти схожее, вероятно состоит из составных частей "Алып/Алп" (великан богатырь) и "Манас" (имя личное):

 

 

у башкуртов - Алпамыш

у казанских татар - Алпамша

у сибирских татар - Алп-Мямшан

у узбеков - Алпамыш

у каракалпаков - Алпамыс

у казахов - Алпамыс

у горных алтайцев Алып-Манаш

Огузы вошли в состав многих народов. Поэтому эпос о Бамси распространена многим тюркским народам. В огузском эпосе его зовут Бамси. Значит эволюция этого имени наверно развивалась так:

Бамси - Алп+Бамси - Алпамша...

 

И тут разделилась на две линии:

 

1. Алпамша - Алпамыш - Алпамыс

2. Алпамша - Алпманаш - Манас

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

вы именно какого рода из коныратов?

 

Днк бурятского ихиреса и казахских коныратов позволяет считать что именно C3d является гаплогруппой хунгиратов.

Хунгираты в 13 веке были монголоязычными. Но идентичность огузского Бамси и коныратского эпоса Алпамыс - свидетельствует о какихто связях с огузами. У тогуз-огузов было племя тонгра. Но предки ли они хунгиратов неизвестно.

 

Я же писал - Колдаулы, даже указал на область их расселения и не просто так. 

Сейчас Хорезмская область маленькая точка в окружении трех гигантов (СурКаш и ККР). А если бросить взор на прошлое, то территория Древнего Хорезма как раз-таки охватывала этот периметр вместе СурКашем и ККР. А В Хорезме в 14 веке правили конраты. Незнаю к кому себя относят узбекские Колдаулинцы, но каракалпакские Колдаулы относятся к суфийскому клану. Старики к моему деду всегда обращались с приставкой Суфи.

asan-kaygy и BatyrKZ тестировали 6 родов каракалпакских колдаулы. Ни один из них не C3d

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если верит топонимика Байсун/Байсын это горы Ю.Узбекистана 

Горы Байсун расположен в Сурхандарьинском обл. РУз. и это граница РУз. с Туркменистаном, Афганистаном и Таджикистаном.

 

А разве легендарная местность "Жидели-Байсын" не возле Бухары и Самарканда? Те местности, имхо, еще в 15-16 веках были под протекторатом казахских ханов Тауекела, Есима, Шыгая и др. и преданных им родоплемен, затем вспомните Жалантос батыра, позже заселение тех районов казахскими родоплеменами в 17 веке при отступлении от джунгар. Не зря там похоронены Толеби, Айтекеби и многие другие знаменитые казахи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не согласен. У Аблая жена была каракалпачка, их совместный сын Адил правил каракалпаками в построенном ими городе близ Тараза. Это было по воле Аблай хана в 1774 году, видимо, эти каракалпаки были из племени каракалпакского бека Сагындыка Шуакпая, тестя Аблай хана, из осколков Верхних каракалпаков. Об этом пишет тот самый Р.Темиргалиев

 

Ну и что? Это ни о чем не говорит. Сами посмотрите где Талас, а где Кокшетау с Зеренды. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. ихиресы одно из племен хунгиратов. А найманы не хунгираты. Окираш встречается как название местности в древнетюркских надписях. Примерно там где упоминаются сегиз-огузы. Поэтому я считаю найманов сегиз-огузами.

 

2. по РАДу тюркские имена встречаются у найманов, кереитов, меркитов и онгутов. А у племен нирунов и дарлекинов сплошные монгольские имена

 

1. Про каких ихиресов вы говорите, про бурятских? У бурятов разве есть племя хунгират? Имхо, нет, если не считать совершенно далекий по звучанию этноним хонходор. Во-вторых, современное нахождение того или иного рода в составе того или иного племени еще не аксиома, за прошедшие столетия все сильно перемешалось.

2. Если ссылаться на РАДа, то все описываемые им родоплемена и есть тюрки. Читайте внимательнее сам текст, а не обширные современные комментарии к тексту. Про сплошные монгольские имена нирунов и дарлекинов заинтриговали, сплошные имена в студию! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Имя батыра из племени Конгырат - Алп-Манас - в одноименных богатырских эпосах тюркских народов почти схожее, вероятно состоит из составных частей "Алып/Алп" (великан богатырь) и "Манас" (имя личное):

у башкуртов - Алпамыш

у казанских татар - Алпамша

у сибирских татар - Алп-Мямшан

у узбеков - Алпамыш

у каракалпаков - Алпамыс

у казахов - Алпамыс

у горных алтайцев Алып-Манаш

 

Огузы вошли в состав многих народов. Поэтому эпос о Бамси распространена многим тюркским народам. В огузском эпосе его зовут Бамси. Значит эволюция этого имени наверно развивалась так:

Бамси - Алп+Бамси - Алпамша...

И тут разделилась на две линии:

1. Алпамша - Алпамыш - Алпамыс

2. Алпамша - Алпманаш - Манас

 

То есть вы считаете, что реальный батыр был тюрком-огузом, и что все тюркские народы с кипчакским языком заимствовали этот эпос у огузов, а его имя исказили с Бамси на Манас/Маныс?  Чем можете подтвердить свое имхо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1. ихиресы одно из племен хунгиратов. А найманы не хунгираты. Окираш встречается как название местности в древнетюркских надписях. Примерно там где упоминаются сегиз-огузы. Поэтому я считаю найманов сегиз-огузами.

2. по РАДу тюркские имена встречаются у найманов, кереитов, меркитов и онгутов. А у племен нирунов и дарлекинов сплошные монгольские имена

 

1. Про каких ихиресов вы говорите, про бурятских? У бурятов разве есть племя хунгират? Имхо, нет, если не считать совершенно далекий по звучанию этноним хонходор. Во-вторых, современное нахождение того или иного рода в составе того или иного племени еще не аксиома, за прошедшие столетия все сильно перемешалось.

2. Если ссылаться на РАДа, то все описываемые им родоплемена и есть тюрки. Читайте внимательнее сам текст, а не обширные современные комментарии к тексту. Про сплошные монгольские имена нирунов и дарлекинов заинтриговали, сплошные имена в студию! 

 

Это племя пошло от рода тех двух людей, которые ушли в Эргунэ-кун. Как уже было упомянуто, передают, что это племя кунгират прежде других, без совета, внезапно вышло [из ущелья] так, что потоптало очаги других племен. Монголы убеждены, что встречающаяся у кунгиратов болезнь ног есть следствие того поступка и что грех этого преступления пал им на ноги. Прочие племена монголов в далеком прошлом рассердились на кунгиратов за то, что те вышли прежде и стали их противниками; у них это широко известно.

От племени кунгират ответвились [другие] племена, и каждое в отдельности получило определенное название и прозвище. По этой причине в перечне [тюрко-монгольских племен] название каждого [племени] записано отдельно. Так как в основном они [все] являются ветвями этого племени и их юрты были по ту сторону Караун-Джидуна  вместе с племенами инкирас и куралас, то подробное изложение обстоятельств и имен тех племен будет тоже упомянуто в этой основной ветви таким же образом, как рассказано [о ней] в изложении, легком для понимания. Рассказывают, что происхождение их [кунгиратов] таково: трое сыновей появилось на свет из Золотого сосуда , слово же это, повидимому, должно быть [лишь] намеком и указанием. Смысл же сего был тот, что тот человек, от которого произошли на свет те сыновья, был от природы умный, совершенный [по качествам], отличающийся весьма хорошими манерами и образованием...

Словом, имена тех трех сыновей и [названия] тех ветвей, которые появились от каждого из них, следуют в таких подробностях:

Первый сын – Джурлук-мэргэн. Он – предок тех племен, которые в настоящее время относятся к кунгиратам.

Второй сын – Кубай-Ширэ. У него было два сына: Икирас и Олкунут.

Третий сын – Тусубу-Дауд. Он имел двух сыновей: Каранута и Кунклиута.

Первый сын – Джурлук-мэргэн. Так как появилось несколько ветвей от корня [асл] племени кунгират и каждая в отдельности получила особое имя и прозвание и [стало] известно по ним, – как будет упомянуто об этом впоследствии, – то название кунгират осталось и закрепилось за некоторыми [из них] и в настоящее время они известны под этим именем. Этот Джурлук-мэргэн есть предок этого племени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Огузы вошли в состав многих народов. Поэтому эпос о Бамси распространена многим тюркским народам. В огузском эпосе его зовут Бамси. Значит эволюция этого имени наверно развивалась так:

Бамси - Алп+Бамси - Алпамша...

И тут разделилась на две линии:

1. Алпамша - Алпамыш - Алпамыс

2. Алпамша - Алпманаш - Манас

 

То есть вы считаете, что реальный батыр был тюрком-огузом, и что все тюркские народы с кипчакским языком заимствовали этот эпос у огузов, а его имя исказили с Бамси на Манас/Маныс?  Чем можете подтвердить свое имхо?

конечно он был огузом. Я же привел источник

огузы вошли в состав многих народов. И монголам и тюркам. Коныраты один из носителей этого эпоса

 

переход с Бамси на Манас не сразу было. Сначала Бамси превратилось в Алп-Бамси, затем в Алпамша или Алп-Мамшян, как у сибирских татаров. Потом превратилось в Алып-Манаш, как у горных алтайцев. В конце уже у кыргызов приставка убрана и осталось Манас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

если верит топонимика Байсун/Байсын это горы Ю.Узбекистана 

Горы Байсун расположен в Сурхандарьинском обл. РУз. и это граница РУз. с Туркменистаном, Афганистаном и Таджикистаном.

 

А разве легендарная местность "Жидели-Байсын" не возле Бухары и Самарканда? Те местности, имхо, еще в 15-16 веках были под протекторатом казахских ханов Тауекела, Есима, Шыгая и др. и преданных им родоплемен, затем вспомните Жалантос батыра, позже заселение тех районов казахскими родоплеменами в 17 веке при отступлении от джунгар. Не зря там похоронены Толеби, Айтекеби и многие другие знаменитые казахи.

 

 

Территорий Казахских ханов это по моему современный Навоийский, Джакский, Сырдарьинский и Ташкентский области РУз. и Жидели-Байсын южнее от Самарканда и Бухарий примерно на 300 км.

Жидели-Байсын это Сурханская долина, а Байсунский р/н. между обл. СурКаши. 

9fa94be674d1.jpg

 

Расстояние по маршруту Бухара (UZ) — boysun ~ 338 км, примерное время в пути ~ 5 ч 19 мин

 

c41bf557e06b.jpg

 

Расстояние по маршруту Самарканд (UZ) — boysun ~ 275 км, примерное время в пути ~ 4 ч 19 мин

 

28fb58a8caa5.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

1. ихиресы одно из племен хунгиратов. А найманы не хунгираты. Окираш встречается как название местности в древнетюркских надписях. Примерно там где упоминаются сегиз-огузы. Поэтому я считаю найманов сегиз-огузами.

2. по РАДу тюркские имена встречаются у найманов, кереитов, меркитов и онгутов. А у племен нирунов и дарлекинов сплошные монгольские имена

 

1. Про каких ихиресов вы говорите, про бурятских? У бурятов разве есть племя хунгират? Имхо, нет, если не считать совершенно далекий по звучанию этноним хонходор. Во-вторых, современное нахождение того или иного рода в составе того или иного племени еще не аксиома, за прошедшие столетия все сильно перемешалось.

2. Если ссылаться на РАДа, то все описываемые им родоплемена и есть тюрки. Читайте внимательнее сам текст, а не обширные современные комментарии к тексту. Про сплошные монгольские имена нирунов и дарлекинов заинтриговали, сплошные имена в студию! 

 

Это племя пошло от рода тех двух людей, которые ушли в Эргунэ-кун. Как уже было упомянуто, передают, что это племя кунгират прежде других, без совета, внезапно вышло [из ущелья] так, что потоптало очаги других племен. Монголы убеждены, что встречающаяся у кунгиратов болезнь ног есть следствие того поступка и что грех этого преступления пал им на ноги. Прочие племена монголов в далеком прошлом рассердились на кунгиратов за то, что те вышли прежде и стали их противниками; у них это широко известно.

От племени кунгират ответвились [другие] племена, и каждое в отдельности получило определенное название и прозвище. По этой причине в перечне [тюрко-монгольских племен] название каждого [племени] записано отдельно. Так как в основном они [все] являются ветвями этого племени и их юрты были по ту сторону Караун-Джидуна  вместе с племенами инкирас и куралас, то подробное изложение обстоятельств и имен тех племен будет тоже упомянуто в этой основной ветви таким же образом, как рассказано [о ней] в изложении, легком для понимания. Рассказывают, что происхождение их [кунгиратов] таково: трое сыновей появилось на свет из Золотого сосуда , слово же это, повидимому, должно быть [лишь] намеком и указанием. Смысл же сего был тот, что тот человек, от которого произошли на свет те сыновья, был от природы умный, совершенный [по качествам], отличающийся весьма хорошими манерами и образованием...

Словом, имена тех трех сыновей и [названия] тех ветвей, которые появились от каждого из них, следуют в таких подробностях:

Первый сын – Джурлук-мэргэн. Он – предок тех племен, которые в настоящее время относятся к кунгиратам.

Второй сын – Кубай-Ширэ. У него было два сына: Икирас и Олкунут.

Третий сын – Тусубу-Дауд. Он имел двух сыновей: Каранута и Кунклиута.

Первый сын – Джурлук-мэргэн. Так как появилось несколько ветвей от корня [асл] племени кунгират и каждая в отдельности получила особое имя и прозвание и [стало] известно по ним, – как будет упомянуто об этом впоследствии, – то название кунгират осталось и закрепилось за некоторыми [из них] и в настоящее время они известны под этим именем. Этот Джурлук-мэргэн есть предок этого племени.

 

 

Ну и что? Это ведь далекий 12 век, а вы судите о ДНК людей 21 века. Сами обратите внимание, что икирасы 12 века сейчас в составе найманов 21 века, канклиуты 12 века в составе кунгиратов, а сейчас это отдельное племя канглы, олкунуты 12 века в составе кунгиратов точно также как в 21 веке алгый в составе конгыратов. Строго заданных и постоянных рамок нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Огузы вошли в состав многих народов. Поэтому эпос о Бамси распространена многим тюркским народам. В огузском эпосе его зовут Бамси. Значит эволюция этого имени наверно развивалась так:

Бамси - Алп+Бамси - Алпамша...

И тут разделилась на две линии:

1. Алпамша - Алпамыш - Алпамыс

2. Алпамша - Алпманаш - Манас

 

То есть вы считаете, что реальный батыр был тюрком-огузом, и что все тюркские народы с кипчакским языком заимствовали этот эпос у огузов, а его имя исказили с Бамси на Манас/Маныс?  Чем можете подтвердить свое имхо?

конечно он был огузом. Я же привел источник

огузы вошли в состав многих народов. И монголам и тюркам. Коныраты один из носителей этого эпоса

 

переход с Бамси на Манас не сразу было. Сначала Бамси превратилось в Алп-Бамси, затем в Алпамша или Алп-Мамшян, как у сибирских татаров. Потом превратилось в Алып-Манаш, как у горных алтайцев. В конце уже у кыргызов приставка убрана и осталось Манас.

 

 

А почему не наоборот? От Манаса через Алпамыса к Бамси?

И я просил подтверждения вашего имхо, где они?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Территорий Казахских ханов это по моему современный Навоийский, Джакский, Сырдарьинский и Ташкентский области РУз. и Жидели-Байсын южнее от Самарканда и Бухарий примерно на 300 км.

Жидели-Байсын это Сурханская долина, а Байсунский р/н. между обл. СурКаши. 

 

Не буду дальше с Вами спорить, но в интернете и на форумах все дружно относят легендарную местность - родину Алпамыс батыра "Жидели-Байсын" к району Бухары и Самарканда. У Вашего "Бойсуна" нет первой половины топонима - "Жидели", а потому нет уверенности о каком "Бойсуне" идет речь, может просто созвучие, например также, как и в Казахстане много "Жидели"?

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Алп+Бамси 

Сравнение схожести с Манасом правельное, это уже многие специалисты подметили.

Сравнительная оценка: у каких народов есть эпос Алпамыс

 

 

Поэтому сказание об Алпамыше поныне продолжает жить в устном народном творчестве узбеков, каракалпаков, казахов, башкир, алтайцев, татар, ногайцев, таджиков, туркмен.

 почему то здесь нет кыргызов, потому что у них это эпос Манас

 

зато есть таджики

 

 

«Алпамыш», народный героический эпос, бытующий в виде самостоятельных сказаний у ряда тюркоязычных народов (у узбеков — «Алпамыш», у казахов и каракалпаков — «Алпамыс», горноалтайцев — «Алып-Манаш», у башкир — «Алпамыша и Барсын-хылуу», у казанских татар — сказка «Алпамша»), а также .у таджиков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Территорий Казахских ханов это по моему современный Навоийский, Джакский, Сырдарьинский и Ташкентский области РУз. и Жидели-Байсын южнее от Самарканда и Бухарий примерно на 300 км.

Жидели-Байсын это Сурханская долина, а Байсунский р/н. между обл. СурКаши. 

 

Не буду дальше с Вами спорить, но в интернете и на форумах все дружно относят легендарную местность - родину Алпамыс батыра "Жидели-Байсын" к району Бухары и Самарканда. У Вашего "Бойсуна" нет первой половины топонима - "Жидели", а потому нет уверенности о каком "Бойсуне" идет речь, может просто созвучие, например также, как и в Казахстане много "Жидели"?

 

 

Я согласен с Вами на 100%, так как Бухара и Самарканд имел южную территорию Туркестана. Вот например территория Бухары до 1940 года:

7a3b0ae42b0d.jpg Территория Бухарского эмирата (Владение Мангытов)

 

b29adbe80dce.jpg 1922 г. Бухарский НСР.

 

1237afdd1100.jpg 1939 г. Бухарский обл. + Сурхандарьинский округ.

 

Также у нас в Ходжейлинском районе (г. Ходжейли) есть местность Жийдели-Байсын.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не согласен. У Аблая жена была каракалпачка, их совместный сын Адил правил каракалпаками в построенном ими городе близ Тараза. Это было по воле Аблай хана в 1774 году, видимо, эти каракалпаки были из племени каракалпакского бека Сагындыка Шуакпая, тестя Аблай хана, из осколков Верхних каракалпаков. Об этом пишет тот самый Р.Темиргалиев

 

Ну и что? Это ни о чем не говорит. Сами посмотрите где Талас, а где Кокшетау с Зеренды. 

 

 

Как ну и что, Темиргалиев черным по белому пишет, что те каракалпаки переселены Аблай ханом на Талас. Они могли быть переселены из любой точки владения Аблай хана. Учитывая, что у каракалпаков скотоводство подчинено заботам земледелия, то тесть мог попросить у своего всемогущего зятя такую местность, где каракалпаки могли чувствовать себя как дома. А еще из цитаты Темиргалиева видно, что этот район был все таки местом стычек различных племен, так что, Аблай хан убил двух зайцев одним выстрелом. Во-первых, пошел на поводу своего тестя, во-вторых решил вопрос территориальных споров. 

Вы несколько раз упоминаете о каких-то каракалмаках, но такого понятия по крайней мере у каракалпаков нет. Были калмыки отделившиеся от своих сородичей еще в середине 16 века и через Сибирь ушедшие на Волгу, с кем каракалпаки в прошлом имели постоянные контакты как во взаимных набегах, а иногда и заключали соглашения (перемирие). В шежире каракалпаков есть род Калмак, видимо плененные и в дальнейшем ассимилированные калмыки. Потом есть понятие Джунгар (Зонгар в каракалпакском разговорном произношении). Но нет ни каракалмыков, ни караджунгаров. Если учесть, что каракалпаки (Верхние) находились в подчинении джунгар, то можно полагать, что это слово гибрид каракалпаков и джунгаров в казахском понимании. Ведь, джунгары использовали же своих вассалов-каракалпаков в каких-то своих грязных делах, иначе зачем они (каракалпаки) такие красивые и хорошие им нужны?!

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну и что? Это ведь далекий 12 век, а вы судите о ДНК людей 21 века. Сами обратите внимание, что икирасы 12 века сейчас в составе найманов 21 века, канклиуты 12 века в составе кунгиратов, а сейчас это отдельное племя канглы, олкунуты 12 века в составе кунгиратов точно также как в 21 веке алгый в составе конгыратов. Строго заданных и постоянных рамок нет.

ихирес не окиреш, и кунклиут не канглы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

конечно он был огузом. Я же привел источник

огузы вошли в состав многих народов. И монголам и тюркам. Коныраты один из носителей этого эпоса

 

переход с Бамси на Манас не сразу было. Сначала Бамси превратилось в Алп-Бамси, затем в Алпамша или Алп-Мамшян, как у сибирских татаров. Потом превратилось в Алып-Манаш, как у горных алтайцев. В конце уже у кыргызов приставка убрана и осталось Манас.

 

А почему не наоборот? От Манаса через Алпамыса к Бамси?

И я просил подтверждения вашего имхо, где они?

источник привел же. Там ясно написано что Байбура-бек и его сын Бамси жили в обществе огузов. И даже вместе с ними упоминаются известные личности огузов (Коркыт ата и другие).

Алпамыс был огузом. Манас - искаженный Алпамыс без приставки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алпамыс был огузом. Манас - искаженный Алпамыс без приставки

 

Алпамыс не был огузом, он был конгыратом. Соответственно, Бамси, Байбура-бек и Кам-бури это искаженные формы имен.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

предки хунгиратов могли быть огузами. Настоящее имя героя Бамси. Наверно во времена караханидов, когда приставка -алп было в моде. бамси стал Алпамысом (алп-бамси)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну и что? Это ведь далекий 12 век, а вы судите о ДНК людей 21 века. Сами обратите внимание, что икирасы 12 века сейчас в составе найманов 21 века, канклиуты 12 века в составе кунгиратов, а сейчас это отдельное племя канглы, олкунуты 12 века в составе кунгиратов точно также как в 21 веке алгый в составе конгыратов. Строго заданных и постоянных рамок нет.

 

ихирес не окиреш, и кунклиут не канглы

 

У вас повсюду тёзки - алпамыс не алп-бамси, икирас не окиреш, канглиут не канглы, кунгираты не конгыраты, керейты не кереи, кыпсаки не кыпшаки, бешпармаки не куырдаки и т.д. и т.п.   :osman6ue:

Но самое главное, что вы не можете обосновать свою теорию о повсеместных тёзках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

предки хунгиратов могли быть огузами. Настоящее имя героя Бамси. Наверно во времена караханидов, когда приставка -алп было в моде. бамси стал Алпамысом (алп-бамси)

 

Так ведь согласно Рашид-ад-дину тюрки-огузы были предками не только кунгиратов, но и киятов со всеми нирунами и торлегенами.  

А что по-вашему означает слово "бамси", что-то не по-тюркски оно звучит, нет обязательного признака сингармонизма гласных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бамси, Алпамыс и Манас - одно и то же лицо. Он - огуз.

Икирес - не окиреш 100%. Окиреш - найманы, икиресы - хунгираты. Совсем другие народы.

Не канглиут а кунглиут, не заменяйте буквы пожалуйста.

Коныраты - хунгираты.

Кереи - не кереиты, а гиреи.

Кыпсаки - кипчаки.

Бешпармаки - не куырдаки...

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну и что? Это ни о чем не говорит. Сами посмотрите где Талас, а где Кокшетау с Зеренды. 

 

Как ну и что, Темиргалиев черным по белому пишет, что те каракалпаки переселены Аблай ханом на Талас. Они могли быть переселены из любой точки владения Аблай хана. Учитывая, что у каракалпаков скотоводство подчинено заботам земледелия, то тесть мог попросить у своего всемогущего зятя такую местность, где каракалпаки могли чувствовать себя как дома. А еще из цитаты Темиргалиева видно, что этот район был все таки местом стычек различных племен, так что, Аблай хан убил двух зайцев одним выстрелом. Во-первых, пошел на поводу своего тестя, во-вторых решил вопрос территориальных споров. 

Вы несколько раз упоминаете о каких-то каракалмаках, но такого понятия по крайней мере у каракалпаков нет. Были калмыки отделившиеся от своих сородичей еще в середине 16 века и через Сибирь ушедшие на Волгу, с кем каракалпаки в прошлом имели постоянные контакты как во взаимных набегах, а иногда и заключали соглашения (перемирие). В шежире каракалпаков есть род Калмак, видимо плененные и в дальнейшем ассимилированные калмыки. Потом есть понятие Джунгар (Зонгар в каракалпакском разговорном произношении). Но нет ни каракалмыков, ни караджунгаров. Если учесть, что каракалпаки (Верхние) находились в подчинении джунгар, то можно полагать, что это слово гибрид каракалпаков и джунгаров в казахском понимании. Ведь, джунгары использовали же своих вассалов-каракалпаков в каких-то своих грязных делах, иначе зачем они (каракалпаки) такие красивые и хорошие им нужны?!

 

В 17-18 веках ни один из тюркских народов (казахи, каракалпаки, узбеки, кыргызы, уйгуры и др.) не называл их джунгарами, только в русских переписках они иногда упоминались как зюнгорцы. Это с приходом просвещения в 20 веке в фильмах и в литературе казахи стали называть "жоңғар", вероятно также и каракалпаки. Сможете привести письменное сочинение 17-19 веков на казахском, каракалпакском или кыргызском языках, в которых было бы название "джунгар-жонгар-зонгар"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бамси, Алпамыс и Манас - одно и то же лицо. Он - огуз.

Икирес - не окиреш 100%. Окиреш - найманы, икиресы - хунгираты. Совсем другие народы.

Не канглиут а кунглиут, не заменяйте буквы пожалуйста.

Коныраты - хунгираты.

Кереи - не кереиты, а гиреи.

Кыпсаки - кипчаки.

Бешпармаки - не куырдаки...

 

Элджиген - Алжиған?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...