Peacemaker Опубликовано 26 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2016 Этим отличается от остальных тюрков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 26 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2016 Молодцы ребята ! 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 26 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2016 С кем обычно "роднился" этот народ ? 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 26 апреля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2016 С кем обычно "роднился" этот народ ? ДЕТИ КЮН-ХАНА-САМОГО СТАРШЕГО ИЗ ВСЕХ СЫНОВЕЙ ОГУЗА 1. Кайи/Киян.Кият/, т. е. могущественный ; [его рода] тамга: онгон - белый сокол , доля мяса - правая лопатка 2. Байат, /Баят.Баяут/ т. е. богатый, полный благодати ; [его рода] тамга: онгон - белый сокол , доля мяса - правая лопатка . 3. Алкаравли , т. е. в каком бы месте он ни был, всегда удачливый и достигающий благоденствия ; [его рода] тамга: онгон - белый сокол , доля мяса - правая лопатка . 4. Кара-Ивли , т. е. по чернотропу прекрасно ездил ; [его рода] тамга: онгон - белый сокол , доля мяса - правая лопатка . 63. Yesuķai-quda, bi ene süni ĵaoudun ĵaoudulebe bi. Čağan šiŋqor naran sara qoyar-i atqun nisču ireĵu, ğar deere mino tuuba. Ene ĵaoudun-niyen ķuun-e uķulerun: Naran sara-i qaraĵu uĵekden bulee. Edoe ene šiŋqor atquĵu abčiraĵu ğar-tur mino tuuba. Čağan baouba. Yambar ele sai uĵeulumu, keeĵu, Yesuķai quda ene ĵaoudun mino čimayi ele kou-been uduritču ireķui uĵeksen aĵuu. ĵaoudun sain ĵaoudulebe. Yaun ĵaoudun aqu? Ta, Qiyat irķen-o sulder ireĵu ĵaağaqsan aĵuu”. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 30 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2016 А халха-монголы едят конину? Охоты с ловчими птицами у них нет, как известно. В Монголии только у монгольских казахов существует такая традиция. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 2 мая, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2016 А халха-монголы едят конину? Охоты с ловчими птицами у них нет, как известно. В Монголии только у монгольских казахов существует такая традиция. У халха кречет -священная птица и нельзя заставлять голодать... А у казахов какая птица считается священной? Беркутка или Самрук, которая откладывает золотое яйцо? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 12 мая, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 12 мая, 2016 Оказывается турки тоже не едят.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 12 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2016 Видимо туркмены не любят конину . А мы любим конину Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2016 Оказывается турки тоже не едят.. В прошлом монголоязычные народы (халхасцы, калмыки) ели конину, имели тюркские детали юрты и т.д. Но под влиянием, имхо, маньчжурской и тибетской культур подзабыли все это. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duwa-Soqor Опубликовано 12 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2016 Оказывается турки тоже не едят.. В прошлом монголоязычные народы (халхасцы, калмыки) ели конину, имели тюркские детали юрты и т.д. Но под влиянием, имхо, маньчжурской и тибетской культур подзабыли все это. Субъективная ерунда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 13 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2016 Хотите сказать что средневековые монголы не ели конину? Думаю кочевники всегда ели конену, до тех пор пока не оказывались под влиянием иных культур. Туркмены не едят конину(точно не едят?) потому что соседствуют с персами, а совр. халхасцы и др. под влиянием буддизма и тибетской культуры наверное отказались от конины. Всем советую есть конину, очень вкусно и полезно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2016 Субъективная ерунда. Пройдитесь по моим постам и лично убедитесь, что это было именно так - монголы в прошлом конину ели, в прошлом тооно монгольской юрты было крестообразным, в прошлом у монгольской юрты была вторая войлочная дверь, в прошлом у монгольской юрты деревянная дверь была двустворчатой, в прошлом в монгольской юрте присутствовала деревянная колыбель, в прошлом у богатой части монголоязычных народов практиковалось многоженство и т.д. и т.п., я думаю список безграничен. Главные подозреваемые - активное маньчжурское и тибетское культурные влияния, оба активно начались примерно с начала 17 века., это по 300 - 400 лет (!) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 13 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2016 Позвольте мои "5 копеек" вставить: 1. В Туркмении даже закон вроде принят, запрещающий лошадей есть. 2. Закон вполне логичен, если учитывать, что Туркменские кони/лошади очень ценятся как скаковые, и стоят серьезных денег. Оттуда даже хромую старую кобылу не вывезти, насколько я знаю. Документы замучаешься оформлять. Как-то так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2016 Конечно грех забивать красавцев ахалтекинцев на мясо, такое имело место емнип при СССР. Сейчас конечно они стоят огромную кучу бакинских рублей. Если кто из туркменов, монголов или других народов хочет есть конину, то пусть покупают казахских степных лошадей, пасущихся дикими круглый год на воле, на тебеневке, в стужу и в зной. Мясо таких лошадей жирное и вкусное, отличается от мяса домашних лошадей, а деликатесы из нее и кишок просто волшебные на вкус, почти не уступают мясу диких лошадей, тарпанов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 13 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2016 Оказывается турки тоже не едят.. В прошлом монголоязычные народы (халхасцы, калмыки) ели конину, имели тюркские детали юрты и т.д. Но под влиянием, имхо, маньчжурской и тибетской культур подзабыли все это. Почему вы забываете про уйгурскую культуру от которой многие народы узнали о буддизме (те же китайцы), манихействе (якобы енисей.киргизы) и христианстве (найманы и др.) ???? Потом же вы будете претендовать на "супертюрские истоки и традиции" ! Вот же они !!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duwa-Soqor Опубликовано 13 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2016 Субъективная ерунда. Пройдитесь по моим постам и лично убедитесь, что это было именно так - монголы в прошлом конину ели, в прошлом тооно монгольской юрты было крестообразным, в прошлом у монгольской юрты была вторая войлочная дверь, в прошлом у монгольской юрты деревянная дверь была двустворчатой, в прошлом в монгольской юрте присутствовала деревянная колыбель, в прошлом у богатой части монголоязычных народов практиковалось многоженство и т.д. и т.п., я думаю список безграничен. Главные подозреваемые - активное маньчжурское и тибетское культурные влияния, оба активно начались примерно с начала 17 века., это по 300 - 400 лет (!) Да, ещё забыли самое главное сказать:"монголов на самом деле не было, а были древние казахи и ЧХ наш казахский, просто он тогда не знал об этом, ну ничего за то мы теперь знаем и ещё все говорили на тюркском языке" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джагалбайлы Опубликовано 9 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2016 Турсынбек Кабатовтын азилинде: Жылкынын етин уш халык гана жейди екен дуние жузинде: казак, кыргыз, каскыр)) Известная шутка: в этом мире только три народа потребляют конину - это казахи, киргизы и волки)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 9 ноября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2016 Китайцы и маньчжуры очень любят конину.Есть китайско-маньчжурские национальные блюда мароу ми фен и мароу хуо гуо. Today, in southern China, locally famous dishes include horse meat rice noodles (马肉米粉; Pinyin: mǎròu mǐfěn) in Guilin and horce meat hot pot(马肉火锅; Pinyin: mǎròu huǒguō) in Huishui County in Guizhou Province. In the northwest, Kazakh people eat horse meat. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 3 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2016 On 12.05.2016 at 3:29 PM, Kenan said: Видимо туркмены не любят конину . А мы любим конину Раз уж конину вспомнил, то хотел бы поделиться мнением. Конина мне понравилась, какой-то свой вкус у неё, да к тому же гемоглобин повышает, полезный продукт. Мое детство и молодость почти до 40 лет прошло без конины, ни одна наша родня, ни соседи, ни знакомые не едят конину, но я верю, что какие-то группы каракалпаков её употребляют в пищу. Поэтому думаю, если туркмены конину вообще не едят, то наверное мои предки околачивались по-близости с туркменами, стало быть я точно из аральцев. К тому же мой род Кызылаяк, по названию идентичен туркменским Кизилаякам. И вообще склоняюсь к мысли, что каракалпаков с Туркестана пришло совсем немного и смешались с местными. Как бы узбеки ни кричали, что аральцы = узбеки, мы и есть те самые аральцы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 3 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2016 1 hour ago, Kamal said: Раз уж конину вспомнил, то хотел бы поделиться мнением. Конина мне понравилась, какой-то свой вкус у неё, да к тому же гемоглобин повышает, полезный продукт. Мое детство и молодость почти до 40 лет прошло без конины, ни одна наша родня, ни соседи, ни знакомые не едят конину, но я верю, что какие-то группы каракалпаков её употребляют в пищу. Поэтому думаю, если туркмены конину вообще не едят, то наверное мои предки околачивались по-близости с туркменами, стало быть я точно из аральцев. К тому же мой род Кызылаяк, по названию идентичен туркменским Кизилаякам. И вообще склоняюсь к мысли, что каракалпаков с Туркестана пришло совсем немного и смешались с местными. Как бы узбеки ни кричали, что аральцы = узбеки, мы и есть те самые аральцы. В условиях тесных контактов каракалпаков с туркменами могли перенять некоторые устои и обычаи. В отказе от употребления конины есть своя польза. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 4 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2016 22 hours ago, Kenan said: В условиях тесных контактов каракалпаков с туркменами могли перенять некоторые устои и обычаи. В отказе от употребления конины есть своя польза. А я думаю, что не переняли, а исторически не употребляли. Не может быть такого, что до определенного времени употребляют, а потом без какого-либо запрета - перестают. Скорее всего аральцы и туркмены исторически жили одним сообществом. Салыры ведь считаются "кудалар" (сватья) каракалпакам, а с йомудами у нас всегда были тесные контакты, по крайней мере аральцы и йомуды всегда были в союзе, а кизилаяки крупный род эрсаринцев и т.д. С туркестанскими каракалпаками другое дело, они прошли и огонь, и воду, и через пустыню пешком прошли, ..., короче, прошли весь крым-мрым, а самое главное, исторически были в тесном контакте с казахами. Если я съел конину, то скорее всего и они употребляли. Извиняюсь, что ставлю в пример себя, просто я к еде очень избирателен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 4 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2016 27 minutes ago, Kamal said: А я думаю, что не переняли, а исторически не употребляли. Не может быть такого, что до определенного времени употребляют, а потом без какого-либо запрета - перестают. Скорее всего аральцы и туркмены исторически жили одним сообществом. Салыры ведь считаются "кудалар" (сватья) каракалпакам, а с йомудами у нас всегда были тесные контакты, по крайней мере аральцы и йомуды всегда были в союзе, а кизилаяки крупный род эрсаринцев и т.д. С туркестанскими каракалпаками другое дело, они прошли и огонь, и воду, и через пустыню пешком прошли, ..., короче, прошли весь крым-мрым, а самое главное, исторически были в тесном контакте с казахами. Если я съел конину, то скорее всего и они употребляли. Извиняюсь, что ставлю в пример себя, просто я к еде очень избирателен. Бывает такое. Тем более судя по вашему роду вы скорее всего каракалпак туркменского происхождения. Думаю каракалпаки просто сильно смешались с туркменами в последнее время, потому часть из вас не ест конину. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 4 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2016 23 часа назад, Kenan сказал: В условиях тесных контактов каракалпаков с туркменами могли перенять некоторые устои и обычаи. В отказе от употребления конины есть своя польза. Что за польза ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 4 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2016 13 minutes ago, Kenan said: Бывает такое. Тем более судя по вашему роду вы скорее всего каракалпак туркменского происхождения. Думаю каракалпаки просто сильно смешались с туркменами в последнее время, потому часть из вас не ест конину. Нет, я все-таки каракалпак, скорее всего кизилаяки разделились в какой-то момент, в последующем одни идентифицировали себя туркменами, другие - каракалпаками. Есть кызылаяки еще у кыргызов. А может быть все мы просто тезки. А смешения скорее всего идут из предпоследнего Аральского кризиса в промежутках 14-16 вв, но не с приходом туркестанских каракалпаков. Может Вам не понятно, почему я употребляю термин "туркестанские". Это понятие внутри каракалпаков, когда-то разделяли местных от пришлых таким термином, а сейчас конечно стерлось это понятие. Что интересно, если каракалпаки употребляли такой термин, то получается и местные (аральцы) себя также называли каракалпаками. Просто, некоторые "близкие товарищи" хотят нас ввести в заблуждение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 6 декабря, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2016 В 05.12.2016 в 01:57, Kamal сказал: А я думаю, что не переняли, а исторически не употребляли. Не может быть такого, что до определенного времени употребляют, а потом без какого-либо запрета - перестают. Скорее всего аральцы и туркмены исторически жили одним сообществом. Салыры ведь считаются "кудалар" (сватья) каракалпакам, а с йомудами у нас всегда были тесные контакты, по крайней мере аральцы и йомуды всегда были в союзе, а кизилаяки крупный род эрсаринцев и т.д. С туркестанскими каракалпаками другое дело, они прошли и огонь, и воду, и через пустыню пешком прошли, ..., короче, прошли весь крым-мрым, а самое главное, исторически были в тесном контакте с казахами. Если я съел конину, то скорее всего и они употребляли. Извиняюсь, что ставлю в пример себя, просто я к еде очень избирателен. Интересно слышать, что каракалпаки не употребляют конину. У нас кыргызов, особенно на юге, сейчас проблема с попытками соответствовать кочевому прошлому. Т.е. на каждое мероприятие обязательно надо резать коней - "жылкы", которые очень дороги. Часто режут несколько коней, это очень большие деньги. Род "кызыл аяк" есть среди кыргызских кыпчаков, он есть и среди кесеков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться