Бозбет Шыны Опубликовано 23 марта Поделиться Опубликовано 23 марта Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zuungar1 Опубликовано 1 час назад Поделиться Опубликовано 1 час назад Примерный перевод и интерпретация (с акцентом на происхождение): "Хуэйхэ [Уйгуры] происходят от Хунну и Цзиму [居木, Jimu]. Они жили смешанно с Гаочэ [高車, Gaoju, то есть Тэлэ], и их роды были многочисленны. При [династии] Суй были такие части, как Юаньхэ [袁紇] и Сюэяньто, все они относились к этой же категории. В начале Тан Юаньхэ вновь стали называться Хуэйхэ. Их основные главы назывались Яолаго [藥羅葛, Яглакар], Худэ [Худугэ] и другими Девятью родами [九姓], и все они жили под рекой Дуло и горой Юйдуцзюнь." Яклагар, Эдизы, Киби являются потомки Сяньбэй Цзиму. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zuungar1 Опубликовано 1 час назад Поделиться Опубликовано 1 час назад Подтверждение Сяньбэйского Наследия Дж. Голден (Peter B. Golden): Голден, исследуя историю тюркских и кочевых народов Евразии, признает, что Уйгурский каганат был результатом сложного этногенеза, включающего не только тюркские, но и протомонгольские (сяньбэйские) элементы. Он подтверждает, что Яглакар был ведущим родом в конфедерации Тэлэ, которая, в свою очередь, имела тесные связи с более ранними сяньбэйскими группами, как это записано в "Синь Тан шу" (Цзиму). Н. Н. Крадин и Концепция "Кляшноторности" (или Кланово-Племенной Системы): Российские историки, такие как Крадин, при анализе кочевых империй (Хунну, Сяньбэй, Тюрки, Уйгуры, Монголы), часто подчеркивают их кланово-племенную, или "кляшноторную" структуру. В этой системе власть концентрируется в руках одного доминирующего клана (Яглакар). Этот клан, чтобы удерживать власть, должен был объединить различные этнические группы (прототюрков, протомонголов, сяньбэйцев, хунну). С точки зрения этой концепции, происхождение Яглакар от Сяньбэй (или смешанных Сяньбэй/Хунну/Тэлэ) показывает, что они унаследовали не только генетику, но и успешную политическую модель объединения разнородных кочевых племен, которая была характерна для Сяньбэй. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zuungar1 Опубликовано 1 час назад Поделиться Опубликовано 1 час назад Несоответствие Тюркской Ономастике: Имя Яглакар (в его наиболее распространенной тюркской реконструкции) не имеет очевидной и убедительной этимологии в древнетюркском языке или тюркской ономастике того периода, которая могла бы быть связана с его высоким статусом или функциями. Протомонгольские Параллели: В отличие от тюркского, существуют фонетические и структурные параллели с протомонгольскими и сяньбэйскими языками. Это укрепляет гипотезу о том, что имя Яглакар имеет сяньбэйское/протомонгольское происхождение и было принято в тюркской среде, либо сам род был сяньбэйским по происхождению, но тюркизированным. Этот лингвистический аргумент прекрасно согласуется с данными китайских хроник ("Синь Тан шу"), которые связывали Яглакар с племенем Цзиму (сяньбэйский субстрат). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться