Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Рашид ад-Дин. ДЖАМИ АТ-ТАВАРИХ, 1311 год (ПЕРЕВОДЪ СЪ ПЕРСИДСКАГО Н. Березина, 1858)...Таковы племена, которых издревле доныне называли и называют Турками. Колена и ветви их обитали в степях, горах и лесах страны Дешти-Кыпчак, Русь(изначальные русы, согласно Рашид-ат-Дину, были тюрками, возможно жо переселения в Скандинавию) , Черкес, Келар, Башкурт, Талас, Сайрам, Ибир(авар=апар=апарн=парфян) , Сибир(сувар=сабир) , Пула, реки Ангоры; в пределах страны, известной под именем Туркестана и Уйгуристана; на степях и реках, которые при надлежат племенам Найманов, каковы Кук-Иртыш, река Иртыш и Кара-Курум; на горах большого Алтая, на реке Оргон, в стране Кыргызов, Кем-Кемджиютов; во множестве местных летних и зимних кочевьев, известных под именем Монголии и принадлежащих племени Кераит, каковы Онон, Келурэн, Талан-Балджиюш, Бурхан Халдун, Көке- нор, Боир-нор, Кулукат, Кюин, Аргуна, Халаир, Селенга, Баргуджин-Тукум, Халахын алат и Онгу, примыкающий к стене Китайской: да и ныне они обитают в означенном положении.Они рассеялись по всем областям Китая, Индии, Кашмира, Иранской земли, Малой Азии, Сирии и Египта, с силою и величием, и преобладанием и самовластием, и подчинили себе большую часть стран обитаемого мира.От этих племен с течением времени произошло много ветвей, но всякое время от каждой ветви являлись (другие) ветви; каждая получила имя и прозвание по какой-нибудь причине или случаю: Угузцы. которых ныне всех называют Туркменами и которые разветвились на Кыпчаков, Калачей, Карлуков и другие принадлежащие к ним отрасли; племена, ныне известные под именем Монголов, каковы Джалаиры, Татары, Ойраты, Мергиты и другие; некоторые иные племена монголоподобные и имевшие каждое государя, каковы Кераиты, Найманы, Онгуты и подобные им; племена, которые издревле доныне были известны под этим именем (Монголов): Хонкираты, Хорласы, Икирасы, Элджигэны, Урянхиты, Келенгуты и другие, все называемые Монгол Дурлюгун; племена Нирун, кои суть настоящие Mонголы, как иметь быть изложено и изъяснено подробно.Хотя характерные черты, вид иговор их близки один к другому и похожи, однако, по мере разнородности температуры и свойства воды и воздуха каждой страны проявилось небольшое различие в чертах, наружном образе и виде каждого из этих племен. Хотя никто не определил в порядке до самого конца большую часть того разветвления, хотя не существует родословий и верного определения имен относительно их, собственно потому, что прошло много времени тем обстоятельствам, однако, сообразно тому, что рассказчики и повествователи из почтенных людей каждого племени рассказывали и разъясняли и что найдется в некоторых книгах их, ветви родов турецких, сколько они известны в настоящую эпоху и имеют отношение друг к другу, будут, для лучшего уразумения, подробно описаны в постепенном развитии на пути исполнения обещанного. И в землях Киевской Руси издавно жили тюрки, согласно Рашид ат Дину Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Ибн ал-Асир "Ал-Камил фит-т-та'рих": "... Год 435/1043-44. Рассказ о событиях, [происходивших] у тюрков в Мавераннахре. Не принявшими ислам среди тюрков остались татары и хитаи, они в областях Сина.""... Большое племя (та’ифа) татар в древности вышло из своей страны у границ Сина и поселилось в тылу страны Туркестан.""... они напали на них со своим царем Кушлу-ханом( Бежавший от Чингиз-хана правитель найманов Кушлу-хан нашел убежище у кара-хитайского гюр-хана и даже женился на его дочери ) "... Потом на Кушлу-хана, [царя] первых татар, обрушилось нашествие других татар, которые опустошили мир и царь которых - Чингисхан Темучин. Они отвлекли Кушлу-хана от хорезмшаха, тот получил передышку." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Ю. Л. ЗуевК ЭТНИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ УСУНЕЙ 112 Варианты: ци-лянь, цзи-лянь, хэ-лянь (древн. kiək-lian, xək-lian и т. д.). См. Тундянь, цз. 200, стр. 11 б; Яо Вэй-юань. Указ. соч., стр. 244-245; Танхуйяо, цз. 72, стр. 1307; Тушу цзичэн, разд. XIV, стр. 1; Таншу, цз. 215 б, стр. 1 а (Моцзилянь). в центре Цилянь-шаня, по южной границе усуней, находилось племя ци-лянь 111 (kuəg-lian = Koklan, Goklan) 112, имя которого сохранилось до сих пор в составе туркменских родов 113. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля В это время пришло известие, что русские движутся из Оренбурга на Хиву и что даже бухарский эмир выступил только по наущению неверных. Замешательство было велико, так как говорили, что [260] у московитов более 80 тыс. войска и свыше ста пушек. Прождав напрасно долгое время помощи от "инглизов" из Герата, хан отправил около 10 тыс. всадников под командованием Ходжа Нияз-бая навстречу русским, которые уже продвинулись с равнины Урге до озера Атъёлу, расположенного в шести милях от Кунграда. Хивинцы рассказывают, что они напали на неприятеля и учинили неслыханную резню. Многих они захватили в плен, и в Кунграде мне показывали двух русских, ставших пленниками в том сражении. Позже, когда они официально перешли в ислам, хан их освободил и пожаловал подарки, к тому же они там вступили в брак. После победы хан повелел насыпать в окрестностях Дёвкары с двух сторон укрепления, а начальствовать над гарнизоном поставил Ходжа Нияз-бая. Теперь же эти укрепления уже десять лет как разрушены и оставлены. Чтобы возблагодарить бога за удачу в борьбе против русских, Алла Кули приказал построить медресе (училище) и щедро его обеспечил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Строительство кухандиза Мерва относят Тахмурасу Пишдади.206 Когда Тахмурас хотел построить кухандиз Мерва, в начале построил базар, который имел все необходимое. Затем каждые сутки давал всем рабочим заработную плату – для питания и одежды, и для семьи. Когда завершились (строительные) работы все расходы составляли тысяча дирхемов».207 Другие источники также повторяют слова Макдиси. Автор «Ходуд ул-алам» пишет: «В Мерве есть кухандиз, построенный Тахмурасом и в нем много дворцов, где сидят правители».208 Этот кухандиз находится на платформе равной площади одного города. Мерв имеет четыре ворот: 204 Йакут, Муджам ул-булдан, т.2, с.750; Абд ур-Рахим Сафипури, Монтахи улараб, Калькутта, «Хинд», 1296, в комментарии к слову «рабад». 205 Эстахри, Масалек ва мамалек, с.207. 206 Ибн Хаукал, Сурат ул-ард, с.169; Эстахри, Масалек ва мамалек, с.205; Казвини, Асар ул-белад, с.456; Хафиз Абру, Указанная книга, с.61; Йакут, Муджам ул-булдан, т.4, с.504; В.Ф.Минорский, Ходуд ул-алам, с.389. 207 Йакут, Муджам ул-булдан, т.4, с.508; Казвини, Асар ул-белад, с.456. 208 Ходуд ул-алам, комментарии В.Ф.Минорского, с.389. Тахмурас-один из первых царей всего человечества Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля В исламских легендах основание старой крепости Бабола также относят Тахмурасу и это имя приведено в форме Тахмурас Зинаванд («Умный»).33Зинаванд» означает человека, полностью вооруженного.27 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля В «Шах-наме» упоминается предводитель Дивбанд Пишдади. Как отмечает автор в «Моджмал ут-таварих ва-л-кысас» «он построил здания и сначала (научил людей) письменности и чтению, приручил диких животных, научил охотиться».28 «Приехал в нашу страну и построил многие здания и, в основном, построил города Парса, помогал благородным людям и искоренил угнетателей и до того рассердился на Ахримана, что сел на него и ездил в близкие и далекие края земли». Время правления Тахмураса было тридцать лет. Персы рисуют его севшим на Ахримана в книгах, во дворцах и других местах».29 Сами персы утверждают, что он приехал в их страну Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Основание Мерва связывают с именем Тахмураса. Слово «Тахмурас»24, первая часть которого означает «сила» (в древних «Йаштах») Тахма–Урупи25 – Tahma –Urupi; «Зинаванд» – народное прозвище Тахмураса Базин («вооруженного») и приходит в значении «полностью вооруженный человек».26 Как пишет Хамза Исфахани в «Тарих-е пайамбаран ва шахан» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля 14 Г.Лострендж, Джографийа-е тарихи-е сарзаминха-е хелафат-е шарги. Перевод на перс.яз. Махмуд Эрфан. Центр по переводу и изданию книг, 1337, с.423. Значение этого древнего города Ирана таково, что Макдиси повторяя слова Катаде называл его «матерью городов» («Умм ул-кура») Хорасана.13Одна четверть Мерва расположена по берегам Мургаба и Мерверруда. Эта река берет свое начало из гор Гур, находящийся на северо-востоке Герата и вода достигает в Мерв очень малом количестве и отсюда поворачивает на сверную сторону и течет в сторону большого Мерва, а отсюда делится на большие арыки и исчезает в пустыне гузов».14 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля (Коран, сура 6 (Анъам), стих 92) И это – Книга, что тебе Мы ниспослали, Благословенна нами. И в подтверждение ниспосланному прежде. Чтоб (ею) мог увещевать ты Мать городов и все, что вокруг нее. И тех, кто верует в другую жизнь и в это, И строги в соблюдении молитвы. Катаде в комментарии к этому стиху отмечал, что «Умм улкура» («мать город») Мекке в Хиджазе и Мерв в Хорасане. Интересно, что Катада, живя в Аравии, и будучи арабом, не был до конца уверен, что означает "мать городов" из Корана, то ли Мекка, то ли Мерв Путаница видимо связано с тем, что в самом Коране, это выражено нечётко, а в преданиях много противоречий, то ли это первое селение построенное Адамом(по видимому Мекка) , то ли первый город построенный после потопа(по видимому Мерв) . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Саадья разделял точку зрения на происхождение хазар библейского патриарха-эпонима Тогармы, сына Яфета и внука Ноя (Быт.10:1-3]: ...Продолжим историю мира упоминанием о туркменах,а они из детей Яфета - сына Ноя, (и они - те его потомки, которые) от Тогармы, сына Кумара,сына Яфета, как об этом говорится в Торе14. И упоминает из ученых сынов Израиля ал-Фаюми,что их происхождение - от Тогармы. И это хазары, а хазары-туркмены... [Китаб ал-'Ибар,1284 г. х, т. 5, с. 561] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Пока ему бросаться в битву рано.Другой к нам воин вышел из Турана...Теперь, мой гость, пойдем на наш айванРад будет престарелый муж – Дастан.Подумаем, как быть нам в этом делеИ отчего так тюрки осмелели. Как море, на Туран потом я хлыну,Оплот Афрасиаба опрокину, Когда арканы тюрков увидал,Рахш, словно лютый зверь, на них напал. Из Шахнаме Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Марвази, касается шары. В то время как основная масса шары, тесня туркмен-карлуков, двигалась к Сырдарье, другие из них остались в Восточном Туркестане: «Путник, идущий в Китай, на расстоянии полумесяца пути из Санджу (Дунхуань) достигает племени шары, которая известна под именем их вождя, а он — басмыл».[5] Далее добавляется, что шары убежали в эти места «от ислама, боясь обрезания». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля МУХАММАД КАЗИМ НАДИРОВА ИСТОРИЯ ТА'РИХ-И 'АЛАМАРА-ЙИ НАДИРИНЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ О РОЛИ ТУРКМЕН И МЕРВА В ТУРКЕСТАНСКОМ ПОХОДЕ НАДИР-ШАХАИзвлечения из "Надир-наме" или"Китаб-и-Надири", сочинения Мухаммед Казима, т. II, рук. ИВ Д 430.Однако начальники йомутов, “которые всегда занимаются хвастовством сверх всякой меры, говоря, что будто бы даже сабля — это их создание и (будто) стих Корана, говорящий о воинственности и храбрости, относится именно к ним”, сказали (хану): “Пользуясь своим неизменным счастьем, а также поддержкой и помощью “четырех друзей” 24, мы около крепости Питняк, где находится стоянка надировых войск, нанесем им такое поражение, что эти забияки не найдут обратной дороги и будут на поле сражения совершенно уничтожены (нашими) саблями и стрелами”., вернуться (затем) в священную землю (Хорасан). [164]Один из высокопоставленных мунши передавал, что могущественный хакан (Надир-шах) во время своего прибытия в Хауз-и-хане, обратившись к мирзе Зеки, лучшему из своих приближенных, и Хасан Али-хану занимавшему должность ми'ярбаши 26, спросил их, какую область во всех иранских владениях они считают наилучшей. Они ответили ему, что Хорасан |284а| является лучшей из всех областей Ирана, а Иран — лучшее владение в мире. Шах в ответ спросил: “Какая область и какой город во всем Хорасане являются лучшими?” Они ответили, что область Мерва (Мерв-и-шахджан), так как после создания и сотворения Адама Каюмерс, Сиямек, затем Хушанч и Тахмурас 27 заложили основание Мерву, и он долгое время был благоустроенным и цветущим. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля 132 Самая ранняя версия этой этимологии приведена в “Словаре” Махмуда Кашгарского (т. III, стр. 304 и сл.; русский перевод этого отрывка см.: МИТТ, т. I, стр. 312—313), где наречение имени туркмен приписывается Александру Македонскому. Эта же этимология (но без упоминания Александра Македонского) приведена . и Рашид-ад-дином (т. I, кн. 1, стр. 85; см.: И. Н. Березин. Рашид-Эддин, стр. 21). Другая старая этимология (историк Нешри, ум. в 1520 г.) объясняет термин тyркмaeн через персидское тyрк iмaн 'верующий тюрок'; см.: О. Pritsak. Der Untergang des Reiches des Oguzischen Yabgu, стр. 397. По словам Бируни и Марвази, туркменами называли огузов (гузов), принявших ислам; см.: А. Ю. Якубовский. Вопросы этногенеза туркмен в VIII—X вв., стр. 51—52; W. Kotwicz. Contributions a l'histoire de l'Asie Centrale, стр. 181. Кроме приведенных этимологии, существует еще ряд других: “...тюркмены, жившие в Персии, на вопрос персов о происхождении говорили ”тюрк-мен”, что значит — ”я тюрк”, отчего это прозвание и осталось за ними” (Ф. А. Михайлов. Туземцы Закаспийской области и их жизнь, стр. 25). Есть предположение, что название туркмен возникло из двух слов турк-и-комани > > тюркоман > тюркман; см.: А. Вамбери. Путешествие по Средней Азии, стр. 385; см. еще: И. Н. Березин. Шейбаниада. Приложение, стр. 4. Старинное предание самоназвание туркмен возводит к имени собственному Туркмен, которое носил родоначальник туркменского народа (см.: Боде. Очерки туркменской земли, стр. 67). По словам А. Борнса (Путешествие в Бухару, ч. III, стр. 347), сами туркмены его уверяли, что слово “туркаме значит странник”. С другой стороны, Борнс (стр. 348) допускает, что “турки и команы, народ смешанный, равно может служить корнем производства (имени туркмен, — А. К.), хотя слишком отдаленным”. “Это слово состоит из собственного имени Тюрк и суффикса -мен, соответствующего английскому суффиксу ship, dom; оно применяется к целой расе и значит, что номады называют себя турками по преимуществу” (А. Вамбери. Путешествие по Средней Азии, стр. 149, прим.; см. еще: Н. Vambery. Das Tuerkenvolk, стр. 384— 385). Независимо от Вамбери эту же точку зрения на этимологию слова туркмен высказал Н. А. Аристов (Заметки, стр. 6); в последнее время эта этимология находит поддержку в работах Л. Лигети (см.: Die Herkunft des Volksnamens Kirgis, стр. 383), В. Минорского (Hudued al-'alam, стр. 311), Ж. Дени (J. Deny. Les langues du Monde, стр. 332), О. Прицака (О. Pritsak. Der Untergang des Reiches des Oguzischen Yabgu, стр. 397).— “Старая традиция,—замечает В. Котвич (W. Kotwicz. Contributions a l'histoire de l'Asie Centrale, стр. 181), — объясняет окончание -тaeп (в слове turkman, — А. К.) как производное от иранского корня manand 'подобный'-Наименование tuerkmaen появляется в китайских источниках, а равно и в мусульманских, начиная с того момента, когда западные тюрки вошли в контакт с иранцами, в начале в Туркестане, затем в Персии. Можно также предположить, что иранцы перевели на свой язык слово as—is. . . (которое в известной мере синонимично слову manand, — А. К.)... Туркмены в настоящее время могли бы быть прямыми потомками древних тюргешей”. По мнению А. А. Рослякова, “слово ”тюркмен” можно вернее всего объяснить как ”тюркман”, где ”ман” является вариантом аффикса суффикса ”мат” — ”племя, люди”” (А. А. Росляков. К вопросу об этногенезе туркмен, стр. 16). См. еще: С. П. Толстов. Пережитки тотемизма и дуальной организации у туркмен, стр. 19. — Впервые название туркмен встречается у географа Макдиси (вторая половина X в. н. э.). По Макдиси, что подтверждает и Махмуд Кашгарский, под термином туркмены разумелись огузы и карлуки (В. В. Б а р-тольд. Очерк, стр. 5, 6). Затем название туркмен закрепилось за одним из самых мощных племенных объединений — за огузами; при переселении на Запад слово туркмен постепенно заменило старый термин огуз (см.: В. В. Бартольд. Очерк, стр. 6, 7; W. Barthold. 12 Vorlesungen, стр. 191; H. Vambery. Das Tuerkenvolk, стр. 385—86). Следует обратить внимание на то, что термин туркмены, по Рашид-ад-дину (т. I, кн. 1, стр. 85; И. Н. Берез и н. Рашид-Эддин, стр. 21) и Абу-л-Гази, появляется после прихода тюрков (огузов) в Мавераннахр. — Новые соображения о происхождении туркмен и их отношение к огузам приведены A.А. Росляковым в статье “Туркмены и огузы” (стр. 73—105). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Орозиос писал в IV в.: «…Геты, которых теперь называют готами…». Филосторгиус (IV в.) сообщал: «…Из скифов по ту сторону Дуная, которые старыми авторами назывались гетами, а теперешние авторы называют готами».Источник https://taynikrus.ru/zagadki-istorii/zagadki-istorii-gety-goty-daki/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Орозиос писал в IV в.: «…Геты, которых теперь называют готами…». Филосторгиус (IV в.) сообщал: «…Из скифов по ту сторону Дуная, которые старыми авторами назывались гетами, а теперешние авторы называют готами».Источник https://taynikrus.ru/zagadki-istorii/zagadki-istorii-gety-goty-daki/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Прокопий Кесарийский сообщал, что при императоре Гонории (395–423 гг.) варвары проникли в государство (Аларик во главе готов нападал на Италию): «…Они были готсткого корня: самые многочисленные и славнейшие готы – вандалы, везиготы, гипиды. Раньше их называли сарматами и меланхленами, некоторыми авторами эти народы называются также гетами.…Издревле они сидели по ту сторону Дуная». Первый легендарный вождь готов — Берег, другой — Филимер. Готы жили в Скифии, а не в Германии. В Малой Скифии (Добруджа) с первых веков н.э. распространилось христианство, но геты молились на своем скифском языке. Вульфила перевёл Библию для гетов Малой Скифии.Источник https:// taynikrus.ru/zagadki-istorii/zagadki-istorii-gety-goty-daki/ В том числе вандалы начало видимо были скифами, потом перешли в язык многочисленных подданных Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля аль-Макдиси сообщал: «Передают, что Катада говорил о словах Всевышнего: «Мать городов в Хиджазе – Мекка, а в Хорасане – Мерв». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля 357| Шахрастан — главный город (всей) страны и (области) Джурджана. В нем много фруктов, оливок и гранат; из городов ему подобна палестинская Рамла: он красив, свойство его населения — мужество и совершенство, у них мягкость, изящество, любезность и благотворительность. В нем (Шахрастане) хорошие базары, мечети и смоквы, прекрасные дыни, сладости и баклажаны. Хлеб в нем как будто из теста с оливковым и деревянным маслом. В нем есть апельсины, лимоны и виноград (и есть) пальмы, но холод портит финики. (Есть) удивительные рыбы, похожие на быков. Это город великодушия, великий силой и положением; в нем каналы с мостами и, арками, и в нем наука и религия, шейхи и богатства. Они украсили соборную мечеть и сделали крепкими стены. Он делится на две части подобно Феса 121 и Багдаду. По обычаю напротив мимбара — лавка, и напротив дворца правителя — площадь. Азан (у них) нараспев и с (определенной) мелодией. Проповедник — ханефит, икама двойная. К нему (принадлежит) море и волость Дихистан. Он скрывается среди садов, деревьев и тростников. А Хурмаруд — нельзя пренебречь им; порок науки — пренебрежение. В нем есть смоквы, кизил и гранаты. В нем нет препятствия, |358| преследования и запроса. Горы (около него) населены вроде Ливана; (в нем есть) красивые ханы и мечеть Динара. Все это справедливо, но слушай далее. В этом городе страшная жара, духота и мухи. Блохи любят его, от них мы производим имя Гурган. Почва в нем — вонючая грязь, а вода — гнилая. Кто переселится туда из своего города, тот пусть готовит саван. В нем как бы серп, который жнет жителей. Видишь их (жителей его), как они в день заклания двумя группами (ссорятся) из-за головы верблюда — израненные, избитые и расстроенные. Не покидают их избиения, убийства и два войска — одно из Дейлема, другое — тюрки Саманидов. Там дикая междоусобица между двумя партиями и крайнее шиитство с признанием сотворенности Корана 122. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Мерв Шахиджан — старинный город, построил его Искандер.(Передают), что Ибн Аббас сказал: «Да, город (балад) Мерв построил Двурогий, в нем молился ал-Узейр (Ездра), каналы его текут с благословения (аллаха), нет в нем ворот, у которых бы не стоял ангел с обнаженным мечом, защищающий его от зла». Передают, что Катада (говорил) о словах всевышнего «Чтобы ты предостерег мать городов и тех, кто вокруг нее» 32: «Мать городов в Хиджазе — Мекка, а в Хорасане — Мерв» 33. Здесь двурогий не Македонский, а более древний завоеватель. Видимо этот царь одевал шлем или корону с двумя рогами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Как много вариантов имени тахмурас=тахмурасп=тахамурт легенда об основании Мерва Тахамуртом, заимствованная у Ибн ал-Факиха (ср. выше, стр. 151). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля Амид-ад-даула Фаик — известный саманидский военачальник, тюркского происхождения, игравший значительную роль при падении саманидского государства. Фаик начал играть большую роль в политической жизни уже при эмире ал-Мансуре (350-365 = 961-976), умер в 389 = 999 г. (Туркестан, стр. 262-281). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля По рукописи С: «а городами хазар иногда завладевает владетель Джурджании». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано 8 июля Автор Поделиться Опубликовано 8 июля АГАФИЙ О ЦАРСТВОВАНИИ ЮСТИНИАНА КНИГА ПЯТАЯНарод гуннов некогда обитал вокруг той части Меотидского озера, которая обращена к востоку, и жил севернее реки Танаиса, как и другие варварские народы, которые обитали в Азии за Имейской горой. Все они назывались гуннами, или скифами. По племенам же в отдельности одни из них назывались котригурами, другие — утигурами, некоторые — ультизурами, прочие вуругундами.(бургунды) Спустя много столетий они перешли в Европу, или действительно ведомые оленем, как передает басня, или вследствие другой случайной причины, во всяком случае перешли каким-то образом Меотидское болото, которое раньше считалось непроходимым, и, распространившись по чужой территории, причинили ее [148] обитателям величайшие бедствия своим неожиданным нападением.Таким образом, изгнав прежних обитателей, они заняли их страну, но, кажется, в ней не очень долго прожили и, как говорится, погибли поголовно.Ультизуры и вуругунды считались могущественными и были знамениты до времени императора Льва и живших в то время римлян. Мы же, живущие ныне, их не знаем и, думаю, никогда не узнаем, или потому, что они, может быть, погибли, или же переселились в отдаленнейшие местности. Однако в тот год, когда моровая язва напала на город (Константинополь), некоторые племена гуннов оказались существующими и к тому же весьма страшными. Гунны все-таки спустились на юг и обитали недалеко от берегов Дуная, там, где им было это желательно. Когда наступила зима, река, как обычно, покрылась льдом и замерзла на такую глубину, что могла быть перейдена и пешими и конными войсками. Заберган, вождь гуннов, называемых котригурами, переведя значительное конное войско [по реке], как по суше, очень легко вступил на территорию Римской империи. Найдя тамошние местности лишенными обитателей, он без всяких препятствий проник внутрь [страны] и, быстро пройдя Мизию и Скифию, вторгся во Фракию. Там он разделил войско и одну часть его направил в Грецию, чтобы она произвела нападение на все незащищенные гарнизонами места и их опустошила. Другую же часть войска послал во Фракийский Херсонес. Даже племя бургундов было изначально тюркским, и только потом перешло на язык подданных, как это сделали нормандцы завоевав Англию, то есть поменяли сначала скандинавский на французский, а потом французский на английский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться