Перейти к содержанию
АксКерБорж

Жизнь и быт казахов северо-восточного Казахстана по фотографиям 19 в. - нач. 20 в.

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, Rust сказал:

Если это руника - то сенсация.

 

Да, ув. Рустам, кажется мы точно на пороге сенсации.

Оказывается оцифрованная копия фотографии этого музейного экспоната прямо так и подписана - НА БЛЯХЕ ДРЕВНЕТЮРКСКИЕ РУНЫ:

 

"SEVERO-VOSTOK---DUDIN---POYS-MUZSKOI---1899---2---NA-BLYKE-DREVNETYRKSKIE-RUNY"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, АксКерБорж сказал:

С.М. Дудин. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

1899 год.

Казахская традиционная мужская шапка с назатыльником (каз. яз: тымақ, малақай).

Кажется из овчины. Шапке более 120 лет.  

SEVERO-VOSTOK---DUDIN---SAPKA-MUZSKAY--- SEVERO-VOSTOK---DUDIN---SAPKA-MUZSKAY---

SEVERO-VOSTOK---DUDIN---SAPKA-MUZSKAY--- SEVERO-VOSTOK---DUDIN---SAPKA-MUZSKAY---

 

Мне толщина  и форма нравится, не выглядит громоздким, наверняка как подшлемники такие тымаки могли использоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Rust сказал:

Относительно бляхи сенсации не получилось. Это обычные арабские цифры, указан "1892" год.

 

Точно, я даже не подумал об арабских цифрах.

Странно почему ювелир набил цифры не в том порядке, не справа налево, ведь если читать их по-арабски, то 2981 год. :)

И странно почему не в мусульманском летоисчислении, не 1309 год по Хиджре? :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Alee сказал:

Мне толщина  и форма нравится, не выглядит громоздким, наверняка как подшлемники такие тымаки могли использоваться.

 

Да, очень удобная и теплая при снежных буранах и сильных морозах  шапка, закрывает затылок, воротничковую часть шеи, лоб, шею и если завязать, то и почти все лицо, остается просвет только для носа и глаз. :qazaq1:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С.М. Дудин. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

1899 год.

Серьга женская (каз. яз: сырға):

SEVERO-VOSTOK---DUDIN---SERGA-ZENSKAY---

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С.М. Дудин. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

1899 год.

Перстень женский (каз. яз: сақина):

1899-6.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С.М. Дудин. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

1899 год.

Перстень женский (каз. яз: сақина):

SEVERO-VOSTOK---DUDIN---PERSTEN-ZENSKII-

SEVERO-VOSTOK---DUDIN---PERSTEN-ZENSKII-

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С.М. Дудин. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

1899 год.

Перстень женский (каз. яз: сақина):

SEVERO-VOSTOK---DUDIN---PERSTEN-ZENSKII-

SEVERO-VOSTOK---DUDIN---PERSTEN-ZENSKII-

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С.М. Дудин. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

1899 год.

Перстень женский (каз. яз: сақина):

SEVERO-VOSTOK---DUDIN---PERSTEN-ZENSKII-

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В.П. Курылев. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

Нач. 20 в.

Шапка мужская меховая, лисья (каз. яз: Түлкі тымақ, Түлкі малақай):

20-5.jpg 20-6.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В.П. Курылев. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

Нач. 20 в.

Безрукавка детская (каз. яз: Желетке :)):

20.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В.П. Курылев. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург (относится ли коллекция Курылева к северо-востоку я не сильно уверен).

Нач. 20 в.

Пуговица (каз. яз: Түймө, по-литературному - Түйме :)):

20-2.jpg

20.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С.М. Дудин. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

1899 год.

Ружье охотничье нарезное кустарного производства (қаз. яз. - мылтық):

SEVERO-VOSTOK---DUDIN---RUZE-OKOTNICE-NA

 

SEVERO-VOSTOK---DUDIN---RUZE-OKOTNICE-NA

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28.03.2019 в 07:12, АксКерБорж сказал:

 

Арғыны мне близкие родичи, дважды нағашы - моя мама Бәсеңтиін Бөрі и мама моего отца Қанжығалы.

Никто никуда "кірме" не был, просто в нашей области арғынские поколения как минимум с начала 18 века составляют порядка 80 - 85% казахского населения области. Остальные 15% делят по степени убывания в численности - Уакские роды поколений Абырай, Әжібек, Жансары; Кыпшакские роды поколения Бұлтың; Керейские роды поколения Күрсары и незначительное число Найманов. 

 

 

Наверно есть, надо копаться и уточнять. Я сделал подборку на скорую руку.

Но по причине, указанной выше, естественно, их будет пропорционально меньше. 

 

 

 

 

:lol:Ха даже и не искал. Ел боған жиен екенсің.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

01.04.2019 в 19:39, Momyn сказал:

:lol:Ха даже и не искал. Ел боған жиен екенсің.

 

Момын, выражайся четко и ясно. Хоть по-русски, хоть по-казахски.

Я часто не понимаю твоих слов и что ты в этот момент хочешь сказать или написать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Северо-восточный казахский саукеле - древний головной убор невесты (экспонаты музея Петра Великого, МАЭ РАН "Кунсткамера", г. Санкт-Петербург).

 

А. Воронина-Уткина.

1914 год.

Каркаралинский уезд:

20-1.jpg 20-2.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

04.04.2019 в 15:55, АксКерБорж сказал:

Северо-восточный казахский саукеле - древний головной убор невесты (экспонаты музея Петра Великого, МАЭ РАН "Кунсткамера", г. Санкт-Петербург).

С.М. Дудин.

Павлодарский уезд.

1899 год.

image.jpg 2.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, АксКерБорж said:

С.М. Дудин.

Павлодарский уезд.

1899 год.

image.jpg 2.jpg

 

 

Ув.Акб . Будут ли говорить о богтоге потомки от таких казахов?

 

ABC11.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Steppe Man сказал:

Ув.Акб . Будут ли говорить о богтоге потомки от таких казахов?

 

Нет конечно, ув. Steppe Man!

Что уж говорить о межнациональных браках, в которые вступают казахи будучи уже не носителями всего родного казахского (языка, культуры, самоощущения и ментальности,) и потому будучи готовой мягкой пищей для растворения в этнической культуре супруга/супруги/сватов.

Даже весь самые обычный казахский народ абсолютно равнодушен ко всем вопросам возрождения языка и культуры.

И даже этого мало сказать, потому что даже почти всем казахам нашего форума глубоко наплевать на все то, что я пишу на форуме про забытые казахские традиции.  

К сожалению!!!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, АксКерБорж сказал:

С.М. Дудин.

Павлодарский уезд.

1899 год.

 

Цветное изображение того же убора с близкого расстояния: 

19.jpg

Надетый на девушке (сотрудница музея?):

19-2.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Нет конечно, ув. Steppe Man!

Что уж говорить о межнациональных браках, в которые вступают казахи будучи уже не носителями всего родного казахского (языка, культуры, самоощущения и ментальности,) и потому будучи готовой мягкой пищей для растворения в этнической культуре супруга/супруги/сватов.

Даже весь самые обычный казахский народ абсолютно равнодушен ко всем вопросам возрождения языка и культуры.

И даже этого мало сказать, потому что даже почти всем казахам нашего форума глубоко наплевать на все то, что я пишу на форуме про забытые казахские традиции.  

К сожалению!!!

 

То что разрушено, забыто, не подлежить восстановлению в первозданной виде. Тепер у каждого человека, который считает себя казахом своя моральные ценности, свое ведение будущего. Вот здесь можете наблюдать, тенгристы, обрусевшие, демократы, не демократы. Взаймопонимание между этими людми будет крайне низким. Виноваты в этом что народ попал в незрелом возрасте в колониальной зависимостей. Итог не сумел создать своего идеологию. Так как казахи сейчас разобщены в идеологий и моральных ценностях появись сейчас Абай, не сумел б признанию всего народа. Для одного часта(таких как АКБ и редтриангле) он будет исламистом, для другого(обрусевшим) националистом.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...