АксКерБорж Опубликовано 5 сентября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2018 2 часа назад, Rust сказал: Сообщения без перевода удалены. Это были соболезнования, по другому их не напишешь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 5 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2018 21 час назад, Momyn сказал: Застал я и времена, когда женщины царапали лицо и рвали волосы, сыпали на покойного 50 копеечные и рублевые монеты, это 70-е годы прошлого века, а что было веками раньше, даже трудно представить, может и в могилу что-то укладывали. Сейчас так не делают, но плачь, причитания и вой остались, я про свой регион. Это все против канонов Ислама, при этом казахи считают себя мусульманами. Это и есть казакский ислам. А если вы против, то на примере салафитов ( а может вы и есть) откажитесь садиться за дастаркан вместе с родителями. Отведите родным какой нибудь уголок в доме, что бы не портили общей картины "истинности"( ибо не "чистые"). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 5 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2018 16 часов назад, АксКерБорж сказал: В связи с резкими различиями во многих вопросах в различных казахских регионах у меня к тебе возникли вопросы, думаю будет интересно всем услышать на них пояснения. 1) Что у вас подразумевается под "қонақ асы"? Это то ли, что и у нас. 2) Плов из какого мяса? 3/Интересно что плов, но у нас кроме бешбармака из конины ничего больше на любые поминки не готовят. 4/В наших краях в аулах 70-ые годы хоронили людей еще по древним нашим кочевническим традициям, завернув тело в кошму, а также клали в могилу мужчине его седло и оружие, если оружие сохранилось, женщинам - собранные за свою жизнь свои волосы, а незамужним - ее платья. А огораживали тогда еще частенько саманом. К концу 70-х и в 80-ые всё стало меняться. 5.Сейчас у всех новодел, общий стандарт и сильная активизация мусульманских начал часто во вред нашим исконным родным традициям и обрядам. Какого-то разумного консенсуса между исламом и нашим тенгрианством никто не требует и его нет, и к сожалению с такими темпами наверно уже и не будет, а жаль. Хотя до 1990-х годов такой консенсус был!!! Была сфера и вопросы, где действовали каноны ислама, а была сфера и вопросы, где действовали наши родные исконные обычаи. Сейчас все это рушится и не в нашу пользу. 1.по моему там все ясно, в данном случае еда для прибывающих на похороны. А что у вас? 2.Баранина, то есть часть. Ее прожаренную в масле и томленную с остальными ингредиентами и хотят все есть, но основная часть гостей едят отваренную в других казанах баранину или конину. Вместо воды в плов используют отстоянный и чистый бульон с этих казанов, где варился целый баран или пол лошади, поэтому то такой плов особенно вкусен. 3.Вот демагог, писано же в первый день пока покойник дома от его имени Ет, на следующий день после похорон плов. У вас не дают и это ваши проблемы. 4. Вот еще один ответ Самтату, если не врешь, конечно, уж сильно ты себя дискредитировал. 5. Полностью согласен. Про это можно по каждой традиции и обычаю за и против по рассуждать, ведь есть и то от чего и не жалко избавиться. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 5 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2018 16 часов назад, АксКерБорж сказал: 1.Момын, скажи как мне честно при людях - ты утверждаешь это из желания раскопать истину приводя какие-либо ссылки на источники и обоснования своей версии или ты отталкиваешься от сегодняшних реалий и личных стереотипов и всеми правдами и неправдами пытаешься во всем далеком тюркском прошлом разглядеть мусульманское, даже у неверных тюрков, татарских племен времен Чингизхана? Если тобой движет второе, то спорить и что-либо тебе доказывать я думаю дело бесполезное. Если же тобой движет жажда найти истину и любознательность, то давай здесь (более подходящего места не вижу) рассмотрим этот вопрос детально и попытаемся выяснить направление заимствования - захоронение в боковой нише переняли арабы у тюрков-татар или наоборот. 2.Отмашка типа "как выяснили на форуме" или "тебе же доказали" меня не устраивает, потому что никто никому ничего еще не доказал. Более того ты проигнорировал 100-пудовый аргумент от Ал-Джузджани. 3.Заодно хотел бы от тебя увидеть факты из жизни, чтобы арабы или другие мусульманские народы (кроме тюрков, казахов) хоронили бы своих людей в боковой нише. 1.Тогда докажи, что наоборот и я буду рад и за тебя тоже. 2.Ты сравниваешь не сравнимое. С одной стороны Ал- Джузджани пусть даже араб мусульманин, а не еврей или перс, с другой стороны каноны Ислама. В моем регионе хоронят с нишей, почва позволяет. В Зайсане без, только нижняя часть делается уже, покойника покрывают досками 5-ка и засыпают. В Ате новодел, как в Зайсане, но вместо досок плиты бетонные армированной проволоки. Может и у арабов по разному было, а Ал-Джузджани канонов не знал. 3.Честно скажу не был на похоронах арабов и других мусульманских народов. Пусть скажут интернациональная сборная форума. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 5 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2018 04.09.2018 в 23:16, barbarian сказал: иранизм https://ru.wiktionary.org/wiki/дәрі Спасибо. Да! Как же все переплетено в этом мире. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 5 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2018 11 часов назад, АксКерБорж сказал: Это были соболезнования, по другому их не напишешь. Спасибо всем кто выразил соболезнование, живите столько же лет как мои дядья за 8 и 9 десятков и более. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 5 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2018 4 часа назад, arkuk сказал: Это и есть казакский ислам. А если вы против, то на примере салафитов ( а может вы и есть) откажитесь садиться за дастаркан вместе с родителями. Отведите родным какой нибудь уголок в доме, что бы не портили общей картины "истинности"( ибо не "чистые"). Вы меня с кем то путаете, если вы в казахском Исламе, а не в сектах каких то, для меня это радостно. Но чутьё мне говорит другое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
barbarian Опубликовано 5 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2018 14 часов назад, АксКерБорж сказал: В наших краях в аулах 70-ые годы хоронили людей еще по древним нашим кочевническим традициям, завернув тело в кошму, а также клали в могилу мужчине его седло и оружие, если оружие сохранилось, женщинам - собранные за свою жизнь свои волосы, а незамужним - ее платья. А огораживали тогда еще частенько саманом. К концу 70-х и в 80-ые всё стало меняться.С да так и было, клали трофейные шмайсеры, гранаты, саперные лопатки, а одному члену партии вместо седла взятку живыми баранами подложили. вот были времена, не то что сейчас 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 6 сентября, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2018 20 часов назад, АксКерБорж сказал: Это были соболезнования, по другому их не напишешь. Пишите как угодно, но в личку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 сентября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2018 16 часов назад, barbarian сказал: да так и было, клали трофейные шмайсеры, гранаты, саперные лопатки, а одному члену партии вместо седла взятку живыми баранами подложили. вот были времена, не то что сейчас Ты явно не знаешь и не соблюдаешь казахских норм. Смеяться и шутить над похоронами у нас нельзя. У казахов всё чётко расписано испокон веков, над чем и кем смеяться можно, а над чем и кем смеяться нельзя. Хочешь примеры? Например, разрешается смеяться над старыми людьми, логика наших предков была такая, что каждого ждет старость. Смеяться над больными и калеками нельзя. Нельзя плохо отзываться об умерших, а если все же если сильно надо, что надо обязательно сказать "қара жер хабар бермесін", а потом высказывай свои обиды. Нельзя надругаться, надсмехаться или плохо говорить с святынях - Боге, силах природы и т.д. Нельзя проливать на землю молочные продукты, белое. Нельзя наступать на костер и золу, плевать в него. И т.д. и т.п. Их десятки тысяч. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 сентября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2018 16 часов назад, Momyn сказал: 1.по моему там все ясно, в данном случае еда для прибывающих на похороны. А что у вас? В том то и дело, что не ясно, поэтому и спросил. Ты писал: "Помощники молды уговаривали жену и детей умершего не давать конак асы (еда для прибывающих). Зарезали лошадь и двух баранов. На конак асы был Ет? было человек 500, на следующий день после похорон был плов." Я спросил: "Что у вас подразумевается под "қонақ асы"? Это то ли, что и у нас." Из твоих слов не понятно, это угощение для прибывающих гостей или угощение на самих похоронах, потому что ты ничего про угощение при похоронах и про скот, зарезанный на них не написал, вот я и подумал что у вас это объединено. Поэтому хотелось бы услышать пояснений. У нас конак асы это угощение для прибывающих накануне знакомых и родственников. Правда по 500 как у вас никогда не бывает. И еще я не понял твоих слов: "На следующий день после похорон был плов". Вопрос - разве после похорон гости не разъехались? Кому готовился плов? 16 часов назад, Momyn сказал: У вас не дают и это ваши проблемы. Это не проблемы наши, это наши обычаи. 16 часов назад, Momyn сказал: 4. Вот еще один ответ Самтату, если не врешь, конечно, уж сильно ты себя дискредитировал. Про такие вещи обманывать нельзя. Ведь это связано с похоронами и поминками, это святое для нас. Или у вас твоими приятелями без разницы о чем обманывать людей? Это вопрос в русле твоей логики. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 6 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2018 17 часов назад, Momyn сказал: Вот еще один ответ Самтату По археологическим данным мусульманский способ захоронения безынвентарный. В раннемусульманских захоронениях кочевников инвентарь встречался. Затем по мере укрепления Ислама в этом сообществе вещи исчезали вовсе. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 сентября, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2018 16 часов назад, Momyn сказал: 1.Тогда докажи, что наоборот и я буду рад и за тебя тоже. Если будет время то только буду рад развить обсуждение. 16 часов назад, Momyn сказал: 2. В моем регионе хоронят с нишей, почва позволяет. В Зайсане без, только нижняя часть делается уже, покойника покрывают досками 5-ка и засыпают. В Ате новодел, как в Зайсане, но вместо досок плиты бетонные армированной проволоки. У нас тоже чаще в боковой нише и реже в обычной яме. 16 часов назад, Momyn сказал: 3.Честно скажу не был на похоронах арабов и других мусульманских народов. Пусть скажут интернациональная сборная форума. Не обязательно на них быть. Раз ты саказал А, то будь добр сказать и Б. Раз заявляешь, что это не наша традиция, а арабская, то должен показать, что арабы хоронят в боковой нише. Если не можешь показать, то зачем тогда утверждал об этом? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 6 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2018 21 час назад, Momyn сказал: Вы меня с кем то путаете, если вы в казахском Исламе, а не в сектах каких то, для меня это радостно. Но чутьё мне говорит другое. Мои посты напрямую зависят от ваших суждений: - " а что было веками раньше, даже трудно представить, может и в могилу что-то укладывали. Сейчас так не делают, но плачь, причитания и вой остались, я про свой регион. Это все против канонов Ислама, при этом казахи считают себя мусульманами ". Я был в "казакском исламе" до 90-х годов. Сейчас насмотревшись на всё безобразие "исламского мира" не хочу даже близко стоять в одном ряду. Скажу больше - не мусульманин я, а Тенгрианин или тенгрист. И не называйте это сектой. Если же вы в "казакском исламе", то я рад за вас. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 6 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2018 20 минут назад, arkuk сказал: Мои посты напрямую зависят от ваших суждений: - " а что было веками раньше, даже трудно представить, может и в могилу что-то укладывали. Сейчас так не делают, но плачь, причитания и вой остались, я про свой регион. Это все против канонов Ислама, при этом казахи считают себя мусульманами ". Я был в "казакском исламе" до 90-х годов. Сейчас насмотревшись на всё безобразие "исламского мира" не хочу даже близко стоять в одном ряду. Скажу больше - не мусульманин я, а Тенгрианин или тенгрист. И не называйте это сектой. Если же вы в "казакском исламе", то я рад за вас. Религия обезличивает и стирает границы различия культур между разными народами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 10 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2018 06.09.2018 в 14:28, АксКерБорж сказал: 1.В том то и дело, что не ясно, поэтому и спросил. Ты писал: "Помощники молды уговаривали жену и детей умершего не давать конак асы (еда для прибывающих). Зарезали лошадь и двух баранов. На конак асы был Ет? было человек 500, на следующий день после похорон был плов." Я спросил: "Что у вас подразумевается под "қонақ асы"? Это то ли, что и у нас." Из твоих слов не понятно, это угощение для прибывающих гостей или угощение на самих похоронах, потому что ты ничего про угощение при похоронах и про скот, зарезанный на них не написал, вот я и подумал что у вас это объединено. Поэтому хотелось бы услышать пояснений. У нас конак асы это угощение для прибывающих накануне знакомых и родственников. Правда по 500 как у вас никогда не бывает. И еще я не понял твоих слов: "На следующий день после похорон был плов". Вопрос - разве после похорон гости не разъехались? Кому готовился плов? 2.Это не проблемы наши, это наши обычаи. 3.Про такие вещи обманывать нельзя. Ведь это связано с похоронами и поминками, это святое для нас. Или у вас твоими приятелями без разницы о чем обманывать людей? Это вопрос в русле твоей логики. 1.Хронология. Дядя- Ата, так называют у нас и старших братьев отца, скончался утром, в тот же день вечером был конак-асы, на следующий день были похороны, хоронят только мужчины, женщины с плачем и причитаниями остаются. Предав покойного земле читают положенные суры из Корана, отходят на 40 кадамов, шагов, наверно, от могил и снова суры, тут же раздают подарки в виде чапанов и прочего от покойного аксакалам племен, начиная от жалайыров, заканчивая представителями других жузов живущих в нашей местности, а остальным пачку чая завернутую в носовой платок и 100 тенговая монета. Потом все мужчины снова возвращаются в дом покойного, где их ждут женщины и зятья покойного, которым тоже нельзя участвовать при придании земле тестя. Первыми в дом вбегают с плачем, хотя бы делают вид, те которые непосредственно спускались в могилу. Все это в нашем регионе как бы отчет перед женщинами, что последний путь покойного совершен. Снова суры из Корана, после чего тот самый плов, который подается всем кто приходит не зависимо от религии и национальности, после чего снова суры из Корана и лишь потом все расходятся. 2.У нас обычай сохранен, но дополнительно дают еще и плов, который уникален тем, что подогретый на плите или микроволновке остается таким же, что не скажешь о Ет, особенно про его тесто. 3.На историческом форуме врать нельзя, я этого придерживаюсь. Надеюсь со святым ты не соврал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 10 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2018 06.09.2018 в 14:35, Samtat сказал: По археологическим данным мусульманский способ захоронения безынвентарный. В раннемусульманских захоронениях кочевников инвентарь встречался. Затем по мере укрепления Ислама в этом сообществе вещи исчезали вовсе. О том же и я. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 10 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2018 06.09.2018 в 14:37, АксКерБорж сказал: Если будет время то только буду рад развить обсуждение. У нас тоже чаще в боковой нише и реже в обычной яме. Не обязательно на них быть. Раз ты саказал А, то будь добр сказать и Б. Раз заявляешь, что это не наша традиция, а арабская, то должен показать, что арабы хоронят в боковой нише. Если не можешь показать, то зачем тогда утверждал об этом? обсудим. Так ты хочешь сказать, что погребальные обряды по Исламу написаны не для мусульман, а для монголтатаров, которые появятся на сцене через 6-7 веков? ЕМНИП в тюркских и к ним относящимся захоронениях народов, погребений похожих на исламские не было. Были гробы, целые комнаты, срубы подземные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 10 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2018 06.09.2018 в 19:53, arkuk сказал: Мои посты напрямую зависят от ваших суждений: - " а что было веками раньше, даже трудно представить, может и в могилу что-то укладывали. Сейчас так не делают, но плачь, причитания и вой остались, я про свой регион. Это все против канонов Ислама, при этом казахи считают себя мусульманами ". Я был в "казакском исламе" до 90-х годов. Сейчас насмотревшись на всё безобразие "исламского мира" не хочу даже близко стоять в одном ряду. Скажу больше - не мусульманин я, а Тенгрианин или тенгрист. И не называйте это сектой. Если же вы в "казакском исламе", то я рад за вас. Про это так говорят: Обидевшись на вшей выбросить шубу в огонь. Нет канонов тенгрианства от Всевышнего, значит нет и религии. Так романтика. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 10 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2018 06.09.2018 в 19:56, Аrсен сказал: Религия обезличивает и стирает границы различия культур между разными народами Не религия, не Бог, а те кто ими прикрывается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 11 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2018 15 часов назад, Momyn сказал: Не религия, не Бог, а те кто ими прикрывается. Не хочу обидеть верующих и все же придется вам ответить - все религии написаны людьми... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 11 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2018 8 часов назад, Аrсен сказал: Не хочу обидеть верующих и все же придется вам ответить - все религии написаны людьми... 2 часа назад, arkuk сказал: А скажите нам неграмотным, каким образом Всевышний ( я надеюсь вы не думаете, что там на верху сидит живое существо -человечек , а не синий небосвод / купол, космос/вселенная) послал земному смертному правила/каноны религии? А то всё время слышим от рабов божьих слова, типа - " не говори о том, в чём не разбираешься". Просветите. Коран от Всевышнего, а как был ниспослан погуглите, у меня нет желания, только один ролик. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurbek Опубликовано 12 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2018 11.09.2018 в 23:42, Momyn сказал: Про это так говорят: Обидевшись на вшей выбросить шубу в огонь. Нет канонов тенгрианства от Всевышнего, значит нет и религии. Так романтика. Рели́гия (лат. religare — связывать, соединять) — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма, сангха, религиозная община). Другие определения религии: одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (божеств, духов), которые являются предметом поклонения. организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[3]. духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurbek Опубликовано 12 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2018 11.09.2018 в 23:42, Momyn сказал: Нет канонов тенгрианства от Всевышнего, значит нет и религии. Так романтика. Расскажите это теленгитам: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 13 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2018 12.09.2018 в 08:48, Nurbek сказал: Рели́гия (лат. religare — связывать, соединять) — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма, сангха, религиозная община). Другие определения религии: одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (божеств, духов), которые являются предметом поклонения. организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам[3]. духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности. Вы собрали эти определения религии пологая, что они мне не известны ? У меня коммунистическо- материалистическое прошлое, прошел все его этапы октябрёнок- пионер- комсомолец, кроме последнего. Партийность помогало карьерному росту интеллигенции, мне студенту посоветовали вступить в него во время срочной службы. Замполит поставил условие, что он от меня должен узнавать обо всем и обо всех. Я на такое пойтить не мог. Это материалистическое прошлое из меня полностью так и не вышло, нет нет да и вылезет иногда. Но как человек интересующийся, читающий, примеры из жизни привели меня к выводу, что Танир-Аллах-Бог он есть, его не может не быть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться