Перейти к содержанию
BAWIR$AQ

Казахи-3

Рекомендуемые сообщения

1)я и не скрывал своих незнаний теории ислама. и не раз подчеркивал, что все что пишу и знаю это из личной жизни.

2)предмет обсуждения - не теоретические аспекты ислама и т.д., а личные впечатлениями из жизни и то, что видел сам касательно ислама среди казахов.

3)это вы так умело и незаметно перевели наш разговор к ортодоксальному исламу с этими арабскими терминами: сунна, мустахаб, уже предлагаете помощь в вопросах ислама.

4)вы, уважаемый, смотрю хорошо соблюдаете тот самый фарыз - даават. видите - я уже мусульманскими терминами начал пользоваться))))

5)перечисленные вами арабские слова уверен мало кто вообще знает среди казахов.

6)не надо утрировать про "дожить до старости", вы отлично поняли о чем я: об разнице между смертностью в степи в 17 в. и сейчас в г. алматы например. в прошлом человек, особенно мужчина, был менее застрахован от смерти до старости.

1)Я всегда стараюсь придерживаться правила : если не знаком с предметом темы не влезать с умным видом в диспут и в качестве доказательства не приводить примеры из личной жизни,которые возможно имеют единичный случай..

2)Пример : в соседней ветке я привел как один из примеров фольк-хистори в Казахстане личные впечатления из жизни..Вы и асан-кайгы,судя по ответам не согласились с этими доводами..А теперь попробуйте не согласиться со своими доводами от "личных впечатлений из жизни",если только изначально ваша цель не была дискредитация.

3)Вы опять присваиваете себе полномочия специалиста квалифицируя традиционный Ислам на ортодоксальным..Помощь свою я не предлагал - это ваши измышления,скорее всего основанные на попытке задеть меня и в отсутствии контраргументов..

4)Опять таки ваши измышления от безысходной ситуации,которая сложилась у вас..Даават - это призыв к Исламу..Я же со своей стороны не призываю вас к Исламу,а всего лишь поправляю ваши погрешности и ошибки в теме,в котором вы,судя по аберрациям - некомпетентны..

Пользоваться мусульманскими терминами,никто вас не заставляет..Можете использовать русские термины для своего удобства..

5)Ваша "уверенность" уверен не подкреплен фактами..В противном случае попросил бы вас предъявить результаты социологического опроса,в котором дается,что "арабские слова мало кто знает среди казахов"..И поэтому призываю,не говорить за всех казахов,от себя..

6)Утрировании не было это ваши домыслы..Ваша цитата "а молиться и ходить в мечеть придет время: в старости, когда "туда" уже скоро пора будет"..и мой ответ "Никто из людей со 100% гарантией не сможет утверждать,что проживет до старости"..На мой взгляд попытки обвинить меня в утрировании - это банальная попытка выйти достойным из неудачной ситуации..

 

P.S.Не проще ли было изучить Ислам(не обязательно с мусульманским подходом,можно и с научным)хотя бы поверхностно и на основе полученных знаний правильно и грамотно обосновать свою позицию?Т.к. ваши неуклюжие познания вызывают только улыбку.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ув. Kamal, я дико извиняюсь - перепутал: хотел написать "воссоединение аральцев с нижними каракалпаками". про верхних я вроде понял: у меня сноха была из каракалпаков-шанышкылы.

получается аральцы вышли из среды ногайского юрта параллельно с каракалпаками. потом каракалпаки разделились и нижние воссоединились с аральцами?

 

По поводу аральцев и почему они получили это прозвище я уже отмечал в своих догадках в большей степени ссылаясь на рассказы стариков. У них, когда рассказывают какую-то историю, столько любви к той местности откуда их предки, хотя сами никогда там не бывали. Мой дед например никогда не упоминал ни о Сырдарье (по крайней мере не называл родиной предков), якобы предки когда-то жили там, ни тем более о Волге и Урале. Значит, лично мои предки из этих мест. Сейчас все забыто, кто из нас аральцы, а кто те настоящие каракалпаки не разберешь. Я даже не знаю, возможно южные границы Ногайской орды проходили именно по нашей территории. Вопросов много, ответы вроде изложены по-научному, а посторонние говорят "все вранье, совки все напутали" и т.д. Вот так и живем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ув. Kamal, я дико извиняюсь - перепутал: хотел написать "воссоединение аральцев с нижними каракалпаками". про верхних я вроде понял: у меня сноха была из каракалпаков-шанышкылы.

получается аральцы вышли из среды ногайского юрта параллельно с каракалпаками. потом каракалпаки разделились и нижние воссоединились с аральцами?

 

По поводу аральцев и почему они получили это прозвище я уже отмечал в своих догадках в большей степени ссылаясь на рассказы стариков. У них, когда рассказывают какую-то историю, столько любви к той местности откуда их предки, хотя сами никогда там не бывали. Мой дед например никогда не упоминал ни о Сырдарье (по крайней мере не называл родиной предков), якобы предки когда-то жили там, ни тем более о Волге и Урале. Значит, лично мои предки из этих мест. Сейчас все забыто, кто из нас аральцы, а кто те настоящие каракалпаки не разберешь. Я даже не знаю, возможно южные границы Ногайской орды проходили именно по нашей территории. Вопросов много, ответы вроде изложены по-научному, а посторонние говорят "все вранье, совки все напутали" и т.д. Вот так и живем.

 

могут ли быть аральцы выходцами из атаулской орды?если я не ошибаюсь аральцев считают узбеками? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

ув. Kamal, я дико извиняюсь - перепутал: хотел написать "воссоединение аральцев с нижними каракалпаками". про верхних я вроде понял: у меня сноха была из каракалпаков-шанышкылы.

получается аральцы вышли из среды ногайского юрта параллельно с каракалпаками. потом каракалпаки разделились и нижние воссоединились с аральцами?

 

По поводу аральцев и почему они получили это прозвище я уже отмечал в своих догадках в большей степени ссылаясь на рассказы стариков. У них, когда рассказывают какую-то историю, столько любви к той местности откуда их предки, хотя сами никогда там не бывали. Мой дед например никогда не упоминал ни о Сырдарье (по крайней мере не называл родиной предков), якобы предки когда-то жили там, ни тем более о Волге и Урале. Значит, лично мои предки из этих мест. Сейчас все забыто, кто из нас аральцы, а кто те настоящие каракалпаки не разберешь. Я даже не знаю, возможно южные границы Ногайской орды проходили именно по нашей территории. Вопросов много, ответы вроде изложены по-научному, а посторонние говорят "все вранье, совки все напутали" и т.д. Вот так и живем.

 

могут ли быть аральцы выходцами из атаулской орды?если я не ошибаюсь аральцев считают узбеками? 

 

Аральцы естественно ассимилированы каракалпаками, кем бы они себя до конца 18 века ни называли. При Ишим Мухаммеде, еще в 1720-е годы, доверенное его лицо  Оразак батыр (Отец Маман бия) устанавливал с аральцами дружеские контакты по поводу совместного вхождения в подданство Российской империи и только джунгарское вторжение отсрочило такие важные шаги каракалпаков в своей истории. До Ишим Мухамеда ни один каракалпакский хан и не думал дружить с Россией. По поводу узбеки ли аральцы, это на совести Татищева, который и в глаза-то их не видел. Скорее всего нахождение основной массы каракалпаков в бассейне Сырдарьи и сбивало с толку об идентичности племен южного Приаралья, он ведь конкретно не называет их узбеками, а дает название - аральцы, аральские народы, а потом уж добавляет аральские узбеки и все это одним абзацем. Один узбекский юзер все доказывал, что якобы каракалпаки изгнали всех узбеков с дельты Амударьи и захватили их территории. В то же время известно, что именно каракалпаки защищали аральские владения от Айдоса-каракалпака, по сути это междоусобицы между каракалпакскими племенами, а Хива лишь подливала масла оказывая военную помощь Айдосу. Хиве, по понятным причинам было на руку эти "мероприятия" Айдоса, так сказать "пусть поубивают друг-друга, а мы свою визу поставим".

Вы поймите, на тот момент каракалпакам обязательно нужно было найти доброго и сильного соседа чтоб вообще не исчезнуть из истории, вожди думали об этом. Аральцы поддерживали Маман бия с его программой вхождения в подданство России, против чего категорический встал Айдос. Он был готов дружить хоть с чертом, лишь бы каракалпаки не достались русским, а с казахами дружить в то время не было на повестке дня, так как, все беды начались от Абулхаира.

Искренние намерения Хивы обнаружились очень скоро с окончанием всех "оргмероприятий", что Айдос хоть удосужился просить прощения у своего народа, как последний самурай пошел против хана, которого его лелеял в полном смысле этого слова. Эти действия Айдоса накрепко объединили аральцев с каракалпаками, что совместные восстания имели продолжения, теперь мы не знаем, кто из нас аралец, а кто каракалпак - одно шешире, одни и те же племена. Слава Богу, что не бывшие сарты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне все интересно, если бы каракалпаки не поднимали восстания, а покорно жили как сарты, то в начале 20-го века не было бы и ККАО с каракалпаками, все тихо и мирно стали бы узбеками (скорее всего узбеками). Но в исторических источниках имя каракалпаков все же остались бы, указывались бы их территории проживания и т.д. Интересно, к какому бы нынешнему народу их относили бы? Мы сами-каракалпаки конечно же забыли бы все и как сарты и прочие рабы били бы себе в грудь "Ман - узбек".  Думаю, наверное, стояли бы горячие дискуссии между разными народами, склоняющими их в свою сторону, ведь засветились на огромной территории - Крым, Днепр, Волга, Урал, Сырдарья, Амударья, Ферганская долина..., в общем, у всех хватило бы своих аргументов.  

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1)я и не скрывал своих незнаний теории ислама. и не раз подчеркивал, что все что пишу и знаю это из личной жизни.

2)предмет обсуждения - не теоретические аспекты ислама и т.д., а личные впечатлениями из жизни и то, что видел сам касательно ислама среди казахов.

3)это вы так умело и незаметно перевели наш разговор к ортодоксальному исламу с этими арабскими терминами: сунна, мустахаб, уже предлагаете помощь в вопросах ислама.

4)вы, уважаемый, смотрю хорошо соблюдаете тот самый фарыз - даават. видите - я уже мусульманскими терминами начал пользоваться))))

5)перечисленные вами арабские слова уверен мало кто вообще знает среди казахов.

6)не надо утрировать про "дожить до старости", вы отлично поняли о чем я: об разнице между смертностью в степи в 17 в. и сейчас в г. алматы например. в прошлом человек, особенно мужчина, был менее застрахован от смерти до старости.

1)Я всегда стараюсь придерживаться правила : если не знаком с предметом темы не влезать с умным видом в диспут и в качестве доказательства не приводить примеры из личной жизни,которые возможно имеют единичный случай..

2)Пример : в соседней ветке я привел как один из примеров фольк-хистори в Казахстане личные впечатления из жизни..Вы и асан-кайгы,судя по ответам не согласились с этими доводами..А теперь попробуйте не согласиться со своими доводами от "личных впечатлений из жизни",если только изначально ваша цель не была дискредитация.

3)Вы опять присваиваете себе полномочия специалиста квалифицируя традиционный Ислам на ортодоксальным..Помощь свою я не предлагал - это ваши измышления,скорее всего основанные на попытке задеть меня и в отсутствии контраргументов..

4)Опять таки ваши измышления от безысходной ситуации,которая сложилась у вас..Даават - это призыв к Исламу..Я же со своей стороны не призываю вас к Исламу,а всего лишь поправляю ваши погрешности и ошибки в теме,в котором вы,судя по аберрациям - некомпетентны..

Пользоваться мусульманскими терминами,никто вас не заставляет..Можете использовать русские термины для своего удобства..

5)Ваша "уверенность" уверен не подкреплен фактами..В противном случае попросил бы вас предъявить результаты социологического опроса,в котором дается,что "арабские слова мало кто знает среди казахов"..И поэтому призываю,не говорить за всех казахов,от себя..

6)Утрировании не было это ваши домыслы..Ваша цитата "а молиться и ходить в мечеть придет время: в старости, когда "туда" уже скоро пора будет"..и мой ответ "Никто из людей со 100% гарантией не сможет утверждать,что проживет до старости"..На мой взгляд попытки обвинить меня в утрировании - это банальная попытка выйти достойным из неудачной ситуации..

 

P.S.Не проще ли было изучить Ислам(не обязательно с мусульманским подходом,можно и с научным)хотя бы поверхностно и на основе полученных знаний правильно и грамотно обосновать свою позицию?Т.к. ваши неуклюжие познания вызывают только улыбку.. :)

 

1. дайте характеристику "умному виду" для начала. то, что вы усмотрели "умный вид" в моих постах ваше личное

2. опять вы про фольк-хистори. тратить время на этот недуг, которым к сожалению страдают некоторые мои соотечественники, мне лично жалко. дискредитировать никого нет желания, есть желание получить ответы на некоторые вопросы. а ваши наблюдения во время поездок по казахстану, особенно по южному - это я уже много раз читал и если у вас сложилось определенное впечатление по фольк-хистори в казахстане я не могу это отрицать - вы же не будете врать. другое дело, что вы постоянно пытаетесь этому явлению приписать массовый характер

3. в теории ислама я не спец., думаю сотый раз повторять это уже нет смысла. а вот простых казахов вижу каждый день всю свою жизнь: и городских, и сельских, и стариков, и молодых и т.д. и у меня есть четкое, устоявшееся мнение об исламе среди них (см. ниже). ничего личного, нужно очень постараться чтобы я начал лично относиться к кому нибудь из форумчан

4. ясно, это был каламбур: я обыграл содержание ваших постов, где вы часто описываете и формулируете для меня разные исламские термины и понятие даавата)

5. да тут и соцопрос проводить не надо. мы видимо в разной среде живем, возможно у вас казахов-знатоков ислама больше, но вокруг меня таковых очень мало. факт

6. я лично не понял того, что вы попытались математически связать общеизвестный факт того, что вероятность дожить до "аксакалского" возраста никогда не равна 1, но тем не менее за последние 100-150 лет значительно увеличилась и мое предложение более серьезно соблюдать каноны ислама в этом "аксакальном" возрасте, чтобы это не мешало хозяйству и семейной жизни

 

вам нужно знать смысл и перевод текстов классического трэшового альбома металлики, чтобы оценить отрицательное воздействие его громкого прослушивания вашим соседом сверху на ваше пребывание у себя в квартире? при этом вашему ребенку сдавать контрольную по математике, а он не может из-за шума подготовиться к нему.

зачем изучать теорию ислама чтобы видеть отрицательной роль некоторых его аспектов в обществе?(сам ислам тут не причем, вина в людях и кругах, которые неправильно трактуют, "вводят" религию в жизнь граждан и соблюдают его каноны).

потому я писал в одном из предыдущих постов что руководству религиозных объединений и т.д. надо б сначала у себя во дворе разобраться и контролировать развитие течений, "нетрадиционность" которых порой неспецу ( а таких большинство) просто невозможно. всю свою деятельность всем религиозным объединениям строить с конечно целью улучшения духовного здоровья человека, а не развития самой религий и усиления его роли в жизни гражданина.

 

не логично ваше предложение использовать русские термины взамен мусульманских. мусульмансике термины могут быть и на арабском, и на русском, другое дело если мы говорим о мусульманских терминах в оригинале. может вы хотели написать русские взамен арабизмов?

 

вы так много пишите про мусульманство, "заправляя" их мусульманскими терминами, часто в ваших постах прослеживаются нотки личного характера, что сами запутались в своем понимании моей позиции. вернитесь в мой первый пост: я недоволен некоторыми аспектами духовной жизни казахов, роль которых преувеличивается и которым не место в некоторых экономических и семейных вопросах. по крайней мере в таких объемах и с таким толкованием. и я поделился, описав некоторые примеры из личной жизни. вот еще один пример: была счастливая молодая семейная пара. родился ребенок, потом в эту семью пришел ислам со всеми своими атрибутами и ритуалами. семья распалась. не потому что кто то был против религии в семье, просто кто то был против такой трактовки ислама и его использования в семье, а кто то всех, кто не читает намаз по пять раз в день и ходит в юбке считает грешниками и постоянно пропадает с другими единоверцами, обсуждаю проблемы современной экономики.

или вот еще один: будни, стою я на остановке и жду автобус, опаздываю на экамен. тут подходят двое здоровых мужиков, в тюбетейках как у вас на аве, с жиденькими бородками, в белых просторных шортах и начинают задавать мне вопросы: про жизнь, веру и т.д., кнгижки какие то предлагать. и таких вот сколько? сколько на улицах, а сколько в мечетях или в этих халал-столовых? в будний день, когда нормальный гражданин должен работать, кормит семью и поднимать страну из сырьевой кабалы.

так вот надо сначала разобраться с этими левыми, из-за которых репутация самого традиционного ислама страдает, а не закрывать глаза на проблемы, которые к сожалению имеют место в этом контексте. и чтобы видеть эти проблемы теологом быть не нужно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый asan-kaygy

 

где можно было бы ознакомится с информацией о развитии ремесел в Казахском ханстве?

 

При стремительном росте населения требовалось обеспечение многими ТНП)

 

Где предки брали составляющие юрт, утварь, одежду, оружие, сбрую и т.д.?

 

Что-то подсказывает мне, что также как и сейчас большинство поставляли соседи) Неужели это так, и в международном разделении труда мы веками поставщики сырья?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый asan-kaygy

 

где можно было бы ознакомится с информацией о развитии ремесел в Казахском ханстве?

 

При стремительном росте населения требовалось обеспечение многими ТНП)

 

Где предки брали составляющие юрт, утварь, одежду, оружие, сбрую и т.д.?

 

Что-то подсказывает мне, что также как и сейчас большинство поставляли соседи) Неужели это так и в международном разделении труда мы веками поставщики сырья?

скорее вы правы. у ч.валиханова читал про оружие. вроде луки покупали у ойратов, бухарцев, кокандцев. мол луки, которые изготавливали сами казахи были по сравнению с ними худшего качества. просто запомнил эти строки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрты, утварь, одежду, оружие, сбрую

 

Делали сами. Ткани для одежды: хлопок, шелк, бархат... приобретали у оседлых соседей.  Луки со стрелами, ножи и кинжалы, боевые топоры, копья и пики, булавы это то оружие которое делалось самими казахами. Качественные сабли и металлические доспехи а так же огнестрельное оружие в основном покупали у своих южных соседей. Луки так же получали у: бухарцев, башкиров, калмыков, монголов, китайцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы,

 

хотелось бы получить ссылки на источники. Желательно труды, посвященные именно этому вопросу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы,

 

хотелось бы получить ссылки на источники. Желательно труды, посвященные именно этому вопросу. 

О ремеслах, о торговле, о вооружении и военного искусства можно узнать в русских источниках:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2888800

http://istoriofil.org.ua/load/knigi_po_istorii/istoricheskie_istochniki/istorija_kazakhstana_v_russkikh_istochnikakh_xvi_xx_vekov_v_10_tomakh_red_i_n_tasmagambetov/17-1-0-4649

 

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=622740

 

П.С. конкретно о вооружении и военном деле лучше вопросы задавать в специально отдельной теме: http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4440-vooruzhenie-i-voennoe-delo-kazakhov-xv-xviii-vekov/page-1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кочевники всегда брали оружие и доспехи у оседлых соседей. Но не все воины могли себе позволить качественное оружие и доспехи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кочевники всегда брали оружие и доспехи у оседлых соседей. Но не все воины могли себе позволить качественное оружие и доспехи.

Не только. Оседлые брали у кочевников всё лучшее, в том числе... Пример? Композитный лук... Техника боя конных дружин... Или Вы думаете, что князь Игорь пешком за половцами гонялся? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О ремеслах, о торговле, о вооружении и военного искусства можно узнать в русских источниках:

 

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2888800

http://istoriofil.org.ua/load/knigi_po_istorii/istoricheskie_istochniki/istorija_kazakhstana_v_russkikh_istochnikakh_xvi_xx_vekov_v_10_tomakh_red_i_n_tasmagambetov/17-1-0-4649

 

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=622740

 

П.С. конкретно о вооружении и военном деле лучше вопросы задавать в специально отдельной теме: http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4440-vooruzhenie-i-voennoe-delo-kazakhov-xv-xviii-vekov/page-1

 

 

Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. дайте характеристику "умному виду" для начала. то, что вы усмотрели "умный вид" в моих постах ваше личное

2. опять вы про фольк-хистори. тратить время на этот недуг, которым к сожалению страдают некоторые мои соотечественники, мне лично жалко. дискредитировать никого нет желания, есть желание получить ответы на некоторые вопросы. а ваши наблюдения во время поездок по казахстану, особенно по южному - это я уже много раз читал и если у вас сложилось определенное впечатление по фольк-хистори в казахстане я не могу это отрицать - вы же не будете врать. другое дело, что вы постоянно пытаетесь этому явлению приписать массовый характер

3. в теории ислама я не спец., думаю сотый раз повторять это уже нет смысла. а вот простых казахов вижу каждый день всю свою жизнь: и городских, и сельских, и стариков, и молодых и т.д. и у меня есть четкое, устоявшееся мнение об исламе среди них (см. ниже). ничего личного, нужно очень постараться чтобы я начал лично относиться к кому нибудь из форумчан

4. ясно, это был каламбур: я обыграл содержание ваших постов, где вы часто описываете и формулируете для меня разные исламские термины и понятие даавата)

5. да тут и соцопрос проводить не надо. мы видимо в разной среде живем, возможно у вас казахов-знатоков ислама больше, но вокруг меня таковых очень мало. факт

6. я лично не понял того, что вы попытались математически связать общеизвестный факт того, что вероятность дожить до "аксакалского" возраста никогда не равна 1, но тем не менее за последние 100-150 лет значительно увеличилась и мое предложение более серьезно соблюдать каноны ислама в этом "аксакальном" возрасте, чтобы это не мешало хозяйству и семейной жизни

1."Умный вид" в моем понимании это когда : человек будучи некомпетентным(не знаком с предметом темы) выдает желаемое за действительное..Вы к этой критерии,к сожалению,подходите и это не мое личное..

2.К сожалению из личных наблюдений вынужден констатировать,что фольк-хистори имеет массовый характер..И к вашему сожалению не только некоторые ваши соотечественники увлеклись этим,а(еще и к моему сожалению)на мой взгляд многие..

3.Ну.если вы НЕ спец в теории Ислама,скорее всего и ваши наблюдения имеют единичный случаи и характер и которым вы пытаетесь придать массовый характер.

5.Значит это ваше личное мнение,которое скорее всего ошибочное..Возможно и факт,что меньшее число казахов(по вашим наблюдениям) не знают перечисленные мною мусульманские(арабские) термины,но уверен,что подкрепить аргументами,чтобы применить слово "факт" вы не сможете..Следовательно ваша формулировка "факт" - голословность.

6.Никто не может гарантированно сказать,что может 100% дожить до "аксакальского"возраста и потом соблюдать каноны Ислама..Перечисленные люди наверное тоже думали дожить,как и вы,до старости лет : Р.Коршунова(казахская модель 20 лет),Р.Шнайдер(актриса 43 года),Диана Спенсер(36 лет),Боб Марли(36 лет),В,Цой(28 лет),Б.Шукенов(52 года) и Т.Д. и Т.П. список огромный..

И кстати : соблюдения канонов Ислама не мешает хозяйству и семейной жизни..Это очередное ваше заблуждение и измышления..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.вам нужно знать смысл и перевод текстов классического трэшового альбома металлики, чтобы оценить отрицательное воздействие его громкого прослушивания вашим соседом сверху на ваше пребывание у себя в квартире? при этом вашему ребенку сдавать контрольную по математике, а он не может из-за шума подготовиться к нему.

2.зачем изучать теорию ислама чтобы видеть отрицательной роль некоторых его аспектов в обществе?(сам ислам тут не причем, вина в людях и кругах, которые неправильно трактуют, "вводят" религию в жизнь граждан и соблюдают его каноны).

потому я писал в одном из предыдущих постов что руководству религиозных объединений и т.д. надо б сначала у себя во дворе разобраться и контролировать развитие течений, "нетрадиционность" которых порой неспецу ( а таких большинство) просто невозможно. всю свою деятельность всем религиозным объединениям строить с конечно целью улучшения духовного здоровья человека, а не развития самой религий и усиления его роли в жизни гражданина.

3.не логично ваше предложение использовать русские термины взамен мусульманских. мусульмансике термины могут быть и на арабском, и на русском, другое дело если мы говорим о мусульманских терминах в оригинале. может вы хотели написать русские взамен арабизмов?

4.вы так много пишите про мусульманство, "заправляя" их мусульманскими терминами, часто в ваших постах прослеживаются нотки личного характера, что сами запутались в своем понимании моей позиции. вернитесь в мой первый пост: я недоволен некоторыми аспектами духовной жизни казахов, роль которых преувеличивается и которым не место в некоторых экономических и семейных вопросах. по крайней мере в таких объемах и с таким толкованием. и я поделился, описав некоторые примеры из личной жизни. вот еще один пример: была счастливая молодая семейная пара. родился ребенок, потом в эту семью пришел ислам со всеми своими атрибутами и ритуалами. семья распалась. не потому что кто то был против религии в семье, просто кто то был против такой трактовки ислама и его использования в семье, а кто то всех, кто не читает намаз по пять раз в день и ходит в юбке считает грешниками и постоянно пропадает с другими единоверцами, обсуждаю проблемы современной экономики.

5.или вот еще один: будни, стою я на остановке и жду автобус, опаздываю на экамен. тут подходят двое здоровых мужиков, в тюбетейках как у вас на аве, с жиденькими бородками, в белых просторных шортах и начинают задавать мне вопросы: про жизнь, веру и т.д., кнгижки какие то предлагать. и таких вот сколько? сколько на улицах, а сколько в мечетях или в этих халал-столовых? в будний день, когда нормальный гражданин должен работать, кормит семью и поднимать страну из сырьевой кабалы.

6.так вот надо сначала разобраться с этими левыми, из-за которых репутация самого традиционного ислама страдает, а не закрывать глаза на проблемы, которые к сожалению имеют место в этом контексте. и чтобы видеть эти проблемы теологом быть не нужно

1.Сравнение музыки с религией - некорректно и не правильно.

2."вина в людях и кругах, которые неправильно трактуют" - это вы о себе или..?По мне,вы и так неправильно трактуете(будучи не спецом) Ислам.."разобраться и контролировать развитие течений" - к сожалению у руководства религиозных объединений нет таких полномочий..эта работа служб безопасности..И если бы вы ходили на пятничные проповеди,вы бы убедились,что богословы делают свое дело с трибун минбаров..Но,что-то мне подсказывает(возможно ошибаюсь),что вы не посещаете пятничные проповеди и не в курсе дел,а обвинения в адрес богослов - скорее всего имеет причину личностного характера.."неспецу ( а таких большинство)" - Я бы на вашем месте не судил бы о большинстве по себе..Я к примеру тоже не спец,но могу отличить ортодоксальных от традиционных.."не развития самой религий и усиления его роли в жизни гражданина" - как раз таки развитие и усиление религии в жизни граждан даст толчок к духовному здоровью населения..

3.Я хотел написать на понятном вам языке(русском) взамен мусульманских терминов.

4."вы так много пишите про мусульманство" - очередная ваша ошибка основанная(скорее)на вашем личностном восприятии..Я в основном пишу по теме истории,а про мусульманство пишу только тогда,когда вижу грубые ошибки с целью аргументированно подкорректировать погрешности.."в ваших постах прослеживаются нотки личного характера" - это ваше ошибочное видение ситуации,возможно основанные на ваших домыслах и измышлении.."сами запутались в своем понимании моей позиции" - я бы перефразировал наоборот : вы сами запутались в своих ошибочных выводах и не можете аргументированно подкрепить свои наблюдения.."роль которых преувеличивается" - если докажете факт преувеличения,приму как есть,а пока-что это обычная голословность.."не место в некоторых экономических и семейных вопросах" - это ваше личное мнение,возможно основанная в незнании об Исламе.."еще один пример" - а вот мой пример : жила молодая семья..Ей выпал шанс узнать об Исламе,однако она не захотела менять светский образ жизни.Однажды в этой семье где жили обычной жизнью случилось несчастье,муж убил свою жену узнав об измене,дети остались вмиг сиротами..Это случилось не потому,что жена думала,что об этом никто не узнает,а потому,что они не знали канонов Ислама(где прелюбодеяние - смертный грех).."ходит в юбке считает грешниками" - в Коране в двух сурах (24.ан-Нур и 33.аль-Ахзаб) об этом пишется.."постоянно пропадает с другими единоверцами" - а откуда у вас информация,что они обсуждают проблемы современной экономики?Или вы присутствуете постоянно,когда они обсуждают это?

5."или вот еще один","в белых просторных шортах" - аналогичный случай произошел и у меня с той лишь разницей,что я имел поверхностное представление о канонах Ислама,в отличии от вас,чтобы сделать вывод,что передо мной не мусульмане,а баптисты..дело было в парке : ко мне подошли молодые люди в тюбетейках и в шортах,тоже начали задавать вопросы о жизни,вере,смысле жизни,брошюры свои предлагать и т.д.а самое главное,что использовали в лексиконе мусульманские термины :Иса-пайгамбар,Аллах,закят,ыйман и т.д.Если бы я был как вы,незнаком хотя бы поверхностно с Исламом,я бы тоже сделал вывод на основе стереотипов,что передо мной мусульмане..Не стыковки : а)Шорты(аурат открыт) б)Интерпретация христианского вероучения мусульманскими терминами и т.д.."и таких вот сколько?" - думаю таких миссионеров-сектантов не мало.."сколько на улицах, а сколько в мечетях или в этих халал-столовых?" - насколько мне известно,баптисты не ходят в мечети и в халал-столовые(им неважно каким образом досталось мясо).."когда нормальный гражданин должен работать, кормит семью и поднимать страну из сырьевой кабалы" - нормальный гражданин мусульманин работает и кормит семью(т.к.обеспечение семьи является обязательным,т.е.фарзом),в отличии от сектантов..

6."с этими левыми" - богословы давно еще разобрались кто такие "левые".А вот заниматься ими должны,как я уже писал в пункте 2,сотрудники служб безопасности из соответствующих органов.."не закрывать глаза на проблемы" - иногда кажется,что сотрудники безопасности закрывают или не хотят видеть проблемы.."видеть эти проблемы теологом быть не нужно" - ваши ошибочные представления об Исламе в очередной раз доказывают насколько критично надо подходить к вашим личным наблюдениям и что надо обязательно знать предмет обсуждения,чтобы делать какие-то выводы..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1."Умный вид" в моем понимании это когда : человек будучи некомпетентным(не знаком с предметом темы) выдает желаемое за действительное..Вы к этой критерии,к сожалению,подходите и это не мое личное..

2.К сожалению из личных наблюдений вынужден констатировать,что фольк-хистори имеет массовый характер..И к вашему сожалению не только некоторые ваши соотечественники увлеклись этим,а(еще и к моему сожалению)на мой взгляд многие..

3.Ну.если вы НЕ спец в теории Ислама,скорее всего и ваши наблюдения имеют единичный случаи и характер и которым вы пытаетесь придать массовый характер.

5.Значит это ваше личное мнение,которое скорее всего ошибочное..Возможно и факт,что меньшее число казахов(по вашим наблюдениям) не знают перечисленные мною мусульманские(арабские) термины,но уверен,что подкрепить аргументами,чтобы применить слово "факт" вы не сможете..Следовательно ваша формулировка "факт" - голословность.

6.Никто не может гарантированно сказать,что может 100% дожить до "аксакальского"возраста и потом соблюдать каноны Ислама..Перечисленные люди наверное тоже думали дожить,как и вы,до старости лет : Р.Коршунова(казахская модель 20 лет),Р.Шнайдер(актриса 43 года),Диана Спенсер(36 лет),Боб Марли(36 лет),В,Цой(28 лет),Б.Шукенов(52 года) и Т.Д. и Т.П. список огромный..

И кстати : соблюдения канонов Ислама не мешает хозяйству и семейной жизни..Это очередное ваше заблуждение и измышления..

 

1. нет связи между "быть компетентным в вопросах теории ислама" и тем, что видишь каждый день (см. предыдущие посты на тему "ислам среди современных казахов")

2. думаю вы больше общаетесь с людьми на эту тему, возможно в каких то регионах и среди многих слоев населения фольк-хистори процветает. я пока массового характера кроме "казахов - высоких блондинов" (среди народа) и "героической защиты отрара от захватчиков" (учебники) пока не видел

3.вот именно, не единичный, я б тогда даже не стал поднимать эту тему. не пытаюсь придать массовый характер, а пытаюсь обратить внимание более разбирающихся в этой теме и еще не углубившихся в плохом смысле молодых людей

5. не голословность, а факт в данном окружений и в данной среде. я этот факт не переносил на всех казахов, но тенденция того, что казахи все более "исламизируются" имеется. опять же повторяюсь, в самой религии я ничего плохого не вижу, опасны течения. которые под прикрытием традиционного ислама, ставять несколько иные цели. многие люди не разбираясь в деталях становятся жертвами этих "школ"

6. вы забыли еще "клуб 27" перечислить) вы в своих интересах перефразировали смысл моего утверждения про "религия в старости". что я имел ввиду я уже уточнял в предыдущих постах. про меня вы не угадали): дожить до старости я не сильно хочу, не раз говорил и спорил с разными людьми на эту тему, но это все же другая тема. вопрос конечно индивидуальный, но лично у меня вот такое мнение

7. смотря какие каноны и как соблюдать, в какой семье жить и каким хозяйством заниматься. во-первых: вы попробуйте поработать на проходке, в нескольких сотнях метров под землей при этом держа "пост" или заниматься операционным контролем на беспрерывном производстве и два-три раза ходить на намаз.

во-вторых: в семейной жизни в основном происходит недопонимание на почве углубления одного из членов семьи в религию.

что делать и кто виноват?  казахское общество, где отношение к исламу не у всех одинаковое, а зачастую даже очень сильно различающееся, рано без подготовки так агрессивно и форсированно заниматься "внедрением" ислама, тем более когда это делается не представителем официального духовенства (традиционного ислама).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кочевники всегда брали оружие и доспехи у оседлых соседей. Но не все воины могли себе позволить качественное оружие и доспехи.

Не только. Оседлые брали у кочевников всё лучшее, в том числе... Пример? Композитный лук... Техника боя конных дружин... Или Вы думаете, что князь Игорь пешком за половцами гонялся? :)

 

А с чего вы решили, что упомянутые вами "оседлые" всегда были оседлыми, и ничего не знали о конях, луках и тактике конного боя? 

Расскажите, это действительно интересно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... Словосочетание "всегда были", подразумевает что "когда-то и не были"...

 

А кто знает? Жить на границе со Степью и ничему не учиться? Это кем надо быть? И долго ли ты им пробудешь? 

 

Почитате здесь... что-ли...  http://i.tyzhden.ua/content/photoalbum/2013/november/20/tyschenko.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Это вы можете для себя лично что-то "подразумевать". 

Вас же в ваших дискурсах напрягает территория "Московии", так ведь? 

Вот и излагайте на эту тему. Тем более, что про Князя Игоря упомянули. Вам и книжки в руки. 

2.Объясните коневодство, культ коня, употребление в пищу конины на территории поселений Дьяковской культуры Москворечья. Коневодство пешком не возможно, так что подумайте на эту тему хорошенько. Пастухи за конями пешком бы не угнались, вот в чем дело. 

Москворечье - это СТЕПЬ? Датировки подсказать? 

3. Про сложносоставные луки и наконечники для стрел на территории вашей любимой "Московии" (и не только)  читайте монографию-справочник Медведева "Луки, Стрелы, Самострелы". Особо обратите внимание на датировки. 

Вы вообще о кочевниках какого периода разговор ведете? Вам вообще известно, что кочевники в южнорусских степях появились ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ давно? 

 

А ссылки за " з лiчиною шановнiх найкряйщих" персонажей попрошу меня боле не развлекать. Не интересно. 

"за поржать" выложите их на "славянскую антропологию", вам там многое поведают. Да вы и так все знаете давно  :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Топ-5 казахских племен по численности на конец 19-начало 20 века по оценкам Масанова Н.Э. 1. Алшин (Байулы+Алимулы)=750-900 тысяч 2. Уйсун (Дулат, албан, Суан, Сргелы и т.д.)=515-545 тысяч 3. Аргын 450-500 тысяч. 4. Найман 400 тысяч 5. Кыпшак 160-170 Отдельно стоит считать Жетиру (хотя это 7 разных родов)=250-280 тысяч

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. нет связи между "быть компетентным в вопросах теории ислама" и тем, что видишь каждый день (см. предыдущие посты на тему "ислам среди современных казахов")

2. думаю вы больше общаетесь с людьми на эту тему, возможно в каких то регионах и среди многих слоев населения фольк-хистори процветает. я пока массового характера кроме "казахов - высоких блондинов" (среди народа) и "героической защиты отрара от захватчиков" (учебники) пока не видел

3.вот именно, не единичный, я б тогда даже не стал поднимать эту тему. не пытаюсь придать массовый характер, а пытаюсь обратить внимание более разбирающихся в этой теме и еще не углубившихся в плохом смысле молодых людей

5. не голословность, а факт в данном окружений и в данной среде. я этот факт не переносил на всех казахов, но тенденция того, что казахи все более "исламизируются" имеется. опять же повторяюсь, в самой религии я ничего плохого не вижу, опасны течения. которые под прикрытием традиционного ислама, ставять несколько иные цели. многие люди не разбираясь в деталях становятся жертвами этих "школ"

6. вы забыли еще "клуб 27" перечислить) вы в своих интересах перефразировали смысл моего утверждения про "религия в старости". что я имел ввиду я уже уточнял в предыдущих постах. про меня вы не угадали): дожить до старости я не сильно хочу, не раз говорил и спорил с разными людьми на эту тему, но это все же другая тема. вопрос конечно индивидуальный, но лично у меня вот такое мнение

7. смотря какие каноны и как соблюдать, в какой семье жить и каким хозяйством заниматься. во-первых: вы попробуйте поработать на проходке, в нескольких сотнях метров под землей при этом держа "пост" или заниматься операционным контролем на беспрерывном производстве и два-три раза ходить на намаз.

во-вторых: в семейной жизни в основном происходит недопонимание на почве углубления одного из членов семьи в религию.

что делать и кто виноват?  казахское общество, где отношение к исламу не у всех одинаковое, а зачастую даже очень сильно различающееся, рано без подготовки так агрессивно и форсированно заниматься "внедрением" ислама, тем более когда это делается не представителем официального духовенства (традиционного ислама).

1."тем, что видишь каждый день" - То,что вы видите каждый день одних и тех же людей не показатель даже 0,01% верующих людей..

2."массового характера пока не видел" -

Нурлан Жумахан : Цитата "..Сегодня в культурно-духовной жизни страны есть несколько явлений, ставших модными, можно сказать, трендами. Одно из них по сути своей уникально —  казахи пытаются представить Чингисхана казахом. Очень многие, начиная от профессиональных историков и завершая учителями и трактористами, в стране загорелись идеей доказать, что Чингисхан — казах..."

 

Цитата на казахском "..Қазір рухани-мәдени өмірімізде көпшілік үшін сәнге айналған дүние бар. Соның бірі, һәм бірегейі – Шыңғыс ханды қазақ қылу. Кәсіби тарихшыдан бастап, жазушы, мұғалім, тракторист – бәрі-бәрі Шыңғыс ханды қазақ қылуға құмар.."

3."пытаюсь обратить внимание более разбирающихся в этой теме" - вы пытаетесь сделать это здесь в историческом форуме?

5."факт в данном окружений и в данной среде","факт не переносил на всех казахов" - по крайней мере прогресс на лицо..Сперва утверждали,что "мало кто среди казахов знает",теперь вот выяснилось,что речь шла "о данном окружении и в данной среде"..Думаю,если еще поднажать о предоставлении аргументов,выяснится,что дело касалось нескольких человек.. :)

6."вы в своих интересах перефразировали смысл моего утверждения про "религия в старости" - Позвольте напомнить вам ваши слова..цитата "а молиться и ходить в мечеть придет время: в старости, когда "туда" уже скоро пора будет" и мой ответ "Никто из людей со 100% гарантией не сможет утверждать,что проживет до старости..Поэтому такой подход - заблуждение"..Где вы увидели перефразирование?Или это был ход ad hominem,чтобы тем самым отвлечь меня от своего бредового утверждения?

7."смотря какие каноны и как соблюдать" - Если бы вы хотя бы поверхностно ознакомились бы с Исламом - этот ваш глупый вопрос отпал бы сам с собой.Объясню почему..Во-первых: работники которые сталкиваются с какими-то экстремальными трудностями могут прекратить пост..Во-вторых: в семейной жизни в основном происходит недопонимание на почве родственных и бытовых проблем,а не углубления одного из членов семьи в религию.."что делать и кто виноват?" - смотря в чем проблема..Если денежные,то постараться найти более оплачиваемую работу,если родственные - то применить все усилия для примирения родственников друг с другом..и т.д. и т.п..Ваша попытка в очередной раз увидеть заговор религии провалилась с треском.."агрессивно и форсированно заниматься "внедрением" ислама" - эти ваши претензии должны быть обращены к сотрудникам безопасности занимающиеся по борьбе с экстремизмом..

 

P.S. Ни по одному из пунктов вы не смогли существенно обосновать свои утверждения,наоборот все эти ваши утверждения с треском проваливаются из за неимения под собой основания..Можно только справедливо предположить,что ваша цель троллинг с целью дискредитировать Исламскую религию,в котором вы,как сами признались,не спец..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...