Перейти к содержанию
Барак

Алшын

Рекомендуемые сообщения

В 08.07.2023 в 20:18, asan-kaygy сказал:

нируны у Рашид ад-дина. В ССМ их нет. Потомки трех сыновей Алан гоа есть и там и там, но сравнение подродов показывает, что Рашид аддин часто ошибался. Если где я выразился не правильно то видимо это оговорка. В статьях таких оговорок нет

Ассалам алейкум!

 

Город Укек.

На 36:50 речь идёт о надгробной плите.  Там похороне некий (Аргун) не наши ли это Аргын?

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О май гад. Опять этот фольклорный бред из работы Кырыми продолжает кочевать в статьях историков. 

Повторю свой старый пост.

По данным Макризи в 1428 -1430 гг в Деште действит-но был джут, голод, эпидемии и т.д. И Макризи был современником этих событий.

https://www.vostlit.info/Texts/rus12/Makrizi_2/text1.phtml?id=12560

В 833 и предшествующем ему годах (= 1428-1430 г.) в землях Сарайских и Дештских и в степях Кипчацких были сильная засуха и чрезвычайно большая моровая язва, от которой погибло множество, народа, так что уцелели из них (Татар) со стадами только немногие роды (Эта моровая язва из Дешт-Кипчака занесена была в Египет и свирепствовала там сначала в 833 году, а потом возобновилась, хотя и в меньшей мере, в 841 году. См. Kremer, Ueber die grossen Seuchen, p. 73 и 76, где почтенный автор под именем Дешта ошибочно предполагает название «небольшого городка между Ирбилем и Тавризом

А теперь посмотрите как это описывает А.Кырыми, живший уже в 18 веке.

https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Krym/XVIII/1740-1760/Abd_al_Gaffar_Kyrymi/text1.phtml?id=10714

Барак-хан решил подчинить своему влиянию весь народ, который привел с собой Мансур и, желая знать, как лучше сделать это, стал держать совет с беком племени алчин Кудудом. Тот, по обыкновению, рассказал хану притчу, суть которой сводилась к следующему. Если желаешь, чтобы народ поклонился тебе, лиши его состояния и сделай нищим. Тогда Барак-хан, найдя какой-то незначительный предлог, среди зимы переселил весь народ, доставшийся ему от Мансура, с берегов «Хорезмийского озера» в сторону горы «Кыйан аркасы». У тех племен пал весь скот и их постиг страшный голод, так что и теперь, если случится сильный голод, говорят: «Кыйан кахты» («Голод Кыйана»).

Ну зачем нужно было Бараку мучить свой народ,и чтобы подох весь  скот и их постиг страшный голод? Барак просто проиграл битву за ордынский престол и у него пошли разногласия с Мансуром. Плюс в этот период действит-но была сильная эпидемия и джут. Но все это с течением времени в народном фольклоре  отразилось в такой причудливой форме. Чем больше прошло времени, тем больше. искажений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Zake сказал:

@Murat MonkeulyГде можно скачать работу Маданова X. Кіші жүз шежіресі?

Напишите эмэйл, отправлю на днях

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Zake сказал:

О май гад. Опять этот фольклорный бред из работы Кырыми продолжает кочевать в статьях историков. 

Повторю свой старый пост.

По данным Макризи в 1428 -1430 гг в Деште действит-но был джут, голод, эпидемии и т.д. И Макризи был современником этих событий.

https://www.vostlit.info/Texts/rus12/Makrizi_2/text1.phtml?id=12560

В 833 и предшествующем ему годах (= 1428-1430 г.) в землях Сарайских и Дештских и в степях Кипчацких были сильная засуха и чрезвычайно большая моровая язва, от которой погибло множество, народа, так что уцелели из них (Татар) со стадами только немногие роды (Эта моровая язва из Дешт-Кипчака занесена была в Египет и свирепствовала там сначала в 833 году, а потом возобновилась, хотя и в меньшей мере, в 841 году. См. Kremer, Ueber die grossen Seuchen, p. 73 и 76, где почтенный автор под именем Дешта ошибочно предполагает название «небольшого городка между Ирбилем и Тавризом

А теперь посмотрите как это описывает А.Кырыми, живший уже в 18 веке.

https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Krym/XVIII/1740-1760/Abd_al_Gaffar_Kyrymi/text1.phtml?id=10714

Барак-хан решил подчинить своему влиянию весь народ, который привел с собой Мансур и, желая знать, как лучше сделать это, стал держать совет с беком племени алчин Кудудом. Тот, по обыкновению, рассказал хану притчу, суть которой сводилась к следующему. Если желаешь, чтобы народ поклонился тебе, лиши его состояния и сделай нищим. Тогда Барак-хан, найдя какой-то незначительный предлог, среди зимы переселил весь народ, доставшийся ему от Мансура, с берегов «Хорезмийского озера» в сторону горы «Кыйан аркасы». У тех племен пал весь скот и их постиг страшный голод, так что и теперь, если случится сильный голод, говорят: «Кыйан кахты» («Голод Кыйана»).

Ну зачем нужно было Бараку мучить свой народ,и чтобы подох весь  скот и их постиг страшный голод? Барак просто проиграл битву за ордынский престол и у него пошли разногласия с Мансуром. Плюс в этот период действит-но была сильная эпидемия и джут. Но все это с течением времени в народном фольклоре  отразилось в такой причудливой форме. Чем больше прошло времени, тем больше. искажений.

А эти события параллельно не могли происходить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Murat Monkeuly сказал:

А эти события параллельно не могли происходить?

Сами подумайте, как мог Барак-хан спецом морить голодом, джутом свой подвластный народ? Да они его на ремни порезали бы. Ибо джут, это конец для номада, и в итоге джутов они даже распродавали детей, чтобы они зря не сгинули от голода.

Вероятность нулевая, что эти события происходили параллельно, потому что как раз в это время был джут и чума в Деште. Просто у Кырыми не было возможности сопоставить/сличить данные фольклора с источниками начала 15 века, а у историков то есть все эти возможности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наоборот, голод и джут 1428-1430 говорит о том, что был смысл  сторонникам Барака оставаться в Могулистане и после его смерти. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Zake сказал:

Где можно скачать работу Маданова X. Кіші жүз шежіресі?

 

У меня книжка есть.

IMG-20231218-172339.jpg

 

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, Zake сказал:

Сами подумайте, как мог Барак-хан спецом морить голодом, джутом свой подвластный народ? Да они его на ремни порезали бы. Ибо джут, это конец для номада, и в итоге джутов они даже распродавали детей, чтобы они зря не сгинули от голода.

Вероятность нулевая, что эти события происходили параллельно, потому что как раз в это время был джут и чума в Деште. Просто у Кырыми не было возможности сопоставить/сличить данные фольклора с источниками начала 15 века, а у историков то есть все эти возможности.

Перечитайте этот отрывок. У него были свои племена во главе с Кудудом. А заморил голодом он пришлые племена, подчинявшиеся Мансуру до его смерти. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Murat Monkeuly сказал:

Перечитайте этот отрывок. У него были свои племена во главе с Кудудом. А заморил голодом он пришлые племена, подчинявшиеся Мансуру до его смерти. 

Как он их мог спецом морить голодом? Во всем Деште в 1428-1430 гг.  же был джут и чума и умерло много народа. Они все благодаря Бараку умерли?

Барак хан что ли придумал засуху, джут и моровую язву в 1428-1430 гг, который из Дешта аж до Египта дошел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Murat Monkeuly  в статье много спекуляции

Сначала сказано что Алаш Мыны появилась позднее а потом оно внезапно появляется при Урус хане при чем не указывается не одного исторического источника а все дальнейшие выводы крутятся за счёт этого факта который не был подтверждён 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.02.2024 в 16:05, Kagan сказал:

@Murat Monkeuly  в статье много спекуляции

Сначала сказано что Алаш Мыны появилась позднее а потом оно внезапно появляется при Урус хане при чем не указывается не одного исторического источника а все дальнейшие выводы крутятся за счёт этого факта который не был подтверждён 

вы про какую статью? Алаш мыны при Урусе Кадыргали указал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@KokMai

В 10.02.2024 в 23:31, KokMai сказал:

Ассаляму алейкум!

Есть информация об общей тамге Алшын?

Да есть https://www.fessl.ru/grodekov-ni/book/kirgizy-i-karakirgizy-syr-darinskoj-oblasti.html

Там на 328 странице указано что Алшын вообще: Λ‎ что то типа наконечник стрелы-копья 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...