Kenan Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 Хватит сравнивать казахов и калмыков в росте численности. Мы развивались разными путями и у нас были разные условия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 Абай с семьей: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 Хватит сравнивать казахов и калмыков в росте численности. Мы развивались разными путями и у нас были разные условия. Все познается в сравнении ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 Хватит сравнивать казахов и калмыков в росте численности. Мы развивались разными путями и у нас были разные условия. Все познается в сравнении ! Вот только с калмыками казахов сравнивать не правильно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 Кенан, напишите тогда кого сравнивать с казахами и калмыками ?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 1.Такую участь как у предков калмык,торгоутов,ойрат(населения Джунгарского ханства) не пожелаешь никому.. На мой взгляд,ни один из народов ЦА не испытал то,что испытали джунгары.. Испытали не хуже джунгар и выстояли же каракалпаки. По крайней мере Нижние каракалпаки боролись за свою независимость под управлением шейбанидов, а когда их не стало, начались разброд и шатание, а также междоусобицы между сторонниками Хивы и России. С трудом Айдосу удалось объединить оставшихся, ради этого ему пришлось уничтожить многих ярких лидеров каракалпаков, в том числе своих собственных сыновей. Это всего лишь пару сухих строчек, а сколько народного горя под ними скрывается, сколько человеческих жизней?! К сожалению никто не считал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 Кенан, напишите тогда кого сравнивать с казахами и калмыками ?! Казахов не с калмыками надо сравнивать. У казахов в свое время было больше возможности для размножения в силу множества причин. У калмыков такого не было. Если джунгары и калмыки переживали цикл спада, то у казахов численность наоборот росла. Эти процессы взаимосвязаны и закономерны. Если хотите доказать что казахи не могли так размножиться за пару с лишним веков, то сравнивайте с народом, который был в схожей ситуации с казахами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 Кенан, я не пытаюсь вести демограф.споры. А пишу для тех кто не в курсе. Щас просто как люди рассуждают: "А вот этих 200тыс.- малая народность, откуда у них то, откуда это... А вот этих 15 млн. ну значит эти малые переняли у больших, но никак наоборот". И в истории также, если к примеру, "делить наследство". Но если бы карта по другому легла, как бы через хакасов, тувинцев, алтайцев, 5 млн.джунгар (щас нет, но могли быть) и 11 млн. уйгур перетащить "Юрт Чингиса", да еще древн.найманов с кереитами ? Сами знаете, что у вас это популярно. Тут бы попытки пропаганды "великоказахскости" были бы сложнее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 Кенан, с вас "с кем сравнивать казахов" ! Если хотите буду сравнивать с турками, узбеками и таджиками Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 По размножению. Люди живут в разных условиях. Оседлые лучше размножаются кочевых. Каракалпаки-полуоседлые, значит быстрее плодились, а узбеки еще оседлее, значит еще больше... Но парни из КЗ говорят, что казахи исконные номады и оседло не жили. Одно должно вытекать из другого, а не меняться по вашему желанию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 Фото казахов: Окраина Ташкента - Зимовка киргизов. А.А. Кауфман. 1901 - 1903 гг. Киргизский аул. А.А. Кауфман. 1901 - 1903 гг. Киргизы. А.А. Кауфман. 1901 - 1903 гг. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 Кенан, я не пытаюсь вести демограф.споры. А пишу для тех кто не в курсе. Щас просто как люди рассуждают: "А вот этих 200тыс.- малая народность, откуда у них то, откуда это... А вот этих 15 млн. ну значит эти малые переняли у больших, но никак наоборот". И в истории также, если к примеру, "делить наследство". Но если бы карта по другому легла, как бы через хакасов, тувинцев, алтайцев, 5 млн.джунгар (щас нет, но могли быть) и 11 млн. уйгур перетащить "Юрт Чингиса", да еще древн.найманов с кереитами ? Сами знаете, что у вас это популярно. Тут бы попытки пропаганды "великоказахскости" были бы сложнее. Понятно. Но калмыки - это монгольский народ, и никто не скажет что малочисленные калмыки все переняли у казахов. Некоторые казахи переборщили с возвращением истории и пытаются забрать ЧХ себе, хотя тоже имеют право называться прямыми наследниками Монгольской империи. Даже сейчас многие думают что Золотая Орда - это Монголия. С таким же успехом единственный истинный наследник империи ЧХ - это Китай. Кенан, с вас "с кем сравнивать казахов" ! Если хотите буду сравнивать с турками, узбеками и таджиками Было бы с кем сравнивать. По размножению. Люди живут в разных условиях. Оседлые лучше размножаются кочевых. Каракалпаки-полуоседлые, значит быстрее плодились, а узбеки еще оседлее, значит еще больше... Но парни из КЗ говорят, что казахи исконные номады и оседло не жили. Одно должно вытекать из другого, а не меняться по вашему желанию. У Каракалпаков жизнь была не сахар, а часть из них вошла в казахский народ, часть в узбекский, часть осталась каракалпаками. Раньше племенная и родовая идентичность значила больше чем национальная. Казахи были истинными номадами, но перешли на оседлость. Любой кто в наше время назовет себя "истинным номадом" вызовет у меня улыбку. Кстати не только казахи этим болеют но и ваши. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 примечательно, что шапки и в ташкенте, и в актюбинске похожие. по крайней мере силуэт одинаковый - высокие, остроконечные Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 2. согласен насчет вахабизма, но согласитесь вахабизм не сразу начинается. сначала начинают молодежи пудрить мозг и пытаются навязать роль ислама как чуть ли не единственного смысла и цели в жизни. вот еду я по работе в городе в пятницу, тороплюсь и тут застаю пробки возле мечети: толпы молодежи, не стариков-аксакалов, а молодых, здоровых казахов, многие с козлиными бородками с видом правоверного мусульманина (как будто угля нагора отдали мерзнущей стране) идут к мечети или с мечети, а их машины, припаркованные вдоль проезжей части создают нагрузку на и того перегруженный городской трафик. а кто работает в это время? знаю я чем они еще потом, вечером, вне мечети "злоупотребляют". верить нужно, я сам верю на то пошло, религия (не течения левые, а именно сам ислам) никогда плохому не учит. но это не должно отражаться на семейной, общественной жизни человека и на хозяйстве. страну надо поднимать, учиться, строить, производить, а молиться и ходить в мечеть придет время: в старости, когда "туда" уже скоро пора будет. нужно верить, но про себя, и не навязывать! На самом деле ваш пост грешит сплошь неточностями и массой ошибок..Это все равно,что если бы чабан попытался бы высказать свое видение в виде рецензии к докторской диссертации кандидата физико-математических наук.. 1)пробки возле мечети : Для того,чтобы не было пробок возле мечети,городские власти должны были создать условия не допускающие такие неудобства..Это все равно,что осуждать людей стоящих перед тобой в очереди в туалет,из за отсутствия др.и следовательно она единственная на весь район.. 2)с козлиными бородками с видом правоверного мусульманина : В традиционном Исламе борода - это сунна Пророка(С.А.С.)..По поводу вида можно сказать,что - вид нередко обманчив.. 3)вдоль проезжей части создают нагрузку : см. пункт 1. 4)знаю я чем они еще потом, вечером, вне мечети "злоупотребляют" : делать выводы о мусульманах на основе тех людей,которых вы видели(если только дискредитация - не ваша изначальная цель) - в корне не верно и большое заблуждение.. 5)я сам верю на то пошло : вера бывает разной - буддисткой,христианской,мусульманской,иудаисткой,индуисткой и мн.др.Кроме традиционной мусульманской веры,из всех перечисленных - посещение пятничной молитвы в мечети не обязательны.. 6)молиться и ходить в мечеть придет время: в старости : Никто из людей со 100% гарантией не сможет утверждать,что проживет до старости..Поэтому такой подход - заблуждение..Кроме того в традиционном Исламе посещение пятничной молитвы в мечети - является обязательным для совершеннолетнего мужчины.. 7)про себя, и не навязывать : один из 40 фарзов(обязательное действие) в традиционном Исламе является даават(призыв,проповедь).. Из вашего познание об Исламе,можно предположить,что вы черпаете информацию из СМИ.. P.S.По всем пунктам касающихся Ислама,при вашем желании,могу привести аргументы ссылаясь на достоверные хадисы и оперируя аятами из священного Корана.. С уважением! спасибо за внимательный анализ моего столь эмоционального откровения, просто наболело. но это все было наверное излишне, все равно что старший преподаватель кафедры журналистики взялся бы проверять сочинение восьмиклассника на тему «как я провел лето» на предмет соответствия к изданию в следующем литературном ежемесячнике университета. про пробки это была гипербола. я просто через эту деталь хотел заострить внимание на том, как много незанятых здоровых мужиков в середине рабочего дня «веруют» немного мешая другим.но раз замечание было сделано: я уверен городские власти как раз таки все сделали с умом: большой проспект и три широких улицы по периметру окружают территорию мечети, устроены 3 больших паркинга. по крайней мере для граждан государства, на чьи средства эта вся радость была обустроена, более чем достаточно. но оказалось не достаточно для прихожан мечети, а мечеть для своих «верующих» не смогла расширить паркинг в сторону своей частной территории, а территория, поверьте мне - огромная. про сунну не знал, но, тем не менее, она ведь не обязательна. по крайней мере в рк.про вид – конечно не все так выглядят. есть паркинги и недалеко от мечети, но оттуда пешком идти надо (лично для меня это даже не расстояние). поэтому правоверные ставят свои машины прямо на проезжей части, чтобы далеко не ходить, а мы, грешники, потом стоим в пробках. законы статистики: столь популярная в соседней ветке «репрезентативность». ведь я многих таких знаю. но конечно же паранойя излишне, мол вахабисты тут и там. искренне верующих в ислам, благо думающих и делающие добро людей больше. но согласитесь в последнее время тема «левых течений» как никогда актуальна. но просто я сам не раз сталкивался с тем как в такой вот казалось бы невинной среде человек меняется в худшую сторону. дискредитировать никого не хочу. я хочу чтобы все эти мероприятия и мусульманские движения были максимально прозрачны, чтобы со стороны официального духовенства был жесткий контроль у себя под брюхом, но чтобы все это не мешала нормальному течению светской жизни общества. если не делиться на каноны и течения вера для нормального человека одна: вера в добро. все религии учат этому.вы уже не раз упоминаете это понятие: традиционный ислам. что вы под этим подразумеваете? да ладно, вы сами тут уже не раз писали про повышение уровня медицины с приходом совка и т.д. я понимаю если были б средние века с инфекциями и взаимными набегами. сейчас не дожить до старости умудриться надо.для мусульманина, который каждую пятницу ходит в мечеть, читает намаз 5 раз в сутки – может и заблуждение, но сколько таких вот истинных мусульман в процентном соотношений среди казахов? согласен, «ислам для стариков» звучит немного вызывающе, но есть группы населения, регионы где так оно и есть: молодежи и взрослым некогда читать по пять раз намаз и ходить в мечеть, работать надо, а вот старики, повидавшие все на своей жизни все обычаи соблюдают. но ведь никто не упрекнет мужика в том, что он не читает намаз: он верит в аллаха, читает молитву перед едой и соблюдает все ритуалы насколько это возможно. когда одетая в паранджу взрослая женщина обвиняет молодую девушку, одетую в джинсы и футболку в том, что она не настоящая казашка-мусульманка и что нужно ходить, прикрыв все формы и части тела кроме глаз – это уже не призыв и проповедь, это навязывание, причем человек даже не знает историю своего народа.познаний у меня по исламу не так много, желания познать больше нет. все что знаю - из личной жизни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 Испытали не хуже джунгар и выстояли же каракалпаки. По крайней мере Нижние каракалпаки боролись за свою независимость под управлением шейбанидов, а когда их не стало, начались разброд и шатание, а также междоусобицы между сторонниками Хивы и России. С трудом Айдосу удалось объединить оставшихся, ради этого ему пришлось уничтожить многих ярких лидеров каракалпаков, в том числе своих собственных сыновей. Это всего лишь пару сухих строчек, а сколько народного горя под ними скрывается, сколько человеческих жизней?! К сожалению никто не считал. Прошу прощения в таком случае!К сожалению не знал эту сторону трагической судьбы каракалпакского народа..Я почему-тор считал,что основная потеря каракалпаков - это те,кто ассимилировались среди соседей и приняли тот этноним,в котором растворились..Можно ознакомиться с цифрами? Про джунгар : если не ошибаюсь,то при населении ок. 1 млн. чел. было вырезано ок. 90% населения ханства..(Поправьте меня.если я ошибаюсь). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 Но если бы карта по другому легла, как бы через хакасов, тувинцев, алтайцев, 5 млн.джунгар (щас нет, но могли быть) и 11 млн. уйгур перетащить "Юрт Чингиса", да еще древн.найманов с кереитами ? На мой взгляд,было бы по другому : все нынешние современные республики Ср.Азии и Казахстана были бы в качестве автономных республик в Джунгарской Ойратской Народной(Демократической) Рспублики.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 познаний у меня по исламу не так много, желания познать больше нет. все что знаю - из личной жизни. Нет желания по новой исправлять ваши неточности с ошибками вместе взятые,иначе опять получится теперь уже длинный текст..А это потеря времени..Спасибо большое,что по крайней мере признались о своем немногом "познании по исламу"..Мое мнение,если хотите подискутировать по Исламу и о его роли среди казахов,следовало бы хотя бы поверхностно изучить предмет обсуждения..и тогда уже можно вести речь о познании..Как можно с вами вести дискуссию.если вы не знаете такие элементарные понятия как :фарз,сунна,мустахаб,нафиль,витр,пять столпов Ислама и т.д.и т.п. P.S.Не знал,что "сейчас не дожить до старости умудриться надо"..Интересно о чем думали те,кто погиб : от катастрофы,болезни,инфаркта,от кирпича упавшего на голову и множества тому подобных,которые не дожили до старости..? Всегда думал,что никто не застрахован от смерти "до старости".. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 20 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2016 Испытали не хуже джунгар и выстояли же каракалпаки. По крайней мере Нижние каракалпаки боролись за свою независимость под управлением шейбанидов, а когда их не стало, начались разброд и шатание, а также междоусобицы между сторонниками Хивы и России. С трудом Айдосу удалось объединить оставшихся, ради этого ему пришлось уничтожить многих ярких лидеров каракалпаков, в том числе своих собственных сыновей. Это всего лишь пару сухих строчек, а сколько народного горя под ними скрывается, сколько человеческих жизней?! К сожалению никто не считал.Прошу прощения в таком случае!К сожалению не знал эту сторону трагической судьбы каракалпакского народа..Я почему-тор считал,что основная потеря каракалпаков - это те,кто ассимилировались среди соседей и приняли тот этноним,в котором растворились..Можно ознакомиться с цифрами?Про джунгар : если не ошибаюсь,то при населении ок. 1 млн. чел. было вырезано ок. 90% населения ханства..(Поправьте меня.если я ошибаюсь). Да вроде не было никогда ни у кого столько народу. М.б. в КЗ так считают чтобы оправдать "некоторые военные неудачи" с джунгарами. Видел только оценку населения Джунгарии в 500-600 тыс.чел. Была также эпидемия оспы, перевороты лет 5 и 4 года оккупации Китаем. Если взять за основу 1 млн. и "демонизацию соседями", то якобы можно было собрать армию 200 тыс.чел., то тогда бы китайцам, монголам и казахаи вместе взятым (что и было) трудно было разобраться с ойратами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 20 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2016 Испытали не хуже джунгар и выстояли же каракалпаки. По крайней мере Нижние каракалпаки боролись за свою независимость под управлением шейбанидов, а когда их не стало, начались разброд и шатание, а также междоусобицы между сторонниками Хивы и России. С трудом Айдосу удалось объединить оставшихся, ради этого ему пришлось уничтожить многих ярких лидеров каракалпаков, в том числе своих собственных сыновей. Это всего лишь пару сухих строчек, а сколько народного горя под ними скрывается, сколько человеческих жизней?! К сожалению никто не считал. Прошу прощения в таком случае!К сожалению не знал эту сторону трагической судьбы каракалпакского народа..Я почему-тор считал,что основная потеря каракалпаков - это те,кто ассимилировались среди соседей и приняли тот этноним,в котором растворились..Можно ознакомиться с цифрами? Про джунгар : если не ошибаюсь,то при населении ок. 1 млн. чел. было вырезано ок. 90% населения ханства..(Поправьте меня.если я ошибаюсь). Драматизма в истории каракалпаков через край. Растворившиеся - в основном Верхние каракалпаки, разделенные от своих сородичей проживавших по нижнему течению Сырдарьи после нападения джунгар (понятие Верхние и Нижние идет отсюда). В 1725 году каракалпаки разгромлены джунгарами после чего Верхние попали под их власть, после падения Джунгар они решили свою судьбу по-своему, независимости им не позволили, что в результате просто-напросто ассимилировались с населением разных ханств. Независимость сохранили Нижние каракалпаки чьих потомками мы нынче являемся. Но и у Нижних судьба была очень тяжелой, из-за своего непокорного характера "ввязались в драку" с Абулхаиром, после, в связи с отменой каракалпакской ханской власти в лице шейбанидов-кучумовичей, сами между собой выясняли отношения - народу нужно было найти хоть какую-то опору, а в среде вождей были разногласия - в каком направлении идти?! Русские самым настоящим образом предали нас (главный козырь конратского бия Айдоса), Хива была не надежной (мнения кипчакского бия Мамана), но Айдос при поддержке старшего бия мангыта Орунбая устранил Маман бия и всех его сторонников. Он планировал создать свое государство в Аральских владениях, а для их покорения использовал поддержку Хивы, лично руководил всем объединенным (личным и хивинским) войском, так как, на тот момент Аральцы как и Маман бий ориентировались на Россию, а Аральцев возглавляли его собственные сыновья, которых Айдос убил собственными руками (каково же отцу решиться на такое). Айдос добился успехов, но сам же стал пленником своих амбиции. Эти ошибки и просчеты тоже стоили больших трагедии, в течение всего 19 века, народ боролся исправить ошибку Айдоса и более менее это удалось - свое самоназвание мы не потеряли. В 1873 году каракалпаки по правому берегу Амударьи вошли в состав РИ, левобережные оставались под властью Хивы вплоть до советской власти. Если верить источнику Р. Темиргалиева, в начале 18 века каракалпаков было 60-80 тысяч, по народным преданиям каракалпаки потеряли 90% своего населения от численности на момент 1725 года. Точную цифру никто не знает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 20 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2016 Нет желания по новой исправлять ваши неточности с ошибками вместе взятые,иначе опять получится теперь уже длинный текст..А это потеря времени..Спасибо большое,что по крайней мере признались о своем немногом "познании по исламу"..Мое мнение,если хотите подискутировать по Исламу и о его роли среди казахов,следовало бы хотя бы поверхностно изучить предмет обсуждения..и тогда уже можно вести речь о познании..Как можно с вами вести дискуссию.если вы не знаете такие элементарные понятия как :фарз,сунна,мустахаб,нафиль,витр,пять столпов Ислама и т.д.и т.п. P.S.Не знал,что "сейчас не дожить до старости умудриться надо"..Интересно о чем думали те,кто погиб : от катастрофы,болезни,инфаркта,от кирпича упавшего на голову и множества тому подобных,которые не дожили до старости..? Всегда думал,что никто не застрахован от смерти "до старости".. я и не скрывал своих незнаний теории ислама. и не раз подчеркивал, что все что пишу и знаю это из личной жизни. предмет обсуждения - не теоретические аспекты ислама и т.д., а личные впечатлениями из жизни и то, что видел сам касательно ислама среди казахов. это вы так умело и незаметно перевели наш разговор к ортодоксальному исламу с этими арабскими терминами: сунна, мустахаб, уже предлагаете помощь в вопросах ислама. вы, уважаемый, смотрю хорошо соблюдаете тот самый фарыз - даават. видите - я уже мусульманскими терминами начал пользоваться)))) перечисленные вами арабские слова уверен мало кто вообще знает среди казахов. не надо утрировать про "дожить до старости", вы отлично поняли о чем я: об разнице между смертностью в степи в 17 в. и сейчас в г. алматы например. в прошлом человек, особенно мужчина, был менее застрахован от смерти до старости. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 20 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2016 Драматизма в истории каракалпаков через край. Растворившиеся - в основном Верхние каракалпаки, разделенные от своих сородичей проживавших по нижнему течению Сырдарьи после нападения джунгар (понятие Верхние и Нижние идет отсюда). В 1725 году каракалпаки разгромлены джунгарами после чего Верхние попали под их власть, после падения Джунгар они решили свою судьбу по-своему, независимости им не позволили, что в результате просто-напросто ассимилировались с населением разных ханств. Независимость сохранили Нижние каракалпаки чьих потомками мы нынче являемся. Но и у Нижних судьба была очень тяжелой, из-за своего непокорного характера "ввязались в драку" с Абулхаиром, после, в связи с отменой каракалпакской ханской власти в лице шейбанидов-кучумовичей, сами между собой выясняли отношения - народу нужно было найти хоть какую-то опору, а в среде вождей были разногласия - в каком направлении идти?! Русские самым настоящим образом предали нас (главный козырь конратского бия Айдоса), Хива была не надежной (мнения кипчакского бия Мамана), но Айдос при поддержке старшего бия мангыта Орунбая устранил Маман бия и всех его сторонников. Он планировал создать свое государство в Аральских владениях, а для их покорения использовал поддержку Хивы, лично руководил всем объединенным (личным и хивинским) войском, так как, на тот момент Аральцы как и Маман бий ориентировались на Россию, а Аральцев возглавляли его собственные сыновья, которых Айдос убил собственными руками (каково же отцу решиться на такое). Айдос добился успехов, но сам же стал пленником своих амбиции. Эти ошибки и просчеты тоже стоили больших трагедии, в течение всего 19 века, народ боролся исправить ошибку Айдоса и более менее это удалось - свое самоназвание мы не потеряли. В 1873 году каракалпаки по правому берегу Амударьи вошли в состав РИ, левобережные оставались под властью Хивы вплоть до советской власти. Если верить источнику Р. Темиргалиева, в начале 18 века каракалпаков было 60-80 тысяч, по народным преданиям каракалпаки потеряли 90% своего населения от численности на момент 1725 года. Точную цифру никто не знает. аральцы когда выделились из общей массы и когда воссоединились с верхними? и при каких обстоятельствах? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 20 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2016 Нет ни одного народа, который полностью соблюдал бы ислам, или наоборот не соблюдал. Один казах мог верить в духов предков и поклоняться могиле А. Яссави, другой был ортодоксальным мусульманином, третий был несоблюдающим мусульманином. Даже у арабов или пакистанцев можно запросто найти псевдомусульман, которые свои национальные традиции и пристрастия ставят выше ислама. Какой-нибудь новообращенный мусульманин "немусульманского происхождения" наверняка в разы лучше знает свою религию чем среднестат. араб, пакистанец или чеченец. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 20 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2016 аральцы когда выделились из общей массы и когда воссоединились с верхними? и при каких обстоятельствах? Аральцы - племена дельты Амударьи и южного Приаралья, к ним воссоединились остатки Нижних каракалпаков (племена, заселявшие нижнее течение Сырдарьи и ее притоков). Верхние это отдельная тема, не изучена, в преданиях народа они все погибшие - безвозвратная потеря. О них начали узнавать только в последнее время из разных источников, а до этого путали, считая Верхних - сырдарьинскими, Нижних - амударьинскими благодаря тому, что в источниках отмечались, что Верхние более скотоводы ежели Нижние - земледельцы. Изучение исторических памятников притоков Жанадарьи и Кувандарьи дали результат, что так называемые "Верхние" вовсе и не скотоводы, а территории их поселении испещрены многокилометровыми ирригационными сооружениями, сделанными руками земледельцев. Потом уже пошли более подробные информации о том, что Верхние даже умудрились добиться своей Автономии от джунгар. Но все это сошло на нет с падением самих джунгар. Поэтому считайте, что Верхние не воссоединились ни с Аральцами, ни с Нижними каракалпаками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 20 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2016 Аральцы - племена дельты Амударьи и южного Приаралья, к ним воссоединились остатки Нижних каракалпаков (племена, заселявшие нижнее течение Сырдарьи и ее притоков). Верхние это отдельная тема, не изучена, в преданиях народа они все погибшие - безвозвратная потеря. О них начали узнавать только в последнее время из разных источников, а до этого путали, считая Верхних - сырдарьинскими, Нижних - амударьинскими благодаря тому, что в источниках отмечались, что Верхние более скотоводы ежели Нижние - земледельцы. Изучение исторических памятников притоков Жанадарьи и Кувандарьи дали результат, что так называемые "Верхние" вовсе и не скотоводы, а территории их поселении испещрены многокилометровыми ирригационными сооружениями, сделанными руками земледельцев. Потом уже пошли более подробные информации о том, что Верхние даже умудрились добиться своей Автономии от джунгар. Но все это сошло на нет с падением самих джунгар. Поэтому считайте, что Верхние не воссоединились ни с Аральцами, ни с Нижними каракалпаками. ув. Kamal, я дико извиняюсь - перепутал: хотел написать "воссоединение аральцев с нижними каракалпаками". про верхних я вроде понял: у меня сноха была из каракалпаков-шанышкылы. получается аральцы вышли из среды ногайского юрта параллельно с каракалпаками. потом каракалпаки разделились и нижние воссоединились с аральцами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться