Jump to content
rim

Фольк-хистори в Казахстане

Recommended Posts

У Тэб-Тэнгри вошло в привычку в [самое] сердце зимы, в местности Онон-Кэрулэн 862, одной из самых холодных [местностей] тех |А 34б, S 67| областей, садиться голым на лед. От тепла его [тела] замерзшая вода растаивала и от воды поднимался пар.

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext4.html

Короче, в каждой главе у РАДа Онон и Керулен упоминаются.

Link to comment
Share on other sites

Смотрите в книгу, но видите фигу.

1. В первом случае Онон не река

2. Во втором тоже, остальное домыслы переводчика

Как и обещал вам - в осприваемом вами регионе, а именно в Семиречье (бывшая Талды-Курганская область) есть местность под названием Керөлең (Керулен).

Уверен, что и онан найдется.

Да вы там фиг со своим компаньоном высмотрели на 40 почти страниц, гыгы. Читать невозможно.

Link to comment
Share on other sites

Ещё раз повторю цитаты про юрт Тулуя:

http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Vassaf/text.phtml?id=10765

ВАССАФ-ХАЗРЕТ

ИСТОРИЯ ВАССАФА

…Угетай, который в благополучный век (своего) отца должен был быть преемником султанства (Чингиз-хана), пребывал в пределах Эмиля и Кубака, столицы ханства и центра государства. Юрт Тулуя находился по соседству и в сопредельности (с владениями) Угетая, а земли в длину от краев Каялыка и Хорезма и крайних пределов Саксина и Булгара до окраин Дербенда Бакинского он предназначил старшему сыну. Туши. Что позади Дербенда, называемого Демир-капук (Железные ворота), то всегда было местом зимовки [81] и сборным пунктом разбросанных частей войска его (Туши)…

Коренной юрт Чингизхана находился совсем рядом со ставкой Угедея - столицей Монгольского государства Карокорумом. Да так близко, что после смерти Тулуя, Угедей "немедленно удовлетворял [все] их просьбы".

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_3/text5.phtml

РАШИД-АД-ДИН

СБОРНИК ЛЕТОПИСЕЙ

После смерти Тулуй-хана его сыновья вместе со [своей] матерью находились по-прежнему при Угедей-каане. Он их крайне любил и почитал и немедленно удовлетворял [все] их просьбы. Однажды Соркуктани-беги потребовала [к себе] одного из торговцев каана, [каан] относительно этого проявил скаредность. Соркуктани-беги заплакала и сказала: «За кого стал жертвой мой желанный, мой любимый? Ради кого он умер?». Эти слова дошли до слуха каана, и он сказал: «Право за Соркуктани-беги, [она безупречна, как] невинная девушка, [как] 451 невеста».

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_3/text5.phtml

…Большей частью он состоял при Угедей-каане и проявлял старания в возведении его в каанское достоинство…

Нверное сложно жить в Центральной (или Восточной?) Монголии, но всё время состоять при брате, который живёь в Семиречье?

…Когда Угедей-каан выступил против Алтан-хана и направился к Намкингу, [одному из] городов области Хитая, который находится на берегу Кара-мурэн, он другой дорогой послал Тулуй-хана. Он вышел через Тибет и прошел по области Хитая, жителей которой называют Хулан Дэгэлтэн, 445 то есть краснокафтанниками…

Посмотрите на карту: не удивляет ли маршрут армии Тулуя? Из Центральной Монголии через Тибет в Китай? Логичней было бы армии Угедея отправится через Тибет или Тулую наступать со строны Кореи.

Если размещать улус Тулуя в Монголии, то действия Угедея и Тулуя нельзя назвать логичными.

Но всё становится на место, если принять (что и согласуется со всеми источниками), что улус Угедея находился на Эмиле, а Тулуя в верховьях Черного Иртыша.

С уважением,

Link to comment
Share on other sites

Ага, как про ВКО - так все ОК, как про все остальное - домыслы переводчика )))

И на таком источнике и своем к нему отношении вы собрались мир перевернуть?

Link to comment
Share on other sites

Ещё раз повторю цитаты про юрт Тулуя:

Коренной юрт Чингизхана находился совсем рядом со ставкой Угедея - столицей Монгольского государства Карокорумом. Да так близко, что после смерти Тулуя, Угедей "немедленно удовлетворял [все] их просьбы".

Нверное сложно жить в Центральной (или Восточной?) Монголии, но всё время состоять при брате, который живёь в Семиречье?

Посмотрите на карту: не удивляет ли маршрут армии Тулуя? Из Центральной Монголии через Тибет в Китай? Логичней было бы армии Угедея отправится через Тибет или Тулую наступать со строны Кореи.

Если размещать улус Тулуя в Монголии, то действия Угедея и Тулуя нельзя назвать логичными.

Но всё становится на место, если принять (что и согласуется со всеми источниками), что улус Угедея находился на Эмиле, а Тулуя в верховьях Черного Иртыша.

С уважением,

Если доверять словам РАДа, то объяснение такое. Тибет - это три исторических района, Амдо, Кам и У-Цзан. Амдо - это нынешние провинции Цинхай и южная Ганьсу, Кам - Западная Сычуань, Северо-Западная Юннань и восток Тибетского автономного района. У-Цзан - это район Лхасы и Шигацзе и далее на запад до района Нгари.

Через Тибет - означает через Цинхай и Ганьсу, районы менее населенные, не имеющие крупных укрепленных городов и обладающие приличными выпасами для лошадей. По этому маршруту выходим в Китай в районе Сианя, обходя Великую Стену и кучу городов Центрального Китая. Все стратегически правильно.

Потому было важно подавить Си Ся, располагавшийся в северном Ганьсу и Нинься, чтобы открыть этот маршрут, что и было сделано.

Си Ся скорее всего была потому уничтожена, что, восстав, блокировала это направление китайских кампаний.

Link to comment
Share on other sites

Смотрите в книгу, но видите фигу.

1. В первом случае Онон не река

2. Во втором тоже, остальное домыслы переводчика

Как и обещал вам - в осприваемом вами регионе, а именно в Семиречье (бывшая Талды-Курганская область) есть местность под названием Керөлең (Керулен).

Уверен, что и онан найдется.

Орхон, Онон как и Керулен русские произношения. Естественно, что в Казахстане они могут существовать под слегка иными звучаниями и именно их надо искать, а не ононы, орхоны в Казхстане.

Так, есть слова:

Оңнан - по десять, десятками

Онан - оттуда

Ырғын - большое количество, обилие (даже существует выражение: су қандай ырғын! - какое обилие воды!)

и т.д.

Будет время займусь поиском загадочных орхонов и ононов на оспариваемой территории, т.к. Керулен уже найден!

Link to comment
Share on other sites

Ещё раз повторю цитаты про юрт Тулуя:

Коренной юрт Чингизхана находился совсем рядом со ставкой Угедея - столицей Монгольского государства Карокорумом. Да так близко, что после смерти Тулуя, Угедей "немедленно удовлетворял [все] их просьбы".

Нверное сложно жить в Центральной (или Восточной?) Монголии, но всё время состоять при брате, который живёь в Семиречье?

Семиречье было только частью улуса Угэдэя, а он сам жил в Караокруме на Орхоне, в центре Монголии и на границе с улусом Толуя.

Сами ерунду нагородите, а потом еще большей ерундой ее объясняете.

Link to comment
Share on other sites

Орхон, Онон как и Керулен русские произношения. Естественно, что в Казахстане они могут существовать под слегка иными звучаниями и именно их надо искать, а не ононы, орхоны в Казхстане.

Так, есть слова:

Оңнан - по десять, десятками

Онан - оттуда

Ырғын - большое количество, обилие (даже существует выражение: су қандай ырғын! - какое обилие воды!)

и т.д.

Будет время займусь поиском загадочных орхонов и ононов на оспариваемой территории, т.к. Керулен уже найден!

Орхон, Онон, Хэрлэн - монгольские названия, их и искать не нужно. На любой карте они изображены. Не множите сущностей без надобностей.

Link to comment
Share on other sites

Даю время казахам и китайцам-ханьцам 50 лет чтобы они освободили эти земли, это окончательный срок! :lol::asker28it:

А тывалар? :D:o

Link to comment
Share on other sites

Если доверять словам РАДа, то объяснение такое. Тибет - это три исторических района, Амдо, Кам и У-Цзан. Амдо - это нынешние провинции Цинхай и южная Ганьсу, Кам - Западная Сычуань, Северо-Западная Юннань и восток Тибетского автономного района. У-Цзан - это район Лхасы и Шигацзе и далее на запад до района Нгари.

Через Тибет - означает через Цинхай и Ганьсу, районы менее населенные, не имеющие крупных укрепленных городов и обладающие приличными выпасами для лошадей. По этому маршруту выходим в Китай в районе Сианя, обходя Великую Стену и кучу городов Центрального Китая. Все стратегически правильно.

Не подходит... Амдо, Ганьсу это в те времена не Тибет, а Тангут, другое государство.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/99408/Тангуты

Тангуты

(у китайцев си-фань, т. е. западные варвары) — племя, родственное тибетцам; живут в Северном Тибете в гористой области Гань-су, Куку-нор, восточной части Цайдама, но более всего в бассейне верхнего течения Хуанхэ, распространяясь отсюда к Ю до Голубой реки, а, может быть, и далее. За исключением Куку-нора и Цайдама, вышеназванный местности у Т. носят общее название Амдо и считаются их территорией, хотя описываемое племя живет большею частью смешанно с китайцами и отчасти монголами.

Link to comment
Share on other sites

Орхон, Онон, Хэрлэн - монгольские названия, их и искать не нужно. На любой карте они изображены. Не множите сущностей без надобностей.

Надо, Гур, надо. Понимаю вас, трудно избавляться от привычного. :D

Link to comment
Share on other sites

Не подходит... Амдо, Ганьсу это в те времена не Тибет, а Тангут, другое государство.

Тангут, Тибет - для монголов одно и то же.

Сами себя тангуты считают тибетцами, у них тибетский язык и тибетская культура. Цзонхава, Агван Зондуй, нынешний Далай-Лама - тангуты.

Цзонхава родился в 20 км от столицы Цинхая Синина, сейчас там монастырь Гумбум, Далай-лама 14-й - в 60 км примерно, в деревне на дороге между Лавраном (в нынешней Ганьсу) и Гумбумом.

Link to comment
Share on other sites

Семиречье было только частью улуса Угэдэя, а он сам жил в Караокруме на Орхоне, в центре Монголии и на границе с улусом Толуя.

Сами ерунду нагородите, а потом еще большей ерундой ее объясняете.

:D Эту карту представил уважаемый ЕНХД и она совпадает с источниками. Про Каракорум Вам, наверное, было некогда и Вы так и не прочитали источники?

Я уважаю Ваши внутренние убеждения :) , но Карокорум находился на Эмили и Кубаке, очень много источников, все приведены выше по ветке со страницы 51.

С уважением,

Link to comment
Share on other sites

Уважаемые оппоненты, Енхд и Гур, технично ушли от приведенных явных свидетельств по РАДу и горячо любимому ССМ:

1. Что место рождения и место захоронения Чингизхана, его сыновей и внуков (Буркан калдун) находятся в самой что ни на есть близи от Иртыша (2 дня пути!!!) Кстати низовья Онона указаны также недалеко от Иртыша (6 дней пути!!!)

2. Что там похоронены почти все: Угедей, Толуй, Гуюк, Мункэ, Ариг-Буга, Хубилай (и даже как Чингизхан с Джучи). Почему тогда Толуй и другие похоронены не у "домашнего очага", "на родине", "в коренном юрте" в Восточной Монголии, а где то на куличках? :D

Link to comment
Share on other sites

Надо, Гур, надо. Понимаю вас, трудно избавляться от привычного. :D

Меня что ли избавлять? Я, скорее, забавляюсь, глядя на вас.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемые оппоненты, Енхд и Гур, технично ушли от приведенных явных свидетельств по РАДу и горячо любимому ССМ:

1. Что место рождения и место захоронения Чингизхана, его сыновей и внуков (Буркан калдун) находятся в саой близи от Иртыша (2 дня пути!!!) Кстати низовья Онона указаны также недалеко от Иртыша (6 дней пути!!!)

2. Что там похоронены почти все: Угедей, Толуй, Гуюк, Мункэ, Ариг-Буга, Хубилай (и даже как Чингизхан). Почему тогда Толуй не у "домашнего очага" в Восточной Монголии? :D

С чего вы взяли? Опять в РАДе вычитали, в котором не увидели Онона и Керулена?

Монгольский мемориал Чингисхану вообще в Ордосе (земле дворцов в переводе) находится. Никакого отношения почитание Чингисхана не имеет к Иртышу.

Link to comment
Share on other sites

Вы монгол, да?

Да. Бурят-монгол.

Мой одноплеменник Б. Барадин в начале 20 в. написал "Жизнь в тангутском монастыре Лавран". Это один из шести крупнейших монастырей Гелугпы, из которых четыре расположены в Лхасе и Шигадзе.

Link to comment
Share on other sites

С чего вы взяли? Опять в РАДе вычитали, в котором не увидели Онона и Керулена?

Монгольский мемориал Чингисхану вообще в Ордосе (земле дворцов в переводе) находится. Никакого отношения почитание Чингисхана не имеет к Иртышу.

И это вы считаете ответом на вопрос?! Незачет.

Link to comment
Share on other sites

:D Эту карту представил уважаемый ЕНХД и она совпадает с источниками. Про Каракорум Вам, наверное, было некогда и Вы так и не прочитали источники?

Я уважаю Ваши внутренние убеждения :) , но Карокорум находился на Эмили и Кубаке, очень много источников, все приведены выше по ветке со страницы 51.

С уважением,

Мое чтение источников меня убеждает в том, что с вашей стороны есть как минимум их невнимательное (предвзятое?) прочтение, как максимум - мошенничество.

Дело "АКБ" против "Онон-Керулен" в этом убеждает.

Link to comment
Share on other sites

Мне ваши зачеты нужны как собаке пятая лапа.

Скандальный какой то, нехорошо. :osman6ue: Если нечем контраргументировать, то зачем спорите вообще?

Link to comment
Share on other sites

Уважаемые оппоненты, Енхд и Гур, технично ушли от приведенных явных свидетельств по РАДу и горячо любимому ССМ:

1. Что место рождения и место захоронения Чингизхана, его сыновей и внуков (Буркан калдун) находятся в самой что ни на есть близи от Иртыша (2 дня пути!!!) Кстати низовья Онона указаны также недалеко от Иртыша (6 дней пути!!!)

2. Что там похоронены почти все: Угедей, Толуй, Гуюк, Мункэ, Ариг-Буга, Хубилай (и даже как Чингизхан с Джучи). Почему тогда Толуй и другие похоронены не у "домашнего очага", "на родине", "в коренном юрте" в Восточной Монголии, а где то на куличках? :D

Уважаемый АксКерБорж!

Всё так очевидно, что доказывать ничего и не надо. Слава Аллаху первоисточники находятся в открытом доступе, а то в последний раз уважаемого Рашид-Ад-Дина издавали в 1960 году, 50 лет назад. Кто бы мог его прочитать? Сейчас все читают. "Оппонентам" надо доказывать не Вам или мне, а Рашид-Ад-Дину, Марко Поло, Плано Карпини, Вильгельму Рубруку, Аллани, Джуздани, Джувейни и т.д.

Рашид ад-Дин. Сборник летописей / Пер. с персидского Л. А. Хетагурова, редакция и примечания проф. А. А. Семенова. — М., Л.: Издательство Академии Наук СССР, 1952. — Т. 1, кн. 1.

Рашид ад-Дин. Сборник летописей / Пер. с персидского О. И. Смирновой,редакция проф. А. А. Семенова. — М., Л.: Издательство Академии Наук СССР, 1952. — Т. 1, кн. 2.

Рашид ад-Дин. Сборник летописей / Пер. с персидского Ю. П. Верховского, редакция проф. И. П. Петрушевского. — М., Л.: Издательство Академии Наук СССР, 1960. — Т. 2.

Рашид ад-Дин. Сборник летописей / Перевод А. К. Арендса. — М., Л.: Издательство Академии Наук СССР, 1946. — Т. 3.

Рашид ад-Дин. Переписка. — М.: «Наука», 1971.

С уважением,

Link to comment
Share on other sites

Невнимательность:

В то время татарские племена были весьма многочисленны и могущественны, однако постоянно выказывали покорность государям Хитая и Джурджэ. В ту эпоху главой татарских князей был некто, называвшийся Нор-Буюрук-хан. Юрт он имел в местности, называемой Буир-наур. Как-то воспользовался удобным случаем, захватил [в плен] царя кераитов, Маркуз-Буюрука, и отправил [его] к государю Джурджэ. Последний, пригвоздив его к «деревянному ослу», умертвил.

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext3.html

Буйр-нуур как находится в районе Хулун-Буйр Внутренней Монголии, так и находится. Каким боком кереитского хана из ВКО, по казахстанским фолькам, к реке Халха занесло, непонятно.

Link to comment
Share on other sites

На вашем месте Аллаха я сюда не приплетал. Святотатство получается, заповедь же есть не лгать.

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.


×
×
  • Create New...