alp-bamsi Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 В источниках он иногда именуется "узбекский пахлаван". А вот о его казахскости ни один источник не сообщает, как и сам он в письмах и документах. Это не подвергалось сомнению в советской и досоветский историографии, да и сейчас об этом пишут только казахские фольк-хисторики, что символично. покажите этот источник Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 покажите этот источник В принципе, документов, приведенных маверауунахром, было достаточно - там фигурирует Ялангтўш баҳодур оталиқ олчин, типичный узбекский вельможа, который к сообщениям из шежире некоего кочевника Жалантоса не имеет отношения. А еще его сын Бойбек и отец Бойҳўжа наносят сокрушительный удар по фантазиям насчет Жалантоса сына Сеитқула. Но ладно. Маликшах Хусейн Сеистани, "Та'рих-и ихйа ал-мулук": Поскольку в соответствии с высочайшим приказом было решено, что сей раб будет постоянно писать из Герата стоящим у опоры величия и славы о происходящих событиях, то во время вторжения Йалангтуш-бахадура с одобрения высокостепенного хана Хасанхана я написал два слова Исфандийар-беку... и три докладные Ходже Мухаммад Ризе: одну - о прибытии и отъезде бахадуров Турана в окрестности Герата, другую - об отъезде Хан-и 'Алама к императору Индии Джихангиру... Случилось так, что Мухаммад-Риза сын Шатир-Хасана передал написанное мной вместе с докладной запиской высокопоставленного хана в благословенные руки сведущего шаха. Шах благословенным языком сказал Шатиру: "Передай такрму-то: Известие об узбеках ты написал в соответствии с сообщением Хасан-хана, правильно. Сообщение же об отъезде Хан-и 'Алама в Индию тоже было правильным". По воле случая Йалангтуш-бахадур, главнокомандующий и старший в роде падишахов Турана, стоял с 20 000 тысячами своих людей на этих холмах и в горах Гарчистана для защиты границ своей родины. Тут выступает не какой-то иноплеменной наемник, а старший в роде падишахов Турана, и эта страна названа его родиной. Это личность весьма крупная, которая не могла быть из казахов - врагов узбеков. Страна узбеков тогда называлась Туран в понимании персидских авторов: Йарим-хан был одним из воинов войска Турана, с которыми властелин Турана одержал победу над Гератом... Он был известен среди узбеков своей доблестью и храбростью. Страна узбеков=Туран - это Маверауннахр: Хотя он и послал гонца, но результат был тот же, как если бы сказали пламени: "Перестань полыхать!" - или виновнику происшедшего: "Откажись от своего занятия!". Все равно что сказать самим узбекам: "Уходите из Мургаба назад в Мавераннахр!". Это показывает, что - нигде Ялангтуш не считается казахом, даже в своих документах, наоборот, везде назван лидером узбеков, лидером Турана, всегда в похожем контексте. - Данные письменных источников никаким боком не сходятся с шежире некоего Жалантоса Сеитқулүлы, что весьма символично. А теперь данные, показывающие, что ни в советской, ни в современной академической науке даже и не подумывают подвергнуть сомнению узбекское происхождение Ялангтуша. Из комментариев к цитированной книге: В виду имеется могущественный узбекский эмир из племени алчин Йалангтуш-бахадур, самый богатый после хана человек, который на правах икта' владел в Северном Афганистане округами Даррейи Суф, Мулган, Кахмарт, юртами кочевых племен тулкичи, сайганчи, зирангчи, килачи, хазара, т.е. всем Гарчистаном вплоть до Газни и Кандахара, пожалованными ему Надр-Мухаммадом Аштарханидом, правителем Балха... В этом году Йалангтуш... переправился через Амударью... В это время стало известно о возвращении шахского войска из Грузии, и узбеки сразу же откочевали в свою страну... В этом году узбеки под предводительством Йалангтуш-бахадура и еще нескольких великих эмиров из Балха и Бухары... вновь вторглись в Хорасан. Олчин — название одного из узбекских племён. См. Тарихисейид Роким, ркп. ИВУз, № 2731, л. 208 сл.; Гулшанал-мулук, ркп.. ИВАН, С-1141, л. 227. Искать в первоисточниках свидетельства казахскости Ялангтуша либо малейших сходств с шежире некоего Жалантосом не советую. Рождение, жизнь, родители, дети, деяния - все коренным образом отличается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 В принципе, документов, приведенных маверауунахром, было достаточно - там фигурирует Ялангтўш баҳодур оталиқ олчин, типичный узбекский вельможа, который к сообщениям из шежире некоего кочевника Жалантоса не имеет отношения. А еще его сын Бойбек и отец Бойҳўжа наносят сокрушительный удар по фантазиям насчет Жалантоса сына Сеитқула. Но ладно. Маликшах Хусейн Сеистани, "Та'рих-и ихйа ал-мулук": Тут выступает не какой-то иноплеменной наемник, а старший в роде падишахов Турана, и эта страна названа его родиной. Это личность весьма крупная, которая не могла быть из казахов - врагов узбеков. Страна узбеков тогда называлась Туран в понимании персидских авторов: Страна узбеков=Туран - это Маверауннахр: - нигде Ялангтуш не считается казахом, даже в своих документах, наоборот, везде назван лидером узбеков, лидером Турана, всегда в похожем контексте. - Данные письменных источников никаким боком не сходятся с шежире некоего Жалантоса Сеитқулүлы, что весьма символично. А теперь данные, показывающие, что ни в советской, ни в современной академической науке даже и не подумывают подвергнуть сомнению узбекское происхождение Ялангтуша. Из комментариев к цитированной книге: 1. У вас яланг - открытая, туш - грудь? 2. Ну, конечно, Туран - это Мавереннахр, но не согласен тем, что в то время это Узбекистан. 3. Вы сказали что его звали "узбекский пахлаван". И где этот источник? 4. Комментариев современных авторов привести не надо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 1. У вас яланг - открытая, туш - грудь? 2. Ну, конечно, Туран - это Мавереннахр, но не согласен тем, что в то время это Узбекистан. 3. Вы сказали что его звали "узбекский пахлаван". И где этот источник? 4. Комментариев современных авторов привести не надо. 1. Да. 2. Туран=Маверауннахр=Узбекистан - синонимы в литературе 16-19 вв. Абстрагируясь от многочисленных карт, в которых террритория нынешних Узбекистана, Таджикистана и Северного Афганистана (что и составляет Маверауннахр и Афганский Туркестан) названа Узбекистаном, могу привести и письменные свидетельства. Если у Маликшаха Хусейна это сказано туманно, то в других источниках - совершенно определенно. Демезон П.И., Виткевич И.В. Записки о Бухарском ханстве, 1835 год: В Бухаре считают 300 улиц и переулков; жителей, говорят, 100 т.; но это без всякого сомнения крайне преувеличено. Кроме собственно бухарцев, в Бухаре много евреев и найти можно жителей целого Узбекистана или Турана. Могу еще привести источники, но вы же все равно вернетесь к своим побасенкам . 3. Это покопаться надо. В принципе, приведенного уже достаточно, чтоб закопать казахского Жалантоса. Так что доказательства ждем от вас. 4. Это почему? Потому что они называют Ялангтуша узбеком? Потому что официальная наука не признает казахское фольк-хистори. Ладно. Я свое сказал, насколько убедительно или неубедительно ни было. А теперь вопрос вам: в каких письменных источниках есть малейшие указания на то, что узбекский Ялангтуш был казахом, или какие письменные источники подтверждают шежире некоего Жалантоса? Ждем серьезного ответа, а не ссылки на казахское фольк-хистори и очередного увода разговора в сторону. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 1. У вас яланг - открытая, туш - грудь? 2. Ну, конечно, Туран - это Мавереннахр, но не согласен тем, что в то время это Узбекистан. 3. Вы сказали что его звали "узбекский пахлаван". И где этот источник? 4. Комментариев современных авторов привести не надо. 1. Да. 2. Туран=Маверауннахр=Узбекистан - синонимы в литературе 16-19 вв. Абстрагируясь от многочисленных карт, в которых террритория нынешних Узбекистана, Таджикистана и Северного Афганистана (что и составляет Маверауннахр и Афганский Туркестан) названа Узбекистаном, могу привести и письменные свидетельства. Если у Маликшаха Хусейна это сказано туманно, то в других источниках - совершенно определенно. Демезон П.И., Виткевич И.В. Записки о Бухарском ханстве, 1835 год: В Бухаре считают 300 улиц и переулков; жителей, говорят, 100 т.; но это без всякого сомнения крайне преувеличено. Кроме собственно бухарцев, в Бухаре много евреев и найти можно жителей целого Узбекистана или Турана. Могу еще привести источники, но вы же все равно вернетесь к своим побасенкам . 3. Это покопаться надо. В принципе, приведенного уже достаточно, чтоб закопать казахского Жалантоса. Так что доказательства ждем от вас. 4. Это почему? Потому что они называют Ялангтуша узбеком? Потому что официальная наука не признает казахское фольк-хистори. Ладно. Я свое сказал, насколько убедительно или неубедительно ни было. А теперь вопрос вам: в каких письменных источниках есть малейшие указания на то, что узбекский Ялангтуш был казахом, или какие письменные источники подтверждают шежире некоего Жалантоса? Ждем серьезного ответа, а не ссылки на казахское фольк-хистори и очередного увода разговора в сторону. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 1. Да. 2. Туран=Маверауннахр=Узбекистан - синонимы в литературе 16-19 вв. Абстрагируясь от многочисленных карт, в которых террритория нынешних Узбекистана, Таджикистана и Северного Афганистана (что и составляет Маверауннахр и Афганский Туркестан) названа Узбекистаном, могу привести и письменные свидетельства. Если у Маликшаха Хусейна это сказано туманно, то в других источниках - совершенно определенно. Демезон П.И., Виткевич И.В. Записки о Бухарском ханстве, 1835 год: Могу еще привести источники, но вы же все равно вернетесь к своим побасенкам . 3. Это покопаться надо. В принципе, приведенного уже достаточно, чтоб закопать казахского Жалантоса. Так что доказательства ждем от вас. 4. Это почему? Потому что они называют Ялангтуша узбеком? Потому что официальная наука не признает казахское фольк-хистори. Ладно. Я свое сказал, насколько убедительно или неубедительно ни было. А теперь вопрос вам: в каких письменных источниках есть малейшие указания на то, что узбекский Ялангтуш был казахом, или какие письменные источники подтверждают шежире некоего Жалантоса? Ждем серьезного ответа, а не ссылки на казахское фольк-хистори и очередного увода разговора в сторону. 1. В онлайн словаре: открытая-очиқ, грудь-кўкрак 2. Все это не имеет значения. Источники называют иногда территорию Казахстана Узбекистаном, казахов узбеками, узбеков казахами. 3. Я не думаю, что это совпадение. И Жалантос, и Ялангтуш оба - алшыны. 4. Русский источник: "Да Гришка ж и татарин Кучембердейко сказывали нам, холопем твоим что слышали де оне у него ж Контайши в улусех от нагайских и киргиских полоняников как де он Контайша, ходил на Янгиря царевича и на Ялантуша войною и взял де он Контайша 2 землицы алатай киргизов да токмаков тысяч з 10. И после де того учинилась весть Янгирю-царевичу. И Янгир// де х Контайше пошел навстречу с войском, а войска де было с Янгиром 600 человек. И Янгир де покопав шанцы меж каменем и в те шанцы посадил 300 человек с вогненным боем, а сам с тремя стами став в прикрытие за каменем. И Кон де тайша с воинскими людьми приступал к шанцам и ис шанцов де у Контайши побили многих людей. И з другую де сторону на нево ж Контайшу приходил с воинскими людьми сам Янгир и побил де у Контайши на тех дву боях людей тысяч з 10. И в ту ж де пору на тот бой Янгиру-царевичу пришли на помочь Ялантуш, а с ним пришло воинских людей тысяч з 20. И Кон де тайша увидя тех воинских людей пошел назад, а тех де людей которых он Контайша взял у Янгира увел с собою. И ныне де те землицы за ним же Контайшею. " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 2. Все это не имеет значения. Источники называют иногда территорию Казахстана Узбекистаном, казахов узбеками, узбеков казахами. на этих карт есть четкое различение USBEK - KOSAKI, MAWARALNAHRA, USZBEK BUCHARIA http://landkarten-ausstellung.de/Landkarten/A1735001.htm http://www.alexandremaps.com/backoffice/Pictures/m_0_c89d14f9eeee72111bb4539adb07c1c4_1249144951.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 Рядом Самарканда существует до сих пор его город Джума, там живут алчины и они узбеки. Сам Ялангтуш не оставил после себя потомство. А ваш Жалантос может оставил... Я думаю узбекские товарищи нарочито проигнорировали приведенные мной выше вполне конкретные данные М.Тынышбаева. А их речи типа "согласно историческим данным/документам" на деле ничем конкретно не подкреплены. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 на этих карт есть четкое различение USBEK - KOSAKI, MAWARALNAHRA, USZBEK BUCHARIA http://landkarten-ausstellung.de/Landkarten/A1735001.htm http://www.alexandremaps.com/backoffice/Pictures/m_0_c89d14f9eeee72111bb4539adb07c1c4_1249144951.jpg Думаете тогда были границы? и четко различали народы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 Мухамеджан Тынышбаев ("Материалы к истории...") называет его: "самаркандский военоначальник, известный Джалантос-батыр из рода Алим поколения Торткара" и дает следующую ссылку: "Известный строитель медресе Шир-Дар и Тилля-Кары в Самарканде. Потомки Джалантоса ныне проживают в Казалинском уезде". Значат он сказал, ничего удивительного, Нуркасым Абуев утверждал, что король Артур - казах из кочевого племени сарматов. а по Кайрату Закирьянову Чингисхан, Македонский, египетские фараоны, Ахмениды, древние римляне все были казахами... Кто может гарантировать, что казахский общественный деятель Мухамеджан Тынышбаев не возвеличил казахскую отчизну? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 Значат он сказал, ничего удивительного, Нуркасым Абуев утверждал, что король Артур - казах из кочевого племени сарматов. а по Кайрату Закирьянову Чингисхан, Македонский, египетские фараоны, Ахмениды, древние римляне все были казахами... Кто может гарантировать, что казахский общественный деятель Мухамеджан Тынышбаев не возвеличил казахскую отчизну? М. Тынышпаев - не современный фольк, жил в начале 20 века. Тогда не было казахского фольк-хистори. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 1. В онлайн словаре: 2. Все это не имеет значения. Источники называют иногда территорию Казахстана Узбекистаном, казахов узбеками, узбеков казахами. 3. Я не думаю, что это совпадение. И Жалантос, и Ялангтуш оба - алшыны. 4. Русский источник: 1. Ну и? 2. Ложь. 3. Можете так не думать, от этого факты не изменятся. 4. И где тут слово "казах?" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 Думаете тогда были границы? и четко различали народы? Как ни странно, да. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 Я думаю узбекские товарищи нарочито проигнорировали приведенные мной выше вполне конкретные данные М.Тынышбаева. Современная фикция. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 Х.Досмухамедов ("Аламан") и М-Ж.Копеев ("Собрание сочинений"), которых трудно обвинить в фольк-хисторизме , писали, что медресе "Шир-дор" (в текстах "Ширдар") и "Тилля-Кари" («Тіллә-Қари») в Самарканде построены по указанию Жалантос батыра. Что на одной из внутренних стен "Шир-Дора" написана на фарси и дан перевод оды в честь батыра. О построении медресе "Көкілташ" в Бухаре у М-Ж.Копеева сказано, что медресе Кёкилташ в Бухара-Шарифе построена визирем Габдуллы хана, по происхождению из казахского племени аргын, и что сам правитель Маверранахра Габдолла (Абдоллах) происходил из чингизидов (торе) междуречь Урала и Волги. Он же приводит легенду, что Габдолла и его визирь родились в один день и что их вскормила мать визиря и потому они именовались Ханбаба и Кулбаба. Сохранились слова внучатого племянника Жалантос батыра - Айтеке би: "Жиырма бір жаста қалай билегенсің, Шоң шаһар-Бұхара мен Самарқанды?!" (Как тебе удалось управлять крупными городами Бухарой и Самаркандом?!) Нельзя забывать, что не только Жалантос похоронен в Узбекистане (в Самарканде), но и Толе би в Ташкенте, Айтеке би и Сеиткул в местности Нурата под Бухарой и другие известные казахи. В соответствующей теме про батыра Noyan писал: "В юности батыр состоял на службе у шейбанидских ханов, которых современная узбекистанская историография однозначно считает "узбеками". С 1610-х годов Жалантос был эмиром-наместником Самарканда, а затем и главнокомандующим армии на службе у аштарханидского хана Имам-Кули. Аштарханиды также считаются в Узбекистане узбеками, с чем соглашается и подавляющее большинство казахстанских историков, т.к. большую часть своей "исторической" жизни, они упорно и последовательно воевали с казахскими ханами". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 1. Ну и? 2. Ложь. 3. Можете так не думать, от этого факты не изменятся. 4. И где тут слово "казах?" 1. Я сомневаюсь, что у вас туш - грудь, яланг - открытая. 2. Много источников. Попозже приведу. 4. Жангир - казахский хан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 Х.Досмухамедов ("Аламан") и М-Ж.Копеев ("Собрание сочинений"), которых трудно обвинить в фольк-хисторизме , писали, что медресе "Шир-дор" (в текстах "Ширдар") и "Тилля-Кари" («Тіллә-Қари») в Самарканде построены по указанию Жалантос батыра. Что на одной из внутренних стен "Шир-Дора" написана на фарси и дан перевод оды в честь батыра. О построении медресе "Көкілташ" в Бухаре у М-Ж.Копеева сказано, что медресе Кёкилташ в Бухара-Шарифе построена визирем Габдуллы хана, по происхождению из казахского племени аргын, и что сам правитель Маверранахра Габдолла (Абдоллах) происходил из чингизидов (торе) междуречь Урала и Волги. Он же приводит легенду, что Габдолла и его визирь родились в один день и что их вскормила мать визиря и потому они именовались Ханбаба и Кулбаба. Сохранились слова внучатого племянника Жалантос батыра - Айтеке би: "Жиырма бір жаста қалай билегенсің, Шоң шаһар-Бұхара мен Самарқанды?!" (Как тебе удалось управлять крупными городами Бухарой и Самаркандом?!) Нельзя забывать, что не только Жалантос похоронен в Узбекистане (в Самарканде), но и Толе би в Ташкенте, Айтеке би и Сеиткул в местности Нурата под Бухарой и другие известные казахи. В соответствующей теме про батыра Noyan писал: "В юности батыр состоял на службе у шейбанидских ханов, которых современная узбекистанская историография однозначно считает "узбеками". С 1610-х годов Жалантос был эмиром-наместником Самарканда, а затем и главнокомандующим армии на службе у аштарханидского хана Имам-Кули. Аштарханиды также считаются в Узбекистане узбеками, с чем соглашается и подавляющее большинство казахстанских историков, т.к. большую часть своей "исторической" жизни, они упорно и последовательно воевали с казахскими ханами". Ой-бой какая отборная чушь. Конечно, Шердор и Тиллакори построены Ялангтушом, но там, разумеется, что он казах и даже не сказано, что он Жалантос-батыр. Не знали средневековые авторы и, что казахским фолькам захочется его. Все остальное касается узбеков Шейбанихана, так что фантазировать не надо. Там все же Тиллакори, а не Тиллә-Қари. И Кўкалдош вообще-то в Ташкенте. Копипаста некоего нойона - антинаучный национально мотивированный бред. Мы в шаге от того, чтоб объявить аштарханидов казахами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 1. Я сомневаюсь, что у вас туш - грудь, яланг - открытая. 2. Много источников. Попозже приведу. 4. Жангир - казахский хан. 1. Вы можете сомневаться хоть в дедушке Дарвине. 2. Ждем. 4. Ну и что? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 1. Вы можете сомневаться хоть в дедушке Дарвине. 2. Ждем. 4. Ну и что? 1. Приведите из узбекского словаря яланг и туш. 4. Почему помог Жалантос Жангиру? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 1. Приведите из узбекского словаря яланг и туш. 4. Почему помог Жалантос Жангиру? 1. Что за детсад устраиваете? Сами смотрите, я узбекскими словарями не пользуюсь и уж тем более так наивно дезынформировать не буду. Вы путаете меня с собой. 2. Что за бред? Могу я тоже задать вопрос: а почему он помогал Надр-Мухаммаду и бил кызылбашей? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 М. Тынышпаев - не современный фольк, жил в начале 20 века. Тогда не было казахского фольк-хистори. выходить он был отцом-основателем фольк-хисторизма, самаркандский Ялангтуш Бахадур не тот Жалантос из Торткара Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 выходить он был отцом-основателем фольк-хисторизма, самаркандский Ялангтуш Бахадур не тот Жалантос из Торткара Вряд ли у него есть такой отрывок, это подделка. Подделку выдает форма "Джалантос": Тынышпаев, хоть и был казахом, но терминология у него в узбекской транскрипцию. Так, он в оригинале не пишет алшын или кыпшак, а всегда алчин и кыпчак. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mawaraunnahr Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 1. Что за детсад устраиваете? Сами смотрите, я узбекскими словарями не пользуюсь и уж тем более так наивно дезынформировать не буду. Вы путаете меня с собой. 2. Что за бред? Могу я тоже задать вопрос: а почему он помогал Надр-Мухаммаду и бил кызылбашей? Это "васика" 1601 года, оригинал которой хранится в архиве и переведен, для алп-бамси словарь. для других исторический документ. и, кстати, это тот Танышпаев, который инженер-железнодороджник, политический и общественный деятель? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 ....Все остальное касается узбеков Шейбанихана, так что фантазировать не надо. Там все же Тиллакори, а не Тиллә-Қари. И Кўкалдош вообще-то в Ташкенте. Копипаста некоего нойона - антинаучный национально мотивированный бред. Мы в шаге от того, чтоб объявить аштарханидов казахами. Все эти приехавшие со степях Казахстана узбеки Шайбанихана, аштарханиды это предки совр. узбеков и их потомки составляют нынешнюю узбекскую нацию. А казахи ревнуют их узбекам, т.е. ревнуют предков узбеков своим потомкам, одной из целью введения термина "сарт" была воровать узбекскую историю, навязав им это прозвище. Это своеобразный хитроумный план по-казахски. Но главнокомандующий кочевых узбеков ясно выразился: В самом начале месяца шевваля 914 г.х., т.е. в конце января 1509 г., Шейбани-хану пришлось в Бухаре объявить "священную войну" против казахов, напавших на области Бухары и Самарканда и уведших массу людей в рабство, "а поскольку их султаны соглашаются на такие дела, то это служит признаком того, что у них этот тяжкий грех является делом дозволенным" [Тот же труд, л.23-а]. 5 шевваля (28 января) Шейбани выступил походом на казахов. Когда Шейбани-хан разгромил казахов в вышеупомянутый поход 914 г. и забрал бесчисленные стада скота, массу пленных обоего пола и прочую несметную добычу, то в числе ее были и дома-повозки казахов. Рузбехан видел их в г. Еси, куда Шейбани свёз отнятое у казахов, причем одних повозок-домов было больше десяти тысяч; на них узбеки навалили награбленное добро побеждённых. Сопровождавшему его в походе Рузбехану показалось всё же странным выступление хана со священной войной против своих соплеменников и он заявил об этом племяннику Шейбани, Убайдулле. Рузбехан говорил: "Предположим, что у казахского войска действия несогласны с велениями божественного закона, но ведь тем не менее казахи вам родственны". Убайдулла, не отрицая последнего положения, ответил Рузбехану следующей, весьма характерной, фразой: "что касается соблюдений обязанностей родства, о которых вы говорите в отношении казахов, то между нами столь ясно проявились побуждения к вражде и предпосылки к соперничеству и неприязни, что источник родства совершенно иссяк. " [Тот же труд Михман-намэ-й и Бухара, л. 32-а]. Короче, все происходившие с Шейбаниханам на юге это уже наша история и их потомки сегодняшние узбеки, они себя казахами не считают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 16 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2012 выходить он был отцом-основателем фольк-хисторизма, самаркандский Ялангтуш Бахадур не тот Жалантос из Торткара Началось твоя-моя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться