Гость Булган хангай Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Булган хангай - в очередной раз отправляется в отпуск на месяц за оскорбление целого народа. Уважаемый Раст. Я не оскорбил казахов.Это сам казах-наймчууд сказал что кабан-тотем найманов.Я просто повторил его слово и хотел узнать действительно ли свинья является тотемам казахов-найманов. А здесь этот хасаг жалайр видимо не любит потомков Чингисхана и сам оскорбил своего народа монголоязычные казахские роды в Монголии. Только Хасгууд .Больше ни кого. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Булган хангай, может переведёте по старой дружбе. Можно приблизительно. Чё то остальные монголы не отвечают, обиделись наверное.Хас болсон тєр богинодом за Хайрт Бєртгєлжин сэцэн хатан чинь їхэм за Хасар, Бэлгїтэй хоёр чинь бїлгэмдэм за Хамран зєєсєн олон улс чинь Хааш яаш тархам за... Это же на тибетском (тибетская хроника ведь) , трудно переводить то! Поэтому молчание ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 ЕНХД хватит ломаться, если в твоей силе, перевёл бы. Просто источник Шара Туджи был написан тибетским ламой. Там охватывается история от тибетских царей и махараджей в древности. Потом этот труд был переведён на современный монгольский и получил название монгольская хроника. Приведённый кусок на монгольском от РейхОнкеля. Сам он свернулся как улитка. Админ ведь постоянно предупреждает и просит давать переводы, это русскоязычный форум. Waw, какой большой знаток . Все знаешь да ... Тибетские цари да махараджи :D , ей боху. Откуда у вас вот такие исключительные информации? Я же вам говорил что этот кусок на тибетском, трудно переводить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 14 июля, 2009 Модераторы Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Хас болсон тєр богинодом за-Укоротится ведь, государство ставшее яшмой Хайрт Бєртгєлжин сэцэн хатан чинь їхэм за-Умрет ведь, Бөртэгэлджин мудрая царица твоя Хасар, Бэлгїтэй хоёр чинь бїлгэмдэм за-Хасар и Бэлгэтэй двое скорбят Хамран зєєсєн олон улс чинь-Многие государства собранные тобою Хааш яаш тархам за.-Туда сюда разберутся ведь. Єндєр болсон тєр чинь богинодом за-Укоротится ведь высокое государство твое Єнєд батад учирсан Бєртгєлжин сэцэн хатан чинь їхэм за-Навечно встретившийся Бөртэгэлджин мудрая царица твоя умрет ведь Єгэдэй тэргїїтэн хєвгїїд чинь єнчрєм за-Сыновья твои во главе с Өгэдэем, осиротеют ведь Єрсєн зєєсєн олон улс чинь-Многие государства собранные тобою Єєр хїний болон тархам за.-Достанутся чужим людям и разберутся. Уул болсон тєр чинь богинодом за-Укороитится ведь государство твое подобное горе Олж тахисан Бєртгєлжин сэцэн хатан чинь їхэм за-Найденная тобою Бөртэгэлджин мудрая царица умрет Отчигин, Хачиун хоёр чинь бїлгэмдэм за-Отчигин и Хачиун двое скорбятся Олсон зєєсєн улс чинь-Государства собранные тобою Уул тайга бїр тархам за.-разберутся по горам и тайге. Хангай ханыг хажуулж нїїм за-кочуем по склонам Хангай хана Хатан хєвгїїд чинь гїйлэн хайлан ирэм за-Жены и дети твои прибудут с плачом Тїїнд нэгэн сайн сургаал їг хэлэх ажаамуу.-помолвите доброе наставление им. Єлгэ (єлгий) єндрийг єлгэлэн (єлгийлєн) нїїм за-Кочуем по южным склонам высоких гор Охид, хєвгїїд чинь гїйлэн хайлан ирэм за-дочери и сыновья твои прибудут с плачом Тїїнд нэгэн сайн сургаал їг хэлэх ажаам уу.-помолвите доброе наставление им. Нярай биеийг няцлахуйяа бэрх болном за-младенческое тело сдавить трудно Хэрэв няцалбал нярвааны газар золгох маань їнэн болов уу,-если сдавится то правда что встретимся в нирване Элэхїй (Энхрий) биеийг эвдэхїйяа бэрх буй за-нежное тело сломать трудно Хэрэв эвдвээс энхжиний газар золгох маань їнэн болов уу,-если сломается то правда что мы встретимся в раю Єрєєсєн хоцорсон Бєртгєлжин сэцэн хатан чинь-одинокой ставшей Бөртэгэлджин мудрей царице твоей Єнчин хоцорсон Єгэдэй тэргїїтэн хєвгїїдэд чинь-сиротами ставшиеся сыновьям твоим во главе с Өгэдэем Хєдєє газар усан зааж-в безлюдных местах воду укажите Хєтєл газар зам зааж єгєх ажаамуу-в холмистых местах дорогу укажите Неуважаемый казахский товарисч Дергард, может выставите тибетский оригинал источника Шара Туджи? Мы полюбуемся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Тибетские цари да махараджи :D , Слыхали поговорку про "смех без причины" ? http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mo...i/frametext.htm ШАРА ТУДЖИВ истории, называемой “Пир молодежи”, проповеданной далай-ламой сказано: если обыкновенный человек не знает своего происхождения, то подобен обезьяне, заблудившейся в лесу; если не знает своего рода, то подобен дракону, сделанному из бирюзы; если не читает письмен, повествующих вообще о предках, то подобен потерянному, заблудившемуся ребенку. 1 ---------- 1. Начало летописи представляет собой выписку из сочинения пятого далай-ламы Агван Лубсан Джамцо (1617—1682), известного под сокращенным названием Аба-чэнбо — “Великий пятый". Это сочинение известно под названием “Пир молодежи" и представляет собой краткое изложение истории Тибета (Ц. Жамцарано. Монгольские летописи XVII века. М. — Л., 1936, стр. 62.). О нем упоминается под названием “Tabun dugar Dalai-blama-iin zokijagsan zalagus-un bajar gyrim kemegdeky bicik” в сочинении Мэргэн-гэгэна (W. Heissig. Bolur Erike. Peiping, 1946, стр. 56.). Приведенная в “Шара Туджи” цитата служит кратким введением, в котором объясняется цель составления летописи, а именно ознакомление монгольского читателя с историей его предков. --------------- Самым первым был индийский Маха Самади-хаган. На |13| монгольском языке назывался Олана Эргугдэгсэн. 8 Начиная от Олана Эргугдэгсэн-хагана до хагана по имени Амай Хухэ прославилось шесть миродержцев, называемых Чакраварти (Букв. перевод — “вращающий колесо”, что является переводом с санскритского Чакраварти (Махараджи); так назывались мифологические владыки мира, обладавшие колесом чакра, представляющим собой символ вселенной.) хаганы. После Амай Хухэ-хагана прошло много веков, когда в стране Магадха в Индии родился Арслан Учиту-хаган. |14| У него было четыре сына — Аригун Идэгэту, Цаган Идэгэту, Тангсуг Идэгэту, Рашиян Идэгэту. 9 У Аригун Идэгэту было два сына — Шигэмуни и Нанди. 10 У подножья Снежных гор распространился род тибетских ханов. В те времена у хана по имени Баосала Улусун Оргугулгчи |15| родился сын с бирюзовыми волосами, с зубами как белая раковина, с пальцами рук и ног, подобными гусиным, глаза у него подобно птичьим вверх закрывались. Сын родился исполненный телесных примет. Когда толкователям знаков показали, то [они] сказали: “Сын этот отцу своему плох будет, его следует умертвить”. Когда хаган отец сказал тушемилам: |16| “Убейте!”, то тушемилы всякими мечами своими разрубить не смогли, положив [его] в медный ящик, бросили в реку Ганг. В городе Вайшали один человек нашел и вскормил. После [127] |17| того как [он] научился говорить, то спросил: “Что за сын я?”. Когда тот воспитатель старик рассказал о прежних всех обстоятельствах, то он встревожился и ушел в восточную сторону в Снежную страну 11 [и] на равнине Ярлунг Эрхэту встретил двух людей бонпо. Когда спросили — “Ты какой земли сын?”, то ответил: “Мои отец и деды Золотого рода (Т. е. царственного рода.) древнего индийского Олана Эргугсэн-хагана”, и когда бывшие обстоятельства |18| полностью рассказал, то [они], на шеи свои посадив, принесли и, все посовещавшись, поставили нояном. Это и был первый тибетский Хуцукэн Сандалиту-хаган. Его сын — Хумун Сандалиту, его сын — Шибагун Сандалиту, его сын — Арбай Сандалиту, его сын — Морин Сандалиту, его сын — Алтан Сандалиту. 12 |19| Тушемил Алтан Сандалиту-хагана, по имени Лонгам, хана убил. Когда этот тушемил на ханский престол воссел, то младший сын Алтан Сандалиту-хагана Буртэ Чино 13 ушел в землю Гонбо, 14 там не прижился и, взяв жену свою по имени Гоа Марал, переправился на восточную сторону моря Тэнгис, достиг горы Бурхан Халдун [и] встретил народ по имени Бида. 15 ____________________________________________________ Текст, вписанный между строк на стр. 12—17 Начиная от Маха Самбади-хагана до Аригун Идэгэту-хагана был период 121514 ханов, после которого сын Аригун Идэгэту-хагана Шигэмуни бурхан в нирвану погрузился, после чего еще более тысячи лет прошло. У индийского хагана по имени Дзун Цирикту был младший сын, волосы и ногти у него были синие, руки и ноги плоские, глаза у него вверх закрывались. Отец и мать говорили: “Это хубилган 16 тэнгри читхура”, 17 [и] бросили. Его нашли тибетские бонпо 18 и прочие десять мудрых людей. Когда спросили: “Откуда пришел?”, то своей рукой вверх показал. Они-то говорили: “С неба пришел”. “У нашего тибетского народа хана нет”, — сказали. Посадив на свои шеи, принесли. Это был первый тибетский Хуцукэн Сандалиту-хаган. От него произошел тибетский Далай Алтан Сандалиту-хаган, у которого были три сына: Бороджу, Шибагучи и Буртэ Чино. Братья дурно относились друг к другу. Буртэ Чино, придя в землю Дзэт, 19 безмужнюю девушку по имени Гоа Марал взял в жены. Говорят, что от этого произошел монгольский род. В “Хухэ Дэбтэр” сказано, что Буртэ Чино — сын тэнгри. 20 ----------------- Вот так Бортечино и стал потомком индийских царей и махарадж. Бывает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Вот так Бортечино и стал потомком индийских царей и махарадж. Бывает. Ну и что? Этого знаю без вашего цитата и приведеннего линка. Это типа того что у исламизированных тюрков все происходит от адама, ноя и т.п. Шакарим, абульгази и прочие являются арабской хроникой, или семитской хроникой... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Спасибо вАМ ПремногоГлубокоГлубокоУважаемый РейхеОнкель, а ядумал вЫ погрузились в нирвану, очень рад, что Вы ещё разделяете с нами этот тесный мирок в ЕвреАзийскои сервере. Как только надумаю обязательно съезжу к Тибет и привезу и выложу оригинал Пира Молодёжи, что бы Ви полюбовались им. Так, что заранее учите санскрит. С наилучшими пожеланиями ваш лучший друг и товарисч, даже я бы сказал герой монгольского народа, дедушка Дергард. ЕНХД вАМ подтвердит, что это не просто титулы, ведь благодаря внимательному чтению ССМ дедушка Дергард вернул национальное достояние всего монгольского народа Великую китайскую стену его настоящим зачинателям. Также благодаря внимательному чтению исторической литературы ДД соединил современных монголов к древним тюркам. Надо гордиться этим, а не упираться и отмахиваться и искать разные исторические позы в общемировом культурном соитии. человек не в адеквате. участие в форуме сносит башню казахстанским энтузиастам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Спасибо вАМ ПремногоГлубокоГлубокоУважаемый РейхеОнкель, а ядумал вЫ погрузились в нирвану, очень рад, что Вы ещё разделяете с нами этот тесный мирок в ЕвреАзийскои сервере. Как только надумаю обязательно съезжу к Тибет и привезу и выложу оригинал Пира Молодёжи, что бы Ви полюбовались им. Так, что заранее учите санскрит. С наилучшими пожеланиями ваш лучший друг и товарисч, даже я бы сказал герой монгольского народа, дедушка Дергард. ЕНХД вАМ подтвердит, что это не просто титулы, ведь благодаря внимательному чтению ССМ дедушка Дергард вернул национальное достояние всего монгольского народа Великую китайскую стену его настоящим зачинателям. Также благодаря внимательному чтению исторической литературы ДД соединил современных монголов к древним тюркам. Надо гордиться этим, а не упираться и отмахиваться и искать разные исторические позы в общемировом культурном соитии. свободное, бесформенное гуляние мысли типа туйелынгытов ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Ну и что? Этого знаю без вашего цитата и приведеннего линка. Ну... тогда ваше положение усугубляется! Т.е. вы все знали и при этом смеялись над "махараджами". Ау, Стас, тут объявился еще один поклонник цикуты. А вопрос ведь интересен. Тибетский лама строчит для монгол хронику, беззастенчиво склеивает тибетские хроники с монгольскими байками (и это в лучшем случае - кто знает, может он впаривает монголам и байки также - 17 век - все байки вдруг появляются в общем доступе в письменном виде - и ССМ, и АТ, и ШТ и т.п. ) - и ведь монголы не парятся, принимают хронику как монгольскую, мол, подумаешь индийские цари-махараджи как предки ханов, а вон у мусульман вообще евреи в предках ходят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Ну... тогда ваше положение усугубляется! Т.е. вы все знали и при этом смеялись над "махараджами". Ау, Стас, тут объявился еще один поклонник цикуты. А вопрос ведь интересен. Тибетский лама строчит для монгол хронику, беззастенчиво склеивает тибетские хроники с монгольскими байками (и это в лучшем случае - кто знает, может он впаривает монголам и байки также - 17 век - все байки вдруг появляются в общем доступе в письменном виде - и ССМ, и АТ, и ШТ и т.п. ) - и ведь монголы не парятся, принимают хронику как монгольскую, подумаешь индийские цари-махараджи как предки ханов, вон у мусульман вообще евреи в предках ходят. Дорогой знаток ты мой, никакой тибетский лама строчит для монголов хронику. Читай ещё раз свои цитаты знаток ты мой... А вот один монгол (вообще после принятия буддизма это стало модным) склеивает цитаты из тибетской хроники, и таким образом возвлечив корень монголов до Маха Самади хаган пишет монгольскую хронику. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ар_ Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Дорогой знаток ты мой, никакой тибетский лама строчит для монголов хронику. Читай ещё раз свои цитаты знаток ты мой...А вот один монгол (вообще после принятия буддизма это стало модным) склеивает цитаты из тибетской хроники, и таким образом возвлечив корень монголов до Маха Самади хаган пишет монгольскую хронику. Enhd, мы что с тобой пили на брудершафт? Или ты плохо знаешь русский язык, на котором пишешь тут на форуме, что не можешь столько лет вникнуть в разницу между обращениями к другим персонам на этом языке? Или ты вздумал меня задеть? Не советую. Ну, раз ты тут выдаешь себя за знатока вот тебе пара задачек: - приведи сведения о том, что автор ШТ был монгол, - приведи сведения о том, что он не был ламой, ну и разберись с тем, что тибетским ламой могут быть люди из совсем разных народов. Вот, например, как по твоему, ламу Лубсана Дандзана можно назвать тибетским ламой? Если нет, то откуда вообще взялись в Монголии ламы? Надеюсь твое знание русского языка не помешает тебе понять этот простой вопрос. Вот тебе цитата из "моих цитат", почитай и ты: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mo...d.phtml?id=4427 Следующими по времени составления являются летописи “Шара Туджи” анонимного автора и “Алтан Тобчи” ламы Лубсан Дандзана. Точно датировать составление этих летописей не представляется возможным. Повидимому, они были составлены в близкое к друг другу время в середине XVII в. или в начале второй его половины. Во всяком случае “Шара Туджи” указана [5] в колофоне летописи Саган Сэцэна 6 как один из источников, использованных им при составлении обширной “Эрдэнийн Тобчи”, наиболее значительной из летописей XVII в. Саган Сэцэн закончил свою летопись в 1662 г.; следовательно, “Шара Туджи”, или по крайней мере основная ее часть, была составлена до этого времени. Если ранее возникали некоторые сомнения в тождественности нашей летописи с одноименной “Шара Туджи”, указанной Саган Сэцэном, то теперь эти сомнения должны рассеяться, так как не только полное название нашей летописи точно совпадает с названием, приведенным в колофоне “Эрдэнийн Тобчи", но в этом нас также убеждает ряд текстуальных совпадений обеих летописей. В некоторых случаях Саган Сэцэн воспроизводит почти без изменений текст “Шара Туджи”. Ни “Шара Туджи”, ни летопись Лубсан Дандзана не переводились на русский язык и были доступны только очень узкому кругу специалистов, имевших доступ к рукописным материалам. Летопись же Саган Сэцэна широко известна благодаря опубликованному тексту, переводу и комментариям — изданию, выполненному И. Я. Шмидтом. 7 Следует отметить, что это издание, вышедшее почти 125 лет тому назад и сыгравшее значительную роль в истории русского монголоведения, уже не может ныне удовлетворить современным требованиям научной публикации текста и филологической точности перевода. Несомненно, что пришло время, когда следует заново издать и текст и новый перевод этого замечательного сочинения монгольского автора.---------- Летопись эта, как уже было отмечено, анонимная. Никаких данных для установления автора не имеется, за исключением подписи владельца рукописи А. Можно лишь предположительно считать, что владелец рукописи был автором если не всей летописи, то хотя бы второй части ее. 18 Возможно, что летопись составлялась постепенно и, начатая одним автором, была закончена другим. В пользу подобного предположения говорит сам характер изложения, когда повествование сменяется сухим генеалогическим перечислением. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Enhd, мы что с тобой пили на брудершафт? Или ты плохо знаешь русский язык, на котором пишешь тут на форуме, что не можешь столько лет вникнуть в разницу между обращениями к другим персонам на этом языке? Или ты вздумал меня задеть? Не советую.Ну, раз ты тут выдаешь себя за знатока вот тебе пара задачек: - приведи сведения о том, что автор ШТ был монгол, - приведи сведения о том, что он не был ламой, ну и разберись с тем, что тибетским ламой могут быть люди из совсем разных народов. Вот, например, как по твоему, ламу Лубсана Дандзана можно назвать тибетским ламой? Если нет, то откуда вообще взялись в Монголии ламы? Надеюсь твое знание русского языка не помешает тебе понять этот простой вопрос. Вот тебе цитата из "моих цитат", почитай и ты: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mo...d.phtml?id=4427 Эх ты мой дорогой знаток, такой обидчивый. Я же советовал внимательно читать свои цитаты. Там же написано что: 1. Начало летописи представляет собой выписку из сочинения пятого далай-ламы Агван Лубсан Джамцо (1617—1682), известного под сокращенным названием Аба-чэнбо — “Великий пятый". Это сочинение известно под названием “Пир молодежи" и представляет собой краткое изложение истории Тибета... Усекли? Говорится что автор просто списывал из тибетской хроники как это бывает у мусульманских хроников из корана. Ещё раз повторяю после принятия буддизма включать такие вкрамления в летописях стало модным или обязательным что-ли. И этот сочинение написано анонимным монгольским автором: на монгольском языке и монгольской письменностью. Может автор был ламом или просто грамотным человеком это неизвестно. И потому эта хроника называется анонимная монгольская "Шара туджи". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 14 июля, 2009 Модераторы Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 А почему вдруг с одной стороны требовательность к титулатуре обращения, а с другой мне "Ау!"?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 (изменено) А почему вдруг с одной стороны требовательность к титулатуре обращения, а с другой мне "Ау!"?! раздвоение сознания, типичное для казахстанских энтузиастов. на это можно и не реагировать gure, бан на месяц за оскорбительные выпады Изменено 14 июля, 2009 пользователем Зиядоглу Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 раздвоение сознания, типичное для казахстанских энтузиастов. на это можно и не реагировать Gure, вы кажется мужчина, не подобает мужчине заниматься женским делом - ругаться Докажи делом (фактами)! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Gure, вы кажется мужчина, не подобает мужчине заниматься женским делом - ругаться Докажи делом (фактами)! а слабо не на слабо? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Хак-Назар б. Касым Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 раздвоение сознания, типичное для казахстанских энтузиастов. на это можно и не реагировать Я бы попросил не обобщать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JALAIR Опубликовано 16 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2009 Ни один монгол так и не ответил толком, не потвердил и не опроверг предполжение о родстве жалаиров и уйгуров (древних уйгуров). Аргументы, говорящие в пользу версии о то, что жалаиры и есть уйгурский род иэлогэ сильные и опровергнуть их нечем, кроме конечно "красной кисточки", "Джалаир-хунтайджи" и жалайдов, ныне проживающих во Внутренней монголии. Да еще есть депутат в Парламенте Монголии, тоже сильный аргумент в пользу монголоязычности жалаиров. Братья-монголы, может хватит упираться в стремлении доказать монголоязычность жалаиров? Или боитесь, что в случае признания их тюркоязычности вопрос о тюркоязычности нирунов и Чингис Кагана перестает быть лишь предположением "казахских энтузиастов" и признай вы, что жалаиры были тюркоязычны, вы окажетесь в положении "монгольских энтузиастов" и уже вам придется доказывать права монголов на наследие Улык Монгол Улыс? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Булган хангай Опубликовано 16 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2009 Ни один монгол так и не ответил толком, не потвердил и не опроверг предполжение о родстве жалаиров и уйгуров (древних уйгуров). Аргументы, говорящие в пользу версии о то, что жалаиры и есть уйгурский род иэлогэ сильные и опровергнуть их нечем, кроме конечно "красной кисточки", "Джалаир-хунтайджи" и жалайдов, ныне проживающих во Внутренней монголии. Да еще есть депутат в Парламенте Монголии, тоже сильный аргумент в пользу монголоязычности жалаиров. Братья-монголы, может хватит упираться в стремлении доказать монголоязычность жалаиров? Или боитесь, что в случае признания их тюркоязычности вопрос о тюркоязычности нирунов и Чингис Кагана перестает быть лишь предположением "казахских энтузиастов" и признай вы, что жалаиры были тюркоязычны, вы окажетесь в положении "монгольских энтузиастов" и уже вам придется доказывать права монголов на наследие Улык Монгол Улыс? Может хватит упираться в стремлении стать уйгурам ? Если действительно хочешь ,поиди в Шинжаан.Там ханьцы тебя легко изделают Ио Ло Гей. А что у вас тоже аксункар,кокбайрак с луной и стихи Эргэнэкон? Тогда почему вы стали "унаган боголами" ханьцов и нирунов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JALAIR Опубликовано 16 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2009 Может хватит упираться в стремлении стать уйгурам ? Если действительно хочешь ,поиди в Шинжаан.Там ханьцы тебя легко изделают Ио Ло Гей. А что у вас тоже аксункар,кокбайрак с луной и стихи Эргэнэкон? Тогда почему вы стали "унаган боголами" ханьцов и нирунов? Ты, қораз, ханьцев тебе бояться надо и они из тебя скорее гея сделают, мал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Булган хангай Опубликовано 16 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2009 Ты, қораз, ханьцев тебе бояться надо и они из тебя скорее гея сделают, мал. Здешные ханьцы действительно монголов очень боятся.Төл. Ту админ. Пора банить Жалайра. Он меня назвал мал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JALAIR Опубликовано 16 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2009 Здешные ханьцы действительно монголов очень боятся.Төл. Ту админ. Пора банить Жалайра. Он меня назвал мал. Я тебя еще назвал қораз, пиши жалобу, сорлы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Булган хангай Опубликовано 16 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2009 Я тебя еще назвал қораз, пиши жалобу, сорлы. Думаю на этот раз админы поступят справдливо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 16 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2009 Дорогой казахский родственник монголов-жалайров! Узнавай где покоится прах величественнего вана гоо Мухулая. Мухулай вангийн онгон Южнее города Ордос, КНР, вблизи кошуна Уйсун (уушин) находится онгон Мухулай ван-а. Надо организовать паломничество казахских жалаиридов в это место, и заодно ознакомиться монгольскими предками жалайрами. Монгольский текст: Мавзолей Мухулай вана Надо признать и ознакомиться со своими монгольскими предками. ================= Вау, сорри не туда постил... но копию оставляю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JALAIR Опубликовано 16 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2009 Дорогой казахский родственник монголов-жалайров!Узнавай где покоится прах величественнего вана гоо Мухулая. Мухулай вангийн онгон Южнее города Ордос, КНР, вблизи кошуна Уйсун (уушин) находится онгон Мухулай ван-а. Надо организовать паломничество казахских жалаиридов в это место, и заодно ознакомиться монгольскими предками жалайрами. Монгольский текст: Мавзолей Мухулай вана Надо признать и ознакомиться со своими монгольскими предками. ================= Вау, сорри не туда постил... но копию оставляю. Согласен с Вами, но ответьте пожалуйста почему монголы говорят Мухулай, ведь во всех источниках его имя пишется "МУКАЛИ" или "МУХАЛИ"??? Насчет того, что они монгольские я сомневаюсь, но легко признаю, что жалаиры говорили на монгольском, если кто-нибудь представит мне хорошие аргументы, упираться и говорить, что Кадыргали Жалаир был тюрком, что жалаиры расселены в Жетысу и говорят по казахски я не буду. Давайте хорошие аргументы, братья монголы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться