Перейти к содержанию
Барак

Алшын

Рекомендуемые сообщения

НУ ВОТ НИГДЕ НЕТ ПРО АЛЧИТАТАР

Потому что их к 14 веку стали короче называть алчинами. А тождество этих названий описано у Рашид ад-Дина.
К 15 веку ергенекты уак стали короче называть ергенекты, к 16 веку абак керей стали назваться абак, к 17 веку ашамайлы керей стали сокращенно называть ашамайлы (но никак не керей! ) к 19 веку токал аргынов просто ТОКАЛ!!! . А тождество этих названий описано у Рашид ад-Дина:

"Тех татарских племен, что известны и славны и каждое в отдельности имеет войско и [своего] государя,--шесть, идущих в таком порядке: татары-тутукулйут, татары-алчи, татары-чаган, татары-куин, татары-терат, татары-баркуй. Племя тутукулйут -- самое уважаемое из [всех] татарских племен.

Есть такой обычай, что всякий человек, который происходит из этого племени, если он будет мужчина, его называют -- тутукулитай, если же он будет женского пола, то называется --тутукуличин. [Происходящие] из [племени] алчи-татар [называются] алчитай и алчин; из племени куин-татар,-- куитай и куичин, [из] племени терат-- терати и тераучин."

Асан кайгы,браво,  мало того, что всех Алшынов сделал Татарами, но еще и женщинами .

Вы статью мою почитайте, персоязычный еврей Рашид ад-Дин в ньюансах монгольского языка не разбирался. Поэтому он напутал. окончание тай в монгольском языке это окончание одного из падежей. Поэтому были Хушитай Байку из племени хушин (он одновременно Хушитай и хушин, но не мужчина и женщина одновременно) и Чагатай кучук сунит, которого потом прозвали Сунитай (который одновременно и Сунитай и сунит).
Персоязычный еврей Рашид ад-Дин напутал, через 6 столетий русскоязычный казах А-кайгы распутал... Теперь Чагатая и Субетая будем называть Чагачин и Субечин, а Борахчин хатун- Борахтай. Распутали...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Седьмое. Чумякейский род Меньшой орды полагает, что он прежде не принадлежал к киргиз-казакам, но происходит от турков и получил название от хана своего, Чумякея, который по вражде с Чингисом отложился от него и пришел с приверженцами своими в места, ныне  занимаемые Среднею киргизскою ордою. Потомок его Аюсырым, завладев окрестностями реки Сарасу, отдал единственную свою наследницу и дочь в замужество за сына Алимова (родоначальника алимулинского поколения), отчего и подданные его соединились с киргиз-казаками.

Интересное предание.
«Наше начало, – говорил один престарелый старшина, приехавший вместе с Рак-бием, – возникло в древние времена от сильного богатыря, происходившего из племени турских ханов Чумекея, который, избегая несогласия с великим Чжингис-ханом (Судя по татарской истории, во времена Чингызхановы находилось два Чумекея, первый — Чамука-чичен, бывший причиною Чингизовой войны с караитским ханом Аюнеком, а второй — Чумака-баядур (бахадур) служил у Чингизхана полководцем во время войны его с китайцами, а посему трудно открыть

кто из сих двух был основателем чумекейского отделения), уклонился из Могола в сии степи. Потомство Чумекея жило здесь в крайней бедности до главного старшины Аюсырыма. Под начальством коего оно снова усилилось и покорило себе окрестности реки Сарасу (Сарасу протекает из горы Улутау к реке Сыр и почитается от многих за предел степи Киргизской. Известно, однако ж, что многие из киргизцев кочевья свои далеко распространяют и за нею) с владением Туркестанским. После чего некоторые из них остались в сих местах для

спокойного обитания, а другие пошли за Темир-висаком к западу, откуда никогда уже не возвращались.

Когда Орусовы воины внесли свои шатры в здешние степи, Алимулы, сын хана Меньшей орды и основатель сильного колена, женил сына своего на дочери главного начальника чумекейского. Родство соединило народы сии, и чумекейцы в алимулинском роде составили ныне отделение, в котором уделы, называемые елдяр, каратамыр и тукан, происходят от детей Алимовых; куит-аюсырым и куняк – от древних чумекейцев, а сары-кашкин – от прочих степных жителей турской породы. Всех аймаков (Аймак значит часть удела или небольшое отделение)

в нашем отделении 18, а кибиток или семей до 21 000." Гавердовский Я.П. "Обозрение киргиз-кайсакской степи"

С. Даулетов kitap.kz/book/.../5649-serik_dauletov_alshyn_shezhiresi_zhangas пишет, что действительно, шомекейский род қойыт [куит по Гавердовскому) имеется и среди калмык, и приводит отрывок из статьи калмыксого ученого по фамилии Хойт, доказывающий что хойт означает-"лесной". Даулетов пишет, что слова шумекейского старшины о родстве алимулы и шомекей подтверждаются тем, что и среди алим и среди шомекей имеются такме роды как, Болек, Аралбай, Толес, Хангельды, Пусырман, Бердынгул, Коскулак. Название Шомекейское

рода Бозгул в переводе с монгольского означает- беглец, "кашкын" по- казахски.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как гплогруппа может указывать на местонахождение,темболее те татары были кочевниками.

Географически. Этот субклад из того же места, если бы у них была бы местная гаплогруппа или даже С2-старкластер, вариант с антропонимом был бы предпочтительней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

НУ ВОТ НИГДЕ НЕТ ПРО АЛЧИТАТАР

Потому что их к 14 веку стали короче называть алчинами. А тождество этих названий описано у Рашид ад-Дина.

 

К 15 веку ергенекты уак стали короче называть ергенекты, к 16 веку абак керей стали назваться абак, к 17 веку ашамайлы керей стали сокращенно называть ашамайлы (но никак не керей! ) к 19 веку токал аргынов просто ТОКАЛ!!! . А тождество этих названий описано у Рашид ад-Дина:

"Тех татарских племен, что известны и славны и каждое в отдельности имеет войско и [своего] государя,--шесть, идущих в таком порядке: татары-тутукулйут, татары-алчи, татары-чаган, татары-куин, татары-терат, татары-баркуй. Племя тутукулйут -- самое уважаемое из [всех] татарских племен.

Есть такой обычай, что всякий человек, который происходит из этого племени, если он будет мужчина, его называют -- тутукулитай, если же он будет женского пола, то называется --тутукуличин. [Происходящие] из [племени] алчи-татар [называются] алчитай и алчин; из племени куин-татар,-- куитай и куичин, [из] племени терат-- терати и тераучин."

Асан кайгы,браво,  мало того, что всех Алшынов сделал Татарами, но еще и женщинами .

 

Вы статью мою почитайте, персоязычный еврей Рашид ад-Дин в ньюансах монгольского языка не разбирался. Поэтому он напутал. окончание тай в монгольском языке это окончание одного из падежей. Поэтому были Хушитай Байку из племени хушин (он одновременно Хушитай и хушин, но не мужчина и женщина одновременно) и Чагатай кучук сунит, которого потом прозвали Сунитай (который одновременно и Сунитай и сунит).

 

Персоязычный еврей Рашид ад-Дин напутал, через 6 столетий русскоязычный казах А-кайгы распутал... Теперь Чагатая и Субетая будем называть Чагачин и Субечин, а Борахчин хатун- Борахтай. Распутали...

 

Бред не несите. Если у вас каша в голове не надо ее тут на форуме всем демонстрировать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кое кто хотел историю дорбенов своровать) и приписать совершено левому народу,вай как нехорошо.либо кое кто плохо знает историю.

Сделать из алшынов алчитатар комуто надо.

 

Большая  орда оказывается не относилось к казахам).Уш бас косылган джунгар сындырган)))).

Войско при Анракайской битве было войском младшего жуза.

А как там поживает КАРАСАЙ батыр?

Что за поток сознания? Причем тут Карасай и Анракай и почему Большая орда к казахам не относилась?

И каков мой интерес в делании алшинов алчи-татарами? На пальцах объясните?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НУ ВОТ НИГДЕ НЕТ ПРО АЛЧИТАТАР

Потому что их к 14 веку стали короче называть алчинами. А тождество этих названий описано у Рашид ад-Дина.
К 15 веку ергенекты уак стали короче называть ергенекты, к 16 веку абак керей стали назваться абак, к 17 веку ашамайлы керей стали сокращенно называть ашамайлы (но никак не керей! ) к 19 веку токал аргынов просто ТОКАЛ!!! . А тождество этих названий описано у Рашид ад-Дина:

"Тех татарских племен, что известны и славны и каждое в отдельности имеет войско и [своего] государя,--шесть, идущих в таком порядке: татары-тутукулйут, татары-алчи, татары-чаган, татары-куин, татары-терат, татары-баркуй. Племя тутукулйут -- самое уважаемое из [всех] татарских племен.

Есть такой обычай, что всякий человек, который происходит из этого племени, если он будет мужчина, его называют -- тутукулитай, если же он будет женского пола, то называется --тутукуличин. [Происходящие] из [племени] алчи-татар [называются] алчитай и алчин; из племени куин-татар,-- куитай и куичин, [из] племени терат-- терати и тераучин."

Асан кайгы,браво,  мало того, что всех Алшынов сделал Татарами, но еще и женщинами .

Вы статью мою почитайте, персоязычный еврей Рашид ад-Дин в ньюансах монгольского языка не разбирался. Поэтому он напутал. окончание тай в монгольском языке это окончание одного из падежей. Поэтому были Хушитай Байку из племени хушин (он одновременно Хушитай и хушин, но не мужчина и женщина одновременно) и Чагатай кучук сунит, которого потом прозвали Сунитай (который одновременно и Сунитай и сунит).
Персоязычный еврей Рашид ад-Дин в ньюансах монгольского языка не разбирался. Русскоязычный казах А-кайгы в ньюансах монгольского языка тоже не разбирается. Поэтому, он никак не может согласиться с мнением, что Алшын означает охотник по-монгольски. Также он не соглашается что Алшыны- это лесные племена по РАДу и ССМ. Он не может допустить, что Алшыны-адайцы, каракесеки, маскары, толесы,кете,

это племена- жившие в Саянах по Грумм-Гржимайло. Что Алтай-Саянские топонимы как алим, шекты, кете, карасакал, адай, берыш, толес, алаша. бай указывают на алшынские этнонимы по С. Даулетову. Что на связь гидронима Черкеш и этнонима Черкеш указывал еще М.Тынышпаев.Что гапплогрупа С3м м48 может быть общей для этих Алшынских племен , поскольку они проживали в лесах-в некоторой изоляции до

принятия им подданства Джучи. Все эти аргументы не для Асан Кайгы. Эму подавай татар-алчи. Да, прав Batyr.kz характеризующий нашего гуру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

НУ ВОТ НИГДЕ НЕТ ПРО АЛЧИТАТАР

Потому что их к 14 веку стали короче называть алчинами. А тождество этих названий описано у Рашид ад-Дина.

 

К 15 веку ергенекты уак стали короче называть ергенекты, к 16 веку абак керей стали назваться абак, к 17 веку ашамайлы керей стали сокращенно называть ашамайлы (но никак не керей! ) к 19 веку токал аргынов просто ТОКАЛ!!! . А тождество этих названий описано у Рашид ад-Дина:

"Тех татарских племен, что известны и славны и каждое в отдельности имеет войско и [своего] государя,--шесть, идущих в таком порядке: татары-тутукулйут, татары-алчи, татары-чаган, татары-куин, татары-терат, татары-баркуй. Племя тутукулйут -- самое уважаемое из [всех] татарских племен.

Есть такой обычай, что всякий человек, который происходит из этого племени, если он будет мужчина, его называют -- тутукулитай, если же он будет женского пола, то называется --тутукуличин. [Происходящие] из [племени] алчи-татар [называются] алчитай и алчин; из племени куин-татар,-- куитай и куичин, [из] племени терат-- терати и тераучин."

Асан кайгы,браво,  мало того, что всех Алшынов сделал Татарами, но еще и женщинами .

 

Вы статью мою почитайте, персоязычный еврей Рашид ад-Дин в ньюансах монгольского языка не разбирался. Поэтому он напутал. окончание тай в монгольском языке это окончание одного из падежей. Поэтому были Хушитай Байку из племени хушин (он одновременно Хушитай и хушин, но не мужчина и женщина одновременно) и Чагатай кучук сунит, которого потом прозвали Сунитай (который одновременно и Сунитай и сунит).

 

Персоязычный еврей Рашид ад-Дин в ньюансах монгольского языка не разбирался. Русскоязычный казах А-кайгы в ньюансах монгольского языка тоже не разбирается. Поэтому, он никак не может согласиться с мнением, что Алшын означает охотник по-монгольски. Также он не соглашается что Алшыны- это лесные племена по РАДу и ССМ. Он не может допустить, что Алшыны-адайцы, каракесеки, маскары, толесы,кете,

это племена- жившие в Саянах по Грумм-Гржимайло. Что Алтай-Саянские топонимы как алим, шекты, кете, карасакал, адай, берыш, толес, алаша. бай указывают на алшынские этнонимы по С. Даулетову. Что на связь гидронима Черкеш и этнонима Черкеш указывал еще М.Тынышпаев.Что гапплогрупа С3м м48 может быть общей для этих Алшынских племен , поскольку они проживали в лесах-в некоторой изоляции до

принятия им подданства Джучи. Все эти аргументы не для Асан Кайгы. Эму подавай татар-алчи. Да, прав Batyr.kz характеризующий нашего гуру

 

Batyr.kz мой соавтор и если мы где-то разошлись во взглядах и написали что-то сгоряча когда-то то сейчас у нас все нормально. TMRCA Алшинов показывает, что все ваши родовые алшинские подразделения не существовали до Джучи и возникли позже. Если хотите с этим поспорить посчитайте ТМРСА. Благо после инструкций Адамова это каждый может сделать при желании.

Насчет лесных народов, они все по именам перечислены у Рашид ад-Дина, нет там алчинов или алшинов, так что не надо фантазировать

Насчет окончания тай это совместный падеж монгольского языка. И поэтому есть форма Хушитай и есть форма Хушин, которые употреблялись по отношению к Байку и употребление Хушин не говорит о том, что Байку был женщиной. Вы же тут сами не разбираетесь в этом падеже и мне это приписываете.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Седьмое. Чумякейский род Меньшой орды полагает, что он прежде не принадлежал к киргиз-казакам, но происходит от турков и получил название от хана своего, Чумякея, который по вражде с Чингисом отложился от него и пришел с приверженцами своими в места, ныне  занимаемые Среднею киргизскою ордою. Потомок его Аюсырым, завладев окрестностями реки Сарасу, отдал единственную свою наследницу и дочь в замужество за сына Алимова (родоначальника алимулинского поколения), отчего и подданные его соединились с киргиз-казаками.

Интересное предание.

 

«Наше начало, – говорил один престарелый старшина, приехавший вместе с Рак-бием, – возникло в древние времена от сильного богатыря, происходившего из племени турских ханов Чумекея, который, избегая несогласия с великим Чжингис-ханом (Судя по татарской истории, во времена Чингызхановы находилось два Чумекея, первый — Чамука-чичен, бывший причиною Чингизовой войны с караитским ханом Аюнеком, а второй — Чумака-баядур (бахадур) служил у Чингизхана полководцем во время войны его с китайцами, а посему трудно открыть

кто из сих двух был основателем чумекейского отделения), уклонился из Могола в сии степи. Потомство Чумекея жило здесь в крайней бедности до главного старшины Аюсырыма. Под начальством коего оно снова усилилось и покорило себе окрестности реки Сарасу (Сарасу протекает из горы Улутау к реке Сыр и почитается от многих за предел степи Киргизской. Известно, однако ж, что многие из киргизцев кочевья свои далеко распространяют и за нею) с владением Туркестанским. После чего некоторые из них остались в сих местах для

спокойного обитания, а другие пошли за Темир-висаком к западу, откуда никогда уже не возвращались.

Когда Орусовы воины внесли свои шатры в здешние степи, Алимулы, сын хана Меньшей орды и основатель сильного колена, женил сына своего на дочери главного начальника чумекейского. Родство соединило народы сии, и чумекейцы в алимулинском роде составили ныне отделение, в котором уделы, называемые елдяр, каратамыр и тукан, происходят от детей Алимовых; куит-аюсырым и куняк – от древних чумекейцев, а сары-кашкин – от прочих степных жителей турской породы. Всех аймаков (Аймак значит часть удела или небольшое отделение)

в нашем отделении 18, а кибиток или семей до 21 000." Гавердовский Я.П. "Обозрение киргиз-кайсакской степи"

С. Даулетов kitap.kz/book/.../5649-serik_dauletov_alshyn_shezhiresi_zhangas пишет, что действительно, шомекейский род қойыт [куит по Гавердовскому) имеется и среди калмык, и приводит отрывок из статьи калмыксого ученого по фамилии Хойт, доказывающий что хойт означает-"лесной". Даулетов пишет, что слова шумекейского старшины о родстве алимулы и шомекей подтверждаются тем, что и среди алим и среди шомекей имеются такме роды как, Болек, Аралбай, Толес, Хангельды, Пусырман, Бердынгул, Коскулак. Название Шомекейское

рода Бозгул в переводе с монгольского означает- беглец, "кашкын" по- казахски.

 

В этих сведениях, на примере Шумекеев,  отражается один из принципов родовых инкорпораций, когда во главе рода становится человек из другого, более сильного, рода. Воспоминание о присоединении сохраняется, но генетическая картина рода меняется. Знать обновляет кровь. По такому же принципу могли формироваться и другие рода, вошедшие в алшинский союз. Было бы интересно посмотреть на У ДНК подродов шумекеев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НУ ВОТ НИГДЕ НЕТ ПРО АЛЧИТАТАР

Потому что их к 14 веку стали короче называть алчинами. А тождество этих названий описано у Рашид ад-Дина.
К 15 веку ергенекты уак стали короче называть ергенекты, к 16 веку абак керей стали назваться абак, к 17 веку ашамайлы керей стали сокращенно называть ашамайлы (но никак не керей! ) к 19 веку токал аргынов просто ТОКАЛ!!! . А тождество этих названий описано у Рашид ад-Дина:

"Тех татарских племен, что известны и славны и каждое в отдельности имеет войско и [своего] государя,--шесть, идущих в таком порядке: татары-тутукулйут, татары-алчи, татары-чаган, татары-куин, татары-терат, татары-баркуй. Племя тутукулйут -- самое уважаемое из [всех] татарских племен.

Есть такой обычай, что всякий человек, который происходит из этого племени, если он будет мужчина, его называют -- тутукулитай, если же он будет женского пола, то называется --тутукуличин. [Происходящие] из [племени] алчи-татар [называются] алчитай и алчин; из племени куин-татар,-- куитай и куичин, [из] племени терат-- терати и тераучин."

Асан кайгы,браво,  мало того, что всех Алшынов сделал Татарами, но еще и женщинами .

Вы статью мою почитайте, персоязычный еврей Рашид ад-Дин в ньюансах монгольского языка не разбирался. Поэтому он напутал. окончание тай в монгольском языке это окончание одного из падежей. Поэтому были Хушитай Байку из племени хушин (он одновременно Хушитай и хушин, но не мужчина и женщина одновременно) и Чагатай кучук сунит, которого потом прозвали Сунитай (который одновременно и Сунитай и сунит).
Персоязычный еврей Рашид ад-Дин в ньюансах монгольского языка не разбирался. Русскоязычный казах А-кайгы в ньюансах монгольского языка тоже не разбирается. Поэтому, он никак не может согласиться с мнением, что Алшын означает охотник по-монгольски. Также он не соглашается что Алшыны- это лесные племена по РАДу и ССМ. Он не может допустить, что Алшыны-адайцы, каракесеки, маскары, толесы,кете,

это племена- жившие в Саянах по Грумм-Гржимайло. Что Алтай-Саянские топонимы как алим, шекты, кете, карасакал, адай, берыш, толес, алаша. бай указывают на алшынские этнонимы по С. Даулетову. Что на связь гидронима Черкеш и этнонима Черкеш указывал еще М.Тынышпаев.Что гапплогрупа С3м м48 может быть общей для этих Алшынских племен , поскольку они проживали в лесах-в некоторой изоляции до

принятия им подданства Джучи. Все эти аргументы не для Асан Кайгы. Эму подавай татар-алчи. Да, прав Batyr.kz характеризующий нашего гуру

Batyr.kz мой соавтор и если мы где-то разошлись во взглядах и написали что-то сгоряча когда-то то сейчас у нас все нормально. TMRCA Алшинов показывает, что все ваши родовые алшинские подразделения не существовали до Джучи и возникли позже. Если хотите с этим поспорить посчитайте ТМРСА. Благо после инструкций Адамова это каждый может сделать при желании.

Насчет лесных народов, они все по именам перечислены у Рашид ад-Дина, нет там алчинов или алшинов, так что не надо фантазировать

Насчет окончания тай это совместный падеж монгольского языка. И поэтому есть форма Хушитай и есть форма Хушин, которые употреблялись по отношению к Байку и употребление Хушин не говорит о том, что Байку был женщиной. Вы же тут сами не разбираетесь в этом падеже и мне это приписываете.

Вы наверное плохо читали РАДа. Там есть племя лесные урянха (хойин -урянха) и тулас

Племена: баргут, кори и тулас племя тумат также ответвилось от них

Эти племена близки друг с другом. Их называют баргутами вследствие того, что их стойбища и жилища [находятся] на той стороне |А 20а| реки Селенги, на самом краю местностей и земель, которые населяли монголы и которые называют Баргуджин-Токум

В тех пределах сидело множество [других] племен: ойрат, булагачин, кэрэмучин 555 и другое племя, которое они называют хойин-урянка, – также было близко к этим границам; каждое в отдельности имело начальника и предводителя. Чингиз-хан покорил всех их, и подробности об их положении приведены в [этой] истории.

Также они есть в ССМ

Чжочи принял под власть Монгольскую все Лесные народы, начиная оттуда по направлению к нам, а именно народы: Шибир, Кесдиин, Байт, Тухас, Тешек, Тоелес, Тас, Бачжигит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Берыш, шеркеш, адай могут быть названиями племен, населявших при-кавказские степи. К моменту заката и развала Золотой Орды практически все степные рода были близкими в языковом и культурном плане. Инкорпорации происходили по принципу соседства, а не по прежним, древним дислокациям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы наверное плохо читали РАДа. Там есть племя лесные урянха (хойин -урянха) и тулас

Племена: баргут, кори и тулас племя тумат также ответвилось от них

Эти племена близки друг с другом. Их называют баргутами вследствие того, что их стойбища и жилища [находятся] на той стороне |А 20а| реки Селенги, на самом краю местностей и земель, которые населяли монголы и которые называют Баргуджин-Токум

В тех пределах сидело множество [других] племен: ойрат, булагачин, кэрэмучин 555 и другое племя, которое они называют хойин-урянка, – также было близко к этим границам; каждое в отдельности имело начальника и предводителя. Чингиз-хан покорил всех их, и подробности об их положении приведены в [этой] истории.

Также они есть в ССМ

Чжочи принял под власть Монгольскую все Лесные народы, начиная оттуда по направлению к нам, а именно народы: Шибир, Кесдиин, Байт, Тухас, Тешек, Тоелес, Тас, Бачжигит.

 

Сами вы плохо его читали. Где там Алчин упомянуты? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И почему Рашид ад-Дин не пишет, что эти "лесные племена" были в улусе Джучи? Ответ известен я думаю, потому что он в ваши фантазии не верил, хотя конечно же он о них и не знал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

 

 

НУ ВОТ НИГДЕ НЕТ ПРО АЛЧИТАТАР

Потому что их к 14 веку стали короче называть алчинами. А тождество этих названий описано у Рашид ад-Дина.

 

К 15 веку ергенекты уак стали короче называть ергенекты, к 16 веку абак керей стали назваться абак, к 17 веку ашамайлы керей стали сокращенно называть ашамайлы (но никак не керей! ) к 19 веку токал аргынов просто ТОКАЛ!!! . А тождество этих названий описано у Рашид ад-Дина:

"Тех татарских племен, что известны и славны и каждое в отдельности имеет войско и [своего] государя,--шесть, идущих в таком порядке: татары-тутукулйут, татары-алчи, татары-чаган, татары-куин, татары-терат, татары-баркуй. Племя тутукулйут -- самое уважаемое из [всех] татарских племен.

Есть такой обычай, что всякий человек, который происходит из этого племени, если он будет мужчина, его называют -- тутукулитай, если же он будет женского пола, то называется --тутукуличин. [Происходящие] из [племени] алчи-татар [называются] алчитай и алчин; из племени куин-татар,-- куитай и куичин, [из] племени терат-- терати и тераучин."

Асан кайгы,браво,  мало того, что всех Алшынов сделал Татарами, но еще и женщинами .

 

Вы статью мою почитайте, персоязычный еврей Рашид ад-Дин в ньюансах монгольского языка не разбирался. Поэтому он напутал. окончание тай в монгольском языке это окончание одного из падежей. Поэтому были Хушитай Байку из племени хушин (он одновременно Хушитай и хушин, но не мужчина и женщина одновременно) и Чагатай кучук сунит, которого потом прозвали Сунитай (который одновременно и Сунитай и сунит).

 

Персоязычный еврей Рашид ад-Дин в ньюансах монгольского языка не разбирался. Русскоязычный казах А-кайгы в ньюансах монгольского языка тоже не разбирается. Поэтому, он никак не может согласиться с мнением, что Алшын означает охотник по-монгольски. Также он не соглашается что Алшыны- это лесные племена по РАДу и ССМ. Он не может допустить, что Алшыны-адайцы, каракесеки, маскары, толесы,кете,

это племена- жившие в Саянах по Грумм-Гржимайло. Что Алтай-Саянские топонимы как алим, шекты, кете, карасакал, адай, берыш, толес, алаша. бай указывают на алшынские этнонимы по С. Даулетову. Что на связь гидронима Черкеш и этнонима Черкеш указывал еще М.Тынышпаев.Что гапплогрупа С3м м48 может быть общей для этих Алшынских племен , поскольку они проживали в лесах-в некоторой изоляции до

принятия им подданства Джучи. Все эти аргументы не для Асан Кайгы. Эму подавай татар-алчи. Да, прав Batyr.kz характеризующий нашего гуру

 

Batyr.kz мой соавтор и если мы где-то разошлись во взглядах и написали что-то сгоряча когда-то то сейчас у нас все нормально. TMRCA Алшинов показывает, что все ваши родовые алшинские подразделения не существовали до Джучи и возникли позже. Если хотите с этим поспорить посчитайте ТМРСА. Благо после инструкций Адамова это каждый может сделать при желании.

Насчет лесных народов, они все по именам перечислены у Рашид ад-Дина, нет там алчинов или алшинов, так что не надо фантазировать

Насчет окончания тай это совместный падеж монгольского языка. И поэтому есть форма Хушитай и есть форма Хушин, которые употреблялись по отношению к Байку и употребление Хушин не говорит о том, что Байку был женщиной. Вы же тут сами не разбираетесь в этом падеже и мне это приписываете.

 

Вы наверное плохо читали РАДа. Там есть племя лесные урянха (хойин -урянха) и тулас

Племена: баргут, кори и тулас племя тумат также ответвилось от них

Эти племена близки друг с другом. Их называют баргутами вследствие того, что их стойбища и жилища [находятся] на той стороне |А 20а| реки Селенги, на самом краю местностей и земель, которые населяли монголы и которые называют Баргуджин-Токум

В тех пределах сидело множество [других] племен: ойрат, булагачин, кэрэмучин 555 и другое племя, которое они называют хойин-урянка, – также было близко к этим границам; каждое в отдельности имело начальника и предводителя. Чингиз-хан покорил всех их, и подробности об их положении приведены в [этой] истории.

Также они есть в ССМ

Чжочи принял под власть Монгольскую все Лесные народы, начиная оттуда по направлению к нам, а именно народы: Шибир, Кесдиин, Байт, Тухас, Тешек, Тоелес, Тас, Бачжигит.

 

Но здесь же нет упоминаний об алшинских родах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Но здесь же нет упоминаний об алшинских родах.

 

 

+100. Но это не помеха для нашего Толоса. По его логике сли факты не соответствую концепйции тем хуже для фактов, судя по всему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее возьмем генетику. Наследниками лесных народов там можно назвать хакасов тувинцев, якутов, шорцев. Где у них хоть что-то близкое алшинскому кластеру в нормальном проценте?

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Алшины лесные народы и алшинского кластера у них подавляющее большинство, то почему этого кластера нет у тувинцев, шорцев, хакасов, якутов, бурятов и др.

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НУ ВОТ НИГДЕ НЕТ ПРО АЛЧИТАТАР

Потому что их к 14 веку стали короче называть алчинами. А тождество этих названий описано у Рашид ад-Дина.
К 15 веку ергенекты уак стали короче называть ергенекты, к 16 веку абак керей стали назваться абак, к 17 веку ашамайлы керей стали сокращенно называть ашамайлы (но никак не керей! ) к 19 веку токал аргынов просто ТОКАЛ!!! . А тождество этих названий описано у Рашид ад-Дина:

"Тех татарских племен, что известны и славны и каждое в отдельности имеет войско и [своего] государя,--шесть, идущих в таком порядке: татары-тутукулйут, татары-алчи, татары-чаган, татары-куин, татары-терат, татары-баркуй. Племя тутукулйут -- самое уважаемое из [всех] татарских племен.

Есть такой обычай, что всякий человек, который происходит из этого племени, если он будет мужчина, его называют -- тутукулитай, если же он будет женского пола, то называется --тутукуличин. [Происходящие] из [племени] алчи-татар [называются] алчитай и алчин; из племени куин-татар,-- куитай и куичин, [из] племени терат-- терати и тераучин."

Асан кайгы,браво,  мало того, что всех Алшынов сделал Татарами, но еще и женщинами .

Вы статью мою почитайте, персоязычный еврей Рашид ад-Дин в ньюансах монгольского языка не разбирался. Поэтому он напутал. окончание тай в монгольском языке это окончание одного из падежей. Поэтому были Хушитай Байку из племени хушин (он одновременно Хушитай и хушин, но не мужчина и женщина одновременно) и Чагатай кучук сунит, которого потом прозвали Сунитай (который одновременно и Сунитай и сунит).
Персоязычный еврей Рашид ад-Дин в ньюансах монгольского языка не разбирался. Русскоязычный казах А-кайгы в ньюансах монгольского языка тоже не разбирается. Поэтому, он никак не может согласиться с мнением, что Алшын означает охотник по-монгольски. Также он не соглашается что Алшыны- это лесные племена по РАДу и ССМ. Он не может допустить, что Алшыны-адайцы, каракесеки, маскары, толесы,кете,

это племена- жившие в Саянах по Грумм-Гржимайло. Что Алтай-Саянские топонимы как алим, шекты, кете, карасакал, адай, берыш, толес, алаша. бай указывают на алшынские этнонимы по С. Даулетову. Что на связь гидронима Черкеш и этнонима Черкеш указывал еще М.Тынышпаев.Что гапплогрупа С3м м48 может быть общей для этих Алшынских племен , поскольку они проживали в лесах-в некоторой изоляции до

принятия им подданства Джучи. Все эти аргументы не для Асан Кайгы. Эму подавай татар-алчи. Да, прав Batyr.kz характеризующий нашего гуру

Batyr.kz мой соавтор и если мы где-то разошлись во взглядах и написали что-то сгоряча когда-то то сейчас у нас все нормально. TMRCA Алшинов показывает, что все ваши родовые алшинские подразделения не существовали до Джучи и возникли позже. Если хотите с этим поспорить посчитайте ТМРСА. Благо после инструкций Адамова это каждый может сделать при желании.

Насчет лесных народов, они все по именам перечислены у Рашид ад-Дина, нет там алчинов или алшинов, так что не надо фантазировать

Насчет окончания тай это совместный падеж монгольского языка. И поэтому есть форма Хушитай и есть форма Хушин, которые употреблялись по отношению к Байку и употребление Хушин не говорит о том, что Байку был женщиной. Вы же тут сами не разбираетесь в этом падеже и мне это приписываете.

Вы наверное плохо читали РАДа. Там есть племя лесные урянха (хойин -урянха) и тулас

Племена: баргут, кори и тулас племя тумат также ответвилось от них

Эти племена близки друг с другом. Их называют баргутами вследствие того, что их стойбища и жилища [находятся] на той стороне |А 20а| реки Селенги, на самом краю местностей и земель, которые населяли монголы и которые называют Баргуджин-Токум

В тех пределах сидело множество [других] племен: ойрат, булагачин, кэрэмучин 555 и другое племя, которое они называют хойин-урянка, – также было близко к этим границам; каждое в отдельности имело начальника и предводителя. Чингиз-хан покорил всех их, и подробности об их положении приведены в [этой] истории.

Также они есть в ССМ

Чжочи принял под власть Монгольскую все Лесные народы, начиная оттуда по направлению к нам, а именно народы: Шибир, Кесдиин, Байт, Тухас, Тешек, Тоелес, Тас, Бачжигит.

Но здесь же нет упоминаний об алшинских родах.
Бай, Толес, Таз...+ Урянха в составе которых согласно ГГ адай кетеб маскар,толес, кесек Изменено пользователем Tolos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таз есть и у башкир и у аргыов, они типичные представители больших родов. Аргынские тазы это типичные аргыны. Башкирские байулы типичные бурзяне как по шежере так и по генетике. Таких тезок в истории пруд пруди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таз есть и у башкир и у аргыов, они типичные представители больших родов. Аргынские тазы это типичные аргыны. Башкирские байулы типичные бурзяне как по шежере так и по генетике. Таких тезок в истории пруд пруди.

Это как раз и доказыает, что Таз есть не имч внука алчи татарина Алау , а название племени, проживавщей на берегу реки Таз в Алтай-Саянах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорю про связь между алшынами и лесными народами, это глупость. 

Тут вроде кто-то говорил что алшыны - кимаки, затем оказалось что алшыны - сборище самых разных народов, а сейчас они из Алтай-Саяна?

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

 

 

 

 

НУ ВОТ НИГДЕ НЕТ ПРО АЛЧИТАТАР

Потому что их к 14 веку стали короче называть алчинами. А тождество этих названий описано у Рашид ад-Дина.

 

К 15 веку ергенекты уак стали короче называть ергенекты, к 16 веку абак керей стали назваться абак, к 17 веку ашамайлы керей стали сокращенно называть ашамайлы (но никак не керей! ) к 19 веку токал аргынов просто ТОКАЛ!!! . А тождество этих названий описано у Рашид ад-Дина:

"Тех татарских племен, что известны и славны и каждое в отдельности имеет войско и [своего] государя,--шесть, идущих в таком порядке: татары-тутукулйут, татары-алчи, татары-чаган, татары-куин, татары-терат, татары-баркуй. Племя тутукулйут -- самое уважаемое из [всех] татарских племен.

Есть такой обычай, что всякий человек, который происходит из этого племени, если он будет мужчина, его называют -- тутукулитай, если же он будет женского пола, то называется --тутукуличин. [Происходящие] из [племени] алчи-татар [называются] алчитай и алчин; из племени куин-татар,-- куитай и куичин, [из] племени терат-- терати и тераучин."

Асан кайгы,браво,  мало того, что всех Алшынов сделал Татарами, но еще и женщинами .

 

Вы статью мою почитайте, персоязычный еврей Рашид ад-Дин в ньюансах монгольского языка не разбирался. Поэтому он напутал. окончание тай в монгольском языке это окончание одного из падежей. Поэтому были Хушитай Байку из племени хушин (он одновременно Хушитай и хушин, но не мужчина и женщина одновременно) и Чагатай кучук сунит, которого потом прозвали Сунитай (который одновременно и Сунитай и сунит).

 

Персоязычный еврей Рашид ад-Дин в ньюансах монгольского языка не разбирался. Русскоязычный казах А-кайгы в ньюансах монгольского языка тоже не разбирается. Поэтому, он никак не может согласиться с мнением, что Алшын означает охотник по-монгольски. Также он не соглашается что Алшыны- это лесные племена по РАДу и ССМ. Он не может допустить, что Алшыны-адайцы, каракесеки, маскары, толесы,кете,

это племена- жившие в Саянах по Грумм-Гржимайло. Что Алтай-Саянские топонимы как алим, шекты, кете, карасакал, адай, берыш, толес, алаша. бай указывают на алшынские этнонимы по С. Даулетову. Что на связь гидронима Черкеш и этнонима Черкеш указывал еще М.Тынышпаев.Что гапплогрупа С3м м48 может быть общей для этих Алшынских племен , поскольку они проживали в лесах-в некоторой изоляции до

принятия им подданства Джучи. Все эти аргументы не для Асан Кайгы. Эму подавай татар-алчи. Да, прав Batyr.kz характеризующий нашего гуру

 

Batyr.kz мой соавтор и если мы где-то разошлись во взглядах и написали что-то сгоряча когда-то то сейчас у нас все нормально. TMRCA Алшинов показывает, что все ваши родовые алшинские подразделения не существовали до Джучи и возникли позже. Если хотите с этим поспорить посчитайте ТМРСА. Благо после инструкций Адамова это каждый может сделать при желании.

Насчет лесных народов, они все по именам перечислены у Рашид ад-Дина, нет там алчинов или алшинов, так что не надо фантазировать

Насчет окончания тай это совместный падеж монгольского языка. И поэтому есть форма Хушитай и есть форма Хушин, которые употреблялись по отношению к Байку и употребление Хушин не говорит о том, что Байку был женщиной. Вы же тут сами не разбираетесь в этом падеже и мне это приписываете.

 

Вы наверное плохо читали РАДа. Там есть племя лесные урянха (хойин -урянха) и тулас

Племена: баргут, кори и тулас племя тумат также ответвилось от них

Эти племена близки друг с другом. Их называют баргутами вследствие того, что их стойбища и жилища [находятся] на той стороне |А 20а| реки Селенги, на самом краю местностей и земель, которые населяли монголы и которые называют Баргуджин-Токум

В тех пределах сидело множество [других] племен: ойрат, булагачин, кэрэмучин 555 и другое племя, которое они называют хойин-урянка, – также было близко к этим границам; каждое в отдельности имело начальника и предводителя. Чингиз-хан покорил всех их, и подробности об их положении приведены в [этой] истории.

Также они есть в ССМ

Чжочи принял под власть Монгольскую все Лесные народы, начиная оттуда по направлению к нам, а именно народы: Шибир, Кесдиин, Байт, Тухас, Тешек, Тоелес, Тас, Бачжигит.

 

Но здесь же нет упоминаний об алшинских родах.

 

Бай, Толес, Таз...+ Урянха в составе которых согласно ГГ адай кетеб маскар,толес, кесек

 

Таздар есть и среди кыргыз. Возможно это было одно племя, которое разделялось и вливалось в различные племенные союзы. Они могли быть и из саяна-алтай или из другого места. Дулаты казахи и дулу булжар, хунну китая и гунны Европы и т.д. Имя переходило но гены менялись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...