Перейти к содержанию
rim

Фольк-хистори в Казахстане

Рекомендуемые сообщения

Имя Тоган нету, может Тоганбай Тоганбек есть. Но это может быть измененная Туганбай Туганбек.

Эсен, Есен, Асан, Усен, Ишан, Иса, Озан (турец.) - тезки.

Каракул, Харахула - тоже.

Казахи неразборчивы в именах, могут добавить окончание любом слову и получается имя. Каракул, Карабай, Карабек, Каратай, Каражан, Карасай, и т.п. Также Есенбек, Есенкул, Есенгелди, Асанали, Асанбай, Усенбек, Исабай и т.п.

Если к вашему нику добавить любую из существующих у казахов именных приставок (Алп-Бамси-бай, Алп-Бамси-бек, Алп-Бамси-тай и др.), то вы ведь от того не перестанете быть Алп-Бамси. :D

Уже и примеры ничего для вас не значат? Спор ради спора? :)

Казахи как раз и разборчивы в именах и никогда не перепутают созвучные имена, Қаныша к примеру никогда не назовут Қанашем, а Есена вашим Үсеном, хотя разница всего в одном звуке.

Приведенные вами имена, кажущиеся вам созвучными с казахским Есен, на самом деле абсолютно другие: Асан это скорее всего арабское Хасан, суфийское Ишан это что-то из фарси, Иса это вроде арабо-семитское Иса/Иисус, Озан турецкое. Тогда как Есен означает на казахском благополучность, невредимость и здоровье.

Основа которого имхо "ес" - сознание, рассудок. Обычно говорят: "Есеніңде үйіңе жет" (благополучно, живым-здоровым дойди до дома).

И чтобы впредь вы не путались с термином, приведу его определение: тёзка - это по отношению к отдельному субъекту, человек, который имеет такое же имя. А то вы умудряетесь его втыкать куда надо и куда не следовало бы. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муслимом был тот ойрат, что еще непонятно? Я уже два-три раза выше объяснил, до вас по какой причине так туго доходит?

Спасибо за ответ. Еще вопрос? когда и как распространялся и кто распространял ислам среди ойратов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если смотреть по территории расселения согласно выдвинутой гипотезе кераитов в Восточном Туркестане, а кочевья севернее, то эта территория напоминает территорию расселения кимаков: на юге вырашивают виноград и просо, а на севере разводят скотину и сушат мясо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Barberini/text4.phtml?id=3413

РАФАЭЛЬ БАРБЕРИНИ

RAFFAELLO BARBERINI

(1565)

...В этом царстве протекает всего одна река, но кажется, как утверждают, чрезвычайно широкая, так что с трудом можно переехать через нее в один тамошний день 6; называется она — Обь (Obi), и говорят, что вытекает она из одного большого озера — Катая 7 (Cattajo) в том месте, где находится и главный каттайский город, именуемый Конбулик 8 (Conbuliche)...

Интересное свидетельство. Исток реки Обь находится на Алтае вблизи Барнаула. В тоже время самый большой приток Оби - Иртыш действительно вытекает из озера Зайсан, то есть совпадает с предложенной выше локализацией.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотел бы вернуться назад к цитатам Рашид-ад-Дина со страницы 51.

1)Один край области найманов можно локализовать надежно: по реке Иртыш и Алтаю, Кок-Иртыш - Иртыш, Иртыш-мурен - Черный Иртыш.

2)Как было показано выше Угедей хан был похоронен вблизи Иртыша - район западного Иртыша.

3)Карокорум - район Эмиля и Кубака - современная граница Казахстана и СУАР Китая.

4)Пустыня Такла Макан.

5)Уйгуры - юг современного СУАР, Кашгар, Хотан и т.д.

6)Кыргызы - на современном месте на Тянь-Шане.

7)Он хан - между найманами и кыргыызами (предгорья Северного Тянь-Шаня?)

8)Моголистан - Семиречье.

9)Канлы - северная часит СУАР.

Да, фольклористика ... :lol:

Страна киргизов по Рашид-ад-дину:

...Племя киргиз

Киргиз и Кэм-кэмджиут две области смежные друг с другом; обе они составляют одно владение [мамлакат]. Кэм-Кэмджиут – большая река749, одною стороною она соприкасается с областью монголов [Могулистан] и одна [ее] граница – с рекой Селенгой, где сидят племена тайджиутов; одна сторона соприкасается с [бассейном] большой реки, которую называют Анкара-мурэн, доходя до пределов области Ибир-Сибир750. Одна сторона Кэм-Кэмджиута соприкасается с местностями и горами, где сидят племена найманов. Племена кори, баргу751, тумат 752 и байаут 753, из коих некоторые суть монголы и обитают в местности Баргуджин-Токум 754, также близки к этой области. В этих областях много городов и селений и кочевники многочисленны. Титул [каждого] их государя, хотя бы он имел другое имя, – инал, а родовое имя тех из этой области, кто пользуется уважением и известностью, – иди. Государь ее был... [пропуск]. Название другой области – Еди-Орун 755, государя тамошнего называли Урус-инал.

В году толай, являющемся годом зайца, соответствующем месяцам 603 г. 756, Чингиз-хан послал гонцами к этим двум государям Алтана 757 и Букра 758 и призвал [их] к подчинению. Те послали назад вместе с ними трех своих эмиров, коих звали: Урут 759-Утуджу 760, Элик-Тимур и Аткирак 761, с белым соколом, как выражение почтения от младшего старшему 762, и подчинились [ему]. [151]

Спустя двенадцать лет, в год барса, когда восстало одно [из] племен тумат, сидевшее в Баргуджин-Токуме и Байлуке, для его покорения [монголы], из-за того, что оно было поблизости от киргизов, потребовали от киргизов войско [чарик]; те не дали и восстали. Чингиз-хан послал к ним своего сына Джочи с войском. Курлун 763 [был] их [киргизов] предводитель; [у монголов эмир], по имени Нока 764 отправился в передовом отряде; он обратил в бегство киргизов и вернулся назад от восьмой реки 765. Когда подоспел Джочи, лед уже сковал реку Кэм-Кэмджиут. Он прошел по льду и, покорив и подчинив киргизов, вернулся назад...

Впрочем то есть племена киргизов жили в верхнем Енисее, а не в Тяньшане...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же территория современного Кыргызстана: хребет Тянь-Шань на западе начинается от Ташкента, на Востоке от Хами.

Южнее Тянь-Шаня пустыня Такла-макан, что за город правда не понятно.

На юго-западе от Тянь-Шаня Ферганская долина.

До Чина Тянь-Шань конечно не тянется это преувеличение, а заканчивается пустыней Гоби, просто автор совместил Тянь-Шань и Нань-Шань, которое простирается до Хуанхе.

С уважением,

1. большой отрог ее вдается в Туркестан вплоть до границы хырхызов и продолжается до пределов Чина. 2. А другой [отрог] поворачивает в направлении Хатлана и достигает пределов Ферганы

не совсем так, описываются два отрога тяньшаня (вост. и зап.), в разных направлениях, одно направление в сторону чина и на этом направлении, т.е. рядом страна хырхызов, а др. направление в сторону ферганы.

А пустыня, которая начинается у Усрушаны и тянется в пределах Ферганы, доходя до хырхызов, расположена сбоку от этой горы..

и описываемая пустыня это не такламакан.может было опустынивание и какая то иная местность описывается. усрушана вроде как район в соврем. таджикистане, район ходжента (согд.обл.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понял кочевья кыргызов в конце 10 века уже были на северном Тянь-Шане, но еще не доходили до Иссык-Куля, которое в этом сочинении названо озером карлуков. С юга по Тянь-Шаню соседями кыргызов являются уйгуры - тогызогузы в Восточном Туркестане. С севера соседи кыргызов - кимаки. Другой конец кочевий кыргызов и их столица предполагаю была в Алтайских горах возле истока реки Кемчик, а название города "Кемиджкет" можно расшифровать, как Кемчиккент.

Уже во времена Чингизахана по Рашид-Ад-Дину эта территория на Алтае занята найманами, а кыргызы соответственно заняли весь Тянь-Шань и вытеснили карлуков с Иссык-Куля. Карлуки в это время массово приняли ислам и выселились в Маверанхр.

Найманы (думаю и кереи, коныраты и другие монгольские племена) пришли из Монголии и Северного Китая или с Елюй Даши или чуть-чуть раньше, когда в Северном Китае началась война и смена династий Ляо на Цзинь.

С уважением,

....И еще одна гора поднимается от самого начала границы тогузгузов, вблизи от озера Иссык-Куль, тянется вплоть до конца [области] тухсийцев и начала халлухской границы и затем поворачивает; отрог ее заходит в область одного из хырхызских племен 14. Эту гору называют Тулас. На этой горе водится соболь, а [также] много серой белки и мускусной газели. А в том отроге, который идет по направлению к области хырхызов, есть мускусные олени, [олени] с рогами хуту, серая белка и соболь.

/л. 7б/ И еще одна гора [расположена] в северной области, между границей кимаков и началом (расселения] хырхызов. Она идет от самой границы кимаков и тянется в восточном направлении до границы хырхызов, потом сворачивает и спускается к северным районам, до тех самых мест, где кончаются заселенные (районы] света. В северных районах эту гору кимаки называют Кандаурбаги 15...

эта работа вроде как датируется периодом 9-10вв. когда распался уйгурский каганат и кыргызы были в монголии и сев части ВТ. и потом граница токузогузов тут описывается с иссык-куля и далее надо думать по отрогу на восток, а не на запад, тухси там (вост тяньшань) жили насчет карлуков непонятно, но по тем временам вполне возможно, т.к. опять же кыргызы это где р-н оконечность вост. хребта тяньшаня т.е. тот же регион кумул-алтай-ганьсу-вост.монголия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо учитывать что расселение того или иного кочевого племени менялась. и данные рашид ад дина и неизвестного автора худуд ал алам будут разными. между ними как мин. 2 столетия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы не падение Джунгарии, нынешняя Монголия занимала бы большую часть СУАР, за исключением уйгурского Юго-Запада. Даже сейчас Баянгольский монгольский автономный округ занимает более четверти всего Синьцзяна. А ведь есть еще округ в Боро-Тале, уезды и волости в Алтае и т.д

Карта распространения языков, в т.ч. и в СУАР (треугольник между Казахстаном и Монголией:

Бурый цвет - тюркские

Зеленый - монгольские

Желтый - сино-тибетские

25482d5349fe.jpg

Карта расселения этнических групп в СУАР:

Синий - уйгуры

Красные - ханьцы

Желтый - казахи

Хотя и не указаны на карте, монголоязычные народы (калмыки, дунсяны, дауры) в пустынных и гористых районах на юге СУАР (АО Баянгол) и на крайнем юго-западе недалеко от Талды-Коргана (АО Боро-Тала)

5cac7ce53926.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все таки прав ув. Атыгай, прямой путь из Монголии в Семиречье через Алтай практически невозможен из-за его высот, нужно обязательно огибать его или с северной стороны или с южной, гобийской. Т.е. прямой выход из Монголии на Иртыш, Черный Иртыш и Бухтарму невозможен, как принято в официальной истории о походах Чингизхана.

Т.е. Чингизхан сразу после курултая 1206 года не мог, как указано у РАДа и в ССМ (§ 198), "нагрянуть" из Монголии на охотившегося в районе Бухтармы найманов Буйрук-хана и Кушлука.

Прямиком грубо это порядка 1200 км., а в объезд - около 2000 км.!!! :o

Имеющиеся современные транспортные корридоры соседних Казахстана, России, Монголии и Китая, тому хорошие примеры (которые при лучших географических условиях выглядели бы иначе и короче...):

Первый путь лежит из Центральной Монголии через аймак Баян-Ульгий по Горному Алтаю в степной Алтай (Барнаул, Кулунда) и далее к среднему течению Иртыша, а оттуда недалеко и верховьям (через пограничный переход Ташанта).

Второй путь из Центральной Монголии через аймак Гоби-Алтай, Булган в Китай (Восточный Туркестан), затем через Турфан и Урумчи в район Алаколя и Семиречья (пограничные переходы Достык, Бахты, Коргас, Майкапчагай).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, сам Ван хан не был христианином, но в его подданстве находились христиане. Несторианская церковь была сильно в Восточном Туркестане.

Трудно объяснимо проникновение христианства в Северо-Восточную Монголию, как это принято считать (речь идет о принятии в самом начале 11 века кереитами, найманами, онгутами, уйгурами несторианства).

Но если исходить из местонахождения митрополий несторианства (в Мерве и в Кашгаре), с которыми кереиты и другие вели официальную духовную переписку и сношения, а также если исходить из мест обнаружения подобных христианских кладбищ с сирийскими надписями, относящихся к 13 – началу 14 веков (в Семиречье и в Кульджинском крае), то вероятнее всего эти племена логичнее локализовать не на Ононе, Орхоне и Керулене, а в Семиречь и в Восточном Туркестане!

-------------------------------------------------------------------

Упоминаются с христанскими/латыни именами дед Тугрул/Ван-хана - Маргуз/Маркос-Буйрук-хан и отец Хурджакуз/Григориус-Буйрук-хан, а также другие Маргуз-1, Маргуз-2.

Возникновение легенды о могущественном христианском государе в глубине Азии «свящннике Иоане» (Ван-хане) и то, что она легко достигла Европы, также легче объясняется указанными районами Семиречь и Восточного Туркестана.

И поездки кереитов в Сирию тоже, в частности у Н.Пигулевской (Сирийские источники об истории народов СССР), что внуки Тугрулхана Ябалак и Саума ездили в Сирию и обучались несторианству.

Полагаю, что общеплеменная тамга кереев + отголосок именно тех событий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эта работа вроде как датируется периодом 9-10вв. когда распался уйгурский каганат и кыргызы были в монголии и сев части ВТ. и потом граница токузогузов тут описывается с иссык-куля и далее надо думать по отрогу на восток, а не на запад, тухси там (вост тяньшань) жили насчет карлуков непонятно, но по тем временам вполне возможно, т.к. опять же кыргызы это где р-н оконечность вост. хребта тяньшаня т.е. тот же регион кумул-алтай-ганьсу-вост.монголия.

Уважаемый Бахтияр!

Если бы это был один источник, но вернитесь к источникам со страницы 51 и дальше на данной ветки, источников много. Местность "Кэм-кэмджиут" можно локолизовать устем реки Кемчик, то есть около Барнаула, то есть Алтая.

"кыргызы это где р-н оконечность вост. хребта тяньшаня т.е. тот же регион кумул-алтай" - полностью согласен.

"Ганьсу" под большим вопросом, этот регион больше ориентирован на Северный Китай.

Восточная Монголия это совершенно другой регион связанный с Манчжурией.

Физическая карта Евразии есть на этой ветке посмотрите связь этого региона "р-н оконечность вост. хребта тяньшаня т.е. тот же регион кумул-алтай-ганьсу-вост.монголия".

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кырызов во времена Чингизхана нельзя поместить на среднем течении Енисея потому что по источникам кыргызы являлись соседями уйгуров. То есть в этом случае придётся распространение кыргызов расширить до Гоби, что бы через пустыню сделать соседями уйгуров из Ганьсу. И всё равно другие источники локализуют кыргыз в это время и даже ранее на Тянь-Шане.

Еще одним доводом, что местом обитания кыргызов была река Кемчик является наличие в монгльской части Алтая озера Хярхиз нур.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Бахтияр!

Если бы это был один источник, но вернитесь к источникам со страницы 51 и дальше на данной ветки, источников много. Местность "Кэм-кэмджиут" можно локолизовать устем реки Кемчик, то есть около Барнаула, то есть Алтая.

"кыргызы это где р-н оконечность вост. хребта тяньшаня т.е. тот же регион кумул-алтай" - полностью согласен.

"Ганьсу" под большим вопросом, этот регион больше ориентирован на Северный Китай.

Восточная Монголия это совершенно другой регион связанный с Манчжурией.

Физическая карта Евразии есть на этой ветке посмотрите связь этого региона "р-н оконечность вост. хребта тяньшаня т.е. тот же регион кумул-алтай-ганьсу-вост.монголия".

С уважением,

iзвiнyaюсь,таm зап mонголiya imeetsa ввiду

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

iзвiнyaюсь,таm зап mонголiya imeetsa ввiду

Согласен! Западные склоны Монгольского Алтая "вост. хребта тяньшаня-кумул-алтай" это один и тот же культурный регион, о котором и утверждаю, как место рождения и погребения Чингизхана и Угедея, место создания Монгольской империи.

В этом отношении солидарен с учёными Китая, которые стали проводить поиски "могилы Чингизхана" (хотя лично я уверен, что тело Чингизхана привязали к дереву и отдали на съедение хищным птицам, как последователя зороастрийской религии. Ссылки и цитаты в теме "Чингизхан и Хормуста".)

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен! Западные склоны Монгольского Алтая "вост. хребта тяньшаня-кумул-алтай" это один и тот же культурный регион, о котором и утверждаю, как место рождения и погребения Чингизхана и Угедея, место создания Монгольской империи.

В этом отношении солидарен с учёными Китая, которые стали проводить поиски "могилы Чингизхана" (хотя лично я уверен, что тело Чингизхана привязали к дереву и отдали на съедение хищным птицам, как последователя зороастрийской религии. Ссылки и цитаты в теме "Чингизхан и Хормуста".)

С уважением,

49264.jpg

Необычную версию о местонахождении могилы Чингисхана высказали паломники к подземному озеру Коныр-Аулие. Они утверждают, что великого полководца похоронили в пещере, путь в которую лежит через святое озеро.

– Такого человека не могли похоронить как простого смертного! – заявил историк Сергей Афанасьев, который не так давно побывал в горах Шынгыстау Абайского района. Оттуда он и привез предание о том, что на одной из местных вершин Чингисхан был поднят на белой кошме и провозглашен ханом (АКБ: Хан тобе). Погребен он, утверждают аксакалы, был также где-то поблизости, то есть в самом центре Евразии, знак которого установлен возле Жидебая, легендарной зимовки Абая.

В этом же районе расположена знаменитая гора Актас, а в ней – пещера Коныр-Аулие. Вход в нее – узкая расщелина. Дорожка, посыпанная белым песком, приводит к глубокому озеру. Вода в нем считается целебной. Согласно преданию, под пятнадцатиметровой толщей воды, на самом дне, якобы спрятана потайная дверь. И вот за этой дверью находится еще одна пещера, которая и стала естественным склепом Чингисхана.

Каждую весну и лето в эти места устремляются сотни паломников. Они молятся, омывают себя целебными водами Коныр-Аулие. Делают все это они в полном молчании, чтобы не потревожить дух грозного повелителя Веселенной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"могилы Чингизхана" (хотя лично я уверен, что тело Чингизхана привязали к дереву и отдали на съедение хищным птицам, как последователя зороастрийской религии. Ссылки и цитаты в теме "Чингизхан и Хормуста".)

С уважением,

Судя по абсолютному сходству традиций (см: ниже некоторые из них), зафиксированные у татар Чингизхана и традиций современных казахов (чем не могут похвастать даже современные монголоязычные народы), такое захоронение на деревьях вряд ли возможно. Имхо: только в земле и без никаких тайн!

- уплата калыма (Рубрук)

- многоженство и наличие старшей жены (Марко Поло)

- грандиозные и пышные свадьбы - той и вспоможение кумысом (Чань Чунь)

- аменгерство (Рубрук)

- еншилик (Рубрук)

- сватовство с люльки, с детства

- в пище "курт", "кумыс" и конские колбасы (Рубрук)

- в трапезе традиция первого куска хозяина и угощения им других

- в охоте и в трапезе традиция сыбага

- сеяние проса

- гадание на бараньих лопатках (Рубрук)

- охота с ловчими птицами и борзыми собаками

- ритуал побратимства "ант, анда" (ССМ, РАД)

- возведение в ханы поднятием к Небу на белой кошме (ССМ, РАД)

- родоплеменная структура и названия

- наличие у каждого рода тамг и уранов

- титулатура и личные имена

- барымта как наказание ослушавшегося рода

- единобожие в Кок Тангри

- традиции в одежде, в оружии, в юртах

- и т.д. и т.п.

(это всего лишь на вскидку малая толика из всего)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый АксКерБорж!

Приношу свои извинения, но на мой взгляд Вы ошибаетесь. В ветке "Хормуста и Чингис" привёл рудименты "небесного захоронения" в 19 веке у казахов, более культивируемые в это время у кыргызов, до сих пор употребляемых у народов в Сибири. Все источники свидетельствуют об единобожии Чингизхана, культ является родовым, попыток обратить в этот культ инородцев нет, приплюсуйте Хормузда в пантеоне тенгриев народов Сибири, свидетельства о захоронениях в Моголистане, а так же утверждение уважаемого Мухамеда Хайдара Дулати о попытке найманов внедрить религию гебров среди уйгур (цитаты на ссылки в соответствующей ветке). Всё это указывает на зороастризм, может для нас - мусульман это звучит неожиданно, но, предполагаю, что тело Чингизхагна подвесили на дерево и его съели хищные птицы и звери. "Красивую" легенду выдумали позже при укоренении ислама среди потомков Чингизхана, что бы не шокировать подданых и объяснить им отсутствие могилы священного предка.

Зачем скрывать могилу, когда, практически, все враги в оеруге покорены и угроза военного вторжения отсутствует?

Легенжа про могилу в пещеру красивая, но легко опровергаемая всего лишь одним аквалангистом.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, Атыгай. Я и не споротивляюсь даже, в этой жизни все возможно.

Единственно против чего возражу, так это то, что я не сторонник той статьи о захоронении в пещере. Моя версия - на вершине горы (холма, споки). Тому косвенные подтоверждения (на вскидку, наверняка есть и масса других): 1. Казахи испокон веков хоронили исключительно на возвышенностях (могу привести свидетельства); 2. Существование в Чингизских горах пика Хан тобесы (как не искал, но гор с названием Чингиз нигде не обнаружил, в т.ч. и в Монголии, а как известно, вся история Чингизхана связана с "горами": Бурхан-Халдун, Ергене-Кун, моление перед битвой на горе и т.д.).

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если к вашему нику добавить любую из существующих у казахов именных приставок (Алп-Бамси-бай, Алп-Бамси-бек, Алп-Бамси-тай и др.), то вы ведь от того не перестанете быть Алп-Бамси. :D

И чтобы впредь вы не путались с термином, приведу его определение: тёзка - это по отношению к отдельному субъекту, человек, который имеет такое же имя. А то вы умудряетесь его втыкать куда надо и куда не следовало бы. :)

1. Алп - приставка, Бамси - имя батыра. Так получился Алпамыс.

2. Я это образно говорю, чтоб было понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/I/Kuner/text11.htm

...Находятся на северо-запад от хуйхэ, в 40 днях пути...

...В годы правления Хуйчан (841—846 г.) ми-шу-шао-цзянь Люй Шу нарисовал картину принесения хагасами 58 дани ко двору. Вместе с тем министр 59 составил предисловие [к этой картине], где подробно разъяснены их [хагасов] дела.

Положение [страны]. Это государство на юге имеет горы Таньмань. Земля летом влажная, зимою покрыта снегом. Имеет реку, которая из Хуйгу [из страны уйгуров] течет на север и переходит через горы. Еще говорится: эта страна упирается в западную сторону Темных гор (Циншань, И. Б.: Черные горы), имеет золотое море, которое, разделяясь, образует две реки. Одна называется Янхэ (река барана), другая — Цзяньпинцзицзэхэ...

"Таньмань" это "Тянь-Шань".

"Река, текущая из Хуйгу [из страны уйгуров] течет на север и переходит через горы" - Иртыш. (Если кыргызов помещать на Енисее, то это река Енисей? Тогда уйгуры возле Саян?).

Темные горы - Алтай.

Золотое море - Зайсан.

2 реки - протока вокруг Кылинского острова вблизи вытекания Белого Иртыша.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Река, текущая из Хуйгу [из страны уйгуров]

Они Халхи -Хохийд .Этот племя по сеи день совсем далеко от Синдзяна,во восточной Монголии среди катаганов. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Таньмань" это "Тянь-Шань".

"Река, текущая из Хуйгу [из страны уйгуров] течет на север и переходит через горы" - Иртыш. (Если кыргызов помещать на Енисее, то это река Енисей? Тогда уйгуры возле Саян?).

Темные горы - Алтай.

Золотое море - Зайсан.

2 реки - протока вокруг Кылинского острова вблизи вытекания Белого Иртыша.

С уважением,

"Таньмань" это Саянские горы.

"Река, текущая из Хуйгу [из страны уйгуров] течет на север и переходит через горы" - Енисей.

Темные горы - Алтай.

Золотое море - Телецкое озеро или Золотой озеро.

2 реки - Река Бий и проток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/I/Kuner/text11.htm

И. В. КЮНЕР

КИТАЙСКИЕ ИЗВЕСТИЯ О НАРОДАХ

ХОЙХУ (современное чтение Хуйхэ — уйгуры)...

...Хуйхэ находятся на северной границе Сйеяньто, живут близ реки Полин.

Отстоят от Чанъаня в 6900 ли. Отборного (И. Б.: строевого 3) войска 50 000 человек. Вначале имели правителя по имени Цзяньсыцзинь (И Б.: Шыгянь-Сыгинь). Когда [он] умер, сын Пуса вступил на престол. В начале годов правления Чжэньгуань (627—649) Танской династии вместе с сйеяньто все [хуйхэ] восстали против туцзюэского Сйели-катана (И. Б.: Хйели-хан). Сйели послал конницу наказать их. Сразились на Тяньшане, сильно побили их, пленили подвластный им народ. [Власть] хуйхэского [правителя] с этого времени весьма пошатнулась, и потому [он] вместе со своим народом подчинился Сйеяньто...

Уважаемый Hooker!

Можете этих хуйхэ-хуйге считать кем угодно, но они жили вблизи Тянь-Шаня, а тех кого в этом источники назвали ХАКЯНЬСЫ — ХАГАС, Сяцзясы — цзйегу, — цзюйу, цзяньгунь, гэгунь, а Кюнер, думаю правильно, идентифицирует как кыргызы, северо-западнее их.

С уважением,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Таньмань" это Саянские горы.

"Река, текущая из Хуйгу [из страны уйгуров] течет на север и переходит через горы" - Енисей.

Темные горы - Алтай.

Золотое море - Телецкое озеро или Золотой озеро.

2 реки - Река Бий и проток.

А Вы прибавьте к этому китайскому источнику еще и мусульманские источники 10 века, выше привёл цитаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...