АксКерБорж Опубликовано 30 июля, 2021 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2021 Легендарная горная местность Алтай вероятнее всего должна быть на Алтае и потому, что все те племена, упомянутые в связи с реками Эргуне и Кан, имели улусы и обитали именно на Алтае и близ него, это найманы, меркиты, керейты, ойраты и др. 57 минут назад, Steppe Man сказал: Эргенекон на Амуре. Эргэнэкон родина кереитов.Позже найманы с Джамухой кочевали по Амуру. На Амуре они не кочевали. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 30 июля, 2021 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2021 Нет нет.Кочевали.Даже найманы поклонялись реке Амур.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 июля, 2021 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2021 4 минуты назад, Steppe Man сказал: найманы поклонялись реке Амур.. Тогда они не найманы, а нанай (нанайцы). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 30 июля, 2021 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2021 4 minutes ago, АксКерБорж said: Тогда они не найманы, а нанай (нанайцы). У нанайцев было свое ханство и Буйрук хан? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 июля, 2021 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2021 55 минут назад, Steppe Man сказал: Даже найманы поклонялись реке Амур.. А зачем они поклонялись Амуру, если кочевали на Иртыше? Мечта иммигрировать в Китай? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 30 июля, 2021 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2021 Так или иначе, устная история монголов недвусмысленно говорит о том, что родословная Чингис-хана своим началом стыкуется с событием выхода из Эргунэ-куна группы монгольских родов. Если следовать устной исторической традиции монголов, то поражение монгольского племени, бегство его остатков в Эргунэ-кун и выход из него через 400 - 450 лет, а также родословная Чингис-хана составляют одну непрерывную хронологическую линию. Глава 3. "Хронологическая и топонимическая информация в устной истории". В настоящей главе мы предприняли попытку проанализировать некоторые хронологические дан- ные и географические названия, сообщаемые в "Сборнике летописей" и "Родословном древе тюрков". В предании содержится хронологическая информация о бегстве предков монголов в Эргунэ-кун, около 2000 лет до написания Ралшд-ад-дином своего труда. Согласно этому сообщению, древнемонгольское племя потерпело поражение от соседей около 600 г. до н.э. По поводу этой даты монгольские историки имеют различные мнения. В частности, X. Пэрлээ, отмечая немаловажное значение настоящей устной истории для исследования этногенеза, считает, что она сильно отличается от простой легенды и имеет важные элементы историзма. Д. Гонгор связывает эргунэ-кунский период древнемонгольского племени с периодом VI - VIII вв., когда упоминание о потомках хунну и дунху, известных до VI в. под названием сяньби, муюн, тоба, ясужань, вдруг почти исчезает со страниц китайских исторических хроник. Г. Сухбаатар высказал мнение о хронологической относительности сообщаемых дат, о том, что даты 2000 лет и 400 лет дают лишь представление об их примерной древности. Если судить по выводам Л.Р. Кызласова и Е.И. Кычанова, то они также не отрицают достоверной основы эргунэ-кунского предания монгольского племени. Однако они оставляют без внимания хронологическую информацию предания и не дают оценку датам 2000 и 400 лет назад. Рассмотрим внимательнее дату 2000-летней древности и попытаемся проверить ее по другим хронологическим сведениям. Поскольку устная историческая традиция твердо указывает на то, что родословная Чингис-хана в лице Буртэ-чино стыкуется с четырехсотлетним периодом Эргунэ-куна, то мы можем сделать некоторые расчеты для выяснения начала этого периода и приблизительного определения даты поражения и бегства. Ориентирами служат дата рождения Буртэ-чино—758г.,и 400 - 500-летний эргунэ-кунский период. Тогда путем вычисления получим: 758-400=358 г., или 758-450 = 308 г. Между 308 - 358 гг. лежит дата поражения и бегства Нукуза и Кияна в Эргунэ-кун. Весь анализ источников бесспорно свидетельствует, что устная история тех монголов, которые были потомками эргунэ-кунских родов, сохранила хронологическую информацию о поражении и бегстве в Эргунэ-кун в двух вариантах. Она сохранилась в трудах Рашид-ад-дина, Абу-л-гази бахадур хана, Хон- демира, Мэргэн гэгэна и Жамбадоржи в различных вариантах и чаше свидетельствует в пользу рассчитанной датировки. Поэтому из двух дат ухода остатков монгольского племени в Эргунэ-кун мы предлагаем 308-358 гг., илипервую половину IV в., как более вероятную Диссертации по гуманитарным наукам - http://cheloveknauka.com/rannemongolskie-plemena-etnogeneticheskie-izyskaniya-na-osnove-ustnoy-istorii#ixzz726cjY3Tz Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 30 июля, 2021 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2021 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 31 июля, 2021 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2021 30.07.2021 в 19:03, Steppe Man сказал: В частности, X. Пэрлээ, отмечая немаловажное значение настоящей устной истории для исследования этногенеза, считает, что она сильно отличается от простой легенды и имеет важные элементы историзма. Д. Гонгор связывает эргунэ-кунский период древнемонгольского племени Рашид ад-Дин: "... начало их происхождения пошло от тех двух человек, которые ушли на Эргунэ-кун". Древнее казахское народное предание (Маргулан А.Х.): "... два джигита Киян и Ногай ушли в недоступные горы Алтая. Здесь они обосновались в глубокой пещере Эргене-кон". Древнетюркский словарь: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 31 июля, 2021 Поделиться Опубликовано 31 июля, 2021 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться