АксКерБорж Опубликовано 8 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2012 Имя Тоган нету, может Тоганбай Тоганбек есть. Но это может быть измененная Туганбай Туганбек. Эсен, Есен, Асан, Усен, Ишан, Иса, Озан (турец.) - тезки. Каракул, Харахула - тоже. Казахи неразборчивы в именах, могут добавить окончание любом слову и получается имя. Каракул, Карабай, Карабек, Каратай, Каражан, Карасай, и т.п. Также Есенбек, Есенкул, Есенгелди, Асанали, Асанбай, Усенбек, Исабай и т.п. Если к вашему нику добавить любую из существующих у казахов именных приставок (Алп-Бамси-бай, Алп-Бамси-бек, Алп-Бамси-тай и др.), то вы ведь от того не перестанете быть Алп-Бамси. Уже и примеры ничего для вас не значат? Спор ради спора? Казахи как раз и разборчивы в именах и никогда не перепутают созвучные имена, Қаныша к примеру никогда не назовут Қанашем, а Есена вашим Үсеном, хотя разница всего в одном звуке. Приведенные вами имена, кажущиеся вам созвучными с казахским Есен, на самом деле абсолютно другие: Асан это скорее всего арабское Хасан, суфийское Ишан это что-то из фарси, Иса это вроде арабо-семитское Иса/Иисус, Озан турецкое. Тогда как Есен означает на казахском благополучность, невредимость и здоровье. Основа которого имхо "ес" - сознание, рассудок. Обычно говорят: "Есеніңде үйіңе жет" (благополучно, живым-здоровым дойди до дома). И чтобы впредь вы не путались с термином, приведу его определение: тёзка - это по отношению к отдельному субъекту, человек, который имеет такое же имя. А то вы умудряетесь его втыкать куда надо и куда не следовало бы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 8 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2012 Муслимом был тот ойрат, что еще непонятно? Я уже два-три раза выше объяснил, до вас по какой причине так туго доходит? Спасибо за ответ. Еще вопрос? когда и как распространялся и кто распространял ислам среди ойратов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 8 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2012 Если смотреть по территории расселения согласно выдвинутой гипотезе кераитов в Восточном Туркестане, а кочевья севернее, то эта территория напоминает территорию расселения кимаков: на юге вырашивают виноград и просо, а на севере разводят скотину и сушат мясо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 8 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2012 http://www.vostlit.info/Texts/rus14/Barberini/text4.phtml?id=3413РАФАЭЛЬ БАРБЕРИНИ RAFFAELLO BARBERINI (1565) ...В этом царстве протекает всего одна река, но кажется, как утверждают, чрезвычайно широкая, так что с трудом можно переехать через нее в один тамошний день 6; называется она — Обь (Obi), и говорят, что вытекает она из одного большого озера — Катая 7 (Cattajo) в том месте, где находится и главный каттайский город, именуемый Конбулик 8 (Conbuliche)... Интересное свидетельство. Исток реки Обь находится на Алтае вблизи Барнаула. В тоже время самый большой приток Оби - Иртыш действительно вытекает из озера Зайсан, то есть совпадает с предложенной выше локализацией. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 8 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2012 Хотел бы вернуться назад к цитатам Рашид-ад-Дина со страницы 51. 1)Один край области найманов можно локализовать надежно: по реке Иртыш и Алтаю, Кок-Иртыш - Иртыш, Иртыш-мурен - Черный Иртыш. 2)Как было показано выше Угедей хан был похоронен вблизи Иртыша - район западного Иртыша. 3)Карокорум - район Эмиля и Кубака - современная граница Казахстана и СУАР Китая. 4)Пустыня Такла Макан. 5)Уйгуры - юг современного СУАР, Кашгар, Хотан и т.д. 6)Кыргызы - на современном месте на Тянь-Шане. 7)Он хан - между найманами и кыргыызами (предгорья Северного Тянь-Шаня?) 8)Моголистан - Семиречье. 9)Канлы - северная часит СУАР. Да, фольклористика ... Страна киргизов по Рашид-ад-дину: ...Племя киргизКиргиз и Кэм-кэмджиут две области смежные друг с другом; обе они составляют одно владение [мамлакат]. Кэм-Кэмджиут – большая река749, одною стороною она соприкасается с областью монголов [Могулистан] и одна [ее] граница – с рекой Селенгой, где сидят племена тайджиутов; одна сторона соприкасается с [бассейном] большой реки, которую называют Анкара-мурэн, доходя до пределов области Ибир-Сибир750. Одна сторона Кэм-Кэмджиута соприкасается с местностями и горами, где сидят племена найманов. Племена кори, баргу751, тумат 752 и байаут 753, из коих некоторые суть монголы и обитают в местности Баргуджин-Токум 754, также близки к этой области. В этих областях много городов и селений и кочевники многочисленны. Титул [каждого] их государя, хотя бы он имел другое имя, – инал, а родовое имя тех из этой области, кто пользуется уважением и известностью, – иди. Государь ее был... [пропуск]. Название другой области – Еди-Орун 755, государя тамошнего называли Урус-инал. В году толай, являющемся годом зайца, соответствующем месяцам 603 г. 756, Чингиз-хан послал гонцами к этим двум государям Алтана 757 и Букра 758 и призвал [их] к подчинению. Те послали назад вместе с ними трех своих эмиров, коих звали: Урут 759-Утуджу 760, Элик-Тимур и Аткирак 761, с белым соколом, как выражение почтения от младшего старшему 762, и подчинились [ему]. [151] Спустя двенадцать лет, в год барса, когда восстало одно [из] племен тумат, сидевшее в Баргуджин-Токуме и Байлуке, для его покорения [монголы], из-за того, что оно было поблизости от киргизов, потребовали от киргизов войско [чарик]; те не дали и восстали. Чингиз-хан послал к ним своего сына Джочи с войском. Курлун 763 [был] их [киргизов] предводитель; [у монголов эмир], по имени Нока 764 отправился в передовом отряде; он обратил в бегство киргизов и вернулся назад от восьмой реки 765. Когда подоспел Джочи, лед уже сковал реку Кэм-Кэмджиут. Он прошел по льду и, покорив и подчинив киргизов, вернулся назад... Впрочем то есть племена киргизов жили в верхнем Енисее, а не в Тяньшане... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 8 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2012 Это же территория современного Кыргызстана: хребет Тянь-Шань на западе начинается от Ташкента, на Востоке от Хами. Южнее Тянь-Шаня пустыня Такла-макан, что за город правда не понятно. На юго-западе от Тянь-Шаня Ферганская долина. До Чина Тянь-Шань конечно не тянется это преувеличение, а заканчивается пустыней Гоби, просто автор совместил Тянь-Шань и Нань-Шань, которое простирается до Хуанхе. С уважением, 1. большой отрог ее вдается в Туркестан вплоть до границы хырхызов и продолжается до пределов Чина. 2. А другой [отрог] поворачивает в направлении Хатлана и достигает пределов Ферганы не совсем так, описываются два отрога тяньшаня (вост. и зап.), в разных направлениях, одно направление в сторону чина и на этом направлении, т.е. рядом страна хырхызов, а др. направление в сторону ферганы. А пустыня, которая начинается у Усрушаны и тянется в пределах Ферганы, доходя до хырхызов, расположена сбоку от этой горы.. и описываемая пустыня это не такламакан.может было опустынивание и какая то иная местность описывается. усрушана вроде как район в соврем. таджикистане, район ходжента (согд.обл.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 8 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2012 Как я понял кочевья кыргызов в конце 10 века уже были на северном Тянь-Шане, но еще не доходили до Иссык-Куля, которое в этом сочинении названо озером карлуков. С юга по Тянь-Шаню соседями кыргызов являются уйгуры - тогызогузы в Восточном Туркестане. С севера соседи кыргызов - кимаки. Другой конец кочевий кыргызов и их столица предполагаю была в Алтайских горах возле истока реки Кемчик, а название города "Кемиджкет" можно расшифровать, как Кемчиккент. Уже во времена Чингизахана по Рашид-Ад-Дину эта территория на Алтае занята найманами, а кыргызы соответственно заняли весь Тянь-Шань и вытеснили карлуков с Иссык-Куля. Карлуки в это время массово приняли ислам и выселились в Маверанхр. Найманы (думаю и кереи, коныраты и другие монгольские племена) пришли из Монголии и Северного Китая или с Елюй Даши или чуть-чуть раньше, когда в Северном Китае началась война и смена династий Ляо на Цзинь. С уважением, ....И еще одна гора поднимается от самого начала границы тогузгузов, вблизи от озера Иссык-Куль, тянется вплоть до конца [области] тухсийцев и начала халлухской границы и затем поворачивает; отрог ее заходит в область одного из хырхызских племен 14. Эту гору называют Тулас. На этой горе водится соболь, а [также] много серой белки и мускусной газели. А в том отроге, который идет по направлению к области хырхызов, есть мускусные олени, [олени] с рогами хуту, серая белка и соболь. /л. 7б/ И еще одна гора [расположена] в северной области, между границей кимаков и началом (расселения] хырхызов. Она идет от самой границы кимаков и тянется в восточном направлении до границы хырхызов, потом сворачивает и спускается к северным районам, до тех самых мест, где кончаются заселенные (районы] света. В северных районах эту гору кимаки называют Кандаурбаги 15... эта работа вроде как датируется периодом 9-10вв. когда распался уйгурский каганат и кыргызы были в монголии и сев части ВТ. и потом граница токузогузов тут описывается с иссык-куля и далее надо думать по отрогу на восток, а не на запад, тухси там (вост тяньшань) жили насчет карлуков непонятно, но по тем временам вполне возможно, т.к. опять же кыргызы это где р-н оконечность вост. хребта тяньшаня т.е. тот же регион кумул-алтай-ганьсу-вост.монголия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 8 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2012 надо учитывать что расселение того или иного кочевого племени менялась. и данные рашид ад дина и неизвестного автора худуд ал алам будут разными. между ними как мин. 2 столетия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2012 Если бы не падение Джунгарии, нынешняя Монголия занимала бы большую часть СУАР, за исключением уйгурского Юго-Запада. Даже сейчас Баянгольский монгольский автономный округ занимает более четверти всего Синьцзяна. А ведь есть еще округ в Боро-Тале, уезды и волости в Алтае и т.д Карта распространения языков, в т.ч. и в СУАР (треугольник между Казахстаном и Монголией: Бурый цвет - тюркские Зеленый - монгольские Желтый - сино-тибетские Карта расселения этнических групп в СУАР: Синий - уйгуры Красные - ханьцы Желтый - казахи Хотя и не указаны на карте, монголоязычные народы (калмыки, дунсяны, дауры) в пустынных и гористых районах на юге СУАР (АО Баянгол) и на крайнем юго-западе недалеко от Талды-Коргана (АО Боро-Тала) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2012 Все таки прав ув. Атыгай, прямой путь из Монголии в Семиречье через Алтай практически невозможен из-за его высот, нужно обязательно огибать его или с северной стороны или с южной, гобийской. Т.е. прямой выход из Монголии на Иртыш, Черный Иртыш и Бухтарму невозможен, как принято в официальной истории о походах Чингизхана. Т.е. Чингизхан сразу после курултая 1206 года не мог, как указано у РАДа и в ССМ (§ 198), "нагрянуть" из Монголии на охотившегося в районе Бухтармы найманов Буйрук-хана и Кушлука. Прямиком грубо это порядка 1200 км., а в объезд - около 2000 км.!!! Имеющиеся современные транспортные корридоры соседних Казахстана, России, Монголии и Китая, тому хорошие примеры (которые при лучших географических условиях выглядели бы иначе и короче...): Первый путь лежит из Центральной Монголии через аймак Баян-Ульгий по Горному Алтаю в степной Алтай (Барнаул, Кулунда) и далее к среднему течению Иртыша, а оттуда недалеко и верховьям (через пограничный переход Ташанта). Второй путь из Центральной Монголии через аймак Гоби-Алтай, Булган в Китай (Восточный Туркестан), затем через Турфан и Урумчи в район Алаколя и Семиречья (пограничные переходы Достык, Бахты, Коргас, Майкапчагай). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2012 Интересно, сам Ван хан не был христианином, но в его подданстве находились христиане. Несторианская церковь была сильно в Восточном Туркестане. Трудно объяснимо проникновение христианства в Северо-Восточную Монголию, как это принято считать (речь идет о принятии в самом начале 11 века кереитами, найманами, онгутами, уйгурами несторианства). Но если исходить из местонахождения митрополий несторианства (в Мерве и в Кашгаре), с которыми кереиты и другие вели официальную духовную переписку и сношения, а также если исходить из мест обнаружения подобных христианских кладбищ с сирийскими надписями, относящихся к 13 – началу 14 веков (в Семиречье и в Кульджинском крае), то вероятнее всего эти племена логичнее локализовать не на Ононе, Орхоне и Керулене, а в Семиречь и в Восточном Туркестане! ------------------------------------------------------------------- Упоминаются с христанскими/латыни именами дед Тугрул/Ван-хана - Маргуз/Маркос-Буйрук-хан и отец Хурджакуз/Григориус-Буйрук-хан, а также другие Маргуз-1, Маргуз-2. Возникновение легенды о могущественном христианском государе в глубине Азии «свящннике Иоане» (Ван-хане) и то, что она легко достигла Европы, также легче объясняется указанными районами Семиречь и Восточного Туркестана. И поездки кереитов в Сирию тоже, в частности у Н.Пигулевской (Сирийские источники об истории народов СССР), что внуки Тугрулхана Ябалак и Саума ездили в Сирию и обучались несторианству. Полагаю, что общеплеменная тамга кереев + отголосок именно тех событий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 8 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2012 эта работа вроде как датируется периодом 9-10вв. когда распался уйгурский каганат и кыргызы были в монголии и сев части ВТ. и потом граница токузогузов тут описывается с иссык-куля и далее надо думать по отрогу на восток, а не на запад, тухси там (вост тяньшань) жили насчет карлуков непонятно, но по тем временам вполне возможно, т.к. опять же кыргызы это где р-н оконечность вост. хребта тяньшаня т.е. тот же регион кумул-алтай-ганьсу-вост.монголия. Уважаемый Бахтияр! Если бы это был один источник, но вернитесь к источникам со страницы 51 и дальше на данной ветки, источников много. Местность "Кэм-кэмджиут" можно локолизовать устем реки Кемчик, то есть около Барнаула, то есть Алтая. "кыргызы это где р-н оконечность вост. хребта тяньшаня т.е. тот же регион кумул-алтай" - полностью согласен. "Ганьсу" под большим вопросом, этот регион больше ориентирован на Северный Китай. Восточная Монголия это совершенно другой регион связанный с Манчжурией. Физическая карта Евразии есть на этой ветке посмотрите связь этого региона "р-н оконечность вост. хребта тяньшаня т.е. тот же регион кумул-алтай-ганьсу-вост.монголия". С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 8 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2012 Кырызов во времена Чингизхана нельзя поместить на среднем течении Енисея потому что по источникам кыргызы являлись соседями уйгуров. То есть в этом случае придётся распространение кыргызов расширить до Гоби, что бы через пустыню сделать соседями уйгуров из Ганьсу. И всё равно другие источники локализуют кыргыз в это время и даже ранее на Тянь-Шане. Еще одним доводом, что местом обитания кыргызов была река Кемчик является наличие в монгльской части Алтая озера Хярхиз нур. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 9 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2012 Уважаемый Бахтияр! Если бы это был один источник, но вернитесь к источникам со страницы 51 и дальше на данной ветки, источников много. Местность "Кэм-кэмджиут" можно локолизовать устем реки Кемчик, то есть около Барнаула, то есть Алтая. "кыргызы это где р-н оконечность вост. хребта тяньшаня т.е. тот же регион кумул-алтай" - полностью согласен. "Ганьсу" под большим вопросом, этот регион больше ориентирован на Северный Китай. Восточная Монголия это совершенно другой регион связанный с Манчжурией. Физическая карта Евразии есть на этой ветке посмотрите связь этого региона "р-н оконечность вост. хребта тяньшаня т.е. тот же регион кумул-алтай-ганьсу-вост.монголия". С уважением, iзвiнyaюсь,таm зап mонголiya imeetsa ввiду Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 9 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2012 iзвiнyaюсь,таm зап mонголiya imeetsa ввiду Согласен! Западные склоны Монгольского Алтая "вост. хребта тяньшаня-кумул-алтай" это один и тот же культурный регион, о котором и утверждаю, как место рождения и погребения Чингизхана и Угедея, место создания Монгольской империи. В этом отношении солидарен с учёными Китая, которые стали проводить поиски "могилы Чингизхана" (хотя лично я уверен, что тело Чингизхана привязали к дереву и отдали на съедение хищным птицам, как последователя зороастрийской религии. Ссылки и цитаты в теме "Чингизхан и Хормуста".) С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2012 Согласен! Западные склоны Монгольского Алтая "вост. хребта тяньшаня-кумул-алтай" это один и тот же культурный регион, о котором и утверждаю, как место рождения и погребения Чингизхана и Угедея, место создания Монгольской империи. В этом отношении солидарен с учёными Китая, которые стали проводить поиски "могилы Чингизхана" (хотя лично я уверен, что тело Чингизхана привязали к дереву и отдали на съедение хищным птицам, как последователя зороастрийской религии. Ссылки и цитаты в теме "Чингизхан и Хормуста".) С уважением, Необычную версию о местонахождении могилы Чингисхана высказали паломники к подземному озеру Коныр-Аулие. Они утверждают, что великого полководца похоронили в пещере, путь в которую лежит через святое озеро. – Такого человека не могли похоронить как простого смертного! – заявил историк Сергей Афанасьев, который не так давно побывал в горах Шынгыстау Абайского района. Оттуда он и привез предание о том, что на одной из местных вершин Чингисхан был поднят на белой кошме и провозглашен ханом (АКБ: Хан тобе). Погребен он, утверждают аксакалы, был также где-то поблизости, то есть в самом центре Евразии, знак которого установлен возле Жидебая, легендарной зимовки Абая. В этом же районе расположена знаменитая гора Актас, а в ней – пещера Коныр-Аулие. Вход в нее – узкая расщелина. Дорожка, посыпанная белым песком, приводит к глубокому озеру. Вода в нем считается целебной. Согласно преданию, под пятнадцатиметровой толщей воды, на самом дне, якобы спрятана потайная дверь. И вот за этой дверью находится еще одна пещера, которая и стала естественным склепом Чингисхана. Каждую весну и лето в эти места устремляются сотни паломников. Они молятся, омывают себя целебными водами Коныр-Аулие. Делают все это они в полном молчании, чтобы не потревожить дух грозного повелителя Веселенной. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2012 "могилы Чингизхана" (хотя лично я уверен, что тело Чингизхана привязали к дереву и отдали на съедение хищным птицам, как последователя зороастрийской религии. Ссылки и цитаты в теме "Чингизхан и Хормуста".) С уважением, Судя по абсолютному сходству традиций (см: ниже некоторые из них), зафиксированные у татар Чингизхана и традиций современных казахов (чем не могут похвастать даже современные монголоязычные народы), такое захоронение на деревьях вряд ли возможно. Имхо: только в земле и без никаких тайн! - уплата калыма (Рубрук) - многоженство и наличие старшей жены (Марко Поло) - грандиозные и пышные свадьбы - той и вспоможение кумысом (Чань Чунь) - аменгерство (Рубрук) - еншилик (Рубрук) - сватовство с люльки, с детства - в пище "курт", "кумыс" и конские колбасы (Рубрук) - в трапезе традиция первого куска хозяина и угощения им других - в охоте и в трапезе традиция сыбага - сеяние проса - гадание на бараньих лопатках (Рубрук) - охота с ловчими птицами и борзыми собаками - ритуал побратимства "ант, анда" (ССМ, РАД) - возведение в ханы поднятием к Небу на белой кошме (ССМ, РАД) - родоплеменная структура и названия - наличие у каждого рода тамг и уранов - титулатура и личные имена - барымта как наказание ослушавшегося рода - единобожие в Кок Тангри - традиции в одежде, в оружии, в юртах - и т.д. и т.п. (это всего лишь на вскидку малая толика из всего) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 9 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2012 Уважаемый АксКерБорж! Приношу свои извинения, но на мой взгляд Вы ошибаетесь. В ветке "Хормуста и Чингис" привёл рудименты "небесного захоронения" в 19 веке у казахов, более культивируемые в это время у кыргызов, до сих пор употребляемых у народов в Сибири. Все источники свидетельствуют об единобожии Чингизхана, культ является родовым, попыток обратить в этот культ инородцев нет, приплюсуйте Хормузда в пантеоне тенгриев народов Сибири, свидетельства о захоронениях в Моголистане, а так же утверждение уважаемого Мухамеда Хайдара Дулати о попытке найманов внедрить религию гебров среди уйгур (цитаты на ссылки в соответствующей ветке). Всё это указывает на зороастризм, может для нас - мусульман это звучит неожиданно, но, предполагаю, что тело Чингизхагна подвесили на дерево и его съели хищные птицы и звери. "Красивую" легенду выдумали позже при укоренении ислама среди потомков Чингизхана, что бы не шокировать подданых и объяснить им отсутствие могилы священного предка. Зачем скрывать могилу, когда, практически, все враги в оеруге покорены и угроза военного вторжения отсутствует? Легенжа про могилу в пещеру красивая, но легко опровергаемая всего лишь одним аквалангистом. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2012 Уважаемый, Атыгай. Я и не споротивляюсь даже, в этой жизни все возможно. Единственно против чего возражу, так это то, что я не сторонник той статьи о захоронении в пещере. Моя версия - на вершине горы (холма, споки). Тому косвенные подтоверждения (на вскидку, наверняка есть и масса других): 1. Казахи испокон веков хоронили исключительно на возвышенностях (могу привести свидетельства); 2. Существование в Чингизских горах пика Хан тобесы (как не искал, но гор с названием Чингиз нигде не обнаружил, в т.ч. и в Монголии, а как известно, вся история Чингизхана связана с "горами": Бурхан-Халдун, Ергене-Кун, моление перед битвой на горе и т.д.). С уважением. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 10 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2012 Если к вашему нику добавить любую из существующих у казахов именных приставок (Алп-Бамси-бай, Алп-Бамси-бек, Алп-Бамси-тай и др.), то вы ведь от того не перестанете быть Алп-Бамси. И чтобы впредь вы не путались с термином, приведу его определение: тёзка - это по отношению к отдельному субъекту, человек, который имеет такое же имя. А то вы умудряетесь его втыкать куда надо и куда не следовало бы. 1. Алп - приставка, Бамси - имя батыра. Так получился Алпамыс. 2. Я это образно говорю, чтоб было понятно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 10 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2012 http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/I/Kuner/text11.htm...Находятся на северо-запад от хуйхэ, в 40 днях пути... ...В годы правления Хуйчан (841—846 г.) ми-шу-шао-цзянь Люй Шу нарисовал картину принесения хагасами 58 дани ко двору. Вместе с тем министр 59 составил предисловие [к этой картине], где подробно разъяснены их [хагасов] дела.Положение [страны]. Это государство на юге имеет горы Таньмань. Земля летом влажная, зимою покрыта снегом. Имеет реку, которая из Хуйгу [из страны уйгуров] течет на север и переходит через горы. Еще говорится: эта страна упирается в западную сторону Темных гор (Циншань, И. Б.: Черные горы), имеет золотое море, которое, разделяясь, образует две реки. Одна называется Янхэ (река барана), другая — Цзяньпинцзицзэхэ... "Таньмань" это "Тянь-Шань". "Река, текущая из Хуйгу [из страны уйгуров] течет на север и переходит через горы" - Иртыш. (Если кыргызов помещать на Енисее, то это река Енисей? Тогда уйгуры возле Саян?). Темные горы - Алтай. Золотое море - Зайсан. 2 реки - протока вокруг Кылинского острова вблизи вытекания Белого Иртыша. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 10 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2012 "Река, текущая из Хуйгу [из страны уйгуров] Они Халхи -Хохийд .Этот племя по сеи день совсем далеко от Синдзяна,во восточной Монголии среди катаганов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 10 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2012 "Таньмань" это "Тянь-Шань". "Река, текущая из Хуйгу [из страны уйгуров] течет на север и переходит через горы" - Иртыш. (Если кыргызов помещать на Енисее, то это река Енисей? Тогда уйгуры возле Саян?). Темные горы - Алтай. Золотое море - Зайсан. 2 реки - протока вокруг Кылинского острова вблизи вытекания Белого Иртыша. С уважением, "Таньмань" это Саянские горы. "Река, текущая из Хуйгу [из страны уйгуров] течет на север и переходит через горы" - Енисей. Темные горы - Алтай. Золотое море - Телецкое озеро или Золотой озеро. 2 реки - Река Бий и проток. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 10 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2012 http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/I/Kuner/text11.htmИ. В. КЮНЕР КИТАЙСКИЕ ИЗВЕСТИЯ О НАРОДАХ ХОЙХУ (современное чтение Хуйхэ — уйгуры)... ...Хуйхэ находятся на северной границе Сйеяньто, живут близ реки Полин. Отстоят от Чанъаня в 6900 ли. Отборного (И. Б.: строевого 3) войска 50 000 человек. Вначале имели правителя по имени Цзяньсыцзинь (И Б.: Шыгянь-Сыгинь). Когда [он] умер, сын Пуса вступил на престол. В начале годов правления Чжэньгуань (627—649) Танской династии вместе с сйеяньто все [хуйхэ] восстали против туцзюэского Сйели-катана (И. Б.: Хйели-хан). Сйели послал конницу наказать их. Сразились на Тяньшане, сильно побили их, пленили подвластный им народ. [Власть] хуйхэского [правителя] с этого времени весьма пошатнулась, и потому [он] вместе со своим народом подчинился Сйеяньто... Уважаемый Hooker! Можете этих хуйхэ-хуйге считать кем угодно, но они жили вблизи Тянь-Шаня, а тех кого в этом источники назвали ХАКЯНЬСЫ — ХАГАС, Сяцзясы — цзйегу, — цзюйу, цзяньгунь, гэгунь, а Кюнер, думаю правильно, идентифицирует как кыргызы, северо-западнее их. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 10 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2012 "Таньмань" это Саянские горы. "Река, текущая из Хуйгу [из страны уйгуров] течет на север и переходит через горы" - Енисей. Темные горы - Алтай. Золотое море - Телецкое озеро или Золотой озеро. 2 реки - Река Бий и проток. А Вы прибавьте к этому китайскому источнику еще и мусульманские источники 10 века, выше привёл цитаты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться