Shamyrat Опубликовано 6 июля Автор Поделиться Опубликовано 6 июля Ал-Хорезми писал: "Хакан - главный царь тюрков. Хакан - это хан ханов, то есть предводитель предводителей, подобно тому, как персы говорят шахиншах". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 6 июля Автор Поделиться Опубликовано 6 июля Согласно этому взгляду, древние булгары обитали в зоне, лежавшей между западной частью Гиндукуша,Парапамизом и рекою Оксом — (Аму или Хигон), отделявшую её от лежащей севернее Согдианы. В древности эта местность называлась Бактрия (греч.), или Балхара (самоназвание), со столицей в городе Балх.Отсюда болгарские историки выводят этноним «болгары», привлекая тот факт, что булгар армянские источники называли булхи, а также упоминания в индийских источниках народа балхики и родины булгар в горах Имеона(где и была Бактрия) в раннесредневековых источниках[12].Также в качестве обоснования привлекается антропология, некоторые данные которой позволяют предположить происхождение булгар от палеоевропеоидных групп населения[13].В средневековых источниках в качестве азиатской прародины булгар фигурируют Имеонские (Имейские) горы, традиционно идентифицируемые с пограничным районом между Афганистаном и Таджикистаном.В армянском географическом атласе VII века «Ашхарацуйц», составленном на основании более древних сведений, племя булхи[15], помещается рядом с саками имассагетами[16].Агафий Миринейский, рассказывая о набеге хана Забергана в 558 году, дал краткое описание древней истории «гуннов» (булгар), обитавших некогда в Азии за Имейской горой:Народ гуннов некогда обитал вокруг той части Меотидского озера, которая обращена к востоку, и жил севернее рекиТанаиса, как и другие варварские народы, которые обитали в Азии за Имейской горой. Все они назывались гуннами, или скифами. По племенам же в отдельности одни из них назывались котригурами, другие утигурами[17].Феофилакт Симокатта в описании войн между племенами Тюркского каганата локализовал прародину уннугуров (предположительно булгарское племя) в Согдиане(равнинная область на границе Афганистана, Узбекистана и Таджикистана, охваченная Гиндукушем):Только Бакаф, некогда построенный уннугурами, был разрушен землетрясением, и Согдиана испытала на себе и мор и землетрясение[18].Михаил Сириец[19] передал легенду о трех братьях «скифах», вышедших от горы Имаон (Памир, Гиндукуш, Тянь-Шань) в Азии и дошедших до Танаиса (Дона). Представляет интерес упоминание вместе с булгарами неких пугуров, возможно вышеупомянутых «пугу» из китайских источников (гипотетическое предположение):«В то время три брата из Внутренней Скифии вели с собой тридцать тысяч скифов и за шестьдесят дней прошли путь от горы Имаона. Они шли в зимнее время, чтобы находить воду, и достигли Танаиса и моря Понтийского. Когда они достигли границ ромеев, один из них, по имени Булгариос, взял с собой десять тысяч мужей и отделился от своих братьев. Он пересек реку Танаис и подошел к Дунаю, впадающему в Понтийское море, и послал (своих представителей) к Маврикию просить дать ему область, чтобы поселиться в ней и стать помощью ромеев. Император предоставил ему Дакию, Верхнюю и Нижнюю Мезию… Они обосновались там и стали охраной для ромеев. И ромеи назвали их булгарами…Другие два брата пришли в страну аланов, называемую Барсалия (Берсилия) и города которой были построены ромеями, например Каспий, именуемый ворота Тораяна (Дербент). Булгары и пугуры, населявшие эти места, в старые времена были христианами. И когда иноземцы начали править этой страной, они стали называться хазарами по имени старшего из братьев, которого звали Хазариг (Казариг)»[20]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 6 июля Автор Поделиться Опубликовано 6 июля Персидский историк Равенди писал в 1192 г.: «Слава Аллаху… в землях арабов, персов, византийцев и руссов слово принадлежит тюркам, страх перед мечами которых прочно живет в сердцах». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 6 июля Автор Поделиться Опубликовано 6 июля Китайские источники отмечают, что земли усуней были ровными и травянитыми, но холодными и дождливыми с хвойными лесами в горах и характеризуют усуней как кочевников Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 6 июля Автор Поделиться Опубликовано 6 июля В 138 до н.э. император У-ди направил своего посла Чжан Цяня в сопровождении сотни солдат на запад главным образом для заключения союза с вождями юэчжи (или даюэчжи) против кочевых племен гуннов (сюнну), нападавших на Китай с северо-запада. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 6 июля Автор Поделиться Опубликовано 6 июля Политическом правопреемнике Кангюя) очень детальна и пространна.“63. Кан. Владетельный Дом Кап есть отрасль кангюйскогоДома. Безвременно переходя с место на место, он не имеет привязанности к оседлой жизни. Co времен династии Хань преемство престола не пресекалось. Собственно владетель прозывается Вынь; происходит из Дома Юэчжи, который первоначально обитал по северную сторону хребта Цилянь-шань в городе Чжаову; но после поражения от хуннов перемел через Луковые горы на запад, и основал царство. Он разделился на множество владетельньис родов, и утвердился в древнем царстве Кан. Cuu роды, в память своего первоначального происхождения, все удержали прозвание Чжаову. Проименование владетеля из рода в род есть Фуби. Великодушием и добротою он сильно привязал народ к себе. Супруга его есть дочь тукюеского хана. Он имеет пребывание при реке Сабао в городе Алуди. Город многолюден. Tpoe вельмож управляют государственными делами. Владетель заплетает волосы, носит золотой венец с семью дорогими камнями.... Кан считается сильным государством.. Ему покорилась большая часть владений в Западном крае, как-то: Ми, Шы, Цао, Хэ, Малый Ань, Нашебо, Унахз, Му. Находится тюркское уложение, хранимое в храме. При определении наказания берут сие уложение и решают дело. ... Искусны в торговле. Многие иностранцы приезжают в государство их для торга. Есть большие и малые бубны, гитара, пятиструнныегусли гусли, флейта. Брачные и похоронныеобряды обряды одинаковы с тукюескими. B резиденции есть храм предков, в котором приносят жертвы в шестой луне. Поклоняются Будде. Употребляют тюркское письмо. ... Жители прилежат к садоводству и огородничеству. Деревья роскошно растут. Есть лошади, верблюды, ослы, зубры, золото, нашатырь, разные благовония, белый жемчуг, кабарожья замша, камка, полотно. Много виноградного вина. Богатые дома держат его до 1000 даней, и оно несколько лет не портится”.101 Кангюй=тюрки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 6 июля Автор Поделиться Опубликовано 6 июля Это кочевое владение, коего жители переходят за скотом с места на место. B основных чертах сходствуют с гуннами. Усунь имеет несколько десятков тысяч войска, отважного в сражениях. Усуньцы прежде были под зависимостью хуннов, но когда усилились, то собрали своих вассалов и отказались от поездок в Opду хуннов.Кангюй лежит почти в 2000 ли от Давани на северо-запад. Это кочевое владение; в основных чертах совершенно сходствует с юэчжи; имеет до 90000 войска. Кангюй смежен с Даванью, и по малосилию своему признает над собой на юге власть юэчжи, на востоке власть хуннов.Яньцай лежит почти в 2000 ли от Кангюя на северо-запад. И это кочевое владение; в основных чертах совершенно сходствует с Кангюем. Войска более 100000. Лежит при большом озере, которое не имеет высоких берегов. Это есть северное море. Усуни=хунны=юечжи=кангюй=яньцай Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 6 июля Автор Поделиться Опубликовано 6 июля Абу-л Фазла. История Акбара Глава 14 Исчисление от Адама (Мир с ним!). Яфис был самым справедливым из сыновей Нуха. Возвышенный род Его Величества, Царя Царей, связан с ним, и ханы восточных городов и Туркестана происходят от него. Его величают Отцом тюрков (Абу-л-тюрк), и некоторые историки называют его Алунджа-хан но Тур, сын Фаридуна, обрел власть над Туркестаном и Мавераннахром (Ма-варау н-нахр) и в сговоре с Сунидж-ханом, царем татар и айгуров [уйгуров], пошел большой войной на Иль-хана.Термина “туркмен” в древности не было, но их [тюрков] потомки, которые пришли в Персию (Иран) и обосновались там [смешавшись с местным населением], внешними чертами стали походить на таджиков. Однако поскольку они не были таджиками, последние назвали их туркменами, т.е. подобными тюркам. Некоторые полагают, что туркмены — особое племя, неродственное тюркам. Кара-хан был старшим сыном и превосходил других в справедливости и искусстве правления. Он занял трон после своего прославленного отца и сделал своей летней (айлак) и зимней (кишлак) резиденцией Каракум 61 около двух гор по имени Иртак и Киртак. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 6 июля Автор Поделиться Опубликовано 6 июля КНИГА О ПРЕДЕЛАХ МИРА ОТ ВОСТОКА К ЗАПАДУКИТАБ ХУДУД АЛ-'АЛАМ МИН АЛ-МАШРИК ИЛА-Л-МАГРИБИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ «ХУДУД АЛ-АЛЕМ» — АНОНИМНОГО ПЕРСИДСКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯпо изданию В. В. Бартольда («Худуд ал-'Алем». Рукопись Туманского. Лгр., 1930).* Страна гузов и ее границы|3a| И еще Каспийское море. С восточной стороны его пустыня, примыкающая к (области) гузов и Хорезму, северная сторона примыкает к (области) гузов и отчасти хазаров; западная сторона его примыкает к городам [210] хазаров и Азербайджана, южная сторона его примыкает к городам Гиляна, Дейлемана, Табаристана и Гургана. У этого моря нет никаких проливов. В длину море 400 фарсахов, в ширину 400 фарсахов. Из моря ничего не добывается, кроме рыбы...И еще море Хорезмское, (оно) от Хорезма на расстоянии 40 фарсахов на северо-запад. Вокруг него все места принадлежат гузам. Окружность этого моря 300 фарсахов.|5б| В Хазарском море есть 2 острова. Один против Дербенда Хазарского; его называют остров ал-Баб. Оттуда добывается марена, которая расходится по всему свету и употребляется в дело красильщиками. Другой остров — Сияхкух. Там живет племя тюрок из гузов и занимается разбоем на море и суше. Есть (еще) другой остров, однако один угол его соединяется с сушей. Он находится против Дихистана. Его называют Дихистанан Сур. На нем живет небольшое количество людей, которые занимаются ловлей соколов, пеликанов и рыбы.|10б| И еще р. Рас (Рас, повидимому Илек, приток Яика (Урала); Артуш, т. е. Иртыш, здесь, повидимому, соединен с Яиком. См.: GMS, NS, XI. pp. 215, 283, 305, 308.) на севере, в области гузов. Река большая, черная и зловонная, вытекает из той горы, которая находится между областью кимаков и хирхизов (киргизов), проходит по области гузов и впадает в Хазарское море. И еще р. Артуш — тоже вытекает из этой горы. Воды в ней много, она черна. Однако воду можно пить — она пресная. Проходит (река) между областями гузов и кимаков, пока не достигает селения Джуин, в области кимаков; затем она впадает в р. Атиль.И еще р. Атиль, которая также вытекает из этой горы, севернее Артуша. Река большая и широкая, все время течет по области кимаков, пока не достигает селения Джуин. После того она течет между областями гузов и кимаков. Повернувшись к западу, река проходит до (области) булгар, затем поворачивает в южную сторону, течет между (областями) тюркских печенегов и буртасов, проходит через город Атиль и области хазаров и после того впадает в Хазарское море. (Представления автора «Худуд ал-алем» о направлении Атиля (Волги) построены в духе классической арабской географической литературы; см. аналогичное место у Истахри (выше, стр. 169). Едва ли прав Минорский, считающий, что эти представления персидского географа совсем одиноки (ibidem, p. 316). Верховья Волги рассматривались и им и ал-Истахри как верховье Камы, которая вытекала из Алтайских гор. Только этим неверным представлением и можно объяснить, что, согласно ал-Истахри и автору «Худуд ал-алем», Волга протекала между областями гузов и кимаков.)|11а| И еще есть река р. области Хорасана. Ее называют р. Хиренд. (Автор смешивает две реки: в его представлении верховья Атрека и низовья Гюргена образуют одну реку, называемую им Хиренд (В. В. Бартольд. «Худуд ал-алем», Введение, стр. 21)) Она вытекает из горы Тус, идет через области Асатаву (Так огласовано в рукописи, обычно Устува.) и Джармукана, протекает через (область) Гурган, (затем) течет к г. Абаскуну и впадает в Хазарское море.И еще есть пустыня. В восточном направлении (граница ее) проходит по области Мерва, вплоть до Джейхуна. В южном направлении она проходит по областям Баверда, Несы, Феравы, Дихистана и Хазарского моря вплоть до границ Атиля. С запада пустыни — р. Атиль. С севера ее — р. Джейхун, Хорезмское море, область гузов до границы булгар. Эту пустыню называют пустыней Хорезмской и Гузской. Внутри этой пустыни есть пески. Они начинаются от области Балха, идут к югу от Джейхуна и тянутся до Хорезмского моря. Есть места, где в ширину эти пески в 1 переход, а есть места в 7 переходов. [211]Слово об области гузовК востоку от нее — гузская пустыня и города Мавераннахра. С южной стороны — часть этой пустыни, другая же часть — Хазарское море. С запада и севера области — р. Атиль. Люди — вызывающе наглы и воинственны, недоброжелательны и завистливы; бродят по пастбищам и всюду, где есть трава, и лето и зиму. Достояние их — лошади, быки и бараны. У них есть оружие, и они немного занимаются охотой.(Характерно, что автор «Худуд ал-алем» ни слова не говорит о земледелии у туркмен. Это молчание вполне понятно, ибо автор не причисляет в своем сочинении к туркменским владениям земель на Сыр-дарье, где главным образом в X в. и находились посевы туркмен. О том, что туркмены знали и оседлую жизнь, совершенно ясно говорит ал-Мас'уди (см. выше, стр. 166): «преобладают среди тюрок в этом месте гузы, частью кочевые, частью оседлые». Ал-Мас'уди имеет в виду нижнее течение Сыр-дарьи.) Среди них (бывает) много купцов и из (самих) гузов и из... (Текст крайне неясен, и, вероятно, здесь пропуск. Минорский переводит: «и все, чем гузы, или они (купцы) владеют хорошим или удивительным, является объектом поклонения». Ср. о торговле и положении купцов у гузов у Ибн Фадлана (выше,стр. 160)) Они поклоняются каждой вещи, которая (чем-нибудь) хороша или удивительна. Они почитают лекарей и всякий раз, как видят их, (им) поклоняются. Эти лекари распоряжаются и жизнью и имуществом их. (Здесь со всей четкостью выступает шаманизм у туркмен.) У них нет никаких городов. (Автор «Худуд ал-Алем» — единственный, который отрицает у туркмен существование городов, хотя сам ниже упоминает Дех-и-нау (Янгикент)) Они представляют множество людей, живущих в палатках, и (это) — люди вооруженные, храбрые и решительные в сражении. Они постоянно приходят воевать в области ислама. На какую бы местность они ни напали, они топчут ее и грабят, и (затем) быстро возвращаются назад. У каждого из их племен (кабиле) бывает старшина (михтар) вследствие того, что они не умеют ладить друг с другом. (Более подробно о родовой и племенной власти у туркмен X в. см. у Ибн Фадлана.)Слово об области Хорасан и ее городахК востоку от области Хиндустан, на юге — частью по границе области Хорасана и частью пустыни Кергес-Кух, на западе — земля Гургана и область гузов. С северной стороны — р. Джейхун. И эта область велика, [212] очень богата, обильна и обширна и (находится) почти в середине населенных пунктов мира. В ней золотые и серебряные рудники, (а также) драгоценные камни, которые добываются в горах. Из этой же области получаются лошади и военные люди. Область (является) дверью Туркестана. Из области вывозят много одежд, и золота, и серебра, и бирюзы, и москательных товаров. Эта область отличается здоровым климатом. Люди — с крепким сложением и здоровым телом. В древние времена у Хорасана был свой царь, и свой (отдельный) царь у Мавераннахра. В настоящее время обе страны имеют одного царя. Эмир Хорасана сидит в Бухаре; он из рода Самана и из потомков Бахрам-Чубина. Его называют царем Востока, и по всему Хорасану у него есть правители. В (окраинных) областях Хорасана есть (еще) цари, и их называют окраинными князьями (мулук-и-атраф). (Под этим термином, часто встречаемым в исторической и географической литературе X-XIII вв., подразумеваются обыкновенно полузависимые от центральной пласти феодальные владетели (князья)) Дихистан — округ, у него есть рабат с мимбаром. (Т. е. с соборной мечетью, речь идет о рабате Дихистан.) Посевов и нив там очень много и много возделанного пространства. Он — пограничная крепость против гузов, и там могила Али ибн Суккари (?). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 6 июля Автор Поделиться Опубликовано 6 июля Григоре Уреке в «Летописи государства Молдавия до князя Арона Воды» на румынском языке описывает месторасположение Скифии:«XVI. 1. И в Пустынной Тартарии (Tartariia cea pustie) имеется множество орд, прежде всего Джунгария (Zagaar), то есть Скифия (Stitia), между Эмаум (Emaum и Emmaum) и Катаио (Cataio) с царством Тангут (Tangut)» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 6 июля Автор Поделиться Опубликовано 6 июля По Плинию, Саков же называли Хазарами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля историка Михаила Сирийского (XII в.):Два других брата пришли в «страну алан, называемую Берсилия, в которой римлянами были построены города Каспия, называвшиеся вратами Turaye [Дербент]»[7] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Ибн-Халдун приводит список тюркских народов. Он отмечает: «Мы перечислили их (тюрок) в начале книги, (это) токуз-огузы, а они татары, хитаи, находившиеся на земле Тамгач, карлуки, гузы, халаджи, гуры, хазары, кыпчаки, говорят хифшах, иймеки, АЛЛАНЫ,ширкеши (тюргеши) и АЗКИШИ". Аланы=асы=огузы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля РТ, с. 55—56, 96, прим. 119—125: «На восток юрты огузского иля простирались до Иссык-Куля и Алмалыка, на юг — до Сайрама и гор Кызыкурт-таг и Караджык-таг, на север — до гор Улу-таг и Кичик-таг, в которых добывают медь, на запад — до города Йангикент, что при устье реки Сыр, и до Каракумов. В этих названных местах они жили четыре—пять тысяч лет». Надо бы идентифицировать Улу таг и Кичик таг, то есть большая гора и маленькая гора, в которых добывали медь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля РТ, с. 70: «После Кукем-Бакуя и Серенка огузский иль уже не мог самостоятельно поднимать и сажать на престол государей. Те из огузского иля, которые обосновались на Мангышлаке и Бал-хане, подчинялись тому, кто был государем в Ургенче. Те, кто обитал в Хорасане, подчинялись тому, кто был государем в Хорасанг. Те, кто жили в Мавераннахре и других юртах, были в таком же положении». Опять же у Рашидатдина огузы всегда жили на территории Туркмении. Надо отметить, что Рашидатдина был евреем, и не имел выгоду в том, чтобы утверждать, что огузы аборигены Средней Азии, и к тому же он был главным визирем монголов Хулагидов, и если бы было хоть какая-то возможность утверждать, что тюрки пришельцы с Алтая и Ордоса, он бы это показал. Но в древности никому и в голову не приходило, что тюрки пришельцы. Это выглядело просто абсурдно. Это тоже, что утверждать сейчас, что индейцы пришельцы, а испанцы там жили с древности. Только в колониальной тюркологии появилось это утверждения, чтобы оправдать завоевания Туркестана. Утверждали, мы не завхватчики, а просто возвращаем земли своих предков, так сказать возвращаем историческую справедливость. А тюрки это не добрые люди, которые придя откуда-то с Востока, вероломно захватили земли наших предков. Крайне опасная ложь. Но к сожалению часть тюрков, до сих пор фанатично защищают эту крайне опасную идею. Неужели они не понимают, что тем самым, они своими же руками подбрасывают дрова в огонь, который может сожрать и их страны и народы, а может и их родных? Смотрите же исторические источники всех времён и народов утверждают совершенно обратное, что тюрки жили издревле на территории степей и пустынь Евразии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Асская земля - моя родина, ее знаю», - сказано в древнетюркской рунической надписи памятника кагану Тоньюкуку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля В"Саге об Инглингах» Снорри Стурлусона синонимом «Асланда» («Страны асов»), расположенной к востоку от Дона - степной родины Одина, служит «Туркланд» («Страна тюрков»). «Страной турков» (тюрков) Стурлусон называет Отчизну Одина и в прологе к «Младшей Эдде»: «Поэтому он вознамерился отправиться в путь, оставив Страну турков». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Скандинавский священник XI века Ари Мудрый, считающийся самым первым северогерманским историком. Он прямо назвал в своих сочинениях «сына» Одина Ингви «конунгом тюрков». Между тем от этого Ингви берут свое наименование так называемые «ингевоны» - одна из шести основных родоплеменных групп древних германцев. К ингевонам исследователи относят, в частности, саксов и фризов, принимавших активное участие в захвате и заселении Британии. «Конунга тюрков» Ингви традиционно считали своим родоначальником и шведские короли из династии Инглингов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля РТ, с. 68: «В огузском иле все стали друг с другом кровно враждовать. Все нападали друг на друга, убивали друг друга. И вот много илей во главе с Кылык-беком, Казан-беком, Караман-беком ушло в Мангышлак. Среди них были люди из всех илей,однако больше всего было из илей Имир, Дукер(тохар) , Игдир, Чавулдур, Каркын, Салур и Агар(огур) . Часть, во главе с сыновьями Алынджак-бека, ушла в горы Хисар. Несколько илей, а именно: Оклы, Кокли(гёклен? ) , Агар и Султанлы ушли в Балханские горы. Иазырский иль ушел в Хорасан и много лет жил в окрестностях Дуруна. И еще десять тысяч кибиток из Салурского иля во главе с Дингли-беком ушло в Хорасан»., Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Могол-хан передал свой юрт своему старшему сыну Кара-хану. Кара-хан летовал в горах Ур-таг и Кор-таг: их теперь называют Улу-таг и Кичик-таг. Когда наступала зима, он зимовал в устье реки Сыр, в Каракумах и в Барсуке» РТ, с. 40, 82, прим. 29, 30. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Тюрк, «облюбовав одно место, поселился там. В настоящее время эта местность называется Иссык-Куль». РТ, с. 39, прим. 23, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Иафес, по воле своего отца, покинул гору Джуди и отправился к берегам Итиля (Волги) и Яика (при Екатерине II переименован в Урал)». См.: РТ, с. 39, 81, прим. 19, 20. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Иафет (Олджай-хан) получает во владения «восточные страны вместе с Туркестаном и тамошними краями. Его летовка (яйлак) и зимовка (кышлак) находились в землях Туркестана, весенние месяцы он проводил в Уртаке и в Куртаке, находившихся поблизости от Инанч-шахра(где это? ) , а зимовал он в тех же краях, в местности 'Барсук, что в Каракуме. В этой местности было два города: один — Талас, а другой Кары Сайрам, причем, последний имел сорок больших ворот; столица Олджай-хана находилась в этой местности» (л. 590б). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Birunı Kitab al-saydam adlı hekimlikle ilgili yapıtının ön sözünde:"Ben ne Arabım ne de Acem, bu iki dili sonradan öğrendim. Eğer yapıtlarımı kendi dilimde yazacak olsaydım bunlar, saf Arap cinsi atlar sürüsü arasında zürafalar gibi garip bir şey olurdu" demektedir. Аджем-ираноязычные. Бируни утверждает, что он не из иранских народов, то есть он никак не мог быть из ираноязычных пришельцев Хорезма. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Численность населения у скифов я не могу определить точно, так как получил об атом весьма различные сведения. Действительно, согласно одним сообщениям, скифы очень многочисленны, а по другим – коренных скифов, собственно говоря, очень мало. Свиней они не приносят в жертву и вообще не хотят разводить этих животных в своей стране. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться