Peacemaker Posted October 6, 2014 Author Share Posted October 6, 2014 Лесные как были лесными так ими и остались, среди тюрков это тадарлар (хакасы), тывалар, шорлар, алтайлар со своими многочисленными сеоками. Среди монгольских народов вы сами знаете кто сейчас лесные и кто был лесным раньше, не мне вас учить. Кого имел в виду под Ертышскими лесными племенами автор ССМ ? Вы можете ответить на этот вопрос? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Peacemaker Posted October 6, 2014 Author Share Posted October 6, 2014 Забыл сказать,что есть еще другое монгольское слово "бага" -маленький. На пример: их хэрэйд(большие или многочисленные керейты) ,бага хэрэйд (маленькие или малочисленные керейты). Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted October 7, 2014 Share Posted October 7, 2014 Лесные как были лесными так ими и остались, среди тюрков это тадарлар (хакасы), тывалар, шорлар, алтайлар со своими многочисленными сеоками. Среди монгольских народов вы сами знаете кто сейчас лесные и кто был лесным раньше, не мне вас учить. Кого имел в виду под Ертышскими лесными племенами автор ССМ ? Вы можете ответить на этот вопрос? Ойратов например или часть урянхаев (лесных, т.к. были и степные) и другие племена. На форуме это, например, тывинец Enhd из Баян-Ульгийского Цэнгэл сума, Стас из Абакана в Хакасии и другие юзеры тюрки. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted October 7, 2014 Share Posted October 7, 2014 Забыл сказать,что есть еще другое монгольское слово "бага" - маленький. На пример: их хэрэйд(большие или многочисленные керейты) ,бага хэрэйд (маленькие или малочисленные керейты). Опять заимствование из тюркских, "бага" или "бакъа" - это лягушонок, лягушка, в переносном смысле маленький, маленького роста. Пример: в нашем роду про моего прадеда Маркабая, родоначальника колена "Бескара", старики рассказывали поговорку "Атқа мінсе бақа, аттан түссе тақа", в буквальном переводе на русский язык "Верхом на лошади с лягушку, а на земле с каблучок", то есть в переносном смысле "Даже сидя на лошади небольшой, а слезет с лошади так еще меньше". Link to comment Share on other sites More sharing options...
Peacemaker Posted October 7, 2014 Author Share Posted October 7, 2014 Лесные как были лесными так ими и остались, среди тюрков это тадарлар (хакасы), тывалар, шорлар, алтайлар со своими многочисленными сеоками. Среди монгольских народов вы сами знаете кто сейчас лесные и кто был лесным раньше, не мне вас учить. Кого имел в виду под Ертышскими лесными племенами автор ССМ ? Вы можете ответить на этот вопрос? Ойратов например или часть урянхаев (лесных, т.к. были и степные) и другие племена. На форуме это, например, тывинец Enhd из Баян-Ульгийского Цэнгэл сума, Стас из Абакана в Хакасии и другие юзеры тюрки. § 239. В год Зайца (1207) Чжочи был послан с войском Правой руки к Лесным народам. Проводником отбыл Буха. Прежде всех явился с выражением покорности Ойратский Худуха-беки, со своими Тумен-Ойратами. Явившись, он стал провожатым у Чжочия. Проводил его к своим Тумен-Ойратам и ввел в Шпхшит. Подчинив Ойратов, Бурятов, Бархунов, Урсутов, Хабханасов, Ханхасов и Ту басов, Чжочи подступил к Тумен-Киргязам. Тогда к Чжочи явились Киргизские нойоны Еди, Инал, Алдиер и Олебек-дигин. Они выразили покорность и били государю челом белыми кречетами-шинхот, белыми же меринами да белыми же соболями. Чжочи принял под власть Монгольскую все Лесные народы, начиная оттуда по направлению к нам, а именно народы: Шибир, Кесдиин, Байт, Тухас, Тешек, Тоелес, Таси Бачжиги. Взял он с собою Киргизских нойонов-темников и тысячников, а также нойонов Лесных. народов и, представив Чингис-хану, велел бить государю челом своими белыми кречетами да белыми ж меринами, да белыми ж соболями. За то, что Ойратский Худуха-беки первый вышел навстречу Чжочия с выражением покорности, вместе со своими Ойратами, государь пожаловал его и выдал за сына его, Инальчи, царевну Чечейген, Царевну же Олуйхан выдал за Инальчиева брата - Торельчи, а царевну Адаха-беки отдали в замужество к Онгудцам. Милостиво обратясь к Чжочи, Чингис-хан соизволил сказать: "Ты старший из моих сыновей. Не успели выйти из дому, как в добром здравии благополучно воротился, покорив без потерь людьми и лошадьми Лесные народы. Жалую их тебе в подданство", Ойраты и урянхайцы не жили вдоль Иртыша. В ССМ ясно указывает,что поданый народ Зучи-хана т. е предки казахов это бывшие лесные народы. И башкиры (бачжиги) и кыргызы тоже бывшие лесные народы. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Peacemaker Posted October 7, 2014 Author Share Posted October 7, 2014 Опять заимствование из тюркских, "бага" или "бакъа" - это лягушонок, лягушка, в переносном смысле маленький, маленького роста. Бах и бага разные слова. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Peacemaker Posted February 15, 2015 Author Share Posted February 15, 2015 Тарпани відроджуються, на черзі бахмати Впродовж 5 років у Яворівському національному природному парку успішно проживають нащадки диких коней тарпанів, які занесені до Червоної книги. Про це йшлося в ході круглого столу у Яворівському НПП в жовтні 2014 року. “Ці дикі степові скакуни були знищені на початку ХХ століття. За відновлення зниклого виду взялися польські науковці. З особин, зібраних по селянських господарствах (у яких в різний час опинилися тарпани і дали потомство), були штучно відновлені так звані тарпановидні коні (польський коник), що зовні виглядають точно як тарпани”, розповів співробітник парку Сергій Стельмах. У 2009 році, в рамках співпраці між природоохоронними установами, до Яворівського НПП із Розточанського національного парку (Республіка Польща) було завезено 4 особини тарпановидних коней. “Сьогодні розточанськими пагорбами тупоче табун із близько 10 особин. Цей приклад дає надію майбутнім поколінням побачити багатогранне біорізноманіття не лише на сторінках Червоної книги, але й у вільних просторах рідних теренів”, зазначив Стельмах. Сподіваємось що так черга дійде й до наших бахматів. Бо тарпан й бахмат в українських словниках є просто сіноніом слова кінь: http://lang.slovopedia.org.ua/11/53402/140825.html Згадаємо що пробахмат пишуть у словниках: “низкорослая лошадь”, ср. польск. bachmat (уже у Рея). Др.-русск. бахматъ (Лит. Летоп., Срезн. I, 46). Mi. EW (414) указывает на тат. pan at от перс. pehn “Широкий, большой” (Локоч 11; Хорн, Npers. Et. 76) и тюрк. at “лошадь”, что весьма маловероятно. По мнению Менгеса (Festschrift Cyzevskyj 187 и сл.), бахмат с первонач. знач. “татарская лошадь” следует возводить к тюрк. форме имени Mahmad “Магомет”; ср. др.-русск. Бохмитъ “Магомет” (Пов. Врем. лет под 986 г.). Бахмат м. стар. татарск. малорослая, крепкая лошаденка; клепер, пони, клячонка, маштак, маштачок. Бахмет, бахметка м. вят. мохнатый, косматый; неуклюжий, неповоротливый. /Cловарь Даля/ Бахматы длинногривые, твердокопытные подольские лошади. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890—1907 «Словарь Академии Российской» : «Ба́хмат. Название старинное, означающее великорослую лошадь»(?). Словарь Макса Фасмера: «Mi. EW (414) БАХМАТ – на тат. paχn at от перс. pehn “Широкий, большой” (Локоч 11; Хорн, Npers. Et. 76) и тюрк. at “лошадь”. О бахматах поведал в своих «Записках о Московии» Сигизмунд Герберштейн, рассказывая о причерноморских татарах (121): «У них в изобилии имеются лошади, хотя с низкой холкой и малорослые, но крепкие и выносливые, одинаково хорошо переносящие голод и работу и питающиеся листьями, ветками и корой деревьев, а также корнями трав, которые они выкапывают и вырывают из земли копытами (даже из-под снега, если нет травы). Столь выносливыми лошадьми татары весьма умело управляют. Московиты уверяют, будто эти лошади под татарами быстрее, чем под другими – это известно им по опыту. Эта порода лошадей называется “бахмат” (Pachmat). У них, как правило, толстые хвосты». Профессор Алтайского университета Алексей Малолетко: «Слово «бахмат» как название лошадиной породы и одновременно местный диалектизм было зафиксировано в Сибири. Из “Всё о лошади” (http://vsyo-o-loshadi.ru/s30.htm): На юге России и Украины распространены были бахматы — ценные лошади невысокого роста с длинной гривой, сильные и выносливые. Отмечалось, что это одна из пород лошадей, нескладная, некрасивая, но крайне выносливая, так как никакая другая порода, кроме этих бахматов, не в состоянии проскакать без отдыха 20— 30 лье (88—133 км). Грива у них густая, мощная, почти до земли, хвост волочится за ними. В документах XVII в. упоминаются татарские, ногайские и литовские бахматы. Обычно они использовались как боевые кони. Особенно ценились татарские бахматы. «Татарская, или северо-восточной Татарии, лошадь хотя и не так росла, но так крепка, как железная»,— сообщал автор в XVIII в. Пример использования слова: бахмат АЛЕКСЕЙ К. ТОЛСТОЙ: “Атаман! – вскричал один разбойник, подбегая к Перстню и весь запыхавшись, – верст пять отсюда, по Рязанской дороге едут человек двадцать вершников с богатым оружием, все в золоченых кафтанах! Аргамаки и бахматы под ними рублей во сто каждый или боле”! (Князь Серебряный) О БАХМАТЕ И БАХМУТЕ (Из работы С.В. Трусова “Бахмуты”) Этимология слова «бахмут» для меня непонятна. В ПВЛ, на самом деле, Магомета называют Бохъмитом. Хорошо известна в русском языке славянизированная форма имени исламского пророка – Махмуд. Но как его увязать с лошадью, я не знаю. Понятно, что русскоязычные кочевники междуречья Дона и Днепра не имели никакого отношения к мусульманским пророкам. Поэтому в данном случае мы имеем простое созвучие двух независимых друг от друга терминов. Фамилии Бахмут, Бахмутов, Бахмутенко, Бахмутский широко распространены на Украине, в основном в Южной и Восточной её частях. В России она чаще всего встречается в Ростовской, Воронежской, Курской и Волгоградской областях. Вполне возможно, что фамилия Пахмутов, тоже является производной от Бахмут, а вовсе не от имени «Пафнутий», как пишут на фамильных сайтах интернета. В Донецкой области, кроме города Бахмута (Артемовска) и села Новобахмутовка есть еще село Бахмутовка. Небольшой населенный пункт Бахмут расположен под Кстово Нижегородской области. Село Бахмут находится в Башкирии, недалеко от границы с Оренбургской областью. Села Бахмутово расположены в Чувашии, в Калужской области, на Волге в Тверской области стоит деревня Бахмутово. Новая Бахмутовка и Веселая Бахмутовка существуют в Ростовской области, рядом с городом Шахты. Городок Бахмач стоит в 70 км от Путивля, со стен которого рыдала Ярославна. Кстати, донецкие села Бахмутовка и Новобахмутовка стоят не на реке Бахмут (первое на Айдаре, второе на Кривом Торце). Так что, скорее всего, производным для всего этого многообразия топонимов служит вовсе не имя реки Бахмут, а что-то другое. Добавлю еще, что степные жители Причерноморья самары, наверняка приехали в Сибирь на лошадях. Естественно, лошадь в условиях жизни в Среднем Приобье плохая помощница. Легкие олени, не проваливающиеся в хлюпкий грунт и снежный наст, выигрывают конкуренцию у лошадок. Поэтому, естественно, что со временем кони в Среднем Приобье отошли на второй план. Но не скелеты ли самарских лошадей находят археологи в ранних захоранениях Ханты-Мансийского округа? Так, в захоронениях «кинтусовцев» (Кинтусовская археологическая культура среднего Приобья 9-13 века) среди остеологических остатков кости лошади составляют 39 %, а северного оленя 42% (126). В раскопках этого периода на Барсовой Горе под Сургутом найдено большое количество бронзовых фигурок лошади и всадник. Впрочем, я не настаиваю на такой интерпретации этнического происхождения кинтусовцев. В данный временной отрезок хорошо вписываются предки хантов, которые будучи кочевниками бежали на север от печенегов. Тем не менее, по рассказам Каяловых самары селились по Иртышу и по Оби вверх от устья Иртыша. Поэтому вполне возможно, что именно самары продлили в этих местах культуру разведения лошадей, дожившую практически до нашего времени. Известный исследователь Тобольского севера А.А. Дунин-Горкавич писал в 19 веке, что юганские ханты имеют странный обычай запрягать вместе с оленями, в качестве стремянной, лошадь (127). Юганские ханты живут как раз в местах бывшего проживания самаров. Именно на территории их проживания сохранился населенный пункт с самарским (цингальским) названием Сингапай (Цингапай на карте Ремезова). Дунин-Горкавич отмечал, что остяки этого племени отличаются от других остяков более высоким ростом и более светлыми волосами. Их, впрочем, как и многих других остяков, живущих вдоль Оби и Иртыша, он относил к «конным остякам», в отличие от других, которых он называл «оленными» (128). Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted February 19, 2015 Share Posted February 19, 2015 Раз вы вновь подняли тему про тарпана, то и я вернусь к своему вопросу, на который вы и другие братья монголы (калмыки, буряты) так и не дали мне ответа. Как на ваших языках называется дикая степная лошадь, та, что у нас называется тарпан? Или она была не знакома вашим предкам? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Peacemaker Posted March 30, 2015 Author Share Posted March 30, 2015 работа немецкого художника Карла Адольфа Генриха Хесса (Гесса) Башкир на татарском бахмате. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Peacemaker Posted July 11, 2015 Author Share Posted July 11, 2015 В Татарстане пройдет перепись лошадей Чингисхана В Татарстане решили создать банк данных лошадей, история породы которых восходит к временам Чингисхана. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщили в Минсельхозпроде РТ. На сегодняшний день лошади Чингисхана сохранились в Высокогорском и Бугульминском районах ТатарстанаЛошади Чингисхана в холке составляют 135-140 см, то есть они чуть больше современных пони. Однако это не мешает им без остановки скакать по 7-8 часов. При этом лошади отличаются высокой выносливостью и умением адаптироваться к внешней среде. На сегодняшний день лошади Чингисхана, заверяют в Минсельхозпроде РТ, сохранились в Высокогорском и Бугульминском районах Татарстана. Поэтому поставлена задача: коней данной породы необходимо найти и ввести в банк данных. http://www.milli-firka.org/content/31066566 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted July 11, 2015 Share Posted July 11, 2015 работа немецкого художника Карла Адольфа Генриха Хесса (Гесса) Башкир на татарском бахмате. Судя по специфическому малахаю, имхо, это не башкир, а казах. Поэтому и лошадь под ним, имхо, казахская со свойственной ей тяжелой приопущенной головой. Peacemaker, я вас ловлю на махинации! Этот рисунок в теме про "Лук и стрелы" заливал ув. Вольга подписав его как "11-й башкирский полк в Саксонии. В черном стоит командир полка - Гусман Гумерев". А вы персонифицировали одного из воинов как башкира (ну раз типа полк башкирский), а его лошадь как татарского бахмата. http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/609-luk-i-strely/page-20#entry170165 Потому что сами изначально спрашивали у Вольги про лошадь: http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/609-luk-i-strely/?p=170182 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted July 11, 2015 Share Posted July 11, 2015 Чтобы не быть голословным по поводу малахая и казахов в той войне вот доказательство. Французская гравюра 19 века. Конные казахские воины: Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вахит 999 Posted July 11, 2015 Share Posted July 11, 2015 работа немецкого художника Карла Адольфа Генриха Хесса (Гесса) Башкир на татарском бахмате. Судя по специфическому малахаю, имхо, это не башкир, а казах. Поэтому и лошадь под ним, имхо, казахская со свойственной ей тяжелой приопущенной головой. Peacemaker, я вас ловлю на махинации! Этот рисунок в теме про "Лук и стрелы" заливал ув. Вольга подписав его как "11-й башкирский полк в Саксонии. В черном стоит командир полка - Гусман Гумерев". А вы персонифицировали одного из воинов как башкира (ну раз типа полк башкирский), а его лошадь как татарского бахмата. http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/609-luk-i-strely/page-20#entry170165 Потому что сами изначально спрашивали у Вольги про лошадь: http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/609-luk-i-strely/?p=170182 Казахи никак не могли быть в башкирских полках, т.к. только башкиры и мишари состояли Башкиро-мещерякском войске. "Bashkir who presented Goethe with his bow", extremely rare watercolored etching!!, 1813/1814, Dresden artist Carl Adolf Heinrich Hess Price: 2500 EUR The depicted scene was surely once seen by the artist in reality: in late 1813 - early 1814, several Bashkir Cossack regiments were stationed in Saxony. Among them was also the 11th regiment, the commander of which - Gusman Gumerov (so was his factual name and not "Osmann Gomyroff", as stated in title) - is shown here as central figure in black robe. https://www.wilnitsky.com/scripts/redgallery1.dll/det.. Перевод: "Башкир, который представился Гёте со своим луком" крайне редкая акварельная гравюра!! 1813/1814, Дрезденского художника Карла Адольфа Генриха Гесса. Стоимость: 2500 евро Сцена, изображенная на картине, конечно, была увидена художником в самом деле: в конце 1813 - начале 1814 года несколько башкирских казачьих полков были размещены в Саксонии. Среди них был и 11-й полк, командиром которого был Гусман Гумеров (так было его фактическое имя, а не "Osmann Gomyroff", как указано в названии) показан здесь как центральная фигура в черной одежде. У башкир была и есть своя порода лошадей башкирская. Башки́рская лошадь — порода лошадей, эндемичная для Южного Урала. Происходит от местных пород степного и лесного типов, формировалась в условиях резко континентального климата при круглогодичном пастбищном содержании. Голова с прямым профилем, широким лбом. Шея толстая, короткая, холка низкая, спина широкая, прямая, круп умеренно спущенный. Промеры жеребцов (в см.): высота в холке 142—145, косая длина туловища 147—150, обхват груди 170—175, обхват пясти 18,5-19,5, живой вес 450—470 кг; кобыл соответственно: 138—142, 143—147, 167—172, 18-19, 400—420. И на французской гравюре изображены именно башкиры, хотя картина ошибочно названа "калмыки". Link to comment Share on other sites More sharing options...
Peacemaker Posted July 11, 2015 Author Share Posted July 11, 2015 спасибо Вахит. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Peacemaker Posted July 11, 2015 Author Share Posted July 11, 2015 Татаро-монгольские лошади при Лейгнице. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Peacemaker Posted July 12, 2015 Author Share Posted July 12, 2015 На юге России и Украины распространены были бахматы — ценные лошади невысокого роста с длинной гривой, сильные и выносливые. Отмечалось, что это одна из пород лошадей, нескладная, некрасивая, но крайне выносливая, так как никакая другая порода, кроме этих бахматов, не в состоянии проскакать без отдыха 20— 30 лье (88—133 км). Грива у них густая, мощная, почти до земли, хвост волочится за ними. В документах XVII в. упоминаются татарские, ногайские и литовские бахматы. Обычно они использовались как боевые кони. Особенно ценились татарские бахматы. «Татарская, или северо-восточной Татарии, лошадь хотя и не так росла, но так крепка, как железная»,— сообщал автор в XVIII в. http://www.bakhmat.org/tarpani-vidrodzhuyutsya-na-cherzi-baxmati/ Link to comment Share on other sites More sharing options...
Peacemaker Posted July 12, 2015 Author Share Posted July 12, 2015 (edited) бахмат Edited July 12, 2015 by АксКерБорж Цензура слов "отюреченная порода монгольской лошади" Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted July 12, 2015 Share Posted July 12, 2015 Чтобы не быть голословным по поводу малахая и казахов в той войне вот доказательство. Французская гравюра 19 века. Конные казахские воины: Автор Alexander Sauerweid, рисовавший казахских воинов в живую. Кстати, эта картина ошибочно носит название "Калмыки". Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted July 12, 2015 Share Posted July 12, 2015 спасибо Вахит. Казахи никак не могли быть в башкирских полках, т.к. только башкиры и мишари состояли Башкиро-мещерякском войске. Ув. Вахит, я ни в коем случае не претендую со 100%-ной уверенностью, что на рисунке конный воин это казах. Меня заинтриговали его малахай и лошадь. К тому же вы не правы утверждая, что в башкирских полках служили исключительно башкиры и мишари. Поэтому и Peacemaker рано обрадовался. Вот исторические факты: Так, в ходе войны 1812 года было сформировано кроме русских полков: 3-й Тептярский, 3–26-й Башкирский, 1–25-й Киргизский конный полки (Г.Денисов. История конницы. СПб., 2000. стр.197-198). Например, в составе Башкирского полка служили казахи в основном Младшего джуза, это прославленный Нарынбай Жанжигитулы, который за проявленный героизм стал полным кавалером ордена Святого Георгия. В составе Башкирского полка сражался казахский воин-поэт из-под Оренбурга Амен Байбатырулы (позднее известный в Казахской степи как виртуозный поэт, акын). Он был награжден Георгиевским крестом и двумя медалями. Оба они выходцы из племени Тама, Нарынбай и Амен участвовали в штурме Лейпцига и Глогау. Воины этого полка 18 марта 1814 года одними из первых вошли в Париж. В составе корпуса генерал-лейтенанта П.К.Эссена состояла казахско-башкирско-татарская конница, которая участвовала в боях под Гамбургом, Берлином, Веймаром, Франкфурте-на-Майне. Именно они встретились в Веймаре с немецким философом Гете и подарили ему лук со стрелами и «саз сырнай» (казахский национальный духовой музыкальный инструмент). И еще - линк: http://temirgali.org/1/post/2015/03/1814.html Жандос Темиргали: … Почти все казахские джигиты воевали в составе Башкирских полков, однако европейцы отличали их от других частей российской кавалерии - калмыков, башкир, тептярей и других. В дальнейшем, судьба и упоминание многих казахских джигитов неразрывно связаны с историей знаменитых Башкирских полков. Казахские воины вступили в войну гораздо раньше 1812 года. 26 декабря 1805 года в качестве подкрепления российским войскам в Пруссию двинулось 7 тысяч воинов Башкирских полков из Оренбургской области, в составе которых было немало казахов. Представитель Англии при русском штабе Роберт Вильсон, будучи свидетелем этих действий, писал: «1500 башкир, в стальных шлемах и кольчугах, после прибытия из Великой Тартарии, присоединились к армии после ее отступления от Фридланда, и выпустили тучу стрел на эскадрон противника». Военный историк Н.Гарнич: “Маленькая стрела, пущенная крепкой и умелой рукой всадника казаха, башкира или татарина, точно попадала в глаз или горло врага. Они мастерски стреляли в цель и притом с такой силой, что стрела на расстоянии 15 сажень могла пронзить насквозь не только человека, но и лошадь”. Сохранилась легенда, якобы в юности Наполеон обратился к гадалке, которая сказала ему буквально следующее: "Тебя погубят люди, которые едят лошадей". Не понявший ничего Наполеон лишь рассмеялся. Через много лет, когда войско неприятеля подходило к Парижу, он призывал французов защищаться от "дикарей, которые едят лошадей". Очевидно, что этими "дикими людьми" из его слов были башкиры и казахи. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Peacemaker Posted July 12, 2015 Author Share Posted July 12, 2015 Чтобы не быть голословным по поводу малахая и казахов в той войне вот доказательство. Французская гравюра 19 века. Конные казахские воины: Автор Alexander Sauerweid, рисовавший казахских воинов в живую. Кстати, эта картина ошибочно носит название "Калмыки". Среди башкиров есть племя "калмак". Link to comment Share on other sites More sharing options...
Peacemaker Posted July 12, 2015 Author Share Posted July 12, 2015 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted July 12, 2015 Share Posted July 12, 2015 Среди башкиров есть племя "калмак". Ну и что? На гравюре киргиз-кайсаки (казахи). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вахит 999 Posted July 12, 2015 Share Posted July 12, 2015 Вот исторические факты: Так, в ходе войны 1812 года было сформировано кроме русских полков: 3-й Тептярский, 3–26-й Башкирский, 1–25-й Киргизский конный полки (Г.Денисов. История конницы. СПб., 2000. стр.197-198). Например, в составе Башкирского полка служили казахи в основном Младшего джуза, это прославленный Нарынбай Жанжигитулы, который за проявленный героизм стал полным кавалером ордена Святого Георгия. В составе Башкирского полка сражался казахский воин-поэт из-под Оренбурга Амен Байбатырулы (позднее известный в Казахской степи как виртуозный поэт, акын). Он был награжден Георгиевским крестом и двумя медалями. Оба они выходцы из племени Тама, Нарынбай и Амен участвовали в штурме Лейпцига и Глогау. Воины этого полка 18 марта 1814 года одними из первых вошли в Париж. В составе корпуса генерал-лейтенанта П.К.Эссена состояла казахско-башкирско-татарская конница, которая участвовала в боях под Гамбургом, Берлином, Веймаром, Франкфурте-на-Майне. Именно они встретились в Веймаре с немецким философом Гете и подарили ему лук со стрелами и «саз сырнай» (казахский национальный духовой музыкальный инструмент). И еще - линк: http://temirgali.org/1/post/2015/03/1814.html Жандос Темиргали: … Почти все казахские джигиты воевали в составе Башкирских полков, однако европейцы отличали их от других частей российской кавалерии - калмыков, башкир, тептярей и других. В дальнейшем, судьба и упоминание многих казахских джигитов неразрывно связаны с историей знаменитых Башкирских полков. Казахские воины вступили в войну гораздо раньше 1812 года. 26 декабря 1805 года в качестве подкрепления российским войскам в Пруссию двинулось 7 тысяч воинов Башкирских полков из Оренбургской области, в составе которых было немало казахов. Представитель Англии при русском штабе Роберт Вильсон, будучи свидетелем этих действий, писал: «1500 башкир, в стальных шлемах и кольчугах, после прибытия из Великой Тартарии, присоединились к армии после ее отступления от Фридланда, и выпустили тучу стрел на эскадрон противника». Военный историк Н.Гарнич: “Маленькая стрела, пущенная крепкой и умелой рукой всадника казаха, башкира или татарина, точно попадала в глаз или горло врага. Они мастерски стреляли в цель и притом с такой силой, что стрела на расстоянии 15 сажень могла пронзить насквозь не только человека, но и лошадь”. Сохранилась легенда, якобы в юности Наполеон обратился к гадалке, которая сказала ему буквально следующее: "Тебя погубят люди, которые едят лошадей". Не понявший ничего Наполеон лишь рассмеялся. Через много лет, когда войско неприятеля подходило к Парижу, он призывал французов защищаться от "дикарей, которые едят лошадей". Очевидно, что этими "дикими людьми" из его слов были башкиры и казахи. Информация из сайта публициста Ж. Тимергали никак не может быть историческим фактом. Приведу цитату из статьи профессионального историка, к.и.н. Рахимова Р.Н. СТАВРОПОЛЬСКИЕ КАЛМЫКИ В НАПОЛЕОНОВСКИХ ВОЙНАХ 1807-1814 ГГ. // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2014. Т. 4. [/size]№ 2. С. 65-72. "В количественном отношении участие национальной конницы в походах против Наполеона выглядит следующим образом: 1807 г. – 20 пятисотенных команд башкир (10 тыс. чел.) и пятисотенный Ставропольский калмыцкий полк. В 1812–1814 гг. – 20 башкирских, 4 крымско-татарских, 2 мишарских, 2 тептярских, 2 астраханских калмыцких, ставропольский калмыцкий полки – итого 31 пятисотенный национальный полк или 16,5 тыс. конницы." Т.е. никаких "киргизских" полков не было. Казахи не могли также служить в башкирских полках т.к. не входили в башкирское казачье сословие. Да и учитывая установившиеся враждебные отношения (вплоть до сер. XIX в.) к друг другу после подавления Башкирского восстания 1755 г. (последствия политики разделяй и властвуй Оренбургского губернатора И.И. Неплюева) совместную службу вряд ли можно представить даже гипотетически. Кстати, даже Ж. Тимергали в своей статье допускает немаловажную оговорку (общеизвестный факт), правда продолжая дальше свои домыслы: "Начиная с 1736 года, Российская империя проводила планомерное разоружение башкир, слишком опасными и упорными были башкирские восстания. Был издан ряд законов, запрещающих башкирам иметь огнестрельное оружие и содержать кузницы. В результате этого, подавляющее большинство башкир в войне против Наполеона не имело огнестрела, в отличие от казахов, на которых этот запрет не распространялся. Этот факт подтверждают и изображения того времени, на которых практически всегда "киргиз" изображен при наличии ружья". На гравюре поэтому изображены башкиры в характерной одежде и с традиционным оружием. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted July 12, 2015 Share Posted July 12, 2015 Информация из сайта публициста Ж. Тимергали никак не может быть историческим фактом. никаких "киргизских" полков не было. Казахи не могли также служить в башкирских полках т.к. не входили в башкирское казачье сословие. Не знаю с чем связано ваше не желание признавать очевидные факты, но архивные документы вещь упрямая, авторы работали с ними, а не сочиняли басни. 1) Г.Денисов. История конницы. СПб., 2000. стр.197-198; 2) История башкирского народа: в 7 т., гл. ред. М. М. Кульшарипов; 3) Башкиры в войнах Российской империи 1558-1798 гг., Салават Асфатуллин; 4) Северные Амуры, Салават Хамидуллин; 5) Прозванные амурами башкиры в Отечественной войне 1812 года, Борис Ямщиков; 6) Казахи против Наполеона, Мурат Абдиров; 7) Башкирский народ в Отечественной войне 1812 года, Усманов А.Н.; 8) Материалы по историко-статистическому описанию Оренбургского казачьего войска. - Оренбург, 1904. Вып. 5. С. 151; 9) Н.Гарнич. Я вам даже конкретные фамилии привел, их награды, французские гравюры, а вы заладили не было, не было. з коллекции Евгения Прохорова. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted July 12, 2015 Share Posted July 12, 2015 Казах (без ружья, хотя и не башкир): Link to comment Share on other sites More sharing options...