Bas1 Опубликовано 14 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2020 2 часа назад, Steppe Man сказал: Где эвенкийские кресты? Не вижу. На фото шаманские птицы. Тотемные. Кресты на тамгах это птицы, идолы которых изображались подобным образом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2020 10.02.2020 в 19:57, mechenosec сказал: Ни разу, Аюка не был тюрком, он был торгудом - керядом( кереитом по русски), прямым потомком Ван- хана. Не может быть торгуда - керейта или керейта - торгуда, это априори в любой тюрко-монгольской родо-племенной иерархии. Человек может быть либо торгаутом (торгудом), либо керейтом (кереем). Точно также не может быть наймана - онгута, кыпчака - канглы или джалаира - конгирата. Не уж то вам это не понятно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ashraf Опубликовано 14 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2020 У башкиров были абак-керейи! a [WATER] A: a; e4; ea. 1. water 2. semen 3. progeny Akk. mû “water” rihûtu “progeny; sperm” A. Cavigneaux and F. Alrawi, ZA 92 39. P. Steinkeller, BiOr 52 696. I.J. Gelb, P. Steinkeller and R.M. Whiting, Kudurrus 242. P. Steinkeller, SDU 142 n410. a’abak [SEA] A.AB.BA: a-ab-ba. 1. sea(water) Есть ли связь?! gi [TURN] GI: gi. GI4: gi4. 1. to turn, return 2. to go around 3. to change status 4. to return (with claims in a legal case) 5. to go back (on an agreement) Akk. lamû “to surround” taˆru “to turn, return” I.J. Gelb, P. Steinkeller and R.M. Whiting, Kudurrus 244-246. P. Steinkeller, SDU 45-47. + eren [CEDAR] EREN: eren. GIŠ.EREN: gˆešeren; gešeren. ŠIM.EREN: šimeren. ŠIM.GIŠ.EREN: šimgˆešeren; šimgešeren. GIŠ.E.RI.NE: gˆeše-re-ne; geše-re-ne. GIŠ.HU.URU.IN: gˆešhu-ri2-in; gešhu-ri2-in. HU.URU.IN.HU: hu-ri2-inmušen. 1. cedar Akk. ere¯nu “cedar” M. van de Mieroop, BSA 6 158. M. Civil, OA 22 2-4. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 16 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2020 калмыки-казаки,чужие костюмы,чужие танцы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 17 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2020 16.02.2020 в 09:26, Steppe Man сказал: калмыки-казаки,чужие костюмы,чужие танцы. )) Зато любители говорить что казахи абсолютно другой народ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 17 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2020 27 minutes ago, Bas1 said: )) Зато любители говорить что казахи абсолютно другой народ. настоящий калмыцкий танец и костюмы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 17 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2020 16.02.2020 в 06:26, Steppe Man сказал: калмыки-казаки,чужие костюмы,чужие танцы. Кому чужие? Терским калмыкам? Это всего лишь их форма , форма терского казачьего войска - черкеска. Донские калмыки - бузавы носили форму донских казаков, это всего лишь служба и образ жизни. Я вам еще больше скажу, у среднего и старшего поколения терских калмыков и внешность своеобразная, часто горбоносые, с лохматыми бровями, при этом монголоиды, спрашивал еще в 80х у терского калмыка старика, он говорит что старики ему рассказывали что постоянно плавали за Терек и воровали чеченок, это было обоюдным действием. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 17 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2020 9 часов назад, Bas1 сказал: )) Зато любители говорить что казахи абсолютно другой народ. Казахи здесь при чем? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 17 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2020 9 часов назад, Steppe Man сказал: настоящий калмыцкий танец и костюмы. Согласен, но это ойрат - монгольский танец , это танец ойратов которые не жили полтыщи лет на Сев Кавказе и юге России. Волжские ойраты(калмыки) ведь не в вакууме находились, конечно что - то и перенимали у соседей, наши танцы темпом напоминают кавказские, да и инструменты, например саратовская гармошка. Самое главное что мы практически не смешивались с соседями, и сохранили свою идентичность несмотря на мусульманское и христианское окружение ,раньше было позором если калмычка рожала не от калмыка, щас к сожалению уже не так. Считаю что депортация в Сибирь сыграла главную негативную роль, до нее у калмыков свой язык был доминирующим, а когда небольшой народ раскидали от Урала до Сахалина, от Салехарда до Казахского Аральска по несколько семей в село, это был страшный удар по нац языку и культуре. Для сравнения, у чеченцев например был более щадящий режим , их выслали к единоверцам в Казахстан, а не к белым медведям в Салехард. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мустафа Опубликовано 4 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2020 08.08.2018 в 18:59, АксКерБорж сказал: Ув. EGER, позвольте поделиться мне теперь со своей версией. Я думаю что "КЕРЕ" на древнетюркском языке было именем существительным со значением "равносторонний крест". или + Древнетюркский словарь. Однокорневые слова из одного семантического гнезда: Современный казахский словарь. Однокорневые слова из одного семантического гнезда: КЕРГІ - деревянная развилка для сушки шкур КЕРГІШ - распялка для шкур КЕРЕГЕ - растягиваемые крестобразные деревянные решетчатые стены юрты, в переносном смысле - юрта КЕРМЕ - вервочная коновязь КЕРМЕ - рыболовная клетчатая сеть КЕРУ - тянуть, натянуть, растягивать, распяливать и другие КЕРЕ - фигурка, образ равностороннего крест, которым является каждая ячейка юрточной стены (кстати эти решетки способны растягиваться, потому что его жердочки расположены перпендикулярно друг к другу и двигаются на шарнире) Ведь не зря аналогичное войлочное монгольское жилище именуется ими ГЭР. Согласно письменным источникам, очевидцы на боевых знаменах войска Чингизхана видели изображение равностороннего креста. Тамга казахского племени Керей, части чингизидов, а также ряда татарских племен и их одноименных потомков среди казахов (Уак-Керей, Кият, Меркит, Уйсин, Керейт и др.) - тоже равносторонний крест. На средневековых несторианских могилах найманов, керейтов, меркитов, онгутов изображен тоже равносторонний крест. Логические рассуждения: Как это ни странно, но в существующих современных словарях казахского языка совершенно нет слова, обозначающего распространенную в казахской орнаменталистике и тамгаистике фигуру равностороннего креста. Быть такого не может! Возможно виною тому стала активная исламизация казахов во 2-й пол. 19 в. - нач. 20 в., в период оседания их/нас на землю. Ну никак не могло многолюдное и древнее племя, еще в 12 веке имевшее свою государственность (улус), и имеющее тамгу в форме равностороннего креста, не иметь его названия! Я веду речь про свое родное племя, самоназвание которого Керей, но упоминаемого в различных письменных источниках в двух формах - искомой Керей и монголизированной Керейт. Ну никак не могли средневековые татарские племена - предки одноименных казахских племен, имевшие согласно письменным источникам боевые знамена с изображением равностороннего креста, не иметь его названия! Это абсурд! Все другие геометрические фигуры как ни странно имеют свои собственные наименования. Например: кружочек - шенбер или донгелек, два кружочка - кёз, трезубец или гребень - тарак, черточка - косеу, гарпун - шылбыр, перекладина в форме буквы П - босага, треугольник - тумар, и т.д. и т.п.; и даже фигуры Z и Y имеют свои названия, соответственно, туйе мойын и багана. Но в любом случае в казахском языке должны сохраниться следы пропавшего когда-то термина, пусть даже слегка в других, но близких значениях! Ищем и вот что находим (кроме всех вышеперечисленных): КЕРЕ - мера длины, равная ширине ладони из четырех пальцев не считая большого пальца, приблизительно равная ширине ячеек юртовой решетчатой стены "кереге". КЕРЕ - казахское название, сохранившееся у восточной части народа (казахи ВКО РК, западных аймаков Монголии и ИКАО КНР) для обозначения рисунка креста на мешках квадратной формы для хранения ложек и ножей, называемых в народе "кере қап" с изображением снаружи узора в виде равностороннего креста. Исходя из сообщ. Рашид Ад Дина про смуглых сыновей царя кераитов: Кераит. Рассказывают, что в древние времена был один царь; он имел семь [восемь] сыновей, и все они [были] смуглые. По этой причине их называли кераитами. Предлагаю еще один вариант. В тюркских языках ( напр. в казахском, кыргызском языках) https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/кер ат/ https://sahifa.tj/kirgizsko_russkij.aspx Слово "кер" используют для описания масти лошади со значением "карий", "гнедой" (караковый и т.д.) Исходя из этого можно допустить что прошлом слово "кер/кере" могло иметь значение "смуглый". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 4 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2020 8 minutes ago, Мустафа said: Исходя из сообщ. Рашид Ад Дина про смуглых сыновей царя кераитов: Кераит. Рассказывают, что в древние времена был один царь; он имел семь [восемь] сыновей, и все они [были] смуглые. По этой причине их называли кераитами. Казахские керей не имеют никакого отношения к средневековым керейтам. Ваши керей по днк родственники Абахая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 4 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2020 настояшие керейты -юристы отличии от фальшивого керейта юриста-казаха АКБ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 июля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 4 июля, 2020 42 минуты назад, Dambjaa сказал: е имеют Казахские керей никакого отношения к средневековым керейтам. Ваши керей по днк родственники Абахая. У халха и калмыков для объяснения непонятного им средневекового татарского (тюркского) этнонима керей (множ. число - керейт) используется "народная этимология" - объясняю как слышу и понимаю на своем языке: калмыки: ворон - керә, вороны - керәд. халхасцы: ворон - хэрээ, вороны - хэрээд. С легкой руки халха и калмыков тогуз-огузское (уйгурское) племя стало воронами. 35 минут назад, Dambjaa сказал: Овог - Хэрэйд. Овог - Хэрэйд настояшие керейты -юристы отличии от фальшивого керейта юриста-казаха АКБ. Как известно, после известного Указа Президента Монголии Очирбата от 1991 года, разрешившего халха принимать себе и записывать в паспорта любой понравившейся из книг средневековый татар-монгольский этноним, за прошедшие 29 лет статистическая картина сложилась так. К примеру, если книжное тюркское прозвище сыновей сероглазого Есукея, бурджигин (искаженно халхасцами - боржигон) судя по сухой статистике на сегодняшний день в Монголии выбрало себе 693 729 людей, скоро их число достигнет миллиона человек. Пруфф на официальную государственную статистическую базу: http://1212.mn/Sonirkholtoi/FamilyName/?search=боржигон То средневековый тюрко-огзуский этноним керей (искаженно халхасцами - хэрэйд, калмыками - керяд) по той же объективной статистике пользуется у братьев халхасцев гораздо меньшей популярностью, его себе в паспорта выбрало всего 2 020 человек (вверху на фото Азбаяра 2 из 2020 тех халха монголов и монголок). Пруфф на официальную государственную статистическую базу: http://1212.mn/Sonirkholtoi/FamilyName/?search=хэрэйд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 4 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2020 20 minutes ago, АксКерБорж said: У халха и калмыков для объяснения непонятного им средневекового татарского (тюркского) этнонима керей (множ. число - керейт) используется "народная этимология" - объясняю как слышу и понимаю на своем языке: калмыки: ворон - керә, вороны - керәд. халхасцы: ворон - хэрээ, вороны - хэрээд. С легкой руки халха и калмыков тогуз-огузское (уйгурское) племя стало воронами. Как известно, после известного Указа Президента Монголии Очирбата от 1991 года, разрешившего халха принимать себе и записывать в паспорта любой понравившейся из книг средневековый татар-монгольский этноним, за прошедшие 29 лет статистическая картина сложилась так. К примеру, если книжное тюркское прозвище сыновей сероглазого Есукея, бурджигин (искаженно халхасцами - боржигон) судя по сухой статистике на сегодняшний день в Монголии выбрало себе 693 729 людей, скоро их число достигнет миллиона человек. Пруфф на официальную государственную статистическую базу: http://1212.mn/Sonirkholtoi/FamilyName/?search=боржигон То средневековый тюрко-огзуский этноним керей (искаженно халхасцами - хэрэйд, калмыками - керяд) по той же объективной статистике пользуется у братьев халхасцев гораздо меньшей популярностью, его себе в паспорта выбрало всего 2 020 человек (вверху на фото Азбаяра 2 из 2020 тех халха монголов и монголок). Пруфф на официальную государственную статистическую базу: http://1212.mn/Sonirkholtoi/FamilyName/?search=хэрэйд Абахай ,Нурхаци и прочие маньчжуры тюрко-огузы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 4 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2020 http://1212.mn/Sonirkholtoi/FamilyName/?search=хэрээд Хүн ам, өрхийн мэдээллийн санд "ХЭРЭЭД" гэдэг ургийн овогтой нийт 4,602 хүн байна. http://1212.mn/Sonirkholtoi/FamilyName/?search=хэрэйд Хүн ам, өрхийн мэдээллийн санд "ХЭРЭЙД" гэдэг ургийн овогтой нийт 2,020 хүн байна. http://1212.mn/Sonirkholtoi/FamilyName/?search=хэрээт Хүн ам, өрхийн мэдээллийн санд "ХЭРЭЭТ" гэдэг ургийн овогтой нийт 382 хүн байна. http://1212.mn/Sonirkholtoi/FamilyName/?search=хэрээ Хүн ам, өрхийн мэдээллийн санд "ХЭРЭЭ" гэдэг ургийн овогтой нийт 62 хүн байна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 4 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2020 http://1212.mn/Sonirkholtoi/FamilyName/?search=керей Хүн ам, өрхийн мэдээллийн санд "КЕРЕЙ" гэдэг ургийн овогтой нийт 97 хүн байна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 4 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2020 http://1212.mn/Sonirkholtoi/FamilyName/?search=торгууд Хүн ам, өрхийн мэдээллийн санд "ТОРГУУД" гэдэг ургийн овогтой нийт 2,384 хүн байна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 5 июля, 2020 Admin Поделиться Опубликовано 5 июля, 2020 14 часов назад, АксКерБорж сказал: То средневековый тюрко-огзуский этноним керей (искаженно халхасцами - хэрэйд, калмыками - керяд) по той же объективной статистике пользуется у братьев халхасцев гораздо меньшей популярностью, его себе в паспорта выбрало всего 2 020 человек (вверху на фото Азбаяра 2 из 2020 тех халха монголов и монголок). Кереи это не кереиты. Искажаете именно вы, а не монголы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 июля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 5 июля, 2020 04.07.2020 в 18:03, Dambjaa сказал: http://1212.mn/Sonirkholtoi/FamilyName/?search=хэрээд Хүн ам, өрхийн мэдээллийн санд "ХЭРЭЭД" гэдэг ургийн овогтой нийт 4,602 хүн байна. http://1212.mn/Sonirkholtoi/FamilyName/?search=хэрэйд Хүн ам, өрхийн мэдээллийн санд "ХЭРЭЙД" гэдэг ургийн овогтой нийт 2,020 хүн байна. http://1212.mn/Sonirkholtoi/FamilyName/?search=хэрээт Хүн ам, өрхийн мэдээллийн санд "ХЭРЭЭТ" гэдэг ургийн овогтой нийт 382 хүн байна. http://1212.mn/Sonirkholtoi/FamilyName/?search=хэрээ Хүн ам, өрхийн мэдээллийн санд "ХЭРЭЭ" гэдэг ургийн овогтой нийт 62 хүн байна. Вы вовремя меня поправили, ув. Азбаяр, спасибо! Делаю поправку к своему посту выше. После Указа Президента Монголии Очирбата от 1991 года, разрешившего принимать и записывать в паспорта любой понравившейся из книг средневековый татар-монгольский этноним, стали иметь место случаи разного написания одних и тех же этнонимов. Так сказать человеческий фактор. Вспомните как в советское время работники сельсоветов на слух записывали в метрики (свидетельства о рождении) незнакомые им имена документируемых и имена их отцов, отсюда до сих пор у казахов колоссальная масса искаженных имен-фамилий. Это же имеет место с выбором халха-монголами средневековых татарс-монгольских этнонимов по упомянутому Указу Президента. Конкретно в нашем случае, по сабжу так сказать: Тех халха-монголов, которые выбрали себе этноним знаменитого Тугрул-хана, госслужащие записали в Единую Национальную статистическую базу и в паспорта заявителей в форме ХЭРЭЙД, таких как я указал выше, сейчас 2 020 человек. Тех, кого написали в форме ХЭРЭЭД - 4 602 человека. Тех, кого написали в форме ХЭРЭЭТ - 382 человека. И тех, кого написали в форме ХЭРЭЭ - 62 человека. Подбиваем бабки. Итого халха-монголов, которым понравился средневековый тогуз-огузский (уйгурский) этноним керей (множ: керейт) оказалось 7 066 человек или всего лишь 0,3% от всех халха-монголов Монголии. Получается, что этот этноним не пользуется популярностью в Монголии (а равно как другие - найман, меркит, джалаир и прочие). Но зато пользуется сверхспросом книжное тюркское прозвище бурджигин, в число их, правда в искаженной форме "боржигон" записано за четверть века 693 735 человек и в другой искаженной форме "баржигон" - 1 человек, всего 693 736 халха-монголов. Для сравнения (более правдоподобные числа и соотношения! А самое главное не записанных, а природных!!!): Казахских керей-керейтов порядка 2 000 000 человек. Казахских чингизидов (статистики нет), но наверняка не более 50 000 человек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 24 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2020 05.08.2018 в 21:05, АксКерБорж сказал: Peacemaker, прекращайте свой балаган. Если у вас есть версии объяснения этнонима керай > керäй > керей, то выкладывайте, если нет, то не засоряйте тему. Это просьба. Ув Акб. Вы считаете, что после принятия несторианства появилось название керей-кереит. Как считаете, как раньше этот народ назывался? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 июля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 24 июля, 2020 3 часа назад, Zake сказал: Ув Акб. Вы считаете, что после принятия несторианства появилось название керей-кереит. Как считаете, как раньше этот народ назывался? Да, ув. Zake, личное мое мнение, что да, приблизительный возраст этнонима керей - керäй - керейт это начало 11 в. н.э. До это времени этноним в источниках емнип не фиксируется. Если искать кто был носителем этого этнонима до 11 века, то мое личное мнение, что предположительно это одно из поколений тогуз-огузской конфедерации племен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 24 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2020 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Да, ув. Zake, личное мое мнение, что да, приблизительный возраст этнонима керей - керäй - керейт это начало 11 в. н.э. До это времени этноним в источниках емнип не фиксируется. Если искать кто был носителем этого этнонима до 11 века, то мое личное мнение, что предположительно это одно из поколений тогуз-огузской конфедерации племен. Как вы относитесь к такому мнению, что тогуз огуз - это якобы сегиз огуз плюс собственно древние уйгуры? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 июля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 24 июля, 2020 1 минуту назад, Zake сказал: Как вы относитесь к такому мнению, что тогуз огуз - это якобы сегиз огуз плюс собственно древние уйгуры? Если честно, то пока никак. Не задумывался об этом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 июля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 24 июля, 2020 По моему, здесь очень важно обратиться к переводам китайских хроник И. Сабирова, в частности, к его пояснениям к текстам. Например, что: Уйгур - это не этническое название, не название всех тогуз-огузских племен или тогуз-татар, а название правящей династии. Татар - это самоназвание многих из тех племен, в частности, онгутов и найманов, которые были родственными, точнее один по происхождению народ. Найман и Онгут - экзоэтнонимы, инонаименования. Цзубу - это киданьское название для татар. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 24 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2020 2 часа назад, АксКерБорж сказал: По моему, здесь очень важно обратиться к переводам китайских хроник И. Сабирова, в частности, к его пояснениям к текстам. Например, что: Уйгур - это не этническое название, не название всех тогуз-огузских племен или тогуз-татар, а название правящей династии. Татар - это самоназвание многих из тех племен, в частности, онгутов и найманов, которые были родственными, точнее один по происхождению народ. Найман и Онгут - экзоэтнонимы, инонаименования. Цзубу - это киданьское название для татар. С найманами, джалаирами, онгутами имхо более менее ясна их предмонгольская история (ДО эпохи Чх и т.д.). С кереитами - черный ящик. (Вернее с начала 11 века они появляются емнип в связи с принятием несторианства). Но был же и период и ДО? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться