Перейти к содержанию
Гость Anonymous

Жалаиры-Джалаиры-Jalair

Рекомендуемые сообщения

Подтверждайте свои слова или не мусорите в теме.

Зурчитский Алтан послал своего сына с 500 нукерами к Чингисхану.Они были отправлены на воину с монголами естесвенно.В истории ногайцев тоже упоминаятся люди типа манжуры с мобилизиванными журжчэнами.Среди русских встречается имя Манжуров.

Маньчжур-манжур-мажар-мадьяр-мишар?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зурчитский Алтан послал своего сына с 500 нукерами к Чингисхану.Они были отправлены на воину с монголами естесвенно.В истории ногайцев тоже упоминаятся люди типа манжуры с мобилизиванными журжчэнами.Среди русских встречается имя Манжуров.

Маньчжур-манжур-мажар-мадьяр-мишар?

Да, и ответить нечего - задавлен аргументами...

Откуда взяли-то про зурчитского Алтана с 500 нукерами? Из какого-нибудь "ТНРЛГ Чингисхана", небось? Манжуры с какого бока среди ногайцев и мадьяр???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и ответить нечего - задавлен аргументами...

Откуда взяли-то про зурчитского Алтана с 500 нукерами? Из какого-нибудь "ТНРЛГ Чингисхана", небось? Манжуры с какого бока среди ногайцев и мадьяр???

§ 253. Вступив в Наньгин, Алтан-хан отправил к Чингис-хану посольство, униженно прося мира и выслав своего сына с сотнею дружины его для службы в гвардии Чингис-хана. Приняв его мирные предложения, Чингис-хан, предполагая сам возвратиться через Чабчиял, отрядил Хасара с войском Левого корпуса, дав ему такое поручение: "Следуя вдоль но берегу моря, привести к покорности город Бегин (Да-дин-фу, т. е. Северная столица).

Я ошибался не 500 ,а 101.Ну как вы думаете.Монголы так оставили китайцев маньчжуров в покое,когда разрушили их государство взяли, население в поданстве?

В истории ногай сами ищите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

§ 253. Вступив в Наньгин, Алтан-хан отправил к Чингис-хану посольство, униженно прося мира и выслав своего сына с сотнею дружины его для службы в гвардии Чингис-хана. Приняв его мирные предложения, Чингис-хан, предполагая сам возвратиться через Чабчиял, отрядил Хасара с войском Левого корпуса, дав ему такое поручение: "Следуя вдоль но берегу моря, привести к покорности город Бегин (Да-дин-фу, т. е. Северная столица).

Я ошибался не 500 ,а 101.Ну как вы думаете.Монголы так оставили китайцев маньчжуров в покое,когда разрушили их государство взяли, население в поданстве?

В истории ногай сами ищите.

Да, тяжело.

Может уважаемый reicheOnkel, скажет что-нибудь более вразумительное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

ладно, поговорим о вашей версии.

Уйгурский ханский род почему вдруг забыл свое царское происхождение? В сравнительно короткий срок.

По-моему тождество яглакар с джалаир слишко натянуты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ладно, поговорим о вашей версии.

Уйгурский ханский род почему вдруг забыл свое царское происхождение? В сравнительно короткий срок.

По-моему тождество яглакар с джалаир слишко натянуты.

300 лет короткий срок?

А царское благородство жалаиров, их слепая преданность о которых пишет РАД не может являться доказательством того, что это род правивший в Степи?

Про натянутость поподробнее, пожалуйста, прошу критику изложить по-пунктно.

П.С. Большое спасибо за сделанное Вами одолжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я молчу.

Говорят, что их юртом была [местность] Кима [кима] в Каракоруме; у них [столь] слепая преданность, что они давали масло [в пищу] самцам-верблюдам гур-хана, который был государем уйгуров. По этой причине их называли именем белагэ. Это племя джалаир состоит из десяти больших ветвей, из которых каждая в отдельности стала многочисленным народом; они следуют в таком распределении и порядке: джат 311, тукараун 312, кунксаут 313, кумсаут 314, уят, нилкан 315, куркин 316, тулангит, тури 317, шанкут 318.

Жалайр чесно вы откуда взяли ,что жалайры есть уигуры?

Тогда почему они стали белаге собственных "жалайров-уйгуров"? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорят, что их юртом была [местность] Кима [кима] в Каракоруме; у них [столь] слепая преданность, что они давали масло [в пищу] самцам-верблюдам гур-хана, который был государем уйгуров. По этой причине их называли именем белагэ. Это племя джалаир состоит из десяти больших ветвей, из которых каждая в отдельности стала многочисленным народом; они следуют в таком распределении и порядке: джат 311, тукараун 312, кунксаут 313, кумсаут 314, уят, нилкан 315, куркин 316, тулангит, тури 317, шанкут 318.

Жалайр чесно вы откуда взяли ,что жалайры есть уигуры?

Тогда почему они стали белаге собственных "жалайров-уйгуров"? :rolleyes:

Жалаир - это Яглакар

Яглакар - это часть уйгуров или тогуз-огузов

Как Вы думаете что означает слово белагэ? Думаете это совр. каз. БӨЛІГІ - часть? Вряд ли. Скорее это совер. каз. БИЛІГІ - ПРАВЛЕНИЕ, ВЛАДЫЧЕСТВО, ВЛАСТЬ.

Вот мой вариант перевода джалаирских ветвей:

джат - чужой

тукараун - застой, пустота что-ли

кунксаут - солнечные доспехи

кумсаут - песчаные доспехи

уят - совесть

нилкан - синяя кровь

куркин - курыкан - курык - петля, лассо для поимки лошадей

тулангит - либо род юртом которого была река ТОЛЫ либо от ТӨЛЕН оплаченные

тури - ТӨРЕ

шанкут - ШАҢҒЫ - лыжи

Очень интересно что за преданность и при чем тут масло в пищу верблюдам? Может что-то с переводом, может это не смысловой перевод?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жалаир - это Яглакар

Яглакар - это часть уйгуров или тогуз-огузов

Как Вы думаете что означает слово белагэ? Думаете это совр. каз. БӨЛІГІ - часть? Вряд ли. Скорее это совер. каз. БИЛІГІ - ПРАВЛЕНИЕ, ВЛАДЫЧЕСТВО, ВЛАСТЬ.

Вот мой вариант перевода джалаирских ветвей:

джат - чужой

тукараун - застой, пустота что-ли

кунксаут - солнечные доспехи

кумсаут - песчаные доспехи

уят - совесть

нилкан - синяя кровь

куркин - курыкан - курык - петля, лассо для поимки лошадей

тулангит - либо род юртом которого была река ТОЛЫ либо от ТӨЛЕН оплаченные

тури - ТӨРЕ

шанкут - ШАҢҒЫ - лыжи

Очень интересно что за преданность и при чем тут масло в пищу верблюдам? Может что-то с переводом, может это не смысловой перевод?

Двое казахских жалайрских батыров доскакали до серединнего пояса земли и кричали "эки батыр келдимиз", а этого слышали испуганные местные аборигены и с тех пор срединний пояс земли стал называться "эки батыр" или "экватор" на разных языках.

Также с доблестными казахскими жигитами "жалайрами - яглакарами" связывается "Баракбай", "Урукбай" и другие общеизвестные терминов, но нерасшифруемые до сих пор... :D

PS: Знаете ли вы, дорогой, что "құрық" это заимствованное и искаженное монгольское слово "уурга"? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PS: Знаете ли вы, дорогой, что "құрық" это заимствованное и искаженное монгольское слово "уурга"? :lol:

Тогда как же быть, дружище, с русскими "крюк" и "курок", убирать "к"? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

примечатеьно что все 10 родов джалаиров, кроме тури, имеют окончание множественного числа из монгольского языка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как Вы думаете что означает слово белагэ? Думаете это совр. каз. БӨЛІГІ - часть? Вряд ли.

Белагэ это на современном монгольском бэлэг-подарок.

Зачем было давать Бууру масло?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Белагэ это на современном монгольском бэлэг-подарок.

Зачем было давать Бууру масло?

БИЛЭГ. БИЛГЭ, БЭЛГЭ. -талант,................

БЭЛЭГ-подарок

БYЛЭГ- часть

БОЛОГ- пусть будет

БОЛГО

БЛОГ- blog :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда как же быть, дружище, с русскими "крюк" и "курок", убирать "к"? :lol:

Дорогой, во первых "құрық" никоим образом не связан с "крюк" или "курок".

Во вторых можно предположить заимствование более древнее, когда ещё на монгольском был начальный "h", т.е. "hург(а)" -> курык.

Интересный случай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

БИЛЭГ. БИЛГЭ, БЭЛГЭ. -талант,................

БЭЛЭГ-подарок

БYЛЭГ- часть

БОЛОГ- пусть будет

БОЛГО

БЛОГ- blog :)

Половина - тюркизмы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

примечатеьно что все 10 родов джалаиров, кроме тури, имеют окончание множественного числа из монгольского языка.

Но имеют тюркские корни слов тем не менее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой, во первых "құрық" никоим образом не связан с "крюк" или "курок".

Во вторых можно предположить заимствование более древнее, когда ещё на монгольском был начальный "h", т.е. "hург(а)" -> курык.

Интересный случай.

А начальный "h" был? Или то что он был тоже надо "предположить"? Нравится мне Ваша позиция, упираетесь до последнего. Уже совсем очевидно, что жалаир-яглакар, нет будете даже за "құрық" цепляться, причем не самым убедительным образом. И потом, учитывая, что не доказали реально ни одного монголизма в казахском - это скорее монголизм в тюркском, если бы это был монголизм он скорее в том виде и остался бы - в казахском языке есть и К и Қ и Һ и Х.

Двое казахских жалайрских батыров доскакали до серединнего пояса земли и кричали "эки батыр келдимиз", а этого слышали испуганные местные аборигены и с тех пор срединний пояс земли стал называться "эки батыр" или "экватор" на разных языках.

Также с доблестными казахскими жигитами "жалайрами - яглакарами" связывается "Баракбай", "Урукбай" и другие общеизвестные терминов, но нерасшифруемые до сих пор...

PS: Знаете ли вы, дорогой, что "құрық" это заимствованное и искаженное монгольское слово "уурга"?

И не надо утрировать, это не тот случай. еще раз говорю тебе: если хочешь сказать на языке кочевников Уйгурского Каганата "ОБИТАТЕЛЬ ЛЕТНИХ ПАСТБИЩ" - это будет звучать так: ЯГЛАКАР, а если ты хочешь сказать то же самое на казахском это будет звучать так: ЖАЙЛАЕР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой, во первых "құрық" никоим образом не связан с "крюк" или "курок".

Во вторых можно предположить заимствование более древнее, когда ещё на монгольском был начальный "h", т.е. "hург(а)" -> курык.

Интересный случай.

Чем можете обосновать, что "құрық" никоим образом не связан с "крюк" или "курок"? Или это просто личное мнение?

Как раз таки они и связаны - и в смысловом, и фонетически. Я могу добавить сюда ещё и "круг"!

Обосновывайте свою "не связанность", дружище. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Но имеют тюркские корни слов тем не менее...

они что то не так выглядят, мягко говоря не естественно. с таким подходом любые слова можно истолковать из любого языка.

джат - чужой - согласен. это слово тоже встречается в среднемонгольском.

тукараун - застой, пустота что-ли - toquraun журавли. есть большой род тогоруутан в составе хотогойтов.

кунксаут - солнечные доспехи кумсаут - песчаные доспехи - видимо в казахском языке саут означает панцирь. но тут надо выделить показатель множественного числа -ут. остаются корни кункса-, и кумса-. попробуйте растолковать их.

уят - совесть - ну Вы наверное шутите. уян в монгольском языке ковкий, податливый, растяжимый, милостивый. -т или точнее -д является показателем множественного числа. При добавке последний согласный исчезает, это закон монгольского языка. Милостивые или растяжимые как прозвище вполне себя могли стать названием рода.

нилкан - синяя кровь - B)что то Вас потянуло на европейских аристократов. С точки зрения монгольского языка nilqan можно перевести как младенцы. Nilqa+n Нормальное прозвище или название рода.

куркин - курыкан - курык - петля, лассо для поимки лошадей- тут действительно они могут быть осколками курыканов. в составе монгольских народов находятся роды с схожими названиями. хурхад в составе западных бурят, хорхон в составе ойратов.

тулангит - либо род юртом которого была река ТОЛЫ либо от ТӨЛЕН оплаченные - название очень сильно смахивает на тунгусский этноним долонгир.

тури - ТӨРЕ - ну это вряд ли торе.

шанкут - ШАҢҒЫ - лыжи - кстати лыжи на монгольском cana. Так что это вряд ли лыжи. В составе хошоутов был крупный род шангас. от них происходил знаменитый просветитель Зая-пандита создатель ойратской ясной письменности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

они что то не так выглядят, мягко говоря не естественно. с таким подходом любые слова можно истолковать из любого языка.

джат - чужой - согласен. это слово тоже встречается в среднемонгольском.

тукараун - застой, пустота что-ли - toquraun журавли. есть большой род тогоруутан в составе хотогойтов.

кунксаут - солнечные доспехи кумсаут - песчаные доспехи - видимо в казахском языке саут означает панцирь. но тут надо выделить показатель множественного числа -ут. остаются корни кункса-, и кумса-. попробуйте растолковать их.

уят - совесть - ну Вы наверное шутите. уян в монгольском языке ковкий, податливый, растяжимый, милостивый. -т или точнее -д является показателем множественного числа. При добавке последний согласный исчезает, это закон монгольского языка. Милостивые или растяжимые как прозвище вполне себя могли стать названием рода.

нилкан - синяя кровь - B)что то Вас потянуло на европейских аристократов. С точки зрения монгольского языка nilqan можно перевести как младенцы. Nilqa+n Нормальное прозвище или название рода.

куркин - курыкан - курык - петля, лассо для поимки лошадей- тут действительно они могут быть осколками курыканов. в составе монгольских народов находятся роды с схожими названиями. хурхад в составе западных бурят, хорхон в составе ойратов.

тулангит - либо род юртом которого была река ТОЛЫ либо от ТӨЛЕН оплаченные - название очень сильно смахивает на тунгусский этноним долонгир.

тури - ТӨРЕ - ну это вряд ли торе.

шанкут - ШАҢҒЫ - лыжи - кстати лыжи на монгольском cana. Так что это вряд ли лыжи. В составе хошоутов был крупный род шангас. от них происходил знаменитый просветитель Зая-пандита создатель ойратской ясной письменности.

тукараун - окончание -Н в казахском образует из глаголов или существительных прилагательные. Например глагол КЕЛУ (приходить)- КЕЛГЕН, КЕЛІН (пришедший, -ая) и т.д.

кунксаут - солнечные доспехи кумсаут - песчаные доспехи - да, в казахском языке саут (пишется сауыт по этому поводу ругался кажется О.Сулейменов)означает панцирь, доспехи. Показатель множественного числа -ут бывает и у тюркских родов. Корни кункса-, и кумса-. попробуйте растолковать сами, я свой вариант привел, в казахском таких слов не знаю, для названия рода мой вариант очень даже подходит, там перевод может быть и другой - защищенный солнцем или песком.

уят - совесть - не шучу, уя это еще дом, милостивые или растяжимые подходит меньше, ИМХО

нилкан - синяя кровь - может быть Вы и правы, было же у сына Ван-хана тюрка имя составное из монгольского слова НИЛХА и китайского титула СЕНГУН

куркин - курыкан - курык - петля, лассо для поимки лошадей - окончание Н имеющееся в казахском языке.

тулангит - либо род юртом которого была река ТОЛЫ либо от ТӨЛЕН оплаченные - тунгусский этноним долонгир вряд ли скорее обычные казахские и алтайские ТОЛЕНГИТЫ.

тури - ТӨРЕ - скорее всего ТӨРЕ и есть

шанкут - ШАҢҒЫ - лыжи - если лыжи на монгольском cana, это не значит, что тюркское ШАҢҒЫ отпадает, кстати РАД именно этим словом обозначает лыжи, когда описывает "монгольские" роды, катающиеся на лыжах. Так что это скорее всего лыжи. Зая-пандит (фоменковцы могли бы уцепиться начав доказывать что его звали Заяц-бандит :) ) возможно потомок ШАНГЫТОВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тукараун - окончание -Н в казахском образует из глаголов или существительных прилагательные. Например глагол КЕЛУ (приходить)- КЕЛГЕН, КЕЛІН (пришедший, -ая) и т.д.

кунксаут - солнечные доспехи кумсаут - песчаные доспехи - да, в казахском языке саут (пишется сауыт по этому поводу ругался кажется О.Сулейменов)означает панцирь, доспехи. Показатель множественного числа -ут бывает и у тюркских родов. Корни кункса-, и кумса-. попробуйте растолковать сами, я свой вариант привел, в казахском таких слов не знаю, для названия рода мой вариант очень даже подходит, там перевод может быть и другой - защищенный солнцем или песком.

уят - совесть - не шучу, уя это еще дом, милостивые или растяжимые подходит меньше, ИМХО

нилкан - синяя кровь - может быть Вы и правы, было же у сына Ван-хана тюрка имя составное из монгольского слова НИЛХА и китайского титула СЕНГУН

куркин - курыкан - курык - петля, лассо для поимки лошадей - окончание Н имеющееся в казахском языке.

тулангит - либо род юртом которого была река ТОЛЫ либо от ТӨЛЕН оплаченные - тунгусский этноним долонгир вряд ли скорее обычные казахские и алтайские ТОЛЕНГИТЫ.

тури - ТӨРЕ - скорее всего ТӨРЕ и есть

шанкут - ШАҢҒЫ - лыжи - если лыжи на монгольском cana, это не значит, что тюркское ШАҢҒЫ отпадает, кстати РАД именно этим словом обозначает лыжи, когда описывает "монгольские" роды, катающиеся на лыжах. Так что это скорее всего лыжи. Зая-пандит (фоменковцы могли бы уцепиться начав доказывать что его звали Заяц-бандит :) ) возможно потомок ШАНГЫТОВ.

"Нилха" - тунгусо-маньчжурское "младший".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

жалайры, конечно монголы.В "монгольскому секретному историей" конкретно написал об этом.

Да, написал конкретно, поэтому, конечно монголы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/I/Kuner/frametext11.htm

Предки тйелэ — это потомки сюнну. Племен (родов) очень много. На восток от Западного моря, по горам и долинам [живут] повсюду без перерыва. Только на север от р. Ло имеются пугу, тунло, бэйхэ, байегу, фуло. Все носят фамилию Сыцзинь, Мэньжэнь, Дужу, Хэци, Цзйехунь, Хусйе и др. Отборного войска до 20 000. На запад от Иу, на север от Яньци, по сторонам Бо [Бай]-шаня шиби, боло, чжии, чжи, субо, нагэ, уху, гухэ, учжи, ниху и прочие [племена] имеют отборного войска до 20 000. На юго-запад от Золотых гор (Алтая) живут сйеяньто, чжилэрр

ЧЖИЛЭРР - не жалаиры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...