Admin Rust Опубликовано 18 декабря, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2018 18 минут назад, Аrсен сказал: То есть постоянно лгущий и подтасовывающий фактами, переходящий на личность, выдергивающих слова из текстов, кроящий матом своих оппонентов АКБ - с катушек не слетел? А человек который всего лишь выводил на чистую воду юзер АКБ получается "слетел"?! Получается у вас двойные стандарты? Вот это нормально?: По поводу подтасовки фактов АКБ - опровергайте. За маты он свое наказание уже оттрубил в отпуске. По поводу переходов на личности, посмотрел тему - он только огрызается. По поводу "двойных стандартов" - мне уже надоело отвечать, вашему визави АКБ в том числе, что как таковых двойных стандартов нет. Почитайте эту тему - со стороны юзера Алматы сплошной негатив. На чистую воду надо было выводить корректно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 18 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2018 2 часа назад, Rust сказал: 1) По поводу подтасовки фактов АКБ - опровергайте. 2) За маты он свое наказание уже оттрубил в отпуске. 3) По поводу переходов на личности, посмотрел тему - он только огрызается. 1) Так я этим и занимаюсь безуспешно, потому что он каждый раз ловит тишину после очередного опровержения, берет тайм-аут и начинает по новому кругу. 2) Мне кажется за маты - человек достоен БАНА под который попал вполне безобидный Писмейкер. 3) После таких АКБ-х постов любой человек выйдет из себя: 16.12.2018 в 09:37, АксКерБорж сказал: Ты что по-русски читать не умеешь? Я не сам это придумал, а дал ссылку на статью Ю.Г. Попова. Ваши кривлянья с Arсеном демонстрируя из себя знатоков казахской культуры и женских платков только вызывают жалость, потому что вы приносите вред запутывая и искажая и без того запутанные вопросы. Здесь - кривлянья и вызывание жалости - любого мужчину выбьет из колеи. Про - тьфу на тебя - и вовсе молчу! Мои посты с опровержениями вызывает у него жалость и ему кажется кривлянием! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 18 декабря, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2018 52 минуты назад, Аrсен сказал: 1) Так я этим и занимаюсь безуспешно, потому что он каждый раз ловит тишину после очередного опровержения, берет тайм-аут и начинает по новому кругу. 2) Мне кажется за маты - человек достоен БАНА под который попал вполне безобидный Писмейкер. 3) После таких АКБ-х постов любой человек выйдет из себя: 1. Продолжайте, люди видят, кто прав. 2. За маты он уже был в отпуске. 3. Не надо переходить на личности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2018 09.12.2018 в 15:35, АксКерБорж сказал: К.К. Арынов "О популярностои видов прикладного ремесла казахского народа", Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, г.Астана: "... По конструкции и технике изготовления седла подразделяются на 5 основных типов: - восточный или найманский, - центрально- и северо-казахстанский, - западный, - семиреченский и - сырдарьинский. Для первого вида седла характерна широкая и высокая передняя лука. Седла центрального и северного Казахстана имеют сходство с седлами найманов, однако, они с более низкой передней лукой. Совершенно своеобразная форма седел Западного Казахстана. Они легкие, с характерной передней лукой - узкой, вытянутой вверх, овальной. Семиреченские седла были с узкими высокими передними луками и назывались шошақ бас ер (АКБ: переводится как "седло с торчащей головкой"). Передний лук у седла сырдарьинских казахов имеет форму гусиной головы, и назывался үйрек бас ер (АКБ: переводится как "седло с утиной головкой"). Для всех тех (точнее уже одного человека): 1) Кто считает мои посты и мои темы, в том числе конкретные темы про разновидности казахских конских сёдел и женских головных уборов ложью и подтасовкой фактов, выдергиванием слов из текстов, и что кроме перехода на личности оппонентов и постоянных матов в их адрес я в своих темах ничем боль не занимаюсь, 2) Кто желал и сейчас желает якобы вывести меня на чистую воду, а точнее желает опровергнуть мою этнико-географическую классификацию казахских конских сёдел, 3) Кто для обоснования всего этого в числе других выдуманных аргументов необоснованно ссылался в нынче закрытой теме "Казахские конские седла" на покойного многоуважаемого и достопочтенного Алькея Хакановича Маргулан, 4) Наконец кто всегда мечтает и просит админа форума, чтобы он отправил меня в вечный бан, привожу информацию от первого лица! Итак. Алькей Хаканович Маргулан («Казахское народное прикладное искусство». Алма-Ата, «Өнер».1986 г.): Эта книга ныне библиографическая редкость, раритет, но к счастью она доступна в интернете в PDF-формате. Академик, уроженец Павлодарской области, Баянаула, описывает казахские конские сёдла и приводит их изображения из областных музеев (часть изображений которых я тоже залил выше по теме): Цитаты из книги: «… По конструкции и технике изготовления седла подразделяются на 5 основных типов: 1) Восточно-казахстанский или Найманский (АКБ: где Найманы, там обязательно и Керей с Меркитами, т.е. это восток, Иртыш и Алтай); 2) Центрально- и Северо-казахстанский (АКБ: в моей классификации оно названо «Аргынско-Кыпчацкое седло»); 3) Западно-казахстанский; 4) Семиреченский; 5) Сырдарьинский. От себя добавлю для понятности любому читающему, что между собой родственны и внешне близки: 1) Восточно-казахстанское (Найманское) с Центрально- и Северо-казахстанским; 2) Западно-казахстанский, Семиреченский и Сырдарьинский. То есть как и всё в казахской культуре, быту, языке, географии и климате: 1) Близки между собой традиции и культура севера и востока; 2) Близки между собой традиции и культура запада и юга. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 26 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2018 У нас встречаются оба вида седел, но южный вид, как называет его АКБ, лучше как во время войн, так и при конных играх, так как дает дополнительную и надежную точку опоры для седока. Не думаю что это для кочевников придумали оседлые сарты. Посмотрите в армрестлинге как важна опора для второй руки. Вывод: не надо сопротивляться прогрессу в седлоделании. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2018 19 часов назад, Momyn сказал: У нас встречаются оба вида седел Неправда. Приведенные мной ссылки и мнения этнографов отрицают это. Я не про 21 век, а про традиции прошлого - седла были кардинально разными. 19 часов назад, Momyn сказал: но южный вид, как называет его АКБ, лучше как во время войн, так и при конных играх, так как дает дополнительную и надежную точку опоры для седока. Не думаю что это для кочевников придумали оседлые сарты. Для игры кокпар - кокборо возможно и удобно среднеазиатское седло. Но для войн навряд ли. Потому что лично для меня странно, как это Чингизхан и окружавшие его племена завоевали почти всю Евразию сидя на седле северо-восточного типа, без головки как на среднеазиатском седле? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 28 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2018 27.12.2018 в 08:22, АксКерБорж сказал: 1.Неправда. Приведенные мной ссылки и мнения этнографов отрицают это. Я не про 21 век, а про традиции прошлого - седла были кардинально разными. 2.Для игры кокпар - кокборо возможно и удобно среднеазиатское седло. Но для войн навряд ли. Потому что лично для меня странно, как это Чингизхан и окружавшие его племена завоевали почти всю Евразию сидя на седле северо-восточного типа, без головки как на среднеазиатском седле? 1. Правда 2.Ты простых законов физики не знаешь, а споришь. Стремена это две точки опоры, в разы усиливших мощ удара, третья точка влияет еще на устойчивость( сидение пассажира Урал мотоцикла вспомни), война это тебе не красивое фехтование в спортзале, там много всяких всякостей. Ты все седла у воинов Чингисхана пересмотрел? С такими седлами с головкой, если их небыло, завоеваний было бы больше или они прошли бы быстрее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 28 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2018 23 минуты назад, Momyn сказал: 1. Правда 2.Ты простых законов физики не знаешь, а споришь. Стремена это две точки опоры, в разы усиливших мощ удара, третья точка влияет еще на устойчивость( сидение пассажира Урал мотоцикла вспомни), война это тебе не красивое фехтование в спортзале, там много всяких всякостей. Ты все седла у воинов Чингисхана пересмотрел? С такими седлами с головкой, если их небыло, завоеваний было бы больше или они прошли бы быстрее. 2) Тут соглашусь с АКБ ,армия Хорезма с такими среднеазиатскими седлами не смогла противостоять завоевателям. Хотя они не играли главную роль, как и крупные кони. Организация войска в Ср Азии была слабой, не было десятичной системы? Слабые луки, тупизм командования, и самое главное отвага и доблесть самих монгольских воинов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 28 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2018 3 часа назад, mechenosec сказал: 2) Тут соглашусь с АКБ ,армия Хорезма с такими среднеазиатскими седлами не смогла противостоять завоевателям. Хотя они не играли главную роль, как и крупные кони. Организация войска в Ср Азии была слабой, не было десятичной системы? Слабые луки, тупизм командования, и самое главное отвага и доблесть самих монгольских воинов Вам только надо предоставить седла армии Хорезма. Эти седла скорее поздний прогресс в этом деле. Вопрос в том кто они эти монгольские воины чьи предки, по именам точно казахов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 28 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2018 4 минуты назад, Momyn сказал: Вам только надо предоставить седла армии Хорезма. Эти седла скорее поздний прогресс в этом деле. Вопрос в том кто они эти монгольские воины чьи предки, по именам точно казахов. Ну, не знаю ,если седла с юга то влияние Хорезма возможно? Угу и говорили эти воины тоже на кыпчакском? Как казахи? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 28 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2018 3 часа назад, mechenosec сказал: Ну, не знаю ,если седла с юга то влияние Хорезма возможно? Угу и говорили эти воины тоже на кыпчакском? Как казахи? Язык изменчив, вы бы знали как казахи городов разговаривают. Ужас, русские с казахским лицом. Ничё, ничё все будет хорошо, мы как предки 13 века исправим свой язык, викинем все арабизмы и персизмы и русисмы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 28 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2018 18 минут назад, Momyn сказал: Язык изменчив, вы бы знали как казахи городов разговаривают. Ужас, русские с казахским лицом. Ничё, ничё все будет хорошо, мы как предки 13 века исправим свой язык, викинем все арабизмы и персизмы и русисмы. Городские казахи? Ну всё как у нас, я городской калмык, не полный ноль конечно, но сельским уступаю в языке Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2018 13 часов назад, Momyn сказал: 2.Ты простых законов физики не знаешь, а споришь. Какое седло лучше спорить не буду. Наверно у каждого были и есть свои преимущества. Вон турки сельджуки на южном седле тоже приличных завоеваний достигли. 13 часов назад, Momyn сказал: Вам только надо предоставить седла армии Хорезма. Каким было седло татарских племен времен Чингизхана я показал в теме. Каким было седло кыпчаков, канглинцев и хорезмийцев, защитников Отрара и Самарканда, мне кажется можно тоже установить, благо наверно есть описания в источниках и есть миниатюры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 29 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2018 15 часов назад, АксКерБорж сказал: 1.Какое седло лучше спорить не буду. Наверно у каждого были и есть свои преимущества. Вон турки сельджуки на южном седле тоже приличных завоеваний достигли. Каким было седло татарских племен времен Чингизхана я показал в теме. 2.Каким было седло кыпчаков, канглинцев и хорезмийцев, защитников Отрара и Самарканда, мне кажется можно тоже установить, благо наверно есть описания в источниках и есть миниатюры. 1.Факты есть, что турки имели южное седло? 2. Вот и надо, а не гадать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 29 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2018 28.12.2018 в 19:20, mechenosec сказал: Городские казахи? Ну всё как у нас, я городской калмык, не полный ноль конечно, но сельским уступаю в языке Я не точно выразился, под городскими казахами я имел ввиду тех которые в 2-3 поколениях городские, сейчас города Казахстана становятся не только казахскими этнически, но и казахоязычными. 99,9% казахов казахстана понимают казахский язык. Свободно говорят 70-80 процентов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 29 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2018 39 минут назад, Momyn сказал: Я не точно выразился, под городскими казахами я имел ввиду тех которые в 2-3 поколениях городские, сейчас города Казахстана становятся не только казахскими этнически, но и казахоязычными. 99,9% казахов казахстана понимают казахский язык. Свободно говорят 70-80 процентов. Да, согласен, с этим у вас лучше, старые кочевые народы типа ойратов постепенно сходят со сцены, их место занимают другие. Надеюсь кто нибудь из калмыков всё же напишет подробную : " История народа Ойрат " ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 14 часов назад, Momyn сказал: 1.Факты есть, что турки имели южное седло? Спрашивается для кого я открыл и развивал 2 одноименные темы? Для Пушкина что ли? Читайте с первой страницы и лично удостоверьтесь каким было седо турков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 30 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 Наверное влияние "южных" казахов: Воронина-Уткина А.А. Орнамент на женском седле. Казахи. Казахстан, Карагандинская обл., Каркаралинский р-он (Семипалатинская обл., Каракаралинский уезд). 1913 Музейный номер МАЭ № 2519-50 Наименование, название Орнамент на женском седле Этническая принадлежность казахи Место создания Казахстан, Карагандинская обл., Каркаралинский р-он (Семипалатинская обл., Каракаралинский уезд) Географическая локализация места создания Центральная Азия Время создания 1913 Автор Воронина-Уткина Антонина Александровна (1884—1973) Собиратель-частное лицо Воронина-Уткина Антонина Александровна (1884—1973) Материал бумага Собрание Этнографический рисунок Коллекция МАЭ № 2519. Орнаменты (акварель) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 30 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 8 часов назад, АксКерБорж сказал: Спрашивается для кого я открыл и развивал 2 одноименные темы? Для Пушкина что ли? Читайте с первой страницы и лично удостоверьтесь каким было седо турков. Пропустил значит, за всем не уследишь, ты же тоже Рустама с устаревшей информацией о его консульстве поздравлял. Нашел. Но есть одно но, Оттоманская империя не была самой большой, но была самой долгоживущим из всех 600 с лишним лет с 14 по 20 век. Скорее южный прогрессивное седло позднее явление, вопрос когда? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 30 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 Воронина-Уткина А.А. Орнаменты на седле, предметах костюма. Казахи. Казахстан, Карагандинская обл., Каркаралинский р-он (Семипалатинская обл., Каракаралинский уезд). 1913 Музейный номер МАЭ № 2519-55 Наименование, название Орнаменты на седле, предметах костюма Этническая принадлежность казахи Место создания Казахстан, Карагандинская обл., Каркаралинский р-он (Семипалатинская обл., Каракаралинский уезд) Географическая локализация места создания Центральная Азия Время создания 1913 Автор Воронина-Уткина Антонина Александровна (1884—1973) Собиратель-частное лицо Воронина-Уткина Антонина Александровна (1884—1973) Материал бумага Собрание Этнографический рисунок Коллекция МАЭ № 2519. Орнаменты (акварель) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 30 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 Семипалатинск Поляков И.С. Киргиз и киргизка Семипалатинской области. Казахи. Казахстан, Семипалатинская обл. 1879 Музейный номер МАЭ № 106А-83 Наименование, название Киргиз и киргизка Семипалатинской области Этническая принадлежность казахи Место создания Казахстан, Семипалатинская обл. Географическая локализация места создания Северо-Восточный Казахстан Время создания 1879 Автор Поляков Иван Семенович (1847-1887) Собиратель-частное лицо Поляков Иван Семенович (1847-1887) Материал светочувствительный слой, бумажная подложка Размер Ширина фотографии - 16,7; высота фотографии - 18,5; ширина паспарту - 34,5; высота паспарту - 26,5. Собрание Фотоколлекция Коллекция МАЭ № 106 А. Фотодокументы 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 30 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2018 Семипалатинск Поляков И.С. Киргиз Семипалатинской области. Казахи. Казахстан, Семипалатинская обл. 1879 Музейный номер МАЭ № 106А-82 Наименование, название Киргиз Семипалатинской области Этническая принадлежность казахи Место создания Казахстан, Семипалатинская обл. Географическая локализация места создания Северо-Восточный Казахстан Время создания 1879 Автор Поляков Иван Семенович (1847-1887) Собиратель-частное лицо Поляков Иван Семенович (1847-1887) Материал светочувствительный слой, бумажная подложка Размер Ширина фотографии - 9,5; высота фотографии - 9,5; ширина паспарту - 21,7; высота паспарту - 17,6. Собрание Фотоколлекция Коллекция МАЭ № 106 А. Фотодокументы 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 31 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2018 Казахское южное седло Среднеазиатского типа с характерной "головкой". Седло со стременами. Работа центрально-азиатских мастеров из императорской коллекции. Таджики, узбеки. Начало XX в. Дерево, береста, перламутр, кожа, серебро. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 31 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2018 Спутать традиционное южное казахское седло с выраженной "головкой" с традиционным седлом казахов Степного края (север, северо-восток и восток) практически невозможно. Это абсолютно два разных по происхождению, конструкции и внешнему виду седла. Только само-недобаненный Arсен может учудить такое рыща по просторам интернета в поисках "головок" и не зная самого элементарного - до каких пределов тянулась Семипалатинская область в царской России. Наверно думает, что нынешний "Семей" и есть та область? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 января, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 1 января, 2019 Музей г. Баян-Өлгий, Монголия. Керей[т]ское седло с позолотой. Казахи Монголии. 1972 год: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться