Перейти к содержанию
АксКерБорж

Завоевания монголов

Рекомендуемые сообщения

по теме: по карте в учебнике 7 класса запомнил что Батый воевал в Юж. Китае. такое имело место (попробую тут пообсуждать чем сразу гуглить)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через час пришли сказать мне, что Кунанжан благополучно разрешилась от бремени сыном, которого назвали Мултук — «ружье», потому что первый предмет, на который взглянула она, после разрешения своего, было ружье. Киргизы имеют весьма странный обычай, заимствованный ими от калмыков, давать новорожденному имя по названию того предмета, который первый заметила родильница тотчас же после разрешения своего. Поэтому, перекличка отряда, составленного из киргизов, напоминает старинную игру в фанты, называемую дамским туалетом, в которой каждый из играющих принимает на себя название какой-нибудь вещицы, составляющей домашний скарб. Я встречал даже киргизов, которые назывались Собакою, Турсуком (outre), Нагайкою и пр. и пр. Вы видите, что в этом отношении, как и во многих других, киргизы очень неразборчивы и верят, как кажется, той великой истине, что не имя может прославить человека, а человек имя.
вроде про кайсаков

к чему я это это правда калмыцкий - монгольский обычай или что такое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монгольское правление в Древней Руси

Большинство кочевых племен, которые в течение многих столетий вторгались в русские степи, в первую очередь стремились найти земли, где можно было бы кочевать со стадами, и лишь затем – покорять другие народы. Монголы повели себя совсем по-другому. Русские монахи-хронисты так же преувеличивали их число, как западные монахи-хронисты – число викингов. Но монголы даже и близко не имели того количества людей, которое могло бы заселить захваченные земли. Монгольские армии представляли собой передовые отряды великой империи, простиравшейся через всю Азию, и в первую очередь их интересовало покорение народов. Монголы господствовали на территории от низовьев Волги и северных берегов Каспийского и Черного морей до разрушенного ими Киева. За пределами этой степной зоны они довольствовались тем, что держали своих ставленников при дворах русских князей для непосредственного сбора дани или для надзора за этим процессом.

Почти с самого начала монгольских завоеваний в Европе хан, или повелитель западной части монгольской империи, был фактически независим от великого хана, который оставался в далекой Монголии или в Китае. Резиденцией хана стал город Сарай в низовьях Волги, и, возможно, позолоченная крыша ханского дворца дала европейцам повод называть этих монголов «Золотой Ордой». Русские князья были обязаны посещать Сарай, а звание «великого князя» зависело от милости хана. Монголы использовали распри между русскими князьями для упрочения своей власти, а князья искали расположения монголов, чтобы победить соперников.

Почти сразу же после монгольского нашествия князь из рода Рюриковичей Александр Невский (ок. 1220–1263) продемонстрировал все преимущества сотрудничества с монголами. Как выборный князь Новгорода он сражался с немецкими и шведскими захватчиками, вторгавшимися в Северо-Западную Русь, и одержал знаменитую победу на льду Чудского озера (1242). Несколько лет спустя Александр донес монгольскому хану на своего брата, великого князя Владимирского, и в награду получил титул великого князя. Затем он проявил себя верным союзником монголов, подавив восстания против сбора монгольской дани в Новгороде и по всей Северо-Западной Руси, возможно желая избежать суровых монгольских репрессий. Потомки Александра стали князьями Московскими и впоследствии – правителями всей Руси.

Помня, как складывалась репутация Сида в Испании, мы, вероятно, не должны удивляться тому, что эта безусловно отважная, но и весьма двусмысленная личность стала одним из величайших героических образов русской литературы и политической мифологии и в одном даже превзошла Сида – Александр Невский был официально канонизирован в 1547 г. Русская церковь, подобно Александру Невскому, поддерживала монгольскую власть. Монголы Золотой Орды, принявшие ислам в конце XIII в., в целом терпимо относились к христианству и справедливо рассматривали Русскую церковь как полезного союзника. В противоположность этому, папство пыталось принудить высокомерную и подозрительную Православную церковь признать главенство пап и в то же время поощряло нападения немецких рыцарей на земли Северо-Западной Руси.

Раньше принято было считать, что монгольское завоевание коренным образом изменило русские традиции и превратило Россию из европейской страны в азиатскую. Однако большинство современных историков склоняются к мнению, что монгольское нашествие, при всем его глубоком воздействии на русскую историю, вряд ли существенно повлияло на характер русского народа и его традиции. В значительной мере особенности национального характера были сформированы Русской церковью с ее традиционной ортодоксальностью и враждебностью ко всему иностранному, особенно к латинским христианам, которых ненавидели и боялись. Но чему монголы могли научить и научили русских князей, так это тем практическим навыкам, в которых они показали себя на голову выше европейцев: методам и приемам выжимания огромных податей со всех классов населения, способам организации и защиты путей сообщения, пересекающих обширные пространства, и умению применять военную технику противников для своих собственных нужд.

Гельмут Кенигсбергер

 

1. Средневековая Европа. 400-1500 годы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад құйрықит батыр написал:

Через час пришли сказать мне, что Кунанжан благополучно разрешилась от бремени сыном, которого назвали Мултук — «ружье», потому что первый предмет, на который взглянула она, после разрешения своего, было ружье. Киргизы имеют весьма странный обычай, заимствованный ими от калмыков, давать новорожденному имя по названию того предмета, который первый заметила родильница тотчас же после разрешения своего. Поэтому, перекличка отряда, составленного из киргизов, напоминает старинную игру в фанты, называемую дамским туалетом, в которой каждый из играющих принимает на себя название какой-нибудь вещицы, составляющей домашний скарб. Я встречал даже киргизов, которые назывались Собакою, Турсуком (outre), Нагайкою и пр. и пр. Вы видите, что в этом отношении, как и во многих других, киргизы очень неразборчивы и верят, как кажется, той великой истине, что не имя может прославить человека, а человек имя.
вроде про кайсаков

к чему я это это правда калмыцкий - монгольский обычай или что такое

Вроде про кайсаков?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад Қазақ Улы написал:

Вроде про кайсаков?:)

правильно, автор краснов пишет про то что киргиз- кайсаки переняли у калмыков этот обычай хотя я вообще первый раз слышу о таком у тех и других?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речная битва при Ямынь (кит. трад. 厓門戰役, упр. 崖门战役, также известна как сражение у горы Я; кит. трад. 厓山海戰, упр. 崖山海战) произошла 19 марта 1279 года и рассматривается как последняя битва Сун против вторгшихся монголов. Хотя сунские лоялисты превосходили монгольские войска в соотношении 10:1, монгольский флот разбил флот Сун благодаря превосходной тактике и стратегии, тем самым уничтожив Сун. В наше время место битвы находится возле посёлка Ямэнь района Синхуэй городского округа Цзянмынь, провинция Гуандун, КНР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад Le_Raffine написал:

 

Скрытый текст

krpv01_0406.gif

 

6 минут назад Le_Raffine написал:

О братских взаимоотношениях яицких казаков с казахами. :)

я думал эти стычки казахов с казаками происходили уже после 1720 года, когда Абулхаир увел Мл. жуз на запад к Эмбе и присоединил к себе часть каракалпаков (и с ними вместе ходил на казаков и калмыков)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что Le_Raffine написал:

О братских взаимоотношениях яицких казаков с казахами. :)

А что,они понаехали беззаконно в чужой степь:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад кылышбай написал:

я думал эти стычки казахов с казаками происходили уже после 1720 года, когда Абулхаир увел Мл. жуз на запад к Эмбе и присоединил к себе часть каракалпаков (и с ними вместе ходил на казаков и калмыков)

С конце 17-го или начала 18-века. Книжка очень хорошая  Карпов "Уральцы..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад Қазақ Улы написал:

А что,они понаехали беззаконно в чужой степь:)

ну как бэ и казахи на Яике не совсем местные

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад Le_Raffine написал:

А кто местный, неандертальцы?

имею ввиду к нач. 18 в. а так если считать что много ногайцев стали казахами то местные

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад кылышбай написал:

имею ввиду к нач. 18 в. а так если считать что много ногайцев стали казахами то местные

Ну так то и до ногайцев жили. Тот же единый золотоордынский народ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад Le_Raffine написал:

Ну так то и до ногайцев жили. Тот же единый золотоордынский народ.

я имел ввиду что пока Каз. ханство существовало как отдельное государство к востоку от этих мест земля по Яику был центр улуса мангытов и Ногайской орды с 15 по нач. 17 века. не будем затрагивать этническую преемственность потому что мало что знаем, но вот политически Казахское государство туда подступило не задолго до казаков. я это имел ввиду. т.е. если казахи там и автохтоны то до 17 в. как ногайцы, а до этого как золотоордынцы. с этим вы согласны? мне важно ваше мнение потому что у вас обычно данные из книг и источников а мне очень интересна именно этническая география казахов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад кылышбай написал:

я имел ввиду что пока Каз. ханство существовало как отдельное государство к востоку от этих мест земля по Яику был центр улуса мангытов и Ногайской орды с 15 по нач. 17 века. не будем затрагивать этническую преемственность потому что мало что знаем, но вот политически Казахское государство туда подступило не задолго до казаков. я это имел ввиду. т.е. если казахи там и автохтоны то до 17 в. как ногайцы, а до этого как золотоордынцы. с этим вы согласны? мне важно ваше мнение потому что у вас обычно данные из книг и источников а мне очень интересна именно этническая география казахов

Чушь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.03.2018 в 14:09 Аттылы написал:

Да я немного ошибся.Правильно будет Российская Федерация.Извините

Ладно забудем ,можно конечно подкалывать оппонентов ,но такие вещи лучше не писать, прямым матом оскорблять ,это уже другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад кылышбай написал:

ну как бэ и казахи на Яике не совсем местные

Блин, где тогда бедные казахи местные по твоему?

В Сибири, Семиречье, а теперь и на Жаике (Урал) пришлые? 

Хватит цепляться к этнониму казах. До этнонима "казах" наши предки тоже как-то ведь жили.

Не с Марса мы же прилетели!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.03.2018 в 14:34 Zake написал:

Не надо ляля. Подозреваю, что ты Меченосец, самый большой специалист/гуру в вопросе педерации,  раз так любишь это слово.

http://www.time.kz/articles/grim/2014/09/18/ne-nado-izobretat-belesepet

Не надо изобретать belesepet

18 сентября 2014, 00:09

Виктор БУРДИН

...Слово “федерация” на казахском звучит как “педерация”, “ велосипед” как “белесепет”. На кириллице все это выглядит дико...

 

Да не, сказал ведь что первый раз услышал такую вариацию этого слово ,ну а ты известный скандалист форума ,можно сказать - гуру в скандалах :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад Zake написал:

Услышал слово педерация и сразу понравилось, да?

На автомате?

Ну так у нас нет такого слова ,ваше ведь слово , твоё родное :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большая часть казахов это прямейшие потомки ногайцев, поэтому они те еще автохтоны и на Яике, Волге и западнее. Ушли оттуда с названием ногайцы, вернулись как казахи. Однако те же люди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад кылышбай написал:

я имел ввиду что пока Каз. ханство существовало как отдельное государство к востоку от этих мест земля по Яику был центр улуса мангытов и Ногайской орды с 15 по нач. 17 века. не будем затрагивать этническую преемственность потому что мало что знаем, но вот политически Казахское государство туда подступило не задолго до казаков. я это имел ввиду. т.е. если казахи там и автохтоны то до 17 в. как ногайцы, а до этого как золотоордынцы. с этим вы согласны? мне важно ваше мнение потому что у вас обычно данные из книг и источников а мне очень интересна именно этническая география казахов

Игорь, хватит пускать дезу!

Даже будучи казахами наши предки были на Волге:

Рузбихан Исфахани

МЕСТОПОЛОЖЕНИИ ГОРОДОВ ТУРКЕСТАНА И СТРАНЫ КАЗАХОВ

"... Эта обширная степь является летним становищем узбеков, и в летние дни, когда наступает зной таммуза 84 и время множества пожаров и сгорания, казахский народ занимает места по окраинам, по сторонам и рубежам степи. Вследствие множества скота и нужды в пастбищах они занимают всю эту обширную степь, и каждый из их султанов имеет в своем владении и подчинении определенную местность этой области. Летние дни проводят в разных сторонах и краях этой степи, соперницы садов, в полном спокойствии и согласно решению «Мир — тюрьма правоверных и рай для неверных». Эти подобные раю степи считают обиталищем своего могущества, весенним жилищем покоя и отдыха. Численность стад их овец и коров, счет табунов их лошадей никто, кроме всевышнего, совершенное знание которого — океан бескрайный, не знает. И ни один счетчик, считающий на пальцах, и ни один писец, составляющий реестры, не смогут сосчитать количество их скота. [94]...

... Их жилища построены в форме арб и поставлены на большие колеса, как небосвод, а верблюды и лошади перевозят их от стоянки к стоянке, вытягиваясь наподобие каравана. Если они идут непрерывно один за другим, то растягиваются на расстояние ста монгольских фарсахов, а промежуток между ними будет не более одного шага.  КАЖДЫЙ ТАКОЙ ДОМИК — ЖИЛИЩЕ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, ПОТОМУ ЧТО У НАИБОЛЕЕ  БЕДНЫХ ИЗ КАЗАХОВ ЧИСЛО ЛОШАДЕЙ, ВЕРБЛЮДОВ И ОВЕЦ ИСЧИСЛЯЕТСЯ ТЫСЯЧАМИ. И все эти знатные люди, которые являются хозяевами этих бесчисленных жилищ,  — богатыри просвещенные, каждый из которых в день битвы захватывает десятерых из могучего войска [врагов] и десятерых молодцов из числа знаменитых [бойцов своего] времени кнутом делает добычей торок своего [седла] или выбрасывает [даже] название бытия из мастерской его жизни...

...Таким образом, как упомянуто о способе их передвижения, они из пределов [Кипчакской] степи и области РЕКИ АДИЛ (т. е. Волги. — Р. Д.), которую называют ИТИЛЬ, они, ежедневно кочуя в таком великолепии и богатстве в течение двух или более месяцев и передвигая кибитки среди снегов, в собольих, беличьих  и других шубах, /71б/ в шелковых одеждах со множеством украшений, через два месяца прибывают на зимние стойбища. Местом их зимовья является побережье реки Сей-хун, которую называют рекой Сыр. Как мы объяснили выше, все окрестности Сей-хуна покрыты зарослями най, [тростника], который по-тюркски называется камыш, богаты кормами для скота и топлива...

... Когда казахи прибывают в места зимовья, то располагаются на протяжении реки Сейхун, и, может быть, длина берегов Сейхуна, на которых они оседают, превышает триста фарсахов. Когда они достигают берегов Сейхуна, то оказываются вблизи областей Туркестана, потому что Туркестан тоже доходит до берега Сейхуна. В каждом известном улусе есть [свой] полновластный султан из потомков Чингиз-хана, который КОТОРЫЙ СО СВОИМ НАРОДОМ ПРЕБЫВАЕТ  В КАКОЙ-ЛИБО МЕСТНОСТИ, СТАРИННОМ ЮРТЕ. [СУЛТАНЫ] СИДЯТ ТАМ ДО СИХ ПОР ЕЩЕ СО ВРЕМЕНИ ЮЧИ-ХАНА и ШИБАН-ХАНА и ПОЛЬЗУЮТСЯ ПАСТБИЩАМИ. Точно так же они располагаются и занимают места по ясе [Чингиз-хана]..."

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад Zake написал:

 

Игорь, хватит пускать дезу!

 

 

Какой такой Игорь? :o

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад АксКерБорж написал:

 

Какой такой Игорь? :o

 

Тот, который везде "свой"...

14.03.2018 в 18:41 кылышбай написал:

да я там два раза регистрировался. первый логин забыл, пришлось Игорем региться. не хотел светиться своим азиатским именем, сайт все таки касается этногенеза и русскоязычный - собеседник с тобой более объективен и сдержан когда ты "свой"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...