gure Опубликовано 17 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 17 мая, 2012 Да, и непроходимость монгольского алтая - миф. По тем же данным Монгольский Алтай представляется самым мощным кряжем Центральной Азии: он простирается с С.З. на Ю.В. между 49° - 42° сев. шир. и между 85° 30' - 104° 30' вост. долг. на протяжении свыше 1700 км. Начиная от горы Канас до горы Улан-даба Монгольский Алтай не носит общего названия и представляет собой массу громадных и покрытых вечными снегом пиков; общая высота гор весьма значительна. По определению Потанина, проход Урмогайты в главной цепи равняется 9710 фт. (2962 м), а Теректы, в боковой цепи к З. от Кобдо, находится на высоте 10500 фт. (3203 м). От прохода Улан-даба цепь получает общее название Алтайн-нуру и начинает понижаться, хотя в соседстве прохода имеются еще вершины, далеко переходящие за линию вечного снега. От вершин Борджон-гола белки исчезают вовсе, и проход Олэн-даба, располагающийся далее к Ю.В., имеет высоты только 2820 м. Далее к В. цепь, известная здесь под именами Шаргаин-барун и Бурхан-ула, еще более понижается, чтобы возвыситься затем в массив Эрдэни-богдо, который начинается к З. от Ихэ-богдо (4000 м) и оканчивается на В. пиком Цасуту-богдо (4300 м), представляющим самую высокую вершину во всем Алтае. Моя ссылка Пограничный Монгольский Алтай, называемый часто Большим или Южным Алтаем, начинаясь от верховьев реки Бухтармы, тянется вюго-восточном направлении, составляя, как уже сказано, своими отрогами границы Чжунгарийской пустыни с одной стороны и впадины Кобдо - с другой. В общем, хребет этот невысок, но отдельные вершины переходят за линию вечных снегов. От Кийтына до Мус-тау хребет более высок и дик, несколько доступнее он далее к югу, от перевала Урмогайты (9700), который проходим только в летние месяцы. Еще далее к югу Алтай понижается и через него здесь известно несколько вполне доступных перевалов: Улан-дабан, Дабастын-дабан,Борджон, Огулдза-дабан и, наконец, Табчин-дабан, восточнее которого Алтай разветвляется на несколько идущих к югу цепей: Аджи-богдо, Бурхан-ола и Тайшир-ола. Моя ссылка Последняя известная и хорошо задокументированная войсковая операция из Западной Монголии в Джунгарию имела место в 1755 г., тогда из Улясутая вышли двумя колоннами цинские войска - одна через Алтай, другая обходя его с юга через Хами. Через два месяца они воссоединились в Боро-Тале, как раз на границе нынешнего Казахстана. Так что ничего сверхъестественного в кампании Чингисхана против Найманов не было. Это была не первая и не последняя операция такого рода, Алтай никогда не был преградой для войск кочевников. Урмогайты - это южная сторона Таван-Богдо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 Кераиты и ойраты упоминаются одновременно. Про перенос столицы Вы перепутали разные эпохи истории Казахстана: Назарбаева и Угедея хана! Может дадите ссылку когда Угедей переносил столицу? С уважением, Ну кереиты монгольские времен Чингис хагана в основном составлял костяк поздних ойратов и джунгариицев. Казахские кереи - может терки, или может включает в состав древних кереитов-монголов и переняли из них название. Угедей не переносил, а Чингис хаган после покорения кереитов перенес свою орду или столицу в Каракорум, в долину реки Орхон, где были древние столицы кочевых народов. И этот место был передан Угедею, согласно по Рашид-ад-Дину: ...третьему сыну — Окота — дал, собственно, престол свой, а также Каракурум, Чин-Мачин, страны Эмелийскую, Кутакскую и Хатаети;, но после его смерти это был передан согласно по завещению.Если Чагатай стал после его хаганом то он бы получил престол и также Каракурум,, а если Тулуй то он бы получил престол и также Каракурум,. Дела так стоит дорогой, надо хорошенько изучать источноки и анализировать, а только одним казахским бренд методом пользоваться то будете так и топчаться вокруг "шежире" всяких... :lol: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 Имхо, Чингизхан, его сыновья и внуки похоронены на вершине сравнительно не высокой горы и вряд ли на недосягаемых снежных вершинах Табын Богдо уул или Хан-Тенгри ) . Предположительно в горах со свойственным их степному кочевому быту степным ландшафтом. Таким характеристикам отвечают Чингизские горы (Шыңғыз тау) - горный хребет протяженностью около 200 км. с высотой гор не более 1300 м., с ландшафтом горных степей, в долинах которого осиново-берёзовые леса и заросли ивняка и повсюду водные источники - со склонов хребта начинаются множество рек - идеальные условия для степняков-кочевников... Кстати Чингизтау проходит и по долине Бухтармы. Сами убедитесь, ведь не плохие места? Это долина реки Бухтарма у аула Чингизтай: Фото Великий Абай основываясь на старинных устных преданиях (старинных уже на вторую половину 19 века) писал, что курултай (АКБ: надо полагать 1206 года), на котором Чингизхан был избран всеобщим ханом, проходил как раз в горах Чингизтау, на реке Караул, на горе, названной позже Хан төбесі (другое название Хантау). Здесь же в Чингизтау есть гора Орда-Басы. Да мне придется обогатить звание г-на АксКерборжа, пожалуй будет юрист-маньчжуровед-фолькхисторик. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 Да здесь уже новая отрасль знания появилась - фольк-география ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 В том то и дело уважаемые enhd и gure, что я не пользовался шежире и казахскими легендами в принципе. Основой доказательств являются цитаты Рашид-ад-Дин, Джувейни, Джуздани, Рубрук, Карпини, Марко Поло, китайские источники ссылки есть выше. Во всех этих источниках вилайат-и-Могилистан располагался в одном месте и они, думаю, даже и не подозревали, что будут споры о том где он находитсяю В отличии от Вашего аргумента, это утверждение: "фольк-хистори" , в лучшем случае можете сослаться на один источник "Сокровенное сказание монголов", неизвестно где написанный, неизвестно на каком языке написанный, неизвестно кем написанный, то есть по сути это и есть настоящее "фольк-хистори". Есть прямые указания Рашид-ад-Дина, что перекочевок не было, все племена живут на своих местах. Могулы иногда перекочевывали зимовать в Кашмир (единственный путь - перевал Карокорум возле одноименной горы). Карокорум находится на Кубаке и Эмили, назван в честь горы. Угедей пешком с жонглёрами ходил в Карши. Возле Карокорума находится река Или. Карокорум место кераитов. Кераиты соседи найманов, найманы обитают на Иртыше. Все действия по созданию империи Чингизхана разворачиваются с народами каракидань, найман, кераит, уйгур, кыргыз. В этой области живут христиане и мусульмане. Рядом находится Алтай. Кыргызы живут на востоке, уйгуры на юге, рядом Тибет и Хотан. Указательство европейских монахов о родовом месте Чингизхана: дорога идёт только вверх, реки текут только на запад. Да мало ли источников изложено со страницы 51 на этой ветке! По мне даже удивительно сколько ума затрачивается на аргументирование версии о прохожденнии этих событий в Восточной Монголии. Взяв это за аксиому пришлось центр кыргызов пометить на Енисее, центр уйгуров в Ганьсу. Несмотря на то что археологические находки не совпадают, внешний вид кыргыз не совпадает, время перекочевки неизвестно и т.д. (ссылки выше). С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 Ну кереиты монгольские времен Чингис хагана в основном составлял костяк поздних ойратов и джунгариицев. Казахские кереи - может терки, или может включает в состав древних кереитов-монголов и переняли из них название. Казахские кереи- род Ельюи Да Ши(настояшие Кидани,Кара Кытай).Асан кайгы в свой работе говорил,что кереи не имеет отношения к кереитам по ДНК.Поэтому они оказались в Орта жузе. Улы жуз~ Правители Орта жуз~пастухи, конюхи Киши жуз~войны Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 Кыргызы живут на востоке, уйгуры на юге, рядом Тибет и Хотан. Указательство европейских монахов о родовом месте Чингизхана: дорога идёт только вверх, реки текут только на запад. Да мало ли источников изложено со страницы 51 на этой ветке! С уважением, Ув. Атыгай, немаловажный плюс к Вашей версии языковая сторона - кыргызский язык (кыргызских племен), казахский язк (казахских племен) и язык алтайцев очень близок неспроста, это результат многовекового соседства. Тогда как такой близости с саяно-енисейскими языками (к примеру язык хагясов-хакасов) такой близости нет! При позднев приходе кыргызов с Енисея на Тянь-Шань (Алатоо) их язык сохранил бы следы саняских языков, чего мы не видим. И только языковая ли? Сюда можно отнести и остальные сферы - быт, обычаи и традиции, антропологический тип и многое другое! Имхо, каждому природно-географическому региону присущи свои общие, вышеперечисленные признаки, а потому племена, населявшие приблизительный так называемый "котёл" (а это действительно котёл, т.к. он расположился посреди горных хребтов): Юго-Западные отроги Алтая, степи и горные равнины Юго-Восточного Казахстана, Семиречья, Северо-Воточные отроги Тянь-Шаня (Алатоо) и Северо-Запада Восточного Туркестана, а это: алтайцы, найманы, кереиты, коныраты, племя и род Чингизхана, племена Старшего жуза, кыргызы, схожи буквально во всем (сходство казахов, в состав которых вошла основная масса перечисленных племен и кыргызов очевидна, а про ряд сходств между современными казахами и татарами Чингизхана я писал в этой же теме 07.04., это же относится и к алтайцам, если не учитывать более позднее влияние монголоязычных народов Халхи) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 В том то и дело уважаемые enhd и gure, что я не пользовался шежире и казахскими легендами в принципе. Основой доказательств являются цитаты Рашид-ад-Дин, Джувейни, Джуздани, Рубрук, Карпини, Марко Поло, китайские источники ссылки есть выше. Во всех этих источниках вилайат-и-Могилистан располагался в одном месте и они, думаю, даже и не подозревали, что будут споры о том где он находитсяю В отличии от Вашего аргумента, это утверждение: "фольк-хистори" , в лучшем случае можете сослаться на один источник "Сокровенное сказание монголов", неизвестно где написанный, неизвестно на каком языке написанный, неизвестно кем написанный, то есть по сути это и есть настоящее "фольк-хистори". Есть прямые указания Рашид-ад-Дина, что перекочевок не было, все племена живут на своих местах. Могулы иногда перекочевывали зимовать в Кашмир (единственный путь - перевал Карокорум возле одноименной горы). Карокорум находится на Кубаке и Эмили, назван в честь горы. Угедей пешком с жонглёрами ходил в Карши. Возле Карокорума находится река Или. Карокорум место кераитов. Кераиты соседи найманов, найманы обитают на Иртыше. Все действия по созданию империи Чингизхана разворачиваются с народами каракидань, найман, кераит, уйгур, кыргыз. В этой области живут христиане и мусульмане. Рядом находится Алтай. Кыргызы живут на востоке, уйгуры на юге, рядом Тибет и Хотан. Указательство европейских монахов о родовом месте Чингизхана: дорога идёт только вверх, реки текут только на запад. Да мало ли источников изложено со страницы 51 на этой ветке! По мне даже удивительно сколько ума затрачивается на аргументирование версии о прохожденнии этих событий в Восточной Монголии. Взяв это за аксиому пришлось центр кыргызов пометить на Енисее, центр уйгуров в Ганьсу. Несмотря на то что археологические находки не совпадают, внешний вид кыргыз не совпадает, время перекочевки неизвестно и т.д. (ссылки выше). С уважением, Я с таким же успехом могу отказать в первоисточнике всем вашим авторам, как вы - Сокровенному сказанию ))) Поскольку все написанное персами, написано не выезжая за пределы Ирана, все написанное европейцами - это впечатления новичков в географии этого региона, следовавших не по самостоятельному маршруту, а по государственным трактам, через раз понимающих речь своих спутников. Лично для меня с точки зрения достоверности передаваемых данных эти источники абсолютно вторичны. Хотя бы оценка верований монголов как единобожия уже смешна. Центр киргизов был на Енисее, раскопки и бытование там рунической письменности все это подтверждают. В Ганьсу находились не уйгуры, а тангуты Си Ся, это не одно и то же. Уйгуры занимали Хами и Турфан. А если Вывести ваш клубок за пределы Джунгарии, которая и для малочисленных джунгар была тесна, заставляя их мигрировать во все направления - и все сложится тем же самым образом, за исключением киргизов, которые жили к северу от основных событий. Да, и насчет Угэдэя идущего пешком, это только в голове потомственного горожанина могло возникнуть. Или в вашей. Настоящий монгол без лошади до ветру не ходит, а вы пешком "с жонглёрами". У вас ощущения кочевой культуры нет совершенно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 Из этих слов РАДа казахские племена, кыргызы и "монголы" Чингизхана вообще один народ! «О названных народах известно (кереиты, найманы, онгуты, киргизы, жалаиры, татары, меркиты, …), что начало их происхождения пошло от тех двух человек, которые ушли на Эргунэ-кун, путем рождений и размножения их род стал многочисленным. Слово монгол стало именем их рода, и это название переносят теперь на другие народы .... - последние же были одним из тюркских народов» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 С кыргызами, скорее всего, такая же ситуация, как с бурятами - средневековые киргизы и буряты к нынешним кыргызам и бурятам отношения имеют весьма и весьма опосредованное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 Уважаемый gure! Цитирую источники, а не своё личное ощущение. Уважаемый АксКерБорж! По вопросу языковой и культурной близости кыргыз и кыпчаков есть прямое указание Махмуда Кашгари (Думаю, что "Йабак" это "Йамак", "Кимак"). С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 С кыргызами, скорее всего, такая же ситуация, как с бурятами - средневековые киргизы и буряты к нынешним кыргызам и бурятам отношения имеют весьма и весьма опосредованное. Советская историки так легко "лишали" братские народы СССР истории: буряты это не буряты, кыргызы это не кыргызы и т.д. Это не история, а политика. "Отними у народа историю – и через поколение он превратится в толпу", кто это сказал? С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 Советская историки так легко "лишали" братские народы СССР истории: буряты это не буряты, кыргызы это не кыргызы и т.д. Наоборот, советская политика была - буряты это не монголы. Нас даже переименовали из бурят-монголов просто в бурят. Это не история, а политика. "Отними у народа историю – и через поколение он превратится в толпу", кто это сказал?С уважением, Во-во, нашлись на монгольскую историю ревизионисты в вашем лице. Это такая у вас в стране политика? Ерундой не майтесь, учите языки для нормальной источниковедческой работы, или хотя бы научную методологию вырабатывайте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 Уважаемый gure! Цитирую источники, а не своё личное ощущение. У вас нет критического отношения к источникам. Вы не разбираете культурный, географический, политический и прочий контекст любого источника. Видать, в казахстане такая школа не сложилась. Так что, вся наша возня на форуме не имеет абсолютно никакого смысла для науки. Если я начну цитировать средневековые монгольские источники, то окажется, что Борте-Чино - индийский царевич, а Чингисхан потомок царского рода шакьев, из которого Гаутама Сиддхартха родом ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 У вас нет критического отношения к источникам. Вы не разбираете культурный, географический, политический и прочий контекст любого источника. Видать, в казахстане такая школа не сложилась. Так что, вся наша возня на форуме не имеет абсолютно никакого смысла для науки. Если я начну цитировать средневековые монгольские источники, то окажется, что Борте-Чино - индийский царевич, а Чингисхан потомок царского рода шакьев, из которого Гаутама Сиддхартха родом ))) Уважаемый gure! Что же Вы на мою личность переходите? К Рашид-Ад-Дину претензии Вы уже высказали, теперь еще выскажите претензии к Марко Поло, Рубруку, Карпини - ведь у них, главный недостаток, что они не монголы? Но все они современники империи Чингизхана и им я больше доверяю, чем современным учебникам истории. Кстати, из монгольских средневековых источников цитировал "Шаро-Туджи" (ссылка выше). Будьте добры процитируйте источник, то Борте-Чино индийский царевич, найдём рациональное зерно. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 Вот так примерно в той же Шара Туджи: В те времена у хана по имени Баосала Улусун Оргугулгчи |15| родился сын с бирюзовыми волосами, с зубами как белая раковина, с пальцами рук и ног, подобными гусиным, глаза у него подобно птичьим вверх закрывались. Сын родился исполненный телесных примет. Когда толкователям знаков показали, то [они] сказали: “Сын этот отцу своему плох будет, его следует умертвить”. Когда хаган отец сказал тушемилам: |16| “Убейте!”, то тушемилы всякими мечами своими разрубить не смогли, положив [его] в медный ящик, бросили в реку Ганг. В городе Вайшали один человек нашел и вскормил. После [127] |17| того как [он] научился говорить, то спросил: “Что за сын я?”. Когда тот воспитатель старик рассказал о прежних всех обстоятельствах, то он встревожился и ушел в восточную сторону в Снежную страну 11 [и] на равнине Ярлунг Эрхэту встретил двух людей бонпо. Когда спросили — “Ты какой земли сын?”, то ответил: “Мои отец и деды Золотого рода (Т. е. царственного рода.) древнего индийского Олана Эргугсэн-хагана”, и когда бывшие обстоятельства |18| полностью рассказал, то [они], на шеи свои посадив, принесли и, все посовещавшись, поставили нояном. Это и был первый тибетский Хуцукэн Сандалиту-хаган. Его сын — Хумун Сандалиту, его сын — Шибагун Сандалиту, его сын — Арбай Сандалиту, его сын — Морин Сандалиту, его сын — Алтан Сандалиту. 12|19| Тушемил Алтан Сандалиту-хагана, по имени Лонгам, хана убил. Когда этот тушемил на ханский престол воссел, то младший сын Алтан Сандалиту-хагана Буртэ Чино 13 ушел в землю Гонбо, 14 там не прижился и, взяв жену свою по имени Гоа Марал, переправился на восточную сторону моря Тэнгис, достиг горы Бурхан Халдун [и] встретил народ по имени Бида. 15 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 Уважаемый gure! Что же Вы на мою личность переходите? К Рашид-Ад-Дину претензии Вы уже высказали, теперь еще выскажите претензии к Марко Поло, Рубруку, Карпини - ведь у них, главный недостаток, что они не монголы? Но все они современники империи Чингизхана и им я больше доверяю, чем современным учебникам истории. Кстати, из монгольских средневековых источников цитировал "Шаро-Туджи" (ссылка выше). Будьте добры процитируйте источник, то Борте-Чино индийский царевич, найдём рациональное зерно. С уважением, У меня претензии не к вашей личности, а к вашей методологии, прошу не путать. Любой источник надо рассматривать в контексте его создания, вы же абсолютизируете его значение. Так не бывает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 У меня претензии не к вашей личности, а к вашей методологии, прошу не путать. Любой источник надо рассматривать в контексте его создания, вы же абсолютизируете его значение. Так не бывает. Если кто абсолютизирует, так это Ваши сторонники абсолютизируют "Сокровенное сказание монголов", выше со страницы 51 привёл много источников. Шаро Туджи: ...Когда спросили — “Ты какой земли сын?”, то ответил: “Мои отец и деды Золотого рода (Т. е. царственного рода.) древнего индийского Олана Эргугсэн-хагана”... Ну вот сами видите, что в Шаро Туджи предков Чингизхана не воспринимают, как халха: "индиец" звучит, как чужестранец. Щоро-Туджи: ... Когда этот тушемил на ханский престол воссел, то младший сын Алтан Сандалиту-хагана Буртэ Чино 13 ушел в землю Гонбо, 14 там не прижился и, взяв жену свою по имени Гоа Марал, переправился на восточную сторону моря Тэнгис, достиг горы Бурхан Халдун [и] встретил народ по имени Бида... Рашид-ад-Дин: Джагамбо, брата Онг-хана, государя народа кереит. Имя Джагамбо было Гирейдей. Когда он попал в страну Тангут и приобрел там [высокое] положение, государи Тангута дали ему почетное прозвание Джагамбо Есть здравое зерно в Шаро-Туджи. Для всех средневековых авторов нахождение в современном СУАР КНР Могулистана, как и создание в нём державы Чингизхана очевидно. Я немало привёл цитат, но их привести еще можно столько же. Берете любое сочинение, которое близко к 13 веку и цитируете его. Каким образом гипотеза о рождении империи Чингизхана в Восточной Монголии держится со времен Миллера вообще загадка! В Восточную Монголию даже поместили центр несторианского христианства, рядом находятся мусульмане. Выше приводил пример из Рашид-ад-Дина: поход Угедея и Тулуя на Китай. Зачем по официальной версии Угедей отправил армию Тулуя на Китай их то ли Восточной, то ли Центральной Монголии через Тибет? Ведь по Ращид-ад-Дину Тулуй занимал родовые места, место рождения Чингизхана. Если бы это было в Восточной Монголии, то на Пекин надо было наступать через Манчжурию. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 В том то и дело уважаемые enhd и gure, что я не пользовался шежире и казахскими легендами в принципе. Основой доказательств являются цитаты Рашид-ад-Дин, Джувейни, Джуздани, Рубрук, Карпини, Марко Поло, китайские источники ссылки есть выше. Во всех этих источниках вилайат-и-Могилистан располагался в одном месте и они, думаю, даже и не подозревали, что будут споры о том где он находится. В отличии от Вашего аргумента, это утверждение: "фольк-хистори" , в лучшем случае можете сослаться на один источник "Сокровенное сказание монголов", неизвестно где написанный, неизвестно на каком языке написанный, неизвестно кем написанный, то есть по сути это и есть настоящее "фольк-хистори". ... С уважением, Хе, хе... Ну вашего "фольк" метода давайте назовем "метод спонтанного мини цитирования" или "метод сделать вывод из отдельно-взятых слов" в отличие от цельного изучения источников, сравнительного анализа и других более точных или научных методов. Короче, надо изучать суть вещей а не искать отдельные цитаты что то подходит для своей выдумки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 Да, кстати, относя Селенгу исключительно в тунгусам, вы им и империю Хунну отдаете - в долине Селенги на территории Бурятии раскопано несколько хуннских городов, и каганат орхонских тюрков. Орхон ведь является главным притоком Селенги. Буряты, упомянутые в Сокровенном сказании, к современным бурятам имеют очень небольшое отношение. Современные буряты - это этнос, сложившийся уже во время русской колонизации Северной Монголии. Монгольские группы, принявшие русское подданство, стали называться бурятами, не ранее этого момента. Для большинства нынешних бурят - это экзоэтноним. Мы ведь ведем речь о событиях 12-13 веков, а не о временах сюнну и кок тюрков, а потому и регионы могут не совпадать. А разве буряты в основном не из рода булагат в отличие от халха? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 Да, и непроходимость монгольского алтая - миф. Алтай никогда не был преградой для войск кочевников. Одно дело идти верхом, другое дело с обозами, без которых войско существовать не может: Только в обход через юг или север. Погуглите по ключевым словам "автобпробег", "маршрут", "Монголия", "Казахстан". Удачи! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 Да здесь уже новая отрасль знания появилась - фольк-география ))) Воспользуйтесь своим излюбленным словом методология и не поленитесь освежить память - что является наукой география. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 Я с таким же успехом могу отказать в первоисточнике всем вашим авторам, как вы - Сокровенному сказанию ))) Поскольку все написанное персами, написано не выезжая за пределы Ирана, все написанное европейцами - это впечатления новичков в географии этого региона, следовавших не по самостоятельному маршруту, а по государственным трактам, через раз понимающих речь своих спутников. Лично для меня с точки зрения достоверности передаваемых данных эти источники абсолютно вторичны. Центр киргизов был на Енисее, раскопки и бытование там рунической письменности все это подтверждают. Опять разные эпохи в кучу? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 С кыргызами, скорее всего, такая же ситуация, как с бурятами - средневековые киргизы и буряты к нынешним кыргызам и бурятам отношения имеют весьма и весьма опосредованное. Начиная с ув. Алпамыса пошла мода на тёзок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2012 Вот так примерно в той же Шара Туджи: В те времена у хана по имени Баосала Улусун Оргугулгчи |15| родился сын с бирюзовыми волосами, с зубами как белая раковина, с пальцами рук и ног, подобными гусиным, глаза у него подобно птичьим вверх закрывались. Сын родился исполненный телесных примет. Когда толкователям знаков показали, то [они] сказали: “Сын этот отцу своему плох будет, его следует умертвить”. Когда хаган отец сказал тушемилам: |16| “Убейте!”, то тушемилы всякими мечами своими разрубить не смогли, положив [его] в медный ящик, бросили в реку Ганг. В городе Вайшали один человек нашел и вскормил. После [127] |17| того как [он] научился говорить, то спросил: “Что за сын я?”. Когда тот воспитатель старик рассказал о прежних всех обстоятельствах, то он встревожился и ушел в восточную сторону в Снежную страну 11 [и] на равнине Ярлунг Эрхэту встретил двух людей бонпо. Когда спросили — “Ты какой земли сын?”, то ответил: “Мои отец и деды Золотого рода (Т. е. царственного рода.) древнего индийского Олана Эргугсэн-хагана”, и когда бывшие обстоятельства |18| полностью рассказал, то [они], на шеи свои посадив, принесли и, все посовещавшись, поставили нояном. Это и был первый тибетский Хуцукэн Сандалиту-хаган. Его сын — Хумун Сандалиту, его сын — Шибагун Сандалиту, его сын — Арбай Сандалиту, его сын — Морин Сандалиту, его сын — Алтан Сандалиту. 12 |19| Тушемил Алтан Сандалиту-хагана, по имени Лонгам, хана убил. Когда этот тушемил на ханский престол воссел, то младший сын Алтан Сандалиту-хагана Буртэ Чино 13 ушел в землю Гонбо, 14 там не прижился и, взяв жену свою по имени Гоа Марал, переправился на восточную сторону моря Тэнгис, достиг горы Бурхан Халдун [и] встретил народ по имени Бида. 15 Ой как прав был ув. Атыгай, рациональное зерно нашлось. Здесь указание маршрута перехода Тенгиза - "с запада на восток"! Таким образом могу конкретизировать свою ранее выссказанную версию о приходе предков Чингизхана в родовые кочевья по Эмилю и Кубаку - они вероятно пришли из Семиречья! На карте Эмиль и Кубак восточные притоки Алакуля: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться