alp-bamsi Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 В 15.07.2012 в 10:37, АксКерБорж сказал: 1. Тогда у вас не остается терминов для последующих отделений, к примеру входящих в состав меркитов: альмамбет, кулсары, лепсы, шагыр, мынлы, сакау - они по вашему что? 2. Меркиты вероятно до вхождения в состав группы абак-керей были самостоятельным племенем, но с тех пор утекло много воды и много времени (порядка 8 веков). Имхо, численность в казахском языке не влияет на название родоплеменных таксоном, в таких случаях лишь подчеркивают "улькен ру, киши ру". 1. подподроды 2. Наверно меркиты с кереитами (оба маленькие племена) пришли из Могулистана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mawaraunnahr Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 alp-bamsi сказал: 1342336474[/url]' post='129841']У нас тоже Жалантос - алшын из рода торткара. алшин это малый жуз не многовато ли для конгламерата племен байулы, алимулы? узбекские алчины это отдельное племя с освоим родовым делением, а не группа племен по фольк-хистори назвавшаяся ашин. во-вторых, Вам наиупертейшему объяснили, что Яланагтуш сын Бойходжи, а не Сеиткула из торткара...официальных документов уймув-третьих Вы думаете торткараи байулы есть в алчина узбекских? того же города Джума, родового гнезда Ялангтуша. это два разных человека, заслуги узбексокго Ялангтуша ложно и тупообразным методом (как обычно) присвоены и приписаны за Жалантоом казахским. само же имя, весьма распространеное в регионе, так что это нормальное явление. вообще, оригинально строить мистификацию на сплошном фольке, да еще так самоуверенно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 В 15.07.2012 в 10:43, mawaraunnahr сказал: кукареку. алшин это малый жуз не многовато ли для конгламерата племен байулы, алимулы? узбекские алчины это отдельное племя с освоим родовым делением, а не группа племен по фольк-хистори назвавшаяся ашин. во-вторых, Вам наиупертейшему объяснили, что Яланагтуш сын Бойходжи, а не Сеиткула из торткара...официальных документов уймув-третьих Вы думаете торткараи байулы есть в алчина узбекских? того же города Джума, родового гнезда Ялангтуша. это два разных человека, заслуги узбексокго Ялангтуша ложно и тупообразным методом (как обычно) присвоены и приписаны за Жалантоом казахским. само же имя, весьма распространеное в регионе, так что это нормальное явление. вообще, оригинально строить мистификацию на сплошном фольке, да еще так самоуверенно. а в ваших "официальных документах" как называется его нация? узбек? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 В 15.07.2012 в 10:10, alp-bamsi сказал: 1. Я могу привести в пример коныратов, жалайыров и др. пришедших в составе монгольских войск. Так, их состав тоже коныратами и жалаирами из других народов же не совпадают. Поэтому я считал и буду считать, что в Дешти-кипчаке явно произошло смена состава монгольских племен. П.с. не будьте уверены что вы потомок кереитов. 2. Наоборот, у казахов кереи и уаки были маленькими племенами. Поэтому были некоторое время в одном союзе. 1. Есть еще такое понятие как емнип обструкция. У какого-то автора встречал, что коктюрки не помнили хуннов, татары коктюрков. И добавлю от себя, что историческая память современных тюркоязычных и монголоязычных народов тоже не помнит тюрко-монголов, и вся история у них начинается с ордынского и постордынского времени. Это может быть первым моим объяснением. Вторым объяснением является общеизвестный факт о колоссальной "дробильне и мясорубке" племен на протяжении почти 2-х и более столетий начиная с конца 12 века. Вот вам хотя и не смена родоплеменного состава, но его сильное смешение и изменение (новые события, новая память, новые личности, новые родоплемена). 2. Заблуждение. В любом случае основное ядро нельзя сравнивать с его мелкими осколками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 В 15.07.2012 в 10:46, alp-bamsi сказал: а в ваших "официальных документах" как называется его нация? узбек? где он называется казахом? кроме в википедии ест-но Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 В 15.07.2012 в 10:19, alp-bamsi сказал: 1. там уже не сохранена и забыта форма -улы 2. тортуулов можно сравнивать с дурутами с окончанием -оглы (-улы). но все же. 1. Вспомнился еще род караул. Под большим вопросом еще огромная масса этнонимов, оканчивающихся на -гул. 2. Почему тогда не с дорбетами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mawaraunnahr Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 Chial сказал: 1342349342[/url]' post='129897']где он называется казахом? кроме в википедии ест-но какая разница, он не из алимулы-торткара. узбекские олчины в г. Джума есть до сих пор, оттуда он и был родом. У них нет ниодного документа все устный фольк. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 В 15.07.2012 в 10:46, АксКерБорж сказал: 1. Есть еще такое понятие как емнип обструкция. У какого-то автора встречал, что коктюрки не помнили хуннов, татары коктюрков. И добавлю от себя, что историческая память современных тюркоязычных и монголоязычных народов тоже не помнит тюрко-монголов, и вся история у них начинается с ордынского и постордынского времени. Это может быть первым моим объяснением. Вторым объяснением является общеизвестный факт о колоссальной "дробильне и мясорубке" племен на протяжении почти 2-х и более столетий начиная с конца 12 века. Вот вам хотя и не смена родоплеменного состава, но его сильное смешение и изменение (новые события, новая память, новые личности, новые родоплемена). Поэтому когда будем говорить те и те племена монголы, те и те кипчаки, те и те сарты и др. надо быть осторожными. Происходило явная смена состава племен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 В 15.07.2012 в 10:40, alp-bamsi сказал: 1. подподроды 2. Наверно меркиты с кереитами (оба маленькие племена) пришли из Могулистана. 1. Вы хотите, чтобы казахи язык сломали при названии своей родоплеменной принадлежности? 2. Куда пришли? В Шымкент? Ведь из Могулистана не надо было "приходить", они здесь были и есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 В 15.07.2012 в 10:49, Chial сказал: где он называется казахом? кроме в википедии ест-но у узбеков есть потомки его? Жалантос себя называл узбеком? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 В 15.07.2012 в 10:43, mawaraunnahr сказал: алшин это малый жуз не многовато ли для конгламерата племен байулы, алимулы? узбекские алчины это отдельное племя с освоим родовым делением, а не группа племен по фольк-хистори назвавшаяся ашин. во-вторых, Вам наиупертейшему объяснили, что Яланагтуш сын Бойходжи, а не Сеиткула из торткара...официальных документов уймув-третьих Вы думаете торткараи байулы есть в алчина узбекских? того же города Джума, родового гнезда Ялангтуша. это два разных человека, заслуги узбексокго Ялангтуша ложно и тупообразным методом (как обычно) присвоены и приписаны за Жалантоом казахским. само же имя, весьма распространеное в регионе, так что это нормальное явление. вообще, оригинально строить мистификацию на сплошном фольке, да еще так самоуверенно. А что означают на узбекском языке слова яланг и туш? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 В 15.07.2012 в 10:53, АксКерБорж сказал: 1. Вы хотите, чтобы казахи язык сломали при названии своей родоплеменной принадлежности? 2. Куда пришли? В Шымкент? Ведь из Могулистана не надо было "приходить", они здесь были и есть. 1. Постепенно деление на роды остается в прошлом. Так что, не беспокойтесь. 2. Имеется ввиду из Могулистана в Старшую Орду (Жуз). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 В 15.07.2012 в 10:57, alp-bamsi сказал: 1. Постепенно деление на роды остается в прошлом. Так что, не беспокойтесь. 2. Имеется ввиду из Могулистана в Старшую Орду (Жуз). 1. Это вы на русском перечислили (подподподпод...))), а как на казахском будут ваши названия племя-род-подрод-подпод...? 2. А где находится у вас Могулстан? В Монголии что-ли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 В 15.07.2012 в 10:50, АксКерБорж сказал: 1. Вспомнился еще род караул. Под большим вопросом еще огромная масса этнонимов, оканчивающихся на -гул. 2. Почему тогда не с дорбетами? Конечно, вы думаете что ваш род монгольский, поэтому хотите чтоб все казахи произошли от монголов. Дорбет похож на торт? Прекратите не в тему включать монгольские племена как товарищ Хукер. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 В 15.07.2012 в 10:59, АксКерБорж сказал: 1. Это вы на русском перечислили (подподподпод...))), а как на казахском будут ваши названия племя-род-подрод-подпод...? 2. А где находится у вас Могулстан? В Монголии что-ли? 1. На казахском будет -ата, -ру, кто как хочет. 2. Глупые вопросы не задавайте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 узбекский Яланагтуш сын Бойходжи, а казахский Жалантос сын Сеиткула из торткара По историческим документам строитель Регистана был сыном Бойходжи из Алчинов, а не сыном Сеиткула из торткара. Значат узбекский Ялангтуш и казахский Жалонтос совсем разные личности Первый историческая личность, второй возможно просто его современник-тёзка или миф. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 В 15.07.2012 в 10:56, АксКерБорж сказал: А что означают на узбекском языке слова яланг и туш? иланга туш (спустись к змею) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 В 15.07.2012 в 11:07, Chial сказал: узбекский Яланагтуш сын Бойходжи, а казахский Жалантос сын Сеиткула из торткара По историческим документам строитель Регистана был сыном Бойходжи из Алчинов, а не сыном Сеиткула из торткара. Значат узбекский Ялангтуш и казахский Жалонтос совсем разные личности Первый историческая личность, второй возможно просто его современник-тёзка или миф. Казахи иногда дедушку называют отцом (чтобы упрощать шежире наверное). Может Байкожа - отец, а Сейткул - дед. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mawaraunnahr Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 alp-bamsi сказал: 1342350583[/url]' post='129911']Казахи иногда дедушку называют отцом (чтобы упрощать шежире наверное). Может Байкожа - отец, а Сейткул - дед. В любом случае это догадки и фольк без конкретизации. В данном случае явная фальсификация. Тк согласно устному шежере он ему приходится отцом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 В 15.07.2012 в 10:54, alp-bamsi сказал: у узбеков есть потомки его? Жалантос себя называл узбеком? Рядом Самарканда существует до сих пор его город Джума, там живут алчины и они узбеки. Сам Ялангтуш не оставил после себя потомство. А ваш Жалантос может оставил... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 В 15.07.2012 в 11:19, mawaraunnahr сказал: В любом случае это догадки и фольк без конкретизации. В данном случае явная фальсификация. Тк согласно устному шежере он ему приходится отцом. Существование Айтеке Би не подвергается сомнению. Поэтому никакого фолька и фальсификации быть не может Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 В 15.07.2012 в 11:19, Chial сказал: Рядом Самарканда существует до сих пор его город Джума, там живут алчины и они узбеки. Сам Ялангтуш не оставил после себя потомство. А ваш Жалантос может оставил... Мы уже обсуждали перепись населения в Узбекистане в начале 20 века. Пэтому, приведите данные в которых Жалантос называет себя узбеком. Возьмем того же Айтеке... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 В 15.07.2012 в 10:54, alp-bamsi сказал: у узбеков есть потомки его? Жалантос себя называл узбеком? В источниках он иногда именуется "узбекский пахлаван". А вот о его казахскости ни один источник не сообщает, как и сам он в письмах и документах. Это не подвергалось сомнению в советской и досоветский историографии, да и сейчас об этом пишут только казахские фольк-хисторики, что символично. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 В 15.07.2012 в 10:56, АксКерБорж сказал: А что означают на узбекском языке слова яланг и туш? Открытая грудь. Это имя довольно популярно было в дореволюционный период. Чего стоит только Юсуф Ялангтуш. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 15 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2012 В 15.07.2012 в 12:50, kanishka сказал: Открытая грудь. Это имя довольно популярно было в дореволюционный период. Чего стоит только Юсуф Ялангтуш. у нас тоже так (жалан тос). Интересно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться