атыгай Posted May 24, 2012 Share Posted May 24, 2012 Мне кажется это важным. Резюмировать источники можно только когда уверен в истинности этих самых источников. Вы вот привели ссылку на БСЭ, т.е. как бы источник, однако элементарная проверка показывает, что БСЭ таких слов не содержит. Отношение Лысенко к генетике было сугубо положительным, он ею просто занимался. Например, его широко известный доклад на сессии ВАСХНИЛ посвящен исключительно положению в советской генетике. Отрицательно он относился лишь к одной отрасли, которую тогда называли вейсманизмом-морганизмом. Причем, Лысенко эту отрасль вовсе не отрицал огульно, а был против сосредоточения на ней всех усилий. Он имел на это полное право, поскольку действительно был крупным исследователем, а первые серьезные результаты по ДНК и механизмам наследственности появились лишь к концу 50-х гг. Можно упрекнуть Лысенко в недостатке научной прозорливовости, но пафос "нарицательности" при этом как-то увянет. Следует также отметить, что в то же самое время в СССР проводились по понятным причинам очень серьезные работы по радиационной генетике, действовал Институт общей генетики АН и т.д. Нужно также вспомнить, что Лысенко, собственно, не был ни застрельщиком, ни главным действующим лицом публичной кампании против лженауки, таковым был проф. МГУ Исай Презент. Следовательно, тезис относительно Лысенко тоже довольно сомнителен. Я бы осторожнее относился к такого типа аргументации. http://lib.ru/PROZA/DUDINCEW/odezhdy.txtВладимир Дудинцев. Белые одежды ...Да и видел уже. Происходит борьба идей. Идеалисты, мракобесы идут в наступление. Там, куда ты поедешь, а ты поедешь в город, где учился, -- там, сынок, давно сложилось целое кубло вейсманистов-морганистов. После сессии, которая больно трахнула по их теориям и по ним самим, они заняли оборону. Но они знают, сволочи, куда направить удар. Они замахнулись на завтрашний день науки -- на нашу смену, на молодые умы. Отравляют... -- Товарищи! -- кричала какая-то пожилая женщина скрасными волосами. -- Вообразите, что было бы, если бы победили не мы, а фашисты. Они бы всех нас, мичуринцев, всех до одного перевешали! А этого-то закоренелого... Вейсманиста-морганиста... Поставщика аргументов для их расистских бредней... Ну, если читали, то развязку знаете. Вот такие "научные" методы борьбы с инакомыслящими... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Igor Posted May 24, 2012 Share Posted May 24, 2012 Ну, если читали, то развязку знаете. Вот такие "научные" методы борьбы с инакомыслящими... Подождите... К чему здесь художественное произведение? Вы написали про БСЭ. Я привел выдержку из этой энциклопедии, показав, что ничего подобного там не сказано. Можно взять другое издание, 49 года, где статью Генетика написал как раз Лысенко, там все вполне пристойно - и про ДНК, и про РНК, и все прочее. Лысеноко ошибался, считая, что ген имеет белковую природу и вместе с ним ошибались еще две трети генетиков мира. Да и теория-то собственно возникла в 1953 г., хотя роль ДНК была показана в 1944 г. Полемика, напомню, шла с 1929 года с кульминацией в 1948 г. Между прочим, его оппоненты точно так же ошибались, как это сейчас очевидно. Приобретенные изменения также наследуются, как и утверждал Лысенко, через механизм мутагенеза. Лысенко очевидно не понимал механики этого процесса, как никто тогда не мог понять, но он был прав. Кубло вейсманистов-морганистов было между тем совсем не без греха. Потому что в 20-40 гг. они занимались преимущественно евгеникой, в социальном смысле отбором людей. Что, между всем прочим, стало основой расовых законов в Германии. А уж заодно и насильственной стерилизации тысяч и тысяч людей в Европе и США. А советское кубло собиралось поставить это дело в СССР на промышленную основу. Тетка с красными волосами это дело как-то здорово уловила. Строго говоря, мне дела нет до Лысенко и больше флуд и тут разводить не намерен. Однако я бы настаивал, чтобы навыки критического отношения к источникам любого рода на этом форуме все же поддерживались. Link to comment Share on other sites More sharing options...
атыгай Posted May 24, 2012 Share Posted May 24, 2012 Подождите... К чему здесь художественное произведение? Вы написали про БСЭ. Я привел выдержку из этой энциклопедии, показав, что ничего подобного там не сказано. Можно взять другое издание, 49 года, где статью Генетика написал как раз Лысенко, там все вполне пристойно - и про ДНК, и про РНК, и все прочее. Лысеноко ошибался, считая, что ген имеет белковую природу и вместе с ним ошибались еще две трети генетиков мира. Да и теория-то собственно возникла в 1953 г., хотя роль ДНК была показана в 1944 г. Полемика, напомню, шла с 1929 года с кульминацией в 1948 г. Между прочим, его оппоненты точно так же ошибались, как это сейчас очевидно. Приобретенные изменения также наследуются, как и утверждал Лысенко, через механизм мутагенеза. Лысенко очевидно не понимал механики этого процесса, как никто тогда не мог понять, но он был прав. Кубло вейсманистов-морганистов было между тем совсем не без греха. Потому что в 20-40 гг. они занимались преимущественно евгеникой, в социальном смысле отбором людей. Что, между всем прочим, стало основой расовых законов в Германии. А уж заодно и насильственной стерилизации тысяч и тысяч людей в Европе и США. А советское кубло собиралось поставить это дело в СССР на промышленную основу. Тетка с красными волосами это дело как-то здорово уловила. Строго говоря, мне дела нет до Лысенко и больше флуд и тут разводить не намерен. Однако я бы настаивал, чтобы навыки критического отношения к источникам любого рода на этом форуме все же поддерживались. Ну а я привел пример и настаиваю, что бы в своих оппонентах не видеть "врагов народа" и книга Дудинцева, как раз показывает такие методы борьбы. Link to comment Share on other sites More sharing options...
атыгай Posted May 24, 2012 Share Posted May 24, 2012 http://www.pereplet.ru/text/lisenko/Chapter1final.htmlВ.Н.Сойфер. ВЛАСТЬ И НАУКА (История разгрома коммунистами генетики в СССР) ...Поражает, с какой неприкрытой злобой говорили о научных оппонентах Лысенко те, кто описывали его дела. Сомнения ученых - наиболее ценимый в сфере науки скептицизм, позволяющий избегать ошибок, - подавались Тихоном Холодным как проявление политического противостояния ученых "новатору из народа": "Прошедшие два года не только доказали правоту Лысенко. Они еще и разоблачили тех, кто под влиянием защиты "чистой науки" боролся против партии и советской власти, проповедовал фашизм с его расовой теорией, за которой пряталось гнусное людоедство... Эти прохвосты вели свою подлую подрывную работу, продавались иностранным разведкам, готовили народу голод, поражение в будущей войне и каторжное ярмо капитализма" (59)... Link to comment Share on other sites More sharing options...
povodok Posted May 24, 2012 Share Posted May 24, 2012 Каторжного ярма капитализма избежать не удалось...это да! Link to comment Share on other sites More sharing options...
arstanomar Posted May 24, 2012 Share Posted May 24, 2012 Наверное, эта статья относится к данной ветке: МАЙКЫ-БИ - ВЕЛИКИЙ СОРАТНИК ЧИНГИСХАНА Автор Ілияс Қайғы, написано 24 мая 2012 г. в 20:58 · http://www.facebook.com/notes/%D1%96%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D1%81-%D2%9B%D0%B0%D0%B9%D2%93%D1%8B/%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D1%8B-%D0%B1%D0%B8-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B0/313206385426929?notif_t=close_friend_activity Журнал "Достык"/"Дружба", №5, май,2012 Авторы: Мухамет-Халел Сулейманов, Ильяс Сулейманов Историческая наука советского периода упорно игнорировалароль великого деятеля, одного из создателей Джучиева улуса, легендарногоМайкы-бия. Его считают своим праотцом башкирские табынцы и многие племенаказахского Старшего жуза, донские казаки в своих преданиях ассоциировали егообраз со святым Михаилом, имя его чтится у узбеков, каракалпаков, ногайцев, у казанскихи крымских татар. Как отметил в своем выступлении наТретьем съезде рода Табын, посвященном памяти Майкы-бия, вице-президентАкадемии наук Республики Башкортостан Нияз Мажитов: «В 30-е годы на шежере былналожен запрет. Были уничтожены ценнейшие документы, записанные еще на коже,закопаны, сожжены, разорваны… Истории народа, республики в минувшие временауделялось очень мало внимания, если не сказать больше: ее вообще пыталисьуничтожить. Делалось это, конечно, намеренно, чтобы воспитать нового человека,послушного, усредненного». То же самое происходило в Казахстане. Был физическиуничтожен весь цвет нации, носители литературно-философского языка Майкы-бия,древнеказахской этнической культуры, истории и памяти – Ахмет Байтурсынов,Миржакып Дулатов, Мухаметжан Тынышпаев и многие другие деятели политическогодвижения «Алаш». Спастись удалось лишь немногим – Мустафе Шокаю, к примеру,пришлось эмигрировать в Париж. Тем не менее, сохранилась устно передаваемаяинформация, которую нам пришлось собирать буквально по крупицам, сравнивая ее списьменными источниками других народов. Вот краткая историяМайкы-бия. Родоначальник казахского Старшего жуза по имениМән (Мәніс), известный в истории как «старец Уйсын» («Сокровенноесказание монголов») имел четырех сыновей, которых звали Қойілдір, Қоғам,Майқы и Мүкрейіл, и вся родословная Старшего жуза казахов, по существу,является родословной их прямых потомков по мужской линии. Уйсыномего звали как главного бия и ру-аксакала (главу) племени Уйсын(кит. усунь, монг. хушин). Происходил он из древнего уйсунского рода ҰзынсақалЫба-Райым (монг. Баарын). Ұзынсақал означает «длиннобородый», в германскихязыках – «лангобард». Такие известные ученые как Абель Ремюза, Клапрот и КарлРиттер относили уйсунов к индогерманскому племени. Их точку зрения разделял иМустафа Шокай, создавший «Туркестанский легион» германского вермахта в годыВторой мировой войны. За великую мудрость и поддержку Темиршина (монг. Темучин)старец Уйсун получил от него звание Төбе-би, т.е. «верховный арбитр» сразупосле наречения Темиршина титулом Шыңғыс-хан. В древнетюркском языке окончание–ғыс означало оправданность определения: шың – вершина, шыңғыс – воистинуверховный, истинно вершинный. По историческим данным Абая (Ибрагима Кунанбаева)курултай этот происходил в 1206 г. на горе Найман-куре в Восточном Казахстане,которая после этого знаменательного события стала именоваться Шынгыстау. Сын Уйсына Мүкрейіл был назначен Чингисханом старшинойплемени Жалайыр и прозван «Екінші Жалайыр» (Жалаир Второй). Командуя группоймонгольских войск в Китае, он получил от Чингисханакитайское звание «го-ван» и вошел в мировую историю под именем «Мухали-Гован».Историки, по ставшей уже традиционной китайской транскрипции, говорят и пишут«Мухали», но в родословную казахов он вошел под именами Мүкрейіл и Жалайыр.Другим прославленным сыном Уйсына Тобе-бия был Қойілдір. Он был назначен старшинойплемени Маңғыт и командовал тысячным ополчением («мың қол») мангытовцев. В«Сокровенном сказании» его имя переведено как «Хуилдар» в списке 95 нояновЧингисхана. В этом же списке указан и его сын Қатаған («Хадаан»). Қойілдір спасжизнь Чингисхану во время сражения с объединенными силами Жаумукара (монг.Джамуха) и кереитского Ван-хана. Еще один сын Уйсына – Қоғам– также пользуется большой славой в памяти казахского народа. Но его имя невошло в «Сокровенное сказание», поскольку он не был боевым командиром, аотвечал за богатство и процветание всей Булатной орды. Он имел звание«қор-жиюши», т.е. казначея и, одновременно, начальника тылового обеспечения ввойске Мухали-Гована. Однако самым прославленным в устной истории казахов,башкир, татар и других народов Джучиева улуса осталосьимя Майқы бия, которое на протяжении 800 лет свято хранится в благодарнойпамяти народа. Имеется ввиду Майкы-бий Двенадцатый, т.к. в историиупоминаются еще одиннадцать Майкы от сотворения мира. Майкы был младшим сыном Мана(Тобе-бия). Он родился на 2 года раньше Чингисхана, т.е. в 1153 г. поГрегорианскому летоисчислению, в 547 г. Хиджры. Жил 120лет до 1273 года, оставив многочисленное потомство. Отрождения он был хромым (одна нога короче другой)и, как это часто случается, егофизический недостаток компенсировался выдающимися интеллектуальными идипломатическими способностями. До семилетнего возраста проходил воспитание усвоего деда Кейікі-би. Затем 5 лет учился ораторскому мастерству у будущеготестяЧингисхана (отца Бөрте, первой жены кагана), которого прозвали Ұдай-шешен. В«Сокровенном сказании» это прозвание (лакаб) указано как «Дай-сэчен», а такженазывали его Кейінгі Қоңырат или Екінші Қоңырат (Конырат Второй). «Шешен» – этооратор-мудрец. Смысл имени «Ұдай-шешен» означает «Непобедимый оратор, каждоеслово которого является точным и поражает как яд». ОдиннадцатилетнийМайкы подружился с девятилетним Чингисханом, которого в то время звали Теміршын(монг. Темучин), в доме Удай-шешена. Майкы называл тогда Темиршына «Шынтемір»,т.е. «Истинно стальной». В 15 лет Майкы был признан бием (общественнымсудьей-арбитром). В истории тюрко-монголов никто никогда не выбирал биев и неназначал. Бии признавались обществом или не признавались. Стоило лишитьсяобщественного признания, и бий переставал быть судьей-арбитром. Этокасалось и таких высокочтимых в обществе званий, как «ду» и «бу». «Ду» – этооратор-языкотворец, обогатитель категориально-понятийного аппарата устнойфилософии евразийских кочевников. «Бу» – это «бий над биями», «арбитр надарбитрами» или главный судья вобществе. Чтобы воинственные всадники, живущие по понятиям «ар-намыс» непревратили жизнь в Степи в тотальную войну «всех против всех» и не перебилидруг друга, издревле возник институт «биев». Но поскольку специальных учебныхзаведений в древности не было, то обучение и передача информации осуществлялисьустным путем «от отца – к сыну, от дяди – к племяннику». Поэтому в каждомкрупном племенном объединении существовала отдельная каста судей-арбитров,историков, психологов, дипломатов, философов-идеологов имудрецов-пропагандистов, именуемых «би». В 17 лет Майкы би получил признание как одаренный отприроды языкотворец «ду», и его часто называли «Майқы-ду». Поэтому в«Сокровенном сказании монголов» при перечислении имен 95 ноянов Чингисхана онуказан как «Мэгэду». Имя Майкы-бия в китайских летописях указывается также икак «Мохоба», и как «Мохэду», и как «Мэгэду». В летописях мусульманских историков егоимя перевели как Байку. Как гласят казахские предания, весной 1206 года, сразупосле инугурации, Чингисхан поручил Майкы бию создать новый лаконичныйобразный язык для устного учения «Билік» о праве и морали. Майкы блестящесправился с заданием Чингисхана. В конце 1208 года все бии призналибеспрецедентно метким, афористически емким и многогранным язык «Майқы би», вкотором каждое слово было наполнено глубоким философским смыслом. В течениепочти семи веков этот язык оставался элитарным языком казахских биев иназывался «билердің қызыл тілі» («красноречивый язык биев»). Во второй половине19 века Абай первым использовал образный язык Майкы бия для народной поэзии идостиг непревзойденных вершин как в философской, так и в лирической поэзии. В20 веке этих же вершин достиг Ахмет Байтурсынов. И Абай Кунанбаев, и Ахмет Байтурсыновне уставали повторять крылатую народную поговорку: «Түгел сөздің түбі бір, түбатасы Майқы би» (все слова произрастают из одной корневой системы, которуюсоздал Майкы бий). Об этом же писал и великий казахский ученый ЧоканВалиханов. Абай подчеркивал, что каждое слово Майкы является90-гранным. Правильное понимание и адекватное восприятие его слов и выраженийвозможно лишь в контексте. Именно в сочетании с другими словами в предложениивысвечивается новая грань одного и того же слова. Ведь язык Майкы является«қызыл тілі», т.е. красочным, художественно-образным. Вместе с тем каждое словосодержит глубоко содержательный символический смысл. Среди евразийскихкочевников никто не достигал тех вершин языкотворческого и ораторскогомастерства, которые покорил Майкы бий. Поэтому его называют «бидің биі» («бийнад биями»), «дудың дуы» («языкотворец, превзошедший всех языкотворцев». Чингисханне случайно поручил именно Майкы бию создать новый образный язык на основеязыков народов Великой Степи. В те времена только он был способен создать новыйкатегориально-понятийный аппарат нового мышления. Сам каган был признанныморатором и автором блестящих афоризмов, облеченных в стихотворную форму. Этотфакт неоднократно подчеркивался в исторических произведениях, посвященныхжизнедеятельности Чингисхана. Понимание значения меткого, образно-точного,емкого и содержательного языка для устной философской системы заставилоЧингисхана обратиться к Майкы бию. И он не ошибся, ведь новый языкмудрецов-биев, созданный Майкы на основе синтеза базовых, древних, норазнозвучащих понятий, придал новое дыхание традиционному мышлению и культурепотомков ариев, скифов, гуннов и тюрков. Как этоему удалось? Только благодаря древнему учению «Жасау ізі» (Яссы), гдеотслеживалась родословная всех народов Евразии, происходящих от Великойпраматери Бір Ана (полный титул «Ал Бір Ана», др.-герман. «Альбруна») и еесыновей Кибиря (срав. Гиммер, Гомер), Ибиря (срав. Иберия, Иверия) и Сибиря(совр. Сибирь отсюда). Именно историко-философское учение Яссы Майкы-бия (неследует путать с Великой Ясой Чингисхана – кодексами «Жасақ», «Билік» и«Төрелік») создало идеологическую основу феномена, который казахстанский ученыйВ. Юдин назвал «чингизизмом». Действительно, родословие Чингисханаотслеживалось в тридцати трех поколениях до кагана сары-жалаиров Тан-хана (таң- рассвет), а от него – до Бумын-кагана и, далее, до самого Кибиря. Тем самымобосновывалась легитимность власти Чингисхана над всеми «народами,натягивающими лук» - от Тихого океана до Дуная, от Сибири до Гиндукуша. Болеетого, именно идейная поддержка отца и сына – Майкы-бия и Маниса Тобе-бия –позволила Чингисхану освободиться от влияния оппозиционно настроенного шаманаКөкше (монг. Кокочу), присвоившего себе титул «Төбе Тәңірі» (монг. Тэб-тенгри).Тем самым, благодаря интеллектуальной и дипломатической поддержке уйсунов Майкыи его отца Мана, Чингисхан выиграл самую главную битву - битву за умы и души степняков. О высокой оценке Чингисханом интеллекта Майкы-бияговорится также в «Дафтар-и-Чингиз намэ» (версия Хальфина, перевод В.Луганского, Казань, 1822). В этом татарском предании говорится о том, какобижаемый родственниками Чингисхан ушел в степь «казаковать»: «Когда же нестало Джингиза, который ушел к Кайсакам, то братья его, Будеиджар,Каенджар и Салджут насиловалии угнетали подданных. И народ, не в силах будучи болетерпеть, пришел к Алангу: Гой,Алангу! Лучше бы ты сына своего Джингиза и непоказывала, а простовзяла бы души наши; теперь же, для чего, показав нам его, отымаешьдушу нашу? О, подай нам весть о Хане нашемДжингизе...... потом, горько плачучи,продолжали: мы идем искатьего... Имена же Беков, ходивших на поим Джингиза, были:1–гоУйшин Майкы-би, 2–го Калдар–би, 3–го Урдач–би, 4–го Кибчак–би, 5–го Тамыан–би;6–го Кереят–би, 7–го Буртан–би, 8–го Тимыркутлу–би, 9–го Мутыар–би, 10-гоТангут–би.Эти десять беков, любивши Джангиза, составилисовет и решили его искать... Кунграт, будучи наперсником и советником их, искатьДжингиза также отказался; вышеименованные же десять человек, не взирая наКунграта, ушли; а один из них,Уйшин Майкыби взял у Алангу, без ведомапрочих Беков, перстень с резным камнем»... После долгих поисков беки во главе с Майкы-бием нашлиубежище Чингисхана... «Джингиз–Хан спросил: Да кто же вас научил сюда притти?Они же отвечали: милость эту оказала нам мать твоя, Алангу; она наси научила. Когда так, молвил он, то есть ли у васзнак от матери моей? И все Бекимолчали, а Уйшин Майкыби снял с руки своей взятый у Алангу перстень и подалего. Джингиз–Хан, приняв перстень,посмотрел на него и признал его за гербовой перстень Алангу иулыбнувшись сказал: Гой,Майкыби, коли я буду Ханом, то ты будешъ Беком; ибо, если бы ты не представил мне этого перстня,и от матери моей не принес бы мне знаку, то я бы вам никогда не дался, да и вам небывать бы товарищами и сподвижниками моими»... Еще показательный момент из этого же источника: «Они же,услышав слова эти, безконечно радуясь, говорили:И так, нам послал тебя Бог; и в благодарность к Нему за это должны мылошадей своих, на которых мы приехали, пустить на волю. Сказав это, распустили они, радиобретения Джингиза, конейсвоих. Но Джингиз–Хан спросил: на чем же вы менядовезете? Они не знали на чем ему ехать, как Калдар–би сказал: я знаю одноискусство; они же просили: покажи нам его; и, чего доселе не умел ни один человек, Калдар–би, мастерствомсвоим, построил телегу. Итак, коли спросят вас, кто первый сделал телегу? то, должно отвечать: Калдар–би, сын Ялын–бия. Когда телегабыла сделана, то все просили Джингиз–Хана садиться. И так Джингиз–Хан,подошедши, осмотрел телегу и сказав: славносработано, похвалилКалдар–бия, сел в телегу; а Беки его везли. Тогда Уйшин Майкыбисказал: Гой Беки! я наравне с вами ходить не могу; у меня ноги коротки.И прочие Беки спросили: что же ты станешь делать? Майкыби отвечал: я попрошу позволения Ханскаго сесть вместе с ним на телегу, да коли кто плохо везти будет, то стану толкать его тростью вспину. Они жеотвечали: пожалуй, сделай это; и Уйшин Майкыби стал просить Хана: О, Хан мой, у меня нога коротка,я тащить телегу немогу; окажи милость, вели присесть вместе с тобою на телегу! И Джингиз–Ханотвечал ему: хорошо садись. Наконец, несколько времени спустя,Беки эти, везя Джингиза, достиглигорода Алангу и известив ее наперед вошли в палаты ея. А так как никто из них незнал,кому должно войти вслед за Джингизом, то Майкыби сказал: О Хан мой! Комувелите вы итти вслед за собою, волам ли, которые везли телегу, илихозяину, который их впрягал? АДжингиз отвечал: колихозяин не войдет, так неужели бык войдет наперед? Тогда Майкыби, подбежав прытковошел и занял место о правую руку Хана ... Потом Джингиз–Хан пожаловал Беков, которыеходили искать его, равно как и прочих званиями и местами и наградил их известнымиуделами. А еще, наделив каждаго Бека особою тамгой, птицей, деревом и прозванием,разделил народ свой на разныя части. И во-первых сказал он Кыяту, сынуБудеиджара: дерево твое сосна, птица кречетъ, прозвание Аруджан, а тамга мотушка.Потом Джингиз–Хан сказал сыну Кунграт–бия, Сюнгля; гой,Сюнгля, твое дерево яблоня, птица сокол, прозваниеКунграт, а тамга знак луны. Потом еще Джингиз–Хан сказал: О УйшинМайкы–би!твое дерево карагач (карагуч), птица орел, прозвание Салауйат,а тамга сога ... Еще же да будет ведомо, что Джингиз наделил каждагоиз поименованных Биев сообразно с воинственным духом их и ради важности латами ,из коих каждыяимели свое название; и во-первых, собственныя Джингиза латы назывались буян (украшенный); у старшагосына его Ючи были латы кара-тау (черная гора); у втораго сына Джадая были латы алтын-сандык (золотойсундук); у третьяго сына Гедея латы назывались биктар (весьма узкий).Потом данныя Джингиз–Ханомкаждому из Биев латы, назывались: латы Кыята, сына Будеиджара, кала(город); Кунгратовы, айкултук (не полная луна); Майкы-биевы, чага–кузь (отблеск мечущий)».... Майкы-бий, несмотря на физическое увечье, был талантливымвоеначальником. Поначалуон командовал полком, возглавляя тысячууйсунов-бааринов, затем дивизией (тумен, десять тысяч бойцов), а послеуспешной хорезмской кампании вместе с биями Алшыном и Кунаном былоткомандирован в распоряжение старшего сына Чингисхана Жошы (русск. Джучи). Каксвидетельствует башкирский ученый А.Б. Зарипов (канд. ист. наук, доцент): «Майкы-бийпревратился в крупного монгольского военачальника, и, по некоторым сведениям,участвовал в Западном походе...». Общее командование всеми войсками осуществляллегендарный полководец Сыпатай батыр (монг. Субедей-багатур) под общим началомБату-хана, внука Чингисхана. В народных преданиях Чингисхан именовался «ҚызылАрыстан» – красногривый лев – очевидно, за свою рыжую бороду. Здесь начинаетсявторой легендарный этап жизни Майкы-бия, когда он, совместно с Алшином иКунаном помогДжучи дипломатическим путем привестик покорности основную часть племен Дешт-и-Кипчака. Алшын возглавил левое крыло войск,Кунан – центр, а Майкы бий – правое крыло, костяк которого составляли племена Табын и Минг(соответствует казахскому роду «мың жүз»). Сейчас меньшая часть табынцев входитв казахский Бекарыс (Младший жуз), большая часть – в башкирский этнос. Послевыделения Джучиева улуса (одновременно с Джагатаевским улусом) в автономию, трибия – Майкы, Кунан и Алшын – произвели церемонию инаугурации Жошы в качествехана: сбор курултая, поднятие на белой кошме, наречение новымтитулом-лакабом и приведение к присяге. Джучи был присвоен титул Алаш-ханТретий. Алаш-ханом Первым был деятель эпохи Тюргешского каганата с титуломУш-уйлык (кит. Учжилэ) и именем Сары-уйсын (не путать с Алаша-ханом по имениКара-Жаурын-тюрк). Алаш-ханом Вторым был деятель, сумевший объединить племенапод лозунгом «Кыпшак», ставшим самоназванием этих племен. После Джучи был ещеАлаш-хан Четвертый (ногайский хан Ахмет). Термин «алаш» означает «пестрый». Действительно,Великая степь представляла собой пестрый конгломерат разноязыких племен.Примером служит широкая синонимичность казахского лексикона. Поэтомупретендентам на ханскую власть во время инаугурации бии задавали древнийтрадиционный вопрос: «Ер болам десең, жеті ата, жеті тілін білесін ба?» Этоозначало: «Претендуя на власть, знаешь ли ты все родословие тех родов и племен,которые собираешься возглавить, знаешь ли все их языки?» Вот какие требованияпредъявлялись правителям! На месте инаугурации в горахУлытау Центрального Казахстана был установлен кулпытас (каменный монумент), на которомвсе вожди протоказахских родов и племен высекли свои родовые тамги. Эти камни вистории остались под названиями «Майқы таңбасы» («Знаки Майкы») или «Нұратаңбасы» («Знаки Нура») в честь местности, где они были высечены. Следуетотметить, что родовая тамга табынов совпадает с родовой тамгой племени Дулатказахского Старшего жуза, а дулаты равно как и табынцы родословие возводят кМайкы-бию. По генеалогическому преданию, предком семи племен – Ысты, Ошакты,Шапырашты, Сары-уйсын, Албан, Суан, Дулат – является Байдыбек-бий, советникТамерлана и родной праправнук Майкы-бия. Тогда же,при Джучи хане, правому крылу войск (прообраз Старшего жуза) был дан уран(боевой клич) «Салауат», центру (Средний жуз) – уран «Қоңырат», а левому крылу(Младший жуз) – уран «Адай». Тогда же был принят и единый для всех предков казахов уран «Алаш». В связи сэтим, в народе сохранился идеологический императив, сформулированныйМайкы-бием, в изложении Машхур-Жусупа Копеева: «Алаш» деген атты ұранға қойып;жауға шапқанда «Алаш-Алаш» деп шабындар. «Алаш» демегенді әкең де болса ұрыпжыға беріңдер». «Твой уран – «Алаш», с ним ты должен идти в атаку, а есливстретится даже родной отец в бою, кричащий другой клич, то должен, не дрогнув,поразить его как врага». С тех пор осталисьслова, также записанные Машхур-Жусупом Копеевым: «Кеше Алаш Алаш болғанда, Алаша ханболғанда, үйімыз ағаш болғанда ұранымыз «Алаш» болғанда, үш жүздің баласы қазақ емеспе едік». «Когда Алаш стал Алашем, когда стал ханом Aлаш, когда нашим домом стала деревянная юрта, когда нашимураном стало имя Алаш, тогда стали мы казахами, детьми трех жузов». С тех портрех биев – Майкы, Кунана и Алшына – казахи считают своими прародителями,возродившими из забвения имена Акарыс (совр. Старший жуз), Жанарыс (совр.Средний жуз) и Бекарыс (совр. Младший жуз). Конечно,нельзя воспринимать это буквально, поскольку сам процесс образования единойказахской нации как союза племен трех жузов продолжался столетия и завершилсялишь с разгромом джунгар и освобождением южных территорий от кокандскоговладычества. Тем не менее, народная память относит начало процесса именно кДжучи хану и его трем биям, а казахи-бекарысовцы по сей день именуют себя«Алшын». По этой же причине великие казахские мыслители начала ХХ века назвалиполитическую партию «Алаш-орда», а не как-либо иначе. И, наконец, еще одна ипостась великой личности Майкы-бия:он считается отцом-основателем казахского «степного права». Как отмечалакадемик АН Республики Казахстан Салык Зиманов: «Майкы би был просвещеннымдеятелем, владел несколькими языками, прославился в свою эпоху как приверженеци идеолог свободы Великой степи кочевников, справедливого управления исправедливого суда в ней ... Майкы би считается и признается «отцом всех казахскихбиев», их родоначальником, авторитет которого в казахской правовой культуреявлялся непререкаемым. Это зафиксировано во всеобщем правиле: «Түгел создiң тубi бip, түп атасы - Майқы би» - это трудно переводимое, нопонятное всем степнякам основательное выражение, которое в смысловом переводеприблизительно звучит так: «Слова и сила справедливости - основы решенияконфликта - так установил Майкы би». Авторитет Майкы бия настолько был высоким,что, если судье-бию удавалось доказать, что его решение лежит в русле правилМайкы бия, то это приводило к беспрекословному его признанию сторонами и ихпримирению. Однако злоупотребление именем Майкы би не допускалось. Это вело ккрушению судебно-правовой карьеры бия ... Считается, что от Майкы бия идутфундаментальные правила, определяющие основы суда и судебной деятельности в«свободной» Степи ... Вот некоторые из них: «Тура биде туған жоқ», - этоправило имеет глубокую рамочную мысль и может быть передано: «У справедливогобия одна вера - это справедливость». Более поздней его редакцией считаетсядобавление «...Туғанды биде иман жоқ» - «Би-судья, имеющий пристрастие к своимродственникам, разрушает святость своего сана»; «Әдiл би қара қылды қақ жарған» - смысловой перевод:«Искусство бия состоит в том, что он при решении судебного дела поступает так,как бы он тонкий волосок делит на равные две части». Эти и другие дошедшие донас отдельные установления, приписываемые Майкы бию, выражают принципыправового поля, характерные для свободной зоны Великой степи ... Ничто не появляетсяна пустом месте. Из ничто не вырастает нечто! Так, три великих бия (Төле-би,Қазыбек-би и Әйтеке-би – прим. авт.) считали себя и были вернымипоследователями Maйкы бия, жившего в XII—XIII веках, учение инаследие которого признавались ими первоосновой судоустановления в Казахии,призванного обеспечить мир и стабильность в обществе кочевников». Таким образом, к личности Майкы-бия как нельзя лучшеподходит древнетюркское определение истинного арыса: «Сегіз қырлы, бір сырлы»,что можно образно перевести как «восьмигранный, но сущностно цельный, подобныйкристаллу алмаза». А главная заповедь, оставленная Майкы-бием для правителейвсех веков и народов такова: «Ақ найзаның ұшымен, ақ білектің күшімен ел болудыойлаңдар». «Острием праведного копья, справедливо применяя силу власти,заботьтесь о жизни народа, о его целостном существовании как единой нации». Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted May 25, 2012 Share Posted May 25, 2012 А как быть с морем океаном? Видать, на месте Алтая в то время море-окиань было. По другому никак. Найманы были подводными жителями. gure Точно! А я все думал , на фига в Барнауле ласты , маски и пляжные тапочки продают?! Видать , пережитки тех времен! Про океан нигде не упоминается, но есть «внутреннее море» с уточнением тюркским названием «Тенгиз». И если вы под этим морем считаете Байкал, то глубоко ошибаетесь. Потому что, несмотря на то, что с Байкалом принято связывать чуть ли не всё в истории Чингизхана и монголов - и приход их предков в степь, и место рождения ханга и даже место его захоронения, ни в одном источнике, будь то ССМ, РАД, путевые записки европейцев или китайские исторические хроники, нигде вы не найдете названия Байкал, хотя название известно было задолго до 12 века. Кстати gure так и не ответил на эти мои вопросы (как про Байкал, так и про отсутствие в источниках названий Хэнтэй, где он располагает и место рождения и место захоронения Чингизхана - Буркан-Калдун). В версию ув. Атыгая о расположении татаро-монголов на территории юга Восточно-Казахстанской области, верховий Иртыша, Семиречья и севера СУАР КНР, логично вписывается отождествление «внутреннего моря» с Балхашом, в тот период имевшего название Тенгиз и соединенного тогда с озерами Сасыкколь и Алаколь, т.е. до районов Эмиля и Кубака. Длина озера составляла чуть-ли не 700 км. в длину от Центрального Казахстана на западе до китайской границы на востоке (возможно даже вбиравшего в себя озеро Эби-нур в Китае)! Чем вам не тенгиз-море? Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted May 25, 2012 Share Posted May 25, 2012 А как быть с морем океаном? Видать, на месте Алтая в то время море-окиань было. По другому никак. Найманы были подводными жителями. gure Точно! А я все думал , на фига в Барнауле ласты , маски и пляжные тапочки продают?! Видать , пережитки тех времен! Про океан нигде не упоминается, но есть «внутреннее море» с уточнением тюркским названием «Тенгиз». И если вы под этим морем считаете Байкал, то глубоко ошибаетесь. Потому что, несмотря на то, что с Байкалом принято связывать чуть ли не всё в истории Чингизхана и монголов - и приход их предков в степь, и место рождения ханга и даже место его захоронения, ни в одном источнике, будь то ССМ, РАД, путевые записки европейцев или китайские исторические хроники, нигде вы не найдете названия Байкал, хотя название известно было задолго до 12 века. Кстати gure так и не ответил на эти мои вопросы (как про Байкал, так и про отсутствие в источниках названий Хэнтэй, где он располагает и место рождения и место захоронения Чингизхана - Буркан-Калдун). В версию ув. Атыгая о расположении татаро-монголов на территории юга Восточно-Казахстанской области, Семиречья и севера СУАР КНР, логично вписывается отождествление «внутреннего моря» с Балхашом, в тот период имевшего название Тенгиз и соединенного тогда с озерами Сасыкколь и Алаколь, т.е. до районов Эмиля и Кубака. Длина озера составляла чуть-ли не 700 км. в длину от Центрального Казахстана на западе до китайской границы на востоке! Чем вам не тенгиз-море? Link to comment Share on other sites More sharing options...
povodok Posted May 25, 2012 Share Posted May 25, 2012 ИОАННА ДЕ ПЛАНО КАРПИНИ,АРХИЕПИСКОПА АНТИВАРИЙСКОГО, ИСТОРИЯ МОНГАЛОВ, ИМЕНУЕМЫХ НАМИ ТАТАРАМИ ГЛАВА ПЕРВАЯ О положении земли Татар, ее качестве и распределении в ней воздуха О земле мы предположили рассуждать следующим образом: во-первых, мы скажем об ее положении, во-вторых, о качестве, в-третьих, о распределении в ней воздуха. [25] § I. O положении земли Итак, вышеназванная земля расположена в той части востока, в которой, как мы полагаем, восток соединяется с севером. К востоку же от них расположена земля Китайцев, а также Солангов 5 к югу земля Саррацинов 6 к юго-западу расположена земля Гуиров 7, с запада область Найманов 8 с севера земля Татар окружена морем океаном. Мы обсуждали вот этот отрывок. Сомнительно , что итальянцы называли озеро морем океаном. Скорее это говорит об их очень условном знании физической географии Центральной Азии. Link to comment Share on other sites More sharing options...
alp-bamsi Posted May 25, 2012 Share Posted May 25, 2012 Наверное, эта статья относится к данной ветке: МАЙКЫ-БИ - ВЕЛИКИЙ СОРАТНИК ЧИНГИСХАНА Журнал "Достык"/"Дружба", №5, май,2012 Авторы: Мухамет-Халел Сулейманов, Ильяс Сулейманов Там многое выдумка авторов Link to comment Share on other sites More sharing options...
gure Posted May 25, 2012 Share Posted May 25, 2012 В версию ув. Атыгая о расположении татаро-монголов на территории юга Восточно-Казахстанской области, Семиречья и севера СУАР КНР, логично вписывается отождествление «внутреннего моря» с Балхашом, в тот период имевшего название Тенгиз и соединенного тогда с озерами Сасыкколь и Алаколь, т.е. до районов Эмиля и Кубака. Длина озера составляла чуть-ли не 700 км. в длину от Центрального Казахстана на западе до китайской границы на востоке! Чем вам не тенгиз-море? Про гигантский Балхаш - это ваша выдумка? Где сторонние доказательства? И вы там сами договоритесь, где монголов поселить. У вашего товарища, кажется, вообще речи не идет о Семиречье. У него все в Синьцзяне размещено. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted May 25, 2012 Share Posted May 25, 2012 Мы обсуждали вот этот отрывок. Сомнительно , что итальянцы называли озеро морем океаном. Скорее это говорит об их очень условном знании физической географии Центральной Азии. Хорошо Валера, пусть у итальянца это океан, но ведь в ССМ, считающемся монгольским сказанием, говорится о тюркском Тенгисе-море: § 1. Предком Чингис-хана был Борте-Чино, родившийся по изволению Вышнего Неба. Супругой его была Гоа-Марал. Явились они, переплыв Тенгис (внутреннее море). Кочевали у истоков Онон-реки, на Бурхан-халдуне, а потомком их был Бата-Чиган. Неужто сами монголы не знали географию ЦА? Да и по карте Карпини не скажешь о плохом знании географии ЦА: Судя по запискам Г.Рубрука это также не Байкал, но вероятно Балхаш и Семиречье! "... мы въехали в горы, на которых обычно живут каракатаи, и нашли там большую реку (108 – у коментатора река Или). После этого мы въехали в одну долину... мы въехали на очень красивую равнину, имеющую справа высокие горы, а слева некое море или озеро, тянущееся на 25 дней пути в окружности. И эта равнина вся прекрасно орошена стекающими с гор водами, которые все впадают в упомянутое море. Летом мы возвращались с северного бока этого моря, где равным образом были большие горы" Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted May 25, 2012 Share Posted May 25, 2012 Про гигантский Балхаш - это ваша выдумка? Где сторонние доказательства? В этой же теме ранее я обосновывал это следующим: По Валиханову, Кумекову Б.Е., Бабкову, Шмидту и Рокхиллу, на которых ссылается в своей статье ув. Cheslav (в миру Вячеслав Долбе "О скорости и маршруте передвижения путешественников середины XIII века на пути из Сарая-Бату в Каракорум и обратно". Рига, 2012 г.) озёра Балхаш, Алаколь, Кошкарколь и Сасыкколь в 13 столетии составляли одно целое. В таком случае это было действительно море (тенгиз), представьте только его длину! http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/942-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%b8-%d0%ba%d0%be%d1%87%d0%b5%d0%b2%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2/page__p__122115#entry122115 (сообщение № 20) http://annales.info/step/dolbe/2karakorum.htm Еще вам из "стороннего": Озеро Балхаш было известно китайцам под именем «Си-Хай» (западное море). Тогда как Байкал назывался китайцами "Бэй-хай" (северное море). Название «Балхаш-Нор» дано калмыками. Тюрки называли его «Ак-Тенгиз» (белое море) и "Кокче-Тенгиз" (синее море). Казахи именовали озеро просто "Тенгиз" (море). [Николаев В. Прибалхашье. — Алма-Ата: Кайнар, 1984. — 155 с.] Link to comment Share on other sites More sharing options...
povodok Posted May 25, 2012 Share Posted May 25, 2012 АксКерБорж Вполне допускаю , что возвращались они из Центральной Монголии вдоль северного берега Балхаша. А южнее Балхаша маралы водятся? Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted May 25, 2012 Share Posted May 25, 2012 И вы там сами договоритесь, где монголов поселить. У вашего товарища, кажется, вообще речи не идет о Семиречье. У него все в Синьцзяне размещено. Я могу излагать только свои версии: тюрки-монголы Чингизхана (по Алп-Бамси - "окружение") владели, обитали, кочевали (как хотите) на северо-восточно побережье этого самого огромного Тенгиза, т.е. в районе реки Эмиль - востчного притока Алакуля и Кубака. Река, местноть и н.п. Кобук в равнинной северной части СУАР КНР, там где "джунгарские ворота": Там в одно время была ставка джунгарского хунтайджи Батура: "Поставил-де он контайша на мунгальской границе в урочище Кубаксарах городок каменный и заводит пашню и хочет в том городке жить" [Миллер Г.Ф. История Сибири,т.2, приложение 122] Имхо, эти области Чингизхана и его сыновей граничили с востока с найманами в районе Иртыша, Бухтармы. Имхо, кереиты до Чингизхана владели Каракорумом, расположенным южнее от этих мест. Имхо, предки Чингизхана пришли в указанный свой коренной юрт из Семиречья, переплыв этот самый Тенгиз. Они кочевали, а потому речь идет о степных и равнинных местностях (см: на карте зеленый цвет!) - с северо-востока загромождает от Монголии Алтайский хребет, а на юго-западе Тянь-Шань: Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted May 25, 2012 Share Posted May 25, 2012 АксКерБорж Вполне допускаю , что возвращались они из Центральной Монголии вдоль северного берега Балхаша. А южнее Балхаша маралы водятся? Вопрос наверно следовало задать в прошедшем времени - "водились"? Ответ - конечно! Небольшие примеры (по ИКВРИ): - в 1675 г. Николай Спафарий пишет о бобрах на Иртыше (сейчас и давно их нет и в помине) - соболь в ВКО (-""-) - медведи в Кокшетау и на Сырдарье (-""-) - тигры на Сырдарье (-""-) - сайга на озере Ямыш в Павлодаре (-""-) - маралы, медведи и кабаны в Каркаралинских горах (-""-) - барсы и дикие лошади тарпаны на Иргизе и Тургаях (-""-) П.С.Палас писал, что встречал маралов, куланов, сайгу и кабанов на Иртыше, Кулунде и Барабе (1769-1770) Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted May 25, 2012 Share Posted May 25, 2012 Байкал соседствующие с ним монголоязычные народы Тенгизом никогда не называли. Буряты и халха называли и называют Бейлу-дали, Байгал-далай, а тунгусские народы Ирба, Ламу. Link to comment Share on other sites More sharing options...
povodok Posted May 25, 2012 Share Posted May 25, 2012 севера земля Татар окружена морем океаном. Это из того отрывка. Тогда по Вашему выходит Балхаш с севера ограничивает земли татар. Объясните мне тогда , зачем надо было переплывать Балхаш чтобы попасть на Онон? Там что , непроходимая тайга со всех сторон? И где сам Онон с Керуленом и Селенгой , которые находятся южнее Балхаша? Про маралов южнее Балхаша у меня тоже большие сомнения. Link to comment Share on other sites More sharing options...
arstanomar Posted May 26, 2012 Share Posted May 26, 2012 Там многое выдумка авторов Я еще не видел историков без выдумки, причем явно фальшивой. Здесь на форуме их тоже полно... Link to comment Share on other sites More sharing options...
asan-kaygy Posted May 26, 2012 Share Posted May 26, 2012 К.Закирьянов: Рим основали древнеказахские племена матай и садыр... 07:58 23.05.2009 Как матаи гуннами командовали Жанар КАНАФИНА Поверить математикой историю решил профессор математики, доктор педагогических наук, ректор Казахской академии спорта и туризма Кайрат ЗАКИРЬЯНОВ. По его расчетам вышло, что предки современных казахов были… прародителями многих древнейших цивилизаций на Земле! Кому-то исторические выводы профессора математики наверняка покажутся спорными, но ведь именно в спорах рождается истина. ЛЕГЕНДАРНЫЕ ЭТРУСКИ – ЭТО ЖЕТЫРУ? – Вы писали, что даже легендарная Троя была построена древними огузами? – Да, я так считаю. Возьмем загадочный народ этрусков. Известно, что их предки под названием тирсенов, тавров, туров (тирсены буквально означает дети Тура, тавр по-гречески тоже тур, все они – огузы) переселились в Малую Азию во II тысячелетии до н.э. с прикаспийских степей и жили в государстве Лидия. Перед началом Троянской войны (Троя, кстати, означает город священного Быка – Огуза – Тура) с территории Малой Азии на Апеннинский полуостров переселился властитель Сицилии Итал. Его имя впоследствии стало этнонимом Италии. Потом, после окончания Троянской войны (1260 г. до н.э.), на Апеннины из Лидии переселяются другие племена и создают на территории современной Италии Этрурию. Возможно, их было семь племен (огузов и сеиров) и называли они себя Жетыру. Кстати, в истории XVIII века нечто подобное было и в Казахстане, когда семь малочисленных родов, близкородственных с родом Чингисхана, Тауке-хан объединил в крупное племя Жетыру. Отсюда, по моей версии, и название этнонима "этруски". Эта традиция сохранилась и позже. Уйгуры назывались тогызогузами, найманы – сегизогузами, киргизы – кырыкогузами и т.д. Уже в VIII веке до н.э. этруски создают Великий Рим и ставят символический памятник волчице, которая вскормила основателей Великого Рима Ромула и Рема. Но ведь это до боли знакомый сюжет с волчицей, ставшей прародительницей тюркского народа! Этноним же "Италия" и имя сицилийского царя – не что иное, как "ители", то есть народ волка. А единственными родами волка у казахов считаются роды матай и садыр. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hooker Posted May 27, 2012 Share Posted May 27, 2012 http://www.zonakz.net/blogs/user/kargabaev_mirzabek-issledovatel_kalamger/14139.html?mode=reply Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted May 28, 2012 Share Posted May 28, 2012 Это из того отрывка. Вся беда в том, что вы поздно подключились к "проекту". Догоняйте тему начиная эдак на 45 страниц вперед. Link to comment Share on other sites More sharing options...
bek_nur Posted May 28, 2012 Share Posted May 28, 2012 К.Закирьянов: Рим основали древнеказахские племена матай и садыр... ЛЕГЕНДАРНЫЕ ЭТРУСКИ – ЭТО ЖЕТЫРУ? – Вы писали, что даже легендарная Троя была построена древними огузами? – Уже в VIII веке до н.э. этруски создают Великий Рим и ставят символический памятник волчице, которая вскормила основателей Великого Рима Ромула и Рема. Но ведь это до боли знакомый сюжет с волчицей, ставшей прародительницей тюркского народа! Этноним же "Италия" и имя сицилийского царя – не что иное, как "ители", то есть народ волка. А единственными родами волка у казахов считаются роды матай и садыр. "Рим на Понте" Для того чтобы найти нашу древнюю историю надо решить две основные проблемы/вопроса. Эти две задачи были первоначально сформулированы как выводы из анализа официальной истории: 1. доказать, что Эней из Трои создал Рим на Босфоре в 800 г-ах. д.н.э., а не в Италии. Именно этот город объединил разные царства в Ромейскую империю и был их столицей - Царь-градом. Рим в Италии основали Ромул и Рем, воспитанные "волчицей" - славянкой, но после великого переселения славян. 2.доказать что большая часть истории древнего Рима в Италии это история славян/готов пришедших на Балканы, часть истории взята из истории Рима на Босфоре - очень удобно копировать, когда название совпадает, но всё равно кое-что осталось, не совпадают расстояния и расположения городов и мест. Эней после войны против греков и многолетней осады Трои, сдал город и был вынужден искать новые земли. Предсказание Cивиллы Идейской стр. 225 (Книга оракулов. М.ЭКСМО 2002): на них ссылаются многие историки: Плыть вам, пока за холмы не зайдёт золотое светило И не прибьют вас ветра к берегам той земли истощённой, Где и столов не сыскать, ибо сглоданы людом голодным. Оракул Аполлона ответил ему: Назад вас примет та земля, откуда вышел род Дардана. он ушёл на Запад, но западные историки рассказывают, что нашёл землю «с деревьями с ободранной корой» - из-за голода в Италии? Но не замечают одной детали: он «найдёт место для Вечного города до захода солнца». То есть на другом берегу Босфора. Хет Эней принёс Вечному городу хетский символ - двуглавого орла, который был у хетов с 13 в до н.э. Эней покидает город с народом, а в Италии он только с воинами - без женщин, - легенда о похищении сабяинок. Морской путь из Рима до греческих островов в 7-8 в. н.э. длился 3 мес., Сколько за 1000 лет до того? Мог ли народ после многих лет войны и осады найти средства для дальнего путешествия? Далее идут кальки-совпадения: новое место принадлежало (ф)тракам (THRQ\C\K), поэтому в Италии Росены превращаются в эТРусКов и появляются первые цари Рима ТаРКвинии., в Римском праве древние квириты – QuiRiT? те же ТРК, но в обратном порядке. лат рус словарь О.Петрученко даёт: quirinus - потрясатель копья, прозвище Ромула. quirina - одна из римских триб (племён). quiris - ritis Хотя и древнее изначальное название, но в официальной истории среди первых трёх племён отсутствует официально? Но все римляне - квириты. 1. Венелин считает, что Lati и есть буквально латы-ши. И имена у них также 1. Венелин считает, что Lati и есть буквально латы-ши. И имена у них также одинаково образуются. 2. Многие историки язык эт-русков (расенов) читают как язык славянский, есть к-рые находят сходство с латышским. 3. Чудинов подсказал, что язык эт-русков по его мнению близок к диалекту кривичей, племени народа русского. Но кривичи и есть незначительно испорченное quiris, quirites. среди первых 3 триб-племён находим также Ramnes. и опять можно найти схожие названия из того же региона, а именно: ратманы - RAtMaNES рижские, с которыми новгородцы Договоры заключали http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Ru...az/41-60/54.htm первая ссылка не открывается, взято с этого форума http://chronologia.org/cgi-bin/dcforum/dcboard.cgi?az=show_thread&forum=DCForumID14&om=10465 фолько-история подкркпленная нефтидолларами Link to comment Share on other sites More sharing options...
povodok Posted May 28, 2012 Share Posted May 28, 2012 АксКерБорж Да это я так , брякнул. А то тема затухать стала! Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted May 28, 2012 Share Posted May 28, 2012 Зачем затухать? Вопрос разобрали до логического конца, аргументы против иссякли. Интересное буду выкладывать в соответствующих темах, здесь уже одно есть по тем же территориям (№ 383): http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4476-%d0%b2%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d1%8b-%d0%bf%d0%be-%d0%bc%d0%be%d0%b3%d1%83%d0%bb%d0%b0%d0%bc/page__pid__125740__st__380#entry125740 Link to comment Share on other sites More sharing options...