Перейти к содержанию
asan-kaygy

Хунну - Сюнну - Гунны-2

Рекомендуемые сообщения

http://do.gendocs.ru/docs/index-72162.html

Содержание
Схема алтайской семьи народов
Внешняя Монголия
3. Расовая принадлежность Хунну. Данные археологии.

Расовая принадлежность азиатских Хунну споров не вызывает они монголоиды, притом типичные. В своей работе мы в основном будем опираться на исследования Руденко С.И. проведенных в местности Ноин-ула археологические находки европейских учёных. 

Руденко С.И. пишет: «Одним из важных диагностических расовых признаков является волосяной покров. Ноинулинские курганы, как мы видели, дали большой материал для изучения волос Хунну в своё время по личному поручению Н.В. Теребинский были приготовлены гистологические препараты поперечных разрезов волос, исследования этих препаратов показало однородность ноинулинских волос при незначительных индивидуальных колебаниях. Сравнительное изучение этих волос и волос монголов-халхасцев, бурят, корейцев, алтайцев, финно-угров и славян привели к следующим результатам: наибольшая толщина волос оказалась у корейцев, близки им по толщине волосы бурят, монголов-халхасцев, алтайцев и ноинулинцев. Значительно более тонкими оказались волосы финно-угров и самые тонкие у славян (великорусов, белорусов и украинцев). Что касается формы волос, то наиболее прямыми оказались волосы ноинулинцев, самые волнистые у славян. Указатели формы волос получились: Ноулинцы – 79,7; монголы-халхасцы – 77,7; корейцы – 76,4; буряты – 75,8; алтайцы – 75, 0; финно-угорцы – 70,6; славяне – 64,1» (Руденко С.И. Культура Хунну и ноинулинские курганы. М.Л. 1962 стр. 111).

Исследование черепов из ноинулинских курганов показало, что Хунну – типичные монголоиды. 

«Волосы Хунну не только по окраске, но и по форме оказались типичными для монгольской расы, резко отличалась как от финно-угорских, так и от славянских народов.» (Руденко С.И. Культура Хунну и ноинулинские курганы. М.Л. 1962 стр. 111)

Руденко С.И. пишет: «Судя по костям, находимым в хуннских погребениях, лошади в массе были типичными монгольскими табунными.» (Руденко С.И. Культура Хунну и ноинулинские курганы. М.Л. 1962 стр. 24)

Мы уже писали «выносливые и безобразные на вид лошадёнки», (Бериштам А.И. Очерки истории Гуннов. Л. 1951 стр. 140) сохранившиеся у европейских Хунну были отличительной их чертой. Таких безобразных лошадёнок ни у одного народа в мире нет, даже тюрки – этот весьма родственный народ, почему-то не разводил эту породу лошадей.

По материалам все тех же ноинулинских археологических раскопок Руденко С.И. продолжает: «Крупный рогатый скот Хунну состоял преимущественно из быков, но у них были и яки, или сарлыки. Кости быка, в значительном количестве обнаруженные в могилах, наибольшее сходство имеют с народами степных быков, в частности калмыцких.» (Руденко С.И. Культура Хунну и ноинулинские курганы. М.Л. 1962 стр. 24).

Собаки и те были близки к современным монгольским собакам «В трех погребениях ильмовой пади обнаружены черепа собак (canis familiaris) их порода оказалась обычной для степных собак, с довольно короткой мордой, близкой к современным монгольским собакам.» (Руденко С.И. Культура Хунну и ноинулинские курганы. М.Л. 1962 стр. 25)

Важной, на наш взгляд, археологической находкой является обнаружение в ноинулинских курганах сложных луков, вот что пишет Руденко С.И. : «Судя по находкам в курганах, в том числе и ноинулинских, у Хунну были сложные луки до140 см. длиною и укреплённые семью роговыми накладками: четырьмя концевыми и тремя средними.» (Руденко С.И. Культура Хунну и ноинулинские курганы. М.Л. 1962 стр. 25)

Сложные луки говорят о многом – Хунну были этнически монголоязычным народом. 

И наконец: «Любопытно, что Хунну, подобно китайцам, ели Рис с помощью костяных палочек». (Руденко С.И., «Культура Хунну и ноинулинские курганы», М.Л. 1962 стр. 25). Костяные и деревянные палочки до сего времени употребляются монголами и уйгурами, но нигде в остальном тюркском мире.

Сказанное выше дополняет новыми данными, и мы можем смело говорить о монголоязычности Хунну. Речь идёт не о монголах, которые появились в IX веке, а о монголоязычности Хунну. На вопрос: «Кто такие?» - они отвечали: - «Хунну, народ, люди мы». Задолго до нашей эры, житель Забайкалья и Халхи привык отвечать на вопрос кто ты? – Хун – человек, это был обязательный ритуал при встрече незнакомца.

Тюрки появились в VI веке новой эры, ни о каком «тюркизме» и ни о каком «монгольском» происхождении речи быть не может, речь может идти преимущественно о монголоязычности, по характеру и образу жизни. Этнически Хунну были большей частью монголоязычны, свыше 50% слов были монголоязычные, но в эпоху Хунну до V века новой эры ещё окончательно не выделились монгольские, тюркские и маньчжурские языки из общей массы алтайских народов.

Начиная с Иностранцева (его книги «Хунну и Гунны» Л. 1926) в последующей литературе Хунны назывались Гуннами, чтобы не перепутать, как будто речь идёт о двух разных народах. Мы уже в отношении европейских Хунну будем употреблять их природное самоназвание Хунну.

Цитируя Аммиана Марцеллина Гумилев Л.Н. «отмечает безбородость, считая, что она достигается искусственно, и коренастость» (Гумилёв Л.Н. История народа Хунну. М. 2004 стр. 264). Далее Гумилёв Л.Н. цитирует Аммиана Марцеллина: «Все они отличаются плотными и крепкими членами, толстыми затылками и вообще столь страшным чудовищным видом, что можно принять их за двуногих зверей или уподобить сваям, которые грубо вытесываются при постройке мостов. «Коренастость – признак монголоидных племён Евразии, свойственный более уграм, чем даже монголам. Очень знаменательно, что римский автор не упоминает о чисто монгольских чертах, скуластости, узких глазах. Эти черты не могли пройти незамеченными, если бы они имели место. Значит, дальневосточных монголоидов Аммиан Марцеллин не видел, а знал только хунно-угорских метисов.» (Гумилёв Л.Н. История народа Хунну. М. 2004 стр.264).

Позволим себе не согласиться с уважаемым Львом Николаевичем Гумилёвым. Описывая страшный и чудовищный вид Хунну Аммиан Марцеллин имел ввиду чисто монгольские черты лица – скуластость, узкие глаза, плоский нос и широкое лицо. На непривычный взгляд европейца, черты лица, делающие монголоподобных так непохожи на европейцев, что Аммиан Марцеллин описал Хунну как страшных и чудовищных.

Подобную картину описывает Прииск Панийский, который был у вождя Хунну Аттилы, в составе Византийского посольства в 448 г до н.э. Видел непосредственно Аттилу, т.е. ему можно доверять. Гумилёв воспроизводит увиденное Прииском: «Аттила был невысок, широкоплеч, с темными волосами и плоским носом. Борода у него была редкая. Узкие глаза его смотрели пронзительно, что все подходившие к нему дрожали, видя осознанную силу.» (Гумилёв Л.Н. История народа Хунну. М. 2004 стр. 644). 

Здесь описан типичный монголоид. Невысокий, волосы тёмные, плоский нос, борода редкая и узкие глаза. Лев Николаевич противоречит сам себе пересказывая Приска Панийского. Не было никакой всеобщей метизации, если сам хан остался через два века монголоидом. Современные археологические раскопки и исследования подтверждают правоту античных авторов. Европейские Хунну, перед исследованием как этнос, оставались монголоидами, то есть возражения американца Мэлчен-Хелфэна, опровергаются, как необоснованные, также необоснованно сомнение нашего Льва Николаевича Гумилева. 

Советский палеонтрополог Г. Ф. Дебец указывал на хронологическую близость могильников Венгрии и Забайкалья. Считал останки как покоящиеся в могильниках Венгрии, так и останки в могильниках Забайкалья принадлежит к одной расе – палеосибирской. (Дебец Т.Ф. Палеоантропология СССР М.Л. 1948 стр. 121- 123)

Со смертью вождя Аттилы в 453 г. н.э. развалилась разноплеменная держава. Гепиды – германцы, во главе с Ардарихом подняли восстание. Остготы поддержали восставших и при битве на реке Недао погибли 30 тысяч Хунну и их союзники Руги во главе с сыном Аттилы Эллаком. Остальные Хунну ушли в низовья Днепра.

Гумилёв Л.Н. пишет «О. Мэнчен – Хелфен справедливо указывает, что лингвистических данных для отождествления Хунну и Гуннов нет, так как язык тех и других нам неизвестен. Сиратори и Пельо нашли в уцелевших словах хуннского языка много монгольских элементов, но тот же Пельо нашёл турчизмы в языке Сяньби. Это только указывает на то, что в ту отдалённую эпоху тюркский и монгольский языки стояли близко друг к другу, и оба народа заимствовали друг у друга слова, на то, что указали уже Кастрен, Рамстед и в наше время Лигети. Надо заметить, однако, что единственная уцелевшая хуннская фраза прочитана Аристовым как тюркская, а ведь строй языка значит больше, чем отдельные слова.» (Гумилёв Л.Н. История народа Хунну. М. 2004 стр. 662)

Начнём по порядку. «Справедливое указание Мэнчен – Хелфена, что для отождествления азиатских Хунну и Хунну европейских, лингвистических данных нет» опровергается фактическим материалом, имеющимся в наличии. Данных немного, но достаточно. Во-первых «хун» - человек и «Хунну», мы уже говорили выше, так звучит по-монгольски народ, люди. Пусть объясняют представители Мэнчен – Хелфена самоназвание народа, если у них есть объяснение. Мы видим, как игнорируется само название Хунну Иностранцевым и Ко. Игнорирование ничего толкового не дает, как мы видим. Во-вторых, достаточно много собственных имён европейских Хунну: Мунцак, Аттила, Эллак, Денгизик, Ирнак (правильно будет Ирнэк), и т.д. из которых можно сделать вывод о языковой принадлежности. В ту далекую эпоху ещё не так сильно был распространён буддизм и люди (Хунну) давали природные имена. Зараза эта распространилась значительно позднее в XVI веке новой эры.

Второе наше возражение уважаемому Льву Николаевичу заключается в следующем: Сиратори (Ширатори у Иностранцева) и Пельо нашли в хуннском языке много монгольских элементов, и Пельо нашёл в языке Сяньби тюркизмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дербетская тамга "дэгэрээ" изображена на находке из хуннского могильника.

 

01%20Degree%20hunnu.jpg

http://www.uvsnutag.mn/index.php?view=niitlel&type=content&id=1631

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

совок он и в африке совок , современные монголы никакого отношение не имеют к хунну .

 

 

А причем здесь "совок" ? Как раз таки советские ученые доказывали тюркоязычие хунну. В науке существует понятие преемственности культур, например никто не отрицает того, что в этногенезе казахов приняли участие группы население жившие на территории Казахстана с древнейших времен. Именно поэтому не стоит отрицать участия в этногенезе монголов представителей племен хунну.

 

Мое личное мнение — как в составе хунну, так и в составе сяньби, были как тюркоязычные, так и монголоязычные племена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

совок он и в африке совок , современные монголы никакого отношение не имеют к хунну .

 

 

А причем здесь "совок" ? Как раз таки советские ученые доказывали тюркоязычие хунну. В науке существует понятие преемственности культур, например никто не отрицает того, что в этногенезе казахов приняли участие группы население жившие на территории Казахстана с древнейших времен. Именно поэтому не стоит отрицать участия в этногенезе монголов представителей племен хунну.

 

Мое личное мнение — как в составе хунну, так и в составе сяньби, были как тюркоязычные, так и монголоязычные племена.

 

А как насчет тунгусо-маньчжуроязычных племен?

 

Как доказывали? Хочу наглянуть к доказательствам . Советские ученые тоже доказали,что коктюрки это монголы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

совок он и в африке совок , современные монголы никакого отношение не имеют к хунну .

 

 

А причем здесь "совок" ? Как раз таки советские ученые доказывали тюркоязычие хунну. В науке существует понятие преемственности культур, например никто не отрицает того, что в этногенезе казахов приняли участие группы население жившие на территории Казахстана с древнейших времен. Именно поэтому не стоит отрицать участия в этногенезе монголов представителей племен хунну.

 

Мое личное мнение — как в составе хунну, так и в составе сяньби, были как тюркоязычные, так и монголоязычные племена.

 

А как насчет тунгусо-маньчжуроязычных племен?

 

Как доказывали? Хочу наглянуть к доказательствам . Советские ученые тоже доказали,что коктюрки это монголы.

 

Почитайте работу Дыбо А.В. 2007 года.

 

http://www.bulgari-istoria-2010.com/booksRu/Lingivist-kontakt-rannix-tyurkov-Dybo_2007.pdf

 

Хунны - тюрки, сяньби- моголы, жужань - тунгусо-маньчжуры. Ее вывод исходя из сохранивщейся лексики в китайских летописях на основе звучания иероглифов по Старостину.

Кроме того, сохранилось двустишие на языке южных хунн. Читается только на тюркском. Вернее, на тюркском болгарской группы... 329 года. Имя "Болгары" тоже сохранилось в кит. летописях, это южные хунны с 216 года. "Пять частей" в переводе. Этимологию можно вывести только из чувашского, естетсвенно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

совок он и в африке совок , современные монголы никакого отношение не имеют к хунну .

 

 

А причем здесь "совок" ? Как раз таки советские ученые доказывали тюркоязычие хунну. В науке существует понятие преемственности культур, например никто не отрицает того, что в этногенезе казахов приняли участие группы население жившие на территории Казахстана с древнейших времен. Именно поэтому не стоит отрицать участия в этногенезе монголов представителей племен хунну.

 

Мое личное мнение — как в составе хунну, так и в составе сяньби, были как тюркоязычные, так и монголоязычные племена.

 

А как насчет тунгусо-маньчжуроязычных племен?

 

Как доказывали? Хочу наглянуть к доказательствам . Советские ученые тоже доказали,что коктюрки это монголы.

 

Почитайте работу Дыбо А.В. 2007 года.

 

http://www.bulgari-istoria-2010.com/booksRu/Lingivist-kontakt-rannix-tyurkov-Dybo_2007.pdf

 

Хунны - тюрки, сяньби- моголы, жужань - тунгусо-маньчжуры. Ее вывод исходя из сохранивщейся лексики в китайских летописях на основе звучания иероглифов по Старостину.

Кроме того, сохранилось двустишие на языке южных хунн. Читается только на тюркском. Вернее, на тюркском болгарской группы... 329 года. Имя "Болгары" тоже сохранилось в кит. летописях, это южные хунны с 216 года. "Пять частей" в переводе. Этимологию можно вывести только из чувашского, естетсвенно. 

Сразу видно ,что Дыбо .А.В. вообще не знает монгольский.

Кто будет читать работу незнающегося самый главный язык. <_<

Ученые ,которые хотят  изучать о центральноазиатских хуннах должны иметь  впервую очередь знание монгольского. Потом знание маньчжурского далее тюркского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

например любят монголы тарбаганов -это и есть их любимое народное блюдо  которое монголы с древности умели ловить и употреблять . :kg2:

 

 

Тарбаган степное животное,и поэтому только степняки употребляли в пищу.  Лесным племенам это конечно ,гадость

 

 

Хунны питались КРС , лошади , овцы которое сами и производили , сурков они не ели .

 

Основной пищей хуннов было мясо и молочные продукты. «Начиная с владетелей, все питаются мясом домашнего скота», — читаем в Шицзи Судя по остаткам пищи в погребениях, хунны питались главным образом мясом крупного и мелкого домашнего рогатого скота. Весьма существенную роль в пищевом рационе, о чём неоднократно упоминают китайские источники, были сыр и молоко. При раскопках найдены специальные сосуды с отверстиями в дне для отцеживания творога.  Помимо молока рогатого скота, хунны, пили и кумыс.

У хуннов были рабы .

 

 

Накопление богатств шло у хуннов, очевидно, не только в виде собирания сокровищ. Так, Дегинь на основании изучения Сыма Цяня отметил, что "пленные составляли главное богатство хуннов, они их использовали как домашний скот"268.

Рабы выполняли тяжелые работы в домашнем хозяйстве, собирали дрова, носили воду. Они не допускались до ведущих отраслей хозяйства: облавной охоты, пастьбы скота, войны; они не определяли способа производства. Наличие их не разрушало патриархального родового строя.

http://society.polbu.ru/gumilev_hunnu/ch19_i.html

Современные монголы только недавно стали скотоводами и поэтому даже заимствовали название для мяса мах-махан .

У каждого народа есть свои особенности национальной кухни .  У монголов сурок  едят  и женщины и мужчины и дети  и считается любимым лакомством -национальная народная еда -Тарваган !!!

современные  монголы никакого отношение не имеют к Хуннам  . Хунны питались мясом КРС , лошади , овцы .

Современные монголы как и их предки  и по сей день кушают тарваганов  и это достойно уважения и похвалы !!! :kg2:

----

P/S В  английской версии википедии  пишут , что сурки являлись естественным резервуаром питания , которые много   спасли украинцев , русских и советских людей  от голодной смерти во время переодического голодомора  за последние сто лет в ссср .

только голод заставил есть сурков ! Сейчас эти народы не едят сурков , нет необходимости  , как обычно свинину -русские  и украинцы  как ели так и едят их сейчас .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мальчики умеют ездить верхом на овцах, из лука стрелять птиц и мышей; постарше стреляют лисиц и зайцев, которых затем употребляют в пищу; все возмужавшие, которые в состоянии натянуть лук, становятся конными латниками (неправильный перевод - надо "первоклассными всадниками").

По существующим среди них обычаям, в мирное время они следуют за скотом и одновременно охотятся на птиц и зверей, поддерживая таким образом свое существование, а в тревожные годы каждый обучается военному делу для совершения нападений. Таковы их врожденные свойства.

 

 "Сыма Цянь "Исторические записки", гл. 110 "Повествование о сюнну":

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... text11.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ловят они также и мышей, многие породы которых находятся там в изобилии. Мышей с длинными хвостами не едят, а отдают своим птицам. Они истребляют соней (glires) и всякую породу мышей с коротким хвостом. Там водится также много сурков, именуемых там согур; они собираются зимою в яму зараз в числе 20 или 30 и спят шесть месяцев; их ловят ары в большом количестве. Водятся там также кролики с длинных хвостом, как у кошки, и с черными и белыми волосами на конце хвоста. У них есть также много других маленьких зверьков, пригодных для еды, которых они сами очень хорошо различают. Оленей я там не видал; зайцев видел мало, газелей много. 

 

 Гиойм де Рубрук "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОСТОЧНЫЕ СТРАНЫ ВИЛЬГЕЛЬМА ДЕ РУБРУКА В ЛЕТО БЛАГОСТИ 1253", гл. 7:

http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Rubr ... etext1.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Xiongnu Period Settlement Patterning in the Khanui Valley

 

Animal Exploitation

 

Animal taxa exploited at Xiongnu habitation sites in the Khanui valley include the four maindomesticates for this period and region, that is, horse, cattle, sheep and goat. From the animalbones that could be identified to taxa, sheep/goat is the most commonly occurring taxon with54%10, followed by horse with 25%11and cattle with 16%12 of the faunal material from the num-ber of identified specimens. 

 

In addition, bones of marmot (Marmota sp.)13 were identified at two summer campsite areas along the river. Given that marmots do not normally inhabit this part of the valley due to its flood plain activity and that cut marks were found on one specimen, it suggests that marmots were used, as is the case today, as a complementary seasonal resource during the Xiongnu period.

 

http://www.academia.edu/836614/Settlement_Patterns_and_Domestic_Economy_of_the_Xiongnu_in_Khanuy_Valley_Mongolia

 

 

 

 

 

6-23385f5a09.jpg

 

 

3-6b50b7e9ba.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Конструктивного диалога в теме не наблюдается, только очередное сравнение кто круче. И монгольские и тюркские племена были и князьями и рабами, так что восхвалять себя через унижение других народов - это по-моему показатель тупости.

 

Peacemaker — гаплогруппы нельзя сравнивать с народами. Вы отлично знаете, что мои днк-данные очень близки С3 из того могильника хунну, но я не монгол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С3 не равны монголам. К примеру апачи и Навахо С3, но не монголы.

С3 возникло задолго до возникновения языковых групп вообще. Примерно 20-60 тысяч лет назад (точной датировки нет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спам Peacemaker удален.

 

БИЧУРИН Н. Я. [ИАКИНФ]

СОБРАНИЕ СВЕДЕНИЙ О НАРОДАХ,

ОБИТАВШИХ В СРЕДНЕЙ АЗИИ

В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ОТДЕЛЕНИЕ V

 

 

ХОЙХУ [ГАОГЮЙ]

[Вэйшу, гл. 103]

 

Рассказывают, что у хуннуского Шаньюя родились две дочери чрезвычайной красоты. Вельможи считали их богинями. Шаньюй сказал: можно ли мне таких дочерей выдать за людей? Я предоставлю их Небу. И так на север от столицы в необитаемом месте построил высокий терем, и, /249/ поместив там обеих дочерей, сказал: молю Небо принять их. По прошествии трех лет мать пожелала взять их. Шаньюй сказал: не возможно: еще не пришло время. Чрез год после сего один старый волк стал денно и ночно [215] стеречь терем, производя вой: почему вырыл себе нору под теремом, и не выходил из нее. Меньшая дочь сказала: наш родитель поместил нас здесь, желая предоставить Небу; а ныне пришел волк; может быть, его прибытие имеет счастливое предзнаменование. Она только что хотела сойти к нему, как старшая ее сестра в чрезвычайном испуге сказала: это животное: не посрамляй родителей. Меньшая сестра не послушала ее, сошла к волку, вышла замуж и родила сына. Потомство от них размножилось и составило государство: посему-то люди здесь любят продолжительное пение, или воют подобно волкам. 515а 

 

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/Bicurin/Sobr_sved_o_narodach/Tom_I/text5.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PeaceMaker не предоставляет никаких доказательств.

Хотя Китайские источники четко прослеживают преемственность от хунну к тюркам.
Даже один из правящих домов Хунну, назывался Огуз.

Сохранившиеся тексты, говорят о тюркоязычности хунну.

К чему разводите тут фолк-хисторизм?

я вообще предполагаю что изначальными носителями тюркского языка были C3x(C3c), а хунну изначально ветвью Индоевропейских скифов, которые жили в одном государстве с тюрками, затем влившись в состав тюрков.
Отличия тюрков от монгол, что монголы восточная ветви, обычно всегда жившая к востоку и северо востоку, тюрки жили в непосредственной близости от индоевропейцев, потому и ассимилировать их начали. Это объясняет множество иранских заимствовании в языке Хунну. А так же стиль, тип государства, одежды, руны, звериный стиль.
Тамги хуннов - имеют много совпадении с орхонским руническим алфавитом

Следуя китайским летописям видно что хунну разделились на части, дав начало первым волнам миграции. Булгарские - гуны. Юэбань - огузам. Оставшиеся в монголии кипчаки, под предводительством монгольского племени сянь-би, начали называться Жужанями. Другие мигрировав в китай - Уйгурами, Онгутами.

Контакты монголов с r1a не могли быть напрямую, если только через посредничество тюрков.

Предлагаю закрыть тему,а  PeaceMaker заблокировать за фолк-хисторизм.

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тамги хуннов - 

В казахском  хуннское слово "тамга "не существует.А есть китайская слово "танба" (тянь бао-дословно небесная сокровище или печать). :D

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Танба это установленное в 20 веке литературная норма.

А так изначально это тамга, которая была в Золотой орде. От сюда русское слова таможня.

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...