arkuk Опубликовано 20 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2017 Игру мы называли Лапта, играли в Лапту. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2017 20 часов назад, Momyn сказал: Peacemaker' уже нашел ишаков в Павлодаре, теперь осталось найти в прошлом Присоединяйтесь к нему, удачи вам в поисках любимых ваших ишаков! У меня такое чувство, что они у вас убежали и вы теперь их ищите далеко на севере. Подозреваю, что местный тәуіп (знахарь) посоветовал вам их искать далеко на Иртыше. Может быть на этих старинных фотках нашего края вы найдете ишаков? Или здесь: 20 часов назад, Momyn сказал: до полной русификации края. Судя по вашему не правильному написанию казахских фраз намедни в теме Казахи, вы несмотря на свою южность более руссифицированный чем я северо-восточный. 20 часов назад, Momyn сказал: Лапты : русская народная командная игра с мячом и битой. У нас в лапти не играли и не играют. Не буду сочинять, что мол мы в детстве все поголовно играли в асық. Нет, времена нонче другие. Мы играли тығылмақ (прятки), доп (разные игры с мячом), войнушку (с самодельными и магазинными пистолетами, автоматами и пулеметами), ежедневно ходили на речку Қарасу (приток Иртыша) купаться, постоянно рыбачили, ездили на велосипедах, в том числе поесть ягоды и т.д. и т.п. У меня закрадывается подозрение, Момун, что у вас искаженные представления о регионах родного Казахстана, наверно вы никогда не выезжали из своей области? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2017 Пока Момун с Peacemaker'ом ищут пропавших ишаков, я пожалуй продолжу свою красочную фотосессию из Монголии. Халха-монголы верхом на быках: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2017 Быки как единственный транспорт в Монголии (кроме верблюдов в отдельных регионах) в наши дни: в прошлом: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 22 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2017 19 часов назад, АксКерБорж сказал: 1.Присоединяйтесь к нему, удачи вам в поисках любимых ваших ишаков! У меня такое чувство, что они у вас убежали и вы теперь их ищите далеко на севере. Подозреваю, что местный тәуіп (знахарь) посоветовал вам их искать далеко на Иртыше. Может быть на этих старинных фотках нашего края вы найдете ишаков? Или здесь: 2.Судя по вашему не правильному написанию казахских фраз намедни в теме Казахи, вы несмотря на свою южность более руссифицированный чем я северо-восточный. 3.У нас в лапти не играли и не играют. Не буду сочинять, что мол мы в детстве все поголовно играли в асық. Нет, времена нонче другие. Мы играли тығылмақ (прятки), доп (разные игры с мячом), войнушку (с самодельными и магазинными пистолетами, автоматами и пулеметами), ежедневно ходили на речку Қарасу (приток Иртыша) купаться, постоянно рыбачили, ездили на велосипедах, в том числе поесть ягоды и т.д. и т.п. 4.У меня закрадывается подозрение, Момун, что у вас искаженные представления о регионах родного Казахстана, наверно вы никогда не выезжали из своей области? 1. Ишаки любимы как раз тобой, ибо о них начал первым ты. 2. это где? Казахскость можно было бы проверить, но админ не даст разгуляться. 3. В ауле на каникулах играл в ешек-кокпар, асыки, курес, отстреливали из рогатки диких голубей и воробьев и жарили их в сливочном масле, ходили в горы за долана, грибами и т.д. Среди русскоязычного круга в райнном центре играли в асыки, катались на лыжах и коньках, хоккей, футбол и прочее. Не смог так и научить выговаривать аулчан слово хоккей, говорили шайбы-таяк. 4. Переадресовка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 23 апреля, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 23 апреля, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2017 Наш Peacemaker 3 дня искал онлайн ишаков на севере, но на обещанную Момуном Шнобелевскую премию не потянул - на верхней фотке он подсунул нам традиционный регион юга, на второй сарта, а на третьей фотке годы Голодомора и поголовной конфискации у казахов скота, за неимением лошадей некоторым приходилось пользоваться волами (өгіз). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2017 11 часов назад, Momyn сказал: 1. Ишаки любимы как раз тобой, ибо о них начал первым ты. 2. это где? Казахскость можно было бы проверить, но админ не даст разгуляться. 3. В ауле на каникулах играл в ешек-кокпар, асыки, курес, отстреливали из рогатки диких голубей и воробьев и жарили их в сливочном масле, ходили в горы за долана, грибами и т.д. Среди русскоязычного круга в райнном центре играли в асыки, катались на лыжах и коньках, хоккей, футбол и прочее. 4. Не смог так и научить выговаривать аулчан слово хоккей, говорили шайбы-таяк. 5. Переадресовка. 1. Про ишаков начал постить не я, а ваш приятель Peacemaker (для информации: у него хобби не только ишаки, но еще олени, чумы, вороны и гиорё-хэрэйд маньчжуры ). Вы же подстегнули его задор пообещав ему Шнобелевскую премию если он обнаружит ишаков на севере Казахстана. Имея такой стимул Peacemaker совсем забросил работу и семью полностью занявшись поисками мифических ишаков. 2. Давайте не будем развивать раздорный вопрос, я всегда призываю земляков к единству. 3. Вы не ответили мне на вопрос - почему вы называете осла подражая узбекскому языку "ешек" (у них емнип ешәк), а не по казахски "есек". И что за игра такая "ешек-кокпар"? Вы что скакали верхом на ишаках подражая взрослой игре кокпар? Видео такой игры есть? У нас диких голубей нет, только обычные, а у вас дикие емнип называются (знаю, был) кептар, опять же близко к узбекскому "кебутар". С воробьями вы кажись перебрали, они несъедобные имхо, их ели только в годы Голодомора и блокады Ленинграда. мы тоже все детство стреляли в воробьев из рогаток, но не для пищи, а просто ради увлеченной охоты. Лыжи, хоккей, футбол и прочее у нас само собой было. 4. А как хоккей вы играли, был настоящий лед и одевали коньки? У нас заливали каток водовозом в ноябре - начале декабря и играли до конца марта почти. Играли также в хоккей на озере, лед там был по началу как зеркало, но недолго, никто не чистил снег, а потому уже в декабре задувало рябью и сугробами. Дети из семей по беднее играли используя в качестве шайбы застывший камнем лошадиный округлый навоз (боқ), а клюшки вырезали из искривленного тала. Но большинство покупали заводские резиновые шайбы и клюшки в магазине. Самой лучшей клюшкой была "Динамо Рига", она была тонкая, легкая, прочная с загнутой для бросков лопаткой и красной ручкой, но это был жуткий дефицит, в аул их никогда не привозили. Обычно играли с помощью клюшек 1 сорта "Темп", "Мукачево" за 2 р. 40 коп. и были еще в одно время клюшки из цинка, они ломались. 5. Переадресовка не принимается, вы действительно имеете ошибочное представление о Степной части Казахстана и его традициях, раз хотите обнаружить здесь ишаков в хозяйстве. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2017 Пока Peacemake по заданию Момуна вновь ушел с головой в поиски ишаков и упряжных быков в Степном Казахстане, я пожалуй опять продолжу свою красочную фотосессию из Монголии. Быки как единственный транспорт в Монголии для перевозки грузов (кроме верблюдов в отдельных регионах) - на фото перевозка домашних вещей и деталей разобранных гэров на летние пастбища: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 24 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2017 В 23.04.2017 в 10:45, АксКерБорж сказал: 1. Про ишаков начал постить не я, а ваш приятель Peacemaker (для информации: у него хобби не только ишаки, но еще олени, чумы, вороны и гиорё-хэрэйд маньчжуры ). Вы же подстегнули его задор пообещав ему Шнобелевскую премию если он обнаружит ишаков на севере Казахстана. Имея такой стимул Peacemaker совсем забросил работу и семью полностью занявшись поисками мифических ишаков. 2. Давайте не будем развивать раздорный вопрос, я всегда призываю земляков к единству. 3. Вы не ответили мне на вопрос - почему вы называете осла подражая узбекскому языку "ешек" (у них емнип ешәк), а не по казахски "есек". И что за игра такая "ешек-кокпар"? Вы что скакали верхом на ишаках подражая взрослой игре кокпар? Видео такой игры есть? У нас диких голубей нет, только обычные, а у вас дикие емнип называются (знаю, был) кептар, опять же близко к узбекскому "кебутар". С воробьями вы кажись перебрали, они несъедобные имхо, их ели только в годы Голодомора и блокады Ленинграда. мы тоже все детство стреляли в воробьев из рогаток, но не для пищи, а просто ради увлеченной охоты. Лыжи, хоккей, футбол и прочее у нас само собой было. 4. А как хоккей вы играли, был настоящий лед и одевали коньки? У нас заливали каток водовозом в ноябре - начале декабря и играли до конца марта почти. Играли также в хоккей на озере, лед там был по началу как зеркало, но недолго, никто не чистил снег, а потому уже в декабре задувало рябью и сугробами. Дети из семей по беднее играли используя в качестве шайбы застывший камнем лошадиный округлый навоз (боқ), а клюшки вырезали из искривленного тала. Но большинство покупали заводские резиновые шайбы и клюшки в магазине. Самой лучшей клюшкой была "Динамо Рига", она была тонкая, легкая, прочная с загнутой для бросков лопаткой и красной ручкой, но это был жуткий дефицит, в аул их никогда не привозили. Обычно играли с помощью клюшек 1 сорта "Темп", "Мукачево" за 2 р. 40 коп. и были еще в одно время клюшки из цинка, они ломались. 5. Переадресовка не принимается, вы действительно имеете ошибочное представление о Степной части Казахстана и его традициях, раз хотите обнаружить здесь ишаков в хозяйстве. 1. Он их найдет, они есть у вас и были, просто много чего исчезло вместе с русификацией. 2. Так где же? Спрыгнул да? 3. « почему вы называете осла подражая узбекскому языку "ешек" (у них емнип ешәк), а не по казахски "есек".» - ПО КАЧАНУ. Да, мы подражали взрослым. Нашел только это видео: https://go.mail.ru/search_video?rf=11956636&fm=1&q=%D0%95%D1%88%D0%B5%D0%BA-%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%BF%D0%B0%D1%80&frm=ws_p&d=1488993146&sig=5f3542ce36&s=vk.com, но тут что-то взрослые ребята кажись. Голубей у нас называют кептер. А почему ? ПО КАЧАНУ . Воробьи может и не съедобные, но мы их съедали и не из-за голода. 4. Ну, прямо под копирку как у нас, и хоккей был настоящий, и лед настоящий или ты думаешь мы каток ослиной мочёй заливали? Коньки были и шнурковые и с ботинками. Играли в хоккей на катке и трассе. Клюшки были в основном самодельные из любого дерева и магазинские из дюраля и «Динамо Рига». С холмов скатывались на лыжах, их смазывали снизу смазкой, даже с трамплинчика прыгали. Странно как то? Мы случайно не в одной стране росли? Но самым запомнившимся было мое овладение русским языком и вхождение в эту среду, и оно было не самое приятное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 24 апреля, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2017 АКБ . Неужели 3 ослов надо впрячь в упряжку чтобы перевезти такой груз? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 19 часов назад, Momyn сказал: 1. Он их найдет, они есть у вас и были, просто много чего исчезло вместе с русификацией. Пока что Peacemaker упорно ведет ослиную фотосессию с вашей родины, Момун. И я смотрю он делает даже успехи в этом, если в начале он заливал ишаков-одиночек с юга, то теперь у него прогресс, натырил ослиную тройку из южных областей. Вы ему конкретизируйте полевое задание! Чтобы он искал традицию использования ослов казахами севернее широты Балхаша и Арала - в прошлом и настоящем. Только попросите его не заливать здесь смешные единичные случаи с цирковыми прогулочными осликами, привезенными парой тройкой предприимчивых северных казахов в тот или иной город как средство зарабатывания денег (катания верхом детей) как на экзотическом и необычном животном для этих мест, для детей и их родителей . 19 часов назад, Momyn сказал: 2. Так где же? Спрыгнул да? Да хотя бы с каруй оплошали. 19 часов назад, Momyn сказал: 3. ПО КАЧАНУ ПО КАЧАНУ Вам лишь бы качан, арбуз, урюк. 19 часов назад, Momyn сказал: 4. Ну, прямо под копирку как у нас, и хоккей был настоящий, и лед настоящий или ты думаешь мы каток ослиной мочёй заливали? Коньки были и шнурковые и с ботинками. Играли в хоккей на катке и трассе. Клюшки были в основном самодельные из любого дерева и магазинские из дюраля и «Динамо Рига». С холмов скатывались на лыжах, их смазывали снизу смазкой, даже с трамплинчика прыгали. Странно как то? Мы случайно не в одной стране росли? Но самым запомнившимся было мое овладение русским языком и вхождение в эту среду, и оно было не самое приятное. Под копирку не получится, мы, например, на ишаках не катались, в кокпар верхом на них не играли. Их у нас попросту нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 16 часов назад, Peacemaker сказал: АКБ . Неужели 3 ослов надо впрячь в упряжку чтобы перевезти такой груз? Спрашивайте у своего приятеля Момуна, он с детства с ними вырос и знает что почем. Я вам не советчик в этих вопросах. У меня вы можете уверенно спрашивать про лошадей, КРС, баранов и коз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 Пока Peacemaker будет расспрашивать Момуна про тонкости выращивания, содержания и использования в хозяйстве ишаков, а также терминов, связанных с ними, я пожалуй опять продолжу прерванную яркую фотосессию из Монголии по названию темы. Халха-монголы словно американские ковбои ловко ловят обученных быков с помощью арканов "лассо": Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 25 апреля, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 Юзеру Момуну во избежание каникул предложу не использовать жаргонизмы вроде "ПОКАЧАНУ" и проявлять уважение к собеседнику, ведете себя по-хамски, это я со стороны наблюдаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 Для халха-монголов волы разного вида КРС такой же широко используемый домашний скот, как для нас казахов лошадь. Если лошадь нами используется под седлом, под вьюк, в телеге, санях и для развлечений, то халха-монголами быки кастраты КРС тоже используются аналогично. Например, для развлечений. Халха-монголы играют верхом на быках в поло: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 А это монгольское родео, аналогично американскому, надо подольше удержаться на спине быка: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 25 апреля, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 4 hours ago, АксКерБорж said: Спрашивайте у своего приятеля Момуна, он с детства с ними вырос и знает что почем. Я вам не советчик в этих вопросах. У меня вы можете уверенно спрашивать про лошадей, КРС, баранов и коз. Не думаю,что вы специалист по лошадям. Чем не отличается осёл от лошади? Вы дикого осла всегда называли дикой лошадью . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 25 апреля, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 музей Дорногобийского аймака. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 19 часов назад, Peacemaker сказал: музей Дорногобийского аймака. По поводу музейной бутафории якобы боевого стяга. Это обычная современная бутафория, привычное модное явление в Монголии 21 века, абсолютно не соответствующее историческим реалиям. Настоящие боевые туги древних тюрков и татарских племен Чингизхана были вот такими и назывались по-тюркски - ети туглук, сегиз туглук, тогуз туглук (вспомните найманов, керейтов с этими рангами). Чингизхан обладал высшим тюркским званием "тогуз туглук", его боевой стяг имел на концах 9 бунчуков из волос конского хвоста. Рашид ад-Дин "Джами-ат-таварих": "... В год барса Чингизхан, разгромив найманов и Тайбугу, провел великий сбор и большой пир.... водрузил 9 конечное белое знамя, здесь его нарекли Чингизханом". На вашей бутафории нет ни 9-концов как на петроглифе (на нем внизу справа 2 ети туглука - семизнаменных - с 7 концами-бунчуками), на вашей бутафории нет ни самого белого знамени. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 51 минуту назад, Peacemaker сказал: музей Дорногобийского аймака. По поводу якобы тележного колеса: Это тоже модная бутафория и фейк. Такие колеса монголам не знакомы. Вот традиционное монгольское тележное колесо без втулки и без спиц: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 3 minutes ago, АксКерБорж said: По поводу якобы тележного колеса: Это тоже модная бутафория и фейк. Такие колеса монголам не знакомы. Вот традиционное монгольское тележное колесо без втулки и без спиц: Это же обыкновенный "хасаг тэргэн" - которую запрягают на волах. Если обод окаемлен железом то называется "төмөр хасаг тэргэн". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 25 апреля, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 Внешне статичная композиция «Мальчика на быке», полна живых эмоций, которые одушевляют образ. Мальчик и молодой бычок, неспешно шествуя по своему маршруту, вдруг остановились внезапно и с любопытством смотрят на художника-зрителя. Этот взаимный интерес полон симпатии и искренности. В крохотном формате картины уместилось многое – и бескрайность казахской степи и открытость, приветливость, доброжелательность казахского национального характера, который хорошо знал, чувствовал и любил Н.Хлудов. С любовью и симпатией прописан главный герой – вполне уже самостоятельный и смелый мужчина, несмотря на свой юный возраст и хрупкое телосложение. Зоркий взгляд художника точно подмечает и фиксирует детали: заострённо-худенькие плечи мальчика, босые ноги, простую упряжь, но вместе с тем – гордую (если не сказать величавую) посадку головы с высокой линией подбородка, прямую спину. Образ мальчика на быке просто источает уверенность и спокойствие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2017 Монголия, Урга (Улан-Батор). Начало 20 века. Упряжные быки: Быки в седлах: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться