asan-kaygy Опубликовано 4 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2019 23 часа назад, Garin сказал: Хун их тоже разделял , на белых , черных , диких и они там мусульманами не были Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 4 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2019 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Garin Опубликовано 4 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2019 11 минут назад, asan-kaygy сказал: и они там мусульманами не были Причём здесь ислам? Их объединяла общая вера в тенгри Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 4 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2019 7 минут назад, Garin сказал: Причём здесь ислам? Их объединяла общая вера в тенгри в 16 веке вони уже мусульманами были. Еще с 1313 года Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Garin Опубликовано 4 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2019 43 минуты назад, asan-kaygy сказал: в 16 веке вони уже мусульманами были. Еще с 1313 года Термин татар был ранее 1313г до принятия ислама , после появился экзоэтноним узбеки , для европейцев они остались татарами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 4 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2019 51 минуту назад, Garin сказал: Термин татар был ранее 1313г до принятия ислама , после появился экзоэтноним узбеки , для европейцев они остались татарами да. этот экзоэтноним был и до 1313 года, но он не связан с религией никак. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Garin Опубликовано 4 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2019 19 минут назад, asan-kaygy сказал: да. этот экзоэтноним был и до 1313 года, но он не связан с религией никак. Автор чётко пишет или объясняет - что татары разные и их объединяет общая вера Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 4 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2019 16 минут назад, Garin сказал: Автор чётко пишет или объясняет - что татары разные и их объединяет общая вера автор 16 века и вера это не фундамент татарской общности. В 16 веке они мусульмане в 13 немусульмане, а в 12 это вообще географически отдаленная популяция от Дешт-и кыпчака, при том что среди кимаков тоже татары были Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Garin Опубликовано 4 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2019 6 минут назад, asan-kaygy сказал: автор 16 века и вера это не фундамент татарской общности. В 16 веке они мусульмане в 13 немусульмане, а в 12 это вообще географически отдаленная популяция от Дешт-и кыпчака, при том что среди кимаков тоже татары были Говорят, что моавитские народы, которые впоследствии были названы татарами, — люди, разнящиеся своим языком, обычаями и одеянием от обрядов и привычек остальных людей, если кто пожелает описать татар, тому придется описать множество племен (НГ обычаи, образ жизни и устройство земли многих народов), ибо это (НГ общее) имя они носят только по их вере, сами же суть различные племена, далеко отстоящие друг от друга П.С здесь комментарии излишне Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 4 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2019 2 минуты назад, Garin сказал: Говорят, что моавитские народы, которые впоследствии были названы татарами, — люди, разнящиеся своим языком, обычаями и одеянием от обрядов и привычек остальных людей, если кто пожелает описать татар, тому придется описать множество племен (НГ обычаи, образ жизни и устройство земли многих народов), ибо это (НГ общее) имя они носят только по их вере, сами же суть различные племена, далеко отстоящие друг от друга П.С здесь комментарии излишне Еще раз повторю. Это 16 век, экстраполировать это на 11-13 века это большая ошибка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 5 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2019 Появился бренд казахского пива, где маркетинг нацелился на родовое происхождение казахов. Вроде у пива будут тамга и название казахских родов. Интересная задумка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 5 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2019 04.09.2019 в 08:31, asan-kaygy сказал: 1) То есть старкластер из Караганды не предковый для казахов, и к вашим уйшинам не имеет отношения ? 2) Не понял , казахи - конраты все являются потомками одного человека? Да ещё и по странному совпадению двоюродного брата - Бортэ? То есть они двоюродные нагцашки для Джучи, Чагадая, Угэдэя и Толуя ? Вы сами то в это верите? Как то слишком уж фантастично, это мягко говоря , а ведь конратов у тюркских народов , у кого только нет , они все потомки брата Бортэ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 5 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2019 1 час назад, mechenosec сказал: 1) То есть старкластер из Караганды не предковый для казахов, и к вашим уйшинам не имеет отношения ? 2) Не понял , казахи - конраты все являются потомками одного человека? Да ещё и по странному совпадению двоюродного брата - Бортэ? То есть они двоюродные нагцашки для Джучи, Чагадая, Угэдэя и Толуя ? Вы сами то в это верите? Как то слишком уж фантастично, это мягко говоря , а ведь конратов у тюркских народов , у кого только нет , они все потомки брата Бортэ? 1. Он старкластер. Нирун, но скорее всего не уйсун. 2. Да. Все люди потомки Адама, одного мужика, вопрос в возрасте этого человека. По коныратам пока не понятно. Да. они нагаши. Есть источники есть генетика у казахских коныратов в которых доминирует один субклад конкретный который близок бурятским эхиритам (потомки кунгиратов-икиресов?) булагатам. После проведения Биг У будет возраст уточнен А по коныратам я говорил только про казахских коныратов, они генетически монолитны и имеют восточноазиатское происхождение. Шежире и генетика показывает у них одну картину высокого уровня гомогенности. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 11 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2019 Хасагуудын амьдрал ахуй - Казахский быт. Мундаг! Күштә! Күшті! Керемет! Здорово! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 12 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2019 Мундаг! Күштә! Күшті! Керемет! Здорово! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 12 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2019 https://www.youtube.com/watch?v=H49MUSqGmHg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 22 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2019 07.08.2019 в 18:50, elimkaz сказал: Очень интересно получается Qazaq Tore привел мнение про двух Абулхайров но не дал пояснение и источники. По этой причине пришлось изучить этот вопрос. Сабитов Ж пишет: Подводя итоги всему вышесказанному можно предположить что Абдулла был правителям Ташкента и братом Кажи-султана. Видимо после смерти Кажи-султана в раннем возрасте его трое детей воспитывались у их родного дяди Абдуллы что позволяло объявлять отцом Абулхаира - хана. (вопросы генеалогии и хронологии правления ханов казахского ханства 17 - первой трети 18 века. раздел о Турсун хане.стр.102) А вот что пишет Акселеу Сейдимбек на которого ссылается Табулдин Г : Второй же Абулхаир - сын Абдуллы султана. И в устной степной историографии и среди ученных-историков он известен как "Карт Абулхаир" - "Старец Абулхаир" . Абдулла был сыном Ташкентского хана Турсун Мухаммеда. А Турсун Мухаммед - внучатый племянником Акназар хана(по отцовской линии.). Когда Турсун Мухаммед правил Ташкентом, то вероломно нарушил клятву, и за этобыл убит своим братом Ер Есимом. Сторонник Ер Есима Маркаска - жырау говорит: "Турсун ... пусть каждого клятвопреступника настигнет стрела его клятвы!" . Есим хан убил своего младшего брата, но племянника не бросил на произвол судьбы . Он отдал малыша Абдуллу на воспитание своему сыну Жангиру. Когда ханом был Тауке. сын Жангира , то Абдулла как приемный сын Жангира. т.е. сводный брат Тауке, был ханом Старшего Жуза. у этого Абдуллы родились два сына - Абулхаир и Жолбарс . После смерти Абдуллы в 1721 году престол унаследовал его сын - Старец Абулхайр . Позже в годы Великого бедствия, когда Старший жуз покинул свои земли . Стариц Абулхайр использовал все свои знания и опыт в военном деле, чтобы спасти свой народ. Старец Абулхайр сложил голову в кровавой схватке в 1730 г. Тело его погребено в мавзолее Ахмеда Яссави. (мир казахов.1 раздел стр.86-87.). и вот что пишет сам Табулдин Г. : Некоторые комментарии к приведенной схеме: – год рождения Абдуллы принят самый минимальный – 1 год, когда его взял на воспитание Жангир в свою семью. – год смерти Абдуллы 1719 взят из учебника истории, т.е. он прожил не менее 93 года (теоретически вполне возможно); – Абулхаир – хан Старшего жуза в 1719-1723 гг владел г.Туркестаном. В годы великого бедствия вынужден откочевать в Бухару, а затем в Хиву; – год рождения Абулхаира неизвестен, предположим, он родился, когда его отцу Абдулле было 25 лет, т.е. в 1657 году. Умер, как записано во всех источниках в 1730 г. Таким образом, он прожил 79 лет и свое прозвище «Старец» вполне оправдывал. А так как он погиб на поле брани с джунгарами, то похоронен в Пантеоне Казахской Славы – мавзолее Кожа Ахмета Яссави. Видимо, Абулхаир – Старец, учитывая его возраст, был военным советником или консультантом при главкоме Бугенбай – батыре; ( О династии торе - Чингизидов с 18 по 20 вв.стр.125.). Получается что Сабитов Ж объединил двух Абулхаиров и вывел их в одну семью . также я не знаю откуда взял информацию Акселеу Сейдимбек про Абдуллу и его сына Абулхаира. но факт в том что получается реально жило два Абулхаира . Первый был старшем по возрасту и после 1723 г. бежал в Бухару а затем в Хиву и умер на воине . и тут вопросов больше чем ответов. Пишу статью копнул глубже. Все-таки действительно было два Абулхаира, только там было все немного по другому. В статье все будет 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 22 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2019 https://www.altyn-orda.kz/abulxair-zhertva-istorikov-3-ob-ayaguzskoj-bitve/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 22 сентября, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2019 Первое упоминание про Карт Абулхаира https://kyrgyz.ru/articles/kazakh/otkuda_proizoshli_kazahi/ Только вот он идентичен известному Абулхаиру Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Баха Опубликовано 23 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2019 Любимчик Меченосца антрополог Оразак Исмагулов на 11мин 40сек))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 28 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2019 Мундаг! Күштә! Күшті! Керемет! Здорово! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 28 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2019 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 28 сентября, 2019 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2019 Казахская свадьба от National Geographic обидела и восхитила пользователей соцсетей Фото National Geographic Казахстанских пользователей Facebook возмутила фотография "традиционной казахской свадьбы" в Монголии, опубликованная в журнале National Geographic. Под постом National Geographic в Facebook казахстанцы оставили множество комментариев, суть которых в том, что на фотографии популярного журнала всё что угодно, только не "традиционная казахская свадьба". "Нет, это не традиционная казахская свадьба! Приезжайте, мы вам покажем шик и блеск. И девушки наши красивее," - написал один из возмущённых пользователей. Особенно комментаторы из Казахстана негодуют по поводу очевидной бедности торжества. Но есть и те, кто попытался пойти против этой волны негодования, анализируя фото. "Мы привыкли к пышным свадьбам с кортежами, залами с цветочной фотостеной и фиолетовой подсветкой. Так разве их можно назвать "традиционными казахскими свадьбами"? Там только беташар и баранья голова остались из обычаев. Может быть, наоборот, казахи в Монголии ближе к старым традициям? Конечно, Уазик с шарами и игрушкой - это больше советское наследие. Но уверена, что в ауле у них все было проведено по-старинке. Я не говорю, что современность - это плохо. Мы все развиваемся, включая нашу культуру. Но давайте искать во всем что-то красивое и ценить простоту и естественность" - призвала сограждан пользователь То Ти на своей странице в Facebook. Девушка посетовала, что "никто из наших комментаторов не поздравил пару и не пожелал им счастья". Между тем, отклики иностранных читателей на это фото были совершенно иными. "Замечательно соединили традиционное и современное. Мне нравится!" - отмечали одни. "Прелестно. И розовая игрушка привлекает взгляд в этом замечательном фото", - писали другие. "Здорово! Мне нравится, как их руки переплетены, и как цвета их одежды сочетаются друг с другом и их окружением. Действительно, великолепное фото!", - выделяли детали третьи. Также иностранные пользователи отмечали, "когда смотришь на это фото, хочется узнать намного больше о них". Снимок называли потрясающим и увидели в нём "настоящую жизнь". Источник: INFORMBURO 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 12 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2019 20.05.2019 в 21:28, Kamal сказал: Есть у меня дядя по линии двоюродного брата моего деда, он левый, об этом знают, ему 8 десяток пошел. Дело было так, его мать от законного мужа родила сына, затем война, муж вернулся инвалидом с тяжелой раной, прожил еще два года, родилась дочь. Послевоенное время, советская власть, но закон амангерства еще в силе, например как рассказывали мне, в соседнем ауле тоже сикымов из другого подрода из 27 домов, вернулись с фронта всего 8 человек, но во всех домах вовремя производился ремонт, был уют, был секс и каждый 1-2 года рождались дети. (Огромное спасибо нашим предкам за этот обычай, великая слава казашкам его соблюдавшим , ибо благодаря этому закону казахи не провалились в демографическую пропасть и во время распада СССР составляли половину республики, было бы меньше не известно, чтобы сотворили русские шовинисты.) Чужим мужчинам туда вход был воспрещен. Если женщина все же уходила в чужой род, то уходила одна без детей и имущества. В большой наш аул вернулось фронтовиков по более, но на тетю внимания никто не обратил и было ей за 50. Она устроилась дояркой в русско- украинское село. У нее с кем то было, она, наверное, сама не ожидала, но забеременела. Родственники мужа выгонять ее не стали, ибо сын и дочь от брата пожалели и ей некуда было идти, ходок славянин, под венец тоже не звал. Когда дядя подрос догадались кто его отец, сын переселенцев столыпинских реформ, здоровый и мощный , ну, про которых говорят ломает молодую березу и разгоняет толпу. Дядя в отца пошел. Один раз не могли уехать со свадьбы родственников, машину моего отца загородил чей то жигуль , так дядя, тогда молодой парень, в одиночку его переставил, подходя то спереди , то сзади. Ничего казахского в его внешности не было, я и мои братья, тогда еще школьники, называли его за глаза изза похожести на актера из советского сериала «Тени исчезают в полдень» Фролом. У него от двух жен 3 сына 2 дочери, внуки - все русоволосые и сероглазые. Несколько раз он при собрании родственников задавал наводящие вопросы про свое появление на свет , женщины говорить не хотят, убеждая его в законности, мужчин старшего поколения тоже. Вот думаю, может рассказать? Но с другой стороны, его настоящие братья покинули Казахстан еще добрежневские времена , он их никогда не видел, где их будет искать на просторах Украины или России. Дети и внуки его обросли казахскими родственниками и считают себя сикымами. Так вот, наше шежире рода, ответственный за это, переписывает каждые 10-15 лет, но до сих пор имя этого дяди, не его детей и внуков в него не вносили. Был бы он от казаха, ему бы рассказали от кого он и из какого рода, и в этом роду без разговора его бы внесли в свой шежире, а ему идти некуда. Не знаю как долго продержится такая строгость, ведь казахи уже давно оседлые, живут перемешано, а не родовыми аулами. Закона амангерства никто не придерживается, разводов много, женщина остается с ребенком, иногда дает ему свою фамилию и т.д и т.п. Пока не ушли в прошлое рода и племена, надо массово тестировать, чтобы такой ребенок мог всегда узнать кто он по происхождению Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 13 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2019 Ув. Момын, суть Вашего рассказа понятна - "левых" среди казахов нет. Это Ваше убеждение. По поводу самозванцев-каракалпаков, постараюсь объяснить на примере Конратов. Так вот, никакого перенимания этнонимов у каракалпаков нет, каждый конратский род и племя несут свое самоназвание, а Конраты это лишь оболочка, объединяющая всех в одну политическую линию под названием Конратцы, а такое государство реально существовало равно как и Мангытский Юрт. Это то же самое, что Казахи состоят из нескольких родов и племен, или Узбеки, которые и вовсе сложносоставной этнос. Единственное, у каракалпаков объединение произошло очень поздно, на рубеже 16-17 веков, и каждая политическая линия, которые сложились - кто при конратах, кто при мангытах, а кто при кытаях и кипчаках и т.д. - сохранили названия своих политических линий, а не этническое происхождение. Поэтому, Вы по отношению к каракалпакам можете применить "самозванцев" или еще какие-то термины, только от этого каракалпаки не утратят свою этническую сущность. К тому же, эти политонимы прибавляют исторический вес прошлому каракалпакского народа, дают подсказку о мобильности народа, и о том, что народ не сидел на одном месте, а участвовал во многих громких военно-политических событиях прошлого. 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться