Перейти к содержанию
asan-kaygy

Хунну - Сюнну - Гунны-2

Рекомендуемые сообщения

Ваша версия тоже кажется очень странно. :) Большинство европейских гуннов растворились в Венгрии и Болгарии и это стало причиной "проблемы". Она знает некоторые иностранные языки и говорит по-монгольски.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваша версия тоже кажется очень странно.  Большинство европейских гуннов растворились в Венгрии и Болгарии и это стало причиной "проблемы". Она знает некоторые иностранные языки и говорит по-монгольски.

 

 Опять промах!?? Тем хуже, что она говорит по-монгольски, а не читает по-болгарски, на

котором написана основная литература про "европейских гуннов", т.е. болгаров!

 

Европейские гунны основали кавказскую Великую Болгарию, Волжскую Болгарию и

Дунайскую Болгарию:

Границите на Стара Велика България не са между Дон и Буг или Дунав в по-добрия случай (А. Róna-Tas), а те се простират най-вероятно от горното течение на Ефрат, Аракс и Чорух (Ив. Добрев), но с пълна сигурност от Каспийско море до р. Днепър (J. Marquart), без да е изключено след войната с аварите около 635 г. да достигат и до Карпатите (В. Бешевлиев) от изток на запад и от Черно Море до Долното Поволжие от юг на север:

Далее идут равнины, удобные для езды верхом и орошаемые обильными водами, страна большая, ровная и удобная для разведения лошадей. Здесь поселились почти все гуннские племена, занимая пространство до озера Меотиды. Когда эти гунны нападают на земли персов или римлян, то они едут на свежих лошадях через эти ворота, о которых я сейчас упомянул, не делая никаких объездов и не встречая никаких крутых подъемов, кроме тех пятидесяти стадий, которые, как сказано, ведут в пределы Ивирии. Двигаясь какими-либо другими проходами, они должны преодолевать большие трудности и не в состоянии пользоваться одними и теми же лошадьми; ибо им поневоле приходится делать большие объезды, и при этом по крутизнам [Прокоп, 121].

 

Прекалено претенциозно и въпреки това едно много повърхностно-приблизително мнение по почти всичките, засегнати до тук въпроси, ни предлага А. Новосельцев [2010]. И все пак апотеозът на поредицата от най-откровени глупости е това, че българите са тюркизирани угри, т.е. маджари:

В степях же к югу и юго-востоку от антской территории шло постепенное перемещение кочевых племен. В этнической принадлежности их порой очень трудно разобраться. Например, такие фигурирующие в византийских источниках племена, как кутургуры и утигуры [32], во второй части названия содержат явно угро-финский этноним "у(г)ры", однако не исключено, что в VI в. эти племена были полностью или частично тюркизированы. В этнониме "сарагуры" [33] первая часть - тюркское слово "белые", вторая - те же "у(г)ры", и трудно сказать, были сарагуры VI в. тюрками или уграми.

Прежде чем перейти к собственно хазарской проблеме, есть смысл остановиться на роли Тюркского и Аварского каганатов, а также Булгарского племенного объединения. Начну с последнего, так как булгары появляются в источниках уже в V в.

Булгарская проблема в настоящее время изучена основательно, прежде всего благодаря трудам болгарских и советских ученых [35]. Поэтому целесообразно коснуться лишь некоторых ее аспектов.

Первый из них - происхождение булгар (протоболгар) и их этническая принадлежность. Этноним "булгары" во второй части, несомненно, отражает их первоначальную связь с уграми, а в первой части, очевидно, восходит к тюркскому "булга" ("смешивать") [36], и тогда все слово означает "смешанные угры", т. е. первоначально булгары представляли собой тюркизированных (когда - неясно) угров и были одним из племен, обитавших, скорее всего, где-то в северной части современного Казахстана и увлеченных на запад в период гуннского нашествия [37].

Впрочем, упоминание vulgares латинского Хронографа 354 г. в районе Кавказа может означать, что эти булгары первоначально были среди племен, бежавших от гуннов, а затем им подчинившихся. Фиксация булгар в этом источнике - самая древняя, так как принимать на веру более ранние упоминания их в армянских источниках [38] можно, только не зная особенностей последних. Локализация булгар в Хронографе довольно неопределенна, но, сопоставляя его сведения с более поздними источниками, ее логично дать в Западном Предкавказье. Иордан также очень неопределенно располагает булгар над Понтииским морем [39], так что и здесь вполне закономерно видеть Западное Предкавказье с прилегающими районами.

У Прокопия Кесарийского, нашего основного информатора о событиях первой половины VI в., в описании юга Восточной Европы этнонима "булгары" нет, а в качестве восприемников гуннов выглядят утигуры и кутургуры [40]. Первые из них обитали на востоке, вторые на западе от Меотиды и р. Танаис (Дон) [41]. Из этого исследователи делают заключение, что булгары скрываются под наименованием утигуров и кутургуров [42]. В этом можно усомниться, если предположить, что булгары у Прокопия скрываются под названием "брухии", которые обитали между абасгами и аланами [43], т. е. в Западном Предкавказье. Этот район был, по-видимому, изначальным местом обитания булгар, откуда отдельные их группы в IV-VI вв. могли уходить на запад [44]. Именно этот район у Феофана и Никифора называется Великой Булгарией [45]. Здесь же фиксируют булгар Псевдозахария [46] и "Армянская география" VII в. [47].

Как же развивалось общество Великой Булгарии, с которой были тесно связаны соседние хазары? Источники, к сожалению, об этом говорят немногое, поскольку наши главные информаторы - византийцы фиксировали главным образом события, связанные с племенами, с которыми империя имела непосредственные отношения (в том числе и с той частью булгар, что по разным причинам уходили на запад), а дальние районы Прикубанья попадали в поле зрения историков очень редко. Что основная часть протобулгар продолжала обитать в Приазовье, кажется, общепризнано [48]. Их судьба наиболее для нас интересна. Можно предполагать, что они попали в зависимость от Тюркского каганата [49] [66-67].

 

Стара Велика България освен това е и държава, само че от особен вид и характер, което, разбира се, не може да го проумее единствено А. Комар [2010в], който дори и не подозира, че точно този въпрос отдавна вече е решен и по принцип, и конкретно с оглед на късноантичните и ранносредновековните прабългарски държави, които са ни повече, ни по-малко военно-племенни конфедерации. Военно-племенната конфедерация е втората по ред и по-висшата форма на държава след полиса, града държава, познат още от времето на ранноантичните гърци. При това всяка една територия изобщо не се появява и не възниква отникъде и от нищо, защото тя си е там, където е била и където ще си остане. Щом обаче върху нея се настани даден народ, който е организиран в административно-политическото обединение, наречено държава, то тогава тази територия става конкретно-държавна територия, която заедно със съответното население вече изгражда и образува държавата:

Подчеркнем жестко: “старая (прежняя) Булгария” - это название не государства или политического объединения, а территории, появившееся не ранее нач. VIII в. В VII в. его еще не существовало, поэтому следует помнить об условности этого термина при его использовании в описании событий VII в. [161].

В действителност, аналог наследник на относително-условната централизация в Първата българска държава е формата на ръководство и управление на “държавата” на българите от Източнохунската империя от началото на Новата ера в Централна Азия, където властта на племенните вождове и старейшини по места е автономна до известна степен спрямо централната власт и която форма на управление и ръководство се определя като “додържавна племенна конфедерация”, както е в най-сполучливата според нас представа и терминология на Yamada Nobuo [1982], защото отразява не генезиса или етапа на развитие, а вътрешно-функционалната структура на тази империя и която формулировка, независимо че я приемаме по принцип, ние смятаме за необходимо да конкретизираме като “военно-племенна конфедерация” [вж. и срв. Крадин 2003, 155-159] [Добрев 2005, 76].

 

И все пак друга не по-малко велика глупост е прабългарите от тази България да се свързват по какъвто и да е начин или пък откъдето и да е чак пък с кимерийците на Омир и така да се и изкарва, че не само всички скити като цяло, в това число и скито-сарматите иранци, но и самите тези кимерийци всъщност били тюркоезичен народ:

Но в других исторических документах древнейший народ, обитавший восточнее Меотиды, назван киммерийцами. Этот народ впервые упоминает Гомер в «Одиссеи»...

Собственно, это подтверждал и Прокопий из Кесарии, когда он указывал, что киммерийцы обитали у берегов Меотиды и в его время, являясь гуннским племенем, назвались утригурами Кроме того, Геродот указывал, что киммерийцы расселились и на южном побережье Черного моря, в районе города Синопы: «Киммерийцы, очевидно, бежав от скифов в Азию, поселились на полуострове, где ныне стоит эллинский город Синопа».

Таким образом, киммерийцы (кимвры, кимбры) принадлежали к скифскому, т.е. к тюркскоязычному народу.

Итак, гунны были древнейшим в Европе скифско-сарматским, тюркскоязычным народом, европеоидного типа, первоначально обитавшим в районе Предуралья. Применительно к древнейшим временам их называли киммерийцами (Ю. Дроздов).

 

Ето защо през тази епоха Παλαιά Μεγάλη Βουλγαρία-Стара Велика България е и най-голямата и по територия, и по население държава в Европа, а следователно и най-силната и влиятелната сред всички останали [вж. и срв. Артамонов 2011б, 2; Бешевлиев 1981, 21-22; ~*~1984, 7-8,39-45; Добрев 1982, 19-34; Дроздов 2010, 57-66,229; Dimitrov 2010, 23-32; Marquart 1893, 89-91; МихСир, 124; Hebrae, 51; MichSyr_1, 363-364; Moravcsik 1983, 9-10,161-162,169, срв. Йорданов 2000, 167-168; Комар 2010в, 5; Róna-Tas 2009, 1-19; ~*~2010, 219-220]. - http://bolgnames.com/Images/East.Bolgars.pdf

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хунну -шесть исторических уроков
41b5deeb58eed841a5d27fda4a1e8795.jpg

Автор: Владимир Хандрусай.

История Хунну из степей Монголии, потрясавших Евразию с III в.до н.э. по I в. н.э., давших толчок Всемирному переселению народов, покончивших с рабовладельческим строем в Европе, в целом хорошо известна. И все же вокруг них не прекращаются споры ученых-исследователей, яростно скрещивают копья-перья публицисты, да и просто этнопатриоты и любители старины. Почему история давно ушедшего народа, растворившегося в десятках других, куда менее известных, волнует умы и сердца ныне живущих?

После распада Советского Союза многие народы поспешили объявить себя свободными и независимыми государствами. Эйфория свободы, романтика самоопределения, поиска своего «национального лица», чтобы не затеряться в тени государств-аксакалов, не могли не вскружить головы интеллектуальной этноориентированной элите «вдруг самоопределившихся» вчерашних советских республик.

Казахская элита во главе с Назарбаевым возвела памятник «казаху» Чингисхану, формируя «гордое историческое этносознание» суверенизирующегося народа, у которого есть нефть, людские ресурсы, лидер, но нет исторического знамени. Узбеки, не желая отставать от степняков, воздвигли памятники «эмиру Тамерлану», тоже монголу, но опять же как своему «национальному лидеру-узбеку», причём, во всех городах формирующегося младогосударства. Даже приполярная Якутия в лице тамошнего министра культуры настойчиво высказывает свои амбиции на Чингисхана, для чего оплатили фильм о подвигах «своего» великого предка». Дошла очередь и до древних хунну. Тюркские патриоты из республик России, объявив и хунну, и Модэ тюрками, строят головокружительные проекты, призванные влить эликсир этнопатриотизма в национальное самосознание.

Между тем, общеизвестно, что империя хунну пала в I в. н.э., Модэ умер в 174 г. до н.э., тюрки же известны лишь с VI в. н.э. Ни в одном из известных источников не сказано, что Модэ собирал тюрков. Напротив, общеизвестно, что монголоязычные дунху, сяньби и другие народы вошли в состав хунну. Хунну же, проиграв первенство сяньби, спокойно приняли их имя. Активная, если не сказать, агрессивная, приватизация монгольских вождей и знамён тюркскими мусульманами заставляет вспомнить некоторые уроки истории.

Урок 1. Модэ – собиратель народов монгольской степи

На огромных степных просторах древней Монголии, на севере от Китая в V-III вв. до н.э. проживало около 50 кочевых и полукочевых племён, говоривших на ранних монгольских наречиях. Наиболее крупными образованиями, создавшими уже некие формы государственности, являлись протомонгольские союзы племён, такие, как дунху и сяньби, хунну, тохароязычные «бледнолицые» юэчжи и другие. По форме управления все они были военными демократиями: старейшины, являвшиеся лидерами родов-племен, или, иначе, территорий государства, входили в совет, который выбирал единого руководителя, выполнявшего военные во время войны, и координирующие в мирное время функции, созывая общие собрания для решения общих вопросов и являясь лишь первым среди равных. Эту вполне демократическую вольницу родственных племён-народов как главную традицию великой монгольской степи сломал хуннский шаньюй Модэ, создавший первую в мире единую империю номадов – державу хунну, на тысячелетия прославившую его имя. Именно Модэ замахнулся на огромный проект и собрал кочевников степи, подчеркнём, родственные народы одной номадической культуры, одной степной традиции. Китай же, как чуждый мир, был тем Другим, через противостояние с которым формировалось степное единство.

Урок 2. Модэ мог на равных говорить с Китаем

Так получилось исторически, что Китай, уничтожив княжества северокитайских жунов, хорошо знакомых и относительно цивилизованных, оказался вдруг лицом к лицу со «свирепыми кочевниками» - хуннами, с которыми никогда ранее не имел контактов. Это неизбежное столкновение поставило хунну перед угрозой исчезновения, вслед за жунами, но оно же дало им мощный стимул к консолидации общества, дотоле рыхлого и разрозненного. Историческая потребность родила исторического лидера. Нелюбимый сын шаньюя Туманя Модэ (Модунь, Модун-батор), переступив через труп убитого им легковерного отца, решительно провел военную и политическую реформу, изменил почти всю структуру управления, что позволило ему создать мощное военное государство с твердой дисциплиной, чётко нацеленной на экспансию как на главный источник обогащения каждого хунна-воина. Военному гению Модэ принадлежит создание стройной системы государства во главе с шаньюем, Сыном Неба, и темниками, т.е. генерал-губернаторами территорий. Каждое племя-народ представляло дивизию, состоящую из родов-полков данной же народности. Опираясь на эти новые фундаментальные основания, Модэ уже к 203 г. до н.э. присоединил 36 народов монгольской степи и создал мощную империю, простёршуюся от Байкала до Тибета, от Восточного Туркестана до р. Хуанхэ. Территория современной Бурятии также входила в состав хунну.

Урок 3. Модэ первым в мире сформулировал основной закон государства

Уже на начальном этапе реформ Модэ решительно покончил с безответственным отношением вольных кочевников к земле, установив главный принцип государственности в следующей формуле: «Земля есть основание государства, её нельзя отдавать никому». Первая и главная задача государства, в отличие от союзов племён и прочих предгосударственных образований, есть обязанность обеспечить неприкосновенность и всемерную защиту своей земли как твердо определенной территории государства. Введением этого правового понятия о земле как основании государства Модэ обессмертил свое имя навеки. Важнейшим вкладом шаньюя Модэ в теорию государства является также и разделение власти главы государства, шаньюя, и власти Совета старейшин, предтечи законодательно-представительной власти в империи хунну. Этот принцип ограничил произвол той и другой властной ветви. К 201 г. до н.э. все центральноазиатские номады признали власть хунну, а шаньюя Модэ – своим верховным правителем.

Урок 4. Модэ первым в мире ввёл всеобщую воинскую обязанность

Отныне было установлено, что каждый хунн есть солдат своего отечества, обязанный проходить военную службу, защищать свою родину, быть приписанным к конкретному и твердо определенному воинскому подразделению, а также к офицерам, которых он должен знать по чёткой иерархии снизу доверху. В целом у хунну была регламентирована безусловная подчиненность военным начальникам, согласно занимаемым чинам, стройная система которых также была нововведением Модэ. С учетом родоплеменного характера формирования воинских подразделений, а также заинтересованности каждого рода-полка в воинской добыче, военная реформа Модэ ясно нацеливала армию хунну на конечный результат, т.е. достижение победы в любых сражениях. Убив врага, воин-хунн получал «кубок вина» от шаньюя и право на всю захваченную добычу. Нельзя не отметить и идейную основу имперского общества, внедрённую Модэ: «хунны господствуют над всеми родственными народами, натягивающими лук, превосходят людей, живущих в земляных домах» (оседлых землепашцев). Эта моральная установка, помноженная на иные системные преобразования Модэ и его сына Лошаня, позволили превратить патриархальное сборище хуннских и нехуннских племён и родов в сильную военную державу, определявшую развитие обширной части мира.

Урок 5. Китайская политика – фактор внутреннего разложения империи хунну и её гибели

Государство хунну, которое имело в лучшие годы всего 300 тысяч воинов (по данным Сыма Цяня) на равных вело трехсотлетнюю войну с 50-миллионным Китаем. Потерпев ряд сокрушительных поражений от воинственных хуннов, китайцы пришли, наконец, к убеждению о невозможности их победить военной силой даже бесчисленных дивизий. Китайские генералы были вынуждены признать, что «отогнать хуннов легко, разбить трудно, уничтожить невозможно». Поэтому их идеологи разработали новую концепцию взаимоотношений с хуннскими правителями. Она хорошо изложена в рекомендации китайского сановника своему императору: «Если Вы, наш господин, сможете предложить Маодуню в жены свою дочь и послать ему щедрые подарки, он поймёт, что дочь ханьского императора может принести варварам богатства. И, соблазнившись этим, он непременно сделает её своей женой, а когда у неё родится сын, непременно объявит его наследником, который станет вместо него шаньюем. Почему произойдёт так? Из жадности к дорогим подаркам. Вы же отправляйте подарки в соответствии с сезонами года, то, что имеется в Хань в избытке, но недостаёт в Сюнну, справляйтесь о здоровье шаньюя, посылайте обладающих красноречием, чтобы незаметно наставлять Маодуня в правилах поведения. Пока Маодунь жив, он, разумеется, будет вашим зятем. Когда он умрёт, шаньюем станет сын вашей дочери. А разве когда-нибудь было такое, чтобы внук относился к деду как к равному? Так можно без войны постепенно превратить сюнну в своих слуг». Эта стратегия удалась наполовину: потомки Модэ не смогли сохранить своё единство, южные хунны, купившись на шелка и вина китайцев, стали их слугами. Но северные хунны, сохраняя свой гордый независимый дух, ушли на запад, покоряя и смешиваясь с другими народами Евразии. Именно они дали толчок Великому переселению народов и смели рабовладельческий строй в Европе, создав условия для развития феодализма в мире.

Урок 6. Каждый народ живет величием своего прошлого

Сегодня многие народы настойчиво ищут «исторические основания» своего «героического прошлого». Тюркские, или правильнее, тюркоязычные народы СНГ и России, активно разрабатывают теории туранизма, пантюркизма, тэнгрианства, призванных разбудить забытый, но некогда «гордый дух воинственных тюрок». В поисках исторического знамени, известного миру (именно миру, не меньше, иначе стоит ли геополитическая игра свеч), их идеологи обращаются к истории прошлых веков, но, не найдя там ничего стоящего, углубляются в средневековые и даже древние эпохи. И здесь они с упоением обнаруживают «родственников». Ибо «кто ищет, тот всегда найдет». На наших глазах происходит присвоение знаковых исторических имён, таких, как «хунну», «шаньюй Модэ», «Атилла», «Чингисхан», «Тамерлан». Предчувствуя такой этноисторический штурм доселе не столь известных народов, еще в 1990-х гг. известный историк из Бурятии Т.М. Михайлов говорил о «глубинных» мотивах подобного обращения к истории, об использовании истории как политики в условиях становления новых и амбициозных государств.

 

http://asiarussia.ru/articles/2377/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

hun-460x307.png

 

Budapest| Construction workers building the foundations of a new bridge over the Danube River in the Hungarian capitol, have unearthed a spectacular 5th century sepulchre. The analysis of the monument revealed that it was the burial chamber of a great hunnic leader, most likely  that of King Attila himself.

 

“This site is absolutely incredible!” explains Albrecht Rümschtein, an historian from the Lorand Eötvös University in Budapest and member of the team of specialists investigating the tomb. “We found many horse skeletons, as well as various weapons and other artefacts, all traditionally associated with Huns. These objects include a large sword made of meteoric iron, which could certainly be Attila’s legendary “Holy War Sword of the Scythians”, allegedly given to him by the god Mars himself. In fact, this definitely seems to be the resting place of the almighty Attila, but further analysis needs to be done to confirm it.”

 

Nicknamed “the scourge of God” by roman historians, Attila was the ruler of the Huns, a nomadic people originating possibly from Central Asia. He ruled from 434 A.D., until his death in 453 after a feast celebrating his latest marriage to a beautiful and young gothic princess named Ildico. He led many military raids on both the Eastern and Western Roman Empires provoquing what has become knowned as the Barbarian Invasions or the Great Migration, a large movement of germanic populations that greatly accelerated the fall of Rome and the advent of the Middle Ages in Europe. He his considered by most Hungarians, as the founder of the country.

 

The discovery of this funerary site could bring many clarifications concerning the origins and identity of the hunnic people and of Attila himself, which have both been sources of debate for centuries. The analysis of pieces of pottery and jewelry found on the site, should bring a new light on their cultural origins and trade networks, and help scientists better understand this badly documented people.

 

http://worldnewsdailyreport.com/hungary-archeologists-discover-tomb-of-attila-the-hun/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

hun-460x307.png

 

Budapest| Construction workers building the foundations of a new bridge over the Danube River in the Hungarian capitol, have unearthed a spectacular 5th century sepulchre. The analysis of the monument revealed that it was the burial chamber of a great hunnic leader, most likely  that of King Attila himself.

 

“This site is absolutely incredible!” explains Albrecht Rümschtein, an historian from the Lorand Eötvös University in Budapest and member of the team of specialists investigating the tomb. “We found many horse skeletons, as well as various weapons and other artefacts, all traditionally associated with Huns. These objects include a large sword made of meteoric iron, which could certainly be Attila’s legendary “Holy War Sword of the Scythians”, allegedly given to him by the god Mars himself. In fact, this definitely seems to be the resting place of the almighty Attila, but further analysis needs to be done to confirm it.”

 

Nicknamed “the scourge of God” by roman historians, Attila was the ruler of the Huns, a nomadic people originating possibly from Central Asia. He ruled from 434 A.D., until his death in 453 after a feast celebrating his latest marriage to a beautiful and young gothic princess named Ildico. He led many military raids on both the Eastern and Western Roman Empires provoquing what has become knowned as the Barbarian Invasions or the Great Migration, a large movement of germanic populations that greatly accelerated the fall of Rome and the advent of the Middle Ages in Europe. He his considered by most Hungarians, as the founder of the country.

 

The discovery of this funerary site could bring many clarifications concerning the origins and identity of the hunnic people and of Attila himself, which have both been sources of debate for centuries. The analysis of pieces of pottery and jewelry found on the site, should bring a new light on their cultural origins and trade networks, and help scientists better understand this badly documented people.

 

http://worldnewsdailyreport.com/hungary-archeologists-discover-tomb-of-attila-the-hun/

2.1. Болгары шли во главе Великого Переселения Народов; именно они являются первопричиной воздвижения Великой Китайской Стены; гораздо позднее, вытесняя восточные и западные римляне за Балканские Горы и Средний Дунай, подготовили гибели и участвовали в свержении Римской Империи, а таким образом и в свержении рабовладельческого строя и установления феодального строя в истории всемирного человечества.

 

2.2. Болгарский хан Атила, которого все племена и народы Азии и Европы знали еще как Авитохол, Авит, Этел, Эцел, Атли, Дзивата-полк, создал и руководил полиэтнической военно-племенной конфедерацией Западно-Хунской империи от Урала до Рейна, где самыми многочисленными и ведущими были болгарские племена, а немалый удельный вес имели готские и славянские племена, и которая в действительности ничто иное как европейские объединенные штаты со своим парламентом, председателем которого был Атила-хан и в котором заседали вожди отдельных племен Империи. Вожди некоторых готских племен, например, славились тем, что хорошо шутили и забавляли Атилу, но несмотря на это, гунны и готы в общем то жили в симбиозе (Maenchen-Helfen 1973, 442-443).

 

2.3. Атила-хан подготовил, организовал и провел в 451 г. первую в Мире Великую Битву Народов, участники которой с обеих сторон насчитывали между 300-700 тыс. человек, а убитых и раненных было свыше 165 тыс. человек: ”The character of the battle, when the vassal tribes of Vestgotes, Franks, Burgunds and Roman legions lead by Aecius, encountered with the Atilas troop-horse Armada, was changeable: The infantry legions of Rome and its allies came against the advance guard of the "Father" Atila. The role of the Bulgarian cavalry (the so-called "slingers" or Hussars) was very important at that moment. The "slingers" outflanked the Vestgotes and killed their tsar Theodorich, and thus, they averted the participation of the Vestgotes into the battle... (B. Marichkov) [подробнее Добрев 2005].

 

2.4. Зарождение и начало тяжелой болгарской конницы, меж впрочем, еще до начало Новой Эры, в империи восточных гуннов северной Центральной Азии, где ”любой мужчина, способный натянуть лук, становится всадником в брони” (Н. Крадин), а ее прямым приемником по этим землям является киргизская тяжелая конница VІ в.: ”Удар тяжелой конницы был страшен. Облаченные в пластинчатую броню воины, на свежих закованных в железо конях, сминали на своем пути любую преграду.” (Л. Бобров). The Bulgarian cavalry was a very important element which solved the political problems of the old Europe. (B. Marichkov).

 

2.5. Хан Атила был самым честным и справедливым человеком, бесстрашным воином, умелым полководцем, вещим руководителем и дипломатом, любящим отцом – у него было 7-8 жен и около 30 детей. Рукой своих хана Атилу отровил византийский император, но начавшиеся еще при жизни Атилы сказания и легенды нескончаемы, его славой не мог похвастаться ни один другой император или царь в Мире, недаром в наше время о нем уже созданы и несомненно и в будущем будут создаваться оперы, картины, поэмы и романы.

 

2.6. В Именнике Болгарских Ханов записано: Авитохол жил триста лет; род его Дуло, а год его – Дилом (Дракон), Твирем (Девятый месец). Надеждность Именника как исторический источник уже вообще не подлежит сомнению (Москов 1988), а тождественность Авитохола и Атилы полностью можно считать окончательно и безапеляционно обоснованной и доказанной (Добрев).

 

3. Атила-хан был из рода Дуло болгарского племени оногуров, а из того же рода не только создатель и руководитель приазовской Великой Болгарии хан Курт/Кубрат, но и основатель Первого Болгарского Царства с двух сторон Дуная в 681 г. хан Ишпор/Аспарух, со времени которого в форме славянизации болгар началась этнолингвистическая интеграция численно близких друг к другу местных болгарских и славянских племен.

http://bolgnames.com/Images/Principles.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

t1.jpgТаблица 1. Одежда хунну (по С.И. Руденко).

а - схема легкого шелкового халата. Курган 6, Ноин-Ула; б - схема войлочного халата крытого шелком. Курган 6, Ноин-Ула;
в, г - схемы мужских шерстяных штанов. Курган 6, Ноин-Ула; д - чулок с войлочной стопой. Курган 6, Ноин-Ула; е - шапка. Курган 6, Ноин-Ула.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахи и другие тюркоязычные говорят,что хунны были тюркоязычными.

В хуннском языке слово "маруй" означало конь.

В каких тюркских языках есть это слово?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахи и другие тюркоязычные говорят,что хунны были тюркоязычными.

В хуннском языке слово "маруй" означало конь.

В каких тюркских языках есть это слово?

Проблема эта разрешается не на основании одного отдельного слова:

The broad thesis of this sketch was that a unitary Turkish language, which was not genetically connected with any other language known to us, and specifically not connected genetically with the Mongolian and Tungus languages, took shape, almost certainly in the steppe country to the west and north of the Great Wall of China, at some date which we cannot now determine, but certainly long before the start of the Christian era; that this unitary language split o two main branches, 'standard Turkish' and 'l/r Turkish', not later than, and perhaps before, the beginning of the Christian era; and that during the first millennium A.D. standard Turkish slowly broke up into two or three dialects, which soon became independent languages [Clauson, V].

http://bolgnames.com/Images/Osmanids_2.1.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Казахи и другие тюркоязычные говорят,что хунны были тюркоязычными.

В хуннском языке слово "маруй" означало конь.

В каких тюркских языках есть это слово?

не на основании одного отдельного слова:

 

 

 

А.С. Шабалов

 

 

Из 94 слов, 53,1 % объясняются из монгольского, остальные,

тюрко-монголо-маньчжурские и совсем незначительный процент
5,64% объясняются из тюркского языка. И главное самоназвание
народа «хунну» - «люди»- объясняется из монгольского языка. В
других языках объяснения нет этому слову.
Что касается близости языка хунну к телесскому и
происхождения тюрок от хунну Н.Я.Бичурин указал на родство языка
хунну с дунху и родственное происхождение обоих народов и
«единоплеменных домов хунну и дунху» [3, с. 32]. К. Сиратори прямо
говорит, что потомками хунну являются жуань-жуани, также
монголоязычный народ [12].
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Казахи и другие тюркоязычные говорят,что хунны были тюркоязычными.

В хуннском языке слово "маруй" означало конь.

В каких тюркских языках есть это слово?

Проблема эта разрешается не на основании одного отдельного слова:

The broad thesis of this sketch was that a unitary Turkish language, which was not genetically connected with any other language known to us, and specifically not connected genetically with the Mongolian and Tungus languages, took shape, almost certainly in the steppe country to the west and north of the Great Wall of China, at some date which we cannot now determine, but certainly long before the start of the Christian era; that this unitary language split o two main branches, 'standard Turkish' and 'l/r Turkish', not later than, and perhaps before, the beginning of the Christian era; and that during the first millennium A.D. standard Turkish slowly broke up into two or three dialects, which soon became independent languages [Clauson, V].

http://bolgnames.com/Images/Osmanids_2.1.pdf

 

Не которые факты...Как мы знаем,что у тюркских народностей культ восточной стороны...Казахи ,якуты,хакасы,татары,булгары, тувинцы,алтайцы....У всех  жилище или чум как правило, ориентированы по оси запад—восток . Вход — с восточной стороны.

 

 

А у монголов это как у хуннов...

Культ южной стороны света и ориентация юрт монголов дверью на юг-в ориентации дромосов хуннских курганов в эту же сторону и обращении умерших хуннов головой на север,но лицом в южную сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покимон - гунны тюрки. Если не веришь спроси у Даира (Ашина -монголофила). Предки современных монголоязычных народов стали кочевать только в 11 максимум 10 веке нашей эры. Вполне вероятно, в составе  племенных объединении - Найман, Керей, Меркит, Жалаир, Конырат и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гунны -монголы. Почитайте выше факты. Борте чино и Хорилартай мэргэн кочевали  только в 11 максимум 10 веке нашей эры?  Нужно просто не тупить!!!!!!

 

Дайр сам признал,что его предок жил вместе с вашим предком в лесу Южной Сибири под названием "Баргун". :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покимон узбагойся. Монголы появились в 13 веке с легкой руки Потрясателя Вселенной. А где Даир признал что его предок партизанил в лесу с моим предком? Вы с ним выпивали? Или курили?

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покимон узбагойся. Монголы появились в 13 веке с легкой руки Потрясателя Вселенной. А где Даир признал что его предок партизанил в лесу с моим предком? Вы с ним выпивали? Или курили?

 

Ищите его слова сами! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гунны -монголы. Почитайте выше факты. Борте чино и Хорилартай мэргэн кочевали  только в 11 максимум 10 веке нашей эры?  Нужно просто не тупить!!!!!!

 

Дайр сам признал,что его предок жил вместе с вашим предком в лесу Южной Сибири под названием "Баргун". :lol:

Нигде я этой брехни не признавал, что вы курите?:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахи и другие тюркоязычные говорят,что хунны были тюркоязычными.

В хуннском языке слово "маруй" означало конь.

В каких тюркских языках есть это слово?

Так это не только современные тюрки говорят, это и китайцы нам регулярно в хрониках сообщают. И в данном вопросе лучше положиться на их данные, нежели на кучку искаженных глосс культурного свойства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SbZE-4zNwnE.jpg

Транскрипция хунно-тюркских глосс восстановлена профессиональным алтаистом Анной Дыбо, а кто составил эту таблицу? Сухбаатар?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гунны -монголы. Почитайте выше факты. Борте чино и Хорилартай мэргэн кочевали только в 11 максимум 10 веке нашей эры? Нужно просто не тупить!!!!!!

Дайр сам признал,что его предок жил вместе с вашим предком в лесу Южной Сибири под названием "Баргун". :lol:

Почитай посты Игоря в первой теме про Хунну и все прояснится. Игорь один из лучших ученых эрудитов форума, древнекитайские хроники знает превосходно, и по хуннам тут ему равных нет:) Говорит что "строго говоря, не существует никакого вопроса о языковой принадлежности сюнну", хунну тюрки, так как ровно это везде сообщают китайцы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Гунны -монголы. Почитайте выше факты. Борте чино и Хорилартай мэргэн кочевали только в 11 максимум 10 веке нашей эры? Нужно просто не тупить!!!!!!

Дайр сам признал,что его предок жил вместе с вашим предком в лесу Южной Сибири под названием "Баргун". :lol:

Почитай посты Игоря в первой теме про Хунну и все прояснится. Игорь один из лучших ученых эрудитов форума, древнекитайские хроники знает превосходно, и по хуннам тут ему равных нет :) Говорит что "строго говоря, не существует никакого вопроса о языковой принадлежности сюнну", хунну тюрки, так как ровно это везде сообщают китайцы.

 

Этот Игорь значит, превосходно знает древне -монгольский уже? И китайцы тоже изучают монгольский язык?

Бравооо!!!!    :lol:  :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

SbZE-4zNwnE.jpg

Транскрипция хунно-тюркских глосс восстановлена профессиональным алтаистом Анной Дыбо, а кто составил эту таблицу? Сухбаатар?

 

Ваши алтайсты знают ли монгольский? Наши все знают древнетюркский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...