Kanter Опубликовано 10 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2014 Про каких татаров идёт спор ? Төрболд: Цахар түмэн, Цахарын Үзэмчин, Сөнид, Хуучид, Аохан зэрэг отгууд Улсболд: Залуудаа үхсэн. Барсболд Сайн Алаг хаан: Ордос түмэн, Түмэд түмэн Арсболд: Түмэд Очирболд: Цахарын Хишигтэн отог Алчболд: Өвөр Халх 5 отог Гэрболд: Цахарын Найман (Цахар), Урад отгууд Арболд (Алиболд?): Хар гэр, Шарай гол Гаруудай: Хар Татаар Увсанз: Цагаан Татаар Гэрсэнз: Халх 7 отог Төрөлт гүнж: Халх Жаруудын Баасан тавнанд гэргий болон очсон. Зарим сурвалжид түүнийг Гэгээн гүнж хэмээн нэрийддэг. https://mn.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%BC%D3%A9%D0%BD%D1%85_%D0%94%D0%B0%D1%8F%D0%BD_%D1%85%D0%B0%D0%B0%D0%BD а как тогда они живы остались ? этих татаров Чингисхан всех уничтожил ? Эти татары -родственники двух татарских жен Чингисхана . хороший китайский фильм ,.... а актрисы китаянки или монголки ? получается татарки-монголки и их родственники татары-монголы выжили ? а кто их современные потомки ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 10 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2014 Как я знаю ,актриса исполнившая роль Есугана-монголка ВМ. Настоящие эти татары по сей день -среди халха-монголов,внутренних монголов и ойратов,калмыков даже среди маньчжуров. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 10 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2014 Блюда из конины,татары,монголы и т.д.,конечно,все это интересные темы,но я лично каждый раз открывая эту тему хочу прочитать что нибудь новое о степной лошади.Если нечего написать о лошади, кроме как предмета гастрономии,может админ изменит название темы,так сказать, конкретизирует по интересам юзеров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 11 декабря, 2014 Admin Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2014 Сообщение Peacemaker по лошади енисейских кыргызов скрыто. Господин Peacemaker в шаге от очередного бана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2014 Свежие колбасы из конских кишок, описанные Плано Карпини, которые ел сам Чингизхан А это точно конина? А то ведь Карпини как то написал что человечина то же по нраву кочевникам Может и про конину он прибрехнул, чтобы ужасов напустить. Нет, не прибрехнул. А ужас могут испытывать только те, кто традиционно использует лишь самую малую часть достоинств и плюсов лошади, а если быть точным, то лишь в качестве средства передвижения. Спрашивается, на фига тогда кочевым скотоводам надо было разводить миллионные табуны? "Чучук для кыргыза это как сало для украинца": https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=10&ved=0CFIQFjAJ&url=http%3A%2F%2Fwww.open.kg%2Fabout-kyrgyzstan%2Fculture%2Fpage%2C3%2C1115-chuchuk-dlya-kyrgyza-eto-kak-salo-dlya-ukrainca.html&ei=gsyOVKPKMOrnygOJ1oC4CQ&usg=AFQjCNEtR_iekBB2-gg90EGlALxhpmcpug&sig2=FEaz4vZqxKtJnkK5lJH3BQ&cad=rjt Представляю картину, на стол подают этот деликатес "Колбаса из конины в натуральной конской кишке", но от обуявшего ужаса у гостя волосы встают дыбом, он остолбенел и не может проронить ни слова, ему поскорее хочется домой и съесть привычного барашка и теленка. "Отварная конина для саха (якута) это как сало для украинца": 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джамука Опубликовано 18 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2014 Свежие колбасы из конских кишок, описанные Плано Карпини, которые ел сам Чингизхан А это точно конина? А то ведь Карпини как то написал что человечина то же по нраву кочевникам Может и про конину он прибрехнул, чтобы ужасов напустить. Нет, не прибрехнул. А ужас могут испытывать только те, кто традиционно использует лишь самую малую часть достоинств и плюсов лошади, а если быть точным, то лишь в качестве средства передвижения. Спрашивается, на фига тогда кочевым скотоводам надо было разводить миллионные табуны? Ответ заключается в самом образе жизни кочевников, понимаете в чём дело кочевники постоянно передвигались с места на место на огромные расстояния. Более того им постоянно приходилось враждовать с другими за территории кочёвок из-за пастбищ. Если учитывать что лошадь - это живое существо и оно не может вечно скакать, то по этой причине разводили (про миллионные табуны вы конечно прибрехнули) многотысячные табуны лошадей. Более того лошадь, действительно являлась единственным средством передвижения у кочевников и кочевники знавшие цену и понимавшие значение лошади в кочевом образе жизни стремились развивать не мясные качества коня, а именно скаковые. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 18 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2014 Я не могу понять, о чем вообще спор? Тюрки издревле ели конину и пили кумыс. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Асанали Опубликовано 28 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2014 Айгыр Актобе Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Асанали Опубликовано 28 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2014 Айгыр - Мангыстау. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 28 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2014 Айгыр - Мангыстау. +100 и еще питсот. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 29 декабря, 2014 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2014 Про каких татаров идёт спор ? Төрболд: Цахар түмэн, Цахарын Үзэмчин, Сөнид, Хуучид, Аохан зэрэг отгууд Улсболд: Залуудаа үхсэн. Барсболд Сайн Алаг хаан: Ордос түмэн, Түмэд түмэн Арсболд: Түмэд Очирболд: Цахарын Хишигтэн отог Алчболд: Өвөр Халх 5 отог Гэрболд: Цахарын Найман (Цахар), Урад отгууд Арболд (Алиболд?): Хар гэр, Шарай гол Гаруудай: Хар Татаар Увсанз: Цагаан Татаар Гэрсэнз: Халх 7 отог Төрөлт гүнж: Халх Жаруудын Баасан тавнанд гэргий болон очсон. Зарим сурвалжид түүнийг Гэгээн гүнж хэмээн нэрийддэг. https://mn.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%BC%D3%A9%D0%BD%D1%85_%D0%94%D0%B0%D1%8F%D0%BD_%D1%85%D0%B0%D0%B0%D0%BD Это дети не татарки, а ойратки Мандухай)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kanter Опубликовано 23 января, 2015 Поделиться Опубликовано 23 января, 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 января, 2015 Поделиться Опубликовано 29 января, 2015 Ареал распространения еще одной казахской степной породы лошади - НАЙМАНСКОЙ ЛОШАДИ или по-казахски НАЙМАН ЖЫЛҚЫСЫ - полностью подтверждает мою версию о фейковости существующей географической локализации районов обитания средневековых кочевых татарских племен найманов, керейтов, меркитов, джалаиров, кунгиратов и прочих, и, соответственно, всего средневекового Монголистана (Монголии): Ее ареал совпадает с ареалом древних и поздних кочевий крупнейшего из татарских/казахских племен Найманов и их современному ареалу обитания, по этнониму которых она и получила свое название. Это Юго-Восточный Казахстан, гористые районы западного и Большого Алтая, Тарбагатая, Саура и Чингизтау, восточных районов Джунгарского Алатау, казахско-китайское приграничье, район Алакуля и "джунгарских ворот" (АКБ: предположительно это озеро-море-океан и есть легендарный Тенгис, который переплыли предки Чингизхана ). Она отличается от других казахских степных пород более меньшим ростом и хорошей приспособленностью к высокогорью и отличной работоспособностью под седлом и вьюком, служит местному населению, найманам в т.ч. , источником высококачественной конины. Кстати, данному ареалу, культуре и породе лошадей принадлежит и одна из разновидностей казахских седел - Найманское, с характерной широкой и высокой передней лукой, что, по моему, характерно седлам гористых районов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 января, 2015 Поделиться Опубликовано 29 января, 2015 И наверно не зря сам Чингизхан особо ценил именно эту породу лошадей, если своего боевого коня имел "наймана", то есть найманской породы, имя которому было Куба (қаз: Құба, окончание на втором слоге), ибо он был саврасой масти, а точнее, бледно белой масти (имхо, ошибочно считается, что "найман" это кличка коня). Покоритель вселенной по ходу подобрал себе лошадь по масти под себя, ведь он сам был светлолицый, рыжеволосый с зелеными глазами. Емнип, на монгольском языке эта масть звучит как "хувхай"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kanter Опубликовано 29 января, 2015 Поделиться Опубликовано 29 января, 2015 И наверно не зря сам Чингизхан особо ценил именно эту породу лошадей, если своего боевого коня имел "наймана", то есть найманской породы, имя которому было Куба (қаз: Құба, окончание на втором слоге), ибо он был саврасой масти, а точнее, бледно белой масти (имхо, ошибочно считается, что "найман" это кличка коня). Покоритель вселенной по ходу подобрал себе лошадь по масти под себя, ведь он сам был светлолицый, рыжеволосый с зелеными глазами. Емнип, на монгольском языке эта масть звучит как "хувхай"? чем отличается найманская лошадь от жабы ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 января, 2015 Поделиться Опубликовано 29 января, 2015 Я не коневод и не селекционер, к сожалению не смогу дать точный ответ, но мое маленькое мнение, что наши казахские лошади (как впрочем и особенности наших языков, культур, музыки в т.ч., традиций и обычаев, быта, родоплеменного состава и их истории, ментальности в конце концов, в этом я уже уверен ) отличаются по географическо-климатическим регионам. А потому, по моему, лошади моих краев прирождены к голой степи и лесостепям (вместе с их климатом, сезонами, травами и прочим), а найманская - к гористой местности Алтай-Тяньшаньского нагорья со всеми вытекающими там условиями. Но тем не менее все они разновидности одной казахской и кыргызской породы лошади, кровь которой смешана с дикой лошадью тарпаном. Отсюда и все качества. С термином "жабы" не согласен и пытаюсь оспорить (читайте тему), когда его навязывают казахской породе лошадей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kanter Опубликовано 29 января, 2015 Поделиться Опубликовано 29 января, 2015 Хочу вернуться к вопросу о названии "жабы" ("джабы" с окончанием на второй слог). И все таки я считаю, что это не есть общее название казахской породы лошадей, это большое заблуждение. Это не правильное название, неправильная идентификация! На казахском языке это слово означает такие качества как "неполноценность", "не породистость", то есть это название применяется не к казахской породе лошадей, а если правильнее выразиться, то это синоним русских выражений "не породистая лошадь", "кляча". Термин "жабы" из того же ряда, что и другие не породные, а качественные названия лошадей на казахском языке, например, как "арғымақ" (породистая лошадь или лошадь особых кровей), "тұлпар" (боевой конь или легендарный крылатый богатырский конь), "қазанат" (рысак, изящная скаковая лошадь), "жорға" (иноходец), "мәстек" (кляча), "қашыр" (смесь с ослом или мул, лошак) и другие. Судя по этой ссылке, это название, бытующее на юго-западе и юго-востоке страны: http://kk.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B0%D0%B1%D1%8B У нас практически одна порода лошади и ее казахи называли и называют простым, но точным словом "қазақы ат" или просто "қазақ аты", то есть "лошадь казахов" или "казахская лошадь". Адайский скакун Ойлы выиграл дистанционные скачки на Кубок СНГ, прошедшие на днях в Москве. Об этом изданию"Лада" рассказал руководитель Федерации национальных видов конного спорта "Арман Тулпарлары" Орынбасар Кульбеков. В соревнованиях принимали участие порядка ста скакунов и лучшие жокеи из России, Беларуси, Украины и Казахстана. Ойлы - один из шести скакунов, представлявших Мангистаускую область - одержал победу в байге на 160 километров и получил, таким образом, лицензию на Всемирные конные игры, которые пройдут в 2014 году во Франции. "Адаец" не впервые приносит победу Казахстану на скачках в России. В 2011 году в Рязани благодаря его выступлению нашей стране достался Кубок Содружества. Тогда адайские скакуны опередили лошадей кабардинской породы, завоевав приз зрительских симпатий. Адайская порода – это разновидность казахской породы лошадей. От аргамака и жабы произошел казанат. Копыта этой лошади приспособлены к местной каменистой почве. Она отличается большой выносливостью – способностью обходиться несколько суток без воды и питаться самой жесткой травой ==================================== Джэбе является одним из двух типов казахской породы, самым крупным. Это порода степного типа. Несмотря на то, что порода Джабе является самым крупным типом казахской породы, это невысокая лошадь. Лошадь Джабе – крайне терпеливая, способная выжить при достаточно тяжелых условиях. Жабы -Жабай , этих диких лошадей было много , казакы ат -это общее название лошадей именно на таких лошадях проходили ограмные дистанции . конечно он не породистый , в отличие от лошадей выведенных исскуственным путём .... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 29 января, 2015 Поделиться Опубликовано 29 января, 2015 С термином "жабы" не согласен и пытаюсь оспорить (читайте тему), когда его навязывают казахской породе лошадей. Может все-таки, все дело в названии?! Жабы не селекционная порода, а так сказать - в чистом виде. Ябы (Жабы) также является названием уру у кипчаков, у казахских кипчаков есть такой уру? Вообще, у кого еще встречается такой уру? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kanter Опубликовано 29 января, 2015 Поделиться Опубликовано 29 января, 2015 С термином "жабы" не согласен и пытаюсь оспорить (читайте тему), когда его навязывают казахской породе лошадей. Может все-таки, все дело в названии?! Жабы не селекционная порода, а так сказать - в чистом виде. Ябы (Жабы) также является названием уру у кипчаков, у казахских кипчаков есть такой уру? Вообще, у кого еще встречается такой уру? Шежире уру Жабы есть ? чё то таких в сети не обнаружено , возможно Полат ошибся . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kanter Опубликовано 29 января, 2015 Поделиться Опубликовано 29 января, 2015 Если вы имеете в виду историю кочевых татарских племен времен Чингизхана, то какое отношение имеете к ней вы, Джамука и Enhd, ваши прямые предки, предки калмыков и ойрад-тувинцев, ведь были лесными племенами и не относились к кочевым татарам (мунгулам), это совершенно разные этносы. У вас к их истории только опосредованное отношение, можно сказать соседи. Нет прямой связи ни по географии и территории, ни по языку, ни по традициям, обычаям, нравам, ни по верованиям, ни по родоплеменному составу, ни по этнонимам, ни по способу хозяйствования и быту, ни по ДНК наконец. Что же вы так распереживались за историю моих прямых предков, которая по всем перечисленным признакам совпадает с татар-мунгульской на все 100%? Вы про каких своих прямых предков сейчас толкуете, про кереев что ли или гиреев. А кто вам сказал что кереи, гиреи, караиты (чёрные собаки) и прочие созвучия это то же самое что и монголоязычные кереиты (ворон). По тюркски ворон - карга, если вы не помните. Поэтому не хлопайте в ладошки от радости - созвучий. Я понимаю хочется присосаться к кереитам, но имейте уважение к своим предкам и к своим соплеменникам. Все не уймешься трольчонок? Зависть гложет? Хе-хе, к сожалению каждому свое, радуйся тому что есть, сдай быстрее днк-тест и убедись, имеешь ли ты шанс считать себя причастным к наследию кочевых татарских племен 12-13 веков. Только заметил этот комментарий Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 30 января, 2015 Поделиться Опубликовано 30 января, 2015 С термином "жабы" не согласен и пытаюсь оспорить (читайте тему), когда его навязывают казахской породе лошадей. Может все-таки, все дело в названии?! Жабы не селекционная порода, а так сказать - в чистом виде. Ябы (Жабы) также является названием уру у кипчаков, у казахских кипчаков есть такой уру? Вообще, у кого еще встречается такой уру? Шежире уру Жабы есть ? чё то таких в сети не обнаружено , возможно Полат ошибся . Есть у каракалпакских кипчаков, по-старому Ябы (Йабы). У нас буквы Й и Ж во многом местами поменялись, так сказать, путем многочисленных "экспериментов" по установлению литературного языка первой половины 20 века. Маман бий кипчак из рода Йабы, Полат не ошибается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 января, 2015 Поделиться Опубликовано 30 января, 2015 Джэбе является одним из двух типов казахской породы, самым крупным. Это порода степного типа. Жабы - Жабай , этих диких лошадей было много, казакы ат -это общее название лошадей именно на таких лошадях проходили ограмные дистанции . Ув. Kanter, степная казахская лошадь наоборот отличается малорослостью, так что она не "жабы". И вообще где распространена эта загадочная книжная разновидность лошади? Мы - казахи Степного края такой, например, не знаем и о ней не слышали. Может это термин, обозначающий понятие "кляча", "беспородистая"? А "жабайы" это ведь совсем другое слово, означающее "дикая, дикий" и к лошадям не применяется, для них есть слово "тағы" (дикая). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kanter Опубликовано 30 января, 2015 Поделиться Опубликовано 30 января, 2015 жабы - она всегда так называлась Жабы степная лошадь . Тагы -горная , Тау-таг-тав - гора насёт беспородности уже писал , смотрите выше в комментариях.смотрите видео Айгыр Актобе , это и есть Жабы . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 января, 2015 Поделиться Опубликовано 30 января, 2015 У меня к вам вопросы: 1) Где казахи называют "жабы"? 2) Почему "тагы" это горная? (тагы это дикая, монголы заимствовали это слово в "тахъ"). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kanter Опубликовано 30 января, 2015 Поделиться Опубликовано 30 января, 2015 У меня к вам вопросы: 1) Где казахи называют "жабы"? 2) Почему "тагы" это горная? (тагы это дикая, монголы заимствовали это слово в "тахъ"). в центральном Казахстане дикую лошадь , которая ещё норовит укусить ....называют Жабы горные районы всегда считались дикими в связи их недосягаемости .... Тау-Таг-Тав Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться