Перейти к содержанию
Бахтияр

Эпоха караханидов, создание тюркской культуры новой формации

Рекомендуемые сообщения

1. :lol: Тогда у вас не остается терминов для последующих отделений, к примеру входящих в состав меркитов: альмамбет, кулсары, лепсы, шагыр, мынлы, сакау - они по вашему что? :D

2. Меркиты вероятно до вхождения в состав группы абак-керей были самостоятельным племенем, но с тех пор утекло много воды и много времени (порядка 8 веков).

Имхо, численность в казахском языке не влияет на название родоплеменных таксоном, в таких случаях лишь подчеркивают "улькен ру, киши ру".

1. подподроды :lol:

2. Наверно меркиты с кереитами (оба маленькие племена) пришли из Могулистана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1342336474[/url]' post='129841']

У нас тоже Жалантос - алшын из рода торткара.

алшин это малый жуз не многовато ли для конгламерата племен байулы, алимулы? узбекские алчины это отдельное племя с освоим родовым делением, а не группа племен по фольк-хистори назвавшаяся ашин. во-вторых, Вам наиупертейшему объяснили, что Яланагтуш сын Бойходжи, а не Сеиткула из торткара...официальных документов уймув-третьих Вы думаете торткараи байулы есть в алчина узбекских? того же города Джума, родового гнезда Ялангтуша. это два разных человека, заслуги узбексокго Ялангтуша ложно и тупообразным методом (как обычно) присвоены и приписаны за Жалантоом казахским. само же имя, весьма распространеное в регионе, так что это нормальное явление. вообще, оригинально строить мистификацию на сплошном фольке, да еще так самоуверенно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кукареку. алшин это малый жуз не многовато ли для конгламерата племен байулы, алимулы? узбекские алчины это отдельное племя с освоим родовым делением, а не группа племен по фольк-хистори назвавшаяся ашин. во-вторых, Вам наиупертейшему объяснили, что Яланагтуш сын Бойходжи, а не Сеиткула из торткара...официальных документов уймув-третьих Вы думаете торткараи байулы есть в алчина узбекских? того же города Джума, родового гнезда Ялангтуша. это два разных человека, заслуги узбексокго Ялангтуша ложно и тупообразным методом (как обычно) присвоены и приписаны за Жалантоом казахским. само же имя, весьма распространеное в регионе, так что это нормальное явление. вообще, оригинально строить мистификацию на сплошном фольке, да еще так самоуверенно.

а в ваших "официальных документах" как называется его нация? узбек?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Я могу привести в пример коныратов, жалайыров и др. пришедших в составе монгольских войск. Так, их состав тоже коныратами и жалаирами из других народов же не совпадают. Поэтому я считал и буду считать, что в Дешти-кипчаке явно произошло смена состава монгольских племен.

П.с. не будьте уверены что вы потомок кереитов.

2. Наоборот, у казахов кереи и уаки были маленькими племенами. Поэтому были некоторое время в одном союзе.

1. Есть еще такое понятие как емнип обструкция. У какого-то автора встречал, что коктюрки не помнили хуннов, татары коктюрков. И добавлю от себя, что историческая память современных тюркоязычных и монголоязычных народов тоже не помнит тюрко-монголов, и вся история у них начинается с ордынского и постордынского времени. Это может быть первым моим объяснением. Вторым объяснением является общеизвестный факт о колоссальной "дробильне и мясорубке" племен на протяжении почти 2-х и более столетий начиная с конца 12 века.

Вот вам хотя и не смена родоплеменного состава, но его сильное смешение и изменение (новые события, новая память, новые личности, новые родоплемена).

2. Заблуждение. В любом случае основное ядро нельзя сравнивать с его мелкими осколками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. там уже не сохранена и забыта форма -улы

2. тортуулов можно сравнивать с дурутами с окончанием -оглы (-улы). но все же.

1. Вспомнился еще род караул. Под большим вопросом еще огромная масса этнонимов, оканчивающихся на -гул.

2. Почему тогда не с дорбетами? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1342349342[/url]' post='129897']

где он называется казахом? кроме в википедии ест-но

какая разница, он не из алимулы-торткара. узбекские олчины в г. Джума есть до сих пор, оттуда он и был родом. У них нет ниодного документа все устный фольк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Есть еще такое понятие как емнип обструкция. У какого-то автора встречал, что коктюрки не помнили хуннов, татары коктюрков. И добавлю от себя, что историческая память современных тюркоязычных и монголоязычных народов тоже не помнит тюрко-монголов, и вся история у них начинается с ордынского и постордынского времени. Это может быть первым моим объяснением. Вторым объяснением является общеизвестный факт о колоссальной "дробильне и мясорубке" племен на протяжении почти 2-х и более столетий начиная с конца 12 века.

Вот вам хотя и не смена родоплеменного состава, но его сильное смешение и изменение (новые события, новая память, новые личности, новые родоплемена).

Поэтому когда будем говорить те и те племена монголы, те и те кипчаки, те и те сарты и др. надо быть осторожными. Происходило явная смена состава племен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. подподроды :lol:

2. Наверно меркиты с кереитами (оба маленькие племена) пришли из Могулистана.

1. Вы хотите, чтобы казахи язык сломали при названии своей родоплеменной принадлежности? :lol:

2. Куда пришли? В Шымкент? :D Ведь из Могулистана не надо было "приходить", они здесь были и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

где он называется казахом? кроме в википедии ест-но

у узбеков есть потомки его? Жалантос себя называл узбеком?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

алшин это малый жуз не многовато ли для конгламерата племен байулы, алимулы? узбекские алчины это отдельное племя с освоим родовым делением, а не группа племен по фольк-хистори назвавшаяся ашин. во-вторых, Вам наиупертейшему объяснили, что Яланагтуш сын Бойходжи, а не Сеиткула из торткара...официальных документов уймув-третьих Вы думаете торткараи байулы есть в алчина узбекских? того же города Джума, родового гнезда Ялангтуша. это два разных человека, заслуги узбексокго Ялангтуша ложно и тупообразным методом (как обычно) присвоены и приписаны за Жалантоом казахским. само же имя, весьма распространеное в регионе, так что это нормальное явление. вообще, оригинально строить мистификацию на сплошном фольке, да еще так самоуверенно.

А что означают на узбекском языке слова яланг и туш?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Вы хотите, чтобы казахи язык сломали при названии своей родоплеменной принадлежности? :lol:

2. Куда пришли? В Шымкент? :D Ведь из Могулистана не надо было "приходить", они здесь были и есть.

1. Постепенно деление на роды остается в прошлом. Так что, не беспокойтесь.

2. Имеется ввиду из Могулистана в Старшую Орду (Жуз).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Постепенно деление на роды остается в прошлом. Так что, не беспокойтесь.

2. Имеется ввиду из Могулистана в Старшую Орду (Жуз).

1. Это вы на русском перечислили (подподподпод...))), а как на казахском будут ваши названия племя-род-подрод-подпод...? :D

2. А где находится у вас Могулстан? В Монголии что-ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Вспомнился еще род караул. Под большим вопросом еще огромная масса этнонимов, оканчивающихся на -гул.

2. Почему тогда не с дорбетами? :D

Конечно, вы думаете что ваш род монгольский, поэтому хотите чтоб все казахи произошли от монголов. ;)

Дорбет похож на торт? Прекратите не в тему включать монгольские племена как товарищ Хукер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Это вы на русском перечислили (подподподпод...))), а как на казахском будут ваши названия племя-род-подрод-подпод...? :D

2. А где находится у вас Могулстан? В Монголии что-ли?

1. На казахском будет -ата, -ру, кто как хочет.

2. Глупые вопросы не задавайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

узбекский Яланагтуш сын Бойходжи, а казахский Жалантос сын Сеиткула из торткара

По историческим документам строитель Регистана был сыном Бойходжи из Алчинов, а не сыном Сеиткула из торткара.

Значат узбекский Ялангтуш и казахский Жалонтос совсем разные личности

Первый историческая личность, второй возможно просто его современник-тёзка или миф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

узбекский Яланагтуш сын Бойходжи, а казахский Жалантос сын Сеиткула из торткара

По историческим документам строитель Регистана был сыном Бойходжи из Алчинов, а не сыном Сеиткула из торткара.

Значат узбекский Ялангтуш и казахский Жалонтос совсем разные личности

Первый историческая личность, второй возможно просто его современник-тёзка или миф.

Казахи иногда дедушку называют отцом (чтобы упрощать шежире наверное). Может Байкожа - отец, а Сейткул - дед. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1342350583[/url]' post='129911']

Казахи иногда дедушку называют отцом (чтобы упрощать шежире наверное). Может Байкожа - отец, а Сейткул - дед. :D

В любом случае это догадки и фольк без конкретизации. В данном случае явная фальсификация. Тк согласно устному шежере он ему приходится отцом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у узбеков есть потомки его? Жалантос себя называл узбеком?

Рядом Самарканда существует до сих пор его город Джума, там живут алчины и они узбеки.

Сам Ялангтуш не оставил после себя потомство.

А ваш Жалантос может оставил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае это догадки и фольк без конкретизации. В данном случае явная фальсификация. Тк согласно устному шежере он ему приходится отцом.

Существование Айтеке Би не подвергается сомнению. Поэтому никакого фолька и фальсификации быть не может

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рядом Самарканда существует до сих пор его город Джума, там живут алчины и они узбеки.

Сам Ялангтуш не оставил после себя потомство.

А ваш Жалантос может оставил...

Мы уже обсуждали перепись населения в Узбекистане в начале 20 века.

Пэтому, приведите данные в которых Жалантос называет себя узбеком.

Возьмем того же Айтеке...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у узбеков есть потомки его? Жалантос себя называл узбеком?

В источниках он иногда именуется "узбекский пахлаван". А вот о его казахскости ни один источник не сообщает, как и сам он в письмах и документах.

Это не подвергалось сомнению в советской и досоветский историографии, да и сейчас об этом пишут только казахские фольк-хисторики, что символично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что означают на узбекском языке слова яланг и туш?

Открытая грудь. Это имя довольно популярно было в дореволюционный период. Чего стоит только Юсуф Ялангтуш.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открытая грудь. Это имя довольно популярно было в дореволюционный период. Чего стоит только Юсуф Ялангтуш.

у нас тоже так (жалан тос). Интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...