Перейти к содержанию
Гость Anonymous

Жалаиры-Джалаиры-Jalair

Рекомендуемые сообщения

  • Admin
Bortechine ,Ashina? Togda kokturki govorili na rodnom mongolskom.

Nu preskajite pliz xoti odnu.A to ya sobstvenno ne veru v eto. A etot Akskl znaet? Propal kuda to,navernyaka tolko nachal zanimatisya voprosom"Kumis" :rolleyes:

I eshe Kaka? :huh:

Obrashaitesi k Asanu.Po moemu Jalairii toje raznorodnii sostav.No chistiie jalairii tolko u nas ostalisi.

Nurin eto ot iranskogo slova Nurin t.e svet. :lol:

Булган хангай - в очередной раз отправляется в отпуск на месяц за оскорбление целого народа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Живет , к примеру , человек. Всю жизнь прожил в квартире , до него в этой же квартире жили мать с отцом , дед с бабкой. И вот , приходят люди и начинают говорить , дескать , живешь ты здесь не совсем по праву потому , что фамилия тебе не принадлежит , ты ее присвоил незаконно. Как же незаконно , возмущается человек! У меня и отец с матерью эту фамилию носили и дед с бабкой , и их родители тоже! Во-во , говорят люди , вот твои предки и накосячили , а вот и неоспоримые доказательства! И достают журнал "Крокодил" за девятьсотлохматый год. Видишь , говорят, в фельетоне черным по белому прописанно , что Иванов вовсе даже не Иванов , а клоун Петров. Человек принимает все это за шутку и отшучивается в ответ , но его ответная шутка не подтверждается ни отрывком из "Крокодила" , ни выпиской из инструкции по эксплуатации швейной машинки и люди говорят - вот видишь , ты не можешь подтвердить своих слов , значит мы правы! Пока мы доказали тебе , что ты не Иванов , ну ,а там , глядишь и о квартире речь заведем.

Вот такие у меня ассоциации почему-то возникают после чтения постов на этом форуме...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Я только показал вам ваши же методы дискуссии.
Пожалуй, нет. Вы не ответили по существу.
А летоисчисление это не монгольское, а Тюркское, многоуважаемый НИРУН, и по тюркски названия переводятся также
Неужели заяц у казахов толай?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Толай "табылмады", говорят он-лайн словари. :) В русском языке тоже есть толай - подвид зайца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Толай "табылмады", говорят он-лайн словари. :) В русском языке тоже есть толай - подвид зайца.

Значит те казахи, которые говорят толай или монголы или русские.

Кстати, возможно это еще одно подтверждение теории Фоменко, все-таки, наверное Чингисхан был русским, поздравляю Вас, возможно Вы сделали одно из величайших исторических открытий! Надо же какой-то заяц и величайшее историческое открытие ?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, я понял про регистр. Булган хангай будет наказан? Сказать что предком казахов была свинья я воспринимаю как серьезное оскорбление. Мог бы ему ответить, но не хочется опускаться до его уровня.

Всем "монголам" еще раз хочу сказать: я ведь ставил конкретные вопросы. Почему вы начинаете уклоняться от ответа или писать всякую чушь, завязывайте такую практику, это выставляет вас (участников форума) в очень непрглядном свете, и невольно возникает мысль о том, что все монголы такие же как и вы. Вам надо определиться с тем какие племена говорили по тюркски а какие по монгольски, а то у вас все говорили на монгольском, при этом носили тюркские имена и титулы, даже найманы и кереиты. Может тогда и уйгуры с онгутами были монголами?

Чё кричишь дорогой, чего собственно доказал-то? :lol:

Монгольские жалайры все говорят по монгольски! Причем "жалайр аймаг" был одним из самых почитаемых племен у монголов Чингис хагана.

Жалайры главными составляющими были у халха-монголов. Это и показывает что жалайры говорили по-монгольски несмотря что казахские жалайры шушукают по казахски, иранские по персидски, а афганские по другому...

Уйгуры точно тюркоязычные были. Вот насчет онгутов, сегодняшние потомки онгутов монголоязычные, а во времена Чингис хагана может быть сильно монголизированными были. О тюркской происхождении онгутов обычно нет споров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сирек, коян, толай - все это по казахски заяц

Хе, хе. Дорогой коян - это казахское название.

туулай - монгольское название. Тюрки которые живут по соседству с монголами также говорят толай или тоолай (по тувински у коих имеется длинные гласные, а казахи не могут говорить длинных гласных поэтому у них перенято как толай)

А ты почитай все заголовки РАД-а и также текст будешь учить монгольские слова. :D:P

о Чингис-хане от начала года кулугинэ, являющегося годом мыши, начинающегося с джумада II 600 г. х [апрель – май 1204 г.], до самого конца года морин, бывшего годом лошади, начинающегося с месяца шабана 606 г. х. [дек. 1209 – янв. 1210 г.], что составляет промежуток времени в шесть лет...

Link to: РАД

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чё кричишь дорогой, чего собственно доказал-то? :lol:

Монгольские жалайры все говорят по монгольски! Причем "жалайр аймаг" был одним из самых почитаемых племен у монголов Чингис хагана.

Жалайры главными составляющими были у халха-монголов. Это и показывает что жалайры говорили по-монгольски несмотря что казахские жалайры шушукают по казахски, иранские по персидски, а афганские по другому...

Уйгуры точно тюркоязычные были. Вот насчет онгутов, сегодняшние потомки онгутов монголоязычные, а во времена Чингис хагана может быть сильно монголизированными были. О тюркской происхождении онгутов обычно нет споров.

Железобетонный аргумент в пользу монголоязычности жалаиров, тем более что монгольские говорят, а казахские шушукают.

А чем онгуты отличаются от жалаиров, почему об их тюркском происхождении нет споров, а о происхождении жалаиров есть споры? А почему Вы уверены, что уйгуры были тюркоязычные, я уже под впечатлением от приведенных Вами аргументов о монголоязычности жалаиров сомневаюсь в том, что уйгуры были тюрками. Скорее всего и они тоже были монголами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хе, хе. Дорогой коян - это казахское название.

туулай - монгольское название. Тюрки которые живут по соседству с монголами также говорят толай или тоолай (по тувински у коих имеется длинные гласные, а казахи не могут говорить длинных гласных поэтому у них перенято как толай)

А ты почитай все заголовки РАД-а и также текст будешь учить монгольские слова. :D:P

о Чингис-хане от начала года кулугинэ, являющегося годом мыши, начинающегося с джумада II 600 г. х [апрель – май 1204 г.], до самого конца года морин, бывшего годом лошади, начинающегося с месяца шабана 606 г. х. [дек. 1209 – янв. 1210 г.], что составляет промежуток времени в шесть лет...

Link to: РАД

А в тексте Летописей РАД как раз написано толай. Наверное все-таки жалаиры были тюрками, хотя приведенные Вами выше аргументы о том, что жалаиры в Монголии говорят по монгольски это все, больше мне не нужно никаких аргументов, правда на Вашей стороне, расписываюсь в признании того, что Вы наконец-то доказали, что жалаиры были монголами. Браво!!! Нобелевскую премию в студию!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в тексте Летописей РАД как раз написано толай. Наверное все-таки жалаиры были тюрками, хотя приведенные Вами выше аргументы о том, что жалаиры в Монголии говорят по монгольски это все, больше мне не нужно никаких аргументов, правда на Вашей стороне, расписываюсь в признании того, что Вы наконец-то доказали, что жалаиры были монголами. Браво!!! Нобелевскую премию в студию!!!

Как переводится Жалаир с монголського языка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чё кричишь дорогой, чего собственно доказал-то? :lol:

Монгольские жалайры все говорят по монгольски! Причем "жалайр аймаг" был одним из самых почитаемых племен у монголов Чингис хагана.

У казахов до сих пор жалаиры являются самым почитаемым родом... также как и у монголов Чингисхана. Это наводит на определенные мысли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У казахов до сих пор жалаиры являются самым почитаемым родом... также как и у монголов Чингисхана. Это наводит на определенные мысли.

:) . Это наводит мысли что монголы, правящие верхушки, очень глубоко влияли в этнос "казах"-ов.

А Вы знаете, почему "жалайр аймаг" (не род, а аймак) почитался у монголов и у чингизидов? :) Скорее не почитался а возвели в ранг "заслуженных" и восхваляли.

Это из-за того что они очень усердно служили у монголов с начала объединения и во всех завоевательных походах, а особенно во войне против китая.

А этих особо заслуженных племен были 5-ро один из них как раз "жалайр аймаг".

И этоы "заслуженность"-ю везде почитались почтенные жалайрские "ноёоны, полководцы", и среди кипчаков и среди персидского ирана. Конечно собственно в Монголии и китае.

И жалайры были подданными кореннего монгольского юрта Тулуй хана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) . Это наводит мысли что монголы, правящие верхушки, очень глубоко влияли в этнос "казах"-ов.

А Вы знаете, почему "жалайр аймаг" (не род, а аймак) почитался у монголов и у чингизидов? :) Скорее не почитался а возвели в ранг "заслуженных" и восхваляли.

Это из-за того что они очень усердно служили у монголов с начала объединения и во всех завоевательных походах, а особенно во войне против китая.

А этих особо заслуженных племен были 5-ро один из них как раз "жалайр аймаг".

И этоы "заслуженность"-ю везде почитались почтенные жалайрские "ноёоны, полководцы", и среди кипчаков и среди персидского ирана. Конечно собственно в Монголии и китае.

И жалайры были подданными кореннего монгольского юрта Тулуй хана.

У казахов они считаются заслуженными и раньше им давали первыми говорить тосты на празденествах. Сохранилась ли эта традиция у халха? Если казахи, с ваших слов, подверглись влиянию монгол и до сих пор сохраняют те традиции, то почему халха читают об этом в исторических источниках?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

раньше им давали первыми говорить тосты на празденествах

Что за тосты и что за празднества? Казахи раньше вообще не пили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за тосты и что за празднества? Казахи раньше вообще не пили.

Тосты с выпивкой появились с 20 века, а раньше происзносили речи, бата или что-то в этом роде. Может садили на почетное место. Что-то такое в отношении к жалаирам было в Улы жузе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КРОВЬ НА ГЕНЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Я НЕ СДАВАЛ, КТО ЗНАЕТ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ В АЛМАТЫ???

http://www.elim.kz/forum/index.php?showtopic=14

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тосты с выпивкой появились с 20 века, а раньше происзносили речи, бата или что-то в этом роде. Может садили на почетное место. Что-то такое в отношении к жалаирам было в Улы жузе.

Казахи почет определяли в первую очередь с возрастом личности. Не вводите в заблуждение народ. Нет никакого преимущества одного рода перед другим. И, например, преимущества старшего жуза перед младшим. Никогда такого не было и не будет, чтоб якобы, сидящий на почетном месте старик из младшего жуза, при входе молодца из старшего встанет и уступит ему, молодому, место. Скорее произойдет наоборот. Любой молодой, независимо от родовой принадлежности встанет и подвинется ниже, уступая место старшему. Так же и с бата и другими вещами. Иначе поступают только невоспитанные. Будь то жалаиры, албанцы, суаны и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахи почет определяли в первую очередь с возрастом личности. Не вводите в заблуждение народ. Нет никакого преимущества одного рода перед другим. И, например, преимущества старшего жуза перед младшим. Никогда такого не было и не будет, чтоб якобы, сидящий на почетном месте старик из младшего жуза, при входе молодца из старшего встанет и уступит ему, молодому, место. Скорее произойдет наоборот. Любой молодой, независимо от родовой принадлежности встанет и подвинется ниже, уступая место старшему. Так же и с бата и другими вещами. Иначе поступают только невоспитанные. Будь то жалаиры, албанцы, суаны и др.

Конечно бата произносится старшим, тореге садятся почетные. Я лично никогда не был свидетелем того, что молодой жалаир садился выше старика. Но вот эта молва доносилась до меня не раз. Это не значит что я восхваляю кого-либо или хочу ввести в заблуждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно бата произносится старшим, тореге садятся почетные. Я лично никогда не был свидетелем того, что молодой жалаир садился выше старика. Но вот эта молва доносилась до меня не раз. Это не значит что я восхваляю кого-либо или хочу ввести в заблуждение.

И правда, Шалкар, откуда доносящиеся даже до других народов слухи о неравенстве Жузов, о неравенстве внутри Жузов, о почитании торе и кожа и нелюбви (иногда даже ненависти) к туленгутам? Не просто так же казах адаец Бас1 говорит о почетных местах для жалаиров, а казах туленгут Ерлан-Деркарт сетует на плохое отношение большинства казахов к туленгутам? Откуда все эти слухи и сетования? ведь не бывает дыма без костра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, я не замечал почитания кожа, чисто из-за того, что человек - кожа.

Многие вообще не знают кто мы, хотя большинство в курсе, что мы связаны с арабами и являемся "благородным" родом.

Хотя раньше(50-60-е гг.) оно еще сохранялось на селе по рассказам старших родственников.

Вообще мне очень нравятся слова арабского поэта аль-Мутанаби:

"Не родом славиться - свой род прославить я стремлюсь.

Не предками - самим собой по праву я горжусь!"

Да, и сколько бывал в компаниях в том числе и стариковских не замечал, чтобы кто-то спрашивал шежире, а потом начинал рассаживать гостей согласно родоплеменной традиции. :D

Откуда все эти слухи и сетования? ведь не бывает дыма без костра?

Возможно разные круги общения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахи почет определяли в первую очередь с возрастом личности. Не вводите в заблуждение народ. Нет никакого преимущества одного рода перед другим. И, например, преимущества старшего жуза перед младшим. Никогда такого не было и не будет, чтоб якобы, сидящий на почетном месте старик из младшего жуза, при входе молодца из старшего встанет и уступит ему, молодому, место. Скорее произойдет наоборот. Любой молодой, независимо от родовой принадлежности встанет и подвинется ниже, уступая место старшему. Так же и с бата и другими вещами. Иначе поступают только невоспитанные. Будь то жалаиры, албанцы, суаны и др.

Точное высказывание... Жузовые неравенства были придуманы иными народами (во времена советов)... я никогда такого среди казахов не встречал :oz1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то в дискуссии остались одни казахи и разговор поменял направленность, хотя тема вроде осталась та же. Уважаемые участники форума. давайте попробуем разобраться в происхождении жалаиров, ведь такой многочисленный уже во времена Монолун, род не мог появиться откуда ни возьмись или собраться из мелких родоплеменных осколков. Монголы, не обижайтесь, присоединяйтесь, я даже готов признать (может быть) что жалаиры во времена Чингисхана говорили по монгольски, если вы конечно приведете хорошие аргументы. На мой взгляд, вопрос о тождестве жалаиров и иологэ заслуживает тщательного изучения, ведь совпадений очень много. Выскажитесь пожалуйста все у кого на этот счет есть мысли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ДНК-тест не хотите сдать?

При определенной репрезентативности он должен дать ответ на вопрос. Если там не будет С3 у вас, то это будет уже возможный ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...