Jump to content
Shamyrat

Исторические источники о тюрках

Recommended Posts

Иешу Стилит, описывая смерть 
Пероза, сообщает, что на большом
поле гуннами были вырыты ямы,
едва покрытые досками и землей.
Расположившись у поля, в районе 
города Горго (совр. Горган),один 
из отрядов гуннов показался 
персам и увлек их к опасному 
проходу. Хитрость удалась, все , 
войско с Перозом и его сыновьями 
погибло, остальные были взяты в 
плен.

Эфталиты=гунны

Link to comment
Share on other sites

Со слов Захария Ритора           тринадцатый год Анастасия (504
н. э.), гунны, те кто «подобно         злосчастным зверям,изгнаны         
богом в северо-западную страну», 
пройдя через «ворота Кавказа », 
охраняемые персами достигли их 
пределов.Пероз вдя навстречу        
гуннам, осведомился о причине их 
вторжения. На что те отвечали, что 
ромейский (византийский)             
император обещал им уможить     
подати, если они разорвут дружбу
с перами, и если персы недадут 
столько же, то «примут войну». 
Пероз согласился с условиями, что, 
после трапезы, клятвенно, 
простирая руки к небу, было 
закреплено сторонами.Для сбора     
подади осталось около четырех 
сотен гуннов,остальные были
отпущены и рассеялись.Узнав,что 
гуннов много меньше, Пероз нарушил
договор и приготовился к войне
Желая победить лжецов гунны принесли клятвы....Гунны,начав битву с Перозом,убили его и множество его войска и возвратились в свою землю.

Эти гунны эфталиты или кидариты, то есть чёрные гунны? Они пришли с Кавказа, а белые гунны жили в Туркмении

 

Link to comment
Share on other sites

Сирийские 
авторы в частности 
Иешу Стилит, называют 
воевавших с Перозом эфталитов 
«хионитами, которые суть 
гунны»). С его слов, Пероз 
дважды попададал в плен к 
хионитам,причём оба раза был 
выкуплен 3еноном,который
примирил стороны .Пероз,
пообещав за спасение своей 
жизни тридцать мулов 
нагруженных серебряными 
монетами, оставил в заложниках 
гуннам своего сына Кавада, и во 
второй раз дал обещание с ними 
не воевать, которое, после того     
как выкупил сына, снова нарушил 
и погиб в последнем своём  походе.

Link to comment
Share on other sites

Прокопий сообщал о 
Перозе и его пленении благодаря 
хитрости гуннов-эфталтов,     
которые завели его на дорогу,
кончавшуюся тупиком в горах, где 
ими была устроена засада,
результате чего персы были 
окружены.
 

Link to comment
Share on other sites

Менандр в повествование о 
посольстве Земарха к 
тюркютскому хану,тюркский 
язык называет скифским 
«Некоторые люди из этого 
племени о которых уверяли 
будто они имели способность 
отгонять несчастья,придя к    
Земарху, взяли вещи, которые
римляне везли с собой, склали 
их вместе потом развели огонь 
сучьями дерева Ливана, 
шептали на СКИФСКОМ языке 
какие-то варварские слова".

Скифские язык=тюркский язык

Link to comment
Share on other sites

Прииск Панийский 
термином "скифы", называет 
гуннов .

Link to comment
Share on other sites

Феофан Исповедник (VIII В.) 
под названием хазары также 
подразумевает скифов: "В этом 
году Василеве Лев женил сына 
Константина на дочери Хагана, 
властителя скифов ,обратив ее 
в христианство и назвав 
Ириной" (до крещения ее имя - 
Чичак) [Чичуров И,С., 1980,68]. 
Заслуживает внимания и 
сообщение "Повести 
фременных лет" (ХIIв.) о том,  
что скифы,хазары и болгары 
один и тот же народ: "Когда же 
славяне, как мы уже говорили,   
жили на Дунае, пришли от 
скифов,т.е. хазар, так 
называемые болгары и сели по 
Дунаю" [Повесть временных 
лет/ 28].

Даже в русских летописях скифы это тюрки. Как после этого некоторые русские считают, что скифы, это предки славян, когда даже их собственные летописцы говорят, что тюрки=скифы? 

Link to comment
Share on other sites

Феофилакт Симокатта (vii в.] 
также отмечает, что восточных 
скифов обычно называют 
тюрками: "Изгнанный из своего 
царства, он (Хосров) покинул 
Ктесифон и, переправившись 
через реку Тигр,колебался,не 
зная, что ему делать, т.к. одни 
советовали ему направиться к 
восточным скифам, которых 
мы привыкли называть 
тюрками, другие же - уйти в 
Кавказкие или Атропейские 
горы и там спасат свою жизнь" [Симокатта Ф., 1957,  106|.

Гёк тюрки=восточные скифы

Link to comment
Share on other sites

Прокопий Кесарийский (lV в
.) Одно из племён скифов амазонок идентивицирует их с
гуннами и сабирами |Прокопий 
Кесарийский, 1950, 381]. Он же  
под киммерийцами    
подразумевает тюрков-гуннов, 
утигуров, кутригуров. "Само это 
"болото" вливается в 
Эвксинский Понт. Народы, 
которые там живут, в 
древности назывались 
киммериицами, теперь же 
зовутся утигурами" [Прокопий 
Кесариискии, 1950, 384-385]. 
66. Агафий (VI в.) гуннов у 
Азовского моря наэывает 
также скифами [Агафий, l1953,   
148].

Link to comment
Share on other sites

и по 
скифским языком он 
подразумевает "тюркский 
язык[там же, 376] 
В другом месте Менандр 
Византиец пишет: "...Так что 
всех скифов из племени так 
называемых турков собралось 
до ста шести человек" [там же,
117].

Link to comment
Share on other sites

Во второй половине V в. 
Зосим выражает уверенно в
том,что унны - это царские в 
скифы [Латышев В,В., 1890, s 
800]. 
66.В VI в.Менандр Византиец 
пишет,что "турки в древности   
называвшиеся саками,    
отправили к Юстину 
посольство с мирными предложениями".

Link to comment
Share on other sites

Феофан Византией (V в.) 
гуннов (читает скифами. Он
пишет: "Между тем скиф 
Аттила, сын Омнудия, человек 
храбрый и гордый, удаливший 
старшего брата своего Вделу, 
происвоил одному себе власть 
над скифами, которых 
называют также уннами, и 
напал на Фракию" [Феофан 
Византиец,1884,81]. 
64. С другой стороны, он 
тюрков относит к массагетам: 
"На востоке от Танаида живут 
турки, в древности 
называвшиеся массагетами  "

Link to comment
Share on other sites

Латинский писатель Иероним 
Стридонский, в 397 году 
совершавший паломничество на 
восток, когда гунны наводнили 
ромейские провинции Сирию и 
Каппадокию, сообщает что 
гуннская орда двигалис с Танаиса,   где 
«невероятные", 
«страшные" массагеты. Весь восток    «содрогнулся" от 
сообщений вестников, что "oт 
далекого Меотиса, земли ледяного 
Танаиса и страшного народа 
массагетов, [через проход] где в 
' Кавказских ущельях Александр 
' [Македонский] дверью запер 
дикие народы, вырвалась орда 
гуннов».

Гунны=массагеты

Link to comment
Share on other sites

Аммиан, описывая гуннов, 
сообщает что они дошли до 
земли «аланов, древних 
массагетов» (лат. Hatanos veteres 
Massagetas), произведя у них 
страшное истребление, при этом 
размещая аланов у Танаиса (совр. 
Дон).

Link to comment
Share on other sites

Никифор 
Григора рассказывает' 
о масагетах, которые во времена 
Михаила Палеолога проживали за 
Истром (совр. Дунай): «На 
следующий год. когда царь 
возвратился в столицу, некоторые 
из массагетов, живущих за Истром, 
тайно присылают к нему 
посольство. Их вообще называют 
аланами».

Массагеты=аланы

Link to comment
Share on other sites

Собственно готы появляютя на 
страницах "Гетики" не ранее 
правления Валериана и Галлиена 
(вторая половина III в.)».Поэтому 
готы и геты, а вместе с ними и 
массагеты, что со слов Иордана 
одно и тоже, 
ссылаясь на Орозия, утверждал
Иордан .

Link to comment
Share on other sites

Прокопий Кесарийский   
выводит от массагетов гуннов,   
сообщая , что с р е д и 
командиров в византийской 
коннице был Эган, «из народа        
масагетов, ныне называемых 
уннами». В другом месте своей 
истории Прокопий рассказывает 
об римском полководце 
Аэции, который в битве на 
Каталаунских полях, одерждл 
победу над огромным войском 
массагетов и других скифов 
возглавляемых Aтиллой.

Гунны или хунну, сюнну были изначально солнцепоклонниками,и с этим по видимому связано их имя гюн, то есть солнце, а возможно их имя произошло оттого, что они изначально жили на юге, гюней, значит юг

Link to comment
Share on other sites

Аланы являются тюрками, которые           приняли
христианство .Поблизости     
находится народ также 
тюркской расы по имени 
Ассы; это народ того же 
происхождения и той же 
религии, что и Аланы. 
Абу-ль-Феда - арабский автор 
XIV в.
 

Link to comment
Share on other sites

"Почти 
все алан высоки 
ростом и красивы,с умеронно
белокурыми волосами, они
страшны сдержанно-грозным 
взглядом своих очей,очень 
подвижны, вследствие 
яегкости вооружения и во 
всем похожи на гуннов                     
(соответственно тюрк 
автор), только более мягким 
и более культурным образом 
жизни. 
Аммиан МАРЦЕЛЛИН 
История .XXXI, 221. Киев,     
1906-1908

Гуннов описывают европеоидными. 

Link to comment
Share on other sites

Немецкий дворянин Иван 
Шильтбергер в 1414-1416 гг. 
побывал в Приэльбрусье. 
писал, что там жили татары- 
ясы, ...что балкарские 
племена балкар,чегем,
басханцы,холамы и осетинцы- 
дигорцы являются асскими
племенами. (Записки 
императорского 
новороссийского 
университета. Одесса, 1868, т. 
1,с.31-32).

У многих кавказских народов происхождение имён часто связано с тюркской аристократией, когда-то правившими над ними. Например дигор, по видимому от племени дюгер=тохары, ос+етин от тюркского ас

Link to comment
Share on other sites

 Арабский автор Х
века Ибн-Рустэ писал; в 
отдаленнейших предела Грузии 
живут племена Таулу-ас т. е.     
горные асы(на тюркском) .

Link to comment
Share on other sites

Арабский историк Аль-Джахиз (ум. 869 г.) о тюрках  

Тюрки — народ, для которого оседлая жизнь, неподвижное состояние, длительность пребывания и нахождения в одном месте, малочисленность передвижений и перемен невыносимы. Сущность их сложения основана на движении, и нет у них предназначения к покою… Они не занимаются ремеслами, торговлей, медициной, земледелием, посадкой деревьев, строительством, проведением каналов и сбором урожая. И нет у них иных промыслов, кроме набега, грабежа, охоты, верховой езды, сражений витязей, поисков добычи и завоевания стран. Помыслы их направлены только на это, подчинены лишь этим целям и мотивам, ограничены ими и связаны только с ними. Они овладели этими делами в совершенстве и достигли в них предела. Это стало их ремеслом, торговлей, наслаждением, гордостью, предметом их разговоров и ночных бесед.

Источник:      

Кляшторный, Сергей. (2004). Государства и народы Евразийских степей: от древности к Новому времени.

Link to comment
Share on other sites

Древнерусский киевский 
летописец от 11в. в переведённой
книге "История Иудейский войны" 
Иосифа Флавия (древнерусский 
перевод из греческого (1. стр. 454), 
относительно алан-ясов пишет: 
"Язык же ясский ведом есть, яко от 
печенежского рода родися, 
живуща подле Тани и Меотского 
моря".

Link to comment
Share on other sites

Известный арабский   географ   
XII в. Идриси и знаменит         
испанский географ Ибн Сайд; 
"Самым западным из кавказских  
народов был народ каса(касоги) 
'далее к востоку жили арке- ши 
(азкеши),абхазы и аланы. Все 
были христианами; кроме абхаз 
все считались тюрками".

Link to comment
Share on other sites

Ряд исследователей, базируясь на сообщениях византийских историков Фиофилакта Симокатты и Менандора, полагают, что в Европе действовали «псевдоавары» — вархониты (племена уар и хуни), которые присвоили себе имя авар, чтобы устрашить соседей.

Когда император Юстиниан занимал царский престол, некоторая часть племен уар и хунни бежала и поселилась в Европе. Назвав себя аварами, они дали своему вождю почетное имя кагана. Почему они решили изменить своё наименование, мы расскажем, ничуть не отступая от истины. Барселт, уннугуры, сабиры и, кроме них, другие гуннские племена, увидав только часть людей уар и хунни, бежавших в их места, прониклись страхом и решили, что к ним переселились авары. Поэтому
они почтили этих беглецов блестящими дарами, рассчитывая тем самым обеспечить себе безопасность. Когда уар и хунни увидали, сколь благоприятно складываются для них обстоятельства, они воспользовались ошибкой тех, которые прислали к ним посольства, и сами стали называть себя аварами; говорят, среди скифских народов племя аваров является наиболее деятельным и способным. Естественно, что и до нашего времени эти псевдоавары (так было бы правильно их называть), присвоив себе первенствующее положение в племени, сохранили различные названия: одни из них по старинной привычке называются уар, а другие именуются хунни.[6]

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...