АксКерБорж Опубликовано 13 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2019 В 13.02.2019 в 07:34, кылышбай сказал: неважно учились вы там или нет. вы написали про СО как о Южном Урале. это неверно ибо Южный и Средний Урал это четко определенные участи Уральского хребта вообще Показать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 13 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2019 В 13.02.2019 в 06:47, АксКерБорж сказал: 3) Құймақ - оладьи (братья монголы его называют также - хуймаг): Показать В 13.02.2019 в 06:47, АксКерБорж сказал: 4) Ашық ауз - пирожки с мясом приоткрытые сверху: Показать В 13.02.2019 в 06:47, АксКерБорж сказал: 5) Бәліш - пирог из мяса утки или гуся (из утки лучше))), Показать В 13.02.2019 в 06:47, АксКерБорж сказал: 7) Жұқа нан, Бәтір нан - тонкая лепешка из пресного теста, жаренная в масле: Показать В 13.02.2019 в 06:47, АксКерБорж сказал: 8) Ет кеспе - мясо с сорпой и домашней тонкой лапшой Показать Все эти блюда имеют аналогии в татарской кухне. Меня тут недавно Курсант убеждал, что казахи не готовят пироги из теста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 13 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2019 В 13.02.2019 в 11:00, Samtat сказал: Все эти блюда имеют аналогии в татарской кухне. Меня тут недавно Курсант убеждал, что казахи не готовят пироги из теста. Показать имхо татарское влияние Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 13 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2019 В 13.02.2019 в 11:07, Le_Raffine сказал: имхо татарское влияние Показать Это блюдо тоже ? : Ет кеспе - мясо с сорпой и домашней тонкой лапшой Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 13 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2019 В 13.02.2019 в 11:11, Samtat сказал: Это блюдо тоже ? : Ет кеспе - мясо с сорпой и домашней тонкой лапшой Показать Я думаю да. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 13 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2019 У нас это блюдо одно из главных. Токмащ в мясном бульоне, затем мясо с отварной картошкой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 13 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2019 Не представляю, как можно без лапши обходиться. Это же международный продукт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 13 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2019 В 13.02.2019 в 11:11, Samtat сказал: Это блюдо тоже ? : Ет кеспе - мясо с сорпой и домашней тонкой лапшой Показать Нет, общее наверное. С пирогами Курсант был прав, для казахов это новодел Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 13 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2019 В 13.02.2019 в 07:29, Samtat сказал: Похожи не татарские перемячи. Показать Простой перевод на казахский. Казахи начали готовить такое только в 1900 гг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 13 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2019 Никогда бы не подумал, что татары могли как-то повлиять на кухню казахов. Потому как не сказать, что географически эти два народы жили по соседству. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 13 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2019 В 13.02.2019 в 17:00, Samtat сказал: Никогда бы не подумал, что татары могли как-то повлиять на кухню казахов. Потому как не сказать, что географически эти два народы жили по соседству. Показать Татарские купцы и муллы оказывали значительное влияние на элементы культуры казахов. Это не новость. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 13 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2019 Ох уж эти купцы с муллами... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 14 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2019 В 13.02.2019 в 17:15, Le_Raffine сказал: Татарские купцы и муллы оказывали значительное влияние на элементы культуры казахов. Это не новость. Показать Да и элита (интеллигенция, баи, образованные) в основном на татарках и женились. Правда для тех казахов они все были "ногаи" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 14 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2019 Мне всё равно сам механизм не понятен. Татарские жены-это капля в море, не могли они всех казахов научить печь перемячи и бэлеш. И сомневаюсь, что татарские купцы торговали выпечкой в степи, тогда сетей типа мкдональс ещё не существовало. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2019 В 14.02.2019 в 04:55, Samtat сказал: Мне всё равно сам механизм не понятен. Татарские жены-это капля в море, не могли они всех казахов научить печь перемячи и бэлеш. И сомневаюсь, что татарские купцы торговали выпечкой в степи, тогда сетей типа мкдональс ещё не существовало. Показать Мне кажется вы правы. Казахи после оседания на землю стали заимствовать кухню не только татар, коих в степи было очень мало. Заимствование шло от непосредственных соседей. На юге Казахстана местные казахи заимствовали всё, и не только кухню, но и хозяйственный уклад, быт, культуру, лексику и прочее - у узбеков, уйгуров, кыргызов, тому масса подтверждений. На севере местные казахи заимствовали у русских, тогда их в основном представляло казачество. На северо-востоке были небольшие контакты также с сибирскими татарами, а на северо-западе - с башкирами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2019 В наше время практически забылось такое вкусное молочное блюдо как - УЫЗ. Правда это даже не блюдо, потому что в любое желаемое время его не приготовишь. УЫЗ - это варенное молозиво. А молозиво - это густое, жирное и почти желтое молоко только что отелившейся коровы в первые два-три дня (т.е. это продукт 1 раз в год на каждую голову скота))). В нашем детстве его варили и часть раздавали соседям. Это был продукт как признак достатка и увеличения числа скота. К тому же это очень полезный по свойствам молочный продукт В интернете нашел вот это фото, но оно не очень похоже на настоящий уыз, только отдаленно. Оно больше похоже на какой-нибудь адгейский сыр с дырочками: На самом деле оно примерно такое, желтый и рыхлый: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 14 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2019 В 14.02.2019 в 06:18, АксКерБорж сказал: Казахи после оседания на землю стали заимствовать кухню не только татар Показать Можно согласиться , что бэлеш как-то переняли. Потому как для выпечки нужна печь, этот пирог запекают.И название аналогично нашему. Но вот ашык ауз мог ли и сами придумать. Их в основном жарят на масле. Печь не нужна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 14 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2019 А то ведь можно сказать , что и бишбармак переняли у татар. Произносится по-татарски. И есть упоминание, что татары готовили это блюдо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 14 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2019 В 14.02.2019 в 06:18, АксКерБорж сказал: Казахи Показать Не уже ли отварная лапша с мясом тоже перенята ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 14 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2019 В 13.02.2019 в 08:32, АксКерБорж сказал: Написал затем, что в результате всех этих линий и 10-верстных полос казахи Степного и Сиб. края потеряли лучшие летние пастбища. Если до этого родо-племена северного Казахстана кочевали летом вплоть до южных районов Свердловской области на севере и до Томска на северо-востоке, то с постройкой военных укреплений им было запрещено пересекать линии. Я думаю часть родов осталась там с тех пор. Документальные подтверждения тому я думаю при желании можно найти. А вы почему этим интересуетесь? Показать вы написали что казахи жили в Свердловской области, я предположил что после 1930-х, вы сказали нет - раньше. поэтому хочу подтверждения В 14.02.2019 в 06:40, Samtat сказал: А то ведь можно сказать , что и бишбармак переняли у татар. Произносится по-татарски. И есть упоминание, что татары готовили это блюдо. Показать название бешпармак точно не казахское, а вот вареное мясо перенимать думаю не нужно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2019 В 14.02.2019 в 07:34, кылышбай сказал: вы написали что казахи жили в Свердловской области, я предположил что после 1930-х, вы сказали нет - раньше. поэтому хочу подтверждения Показать Пожалуй уместно ответить мине вам вопросом на вопрос - откуда вы взяли дату 1930 год, с чем это связано? В 14.02.2019 в 06:37, Samtat сказал: Можно согласиться , что бэлеш как-то переняли. Потому как для выпечки нужна печь, этот пирог запекают.И название аналогично нашему. Но вот ашык ауз мог ли и сами придумать. Их в основном жарят на масле. Печь не нужна. Показать Здесь я думаю нужно небольшое уточнение. МУКУ казахи стали активно внедрять в свой мясо-молочный кочевой рацион ПОСЛЕ оседания на землю. ПЕЧИ у казахов были на зимовках ДО оседания на землю. Примечание: Нельзя путать домашние печи внутри стационарных домов оседлых народов с нашими печами. У нас наружные уличные печи до сих пор используются в любом частном доме, а в сельской местности в каждом дворе. Их ставят там где надо и когда нужно, надо несколько кирпичей или даже камней, в задней части выводится труба, потом сверху печь мажется глиной смешанной с конским навозом чтобы глина не трескалась от жара печи, дверцы ей не требуется, металлических колец сверху тоже не надо, колосник и нижнее поддувало тоже не нужно. Сверху устанавливается большой казан, на нем варят мясо, растапливают скотский внутренний жира, пекут баурсаки. Отсюда и можно вычислять какое блюдо или какой продукт пришел к нам ДО или ПОЗЖЕ оседания на землю, которое произошло в нас в Степном и Сибкрае в конце 1920-х годов (когда оно произошло на юге сказать не могу). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2019 В 14.02.2019 в 08:47, АксКерБорж сказал: ПЕЧИ у казахов были на зимовках ДО оседания на землю. Примечание: Нельзя путать домашние печи внутри стационарных домов оседлых народов с нашими печами. У нас наружные уличные печи до сих пор используются в любом частном доме, а в сельской местности в каждом дворе. Их ставят там где надо и когда нужно, надо несколько кирпичей или даже камней, в задней части выводится труба, потом сверху печь мажется глиной смешанной с конским навозом чтобы глина не трескалась от жара печи, дверцы ей не требуется, металлических колец сверху тоже не надо, колосник и нижнее поддувало тоже не нужно. Сверху устанавливается большой казан, на нем варят мясо, растапливают скотский внутренний жира, пекут баурсаки. Показать Мы эти кочевые печи называем "ҚАЗАНДЫҚ" или "ОШАҚ". На них могут устанавливаться казаны (котлы) любого размера, хоть целиком для мяса одной лошади. При этом казан плотно примазывается по всему кругу к печи глиной, чтобы из щелей не шел дым. Собственно трубу делали и можно сделать из тех же камней помельче. Фоток в ин-те такой печи не найти (ин-ет завален южной печкой типа "тандыр"), поэтому эскиз набросал сам: Есть ли они на юге Казахстана не знаю, пусть уроженцы тех краев сами подтвердят или опровергнут (Arсен, Аlmaty, Момын, Курсант-Ак калмак, Karaganda, S_kair, Zake, Nurbek). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 14 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2019 В 14.02.2019 в 09:03, АксКерБорж сказал: Казан примазывается по всему кругу к печи глиной. Показать Татары тоже вмазывают казаны в печь, но только целиком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 14 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2019 В 14.02.2019 в 08:47, АксКерБорж сказал: Пожалуй уместно ответить мине вам вопросом на вопрос - откуда вы взяли дату 1930 год, с чем это связано? Показать значит нет у вас подтверждений о том, что казахи жили на территории совр. СО до 1930-х. почему 30-ые? не секрет что в те годы многие казахи вынужденно мигрировали во все стороны далеко от своих мест обитания Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2019 В 14.02.2019 в 09:17, кылышбай сказал: значит нет у вас подтверждений о том, что казахи жили на территории совр. СО до 1930-х. почему 30-ые? не секрет что в те годы многие казахи вынужденно мигрировали во все стороны далеко от своих мест обитания Показать Вы правы, при Голодморе в 1932-1933 гг. отсюда бежали от голодной смерти в соседние российские регионы, чтобы не умерерть с голоду самим и детям. Многие потом вернулись на родину, единицы остались. Но и гораздо раньше этого казахи северных областей на лето кочевали далеко на север до куда тянутся степи и лесостепи, это был их исторический географический ареал обитания. Степи и лесостепи в этих регионах никто кроме казахов раньше не населял. Поэтому казахи сельской местности южных и юго-восточных районов Свердловской области (Камышлов, Каменск-Уральский, Сухой Лог) могли либо остаться там задолго до Голодомора, либо при Голодоморе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться