Jump to content
koldenen_kypshak

Казахская степная лошадь и ее региональные подвиды

Recommended Posts

Уважаемый Aiba, не отвечайте на дурацкие посты, у этого мерзавца не цель история и обсуждаемые темы форума, у него какие то комплексы неполноценности, зависть и желчь и поэтому он везде пытается нагадить и нахамить казахам.

Он сам и его пошлости не стоят того, чтобы обращать на него внимание.

Прекратите истерику и не надо издавать тут визги и вопли. Ведите себя прилично. 

Link to comment
Share on other sites

 

Свежие колбасы из конских кишок, описанные Плано Карпини, которые ел сам Чингизхан:

 

3fe50f75d6a9.jpge9e26b4dbe43.jpg

 

Казачки, пордон, казашки за  

 

post13big1.jpg

 

 

Традиционный монгольский способ приготовления колбас из конских кишок и конины. 

Называется "Умс Хятай".

Очевидно, что казахи присвоили себе монгольский способ приготовления .

 

BaJibEwCEAAqRKb.jpg

 

Г.Рубрук также отмечает о татарах, что из кишок лошадей они делают колбасы, лучшие, чем из свинины, и едят их свежими.

 

А казахский соляный каз это нечто другое!!!!!!!

 

https://twitter.com/Noyontug/status/405995134170308608

Link to comment
Share on other sites

Джамука утверждает, что монголы не употребляли конину...

Совершенно верно, монголы времён Чингис-хана не употребляли конину. А если слушать "кочевника с 10 даном" акскерборжа то получается вообще что монголы питались исключительно кониной, (других видов животных видимо ещё не приручили), кроме того из шкур лошадей по его мнению шили различные одежды. То есть складывается такая картина, что кроме лошадей ничего не держали и кроме конских колбасок ничего не ели, что является абсолютным бредом. 

Я знаю что северные народы (чукчи, ненцы, саами и т.д.) ничего не разводят кроме оленей, поэтому они и оленину кушают и из шкур оленей шьют одежды. Но монголы не оленеводы, а кочевники.

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

Я предлагал ему обосновать свою уверенность в тождестве ойратов 12 века и ойратов 21 века со ссылкой на источники, но не только на основе фонетического созвучия. Он не смог, поэтому я обоснованно вправе считать его фриком.

 

Если вы имеете в виду историю кочевых татарских племен времен Чингизхана, то какое отношение имеете к ней вы, Джамука, ваши прямые предки, предки калмыков ведь были лесными племенами 

 

У вас как я вижу раздвоение личности. Когда вам надо, то ойраты 12 века - это предки современных ойратов, то когда вам не надо, то они не предки современных ойратов. Тяжело с вами, получается как в том случае: сегодня вы "за наших", а завтра вы "против наших" в зависимости от выгоды.

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

 

Джамука утверждает, что монголы не употребляли конину...

Совершенно верно, монголы времён Чингис-хана не употребляли конину. А если слушать "кочевника с 10 даном" акскерборжа то получается вообще что монголы питались исключительно кониной, (других видов животных видимо ещё не приручили), кроме того из шкур лошадей по его мнению шили различные одежды. То есть складывается такая картина, что кроме лошадей ничего не держали и кроме конских колбасок ничего не ели, что является абсолютным бредом. 

Я знаю что северные народы (чукчи, ненцы, саами и т.д.) ничего не разводят кроме оленей, поэтому они и оленину кушают и из шкур оленей шьют одежды. Но монголы не оленеводы, а кочевники.

 

Исконные кочевники всегда использовали лошадей практично. Со времен Ботайской эпохи - ели их мясо пили их молоко, шкуры шли в дело и волос. И сами лошадки перевозили их и их имущество. Только истинные сыны тех кочевников знают толк в конине. Зря вы АКБ мечете бисер перед ним. Он Вас при всем желании (даже если бы оно было) не поймет.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

 

Джамука утверждает, что монголы не употребляли конину...

Совершенно верно, монголы времён Чингис-хана не употребляли конину. А если слушать "кочевника с 10 даном" акскерборжа то получается вообще что монголы питались исключительно кониной, (других видов животных видимо ещё не приручили), кроме того из шкур лошадей по его мнению шили различные одежды. То есть складывается такая картина, что кроме лошадей ничего не держали и кроме конских колбасок ничего не ели, что является абсолютным бредом. 

Я знаю что северные народы (чукчи, ненцы, саами и т.д.) ничего не разводят кроме оленей, поэтому они и оленину кушают и из шкур оленей шьют одежды. Но монголы не оленеводы, а кочевники.

 

Ну никак не пойму честно говоря. После того как вы сказали что монголы не едят конину в другом обсуждении, спросил всех знакомых монголов: Преподавателя ВУЗа(шаман кстати) в Улан-Баторе, парня из Элисты, монголку-модель которая недавно переехала в Астану и других людей в Социальной сети. Все сказали что монголы едят конину. Ну один сказал что только зимой едят, но никто не сказал обратное! Я запутался)

Link to comment
Share on other sites

gadaad2.jpg

Ведь эти консервы не только для казахов из Налайха производились? :D

Уважаемый Джамука что скажете?

Link to comment
Share on other sites

Что за глупые споры, ели кочевники конину или нет? Ели, едят и будут есть!

Казахский язык богат на метафоры, связанные с конем, на названия блюд, способов заготовки конины. 

Не ели, и не едят конину те народы, для которых лошадь редкое явление, или приобретение лошади исключительный случай для разбогатевшего человека. С этим напрямую у русских связан обычай подкова на счастье, т.е. человек, купивший коня, спешил уведомить всех о своем приобретении, что он стал богат, потому и прибивал подкову на воротах.

И еще, для того, чтобы какое-либо животное было в рационе, необходимо, чтобы численность этого вида была в 10 раз больше численности людей - закон экологии!

Link to comment
Share on other sites

 

 

 

Факт в том, что монголам (от рядового до начальника) времён Чингис-хана запрещалось употребление крепких напитков. Это задокументировано в "Билике" Чингис-хана. 

 

 

 

прекращайте сочинять сказки.

Там не сказано, что писть категорически нельзя или запрещено. Там описаны неблагоприятные последствия злоупотребления алкоголем.

и тем не менее есть такой текст (по РАД):

 

Наивный вы человек, статья 20 "Билика" гласит:"Государь, жадный к питью не может произвести великих дел, мыслей и великих учреждений. Военачальник, жадный к питью, не может держать в порядке дела тысячи, сотни и десятка. Простой воин, который будет жаден к питью, то его постигнет великая беда"

Иначе говоря вам надо научиться не только читать, но и хотя бы мало мальски элементарно понимать о чём идёт речь. В армии Чингис-хана как известно была жесточайшая дисциплина, и если Чингис-хан осуждал и отрицательно относился к алкоголю, то соответственно полководцам и простым воинам естественно запрещалось употреблять алкоголь.

К тому же в этой статье 20 Чингис-хан осуждает и отрицательно относится к питью среди всех слоёв населения, от государя до простого человека из черни, более того указывает последствия употребления алкоголя.

 

А вот было что нибудь подобное в Дешт-и-Кипчаке? Если там государь уходил в запой почти на месяц, забрасывая государственные дела и свой народ, то я думаю что навряд ли. Государи кипчакские не осуждали питьё, стало быть простым людям пить и упиваться.

 

 

по поводу питья еще один источник:

 

 

МЭН-ДА БЭЙ-ЛУ

ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ MOHГОЛО-ТАТАР

[Татары] находят радость в питье и пиршестве.

 

По обычаю татар [на пиру] хозяин держит в руках блюдо и чарку и уговаривает гостя [пить и есть]. Если гость, который пьет, оставит хоть каплю, то хозяин ни в коем случае не берет обратно чарку. Когда видят, что человек выпил [вино] до конца, то бывают рады.

 

Кроме того, по их обычаю при каждой выпивке сидящие рядом отведывают еще [вина] друг у друга и обмениваются [чарками]. Если [сосед] держит чарку в одной руке, то это значит, что мне нужно отведать [y него] глоток [вина], и только тогда он посмеет выпить. Если же [он] держит чарку двумя руками, то он обменивается со мной чарками и я должен выпить его вино до дна. Но [еще] наливают вино, чтобы попотчевать его. Поэтому [человек] легко пьянеет.

 

Всякий раз, когда [татары] видят, что чужеземный гость, напившись, шумит, нарушает этикет, либо его рвет или [он] уснул, они бывают очень довольны и говорят: “Раз гость напился, то, значит, [он] с нами душа в душу!”

 

это описание поведения монголов еще при жизни Чингисхана...

Link to comment
Share on other sites

Судя по белым специфическим алатооским калпакам это не киргиз-кайсаки, но дикокаменные киргизы. :kg2:

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

Судя по белым специфическим алатооским калпакам это не киргиз-кайсаки, но дикокаменные киргизы. :kg2:

Лошадь на фото монгольская или татарская(бахмат)?

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

Не задавайте глупых вопросов, если это дикокаменные киргизы, то и лошадь киргизская. ;)

Link to comment
Share on other sites

Не задавайте глупых вопросов, если это дикокаменные киргизы, то и лошадь киргизская. ;)

 

Хакасские женщины.

 

3b2da0da317c.jpg

 

Семиреченские дикокаменные киргизы.

 

b3e239d1509d.jpg

Link to comment
Share on other sites

 

Не задавайте глупых вопросов, если это дикокаменные киргизы, то и лошадь киргизская. ;)

 

Семиречинские дикокаменные киргизы.

 

b3e239d1509d.jpg

 

 

форма головного убора невесты имеет сходство с остроконечной шапкой иссыкского "золотого человека", подтверждая гипотезу о том, что найденные останки могли принадлежать знатной молодой женщине.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Не задавайте глупых вопросов, если это дикокаменные киргизы, то и лошадь киргизская. ;)

 

Семиречинские дикокаменные киргизы.

 

b3e239d1509d.jpg

 

 

форма головного убора невесты имеет сходство с остроконечной шапкой иссыкского "золотого человека", подтверждая гипотезу о том, что найденные останки могли принадлежать знатной молодой женщине.

 

 

Значит, иссыкский "золотой человек" принадлежит кыргызам .

Link to comment
Share on other sites

 

 

 

Не задавайте глупых вопросов, если это дикокаменные киргизы, то и лошадь киргизская. ;)

 

Семиречинские дикокаменные киргизы.

 

b3e239d1509d.jpg

 

 

форма головного убора невесты имеет сходство с остроконечной шапкой иссыкского "золотого человека", подтверждая гипотезу о том, что найденные останки могли принадлежать знатной молодой женщине.

 

 

Значит, иссыкский "золотой человек" принадлежит кыргызам .

 

вброс не принят.

 

"золотой человек" принадлежит курганной культуре.

по месту находки, принадлежит культурному наследию Казакстана

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

 

 

Не задавайте глупых вопросов, если это дикокаменные киргизы, то и лошадь киргизская. ;)

 

Семиречинские дикокаменные киргизы.

 

b3e239d1509d.jpg

 

 

форма головного убора невесты имеет сходство с остроконечной шапкой иссыкского "золотого человека", подтверждая гипотезу о том, что найденные останки могли принадлежать знатной молодой женщине.

 

 

Значит, иссыкский "золотой человек" принадлежит кыргызам .

 

вброс не принят.

 

"золотой человек" принадлежит курганной культуре.

по месту находки, принадлежит культурному наследию Казакстана

 

Значит,мемориальные памятники скифов, сарматов, хуннов, коктюркютов, уйгуров,киргисов , которые находятся на территории Монголии принадлежит культурному наследию Монголии.

Правильно.

Link to comment
Share on other sites

Значит,мемориальные памятники уйгуров,киргисов, которые находятся на территории Монголии

 

Фейк колониальной истории, никаких уйгуров и кыргызов в Монголии отродясь не было. Их туда искусственно поселили дабы Орду-балык, который позже стал Кара-корумом, разместить в Монголии и связать с современными монголоязычными народами. Все события и сам Орду-балык/Кара-корум происходили и находились в Джунгарии.

Link to comment
Share on other sites

 

Значит,мемориальные памятники уйгуров,киргисов, которые находятся на территории Монголии

 

Фейк колониальной истории, никаких уйгуров и кыргызов в Монголии отродясь не было. Их туда искусственно поселили дабы Орду-балык, который позже стал Кара-корумом, разместить в Монголии и связать с современными монголоязычными народами. Все события и сам Орду-балык/Кара-корум происходили и находились в Джунгарии.

 

Кто и когда тащил эти камни из Джунгарии сюда? 

 

http://www.livelib.ru/book/1000661767

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...