Jump to content
koldenen_kypshak

Казахская степная лошадь и ее региональные подвиды

Recommended Posts

 

Практически всё лингвофричество - это упражнения любителей в этимологии (науке о происхождении слов). По моему этим вы только и занимаетесь. Но конечно до науки вам далеко, вы только ищите созвучия в монгольских словах.

 

Не уходите от вопроса и отвечайте прямо, на каком основании вы решили, что лесное племя ойрат 12 века и современные калмыки, торгуты, хошуды,  дербеты и зюнгары один народ? На фонетическом созвучии "ойрат - ойрд"?

 

Что касается меня, то я привожу общеизвестные факты из истории в датах и событиях, а это как вы надеюсь понимаете не лингофричество. 

 

Что-то я ни разу не видел, чтобы вы сослались на какой-нибудь источник. Получается, что вы приводите "факты" из учебников или из Википедии. Или из других мест?

 

Книжки надо читать по истории, а не заниматься лингофричеством. 

 

Вы про художественные ведете речь? Про книжки Василия Яна, Исая Калашникова?   :)

 

И все-таки вы сможете дать внятное обоснование своему утверждению, что мол "в это время [лесные] ойраты на своих конях громили Кушлука" или нет?

Если не сможете привести ссылку на источник включу вас в черный список фольков.  :)

 

Тьфу на вас. Троллю что то объяснять бесполезно. Юлите дальше.

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

Не ожидал, что калмыки способны опускаться до такого уровня диалога. Очень надеюсь что не все такие как бескультурный и необразованный Джамука. И вправду, зачем судить о народе по одному отщепенцу? Кто подскажет как включить функцию игнора?

Link to comment
Share on other sites

Брокгауз и Эфрон:

 

"... Из степных лошадей, вообще более пригодных для верховой езды, наиболее распространены киргизские (казахские): они разводятся в Оренбургских степях в числе около 4 миллионов голов. Имеют густое сложение, крепки, выносливы и быстры. Среди них много иноходцев."

Link to comment
Share on other sites

Не ожидал, что калмыки способны опускаться до такого уровня диалога. Очень надеюсь что не все такие как бескультурный и необразованный Джамука. И вправду, зачем судить о народе по одному отщепенцу? Кто подскажет как включить функцию игнора?

Вас уже однажды отправляли в баню на два месяца. Забыли какое было основание для этого? Я напомню "Оскорбление братских народов".

Поэтому не вам судить о культуре и образованности. 

  • Не согласен! 2
Link to comment
Share on other sites

 

Не ожидал, что калмыки способны опускаться до такого уровня диалога. Очень надеюсь что не все такие как бескультурный и необразованный Джамука. И вправду, зачем судить о народе по одному отщепенцу? Кто подскажет как включить функцию игнора?

Вас уже однажды отправляли в баню на два месяца. Забыли какое было основание для этого? Я напомню "Оскорбление братских народов".

Поэтому не вам судить о культуре и образованности. 

 

судя по вашим провокационным вбросам в этой теме http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4563-kazakhi-2/page-44, баня по вам давно плачет.

у казакских юзеров хватает ума не отвечать на эти провокации. не знаю только почему молчит администрация?

поэтому, троль-казаХовед на этой сайте это вы

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Не ожидал, что калмыки способны опускаться до такого уровня диалога. Очень надеюсь что не все такие как бескультурный и необразованный Джамука. И вправду, зачем судить о народе по одному отщепенцу? Кто подскажет как включить функцию игнора?

Вас уже однажды отправляли в баню на два месяца. Забыли какое было основание для этого? Я напомню "Оскорбление братских народов".

Поэтому не вам судить о культуре и образованности. 

 

судя по вашим провокационным вбросам в этой теме http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4563-kazakhi-2/page-44, баня по вам давно плачет.

у казакских юзеров хватает ума не отвечать на эти провокации. не знаю только почему молчит администрация?

поэтому, троль-казаХовед на этой сайте это вы

 

Успокойтесь, я выкладывал лишь то, что сами казахи пишут о себе. Кстати способность людей посмеяться над самим собой, многого стоит и о многом хорошем говорит. Поэтому никаких как вы говорите провокаций нет по существу.

 

А вот оскорбление народов, да ещё и братских - так это надо постараться что то такое сочинить какую нибудь отсебятину. АКБ старательный.

 

Кстати Аиба жаловаться вах нехорошо как, не красит мужчину.

Link to comment
Share on other sites

судя по вашим провокационным вбросам в этой теме http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4563-kazakhi-2/page-44, баня по вам давно плачет.

у казакских юзеров хватает ума не отвечать на эти провокации. не знаю только почему молчит администрация?

поэтому, троль-казаХовед на этой сайте это вы

 

Уважаемый Aiba, я у этого товарища ничего кроме хамства и троллинга пока ни разу не читал, конкретно по историческим вопросам он не дал ни одного внятного ответа на поставленные вопросы и не смог привести ни одного обоснования своим мнениям, это станет очевидно любому читающему его диалоги. Поэтому за неимением аргументов лучшее оружие хама и тролля это переход на личности и безосновательные обвинения другой стороны, это я про якобы мои оскорбления братских народов (до чего же глупое выражение, как будто можно оскорблять не братские народы).

 

Обратите внимание, что везде где троллит этот товарищ, там везде сплошной оффтоп, преднамеренный увод от темы, провокации, переход не только на личности, но даже попытка перейти на весь народ, хамства и оскорбления и в то же время - полный ноль по существу форума и его тем. Вот и здесь та же картина.

А действительно, почему молчит админ?  Взывать к Стасу, значащемуся модератором, толку никакого, он напротив лайкует этого товарища.

 

Я предлагал ему дать внятное обоснование своему утверждению, что "[лесные] ойраты на своих конях громили Кушлука" со ссылками на источники. Он не смог, поэтому я обоснованно вправе называть его фольком.

Я предлагал ему обосновать свою уверенность в тождестве ойратов 12 века и ойратов 21 века со ссылкой на источники, но не только на основе фонетического созвучия. Он не смог, поэтому я обоснованно вправе считать его фриком.

Теперь я предлагаю ему привести обоснование своим обвинениям в мой адрес, что я оскорбляю народы. Если не сможет, то буду считать его еще и клеветником.

 

Не думаю, что даже троллю будет приятно считаться одновременно хамом, фольком, фриком и клеветником. Пока еще не поздно отмыться от всего этого перейдя к нормальной дискуссии и извинившись.

Link to comment
Share on other sites

Я слышал,что во время голода  казахи ели змей,мышей даже свойх детей. Это правда? Змей мышей сьесть можно.Разве можно так поступать со своими детьми?

Link to comment
Share on other sites

Для тех, кто любит и доверяет Википедии:

 

... По левую сторону Волги — малорослая киргизская (АКБ: казахская) лошадь с густым волосяным покровом и более грубыми формами. По правую - калмыцкая, она, находясь в более мягких климатических условиях, рослее, нежнее и несколько благородна.

 

... Из степных лошадей, вообще более пригодных для верховой езды, наиболее распространены киргизские.

Link to comment
Share on other sites

 Поэтому за неимением аргументов лучшее оружие хама и тролля это переход на личности и безосновательные обвинения другой стороны, это я про якобы мои оскорбления братских народов (до чего же глупое выражение, как будто можно оскорблять не братские народы).

Братские народы (формулировка админ.) оскорблять нельзя, а не братские народы тем более и никто вам такого права не давал. А вы АКБ на каждом углу шепчете что монголов то на самом деле то и нет, всё это миф. Равно как и нет монгольской истории. Вот суть всех ваших бредовых фантазий на этом форуме. Это что по вашему "благопожелание мира и процветания" народам-соседям? По моему это клевета, оскорбление многих народов и бессовестная наглая ложь. Впрочем мне лично всё равно что вы там городите, потому как знаю что вы из себя представляете.

 

Не думаю, что даже троллю будет приятно считаться одновременно хамом, фольком, фриком и клеветником. Пока еще не поздно отмыться от всего этого перейдя к нормальной дискуссии и извинившись.

 

Пока что главный фольк - это вы. Вашей славы даже Мокштаков не смог затмить, хотя очень старался. А если кому извиняться, так это вам нужно извиниться перед монголами и тем самым признать их существование (заодно и их языка). 

Link to comment
Share on other sites

Я слышал,что во время голода  казахи ели змей,мышей даже свойх детей. Это правда? Змей мышей сьесть можно.Разве можно так поступать со своими детьми?

Это великое горе казахского народа.

Причиной бедствия/голода является красно-большевисткий террор против богатых, коллективизм под силой и пр.

Они (большевики/коммунисты) разрушили хрупкое или натуральное хозяйство кочевников отбиряя у них скот и подбрасывая их в непонятную и непривычную среду (оседлость или крестьянство) со силой вдруг ... в мигом. Этого не выдержали кочевники!

У суровой жизни кочевников если нет скота то нет жизни!!!

 

Из-за этого очень многие казахи убежали в Китай (Синьцзян) и Монголию.

 

Помню рассказы моих дед и бабушек что какие бедные казахи прикочевали и как им помогали что было под силу.

 

Казахи благодарны монголам и ойротам-тюркам (тувинцы и алтайцы) что им помогали в трудние их времена, и главное что их приютили в праве равном как свои.

Link to comment
Share on other sites

 

Я слышал,что во время голода  казахи ели змей,мышей даже свойх детей. Это правда? Змей мышей сьесть можно.Разве можно так поступать со своими детьми?

Это великое горе казахского народа.

Причиной бедствия/голода является красно-большевисткий террор против богатых, коллективизм под силой и пр.

Они (большевики/коммунисты) разрушили хрупкое или натуральное хозяйство кочевников отбиряя у них скот и подбрасывая их в непонятную и непривычную среду (оседлость или крестьянство) со силой вдруг ... в мигом. Этого не выдержали кочевники!

У суровой жизни кочевников если нет скота то нет жизни!!!

 

Из-за этого очень многие казахи убежали в Китай (Синьцзян) и Монголию.

 

Помню рассказы моих дед и бабушек что какие бедные казахи прикочевали и как им помогали что было под силу.

 

Казахи благодарны монголам и ойротам-тюркам (тувинцы и алтайцы) что им помогали в трудние их времена, и главное что их приютили в праве равном как свои.

 

АКБ не из их числа, напротив у него претензии к монголам.

Link to comment
Share on other sites

Равно как и нет монгольской истории. Это что по вашему "благопожелание мира и процветания" народам-соседям? 

 

Если вы имеете в виду историю кочевых татарских племен времен Чингизхана, то какое отношение имеете к ней вы, Джамука и Enhd, ваши прямые предки, предки калмыков и ойрад-тувинцев, ведь были лесными племенами и не относились к кочевым татарам (мунгулам), это совершенно разные этносы. У вас к их истории только опосредованное отношение, можно сказать соседи. Нет прямой связи ни по географии и территории, ни по языку, ни по традициям, обычаям, нравам, ни по верованиям, ни по родоплеменному составу, ни по этнонимам, ни по способу хозяйствования и быту, ни по ДНК наконец. Что же вы так распереживались за историю моих прямых предков, которая по всем перечисленным признакам совпадает с татар-мунгульской на все 100%?

Link to comment
Share on other sites

вы АКБ на каждом углу шепчете что монголов то на самом деле то и нет, всё это миф. Равно как и нет монгольской истории.

 

Ах вот оно что, оказывается мои различного рода версии на форуме по вопросам истории, географии, культуры и языка кочевых черных татар времен Чингизхана, именуемых нынче монголами, которые я обязательно стараюсь обосновывать ссылками на письменные источники, средневековые карты, глоссарии и иные документы и памятники, для этого товарища это «ОСКОРБЛЕНИЕ БРАТСКИХ НАРОДОВ»! Ну не идиот ли? Запомни, мой юный друг, что такие версии нужно и можно не обвинять и клеветать, а только опровергнуть аналогичным образом, то есть путем документального обоснования своей, противоположной позиции, своего не согласия.

 

И не надо наводить тень на плетень, я никогда и нигде не утверждал, что «монголов и их истории на самом деле не существует, что всё это миф» (правда не понятно кого вы подразумеваете под монголами), не передергивайте слова и не переиначивайте смысл моих фраз.

 

Устроили кругом бабские ссоры, базар и ругань. Прекращайте троллить и хамить, здесь не место для ваших увлечений. Если есть что сказать по теме пишите, а нет, то, как говорится, попрошу вас.

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

Как уже надоели эти тролли разных мастей, не дают сконцентрироваться непосредственно на теме! Зависть и желчь которых толкают их вставлять мне повсюду палки в колеса и мельтешить перед глазами.

Но вернемся к описанию нашей казахской степной породы домашней лошади.

 

 

Араб, ахалтекинец, мустанг и другие породы рысаков не спорю, красивы и грациозны, но у них напрочь отсутствуют качества, свойственные степной казахской лошади!

 

Читаем в труде великого российского востоковеда, тюрколога и этнографа В.В.Радлова "Аus Sibirien", 1884 г. (русский перевод "Из Сибири", 1989 г.):

 

О чрезвычайно выносливости:

 

"... Киргизскую (казахскую) лошадь отличает выносливость. Как и весь киргизский скот, она сама отыскивает себе корм и поэтому не капризна; она может долго терпеть голод, не теряя сил. Это - подлинная степная лошадь, дикая и горячая. Не столь злая как монгольская, но в любом возрасте - коварная и своенравная."

 

О наличии скакунов - рысаков у казахов:

 

"... Кроме киргизских лошадей у киргизов южной степи встречаются (АКБ: как показал выше, не только у южных, но и у сибирских) порой и отдельные арабские породистые лошади, высокие и очень красивого сложения. Называют их аргымак, чаще это жеребцы и мерины. Все аргымаки содержатся в качестве верховых лошадей у богачей, и зимой их кормят сеном."

 

Что значит лошадь для казаха (в ответ на троллинг Джамуки, что мол казахи ничего другого не знают, как употреблять своих друзей в пищу):

 

"... Для киргиза лошадь - это высшее средоточие красоты, жемчужина среди всех его животных. Он любит свою лошадь больше, чем возлюбленную..."

 

"... Конокрадство рассматривается как некий подвиг, в то время как кража другого животного может вызвать только презрение."

 

"... "Свое уважение к коню киргиз выражает уже при помощи имени, которое дает ему (АКБ: монголы такой традиции не знают)."

 

"... Киргизы - подлинный народ всадников. Детьми они вырастают вместе с жеребятами и до смерти живут со своими лошадьми. Надо ли удивляться, что  во всем, что с ними происходит, важную роль играет лошадь. Вместо того, чтобы сказать "слева", киргиз употребляет выражение минäр жакъ (т.е. сторона, с которой садятся на лошадь), а вместо "справа" - выражение къамшы жакъ (т.е. сторона, с которой держат кнут). В любом возрасте, на любом семейном торжестве лошади отведено почетное место. Даже на поминальном пиру (АКБ: трагическом мероприятии), чтобы почтить умершего, устраивают верховые состязания.

Киргизу лошадь представляется идеалом красоты. Когда невесту ведут в юрту жениха, певец обращается к ней (Радлов приводит различные примеры)."

 

"... Верховая лошадь - гордость девушки и юноши. Хваля коня, выражают похвалу всаднику и оскорбляют его, осуждая его коня. Нанести удар чужому коню, значит нанести удар всаднику. Верховая лошадь доставляет юношу к невесте и, усталая. стоит на привязи у юрты, пока он весело проводит время со своей возлюбленной; верховая лошадь несет героя на битву, и ей по праву принадлежит честь участвовать в оплакивании мертвого героя. Когда умирает богатый киргиз на седьмой день люди собираются и устраивают пир. Седло умершего кладут перевернутым на его верховую лошадь. На нем раскладывают платье умершего, а поверх кладут его шапку-малахай, и в таком виде лошадь привязывают за недоуздок к юрте умершего. Под пение причитаний лошади обрезают гриву и хвост. На такую лошадь уже никто никогда не сядет, ее называют овдовевшей (тул ат). Если киргиз умер на чужбине, то его лошадь с перевернутым седлом доставляют домой и только у дома обрезают ей гриву и хвост."

 

"... Лошадь, кроме того, единственное животное, достойное того, чтобы определять по ней цену человека. В лошадях исчисляется калым, выкуп за невесту, в лошадях назначаются штрафы как эквивалент жизни человека или его поврежденных членов (АКБ: къун).

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

О том, что из всех известных пород домашних лошадей казахская лошадь самая близкая к диким лошадям "тарпану" и "тахы" (Пржевальского):

 

"... Киргизская лошадь живет на свободе в табуне. Каждый конский табун пасется по отдельности, и глава табуна - жеребец - не позволяет лошадиным семьям из соседних табунов смешиваться с его лошадьми. Каждый табун (üüр) состоит в лучшем случае из 50, а самое меньшее - из 15 голов."

 

"... Обычно семейство лошадей состоит из одного жеребца (айĝыр), защитника и хозяина семьи, девяти кобыл-маток (биä), девяти новорожденных жеребят (къулун, а зимой их уже будут называть жабаĝы), восьми жеребят-второгодок (тай), пяти-восьми жеребят-трехлеток (къунан), пяти-шести жеребят-четырехлеток (дöнöн) и нескольких более старых меринов (ат) (пятилеток называют бестä ат, шестилеток - алтыда ат)."

 

"... Хороший жеребец покрывает до девяти кобыл, плохой - только пять или шесть. Кобылы жеребятся в марте. Жеребец покрывает (кашырады) кобылу только на пятом году, поэтому и холостят жеребцов на пятом году. При выборе жеребца обращают внимание только на породу и стати, но не на масть коня, и поэтому у киргизов встречаются лошади самых удивительных мастей и особенно много пятнистых.... Но господствуют буланые, затем следует гнедая масть, затем белая, вороные встречаются редко."

 

Казахская лошадь как человек и отличается от многих животных:

 

"... Жеребец - защитник и охранитель стада. Он защищает стадо от нападения диких животных. У хорошего жеребца волк не украдет жеребенка. Он терпит рядом с собой соперника и изгоняет всякого жеребца, приблизившегося к его кобылам. Когда молодые жеребцы вступают в четвертый год жизни, родной отец кусает их до тех пор, пока они не покинут табун, и бедные изгнанники пасутся тогда в одиночку в известном отдалении от табуна, пока хозяин не присоединит их к другому табуну. Жеребец также никогда не покрывает собственных жеребят-кобылиц. Если молодая кобыла в период течки бросается на отца, он кусает и ее, пока она не покинет табун. Тогда она бежит прямо против ветра, пока не наткнется на другой табун. Точно также молодой жеребец, которого придают стаду, никогда не покрывает свою мать. Если его оставляют жеребцом-производителем в собственном табуне, то приходится удалить из него мать."

 

"... Как гласит киргизская пословица, "продажа лошади мешает росту табунов".

 

Практичность, то есть возможность многостороннего использования казахами лошади:

 

"... Главная выгода киргизу от лошади - использование ее для верховой езды или на убой и для дойки."

 

Степная лошадь и казах прирождены друг к другу:

 

"... Киргизы ездят на лошадях с раннего детства, уже в младенчестве их привязывают к ашамай (детскому седлу). Поэтому неудивительно, что каждый взрослый мужчина - превосходный наездник. В седле киргиз сидит твердо и спокойно, хоть его посадку при верховой езде никак нельзя назвать красивой. Лошадь под киргизом не устает. Не раз я имел возможность с восхищением наблюдать это: во время моей поездки в Кульджу выбилась из сил лошадь сопровождавшего меня казака и он поменялся лошадьми с нашим проводником-киргизом, но через два часа и эта лошадь под казаком устала и не желала сдвинуться с места, тогда он снова пересел на свою лошадь, отдохнувшую тем временем под киргизом, а тот снова сел на свою лошадь, которая еще более часа безотказно несла его."

 

А это специально в ответ на троллинги Джамуки, что казахи учатся верховой езде только к 15-18 годам:

 

"... Для детей 2 - 4 лет имеются детские седла (бала ашамай), к которым ребенка привязывают. Дети старше 4 лет ездят верхом уже в обычных седлах."

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

Про миф об удобстве для стремени монгольско-маньчжурского массивного безкаблучного сапога с вздернутым вверх носком и о достоинствах в этом вопросе казахского изящного сапога с гнутыми каблучками:

 

"... Киргизы ездят верхом в коротких стременах, а т.к. каблук киргизских сапог расположен чуть ли не посередине подошвы и, как французские каблучки наших дам, наклонен вперед, в стремена можно продеть вообще лишь треть стопы. Ляжки наездника свисают совершенно свободно и вовсе не прилегают плотно к туловищу лошади, только колено касается переднего края очень высокого седла. Таким образом, всадник, сидя свободно, балансирует и держится в седле только благодаря своей посадке, ничуть не досаждая лошади излишним давлением."

 

"... Киргизы вообще ездят только шагом или галопом. При езде рысью они стоят в стременах, пригнув голову вперед к самой шее лошади. При езде шагом и при галопе они сидят прямо, при скачке в карьер они тоже нагибаются вперед. Погоняют лошадь только кнутом, который висит на ременной петле на среднем и указательном пальцах правой руки всадника. Повод всадник держим в левой руке, обычно в кулаке. Так ездят и мужчины и женщины."

 

Польза от лошади (про кишки и колбасы тоже): :)

 

"... Киргиз получает от лошади следующие продукты:

 

1) МОЛОКО .... КУМЫС оседлых татар в России и на волжских курортах не похож на киргизский. Киргизский кумыс - очень приятный на вкус... Когда кумыс еще не дозрел он называется сау-мал. Это же слово является поэтическим названием кумыса вообще.

 

2) МЯСО - КОНИНА ценится киргизами очень высоко, они предпочитают ее не только говядине, но и баранине.... На пирах мясо молодых жирных кобылиц - самое большое лакомство. Самое большое лакомство - нутряной жир (казы), его солят и им набивают кишки, а затем его коптят и употребляют как колбасу. На вкус эти жировые колбасы, действительно, очень приятны и пикантны. Почетного гостя на пиру всегда угощают нутряным жиром. Кишки лошади считаются чистыми, их употребляют в пищу, у прочего же скота их считают нечистыми и выкидывают собакам. От лошади люди не едят только легкие - их сразу же после забоя бросают собакам (АКБ: автор забыл упомянуть еще, что вместе с легкими не употребляются также семенники мужских особей, скорее всего считал это само собой разумеющейся нормой, откуда ему было знать, что их едят кавказцы и монголы))))))

 

3) ШКУРА.

 

4) Конский ВОЛОС.

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

 

Что значит лошадь для казаха (в ответ на троллинг Джамуки, что мол казахи ничего другого не знают, как употреблять своих друзей в пищу):

 

 

весьма интересен и примечателен диалог между казакским Касым-ханом и гостившим у него Султа-Саид хана, описанный в Тарихи-и Рашиди:

 

Касым-хан : «Мы — жители степи; у нас нет ни редких, ни дорогих вещей, ни товаров, главное наше богатство состоит в лошадях; мясо и кожа их служат нам лучшею пищею и одеждою, а приятнейший напиток для нас — молоко их и то, что из него приготовляется, в земле нашей нет ни садов, ни зданий; место наших развлечений — пастбища скота и табуны коней, и мы ходим к табунам любоваться зрелищем коней».

И Султан-Са'ид-хан сказал: «Поедем же в табун, поглядим на коней и, кстати, проведем несколько времени вместе, в приятном сообществе».

Когда мы приехали, хан показал нам весь свой скот и лошадей и сказал: «У меня есть два коня, которые одни стоят всего табуна». Их привели, и хан неоднократно изволил рассказывать, что никогда в жизни не видел коней подобных этим двум. Касим, когда привели лошадей, обратился к хану и сказал: «Людям степей без коня и жизнь не в жизнь; эти два коня для меня — самые надежные и достойные. Обоих подарить не могу; так как вы гость дорогой, выберете себе любого, который вам по душе — я буду доволен, только другого оставьте мне». Касим-хан описал достоинства обих коней. Султан Са'ид-хан взял себе одного. И этого коня звали Оглан-Торук; действительно, подобного коня мне не случалось видеть никогда. Касим-хан отобрал еще из табуна несколько коней для хана. Затем, преподнеся чашу превосходного крепкого кумыса и держа ее в руках, Касим-хан обратился к хану: «Если Вы отведаете этот напиток, то сделаете мне большое одолжение». Хан, который незадолго перед тем отказался от употребления всяких крепких напитков, ответил: «Я уже отказался от употребления напитка, которым Вы оказываете мне честь. Как же мне изменить моим правилам?» Касим-хан ответил на это: «Я только что говорил Вам, что приятнейшим из напитков у нас считается кобылье молоко и то, что из него приготовляется; напиток кумыз, который я вам предлагаю — самый лучший, если исполнение моей просьбы считается совершением проступка, то каким бы другим достойным почтить Вас гостеприимством, я даже придумать не в состоянии. Нужны годы, чтобы такой дорогой гость, как вы, переступил порог моего гостеприимного дома, и мне было бы прискорбно чувствовать себя не в силах оказать Вам, дорогой хан, подобающего гостеприимства». Сказав это, Касим-хан повесил голову и на лице его отразилось огорчение.

И Султан Са'ид-хан, изменив своему образу поведения, чтобы не огорчать Касим-хана, и из уважения к нему проявил великодушие и выпил чашу хмельного. Касим-хан остался этим очень доволен. Общество оживилось. И в течение двадцати дней подряд они занимались распитием бокалов кумыса.

Link to comment
Share on other sites

Я привел только выдержки и только из одного труда. Даже прочитав которые у всякого калмыка или халхасца (буряты в этом сродни казахам) должны отпасть глупые вопросы, как это казахи могут есть конину, своего товарища.

 

Ответ проще паренной репы - из приведенных цитат четко видно, что у казахов лошади делились по предназначению:

 

1) табунные, на свободе, на круглогодичных пастбищах;

2) при хозяйстве и юрте - мерины для работ и подсобных нужд (раньше среди них были и предназначенные для почтовой повинности);

3) при хозяйстве и юрте - кобылицы для дойки и приготовления кумыса;

4) при хозяине семейства - любимые скакуны (кроме бедняков);

5) при хозяине семейства и его сыновьях - их личные лошади (их товарищи, друзья и вторые попутчицы на протяжении всей жизни).

 

Так вот, забой на мясо производился из многотысячных свободно пасущихся табунов, практически диких лошадей, которых отлавливали для этих целей. Нынче картина практически такая же, на зимний забой "соғым" бьют лошадей с пастбищ, но домашних никогда!   

Link to comment
Share on other sites

Если вы имеете в виду историю кочевых татарских племен времен Чингизхана, то какое отношение имеете к ней вы, Джамука и Enhd, ваши прямые предки, предки калмыков и ойрад-тувинцев, ведь были лесными племенами и не относились к кочевым татарам (мунгулам), это совершенно разные этносы. У вас к их истории только опосредованное отношение, можно сказать соседи. Нет прямой связи ни по географии и территории, ни по языку, ни по традициям, обычаям, нравам, ни по верованиям, ни по родоплеменному составу, ни по этнонимам, ни по способу хозяйствования и быту, ни по ДНК наконец. Что же вы так распереживались за историю моих прямых предков, которая по всем перечисленным признакам совпадает с татар-мунгульской на все 100%?

 

Вы про каких своих прямых предков сейчас толкуете, про кереев что ли или гиреев. А кто вам сказал что кереи, гиреи, караиты (чёрные собаки) и прочие созвучия это то же самое что и монголоязычные кереиты (ворон). По тюркски ворон - карга, если вы не помните. 

Поэтому не хлопайте в ладошки от радости - созвучий. Я понимаю хочется присосаться к кереитам, но имейте уважение к своим предкам и к своим соплеменникам.

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Что значит лошадь для казаха (в ответ на троллинг Джамуки, что мол казахи ничего другого не знают, как употреблять своих друзей в пищу):

 

 

весьма интересен и примечателен диалог между казакским Касым-ханом и гостившим у него Султа-Саид хана, описанный в Тарихи-и Рашиди:

 

Касым-хан : «Мы — жители степи; у нас нет ни редких, ни дорогих вещей, ни товаров, главное наше богатство состоит в лошадях; мясо и кожа их служат нам лучшею пищею и одеждою, а приятнейший напиток для нас — молоко их и то, что из него приготовляется, в земле нашей нет ни садов, ни зданий; место наших развлечений — пастбища скота и табуны коней, и мы ходим к табунам любоваться зрелищем коней».

И Султан-Са'ид-хан сказал: «Поедем же в табун, поглядим на коней и, кстати, проведем несколько времени вместе, в приятном сообществе».

Когда мы приехали, хан показал нам весь свой скот и лошадей и сказал: «У меня есть два коня, которые одни стоят всего табуна». Их привели, и хан неоднократно изволил рассказывать, что никогда в жизни не видел коней подобных этим двум. Касим, когда привели лошадей, обратился к хану и сказал: «Людям степей без коня и жизнь не в жизнь; эти два коня для меня — самые надежные и достойные. Обоих подарить не могу; так как вы гость дорогой, выберете себе любого, который вам по душе — я буду доволен, только другого оставьте мне». Касим-хан описал достоинства обих коней. Султан Са'ид-хан взял себе одного. И этого коня звали Оглан-Торук; действительно, подобного коня мне не случалось видеть никогда. Касим-хан отобрал еще из табуна несколько коней для хана. Затем, преподнеся чашу превосходного крепкого кумыса и держа ее в руках, Касим-хан обратился к хану: «Если Вы отведаете этот напиток, то сделаете мне большое одолжение». Хан, который незадолго перед тем отказался от употребления всяких крепких напитков, ответил: «Я уже отказался от употребления напитка, которым Вы оказываете мне честь. Как же мне изменить моим правилам?» Касим-хан ответил на это: «Я только что говорил Вам, что приятнейшим из напитков у нас считается кобылье молоко и то, что из него приготовляется; напиток кумыз, который я вам предлагаю — самый лучший, если исполнение моей просьбы считается совершением проступка, то каким бы другим достойным почтить Вас гостеприимством, я даже придумать не в состоянии. Нужны годы, чтобы такой дорогой гость, как вы, переступил порог моего гостеприимного дома, и мне было бы прискорбно чувствовать себя не в силах оказать Вам, дорогой хан, подобающего гостеприимства». Сказав это, Касим-хан повесил голову и на лице его отразилось огорчение.

И Султан Са'ид-хан, изменив своему образу поведения, чтобы не огорчать Касим-хана, и из уважения к нему проявил великодушие и выпил чашу хмельного. Касим-хан остался этим очень доволен. Общество оживилось. И в течение двадцати дней подряд они занимались распитием бокалов кумыса.

 

Как можно в течении двадцати дней упиваться хмельными напитками, одним словом ушли в запой ( и это в условиях кочевого образа жизни, когда всегда надо быть бдительным) А ведь не хотел Султан Саид-хан пить, но сумели его слёзно уболтать. 

  • Не согласен! 2
Link to comment
Share on other sites

 

Как можно в течении двадцати дней упиваться хмельными напитками, одним словом ушли в запой ( и это в условиях кочевого образа жизни, когда всегда надо быть бдительным) А ведь не хотел Султан Саид-хан пить, но сумели его слёзно уболтать. 

 

 

 

что за бред? какая еще бдительность? 

описан дипломатический визит противника шейбанидов к самому сильному правителю Дешт-и-Кипчака начала 16 века.

или они должны были 20 дней сидеть верхом с обнаженными клинками, то и дела ожидая нападения? :asker28it:

Link to comment
Share on other sites

Обыкновенная бдительность которая присуща кочевникам, чтобы исключить фактор внезапности да ещё тем более в начале 1500-х годах. 

  • Не согласен! 2
Link to comment
Share on other sites

Обыкновенная бдительность которая присуща кочевникам, чтобы исключить фактор внезапности да ещё тем более в начале 1500-х годах. 

 

детский сад....

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

 

Обыкновенная бдительность которая присуща кочевникам, чтобы исключить фактор внезапности да ещё тем более в начале 1500-х годах. 

 

детский сад....

 

Похоже что вы лично совершенно незнакомы с реалиями кочевого образа жизни на тот период времени. Пьянка протяженностью почти в месяц характерна скорее для жителей городов Средиземноморья, и немыслима для кочевников. Поэтому не надо тут делать удивленные глазки и изображать взрослый вид.

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...