Перейти к содержанию
АксКерБорж

Фольк-хистори в Казахстане-2

Рекомендуемые сообщения

Уважаемый gure, хотелось бы узнать Ваше мнение про горы Чингистау. Так как Вы остались единственным опонентом АксКерБорж.

 

У меня нет мнения о горах Чингистау. У монголов использование имени-титула Чингис было табуировано до самого последнего времени. Исторически последним, кто принимал титул "Чингисхаан" был последний номинально всемонгольский хан Лигдан в 17 в. Только в конце 20 в. буряты стали использовать имя Чингис для мальчиков, что в Монголии, кажется, до сих пор вызывает недоумение.

Большое спасибо. Но не нашел где либо, что бы Лигдена называли Чингисхан. Есть только хутак. И после него был Эжен его тоже хутаком называли. Затем маньжуры его убили, детей мужского пола вырезали, а женьшин продали в рабство. Интересно как выжили другие потомки Даян хана? А последего хана независимой Монголии звали Богдо Геген восьмой и он не был чингизидом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

 

Уважаемый gure, хотелось бы узнать Ваше мнение про горы Чингистау. Так как Вы остались единственным опонентом АксКерБорж.

 

У меня нет мнения о горах Чингистау. У монголов использование имени-титула Чингис было табуировано до самого последнего времени. Исторически последним, кто принимал титул "Чингисхаан" был последний номинально всемонгольский хан Лигдан в 17 в. Только в конце 20 в. буряты стали использовать имя Чингис для мальчиков, что в Монголии, кажется, до сих пор вызывает недоумение.

Большое спасибо. Но не нашел где либо, что бы Лигдена называли Чингисхан. Есть только хутак. И после него был Эжен его тоже хутаком называли. Затем маньжуры его убили, детей мужского пола вырезали, а женьшин продали в рабство. Интересно как выжили другие потомки Даян хана? А последего хана независимой Монголии звали Богдо Геген восьмой и он не был чингизидом.

Википедия страшная сила.

Ну а если серьезно почитайте Владимирцова. его статью надписи на скалах халхасского Цокту-тайджи. Там именитый монголовед подробно разобрал отношение этого крупного халхасского феодала с всемонгольским ханом Лигдэном. На алтаику сходите.

 

После провозглашения суверенитета в северной Монголии, не был избран ханом чингисид, не потому что их не было. А никто не хотел признавать над собой другого же чингисида и русские опасались вдруг за спиною этого же чингисида остальные будут вступать в сговоры с китайцами, чтобы сами властвовать. Богдо-гэгэн как религиозный лидер очень хорошо подошел к этой цели. К тому времени подавляющее большинство монголов было буддистами.

 

К сведению к свержению маньчжурской династии в Халхе имелся 3 хана и многочисленное сословие тайджи-потомки Даян хана и братьев Чингисхана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буряты ни в коем случае не являются лесным народом, поскольку в основе традиционного хозяйственного уклада исторически лежит скотоводство. 

 

Вон и уважаемый наш ReicheOnkel ссылается на академика Б.Я.Владимирцова в вопрсах монголистики, который утверждал, что монголы это прежде лесной народ (Общественный строй монголов. Монгольский кочевой феодализм. Л., 1934. Стр.35):

«Монгольские кочевники-скотоводы сохранили многое от охотничьего быта»

 

Когда начнете читать источники то, друг мой?  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня нет мнения о горах Чингистау. У монголов использование имени-титула Чингис было табуировано до самого последнего времени. Исторически последним, кто принимал титул "Чингисхаан" был последний номинально всемонгольский хан Лигдан в 17 в. Только в конце 20 в. буряты стали использовать имя Чингис для мальчиков, что в Монголии, кажется, до сих пор вызывает недоумение.

 

Испокон веков традиция степных номадов предусматривала давать новорожденным имена великих предков, что еще за табу выдумали?  :osman6ue:

Табу могло быть лишь у народов, не имевших права на этом имя!  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня нет мнения о горах Чингистау. У монголов использование имени-титула Чингис было табуировано до самого последнего времени. Исторически последним, кто принимал титул "Чингисхаан" был последний номинально всемонгольский хан Лигдан в 17 в. Только в конце 20 в. буряты стали использовать имя Чингис для мальчиков, что в Монголии, кажется, до сих пор вызывает недоумение.

 

Испокон веков традиция степных номадов предусматривала давать новорожденным имена великих предков, что еще за табу выдумали?  :osman6ue:

Табу могло быть лишь у народов, не имевших права на этом имя!  

 

 

Действительно, откуда вам может прийти понимание того, что Чингисхаан- это не имя, это титул. Вы же никакого отношения к монгольскому наследию не имеете, ни идеологического, ни культурного.

 

Назвать новорожденного Чингисом - это все равно что дать ему имя "Царь". В наше постмодернистское время это возможно, раньше - нет. Иисуса за то распяли, что называл себя "царем небесным".

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буряты ни в коем случае не являются лесным народом, поскольку в основе традиционного хозяйственного уклада исторически лежит скотоводство. 

 

Вон и уважаемый наш ReicheOnkel ссылается на академика Б.Я.Владимирцова в вопрсах монголистики, который утверждал, что монголы это прежде лесной народ (Общественный строй монголов. Монгольский кочевой феодализм. Л., 1934. Стр.35):

«Монгольские кочевники-скотоводы сохранили многое от охотничьего быта»

 

Когда начнете читать источники то, друг мой?  :)

 

Охотничий быт монгольских кочевников-скотоводов имел степной характер, а именно облавная охота. Наверное, протомонголы так еще мамонтов загоняли ))) Ничего общего с таежной охотой эвенков или кетов она не имеет в технологическом отношении. Не живут монголы в тайге, хоть тресните вы там у себя в Казахстане. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой математик, не любящий обращаться к источникам. :osman6ue:

 

 

Есть такой казахский историк из Китая Тлеуберды Тыныбайын, автор книги «Түгел тауарихтың түбінде не жатыр» (Алматы: «Нұрлы Әлем», 2011. – 448 с.)

Название книги можно перевести на русский приблилизительно как «Что лежит в основе всей истории».

 

 

На основе тщательного анализа средневековых письменных источников, в частности таких, как «Дами-ат-таварих» Рашид-ад-дина, китайские исторические династийные  хроники, "Сокровенное сказание монголов", Махмуд Кашгари и др. делает сенсационные выводы о том, что монголы 13 века были тюрками и располагались западнее Алтая.

 

Во-во, я говорю, что ваша и таких как вы позиция действует разлагающе на общество. В данном случае казахстанское, хотя и российское (в лице фоменко, бушковых и т.д.), и монгольское (хотя бы по форумным троллям из Монголии это видно) тоже больны той же болезнью. Вместо реальной картины истории ваша братия предлагает суррогат быстрого потребления, замешанный на дрожжах национализма и "местничества". 

 

Ваш этот изыскатель еще не доказал, что китайцы - тоже тюрки? На каком языке он, болезный, ССМ читает? На казахском? Тогда понятно, что ничего в ней понять не может. Ему кто-нибудь подсказал, что ССМ написана на монгольском? 

 

И да, кстати, ничего сенсационного в том, что монголы в 13 веке располагались западнее Алтая нет, поскольку Чингисхан завоевал найманов в самом его начале. В том же веке монголы  располагались восточнее Сеула и даже на островах Цусима, с попытками высадиться на Фукусиме )))

 

А в 12 веке монголы располагались в районе Онон-Керулена и Хулун-Буира. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, вы путаете понятия "кочевое скотоводство" и "обычное скотоводство".

 

Вот классические определения:

 

"Кочевое скотоводство - это (греч. nomás, nomádos), особая форма хозяйственной деятельности и связанного с ней образа жизни скотоводов аридной (засушливой) зоны (степей)"

 

"Скотово́дство - разведение домашнего скота"

 

Просмотрел всякого рода карты и описания - рельеф, растительность и географическая зона Бурятии противоречат вашим утверждениям.

 

Рельеф, растительность и география тех районов Бурятии, которые населяют буряты, мало отличаются от таковых Халха-Монголии. Практически, только широтой.  

 

Это долина Селенги:

 

5698582.jpg

 

А это долина Баргузина:

 

Img_0092.jpg

 

Это агинские степи:

 

5780038.jpg

 

Это аларская степь в долине Ангары:

 

11.jpg

Кстати всегда удивляюсь откуда в Бурятии и на границе Бурятии с Иркутской и Читинской областям топонимы, схожие с западными?

 

н.п. Култук (в юго-западной оконечности Байкала)

н.п. Акша (на Ононе в Читинской области)

н.п. Тарбагатай (на Селенге близ Улан-Удэ)

ж.д. станция Тарбагатай (на Хилоке в Читинской области)

н.п. Шалалдай (на реке Сухари)

н.п. Нур-тухум (на реке Чикой)

н.п. Мангут (на Ононе в Читинской области)

н.п. Туран (на реке Иркут)

н.п. Нарын (на реке Джида)

Ока (приток Ангары)

и т.д.

 

Вот вот, монгольские названия далеко на западе показывают размах нашей исторической территории. 

 

Вы еще топонимику Тибета, а именно провинции Амдо (Цинхая), поизучайте. Цайдамов, тухумов, Хухэшэлэ и т.д. - там монгольских названий просто уйма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У меня нет мнения о горах Чингистау. У монголов использование имени-титула Чингис было табуировано до самого последнего времени. Исторически последним, кто принимал титул "Чингисхаан" был последний номинально всемонгольский хан Лигдан в 17 в. Только в конце 20 в. буряты стали использовать имя Чингис для мальчиков, что в Монголии, кажется, до сих пор вызывает недоумение.

 

Испокон веков традиция степных номадов предусматривала давать новорожденным имена великих предков, что еще за табу выдумали?  :osman6ue:

Табу могло быть лишь у народов, не имевших права на этом имя!  

 

 

Действительно, откуда вам может прийти понимание того, что Чингисхаан- это не имя, это титул. Вы же никакого отношения к монгольскому наследию не имеете, ни идеологического, ни культурного.

 

Назвать новорожденного Чингисом - это все равно что дать ему имя "Царь". В наше постмодернистское время это возможно, раньше - нет. Иисуса за то распяли, что называл себя "царем небесным".

 

 

Хе-хе! Классная отговорка «не имя». :osman6ue:  

Да это древнейшая тюркская традиция, когда многих людей всю их сознательную жизнь знали по прозвищам или титулам и совершенно не зная их имен, данных при рождении (китайцы их объясняли как «детское имя»).

Примеров в истории масса:

Бильге, Темурчи – Чингизхан, Тугрул – Онхан, Джиргудай – Джебе, Окотай, Кирилтук (завистливый), Кокэсу-Сабрак (осипший),  Ети-Туглук (ведающий семью знаменами), Мукур-Кыран (нудный), Карабетай, Ерке-Кара, Кушлук, Буйрук, Курхан, все каракытаи «Елюи», все крымские ханы «Гиреи», Жалантос, Абильмансур – Абылай и т.д. и т.п.

Мой дед по рождению Габдулжапар, но никто его не знал, все его знали и знают по имени Кабыш.

Также все казахские предания знают только Чингизхана, но не знают Темурчи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

В результате нового подхода, внимательного перевода и скрупулезного анализа, автор приходит ко многим интереснейшим выводам, вот пока что некоторые из них:

 

 

-  Потомки Огуза Маңғұл и Сартқұл выходцы из междуречья Таласа и Чу, которые впоследствтии продвинулись в Семиречье и далее в Восточный Туркестан.

-  Река на родине Чингизхана, отождествленная с рекой Онон в восточной Халхе, есть ничто иное как река Или (Өнен).

-  Дает анализ всем 282 парагрфам ССМ и в результате называет его «Құпия шежіренің құпиясы» (что можно перевести приблизительно как «Тайны Тайной истории»).

-  Что многие названия в источниках прочитаны ошибочно и потому осмыслены неверно: племя каркын/кыркын – кыркыс, титул Мухулай ноёна – Мукалы Көй-Ёнг, что по-китайски означает «ұлыс бегі» (АКБ: глава области, региона?), жунгар – шонг-кар и мн. др.

-  Мавераннахр считается арабизмом «заречье» (между Аму и Сыром) – у него Мүрәна-қыр, что по-тюркски значит «степь за рекой».  

-  Джучи/Туши – Шошытушы (от слова «шошу» - пугать, испуг).

-  и т.д.

 

Про Мавераннахр - это конечно же сильно. Т.е. те арабы, которые стали использовать этот термин были наполовину тюрками ("кыр") и наполовину монголами ("мурен" - река)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

У меня нет мнения о горах Чингистау. У монголов использование имени-титула Чингис было табуировано до самого последнего времени. Исторически последним, кто принимал титул "Чингисхаан" был последний номинально всемонгольский хан Лигдан в 17 в. Только в конце 20 в. буряты стали использовать имя Чингис для мальчиков, что в Монголии, кажется, до сих пор вызывает недоумение.

 

Испокон веков традиция степных номадов предусматривала давать новорожденным имена великих предков, что еще за табу выдумали?  :osman6ue:

Табу могло быть лишь у народов, не имевших права на этом имя!  

Табу на имя легендарного предка существовало ранее у кыргызов, которые не давали своим сыновьям имени Манас. Считается, что это очень "тяжелое" по своей судьбе имя, не каждый из детей может соответствовать ему.

 

Как сообщают ономасты, имя Манас ранее встречалось очень редко лишь у южных кыргызов в виде имен Парманас, Манас. Северные кыргызы избегали использования этого имени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Буряты ни в коем случае не являются лесным народом, поскольку в основе традиционного хозяйственного уклада исторически лежит скотоводство. 

 

Вон и уважаемый наш ReicheOnkel ссылается на академика Б.Я.Владимирцова в вопрсах монголистики, который утверждал, что монголы это прежде лесной народ (Общественный строй монголов. Монгольский кочевой феодализм. Л., 1934. Стр.35):

«Монгольские кочевники-скотоводы сохранили многое от охотничьего быта»

 

Когда начнете читать источники то, друг мой?  :)

 

Охотничий быт монгольских кочевников-скотоводов имел степной характер, а именно облавная охота. Наверное, протомонголы так еще мамонтов загоняли ))) Ничего общего с таежной охотой эвенков или кетов она не имеет в технологическом отношении. Не живут монголы в тайге, хоть тресните вы там у себя в Казахстане. 

 

 

Да что вы пристали ко всему степному, кочевому и всему тюркскому героическому прошлому? Не хотите иметь лесные корни? Я понимаю, слава и наследство великих завоевателей намного приятнее, но ведь от фактов не убежишь, они упрямее даже чем гуре. 

 

Дам вам навскидку 3 подтверждения своим доводам, думаю их будет достаточно, чтобы вы перестали шарахаться от своих истинных дальневосточных корней и предков (опять подчеркну нашу с вами разницу  - я пытаюсь обосновывать свою позицию, вы же голословите):

 

1)  Рене Груссе "Чингисхан – покоритель Вселенной. Жизнь замечательных людей" (перевод Е.А.Соколова, М: «Молодая гвардия», 2000. стр.11):

«Эти предания нас интересуют постольку, поскольку они подтверждают, что древние монголы были лесными охотниками или, по меньшей мере, обитателями зоны, соединявшей лес со степью. Во всяком случае, следует отметить, что живший в мифическое время монгольский бард рассказывает нам лишь о звероловстве и ни разу не упоминает о скотоводстве"

 

2)  Археология: Учебник/Под редакцией академика РАН В.Л.Янина (М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2006. стр.578-579):

"Нередко историю монголов начинают с 13 века, когда они были степными скотоводами. Но в древности монголоязычные народы – это оседлые обитатели лесов в верховьях и бассейне Амура, живущих в землянках, занимающиеся рыболовством, охотой, придомным скотоводством, собирательством и земледелием. На то указывает исконный словарь, в котором есть свои термины для крупных речных рыб, таежных животных, собак и лошадей (разводимых на мясо). Особенно разработана лексика для дикой и домашней свиньи. Письменные источники единодушны: древние монголы были южными соседями тунгусо-маньчжурских народов. 

До 10 в. всю территорию Монголии, Джунгарии и Восточного Туркестана заселяли тюркские племена. Выйдя в степь и за два века став кочевниками, монголы заимствовали от них названия степных животных, скотоводческий лексикон. От тюркских народов были восприняты как навыки земледелия, так и переносные войлочные юрты.

Тюркский вклад в духовную культуру привел к восприятию мировых религий (манихейства, несторианства, буддизма) и уйгурского шрифта, а в социальной сфере -титулатуры, управленческого аппарата и канцелярий"

 

3)  Исследование вашего земляка Б.Б.Дашибалова  "Алтайская проблема": к ранним этапам культурогенеза монгольских народов" (Улан-Удэ):

"Итак, материалы, свидетельствующие о культурогенезе монгольских народов, указывают на дальневосточные истоки формирования этноса и на то, что древние этапы истории монголов характеризуются оседлостью и проживанием с выходом на морское побережье. Дальнейшей задачей является более тщательное изучение монгольской лексики, связанной с оседлостью, земледелием, морским промыслом. Это позволит реконструировать этапы формирования "алтайских" этносов и вопросы "алтайской" прародины" 

 

Плюс 4) косвенное, мое:

При внимательном и построчном чтении мною словаря "Монгол-Казах толь" (монгольско-казахского словаря) я обратил внимание на наличие в языке халха (литературном монгольском), частых и подробных названий морских животных, зверей и рыб, а также зверей обитающих в глухих лесах, тайге и даже в приморье! Все примеры с начала словаря не записывал, т.к. решил сделать это к концу словаря. Вот некоторые из них: Хэнгэг, Хэнхин, Хэрмээ, Хэрс, Хэрх, Хэрэлдэг, а также такое понятие как Цавчил – тропа, дорога, просека в густом лесу, тайге, Элжин – китовый ус и многие другие. Хочу заметить, что у степняков-казахов таких нет.

 

И еще маленькое дополнение, что все это приведено мной про ныне степных халха, тогда что говорить о бурятах?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рельеф, растительность и география тех районов Бурятии, которые населяют буряты, мало отличаются от таковых Халха-Монголии. Практически, только широтой.  

 

Вы можете приводить любые фотки, но они не имеют доказательной силы, кто знает откуда и про что они, вдруг это фотки моего Железинского района, очень похожи. :) 

 

Хотя положительные сдвиги у вас произошли, уже начали подкреплять свои мысли фотками, как Хукер-Аза. :rolleyes: 

 

 

А если серьезно, то лучше обратиться к справочной информации про ландшафт Бурятии:

 

 

«Территория Бурятии входит в пояс гор Южной Сибири (Восточный Саян и Забайкальская горная страна).  Большая часть территории Бурятии, около 4/5, занята горной тайгой. Лесами покрыта вся ее северная, западная, и восточная часть. Граница леса достигает высоты 2000 метров, выше ее обнаженные склоны гор и вершины.  Степи Бурятии расположены в основном на юге, нередко они поднимаются до высоты 1000 метров и граничат с лесами»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мавераннахр считается арабизмом «заречье» (между Аму и Сыром) – у него Мүрәна-қыр, что по-тюркски значит «степь за рекой».  

 

Про Мавераннахр - это конечно же сильно. Т.е. те арабы, которые стали использовать этот термин были наполовину тюрками ("кыр") и наполовину монголами ("мурен" - река)?

 

Юмор это очень хорошо, но если вы всерьез не согласны с такой версией, то обязаны оспорить это оппонируя лично к автору, но не ко мне.

 

Муран согласно ДТС тюркизм, кыр тоже.

 

Лично мне версия автора нравится, т.к. очень близка к смыслу - у арабов это просто "заречье", но заречий было у арабов превеликое множество, но почему это название связано только с местностью, лежащей за Амударьей?

 

Версия автора ближе к истине, это действительно "степь за рекой" или "заречная степь".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Табу на имя легендарного предка существовало ранее у кыргызов, которые не давали своим сыновьям имени Манас. Считается, что это очень "тяжелое" по своей судьбе имя, не каждый из детей может соответствовать ему.

 

 

Как сообщают ономасты, имя Манас ранее встречалось очень редко лишь у южных кыргызов в виде имен Парманас, Манас. Северные кыргызы избегали использования этого имени.

 

Насколько мне известно, у казахов никаких табу на имена не было. Называй хоть Нурсултан.  :)

 

А как же быть с киргизами, носившими имена Мэлс (Маркс-Энгельс-Ленин-Сталин), Марлен (Маркс-Ленин), Вилен (Владимир Ильич Ленин), Балшабек (большевик), Кенеш (советы) и другие не были "тяжелыми"? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо. Но не нашел где либо, что бы Лигдена называли Чингисхан. Есть только хутак. И после него был Эжен его тоже хутаком называли. Затем маньжуры его убили, детей мужского пола вырезали, а женьшин продали в рабство. Интересно как выжили другие потомки Даян хана? А последего хана независимой Монголии звали Богдо Геген восьмой и он не был чингизидом.

 

По казахски грубовато звучит это слово

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня нет мнения о горах Чингистау. У монголов использование имени-титула Чингис было табуировано до самого последнего времени. Исторически последним, кто принимал титул "Чингисхаан" был последний номинально всемонгольский хан Лигдан в 17 в. Только в конце 20 в. буряты стали использовать имя Чингис для мальчиков, что в Монголии, кажется, до сих пор вызывает недоумение.

 

Испокон веков традиция степных номадов предусматривала давать новорожденным имена великих предков, что еще за табу выдумали?  :osman6ue:

Табу могло быть лишь у народов, не имевших права на этом имя!  

 

Шынгыс это не имя, а титул.

Имя Темуджин или Темирши.

Тимурами называли многих - примеров масса.

Уверен, что Шынгысхан называл себя по имени Темуджином.

 

У тюрков тоже в домусульманское время не давали имен "Бек", "Каган", "Хан"...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том же веке монголы  располагались восточнее Сеула и даже на островах Цусима, с попытками высадиться на Фукусиме )))

 

А в 12 веке монголы располагались в районе Онон-Керулена и Хулун-Буира. 

 

Хе-хе!  Буряты восточнее Сеула с попыткой высадиться у ядерного реактора Фукусима-1?   :D  Я что-то не могу понять вашу мысль, дорогой математик, а причем здесь войско Чингизхана, если оно состояло из представителей разных народов, в большей мере тюркских?

 

Весь остальной поток "мыслей" в адрес исследования специалиста есть с вашей стороны базарное пустословие, синонимы: пустозвон, свистун, болтушка, краснобай, балалайка, болтун, говорун, трепач, трепло, пустомеля и другие. 

Оговариваюсь, что все это литературные выражения.

http://jeck.ru/tools/SynonymsDictionary/пустослов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шынгыс это не имя, а титул.

 

Имя Темуджин или Темирши.

 

Тимурами называли многих - примеров масса.

 

Уверен, что Шынгысхан называл себя по имени Темуджином.

 

 тюрков тоже в домусульманское время не давали имен "Бек", "Каган", "Хан"...

 

А кто-то считает по другому? 

 

С "темур" - железо или "темурчи" - кузнец все понятно, а что такое "джин"?

 

 

?

 

 

Поедилился об этом с вами лично? По крайней мере ни в одном из письменных источников об этом не говорится.

 

 

Есть факты? Лично я сомневаюсь, думаю что были и не мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если серьезно, то лучше обратиться к справочной информации про ландшафт Бурятии:

 

 

«Территория Бурятии входит в пояс гор Южной Сибири (Восточный Саян и Забайкальская горная страна).  Большая часть территории Бурятии, около 4/5, занята горной тайгой. Лесами покрыта вся ее северная, западная, и восточная часть. Граница леса достигает высоты 2000 метров, выше ее обнаженные склоны гор и вершины.  Степи Бурятии расположены в основном на юге, нередко они поднимаются до высоты 1000 метров и граничат с лесами»

 

9/10 населения Республики в этой 1/5 степной зоне и проживает. Ни буряты, ни русские не обладают навыками ведения традиционного лесного хозяйства, эвенков у нас всего около 2000. 1/10 - это население зоны БАМа, преимущественно таежной. Но они занимаются горной индустрией и транспортом, никак не традиционным сельским хозяйством. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шынгыс это не имя, а титул.

 

Имя Темуджин или Темирши.

 

Тимурами называли многих - примеров масса.

 

Уверен, что Шынгысхан называл себя по имени Темуджином.

 

 тюрков тоже в домусульманское время не давали имен "Бек", "Каган", "Хан"...

 

А кто-то считает по другому? 

 

С "темур" - железо или "темурчи" - кузнец все понятно, а что такое "джин"?

 

 

?

 

 

Поедилился об этом с вами лично? По крайней мере ни в одном из письменных источников об этом не говорится.

 

 

Есть факты? Лично я сомневаюсь, думаю что были и не мало.

 

Причем тут "джин" - я не говорю, что слово "темирши или темуджин" были тюркское или монгольское - в данном случае это все равно.

 

Вы не согалсны что его имя было темуджин, а Шынгысхан  титул? Если согласны что Шынгыхан титул,а  не имя - то это аргумент в пользу того, что данное лицо по имени себя называло ТЕмуджин или Темирши (не надо писать про "джин" -в данном слуаче это не важно)

 

факты отсутствия имен - пожалуйста во всех известных дошедших до нас источниках слова "Каган", "бек" испльзуются как титул -я не встречал использование таких слов в качестве имен.

 

в письменных источниках говрится, что он называл себя по имени "Шынгысхан"?

 

Если вы найдете такой случай - от это будет аргумент в Вашу пользу.

В данном случае фактом - является ОТСУТСТВИЕ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хе-хе!  Буряты восточнее Сеула с попыткой высадиться у ядерного реактора Фукусима-1?   :D  Я что-то не могу понять вашу мысль, дорогой математик, а причем здесь войско Чингизхана, если оно состояло из представителей разных народов, в большей мере тюркских?

 

Весь остальной поток "мыслей" в адрес исследования специалиста есть с вашей стороны базарное пустословие, синонимы: пустозвон, свистун, болтушка, краснобай, балалайка, болтун, говорун, трепач, трепло, пустомеля и другие. 

Оговариваюсь, что все это литературные выражения.

http://jeck.ru/tools/SynonymsDictionary/пустослов

 

Я смотрю, вы сторонник нашего уважаемого Баира Дашибалова. Тогда должны принять и его версию о том, что название протокорейского государства "Корё, Когурё" происходит от древнего монгольского этнонима "хор, хори". А это значит (по мысли Б. Дашибалова, не по моей), что не только в историческое (во времена Юань при Хубилае) протобуряты восточнее Сеула жили, но и в доисторическое для этого региона ))) 

 

И мне с сожалением приходится констатировать, что бизнес на историческом мошенничестве и подлоге в Казахстане поставлен так же хорошо, как и в России. Тему "folk-history" надо превращать в "fraud-history в Казахстане". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

 

Мавераннахр считается арабизмом «заречье» (между Аму и Сыром) – у него Мүрәна-қыр, что по-тюркски значит «степь за рекой».  

 

Про Мавераннахр - это конечно же сильно. Т.е. те арабы, которые стали использовать этот термин были наполовину тюрками ("кыр") и наполовину монголами ("мурен" - река)?

 

Юмор это очень хорошо, но если вы всерьез не согласны с такой версией, то обязаны оспорить это оппонируя лично к автору, но не ко мне.

 

Муран согласно ДТС тюркизм, кыр тоже.

 

Лично мне версия автора нравится, т.к. очень близка к смыслу - у арабов это просто "заречье", но заречий было у арабов превеликое множество, но почему это название связано только с местностью, лежащей за Амударьей?

 

Версия автора ближе к истине, это действительно "степь за рекой" или "заречная степь".

АКБ - на самом деле Вы привели здесь версию автора, а я написал, что во времена арабского нашествия в Среднюю Азию у арабов не могло появится тюрко-монгольского термина. В каком месте я оппонирую лично Вам?

 

Теперь по термину "муран". Смотрим ДТС и читаем, что это слово монгольское - http://imtp.me/56ww029f5  или http://altaica.narod.ru/LIBRARY/DTS/kn.pdf и что оно встречается в уйгурской версии "Огуз-Наме" 14 века - http://altaica.narod.ru/LIBRARY/DTS/intro_dts.pdf

 

Для меня лично "муран-кыр" однотипен "аргын-тине" - земеле аргынов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...