Steppe Man Posted October 29, 2023 Share Posted October 29, 2023 7 hours ago, АксКерБорж said: Все темы про цинов и маньчжуров на форуме открыли и педалили вы (Steppe Man, Peacemaker, Hooker), а не кто-то другой - это Маньчжуры и рыбалка, Письмо Нурхаци, Журдженьский род кере, Маньчжурский царский род-АйсиньГеро и т.д. Это и есть беззаветная любовь к амбаням-мандаринам. ал шивей ал маньччу ал абахай ,ибн АКБ. Это по арабо-исламски правильно? Эти длинные рукава чапана казахов для чего ? Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted January 14, 2024 Author Share Posted January 14, 2024 В 09.06.2023 в 18:59, АксКерБорж сказал: Из фондов МАЭ (Кунсткамера). С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Подпись - Кочевка на верблюдах (хотя казахи и монголы всегда кочевали и кочуют перевозя разобранные юрты и свой скарб на верблюдах). Из фондов МАЭ (Кунсткамера). С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Подпись - Юрта бая. Судя по ландшафту это где-то в нынешнем Баянаульском районе. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Steppe Man Posted January 14, 2024 Share Posted January 14, 2024 https://pkzsk.info/derevni-severnogo-kazakhstana-starye-fotografii-bishkulskogo-rajjona/ 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted January 28, 2024 Author Share Posted January 28, 2024 В 14.01.2024 в 19:35, Steppe Man сказал: https://pkzsk.info/derevni-severnogo-kazakhstana-starye-fotografii-bishkulskogo-rajjona/ Дорогой, наш мандаринский Азбаяр-Амбань, данная тема не затрагивает советскую эпоху с ее колхозами, совхозами, пятилетками, целиной и прочим неинтересным надоевшим фотоматериалом. Вот предмет данной темы. Из фондов МАЭ (Кунсткамера). С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Подпись - Саукеле (сбоку). Предположительно этот женский головной убор невесты прямой наследник сперва тогузогузского, а затем карататарского-монгольского буктага. Такого вы не найдете у халха монголок, буряток, калмычек, ойраток, ордосок или у других монгольских народов. Из фондов МАЭ (Кунсткамера). С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Подпись - Группа девушек во время кочевки аула. По свидетельству путешественников и этнографов, дни и сам процесс кочевки с зимних на летние пастбища у казахов были праздничными днями, народ надевал на себя самые лучшие наряды, веселился и ликовал. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted April 21, 2024 Author Share Posted April 21, 2024 Из фондов МАЭ (Кунсткамера). Собиратель К.В. Щенников. Нач. 20 в. Акмолинская область. Петропавловский уезд. Подпись - кукла невеста в свадебном наряде (каз: қуыршақ келін). Подпись - молодуха (каз: келіншек). Подпись - жених (каз: күйеу). 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jagalbay Posted May 7, 2024 Share Posted May 7, 2024 Баянаул оказывается калмыкского происхождения, байнуул - богатая гора Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted May 8, 2024 Author Share Posted May 8, 2024 В 08.05.2024 в 00:10, Jagalbay сказал: Баянаул оказывается калмыкского происхождения, байнуул - богатая гора Давно всем известно, вы где были? Только не одна гора, а горы. И наверно не богатые, а точнее изобильные. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted May 20, 2024 Author Share Posted May 20, 2024 В 28.01.2024 в 10:15, АксКерБорж сказал: Из фондов МАЭ (Кунсткамера). С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд. Подпись - Группа девушек во время кочевки аула. По свидетельству путешественников и этнографов, дни и сам процесс кочевки у казахов были праздничными днями, народ надевал на себя самые лучшие наряды, веселился и ликовал. Девочке всаднице на вид 4-5 лет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted July 23, 2024 Author Share Posted July 23, 2024 Из фондов МАЭ (Кунсткамера) С.М. Дудин 1899 год Павлодарский уезд и окрестности Съезд старшин Павлодарского уезда (каз. Құрылтай): Стадо коров на пастьбе (каз. Мал өрісі): (могу сказать, что в наших краях масть КРС красно-белая, красная, палево-белая и палевая, черно-пестрых и бурых как в других регионах СНГ у нас нет) Спор из-за лошадей (каз. Жылқыға таласу, жылқы дауы): Переправа через р. Иртыш у г. Павлодара (каз. Өткел): Растирание табака (каз. насыбай үгу): Куянды (каз. Қоянды). Витье веревок (каз. Арқан есу): Столяр, делающий уыки и кереге для юрт (каз. Уықшы?): Link to comment Share on other sites More sharing options...
Steppe Man Posted July 23, 2024 Share Posted July 23, 2024 1 час назад, АксКерБорж сказал: Из фондов МАЭ (Кунсткамера). С.М. Дудин. 1899 год. Павлодарский уезд и окрестности. Съезд старшин Павлодарского уезда (каз. Құрылтай): Стадо коров на пастьбе (каз. Мал өрісі): (могу сказать, что в наших краях масть КРС красно-белая, красная, палево-белая и палевая, черно-пестрых и бурых как в других регионах СНГ у нас нет) Спор из-за лошадей (каз. Жылқыға таласу, жылқы дауы): Переправа через р. Иртыш у г. Павлодара (каз. Өткел): Растирание табака (каз. насыбай үгу): Куянды (каз. Қоянды). Витье веревок (каз. Арқан есу): Столяр, делающий уыки и кереге для юрт (каз. Уықшы?): На малахаех птичьи перья нет. И слово малахай пришел от монгольских и маньчжурских языков через русский ? Этимология слова в русском языке спорна. Хотя все исследователи выводят слово из монг. малгай, «шапка», они расходятся по вопросу о путях проникновения слова в русский язык[3]. Широкое распространение слова в тюркских языках заставляет часть учёных предположить заимствование через тюркские языки; другая часть исследователей считает, что заимствование произошло в Юго-Восточной Сибири от носителей маньчжурских и монгольских языков, а в тюркские языки слово вошло, наоборот, через русский. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Steppe Man Posted July 23, 2024 Share Posted July 23, 2024 Пекин( Наньжинг) палас.г.Астана. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted October 13, 2024 Author Share Posted October 13, 2024 Из фондов МАЭ (Кунсткамера). С.М. Дудин 1899 год Семипалатинская область Павлодарский уезд Кочевка небогатых казахов Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted January 1 Author Share Posted January 1 Из фондов РЭМ Ф.Ф. Караваев 1908 год Акмолинская область Петропавловский уезд Семейно-аульная школа: Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted Tuesday at 08:49 AM Author Share Posted Tuesday at 08:49 AM Из фондов МАЭ С.М. Дудин 1899 год Семипалатинская область Павлодарский уезд Школа в юрте: Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted Saturday at 06:37 AM Author Share Posted Saturday at 06:37 AM Д.П. Багаев Павлодарский уезд 1920-ые годы Наверно бабушка варит курт и дала внуку еще кашеобразный, горячий, вкусный курт (навряд ли сорпу от мяса) Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted Saturday at 09:21 AM Author Share Posted Saturday at 09:21 AM Вопрос в тему. Почему казахские историки и специалисты смежных наук до сих пор не займутся колоризацией и оцифровкой хранящихся в российских музеях (и не только там) ценнейших старинных фотографий? Чем в погоне за количеством умножать и без того многочисленные неинтересные, малоинформативные статьи об искаженной истории, искажая ее еще более и еще глубже. Просто интересно. Очень надеюсь, что данная моя тема все-таки сподвигнет кого-то сперва задуматься, а потом и к действиям. Скорее всего ошибаюсь, что это связано с данной темой, но первый маленький шаг был сделан в прошлом году (маленький, потому что на мой взгляд тема гораздо обширнее, чем один Павлодар, один С.М. Дудин, одна выставка и одни черно-белые копии): https://www.instagram.com/obozrenie.kz/p/C7WbeqBRSiG/?locale=en_CA&img_index=1 https://irbistv.kz/kultura/istoricheskie-snimki-iz-kunstkameryi-sankt-peterburga-prezentovali-v-pavlodare https://pavlodarnews.kz/ru/pavlodartsam-pokazhut-serebryanie-fotografii-etnografa-peterburzhtsa Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zake Posted Saturday at 10:09 AM Share Posted Saturday at 10:09 AM 41 минуту назад, АксКерБорж сказал: Чем в погоне за количеством умножать и без того многочисленные неинтересные, малоинформативные статьи об искаженной истории, искажая ее еще более и еще глубже. Просто интересно. Пусть пишут, бумага все стерпит. Ну а так-то если многие из них зависят от государственных средств или вообще от каких либо фондов, то должны же как-то оправдывать свое существование. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...