Перейти к содержанию
asan-kaygy

Казахи-5

Рекомендуемые сообщения

8 часов назад Momyn написал:

Зачем вы свои умозаключения подаете как Факт. Для вас уйсуны это Байдыбековичи, а на самом деле это гораздо шире включая шанышкылы, жалайыр, сиргели, абак-кереи, барласы, мангыты и т.д. Байдыбековичи могут оказаться вообще чингизидами не имеющими права на трон, как писал Гавердовский и 700 лет как раз это подтверждает.

Это вы свои умозаключения выдаете за факт, а я лишь привожу генетические факты. У вас таких фактов нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад mechenosec написал:

Ув Асан Кайгы ,не заметили ,как же эти гаплы всё запутали и усложнили для всех, включая вас.

Нет, наоборот все стало гораздо яснее. Если к примеру по аргынам ранее было 14 версий их происхождения то теперь 12 просто были отметены

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад Momyn написал:

1. технично ушли от ответа

2. дайте ссылку где пишут об усунях на Памире, я не нашел, упоминают только Тяньшань. Усуни были смешанной расы как казахи. На Памире живут чистокровные индоевропейцы. Если они там и были, то точно там не остались. Движение кочевников, это броуновское движение, а не транспорт на проспекте со сфетофором, не проследишь.

1. Тут не уход а констатация факта. Ученые спорят монографиями и статьями а не учебниками.

2. Zadneprovskiy, Y. A. (1 January 1994). "The Nomads of Northern Central Asia After The Invasion of Alexander". In Harmatta, János. History of Civilizations of Central Asia: The Development of Sedentary and Nomadic Civilizations, 700 B. C. to A. D. 250. pp. 457–472.

Первоисточник Вэй Шу 102 цзюань (глава), в которой под 436 годом говорится об их переселении

Их внешность

описана как красные волосы и голубые глаза, либо европеоиды с легкой примесью монголоидности

Похожи на казахов?

А ваши рассуждизмы о броуновском движении это просто фантазии, которые не объясняют как усуни с Памира 5 века оказались в Монголии 13 века без упоминаний в первоисточниках фактов переселений. Да и старкластер среди усуней показывает что вы не правы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
9 часов назад Momyn написал:

Браво Заке. Вот она вся правда о стирании нашей истории.

Всю историю затерли? Затерли память о том, что ЧХ был казахом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад Rust написал:

Всю историю затерли? Затерли память о том, что ЧХ был казахом?

Не кажется ли вам,что ваш сарказм не уместен.Zake ведь оперирует источниками и ещё ничего не утверждал.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
2 минуты назад SuEr написал:

Не кажется ли вам,что ваш сарказм не уместен.Zake ведь оперирует источниками и ещё ничего не утверждал.

Нет, не кажется. Вполне уместен. Цитата про смену алфавита объясняет полную потерю памяти?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.02.2018 в 22:25 Bas1 написал:

Арабы напрямую связывали казахов с Чингисханом.

ФАЗЛАЛЛАХ ИБН РУЗБИХАН ИСФАХАНИ «ЗАПИСКИ БУХАРСКОГО ГОСТЯ» (МИХМАН-НАМЕ-ЙИ БУХАРА.)

"Когда огни битвы разгорелись в полную силу, славные султаны проявили в ней то, что обязательно для храбрости и мужества. В самый [разгар] боевой схватки и сражения они показали деяния отваги. Казахи тоже создали условия мужества в проявлении необходимых решений и терпения, устранении причин гибели и бегства. Из религиозного усердия и ревностной веры они не допускали, чтобы жены, дети, скарб и имущество достались на разграбление, чтобы во время сражения кто-либо был устрашен, подавлен и бежал с поля кровавой битвы. Они, разумеется, твердо стали на поле боя и начали оказывать сопротивление и мужественно сражаться. Так что, если бы след их смелых натисков дошел до Прочных гор, ты прочел бы слова: Когда сокрушатся горы сокрушением (Кор., LVI, 5). А если на землю опустилась бы пыль от их конницы, ты произнес бы: Так нет! Когда будет распростерта земля плоско (Кор., LXXXIX, 22), ибо мощь и полное бесстрашие казахского войска, которое в минувшие времена, в начале выступления Чингиз-хана, называли татарским войском, известна и упомянуты на языке арабов и не арабов. То, что появилось на страницах эпох, на скрижали времени в прежние времена и предшествующие годы о бесстрашии и силе их противоборства, того язык пера ни одного писателя не был бы способен [124] даже частично.../"

 

как и ногайцев и узбеков-шейбанидов:

“Три племени (***) относят к узбекам, кои суть славнейшие во владениях Чингиз-хана. Ныне одно [из них] — шибаниты, и его ханское величество после ряда предков был и есть их повелитель. Второе племя — казахи, которые известны во всем мире силою и неустрашимостью, и третье племя — мангиты, а [из] них цари астраханские. Один край владений узбеков граничит с океаном (т. е. с Каспийским морем. — Р. Д.), другой — с Туркестаном, третий — с Дербендом, четвертый — с Хорезмом и пятый — с Астрабадом. И все эти земли целиком являются местами летних и зимних кочевий узбеков. Ханы этих трех племен находятся в постоянных распрях друг с другом, и каждый посягает на другого. И когда побеждают, то продают друг друга, уводят в плен. Имущество и людей [своего противника] они в своей среде считают дозволенной военной добычей и никогда от этого [правила] не отступают... Во всех этих родах очень много уважаемых ханов: каждый род великих и именитых [из] потомков Чингиз-хана называют султанами, а того, кто знатнее их всех, именуют ханом, то есть самым великим из государей и правителей их, которому они оказывают покорность”.

В 18.02.2018 в 23:45 Momyn написал:

Ну восточная ГГ должна быть если они с востока.

усуни жили к югу от ЦА. возможно у них был R1a или R1b

11 часов назад Momyn написал:

1. Для вас уйсуны это Байдыбековичи,

2. а на самом деле это гораздо шире включая шанышкылы, жалайыр,

3. сиргели,

4. абак-кереи,

5. барласы, мангыты и т.д.

1. нет. для него уйсыны это байдыбековичи и байдауылцы. это подтверждается и шежире и ДНК

2. жалайыры и шанышкылы не связаны с уйсынами и ушинами.

3. одно из двух: или сыргели уйсыны а все ост. нет или наоборот - сыргели кырме среди уйсынов. третьего не дано

4. согласен с вами

5. это вообще нируны и не связаны с уйсынами и ушинами

6. кто для вас "уйсыны", о кот. вы пишите?

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.02.2018 в 22:25 Bas1 написал:

Арабы напрямую связывали казахов с Чингисханом.

ФАЗЛАЛЛАХ ИБН РУЗБИХАН ИСФАХАНИ «ЗАПИСКИ БУХАРСКОГО ГОСТЯ» (МИХМАН-НАМЕ-ЙИ БУХАРА.)

кстати, он не араб а перс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад кылышбай написал:

как и ногайцев и узбеков-шейбанидов:

“Три племени (***) относят к узбекам, кои суть славнейшие во владениях Чингиз-хана. Ныне одно [из них] — шибаниты, и его ханское величество после ряда предков был и есть их повелитель. Второе племя — казахи, которые известны во всем мире силою и неустрашимостью, и третье племя — мангиты, а [из] них цари астраханские. Один край владений узбеков граничит с океаном (т. е. с Каспийским морем. — Р. Д.), другой — с Туркестаном, третий — с Дербендом, четвертый — с Хорезмом и пятый — с Астрабадом. И все эти земли целиком являются местами летних и зимних кочевий узбеков. Ханы этих трех племен находятся в постоянных распрях друг с другом, и каждый посягает на другого. И когда побеждают, то продают друг друга, уводят в плен. Имущество и людей [своего противника] они в своей среде считают дозволенной военной добычей и никогда от этого [правила] не отступают... Во всех этих родах очень много уважаемых ханов: каждый род великих и именитых [из] потомков Чингиз-хана называют султанами, а того, кто знатнее их всех, именуют ханом, то есть самым великим из государей и правителей их, которому они оказывают покорность”.

усуни жили к югу от ЦА. возможно у них был R1a или R1b

1. нет. для него уйсыны это байдыбековичи и байдауылцы. это подтверждается и шежире и ДНК

2. жалайыры и шанышкылы не связаны с уйсынами и ушинами.

3. одно из двух: или сыргели уйсыны а все ост. нет или наоборот - сыргели кырме среди уйсынов. третьего не дано

4. согласен с вами

5. это вообще нируны и не связаны с уйсынами и ушинами

6. кто для вас "уйсыны", о кот. вы пишите?

Вы свою личную позицию про уйсынов когда выложите? 

То что жалаиров и шанышкылы тоже относили к уйсынам ведь приводили источники.

Уйсын это не род, не племя, это генеральное (общее) название  племен Старшего жуза.

Как до вас это никак не дойдет? 

Или специально казахов троллите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад кылышбай написал:

как и ногайцев и узбеков-шейбанидов:

“Три племени (***) относят к узбекам, кои суть славнейшие во владениях Чингиз-хана. Ныне одно [из них] — шибаниты, и его ханское величество после ряда предков был и есть их повелитель. Второе племя — казахи, которые известны во всем мире силою и неустрашимостью, и третье племя — мангиты, а [из] них цари астраханские. Один край владений узбеков граничит с океаном (т. е. с Каспийским морем. — Р. Д.), другой — с Туркестаном, третий — с Дербендом, четвертый — с Хорезмом и пятый — с Астрабадом. И все эти земли целиком являются местами летних и зимних кочевий узбеков. Ханы этих трех племен находятся в постоянных распрях друг с другом, и каждый посягает на другого. И когда побеждают, то продают друг друга, уводят в плен. Имущество и людей [своего противника] они в своей среде считают дозволенной военной добычей и никогда от этого [правила] не отступают... Во всех этих родах очень много уважаемых ханов: каждый род великих и именитых [из] потомков Чингиз-хана называют султанами, а того, кто знатнее их всех, именуют ханом, то есть самым великим из государей и правителей их, которому они оказывают покорность”.

усуни жили к югу от ЦА. возможно у них был R1a или R1b

1. нет. для него уйсыны это байдыбековичи и байдауылцы. это подтверждается и шежире и ДНК

2. жалайыры и шанышкылы не связаны с уйсынами и ушинами.

3. одно из двух: или сыргели уйсыны а все ост. нет или наоборот - сыргели кырме среди уйсынов. третьего не дано

4. согласен с вами

5. это вообще нируны и не связаны с уйсынами и ушинами

6. кто для вас "уйсыны", о кот. вы пишите?

Кылышбай, если интересуетесь историей казахского народа то просто хотя бы почитайте источники!

У шежире могут быть разные версии.

Тевкелева, Потанина, Валиханова вам уже приводили. 

Приведу еще другие документы (их уже приводил на форуме)

 

Кстати, здесь тоже в общем все из Старшего жуза указаны как "юсуны". Уйсыны как отд род не указаны. Во втором письме вообще пишется об "уйсуновском" народе, где джалаиры вместе с шапрашты сторонятся многочисленных дулатов.

 

1845 г. мая 5.  Прошение султанов, биев, почетных казахов всех родов и отделений Старшего жуза о принятии их в Российское подданство.

Юсуновской вол. султанов, биев и почетных киргиз родов джалаировского, атбан, дулатовского, суван, чапрачты, исты, андас, отделений: кошек мурза, субутай, калка; акбуюм, аруктыным, байчигир, сиирчи, карачибан, балголы; рода атбан, отделений: аит-бозун, сегиз-сары, кызыл-бурюк, конур-бурюк, алджан; рода дулатовского, отделения: сийкым, джаныс, чимир, ботбай, сары-юсюн; рода сувановского, отделений: байтюлей, турдунбет, мурат; рода чапрашты, отделений: асыл, чибыл, апкыш, икей, ескожа; рода исты, отделений: уюк и тылик.

 

ЦГА КазССР, ф. 374, on. 1, д. 1669, лл. 2-3.

 

1846 г. июня 23.  Письмо джалаирского и чапрашлинского родоправителей пограничному начальнику сибирских казахов Н. Вишневскому с просьбой назначить старшим султаном Сюка Аблайханова.

Хотя определено было, чтоб всем уйсюновским народом, как-то: дулатовского и пр. рода, состоять под ведомством султана подп. Алия Адилева, однако ж, мы, по общем совещании с народом нашим, положили намерение быть в отдельности от дулатовцев, и вследствие чего осмеливаемся покорнейше просить Ваше пр-во для управления нами, джалаирцами и чапрашлинцами (родов асул-айкумского) назначить главным султаном прежнего нашего султана 8-го класса Сюка Аблайханова, который справедлив, добр, полезен для народа и торговцев, всегда готовый к защищению от обид и стеснений, равно и подведомственных себе киргиз не допускает ни до каких дурных поступков; буде когда случится воровство или какие претензии, то, по разборе, тотчас доставляет справедливой стороне удовлетворение, а в случае общенародного дела, он советуется из среды подчиненных своих биями и старшинами. 

ЦГА КазССР, ф. 374, on. 1, д. 1669, лл. 67-68. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад Zake написал:

Вы свою личную позицию про уйсынов когда выложите? 

То что жалаиров и шанышкылы тоже относили к уйсынам ведь приводили источники.

Уйсын это не род, не племя, это генеральное (общее) название  племен Старшего жуза.

Как до вас это никак не дойдет? 

1. ну вы то уж точно должны знать мою позицию. ничего нового и сложного в ней нет

2. кто относил? Валиханов, кот. написал что шанышкылы произошли от катаганов или этнограф, кот. контактировал в Семиречье с уйсынами и весь Ст. жуз считал уйсынами? не спорю: кто то и канглы относил к уйсынам, а в нек. шежире они с джалаирами и шанышкылы идут отд. веткой. вы ведь на эти варианты не можете закрывать глаза. поэтому предлагаю не делать поспешных выводов и придумывать некое соообщество каких то уйсынов, к кот. относятся все. 

3. да. как и Алшын для Младшего и Аргын для Среднего. теперь все они стали аргынами и алшынами?

4. что не дойдет? наличие некого мифического объединения Уйсын? дайте внятное объяснение и аргументацию его существованию. может вы меня убедите

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад кылышбай написал:

1. ну вы то уж точно должны знать мою позицию. ничего нового и сложного в ней нет

2. кто относил? Валиханов, кот. написал что шанышкылы произошли от катаганов или этнограф, кот. контактировал в Семиречье с уйсынами и весь Ст. жуз считал уйсынами? не спорю: кто то и канглы относил к уйсынам, а в нек. шежире они с джалаирами и шанышкылы идут отд. веткой. вы ведь на эти варианты не можете закрывать глаза. поэтому предлагаю не делать поспешных выводов и придумывать некое соообщество каких то уйсынов, к кот. относятся все. 

3. да. как и Алшын для Младшего и Аргын для Среднего. теперь все они стали аргынами и алшынами?

4. что не дойдет? наличие некого мифического объединения Уйсын? дайте внятное объяснение и аргументацию его существованию. может вы меня убедите

Вам уже приводили данные. Шанышкылы к уйсынам относил Тевкелев. 

Джалаиров к уйсынам относили и Тевкелев, Потанин, Валиханов напр. 

Важно то, что уйсынов они именовали именно как собирательное, нарицательное, генеральное название племен Старшего жуза.

Если интересно, читайте сами источники. 

Вас убеждать не буду, если вы на самом деле были уйсыном, то такие идиотские вопросы не задавали бы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад Zake написал:

Вам уже приводили данные. Шанышкылы к уйсынам относил Тевкелев. 

Джалаиров к уйсынам относили и Тевкелев, Потанин, Валиханов напр. 

Важно то, что уйсынов они именовали именно как собирательное, нарицательное, генеральное название племен Старшего жуза.

Если интересно, читайте сами источники. 

Вас убеждать не буду, если вы на самом деле были уйсыном, то такие идиотские вопросы не задавали бы. 

то, что Ст. жуз русские обобщенно называли уйсунами, юсунами и так известно. но мы ведь не говорим про экзоэтноним а разбираем откуда пришел собственно казахский этноним "уйсын". поэтому тут надо не втупую брать их классификацию а попытаться найти корни самих "уйсынов".

по жалаирам: есть сущ. основания (опять же - данные рос. этнографов) что джалаиры толже были частью уйсынов, правда шли от Тарака, кот. был из параллельной ветки к Абаку (как и сыргелинский Ойсыл). плюс у джалаиров своеобразная тамга как у торе, таракты, статус. но если мы будем искать корни джалаиров среди уйсынов, а уйсуны будут теми золотоордынскими, монгольскими и др. известными уйсынами то получается джалаиры тезки средневековым джалаирам.

тот же Потанин пишет: у Уйсуна было два сына — Абак и Тарак. От Тарака происходили жалаиры, от Абака — Дулат, Албан, Суан (по другим сведениям добавляли Сары Уйсуна), от Токал (второй жены) — Шапырашты, Ошакты, Ысты, Сыргелы, а Канлы и Шанышкылы являются пришельцами (кирме)

а вот пишет Валиханов: У Тобея был сын Уйсун, у которого было 4 сына: Коелдер, Мекрен, Майки, Когам. От Коелдера происходит Катаган, от Мекрена — Джалаир, от Когама — Канлы, от Майки — Абак. От Абака происходят: Ысты, Байдибек, Шапрашты, Ошакты. Сыновьями Байдибека были Сары Уйсун и Джаршак, от которого происходили Дулат, Албан и Суван

если брать дословно эти данные как факт то наши катаганы тезки катаганам Бугу-Хадаки-нируна, джалаиры тезки монгольским джалаирам Мухали, дулаты тоже тезки доглатам-нирунам. 

тут как раз подходит версия asan-kaygy о том, что возможно наш "Уйсын" это антротопоним и связан с человеком по имени Усун и не имеет никакого отношения к ушинам-дарлекинам и золотоордныским уйсунам. это как раз будет путь не аргументом но не будет противоречить что Сыргели со своей отд. субкладой и др. шежире как раз и есть эти уйсуны, а наш  старшежузовский этноним "уйсын" просто совпал с ним по звучанию. но это конечно лишь версия. поэтому нам в первую очередь нужно не выдвигать некие версии и под нее пытаться крутить факты а просто собрать все данные и попытаться их сначала разобрать без выдвижения версий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад кылышбай написал:

то, что Ст. жуз русские обобщенно называли уйсунами, юсунами и так известно. но мы ведь не говорим про экзоэтноним а разбираем откуда пришел собственно казахский этноним "уйсын". поэтому тут надо не втупую брать их классификацию а попытаться найти корни самих "уйсынов".

по жалаирам: есть сущ. основания (опять же - данные рос. этнографов) что джалаиры толже были частью уйсынов, правда шли от Тарака, кот. был из параллельной ветки к Абаку (как и сыргелинский Ойсыл). плюс у джалаиров своеобразная тамга как у торе, таракты, статус. но если мы будем искать корни джалаиров среди уйсынов, а уйсуны будут теми золотоордынскими, монгольскими и др. известными уйсынами то получается джалаиры тезки средневековым джалаирам.

тот же Потанин пишет: у Уйсуна было два сына — Абак и Тарак. От Тарака происходили жалаиры, от Абака — Дулат, Албан, Суан (по другим сведениям добавляли Сары Уйсуна), от Токал (второй жены) — Шапырашты, Ошакты, Ысты, Сыргелы, а Канлы и Шанышкылы являются пришельцами (кирме)

а вот пишет Валиханов: У Тобея был сын Уйсун, у которого было 4 сына: Коелдер, Мекрен, Майки, Когам. От Коелдера происходит Катаган, от Мекрена — Джалаир, от Когама — Канлы, от Майки — Абак. От Абака происходят: Ысты, Байдибек, Шапрашты, Ошакты. Сыновьями Байдибека были Сары Уйсун и Джаршак, от которого происходили Дулат, Албан и Суван

если брать дословно эти данные как факт то наши катаганы тезки катаганам Бугу-Хадаки-нируна, джалаиры тезки монгольским джалаирам Мухали, дулаты тоже тезки доглатам-нирунам. 

тут как раз подходит версия asan-kaygy о том, что возможно наш "Уйсын" это антротопоним и связан с человеком по имени Усун и не имеет никакого отношения к ушинам-дарлекинам и золотоордныским уйсунам. это как раз будет путь не аргументом но не будет противоречить что Сыргели со своей отд. субкладой и др. шежире как раз и есть эти уйсуны, а наш  старшежузовский этноним "уйсын" просто совпал с ним по звучанию. но это конечно лишь версия. поэтому нам в первую очередь нужно не выдвигать некие версии и под нее пытаться крутить факты а просто собрать все данные и попытаться их сначала разобрать без выдвижения версий

Прочитали письма жалаиров и шапрашты, где они САМИ СЕБЯ  вместе с дулатами  называли "УЙСЮНОВСКИМ НАРОДОМ"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад кылышбай написал:

то, что Ст. жуз русские обобщенно называли уйсунами, юсунами и так известно. но мы ведь не говорим про экзоэтноним а разбираем откуда пришел собственно казахский этноним "уйсын". поэтому тут надо не втупую брать их классификацию а попытаться найти корни самих "уйсынов".

по жалаирам: есть сущ. основания (опять же - данные рос. этнографов) что джалаиры толже были частью уйсынов, правда шли от Тарака, кот. был из параллельной ветки к Абаку (как и сыргелинский Ойсыл). плюс у джалаиров своеобразная тамга как у торе, таракты, статус. но если мы будем искать корни джалаиров среди уйсынов, а уйсуны будут теми золотоордынскими, монгольскими и др. известными уйсынами то получается джалаиры тезки средневековым джалаирам.

тот же Потанин пишет: у Уйсуна было два сына — Абак и Тарак. От Тарака происходили жалаиры, от Абака — Дулат, Албан, Суан (по другим сведениям добавляли Сары Уйсуна), от Токал (второй жены) — Шапырашты, Ошакты, Ысты, Сыргелы, а Канлы и Шанышкылы являются пришельцами 

при всех ваших перетурбациях , есть одно но , когда жил общий предок абак-кереев и уйсын? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад Zake написал:

Прочитали письма жалаиров и шапрашты, где они САМИ СЕБЯ  вместе с дулатами  называли "УЙСЮНОВСКИМ НАРОДОМ"?

1. про шапырашты никто никогда и не спорил что они уйсыны

2. мы с вами тоже называем себя казахами а не қазақтар, а наши прадеды и вовсе киргизами

3. вы тут этих юсуней-усуней связываете со средневековым племенем уйсун или считаете их тезками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад Shymkent написал:

при всех ваших перетурбациях , есть одно но , когда жил общий предок абак-кереев и уйсын? 

не могу знать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад кылышбай написал:

1. про шапырашты никто никогда и не спорил что они уйсыны

2. мы с вами тоже называем себя казахами а не қазақтар, а наши прадеды и вовсе киргизами

3. вы тут этих юсуней-усуней связываете со средневековым племенем уйсун или считаете их тезками?

Я про жалаиров пишу.

Они тут вместе с дулатами и шапрашты являются "уйсюньским народом". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад Zake написал:

Я про жалаиров пишу.

Они тут вместе с дулатами и шапрашты являются "уйсюньским народом". 

по жалаирам все сложно: по шежире и по этнографам связаны с ост. уйсынами, но связь опять же на верхнем уровне и в виде присоединения а не общего происхождения. если они и вправду потомки средневековых джалаиров то тогда точно они позже примкнули

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад кылышбай написал:

по жалаирам все сложно: по шежире и по этнографам связаны с ост. уйсынами, но связь опять же на верхнем уровне и в виде присоединения а не общего происхождения. если они и вправду потомки средневековых джалаиров то тогда точно они позже примкнули

А кто по вашем "оригиналы"-уйсыны? 

Я вам привел кучу свидетельств, что жалаиры тоже из "уйсынского" сообщества. 

Покажите свои источники! 

Давайте обсудим!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад asan-kaygy написал:

Нет, наоборот все стало гораздо яснее. Если к примеру по аргынам ранее было 14 версий их происхождения то теперь 12 просто были отметены

Тогда вам придётся согласится что ваш ст жуз от монголов, в смысле монголоязычных произошёл, я это давно заподозрил, но он всегда был малочисленнее других ,так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад mechenosec написал:

Тогда вам придётся согласится что ваш ст жуз от монголов, в смысле монголоязычных произошёл, я это давно заподозрил, но он всегда был малочисленнее других ,так?

Нируны же. Хотя с джалаирами вопрос. Плюс есть у Старших там и J и R1a1 причем не от киргизов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад asan-kaygy написал:

1. Тут не уход а констатация факта. Ученые спорят монографиями и статьями а не учебниками.

2. Zadneprovskiy, Y. A. (1 January 1994). "The Nomads of Northern Central Asia After The Invasion of Alexander". In Harmatta, János. History of Civilizations of Central Asia: The Development of Sedentary and Nomadic Civilizations, 700 B. C. to A. D. 250. pp. 457–472.

Первоисточник Вэй Шу 102 цзюань (глава), в которой под 436 годом говорится об их переселении

Их внешность

описана как красные волосы и голубые глаза, либо европеоиды с легкой примесью монголоидности

Похожи на казахов?

А ваши рассуждизмы о броуновском движении это просто фантазии, которые не объясняют как усуни с Памира 5 века оказались в Монголии 13 века без упоминаний в первоисточниках фактов переселений. Да и старкластер среди усуней показывает что вы не правы.

Рахмет, пользуясь словарем смог вашу ссылку перевести. Ранее по  Гуглу и по учебникам искал об уйсунах на Памире ничего не было. Почему, ваш источник не упомянут? Это же важное в истории уйсунов событие.

Если они растворились среди Бадахшанцев, это должно отразиться в их облике и генах, но они чистокровные индоевропейцы. Усуни ведь выходцы из дальнего востока. Значит они ушли оттуда. Куда? На Ергенекон. Или на Ергенекон ушла другая ветьв уйсунов, не обязательно ведь все они на Памир только ушли. Вам историкам кроме источников еще надо воображение и логику включать. Например, вчерашняя история казахов. От белого, красного террора и голодомора казахи ведь бежали во все стороны, по дуге Ближний Восток – Западная Сибирь. Беженцы из племени Найман, например, с востока Казахстана бежали в Китай, оттуда часть в Монголию, часть подчинилась китайцам, часть Индию – Пакистан –Афганистан до Турций, далее Европа. Вот такие исторические параллели тоже надо проводить.

Насчет внешности усуней. Летописцы же любят сгущать краски и вы как историк это прекрасно знаете. Этот китаец писал еще что они на обезьян похожи. :D Так ведь под это описание подходят нируны и Чингисхан собственной персоны. Я скуластый и узкоглазый, но белокожий, жена тоже белокожая с зелеными глазами, мои дети до 6-7 класса блондины. У моего нагаши у половино детей имеют огненно-рыжие волосы до примерно тех же классов. И что? ПалеоДНК все покажет, если найдут настоящего Усуня он будет или старкластер или ГГ – С.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...