Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

 

Легендарная горная местность Алтай вероятнее всего должна быть на Алтае и потому, что все те племена, упомянутые в связи с реками Эргуне и Кан, имели улусы и обитали именно на Алтае и близ него, это найманы, меркиты, керейты, ойраты и др.

 

57 минут назад, Steppe Man сказал:

Эргенекон на Амуре. Эргэнэкон родина кереитов.Позже найманы с Джамухой кочевали по Амуру.

 

На Амуре они не кочевали. :D

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Steppe Man сказал:

найманы поклонялись реке Амур.. :D

 

Тогда они не найманы, а нанай (нанайцы). :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Steppe Man сказал:

Даже найманы поклонялись реке Амур..

 

А зачем они поклонялись Амуру, если кочевали на Иртыше? 

Мечта иммигрировать в Китай? :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так или иначе, устная история монголов недвусмысленно говорит о том, что родословная Чингис-хана своим началом стыкуется с событием выхода из Эргунэ-куна группы монгольских родов.

Если следовать устной исторической традиции монголов, то поражение монгольского племени, бегство его остатков в Эргунэ-кун и выход из него через 400 - 450 лет, а также родословная Чингис-хана составляют одну непрерывную хронологическую линию.

Глава 3. "Хронологическая и топонимическая информация в устной истории". В настоящей главе мы предприняли попытку проанализировать некоторые хронологические дан-

ные и географические названия, сообщаемые в "Сборнике летописей" и "Родословном древе тюрков".

В предании содержится хронологическая информация о бегстве предков монголов в Эргунэ-кун, около 2000 лет до написания Ралшд-ад-дином своего труда. Согласно этому сообщению, древнемонгольское племя потерпело поражение от соседей около 600 г. до н.э. По поводу этой даты монгольские историки имеют различные мнения.

В частности, X. Пэрлээ, отмечая немаловажное значение настоящей устной истории для исследования этногенеза, считает, что она сильно отличается от простой легенды и имеет важные элементы историзма. Д. Гонгор связывает эргунэ-кунский период древнемонгольского племени с периодом VI - VIII вв., когда упоминание о потомках хунну и дунху, известных до VI в. под названием сяньби, муюн, тоба, ясужань, вдруг почти исчезает со страниц китайских исторических хроник. Г. Сухбаатар высказал мнение о хронологической относительности сообщаемых дат, о том, что даты 2000 лет и 400 лет дают лишь представление об их примерной древности.

Если судить по выводам Л.Р. Кызласова и Е.И. Кычанова, то они также не отрицают достоверной основы эргунэ-кунского предания монгольского племени. Однако они оставляют без внимания хронологическую информацию предания и не дают оценку датам 2000 и 400 лет назад.

Рассмотрим внимательнее дату 2000-летней древности и попытаемся проверить ее по другим хронологическим сведениям. Поскольку устная историческая традиция твердо указывает на то, что родословная Чингис-хана в лице Буртэ-чино стыкуется с четырехсотлетним периодом Эргунэ-куна, то мы можем сделать некоторые расчеты для выяснения начала этого периода и приблизительного определения даты поражения и бегства. Ориентирами служат дата рождения Буртэ-чино—758г.,и 400 - 500-летний эргунэ-кунский период. Тогда путем вычисления получим: 758-400=358 г., или 758-450 = 308 г. Между 308 - 358 гг. лежит дата поражения и бегства Нукуза и Кияна в Эргунэ-кун.

Весь анализ источников бесспорно свидетельствует, что устная история тех монголов, которые были потомками эргунэ-кунских родов, сохранила хронологическую информацию о поражении и бегстве в Эргунэ-кун в двух вариантах. Она сохранилась в трудах Рашид-ад-дина, Абу-л-гази бахадур хана, Хон-

демира, Мэргэн гэгэна и Жамбадоржи в различных вариантах и чаше свидетельствует в пользу рассчитанной датировки. Поэтому из двух дат ухода остатков монгольского племени в Эргунэ-кун мы предлагаем 308-358 гг., илипервую половину IV в., как более вероятную



Диссертации по гуманитарным наукам - http://cheloveknauka.com/rannemongolskie-plemena-etnogeneticheskie-izyskaniya-na-osnove-ustnoy-istorii#ixzz726cjY3Tz

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30.07.2021 в 19:03, Steppe Man сказал:

В частности, X. Пэрлээ, отмечая немаловажное значение настоящей устной истории для исследования этногенеза, считает, что она сильно отличается от простой легенды и имеет важные элементы историзма. Д. Гонгор связывает эргунэ-кунский период древнемонгольского племени

 

Рашид ад-Дин:

"... начало их происхождения пошло от тех двух человек, которые ушли на Эргунэ-кун". 

 

Древнее казахское народное предание (Маргулан А.Х.):

"... два джигита Киян и Ногай ушли в недоступные горы Алтая. Здесь они обосновались в глубокой пещере Эргене-кон".

 

Древнетюркский словарь:

1.jpg

2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...