АксКерБорж Опубликовано 21 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2015 Провокации Enhd'а и вынужденные реплики на них других участников, подчищены. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2015 Перенес из Монгольских казахов сюда ценные данные от Jagalbay'а: вот смотрите сколько тут было казахов, а сколько остальных тюрков в Рос. Империи еще обратите внимание, на сколько частей делился русский язык Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 Уникальные фотографии географа Поля А. Лаббе "Путешествие по Сибири и Туркестану". 1897 год. Оренбург, Южный Урал, Тургай, Гурьев: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 Казахские саманные надгробья (зират, мола): И каменные (кумбез, мазар): Фото другого фотографа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 Старинные фото, свидетельствующие о разведении казахами верблюдов до 1930 года в северной части Казахской степи: Петропавловск: Уральск: Омск: Павлодар: Поэтому, по моему, ошибочно объяснять присутствие верблюдов на старинных гербах Оренбурга, Челябинска якобы прохождением там верблюжьих караванов. Точно также, как не так не трудно объяснить утвержденный в 1825 году Омска с изображением на красном поле щита скачущего на лошади казаха в национальной одежде и лисьем малахае с натянутым луком в руке и колчаном стрел за спиной. Кстати утвержденный в 2014 году герб Омска стал таким: Петропавловск: Оренбург: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано 22 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 не открывается. Добрый вечер. Я хотел бы опровергнуть вашу последнюю запись об изгнании Катаганов. Я сам из рода Катаган. Мы входим и входили в Старший Жуз. У нас, у Катаганов, и неменьше могущественных Шанынкылы есть своя версия. Правдивая версия, идущая к нам сквозь века через шежире. Так начинаю.. Начнем с того, что во времена правления Хакназар-хана, Ташкент был наполовину самостоятельным городом. Наполовину он зависел от Хакназара. Там жили предки узбеков. Но стало так, что они восстали, и поспособствовал этому Абдулла - Бухарский эмир. И чтоб этого не повторялось, хан Хакназар поступил следующим образом. С гор Каратау он снял всех Катаганов и Шанышкылы, и переселил их в город Ташкент(на тот момент он назывался Шаш). Он хотел чтобы эти земли стали казахскими не только на словах. И наши роды защищали ее. А потом случилось то самое зверское убийство семьи хана, а потом и его. Тогда Степь осталась без хана. А Абдулла начал поход. В первую очередь, ясное дело, осадили Шаш. И наши предки защищали город. И они удерживали его. Абдулла не стал ждать. Оставил некоторые силы, а сам двинулся на Сауран. Они и его не смогли взять осадой. С наступлением зимы, Абдулла отступил, и вернулся к осаде Шаша. После взятия города, наши роды отступили к горам Каратау. Они потеряли Шаш. Потом на трон сел Тауекел, сын Шыгая, который родился и вырос в Шаше среди наших родов. Собрав огромную армию, на захват Шаша он отправил войско родов Катаган и Шанышкылы. Они взяли город во второй раз. И их опять туда переселили. Сам Тауекел, во время сражения у Шаша, уже стоял у Самаркандских ворот. Но он, как сами знаете, был ранен и отступил. Отступил к Шашу. И эти времена не правильно занесены в книги. Мы не враги. Когда Тауекел отступал раненый, Есим готовил войско в Шаше на Бухару. И он не отправил подмогу своему брату. И тогда хана вытащили роды Катаган и Шанышкылы. Они нарушили приказ султана Есима. Но согласитесь, с батырами ссориться было опасно даже ханам, во все времена. Покинули Шаш, и вернулись туда с раненым ханом. Вы знаете, хан Тауекел умер там, в Ташкенте. А преемником был султан Есим, ненавидевший нашего предводителя, Турсына. Есим, оставив защиту города Катаганским и Шанышкылинским войскам, отступил в Туркестан. И тогда началось ужасное. Узбекские лашкары постоянно нападали на город, устраивали разбои, увозили в рабство детей и женщин. В книгах нет того, что Абдулла дважды отправлял войска на взятие города. И безуспешно. Но город не мог жить в вечной осаде. А с севера на помощь не приходил никто. Сдаться было не вариантом, так как лашкары питали кровную вражду именно к двум этим родам. Есим хан так и не пришел на помощь. Турсын батыр был вынужден признать независимость от Хана всех казахов. Город должен был стать независимым, только так, можно было остановить лашкаров. И именно в те годы Ташкент стал центром торговли. Ни Абдулла, ни Есим, не хотели трогать его. Именно через него строилась торговля и дипломатические отношения. И тогда, признав полную независимость Ташкента от Бухары, Абдулла начал обращаться к нему как хану. И народ, Катаган и Шанышкылы подняли его на белой кошме. И судите сами, разве не это есть политика, способная спасти свой народ от погибели и издевательств со стороны сартов и лашкаров? И Есим хану это не понравилось. Разве его отец Шыгай, не отделялся от Хакназара? После тех сражений, после того, как Есим оставил город на погибель, эти два рода не подпускали больше к власти торе-чингизидов. Они подняли на кошме человека из черни. И это оскорбило Есима. Он объявил войну Турсыну, и победил войну. Участь народа была тяжкой. Она пала в основном на катаганцев. Их просто не за что убивали. А род Шанышкылы откочевал обратно к Каратау. Наши легенды гласят, что род Шанышкылы забрали с собой почти всех детей катаганцев. И знавшие об этом батыры других родов просто закрывали на это глаза, делали вид что не видят. И сейчас, треть этих двух родов - Катаган и Шанышкылы живут у гор Каратау и приграничных районах в ЮКО. Остальные в городе Ташкенте. Все 1.5 млн казахов живущих в Ташкенте-Шанышкылинцы и Катаганцы. История-наука версионная. И я считаю, нужно уметь каждому казаху искать корни самому, через книги и писания. Если один ученый сделал мнение что целый род был предателем, и написал это в книгу истории, стоит задуматься. Разве может быть так, что целый род предатель? И наши историки склонны писать о правивших ханах только хорошее. Минусы их политики не пишутся нигде. Это разве история? Мне кажется, историю родов Катаган и Шанышкылы надо переписать. Золотыми буквами. Спасибо за внимание Асыл Мажитов 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duwa-Soqor Опубликовано 22 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2015 Киргизский хан с женою. Вишневский. Астрахань. До 1845 г. МАЭ. Колл. № 1159-34: Хан Букеевской Орды Джангир: А не Bektemir2 ли спорил со мной утверждая, что искусство фото в России появилось только в конце 19 века? Такое утверждение напрочь опровергается данным фактом, что еще до 1845 года даже в Астрахани работало ателье фотомастера Вишневского (год смерти Джангир хана 1845-ый). Жена у него явно калмычка с шапкой красной кисточкой. Может вообще эти двое калмыки специально фотографировались надев одежду в фото-ателье. Потому что у обоих чисто монгольское лицо. У волжских ойраток (калмычек) отродясь не было таких головных уборов, да ещё с такой громадной кистью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 23 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2015 не открывается. Добрый вечер. Я хотел бы опровергнуть вашу последнюю запись об изгнании Катаганов. Я сам из рода Катаган. Мы входим и входили в Старший Жуз. У нас, у Катаганов, и неменьше могущественных Шанынкылы есть своя версия. Правдивая версия, идущая к нам сквозь века через шежире. Так начинаю.. Начнем с того, что во времена правления Хакназар-хана, Ташкент был наполовину самостоятельным городом. Наполовину он зависел от Хакназара. Там жили предки узбеков. Но стало так, что они восстали, и поспособствовал этому Абдулла - Бухарский эмир. И чтоб этого не повторялось, хан Хакназар поступил следующим образом. С гор Каратау он снял всех Катаганов и Шанышкылы, и переселил их в город Ташкент(на тот момент он назывался Шаш). Он хотел чтобы эти земли стали казахскими не только на словах. И наши роды защищали ее. А потом случилось то самое зверское убийство семьи хана, а потом и его. Тогда Степь осталась без хана. А Абдулла начал поход. В первую очередь, ясное дело, осадили Шаш. И наши предки защищали город. И они удерживали его. Абдулла не стал ждать. Оставил некоторые силы, а сам двинулся на Сауран. Они и его не смогли взять осадой. С наступлением зимы, Абдулла отступил, и вернулся к осаде Шаша. После взятия города, наши роды отступили к горам Каратау. Они потеряли Шаш. Потом на трон сел Тауекел, сын Шыгая, который родился и вырос в Шаше среди наших родов. Собрав огромную армию, на захват Шаша он отправил войско родов Катаган и Шанышкылы. Они взяли город во второй раз. И их опять туда переселили. Сам Тауекел, во время сражения у Шаша, уже стоял у Самаркандских ворот. Но он, как сами знаете, был ранен и отступил. Отступил к Шашу. И эти времена не правильно занесены в книги. Мы не враги. Когда Тауекел отступал раненый, Есим готовил войско в Шаше на Бухару. И он не отправил подмогу своему брату. И тогда хана вытащили роды Катаган и Шанышкылы. Они нарушили приказ султана Есима. Но согласитесь, с батырами ссориться было опасно даже ханам, во все времена. Покинули Шаш, и вернулись туда с раненым ханом. Вы знаете, хан Тауекел умер там, в Ташкенте. А преемником был султан Есим, ненавидевший нашего предводителя, Турсына. Есим, оставив защиту города Катаганским и Шанышкылинским войскам, отступил в Туркестан. И тогда началось ужасное. Узбекские лашкары постоянно нападали на город, устраивали разбои, увозили в рабство детей и женщин. В книгах нет того, что Абдулла дважды отправлял войска на взятие города. И безуспешно. Но город не мог жить в вечной осаде. А с севера на помощь не приходил никто. Сдаться было не вариантом, так как лашкары питали кровную вражду именно к двум этим родам. Есим хан так и не пришел на помощь. Турсын батыр был вынужден признать независимость от Хана всех казахов. Город должен был стать независимым, только так, можно было остановить лашкаров. И именно в те годы Ташкент стал центром торговли. Ни Абдулла, ни Есим, не хотели трогать его. Именно через него строилась торговля и дипломатические отношения. И тогда, признав полную независимость Ташкента от Бухары, Абдулла начал обращаться к нему как хану. И народ, Катаган и Шанышкылы подняли его на белой кошме. И судите сами, разве не это есть политика, способная спасти свой народ от погибели и издевательств со стороны сартов и лашкаров? И Есим хану это не понравилось. Разве его отец Шыгай, не отделялся от Хакназара? После тех сражений, после того, как Есим оставил город на погибель, эти два рода не подпускали больше к власти торе-чингизидов. Они подняли на кошме человека из черни. И это оскорбило Есима. Он объявил войну Турсыну, и победил войну. Участь народа была тяжкой. Она пала в основном на катаганцев. Их просто не за что убивали. А род Шанышкылы откочевал обратно к Каратау. Наши легенды гласят, что род Шанышкылы забрали с собой почти всех детей катаганцев. И знавшие об этом батыры других родов просто закрывали на это глаза, делали вид что не видят. И сейчас, треть этих двух родов - Катаган и Шанышкылы живут у гор Каратау и приграничных районах в ЮКО. Остальные в городе Ташкенте. Все 1.5 млн казахов живущих в Ташкенте-Шанышкылинцы и Катаганцы. История-наука версионная. И я считаю, нужно уметь каждому казаху искать корни самому, через книги и писания. Если один ученый сделал мнение что целый род был предателем, и написал это в книгу истории, стоит задуматься. Разве может быть так, что целый род предатель? И наши историки склонны писать о правивших ханах только хорошее. Минусы их политики не пишутся нигде. Это разве история? Мне кажется, историю родов Катаган и Шанышкылы надо переписать. Золотыми буквами. Спасибо за внимание Асыл Мажитов Рахмет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2015 Киргизский хан с женою. Вишневский. Астрахань. До 1845 г. МАЭ. Колл. № 1159-34: Хан Букеевской Орды Джангир: А не Bektemir2 ли спорил со мной утверждая, что искусство фото в России появилось только в конце 19 века? Такое утверждение напрочь опровергается данным фактом, что еще до 1845 года даже в Астрахани работало ателье фотомастера Вишневского (год смерти Джангир хана 1845-ый). Жена у него явно калмычка с шапкой красной кисточкой. Может вообще эти двое калмыки специально фотографировались надев одежду в фото-ателье. Потому что у обоих чисто монгольское лицо. У волжских ойраток (калмычек) отродясь не было таких головных уборов, да ещё с такой громадной кистью. Калмычки замужем за казахскими ханами, султанами и батырами, что было не редкость в 16-18 вв., во всем становились казачками - в языке, одежде, вере, обычаях и т.д. Так что кисточка ни о чем не говорит, главное "гражданство" и "духовные скрепы". Правда на фото не калмычка, уже выяснили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 27 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2015 Брат ты мне или не брат: к вопросу о Турецко-Казахском братстве http://vlast.kz/avtory/14450-brat-ty-mne-ili-ne-brat-k-voprosu-o-turecko-kazahskom-bratstve.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2015 Фото Дмитрия Поликарповича Багаева, Павлодарский уезд, начало 20 века, "Игра казахских детей в лошадки": Фото Д.П. Багаева, Павлодарский уезд, Баянаул, 1929 год. В юрте богатого казаха, ага-султана Баянаульского внешнего округа, этнографа из рода Қаржас племени Арғын Мусы Шорманова, "разлитие кумыса" (он был нағашы, т.е. дядей по материнской линии Чокана Валиханова): Фото Д.П. Багаева, г.Павлодар, 1928 или 1929 год. Семья Кабыша Бердалина (1868 - 1935), волостного управителя Алтыбаевской и Караобинской волостей, председатель Павлодарского уездного комитета "Алаш-Орды", религиозного и общественного деятеля, акына и настоящего автора популярной песни "Кусни-Корлан" из рода Бөрі племени Арғын (в центре фото моя мама с куклой казахом в малахае; самого Кабыша на фото нет): Фото Д.П. Багаева, Павлодарский уезд, 1929 год, "Перекочевка": Фото Д.П. Багаева. Павлодарский уезд, нач. 20 века. "Ходунки": 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2015 Aryslan, ваши посты я вынужден перенести в более подходящую тему здесь: http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/5083-vopros-o-moderatorstve-sabitova-zhaksylyka-asa/page-2#entry185076 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2015 Из фондов МАЭ РАН России - Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого - "Кунсткамеры". Санкт-Петербургский фарфоровый завод, 1907 год. "Казак" (казах): "Невеста" (казашка): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 2 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 4 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2015 Киргизы один из главных составляющей современного казахского народа наряду с монголами. Одно удивление: и монголы и киргизы имеют длинные "гласные" - аа, оо, ээ, уу, өө, үү ... а почему у ихних потомков в лице казахов нет этого? Вывод: И монголы и киргизы просто ассимилировались среди многочисленных "дешт-и-кипчак"-ских народов. Просто несмогли влиять в языковой сфере существенно, а просто оставили слова в их языках - монгольские сразу можно различать, а киргизские трудно потому что по понятному причину. Кыргызы как род в составе казахов представлены малочисленно..На мой взгляд,один из главных составляющих казахов,наряду с монголами можно причислить тюрков(кыпчаки.адайцы и др.). Длинне гласные имеют не только монголы и кыргызы,но и тувинцы,алтайцы и др. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2015 На мой взгляд ,один из главных составляющих казахов,наряду с можно причислить тюрков(кыпчаки.адайцы и др.). Как это понимать? На мой взгляд,один из главных составляющих казахов,наряду с монголами Монголов в составе казахов нет, если не считая мизерные вкрапления полностью ассимилированных калмыков-ойратов в 17-18 вв. Длинне гласные имеют не только монголы и кыргызы,но и тувинцы,алтайцы и др. Территория Казахстана большая, поэтому на мой взгляд нельзя рассуждать о казахском языке однозначно. Долгая гласная в говоре населения северо-востока страны и юго-западной Сибири устойчиво сохраняется по сей день, а это практически почти основная часть племен Орта джуза, за исключнием конгиратов и части найманов с кыпчаками. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kirikmiltik Опубликовано 5 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2015 Академическая история видимо не существенна для АКБ .Цитирует одних , при этом не замечает других . Я думаю поговорка про бревно в чих то глазах как раз таки кстати . " В чужом глазу соринку ищешь ,в своем глазу бревна не видишь ". 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться