АксКерБорж Опубликовано 29 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 29 марта, 2019 1 час назад, Rust сказал: Если это руника - то сенсация. Да, ув. Рустам, кажется мы точно на пороге сенсации. Оказывается оцифрованная копия фотографии этого музейного экспоната прямо так и подписана - НА БЛЯХЕ ДРЕВНЕТЮРКСКИЕ РУНЫ: "SEVERO-VOSTOK---DUDIN---POYS-MUZSKOI---1899---2---NA-BLYKE-DREVNETYRKSKIE-RUNY" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 29 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2019 если читать под таким углом то первый символ вроде похож на букву Р Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 29 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2019 6 часов назад, Rust сказал: Отправил на фейсбук, посмотрим что скажут спецы. Что нибудь ответили? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 29 марта, 2019 Поделиться Опубликовано 29 марта, 2019 17 часов назад, АксКерБорж сказал: С.М. Дудин. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. 1899 год. Казахская традиционная мужская шапка с назатыльником (каз. яз: тымақ, малақай). Кажется из овчины. Шапке более 120 лет. Мне толщина и форма нравится, не выглядит громоздким, наверняка как подшлемники такие тымаки могли использоваться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 30 марта, 2019 Admin Поделиться Опубликовано 30 марта, 2019 Относительно бляхи сенсации не получилось. Это обычные арабские цифры, указан "1892" год. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 30 марта, 2019 4 часа назад, Rust сказал: Относительно бляхи сенсации не получилось. Это обычные арабские цифры, указан "1892" год. Точно, я даже не подумал об арабских цифрах. Странно почему ювелир набил цифры не в том порядке, не справа налево, ведь если читать их по-арабски, то 2981 год. И странно почему не в мусульманском летоисчислении, не 1309 год по Хиджре? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 30 марта, 2019 12 часов назад, Alee сказал: Мне толщина и форма нравится, не выглядит громоздким, наверняка как подшлемники такие тымаки могли использоваться. Да, очень удобная и теплая при снежных буранах и сильных морозах шапка, закрывает затылок, воротничковую часть шеи, лоб, шею и если завязать, то и почти все лицо, остается просвет только для носа и глаз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 30 марта, 2019 С.М. Дудин. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. 1899 год. Серьга женская (каз. яз: сырға): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 30 марта, 2019 С.М. Дудин. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. 1899 год. Перстень женский (каз. яз: сақина): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 С.М. Дудин. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. 1899 год. Перстень женский (каз. яз: сақина): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 С.М. Дудин. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. 1899 год. Перстень женский (каз. яз: сақина): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 31 марта, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 31 марта, 2019 С.М. Дудин. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. 1899 год. Перстень женский (каз. яз: сақина): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 апреля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2019 В.П. Курылев. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Нач. 20 в. Шапка мужская меховая, лисья (каз. яз: Түлкі тымақ, Түлкі малақай): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 апреля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2019 В.П. Курылев. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Нач. 20 в. Безрукавка детская (каз. яз: Желетке ): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 апреля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2019 В.П. Курылев. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург (относится ли коллекция Курылева к северо-востоку я не сильно уверен). Нач. 20 в. Пуговица (каз. яз: Түймө, по-литературному - Түйме ): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 апреля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2019 С.М. Дудин. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. 1899 год. Ружье охотничье нарезное кустарного производства (қаз. яз. - мылтық): 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 1 апреля, 2019 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2019 28.03.2019 в 07:12, АксКерБорж сказал: Арғыны мне близкие родичи, дважды нағашы - моя мама Бәсеңтиін Бөрі и мама моего отца Қанжығалы. Никто никуда "кірме" не был, просто в нашей области арғынские поколения как минимум с начала 18 века составляют порядка 80 - 85% казахского населения области. Остальные 15% делят по степени убывания в численности - Уакские роды поколений Абырай, Әжібек, Жансары; Кыпшакские роды поколения Бұлтың; Керейские роды поколения Күрсары и незначительное число Найманов. Наверно есть, надо копаться и уточнять. Я сделал подборку на скорую руку. Но по причине, указанной выше, естественно, их будет пропорционально меньше. Ха даже и не искал. Ел боған жиен екенсің. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 апреля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2019 01.04.2019 в 19:39, Momyn сказал: Ха даже и не искал. Ел боған жиен екенсің. Момын, выражайся четко и ясно. Хоть по-русски, хоть по-казахски. Я часто не понимаю твоих слов и что ты в этот момент хочешь сказать или написать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 апреля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2019 Северо-восточный казахский саукеле - древний головной убор невесты (экспонаты музея Петра Великого, МАЭ РАН "Кунсткамера", г. Санкт-Петербург). А. Воронина-Уткина. 1914 год. Каркаралинский уезд: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 6 апреля, 2019 Admin Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2019 Юзер Момун идет в отпуск на месяц. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 апреля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2019 04.04.2019 в 15:55, АксКерБорж сказал: Северо-восточный казахский саукеле - древний головной убор невесты (экспонаты музея Петра Великого, МАЭ РАН "Кунсткамера", г. Санкт-Петербург). С.М. Дудин. Павлодарский уезд. 1899 год. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 6 апреля, 2019 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2019 1 hour ago, АксКерБорж said: С.М. Дудин. Павлодарский уезд. 1899 год. Ув.Акб . Будут ли говорить о богтоге потомки от таких казахов? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 апреля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2019 15 часов назад, Steppe Man сказал: Ув.Акб . Будут ли говорить о богтоге потомки от таких казахов? Нет конечно, ув. Steppe Man! Что уж говорить о межнациональных браках, в которые вступают казахи будучи уже не носителями всего родного казахского (языка, культуры, самоощущения и ментальности,) и потому будучи готовой мягкой пищей для растворения в этнической культуре супруга/супруги/сватов. Даже весь самые обычный казахский народ абсолютно равнодушен ко всем вопросам возрождения языка и культуры. И даже этого мало сказать, потому что даже почти всем казахам нашего форума глубоко наплевать на все то, что я пишу на форуме про забытые казахские традиции. К сожалению!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 апреля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2019 17 часов назад, АксКерБорж сказал: С.М. Дудин. Павлодарский уезд. 1899 год. Цветное изображение того же убора с близкого расстояния: Надетый на девушке (сотрудница музея?): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 7 апреля, 2019 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2019 5 часов назад, АксКерБорж сказал: Нет конечно, ув. Steppe Man! Что уж говорить о межнациональных браках, в которые вступают казахи будучи уже не носителями всего родного казахского (языка, культуры, самоощущения и ментальности,) и потому будучи готовой мягкой пищей для растворения в этнической культуре супруга/супруги/сватов. Даже весь самые обычный казахский народ абсолютно равнодушен ко всем вопросам возрождения языка и культуры. И даже этого мало сказать, потому что даже почти всем казахам нашего форума глубоко наплевать на все то, что я пишу на форуме про забытые казахские традиции. К сожалению!!! То что разрушено, забыто, не подлежить восстановлению в первозданной виде. Тепер у каждого человека, который считает себя казахом своя моральные ценности, свое ведение будущего. Вот здесь можете наблюдать, тенгристы, обрусевшие, демократы, не демократы. Взаймопонимание между этими людми будет крайне низким. Виноваты в этом что народ попал в незрелом возрасте в колониальной зависимостей. Итог не сумел создать своего идеологию. Так как казахи сейчас разобщены в идеологий и моральных ценностях появись сейчас Абай, не сумел б признанию всего народа. Для одного часта(таких как АКБ и редтриангле) он будет исламистом, для другого(обрусевшим) националистом. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться