Перейти к содержанию
Зоригтбаатар

Казахи-2

Рекомендуемые сообщения

  В 03.10.2012 в 15:08, Аскар сказал:

Очень интересно! :D

  Цитата
Фетву написали, и в Бухаре была объявлена «священная война» против казахов.
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 03.10.2012 в 15:08, Аскар сказал:

Очень интересно! :D

Кто они? :)

  Цитата
Маньчжурские племена.

Племя Суан-Suan Hala (Sinicized: 宣氏)

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Manchu_clans_in_alphabetical_order

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 08.10.2012 в 13:46, Аскар сказал:

Хоккейная драка казахских детей до 10 лет:

Внимательно прочтите, изучите всё!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 08.10.2012 в 13:57, Hooker сказал:

Внимательно прочтите, изучите всё!

Да видел я это уже давно. Там есть кстати бесуды

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 08.10.2012 в 17:57, Аскар сказал:

Да видел я это уже давно. Там есть кстати бесуды

А что, если есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 25.10.2012 в 08:02, eleri сказал:

ой чуть не ассимилировали :kg2:

710319380.gif

К стати кыргызы тоже среди маньчжуров. :qyrgyz_new:

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 25.10.2012 в 08:02, eleri сказал:

ой чуть не ассимилировали :kg2:

Про народную этимологию "сорок девушек" постите в теме "Кыргызы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

По просьбе одного из незарегистрированных пользователей, привожу ниже вопросы по особенностям казахской родоплеменной структуры:

  Цитата
Наличие жузов не подтверждается исторической«документалистикой». Но феномен жузов существует. Это составляет парадоксказахского прошлого и настоящего – субъективный и даже иррациональный...

Вопросы о жузах

Они появились в советское время как средство разделения народа и местныхэлит. Их коды были искусственно введены в сознание людей для разделения ивнешнего администрирования раздробленными подданными. В результате началасьжузовщина, которая функционирует и теперь. О механизме ее адаптации среди элитыи в народной среде предстоит очень большой разговор. А пока зададим те вопросы,которые вытекают из казахской истории, но противоречат теории жузов, основаннойна статусах:

1. Старший жуз называется Уйсынским, но старшим родом в нём считаетсяЖалаир, а возглавлял его Дулат?

2. Младший жуз называется Алшынским, но старшим родом в нём считаетсяАлим-Шекты, а возглавлял его Алим-Торткара?

3. Почему род Жалаир, вышедший из Бухары, вошел в Старший жуз, а затемпереходил в Средний и обратно?

4. Почему род Конырат, вышедший из Бухары, вошел в Средний жуз, а затемпереходил в Старший и обратно?

5. Почему могульский род Керейт, в отличие от других могулов, «вместо»Старшего жуза оказался в Младшем? И как он связан с среднежузовским родомКерей, который вышел из Сибирского ханства?

6. Почему род Каракесек состоит и в Среднем и в Младшем «жузах»? Почему А.Маргулан дублирует надпись аргыны (каракесек)?

7. Почему род Шекты состоит и в Алим-улы и в Аргынах (жогаргы Шекты итоменги Шекты)?

8. Почему по состоянию на 1785 год в «Среднюю орду киргис-кайсаков» в «родаргынский» включались: «учаклы» (Ошакты), «кызыл борюк» (Албан), «юсунчапратчи» (Уйсын Шапрашты), «кайглы» (Канлы?)?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 09.11.2012 в 04:18, Rust сказал:

По просьбе одного из незарегистрированных пользователей, привожу ниже вопросы по особенностям казахской родоплеменной структуры:

6. А.Маргулан потому и дублирует чтобы различить Каракесеков Мл.Жуза и Среднего.

7. По томен и жогаргы Шекты. Первым кто стал обозначать Аргынов Тургайско-Кустанайского региона термином Томен и Жогаргы Шекты были М.Муканов и В.Востров исходя из родовой тамги. Видимо чтобы как то их выделить. При этом еще больше вовлекли читателей в путаницу. Некоторые стали спекулировать на этом что мол жогаргы и томен Шекты есть оторвавшиеся от Шекты Мл. Жуза рода и вошедшие в племя Аргын. Бытовавшее в жешире Аргынов что от Момына происходят семь родов Тобыкты, Канжигалы, Басентеин, Атыгай, Караул и Саржетим,Шакшак не есть правильно. Так как Саржетим и Шакшак не более многочисленны чем находящиеся на одном уровне в родовой иерархии с ними такие рода как Алимбет, Баимбет, Апай, Байтажи, Актажи, Тагашы, Караман, Толек, Сомжурек и другие, Хотя было принято: говорим Саржетим, Шакшам подразумеваем вкупе вышеперечисленные рода. В последнее время во многих работах по шежире отсуствует такое деление как жогары и томен Шекты. И на мой взляд это правильно. Для наглядности прикрепляю фрагмент шежире Момынов

04d70ad2d189.jpg

Как видно из картинки приблизительная история и по роду Атыгай. Он не есть родоначальник. По преданию один из каз. ханов дал это имя всему роду из-за личных качеств Атыгая.

8. Тут явное заблуждение автора. Можно его простить, тем более что на сегодняшний день многие казахи сами не знают о родовом составе каз.племен и жузов. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 09.11.2012 в 04:18, Rust сказал:

По просьбе одного из незарегистрированных пользователей, привожу ниже вопросы по особенностям казахской родоплеменной структуры:

3....

4....

Имхо: только по территориальности их нахождения на тот или иной период . Известно Жалаиры перед приходом на земли Жетысу обитали в районе Кокчетавской области ныне Акмолинской.

Такая же история у конратов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 09.11.2012 в 04:18, Rust сказал:

По просьбе одного из незарегистрированных пользователей, привожу ниже вопросы по особенностям казахской родоплеменной структуры:

1. Старший жуз называется Уйсынским, но старшим родом в нём считаетсяЖалаир, а возглавлял его Дулат?

2. Младший жуз называется Алшынским, но старшим родом в нём считаетсяАлим-Шекты, а возглавлял его Алим-Торткара?

:) Может быть убедит незарегистрированного пользователя мой ответ вопросом:- Почему возглавляет не только Старший Жуз а весь Казахстан род Шапрашты не являющий по родовой ирархии старшим? :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

В плоской степи: Второй овраг

А. Н. Харузин. Степные очерки (Киргизская Букеевская орда). Странички из записной книги. — М., 1888.... Справа от нас стояла кибитка, в тени которой мы расположились. Подумаешь: целый дом, полное хозяйство, надежное убежище для целой семьи — полное ее богатство. А сама она так мала, так мала — беседка, прихоть, каприз для богатого человека наших стран. Эта кибитка принадлежала бедному киргизу: на дряхлом, замазанном, утратившем свой красный цвет остове были наброшены серые, почерневшие от копоти, пыли и влияния атмосферы кошмы. Они лишь отчасти исполняли свое назначение, укрывать обитателей кибитки от невзгод погоды: обилие скважин и дыр позволяло врываться ветру, а во время дождя должны они пропускать целые потоки воды. Внутреннее устройство кибитки никогда не бывает замысловато, но в данном случае оно поражало своей скудностью. На полу, или, собственно, на земле, лежала разодранная кошма; на переднем месте — против двери — валялись две подушки с седел; вдоль стен сундук, еще сундук, кожаный мешок для кумыса, грязное одеяло, кучка тряпья — вот все, если можно так выразиться, убранство этой кибитки. Диаметр ее не превышал двух с половиной саженей, и на таком–то клочке, среди такой грязи, помещалось семейство, состоявшее из матери, сына с женой и трех внуков.

596545_original.jpg

Кибитка бедного киргиза Букеевской орды

Как не процветать тут, в таких неблагоприятных условиях, разнообразным накожным болезням, как не скашивать оспе целые семьи? Причем тут чистый степной воздух, когда киргиз, кроме грязного тела, кроме почти не меняемого халата и рубахи, деннует и ночует среди зловония и грязи? Многие, мало или совсем не знакомые с жизнью кочевника, рисуют ее так: «степь, чистый, ароматный воздух, прохлада в кибитке, кумыс, спокойное настроение духа… наижеланные гигиенические условия — следовательно, кочевник здоров, бодр, живет долго… и т. д.» Но никто не знает, что, сидя в кибитке, уже через пять минут тяготит ее воздух, и что на несколько шагов от кибитки чувствуешь обонянием ее близость. И если эпидемии не свирепствуют так в степи, как в городе, то это объясняется скорее более или менее большим расстоянием одной кибитки от другой, — а умрут десять, двадцать, кто об этом узнает, кто на это обратит внимание? Дальше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радлов В.В. "Из Сибири"

....Читая такие тирады, легко прийти к мысли, что киргизы(казахи)- отбросы тюркского населения Западной Азии, воры и бандиты, бежавшие в широкую степь, так как не желали привыкать...............

..Но на самом деле это совсем не так...........................

..Я сам долго жил среди киргизов(казахов) и имел возможность убедиться в том, что у них господствует не анархия, а лишь своеобразные, отличающие от наших, но по своему вполне урегулированные культурные отношения!.............

..Внутренне устройство киргизской(казахской) юрты отличается лишь большим количеством утвари. Саба имеют очень правильную форму..Мисок и чашек больше, и они нередко украшены резьбой. Вместо мешков - чаще всего сундуки........Наконец, постели чистые, на них-хорошие подушки, полог нередко шелковый и на всех местах,предназначенных для членов семьи и для почетных гостей, лежат ковры, для простых гостей растилают войлочные кошмы. Дальше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пунктуальности автора-немца не придраться, не то што какой то крещенный Караузен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 26.01.2013 в 04:33, Стас сказал:

Кибитка бедного киргиза Букеевской орды

Какой же казах вас так сильно обидел, Стас, что постоянно ищете один негатив? Я воспринимаю ваш пост как чистой воды троллинг.

Уважаемый, 77759, я думаю нет смысла приводить здесь что-либо в оправдание, Стас и сам знает что все обстояло совсем иначе и вполне знаком с трудами Радлова и других. B)

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Доводы о неточности или предвзятости ничтожны. Поинтересуйтесь, кто такой Харузин А.Н. Чье-то там восприятие особо никого не интересует. Особенно тех, кто не жил в 19 веке и не написал 600-страничную книгу о казахах. Тут не дневник, а исторический форум.

Обновление:

77759, ведите себя достойно. За нарушение п. 3 правил предупреждение (+ 10).

Обновление 2

Поскольку АКБ использует собственные правила, то оценку его действиям будет давать админ. Оффтоп скрыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Многие, мало или совсем не знакомые с жизнью кочевника, рисуют ее так: «степь, чистый, ароматный воздух, прохлада в кибитке, кумыс, спокойное настроение духа… наижеланные гигиенические условия — следовательно, кочевник здоров, бодр, живет долго… и т. д.»

Никогда так не считал,в степи летом всегда жарко и очень сухо, воды мало, пыльно, повсюду запах полыни, запах скотины и ее отходов... так что ни о какой гигиене кочевников и говорить не приходится.

Да собственно многие очевидцы европейцы разных временных периодов не раз указывали что у кочевников с гигиеной не все в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, по пять раз в день кизяком подтирались. А европейцы ежечасно французским духами подмывались. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...