Перейти к содержанию
АксКерБорж

Жаулык-Жоолук-Йаулук-Кимешек-Элечек-Намитка - головной убор замужних женщин кочевых тюрков

Рекомендуемые сообщения

6 hours ago, Steppe Man said:

1804965_800.jpg

каракалпачки-киятки?

 

 

4 hours ago, mechenosec said:

Это пленные калмычки !(шутка). Возможно это Каракитайки Елюя? Думаю пленные торгудки и хошудки 1771г все таки оказали влияние на расовый тип.

Но культуру переняли у аральских каракалпаков. У нас была домбра, даже Бердах с Ажиниязом играли на них озвучивая свои песни, но домбра оттеснена дутаром на которых в старости играли те же Бердах с Ажиниязом. К слову, Ажинияз (командир одного из отрядов) после конратского поражения 1855-56 -1858-59 годов, вплоть до 1873 года был в изгнаниях в Казахстане и Татарстане, играл на домбре, но вернувшись на Родину заиграл на дутаре. У нас была культура пришлая и местная, но последняя стала образцом для всего каракалпакского народа. Поэтому, ув. Кылышбай задает правильные вопросы - все ли у каракалпаков было однотипно? Нет, вначале было смешанно, потом местная культура взяла верх. Мы подчинились культуре и искусству своих ранних предков, но в какой-то мере привносили и что-то приобретенное извне. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.02.2020 в 22:32, Kamal сказал:

 

Но культуру переняли у аральских каракалпаков. У нас была домбра, даже Бердах с Ажиниязом играли на них озвучивая свои песни, но домбра оттеснена дутаром на которых в старости играли те же Бердах с Ажиниязом. К слову, Ажинияз (командир одного из отрядов) после конратского поражения 1855-56 -1858-59 годов, вплоть до 1873 года был в изгнаниях в Казахстане и Татарстане, играл на домбре, но вернувшись на Родину заиграл на дутаре. У нас была культура пришлая и местная, но последняя стала образцом для всего каракалпакского народа. Поэтому, ув. Кылышбай задает правильные вопросы - все ли у каракалпаков было однотипно? Нет, вначале было смешанно, потом местная культура взяла верх. Мы подчинились культуре и искусству своих ранних предков, но в какой-то мере привносили и что-то приобретенное извне. 

У нас домбра это тоже нац инструмент. Интересно, вы утверждаете про аборигенность каракалпаков? И в то же время вы потомки печенегов( клобуков)? Но они ведь тоже пришли с востока как завоеватели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 minutes ago, mechenosec said:

У нас домбра это тоже нац инструмент. Интересно, вы утверждаете про аборигенность каракалпаков? И в то же время вы потомки печенегов( клобуков)? Но они ведь тоже пришли с востока как завоеватели.

А что за народ существовал в Приаралье до прихода Дешти-Кипчакских каракалпаков? Да, есть у Татищева строка про аральских узбеков, хотя он их же называет еще аральскими народами и аральцами. Давай-те рассмотрим узбекскость этих аральцев. 1. Язык - не узбекский; 2. Культура - не узбекская; 3. Искусство - не узбекское; 4. Найденные артефакты - не узбекские и т.д. и т.п. Сам народ (аральский) всегда был во вражде с Хивой, а с приходом Дешти-Кипчакских каракалпаков в конце 18 века понятие "аральцы" и вовсе исчезли, все как один стали каракалпаками. Если даже сделать поправку, что аборигены были не каракалпаками, а каракалпаки их лишь ассимилировали, то в любом случае пришлые племена подчинились к культуре аборигенов, которые являются каракалпаками.

Каракалпаки (тогда еще Нижние) еще в первой половине 18 века говорили русским послам, что их Родина - Средняя Азия, а на Нижнюю Сырдарью пришли для разорения Бухары (Мавереннахра) из берегов Волги 260 лет тому назад, где проживали между Астраханью и Казанью. Это конец 15 века, а место пребывания нынешние Волгоградская и Саратовская области РФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Kamal сказал:

А что за народ существовал в Приаралье до прихода Дешти-Кипчакских каракалпаков? Да, есть у Татищева строка про аральских узбеков, хотя он их же называет еще аральскими народами и аральцами. Давай-те рассмотрим узбекскость этих аральцев. 1. Язык - не узбекский; 2. Культура - не узбекская; 3. Искусство - не узбекское; 4. Найденные артефакты - не узбекские и т.д. и т.п. Сам народ (аральский) всегда был во вражде с Хивой, а с приходом Дешти-Кипчакских каракалпаков в конце 18 века понятие "аральцы" и вовсе исчезли, все как один стали каракалпаками. Если даже сделать поправку, что аборигены были не каракалпаками, а каракалпаки их лишь ассимилировали, то в любом случае пришлые племена подчинились к культуре аборигенов, которые являются каракалпаками.

Каракалпаки (тогда еще Нижние) еще в первой половине 18 века говорили русским послам, что их Родина - Средняя Азия, а на Нижнюю Сырдарью пришли для разорения Бухары (Мавереннахра) из берегов Волги 260 лет тому назад, где проживали между Астраханью и Казанью. Это конец 15 века, а место пребывания нынешние Волгоградская и Саратовская области РФ.

На ваш взгляд - Аральцы это главная составляющая (фундамент) каракалпаков? Кто они? Говорили на перс языке? Они отдельно от - Клобуков? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 minutes ago, mechenosec said:

1. На ваш взгляд - Аральцы это главная составляющая (фундамент) каракалпаков?

2. Кто они?

3. Говорили на перс языке?

4. Они отдельно от - Клобуков? 

1. Они местная половина каракалпакского народа. Фундаментом можно назвать то, что и пришлые каракалпаки полностью подчинились их культуре.

2. Остатки Огузов и Печенегов, объединившиеся с Торками.

3. Говорили на тюркском с хорезмским акцентом, то есть, смешанный огузско-кипчакский язык возможно с некоторым влиянием печенежского языка, ибо некоторые произношения схожи с булгарским (отмечаются лингвистами). Но это в прошлом, нынче сильно кипчакизированный язык ввиду принятия литературного. Сейчас даже каракалпакская молодежь не понимает слова старых песен, но пожилые, в том числе я тоже слушаю с большим уважением, поют душевно, а в мозгу будто оживают давно умершие предки.

4. Отдельно, так как остались на месте. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Kamal сказал:

1. Они местная половина каракалпакского народа. Фундаментом можно назвать то, что и пришлые каракалпаки полностью подчинились их культуре.

2. Остатки Огузов и Печенегов, объединившиеся с Торками.

3. Говорили на тюркском с хорезмским акцентом, то есть, смешанный огузско-кипчакский язык возможно с некоторым влиянием печенежского языка, ибо некоторые произношения схожи с булгарским (отмечаются лингвистами). Но это в прошлом, нынче сильно кипчакизированный язык ввиду принятия литературного. Сейчас даже каракалпакская молодежь не понимает слова старых песен, но пожилые, в том числе я тоже слушаю с большим уважением, поют душевно, а в мозгу будто оживают давно умершие предки.

4. Отдельно, так как остались на месте. 

Но ведь вы перечислили все народы которые были пришельцами? Огузы , печенеги, торки, булгары ведь тоже пришельцы с востока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, mechenosec said:

Но ведь вы перечислили все народы которые были пришельцами? Огузы , печенеги, торки, булгары ведь тоже пришельцы с востока.

Если они даже и пришельцы, они смешивались с местными. Вы же не можете считать древних хорезмийцев пришельцами-кочевниками, и язык у них был далеко не тюркский. Они никуда не бежали, а смешивались внешними захватчиками, и в результате язык у них тюркский. То же самое происходило и с их ближайшими соседями, каракалпаками.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

09.02.2020 в 16:33, АксКерБорж сказал:

Эту ошибку подписи к фотографии давно разобрали.

Подписано Акмолинская область, Кокшетау. Но фактически это фото К.Н. де Лазари из Семиречья. Ни о каком "Кокшетау" в 1899 году никто не слыхивал. Да и Лазари не был в Кокшетау.

Таких ошибок подписей к музейным экспонатам Кунсткамеры не мало и все они легко объяснимы. Я приводил примеры в этой теме и в теме про Быт казахов  Северо-Восточного Казахстана. И я обосновал причины таких ошибочных подписей.

На вскидку, казахская юрта подписана в тех фондах как кыргызская, а юрта в Омске как Оренбург. И т.д. и т.п.

И ты в курсе всего этого. Просто для тебя это повод попасть в любимую тобой атмосферу хамства, оскорблений и перепалок. Просто ты такой человек по натуре.

 

Очередная ошибочная подпись к фотодокументу из фондов Кунсткамеры.

Подпись гласит - С.М. Дудин. Киргизы. Семиречье.

Фактически это - С.М. Дудин. 1899 год. Казахи. Павлодарский уезд. Летние пастбища у озера Саумал-коль.

1899.jpg

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

Я тоже так думал, ув. Рустам. Скорее всего это найманки и керейки

Что не прокатило? :lol: Когда же наконец то перестанешь врать? 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Almaty сказал:

АКБ здесь политика запрещена, а ты вообще сюда межнац притащил, я конечно понимаю что ты находишься под крылышком Админа, но правила для всех одинаковы, а ты уже в двух постах грубо нарушаешь. 

Ты специально провоцируешь вставляя наши никнеймы в своих гнусных постах? При чем здесь мы? При чем здесь казахи Алматинской области, если события происходили в Джамбульской области? 

П.С. Я все же надеюсь что Админ положит конец этому провокатору. 

 

Как причем вы? Разве не ты негативно отозвался на тот мой справедливый пост о тех печальных событиях? Разве не Arсен лайкнул твой тот пост?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

Если ты, Almaty-Тирион вместе со своим Arсеном (лайкующим твой пост) оправдываете бесчинства своих земляков и тех, кто их на это натравил, то стыд и позор. Вы не задумывались, что в подобной ужасной ситуации может оказаться каждый из нас с вами (со своими семьями и детьми? 

Дальше без комментариев, правила форума не позволяют мне поставить тебя и этого на место.

Вот же какой хам! Сам притащил на форум межэтнические конфликты, сам же развил тему и теперь еще набравшись наглости обвиняет в этом нас!

Еще и, посмотрите ка на него, угрожает! 

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Almaty сказал:

АКБ здесь политика запрещена, а ты вообще сюда межнац притащил

 

Пусть все знают, что казахи не все такие. Равно как и во всех народах не все одинаковые.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Как причем вы? Разве не ты негативно отозвался на тот мой справедливый пост о тех печальных событиях? Разве не Arсен лайкнул твой тот пост?

 

Я надеюсь Админ положит конец баном твоей слепоте и невозможности отличить слово Тирион от слова Алматы. 

Если конечно Админ не забыл свою роль на этом форуме! 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Пусть все знают, что казахи не все такие. Равно как и во всех народах не все одинаковые.

 

Пусть все знают что АКБ наплевал на правила форума! 

А Админ пусть тогда перепишет правила! 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24.01.2020 в 10:47, Таймас-2 сказал:

Много копий было сломано в этой теме в спорах про разные региональные формы (конструкции) и названия обсуждаемых видов казахских женских головных уборов.

После обсуждений примерная географическая картина использования разных названий выглядит примерно так (типы разных географических/родоплеменных конструкций показаны мной на карте выше будучи еще в бытность АКБ - АксКерБоржем :D):

У кыргызов – Элечек

У узбеков прошлого – Лечек

У юго-западных и южных казахов – Кимешек

У северо-восточных и восточных казахов – Ак жаулык или просто Жаулык

У северо-западных - ? затрудняюсь пока, но склоняюсь к тому (хотя не уверен), что тоже Ак жаулык или просто Жаулык

2.jpg

 

Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

Фото Ф. Ордэн.

Конец 19 века.

Сырдарья и Прикаспийская область.

Юго-западный тип кимешека.

19-3.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Almaty сказал:

Что не прокатило? :lol: Когда же наконец то перестанешь врать? 

Вот же какой хам! Сам притащил на форум межэтнические конфликты, сам же развил тему и теперь еще набравшись наглости обвиняет в этом нас!

Еще и, посмотрите ка на него, угрожает! 

Я надеюсь Админ положит конец баном твоей слепоте и невозможности отличить слово Тирион от слова Алматы. 

Если конечно Админ не забыл свою роль на этом форуме! 

Пусть все знают что АКБ наплевал на правила форума! 

А Админ пусть тогда перепишет правила! 

 

Есть прекрасная русская пословица "Не рой другому яму, сам в нее попадешь".

Поэтому лучше вернись в тему. 

 

Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

Фото Ф. Ордэн.

Конец 19 века.

Сырдарья и Прикаспийская область.

Юго-западный тип кимешека.

19-2.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

Очередная ошибочная подпись к фотодокументу из фондов Кунсткамеры.

Подпись гласит - С.М. Дудин. Киргизы. Семиречье.

Фактически это - С.М. Дудин. 1899 год. Казахи. Павлодарский уезд. Летние пастбища у озера Саумал-коль.

 

Если ты, Almaty-Тирион, с Arсеном решите оспорить это, то я могу вам найти мальчика с фото на других фотографиях Дудина С.М.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Almaty сказал:

Сам притащил на форум межэтнические конфликты

 

Прошу прощения у админа, но не могу смолчать на колкое заявление. Только одна реплика, потом буду писать строго по теме. -_-

Almaty-Тирион, ваши объясняют этот конфликт по другому, бытовым. Вы уж определитесь там. Потому что бытовые темы форум не запрещает. ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

Фото Ф. Ордэн.

Конец 19 века.

Сырдарья и Прикаспийская область.

Юго-западный тип кимешека.

19-1.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

Очередная ошибочная подпись к фотодокументу из фондов Кунсткамеры.

Подпись гласит - С.М. Дудин. Киргизы. Семиречье.

Фактически это - С.М. Дудин. 1899 год. Казахи. Павлодарский уезд. Летние пастбища у озера Саумал-коль.

 

Еще очередная ошибочная подпись, гуляющая по просторам интернета (их много, поэтому дальше останавливаться на них не вижу смысла).

Я сам повелся как-то на ней, что якобы на фото сын или внук хана Кенесары, но это оказывается не так.

 

Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

Фото фон К.П. Кауфмана из его знаменитого "Туркестанского альбома".

Сер. 19 века.

19.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Еще очередная ошибочная подпись, гуляющая по просторам интернета (их много, поэтому дальше останавливаться на них не вижу смысла).

Я сам повелся как-то на ней, что якобы на фото сын или внук хана Кенесары, но это оказывается не так.

Моя ошибка здесь:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

Фото фон К.П. Кауфмана из его знаменитого "Туркестанского альбома".

Сер. 19 века.

Кимешек юго-западного типа.

19.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

Фото фон К.П. Кауфмана из его знаменитого "Туркестанского альбома" (любимое фото Азбаяра Steppe Man :)).

Сер. 19 века.

Кимешек юго-западного типа.

19-2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

Автор фото не известен.

Каракалпакская АО.

1928 год.

Кимешек юго-западного типа.

1928.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

С.М. Дудин.

1892 год.

Алматинский перевал.

Кимешек южного типа.

1892.jpg

Костекский перевал.

1892.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...