Momyn Опубликовано 6 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2018 Писмейкер миниатюры комментируйте пожалуйста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 6 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2018 6 hours ago, Momyn said: Писмейкер миниатюры комментируйте пожалуйста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 7 июля, 2018 12 часов назад, Momyn сказал: 1.Просил же тебя Жаксылык не упоминать его всуе . Он действительно пишет много статей, а я даже постов на форум мало отправляю, не то что ты, поэтому «горячие пирожки» не по мне, поэтому отмазка твоя не прокатит. Раз уж начали продолжу про пирожки. В школьные годы часто бывал летом у нагаши дяди, в те года казахи на кухню не ступали. Жил у них в основном немецко-русском селе несколько семей казахов и единственная узбекская семья глава которого заведовал столовым. Вместе с дядей иногда посещали его столовую, где вкусно готовили и пирожки тоже. Он по приятельски шутил – Что друг все пирожки жаришь? Тот отвечал: - А ты ветеринар все в каске? Дядя ездил на мотоцикле все советское время, а его одноклассник на белой машине сверкавший хромом и оленем на капоте. Так, что не смейся над пирожками 2.Такое я слышал и от найманов, кипчаков, аргынов и много от кого. Факт в том, что казахи аутосомно одинаковы, а от них генов все эти антропризнаки и зависят. Казахи разнообразны и это разнообразие одинаково по регионам. Просто поезди посмотри. Даже среди оралманов с Узбекистана и Каракалпакий таких полно. По моим прикидкам каждый десятый казах имеет светлые глаза, каждый третий светлую кожу. 3.Я тебе объяснил твое заблуждение через которое ты хочешь одеть в кимешек почти всех женщин Евразии. Нет бы признать свою неправоту, а ты по старинке все забалтываешь цыплятами с инкубатора. У меня времени, чтобы все время сидеть на форуме нет, но я же редкими постами даю знать, что с вами форумчане. А ты АКБ бездельник или накопил много денег и имеешь управляющего, а сам рыбу ловишь с ноутбуком в придачу? Вообще-то зажигай и дальше, посмеяться тоже надо, но иногда умные вещи и у тебя бывают. Хотел продолжить в другой теме, но все время потратил на тебя. Оффтоп, публичное обсуждение чужой личности и личной неприязни и ни одного конкретного материала по теме. Даже комментировать не стоит. Ты и вправду потратил уйму времени впустую. И что за нехорошая привычка у тебя с Arсеном и Almaty постоянно обсуждать и мусолить мою личность во всех темах, ведь вы трое со мной лично совершенно не знакомы и не знаете меня. Может быть лучше вам троим следовало бы попытаться опровергнуть мои версии и комментарии путем нормальных дискуссий, ведь это в конце концов не базар, а исторический форум. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 7 июля, 2018 12 часов назад, Momyn сказал: Писмейкер миниатюры комментируйте пожалуйста. Плохо что Peacemaker никогда не подписывает заливаемые свои фотографии и рисунки. Очевидно, что на рисунке аналог казахского жаулыка Степного края (северо, северо-восточного типа). Если окажется, что на этой персидской миниатюре изображены татарки 13 - 14 вв., то мои версии об исторических аналогиях жаулыков и моя классификация жаулыков-кимешеков подтвердятся лишний раз. Это может только радовать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 7 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2018 6 hours ago, АксКерБорж said: Плохо что Peacemaker никогда не подписывает заливаемые свои фотографии и рисунки. Mongolian camp with women under a tent, miniature from a Persian manuscript Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 7 июля, 2018 13 минут назад, Peacemaker сказал: Mongolian camp with women under a tent, miniature from a Persian manuscript Судя по белым жаулыкам это не монголы в современном их понимании, а тюрки, причем жаулык явно степного покроя, из одной детали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 7 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2018 1 minute ago, АксКерБорж said: Судя по белым жаулыкам это не монголы в современном их понимании, а тюрки, причем жаулык явно степного покроя, из одной детали. По моему на картине монголы-воины развлекаются с местными женщинами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 7 июля, 2018 5 минут назад, Peacemaker сказал: По моему на картине монголы-воины развлекаются с местными женщинами. Странный татарин, в чалме, да еще и с голыми ногами. Нельзя так слепо и страстно верить рисункам перса 14 - 15 веков, да еще и пытаться их комментировать с серьезным видом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 7 июля, 2018 Если верить подписи, то это Астраханская казашка, тип жаулыка-кимешека по моей классификации юго-западный: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 7 июля, 2018 Не зря наверно все европейские путешественники очевидцы не делали абсолютно никаких различий в своих долгих поездках и описаниях между половцами и татарами. Казахский найман-керей-меркитский жаулык: Половецкий аналог: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 7 июля, 2018 Северный, северо-восточный тип жаулыка оказывается характерен был не только Омской и Павлодарской областям, но и Акмолинской области. Короче этот вид жаулыка с уверенностью можно назвать жаулыком казахов Степного края. На фото Мария Рыкина, известная казахам как Мариям Жагоркьызы, сочинившая своему возлюбленному джигиту Дюйсену песню "Дударай" (кучерявенький) : Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 7 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 7 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2018 On 7/6/2018 at 2:16 PM, АксКерБорж said: Ув. Kamal, моя попытка развить тему показало: 1) Что казахские племена Степного края и Алтая или северные, северо-восточные и восточные, называли этот головной убор ЖАУЛЫКЬ, а племена запада, юго-запада и юга называли его КИМЕШЕК. 2) Что северный, северо-восточный жаулыкь состоял из ОДНОЙ ДЕТАЛИ, а юго-западный, южный и восточный из ДВУХ ДЕТАЛЕЙ. Пока что я предполагаю и до конца еще с точностью не выяснил какая из двух деталей на юге называлась кимешек, а какая жаулык. Но думаю постепенно мы все сообща это выясним. Скорее всего тут идет путаница. Жаулык в моем понимании - закрыть голову и происходит от слова "жау" (закрой). Мусульманской женщине неприлично показывать неприкрытую голову, этого все еще придерживаются даже современные невестки, по крайней мере будучи дома перед свекром и свекровью или другими взрослыми домочадцами, сноха всегда надевает хотя бы косынку, это дань уважения. А Кимешек, я думаю, что-то другое, его наряжают кто как может разными украшениями и узорами тогда как жаулыку особого значения в этом плане не придают, накинул на голову и порядок. А с другой стороны, кыргызский элечек очень уж созвучен с Кимешеком, но правильно ли согласиться с предположениями кыргызских знатоков этого вопроса, что казахский Кимешек будто заимствованное от кыргызского Элечек в виде Киим Элечек - Кимешек?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 8 июля, 2018 11 часов назад, Kamal сказал: Мусульманской женщине неприлично показывать неприкрытую голову Я думаю наши далекие предки даже еще не будучи мусульманами тоже так считали. Поэтому древний тюркский жаулык-кимешек я думаю никак не связан с исламом (если только не наоборот ). Я не богослов и не фанат в деле веры, но предполагаю, что у арабов хиджаб это не просто платок, а вся женская верхняя одежда, покрывающая ее с головы до пят. Более того я думаю у арабов хиджаб должны носить как минимум с детства. У нас же традиционный жаулык или кимешек это исключительно головной убор женщины, вышедшей замуж и которая носила его до смерти. Девочки и девушки их никогда не носили! 11 часов назад, Kamal сказал: Скорее всего тут идет путаница. Да, есть путаница, которую я и хочу вместе со всеми распутать. 11 часов назад, Kamal сказал: Жаулык в моем понимании - закрыть голову и происходит от слова "жау" (закрой). Кимешек, я думаю, что-то другое, его наряжают кто как может разными украшениями и узорами тогда как жаулыку особого значения в этом плане не придают, накинул на голову и порядок. Я тоже так считал и считаю. Потому что в Степном крае Казахстана кимешек как таковой (как название и как предмет) не был известен. Я как и вы считаю, что жаулык это сам белый платок, сшитый так, что оставлял открытым одно лицо. А в других регионах, где название кимешек знакомо и используется, думаю кимешек это вторая деталь жаулыка, его украшение - это либо намотанный поверх тюрбан, либо нагрудник как у найманов, кереев и меркитов, либо еще что-то красочное. С такой позицией категорически не согласен не я, а Arсен, правда мотивировать свое несогласие он пока никак не может. Просто ему не нравится всё степное, название жаулык в частности, ему больше нравится название кимешек. 11 часов назад, Kamal сказал: казахский Кимешек будто заимствованное от кыргызского Элечек в виде Киим Элечек - Кимешек?! По моему, неправильная постановка вопроса. Это все равно что сказать, что казахи заимствовали у кыргызов ..... юрту, бешбармак, войлочный колпак и т.д. А если серьезно, то все это у нас общее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 8 июля, 2018 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Я тоже так считал и считаю. Потому что в Степном крае Казахстана кимешек как таковой (как название и как предмет) не был известен. Я как и вы считаю, что жаулык это сам белый платок, сшитый так, что оставлял открытым одно лицо. А в других регионах, где название кимешек знакомо и используется, думаю кимешек это вторая деталь жаулыка, его украшение - это либо намотанный поверх тюрбан, либо нагрудник как у найманов, кереев и меркитов, либо еще что-то красочное. С такой позицией категорически не согласен не я, а Arсен, правда мотивировать свое несогласие он пока никак не может. Просто ему не нравится всё степное, название жаулык в частности, ему больше нравится название кимешек. Об этом хотя бы свидетельствует тот факт, что у казахов существуют устойчивые выражения: Ақ жаулық - белый жаулык (белый жаулык). Ақ жаулықты аналар - матери в белых жаулыках (поэтический образ преклонения перед матерями). Но не существует выражений: Ақ кимешек - белый кимешек. Ақ кимешекті аналар - матери в белых кимешеках. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 8 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2018 8 hours ago, АксКерБорж said: 1. Я думаю наши далекие предки даже еще не будучи мусульманами тоже так считали. Поэтому древний тюркский жаулык-кимешек я думаю никак не связан с исламом (если только не наоборот ). Я не богослов и не фанат в деле веры, но предполагаю, что у арабов хиджаб это не просто платок, а вся женская верхняя одежда, покрывающая ее с головы до пят. Более того я думаю у арабов хиджаб должны носить как минимум с детства. У нас же традиционный жаулык или кимешек это исключительно головной убор женщины, вышедшей замуж и которая носила его до смерти. Девочки и девушки их никогда не носили! 2. А если серьезно, то все это у нас общее. 1. Возможно, религия тут ни причем, по крайней мере в прошлом у разных народов были разные формы женского головного убора, которого носили и в домашних условиях. Нет даже никакого намека на хиджаб, так как, предки (женщины) никогда не закрывали лицо. Правда, каракалпакские женщины помимо орамала и кимешека носили еще халат в виде паранджи, прикрывающий все тело от головы до ног, но лицо при этом оставалось открытым. 2. Однозначно. Только я писал, что можно ли принять такое предположение кыргызов за основу?! Я лично не думаю, что Кимешек это искаженное от Киим Элечек. 6 hours ago, АксКерБорж said: Об этом хотя бы свидетельствует тот факт, что у казахов существуют устойчивые выражения: Ақ жаулық - белый жаулык (белый жаулык). Ақ жаулықты аналар - матери в белых жаулыках (поэтический образ преклонения перед матерями). Но не существует выражений: Ақ кимешек - белый кимешек. Ақ кимешекті аналар - матери в белых кимешеках. У нас есть - Ак орамаллы аналар (матери в белых платках). Относительно Кимешека есть - кызыл (красный) и ак (белый) кимешек. Но не слышал выражения - Ак кимешекли аналар. Стало быть, статус Орамала (турме, жаулык) как головного убора - выше. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 10 июля, 2018 09.07.2018 в 01:01, Kamal сказал: Я лично не думаю, что Кимешек это искаженное от Киим Элечек. Очень интересная версия! В таком случае как можно объяснить на кыргызском языке "элечек", кто знает? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 10 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 10 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 11 июля, 2018 Peacemaker, вы смешали в кучу разные виды жаулык-кимешеков! Эти вероятно так называемого юго-западного типа, емнип из антропологической экспедиции Руденко и из Туркестанского альбома Кауфмана: Эти вероятно так называемого южного типа, емнип из собраний фотографов по Семиреченской области и Лепсинскому уезду: А это просто рисунок как художественная выдумка какого-нибудь художника, а не документальное фото: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2018 6 hours ago, АксКерБорж said: А это просто рисунок как художественная выдумка какого-нибудь художника, а не документальное фото: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 11 июля, 2018 Это фото тоже из Туркестанского альбома Кауфмана. Peacemaker, ну что ходили на площадь? Что видели, есть ли фотки с Наадама? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 11 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2018 2 hours ago, АксКерБорж said: Это фото тоже из Туркестанского альбома Кауфмана. Peacemaker, ну что ходили на площадь? Что видели, есть ли фотки с Наадама? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 12 июля, 2018 18 часов назад, Peacemaker сказал: Монгольская водка "Найман шарга архи" - водка "Восемь палевых [жеребцов]": Вы лучше фотки скиньте с Наадама! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 12 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2018 On 7/10/2018 at 2:35 PM, АксКерБорж said: Очень интересная версия! В таком случае как можно объяснить на кыргызском языке "элечек", кто знает? Обычно, когда указывают надеть головной убор мужчинам, то говорят "калпагынды кий" (надень шапку). А когда женщинам обращаются, то это указание звучит по иному - орамалынды ора (обмотай), туй (завяжи), ил (накинь). А что, если у кыргызов бытует только последнее выражение в форме Эл (накинь), а отсюда Элечек (накидка)? Как Вам такая версия? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться