АксКерБорж Опубликовано 9 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2012 Вот еще: Марко Поло: «Всех великих государей, потомков Чингисхана, знайте, хоронят в большой горе Алтай, и, где бы ни помер великий государь татар, хотя бы за сто дней пути до той горы, его привозят туда хоронить". Хэнтэй в источниках не упоминается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 9 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2012 Не все так просто и однозначно как вам кажется. Свои версии о неверных отождествлениях Селенги, Орхона и Керулена я пытался обосновывать в этой же теме, не хочется повторяться. Вообще не помню, в чем ваши версии заключались. Значит, они были, как обычно, неубедительны. Приведу Вам еще одно несоответствие. В оригинале текстов Рашид - ад-Дина и Джувейни, ни о каком Бурхан-Халдуне речи не идет, в них говорится о Булкан-калдуне, известном также под другим названием Екэ Курук: ... И как обычно, комментатор пытается привязать оба географических названия к Восточной Монголии несмотря на фонетические несоответствия: 604. Во всех рукописях *** Булкан-Калдун, Сокр. Сказ. – Бурхан-халдун. Местонахождение не установлено. Возможно, современный горный узел Хэн-Тэй; Екэ-Курук – заповедник Екэ, т.е. Тулуй-хана. При этом без каких-либо обоснований дается объяснение второму названию "Екэ Курук" - заповедник Екэ (видимо сближая с тюрко-монгольским словом Их Хориг - заповедник,Ұлу Қорық - охранные пастбища, неприкосновенный запас, заповедная зона). Другую более подходящую версию "Екэ курук" - два укрюка (шеста для ловли лошадей, по монг. урга) никто даже в голову не берет. Фонетические погрешности, вполне очевидные при передаче монгольских слов в алфавитной передаче, не стоит возводить в абсолют. Комментатор вполне справедливо отождествляет эти две фонетические формы. Насчет Екэ-курук я бы с ним не согласился, поскольку Екэ-курук - это, на мой взгляд, есть просто иная фонетическая передача того, что на современном халх-монгольском звучит как Их Хориг. "Их" - это просто "большой, великий", по-бурятски это слово звучит как "ехэ", что уже близко к форме Рашид-ад-Дина. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2012 Короче, дальше комментатора вам никогда не шагнуть. Удачи в чтении комментариев! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 9 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2012 Короче, дальше комментатора вам никогда не шагнуть. Удачи в чтении комментариев! Комментарии вы привели, я их до этого даже не смотрел, поскольку для меня не составило трудности сопоставить данные приведенные Рашид-ад-Дином с другими известными мне топонимами, гидронимами и т.д. Так что ваш совет обращаю вам же, читайте комментарии и пытайтесь понять тот научный аппарат, что стоит за ними. Когда вы его поймете - большинство вопросов и сомнений перестанут вас терзать относительно монгольской истории. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2012 Как уже писал выше в труде Рашид-ад-Дина имеются внутренние противоречия между "мусульманскими" и "китайскими" частями его «Джами‘ ат-таварих». Если "мусульманские части труда" указывают на место обитания и действие в современном СУАР и Восточном Казахстане, то "китайская" часть, как было показана выше не совпадает ни территориально, ни хронологически. В связи с изложенным "изменилась" и география среднеазиатских народов, которые вслед за "научной" мыслью учёных вынуждены были менять свои места жительства на тысячи километров. "Обязаны" этому глобальному кочеванию помощникам Рашид-ад-Дина: Пуладу Чжэн-сян и двум анонимным "китайским" ученым. С уважением, В.П.Григорьев четко подметил эту особенность: «Со времен Тимура название "монгол" или "могол" давалось мусульманскими историками не монголам, а тюркским субъектам Чагатаидов, которые правили в Джунгарии (АКБ: СУАР), и в восточной части того, что сейчас является казахскими степями». Т.е. со второй половины 14 века. Анализ уважаемого Атыгая, сделанный на основе источников/авторов предшествовавшего периода, т.е. до 14 века, подтвердил тоже самое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 10 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2012 В.П.Григорьев четко подметил эту особенность: «Со времен Тимура название "монгол" или "могол" давалось мусульманскими историками не монголам, а тюркским субъектам Чагатаидов, которые правили в Джунгарии (АКБ: СУАР), и в восточной части того, что сейчас является казахскими степями». Т.е. со второй половины 14 века. Анализ уважаемого Атыгая, сделанный на основе источников/авторов предшествовавшего периода, т.е. до 14 века, подтвердил тоже самое. Вы про Могулистан? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 12 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2012 А был ли у древних кыргызов культ предков? Очень сомневаюсь. Скорее как у современных тюрков Южной Сибири все человеческие двойники покидают тело, а кут или чула превращаются в юзута, который просто смертоносный демон. Поэтому молиться предкам все равно что вызывать черта. По поводу тюркских обрядов есть археологическая дискуссия. Собственно тюркютов то было - кот наплакал - так что могли и вовсе бесследно исчезнуть Культ предков был. даже лень искать доказательства. хотя бы легенды о первопредках. упреки У-ди сюннам, вечные камни в Хакасии и т.п. покойники стали чертями в Южной Сибири при православии. Такой процесс практически везде. Попы, муллы, ламы (шаманы?) везде хотели превратить кормление предков в кормление попов, мулл, лам (шаманов?). У нас муллы говорят, что культ предков - это ширк. Я повторюсь - величайшая ошибка использовать материалы этнографии 18-20 вв. при исследовании 9 века. это разные культуры. нельзя признавать также что у кочевников стагнация и нет истории. за 10 веков меняется многое - даже если жить на острове 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dark_Ambient Опубликовано 12 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2012 «Со времен Тимура название "монгол" или "могол" давалось мусульманскими историками не монголам, а тюркским субъектам Чагатаидов Григорьев ошибся сейчас читаю Хондемира - он монголов называет моголами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2012 Сравните: Анализ персидских названий стекающих с нее рек, приводящихся в труде Рашид ад-Дина, и сопоставление их переводов у В.В.Бартольда и Раверти позволили Дж. Бойлю заключить, что могилу хана Угэдэя следует искать на склонах высочайшей горы хребта Саур - Му-шу-шань (Музтау, 3816 метров над уровнем моря). Через Саур должен был пройти Плано Карпини, и здесь он видел “куст”, посаженный за упокой души Оккодай-хана [Плано Карпини. История могалов. С. 38; Boyle J.A. The burial place of the great khan Ögedei // Boyle J.A. The Mongol world empire… P. 50] Государство черных татар (т.е. северного шаньюя) называется Великой Монголией. В пустыне имеется гора Мэнгушань. Тот их правитель, который первым узурпировал титул императора, звался детским именем Тэмочжэнь, а по узурпированному им титулу императором Чэнцзисы. Нынешний их правитель зовется детским именем Укудай. Когда [я, Сюй] Тин прибыл в степи. Местность у них за Цзюйюн (горный проход) постепенно становится возвышеннее и шире (АКБ: Джунгарские ворота?) [Пэн Да-Я, Сюй-Тин]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 13 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2012 Сравните: Анализ персидских названий стекающих с нее рек, приводящихся в труде Рашид ад-Дина, и сопоставление их переводов у В.В.Бартольда и Раверти позволили Дж. Бойлю заключить, что могилу хана Угэдэя следует искать на склонах высочайшей горы хребта Саур - Му-шу-шань(Музтау, 3816 метров над уровнем моря). Через Саур должен был пройти Плано Карпини, и здесь он видел “куст”, посаженный за упокой души Оккодай-хана [Плано Карпини. История могалов. С. 38; Boyle J.A. The burial place of the great khan Ögedei // Boyle J.A. The Mongol world empire… P. 50] Государство черных татар (т.е. северного шаньюя) называется Великой Монголией. В пустыне имеется гора Мэнгушань. Тот их правитель, который первым узурпировал титул императора, звался детским именем Тэмочжэнь, а по узурпированному им титулу императором Чэнцзисы. Нынешний их правитель зовется детским именем Укудай. Когда [я, Сюй] Тин прибыл в степи. Местность у них за Цзюйюн (горный проход) постепенно становится возвышеннее и шире (АКБ: Джунгарские ворота?) [Пэн Да-Я, Сюй-Тин]. Уважаемый АксКерБорж! Ваша личная почта не принимает сообщений, хотел вступить с Вами в личную переписку. Будьте добры, конечно, если Вы не против, сообщить мне в мою личную почту Ваши контакты. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2012 Мэн-да-бэй-лу: "Земли, на которых впервые возвысились татары расположены к северо-западу от киданей" Если учесть, что кидани - современники автора источника расселялись в нынешнем Семиречье, то нетрудно догадаться откуда происходили и где впервые возвысились единоплеменники и деды Чингизхана - это северная часть Балхаша или территория современной Карагандинской области. Далее источник подразделяет их (надо полагать в степях Центрального Казахстана) на черных, белых и диких (степняков-скотоводов, полуоседлых и культурных и воинственных). Те, которые ближе к границе киданей (надо полагать кара-кытаев) называются белыми (надо полагать праобраз Старшего жуза). Те, которые дальше - дикими (праобраз Младшего жуза). Сам Чингизхан и его сановники относились к черным татарам (праобраз Среднего жуза). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 27 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2012 Далее источник подразделяет их (надо полагать в степях Центрального Казахстана) на черных, белых и диких (степняков-скотоводов, полуоседлых и культурных и воинственных). Те, которые ближе к границе киданей (надо полагать кара-кытаев) называются белыми (надо полагать праобраз Старшего жуза). Те, которые дальше - дикими (праобраз Младшего жуза). Сам Чингизхан и его сановники относились к черным татарам (праобраз Среднего жуза). Прекратите фольк-хистори Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2012 Согласно Ляо-Ши, язык киданей был настолько близок к тюркскому, что они могли научиться свободно с ними общаться лишь за 20 дней общения с тюрками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2012 Васильев (История и древности): С.217: "В последнее время, при заключении трактата...вторым посланником был Субухань (т.е. князь Субутай), происходивший из Белых Татар". Как видим даже племенная принадлежность Сыпатая (Субэдэя) совпадает - джалаир, Старший жуз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 27 июня, 2012 У него же: С.134: "Что это имя (Монгол) сначала было неизвестно его поданным и выдумано только во временя принятия им императорского титула" С.135: "И потому, что официальный язык везде словом Монгол заменил прежнее название поколения (Татар)". С.137: "Татары даже не знали, откуда взялось название Монголов. Мухури, при свидании с китайскими чиновниками, постоянно называл себя татарским человеком. Следовательно, название Монгол, на первых порах, было, можно сказать, чисто ученое или официальное, и таким образом, эти два названия (из которых последнее пересилило вследствие той же официальности) ввели в недоумение не только европейских ученых, но и Рашид-Эддина и, может быть, его современников, которым показалось, что названию Монгол должно или нужно было существовать с давнего времени". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2012 Мэн-да-бэй-лу: "Земли, на которых впервые возвысились татары расположены к северо-западу от киданей" Если учесть, что кидани - современники автора источника расселялись в нынешнем Семиречье, то нетрудно догадаться откуда происходили и где впервые возвысились единоплеменники и деды Чингизхана Прекратите фольк-хистори Смех ваш неуместен. Вот что говорит горячо любимая вами Вики: 1. Государство киданей Ляо располагалось на территории Маньчжурии и АРВМ КНР (907 - 1125). В 1125 г. его уничтожили чжурчжэни. Часть киданьской знати (каракидане, или каракитаи) ушли в районы рек Талас и Чу, где сложилось государство каракитаев — Западное Ляо (1124 — 1211). 2. Считается, что автором "Мэн-да бэй-лу" был Чжао Хун, побывавший у монголо-татар в 1220-1221 годах. [Н.Ц. Мункуев Мэн-да бэй-лу - важный источник по истории древних монголов// "Мэн-да бэй-лу ("Полное описание монголо-татар")", "Наука", М. 1975] Так о каких киданях (китаях) по вашему мог написать китаец - о государстве вековой давности или о современниках самого себя и монголо-татар? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2012 Прекратите фольк-хистори Смех ваш неуместен. Вот что говорит горячо любимая вами Вики: 1. Государство киданей Ляо располагалось на территории Маньчжурии и АРВМ КНР (907 - 1125). В 1125 г. его уничтожили чжурчжэни. Часть киданьской знати (каракидане, или каракитаи) ушли в районы рек Талас и Чу, где сложилось государство каракитаев — Западное Ляо (1124 — 1211). 2. Считается, что автором "Мэн-да бэй-лу" был Чжао Хун, побывавший у монголо-татар в 1220-1221 годах. [Н.Ц. Мункуев Мэн-да бэй-лу - важный источник по истории древних монголов// "Мэн-да бэй-лу ("Полное описание монголо-татар")", "Наука", М. 1975] Сравните даты. Так о каких киданях (китаях) по вашему мог писать китаец - о государстве вековой и более давности или о своих современниках и современниках монголо-татар? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 28 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2012 Смех ваш неуместен. Вот что говорит горячо любимая вами Вики: 1. Государство киданей Ляо располагалось на территории Маньчжурии и АРВМ КНР (907 - 1125). В 1125 г. его уничтожили чжурчжэни. Часть киданьской знати (каракидане, или каракитаи) ушли в районы рек Талас и Чу, где сложилось государство каракитаев — Западное Ляо (1124 — 1211). 2. Считается, что автором "Мэн-да бэй-лу" был Чжао Хун, побывавший у монголо-татар в 1220-1221 годах. [Н.Ц. Мункуев Мэн-да бэй-лу - важный источник по истории древних монголов// "Мэн-да бэй-лу ("Полное описание монголо-татар")", "Наука", М. 1975] Сравните даты. Так о каких киданях (китаях) по вашему мог писать китаец - о государстве вековой и более давности или о своих современниках и современниках монголо-татар? Читайте больше и просвещайтесь. На запад ушли войска Елюй Даши, основная масса киданей так и осталась на своем прежнем месте, приняв подданство династии Цзинь. Знаменитый киданьский Елюй Чуцай был сановником у Алтан-хана чжурчжэньского, прежде чем перешел на службу Чингисхану. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2012 Читайте больше и просвещайтесь. На запад ушли войска Елюй Даши, основная масса киданей так и осталась на своем прежнем месте, приняв подданство династии Цзинь. Знаменитый киданьский Елюй Чуцай был сановником у Алтан-хана чжурчжэньского, прежде чем перешел на службу Чингисхану. Я про одно, а Гур про другое. Причем тут чжурчжени? В 13 веке государство Киданей (Китай) находилось уже в Семиречье, а там куда клоните вы было государство Цзинь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 28 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2012 Я про одно, а Гур про другое. Причем тут чжурчжени? В 13 веке государство Киданей (Китай) находилось уже в Семиречье, а там куда клоните вы было государство Цзинь. Кидани в 13 в. как жили в нынешней восточной части Внутренней монголии, так и жили. В тексте говорится не о государстве, говорится о народе. Каракитаев всегда отличали от собственно киданей-китаев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2012 Кидани в 13 в. как жили в нынешней восточной части Внутренней монголии, так и жили. В тексте говорится не о государстве, говорится о народе. Каракитаев всегда отличали от собственно киданей-китаев. Гипотеза по Мэн-да Бэй-лу пришла в голову в ключе письменных источников о западной локализации монголо-татар, изложенных здесь уважаемым Атыгаем. Сейчас принято считать киданей монголоязычными, но тем не менее автор Мэн-да Бэй-лу их четко отличает от татар Чингизхана, принимая их за разные народы. Так кем были тогда татары? Имхо, известия о восточных киданях на момент написания указанной книги подзабылись, прошло как никак порядка 100 лет, и для всех киданями воспринимались уже западные кара-кытаи, т.к. на востоке киданей затмили чжурчжэни. Имхо, кытай (т.е. китаец ) автор книги не мог знать о существовании двух названий кидан и кара-кытай (они введены специально в научный оборот в 19 веке для различия западных от восточных и западных от китайцев). Утверждать о ком говорит автор, о народе или о государстве, трудно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2012 Продолжу дело, начатое уважаемым Атыгаем, как говорится наше дело правое, победа будет за нами! Продолжу тему о нестыковках принятой в науке географической локализации племен и народов с письменными источниками (основные выделены мной): ("Си-юй-лу-ши" описание пути Елюй-Цуцая в 1219 г.; «Бэй-ши-цзи» Вукусуня Чан-дуаня в 1220 г.; «Си-юй-цзи» Чан Чуня; Плано Карпини; Рубрука; царя Гетума; «Си-ши-цзи-ши" описание посольства Чан Дэ в 1259 г.) "По сохранившимся отрывкам составленного им «Описания пути на запад» («Си-юй-лу»), в переводе Бретшнейдера, Елюй Чуцай отправившись из северного Китая в апреле 1218 г., пересек горы Тяньшань, прошел потом «да-цзи» (великую каменистую пустыню) и «ша-мо» (песчаную пустыню) и прибыл в лагерь Чингиз-хана, местонахождение которого не указано. В следующем (1219) году была собрана большая армия, которая и двинулась на запад. Путь лежал через Гиньшань. Даже в середине лета в горах этих существуют большие скопления льда и снега. Армии приходилось проходить по льду. Долины, однако, были покрыты травами и цветами. Реки к западу от Гиньшаня текут на запад и впадают в озеро. К югу от Гиньшаня находится Бе-ши-ба (вероятно Бишбалиг, Урумчи-Турфан), город хой-ху". "Далее находился город Бу-ла (Bu-la) К югу от него лежат горы Иньшань, имеющие протяжение в востока на запад 1000 ли и с севера на юг 200 ли. На вершине хребта есть озеро, имеющее 70-80 ли в окружности. Местность к югу от озера так густо покрыта яблонными деревьями, что они образовали леса, непроницаемые для солнечных лучей. По окончании перехода через Иньшань, прибывают в город А-ли-ма. Этот город носит название от местного слова для обозначения яблони - а-ли-ма. Восемь или девять других городов или местечек подведомственны городу Алима. К западу от Алима находится широкая река по имени Иле (I-lie). ". "В следующем (1220) году почти тем же путем проезжал посол императора чжурчженей к Чингиз-хану Вукусунь Чун-дуань (Wu-ku-sun Chung tuan). Известия о его поездке изложены в Pei-shi-ki, т.е. «Заметках о посольстве на севере». Этот путешественник, после дальнего пути в несколько десятков будто бы тысяч ли, по неуказанным местностям и по землям разных племен, из которых упомянуты mo-li-hi (меркиты), mo-k'o-li (macrins), ho-li-ki-sz' (кыргызы), nai-man, hang-li, gui-gu (уйгуры), t'u-ma (туметы), ho-lu (karluks), в первой декаде четвертого месяца (в начале мая), прибыл в город Y-li в стране (Hui-ho). Тут была резиденция государя hui-ho. Империя Даши (Ta-shi) или Великого киданя находилась в стране Hui-ho". "Сведения третьего путешественника, даоского монаха Чан Чуня дошли до нас в «Си-юй-цзи», т.е. «Описании путешествия на запад», составленном одним из спутников Чан Чуня. Чан Чунь перешел Эрень-Хабирга, перевалил в Илийскую долину Талкинским ущельем и прибыл в г.Алима". и т.д. ВЫВОДЫ: 1) Таким образом, все путешественники и послы к татарам (тюрко-монголам) шли из Китая одним маршрутом - через южные отроги Алтая, граничащие с пустыней Гоби, Восточный Туркестан и Джунгарские ворота - все минуя современную Монголию!(конечный пункт ориентировочно районы Семиречья и Алакуля) 2) Аналогично все европейские и армянский путешественники согласно их путевым запискам доходили на востоке только до Семиречья и Восточного Туркестана, современную Монголию ни один из них не посещал! (конечный пункт ориентировочно районы Семиречья и Алакуля) 3) У всех у них в конечном пункте маршрута и поблизости находились области: татар (места рождения Чингизхана и его сыновей, их коренной юрт и места их погребения), киданей (кара-китаев), найманов, меркитов, кыргызов, уйгуров, канглов, карлуков и даже ... туметов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 5 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2012 Продолжу дело, начатое уважаемым Атыгаем, как говорится наше дело правое, победа будет за нами! Продолжу тему о нестыковках принятой в науке географической локализации племен и народов с письменными источниками (основные выделены мной): Левое ваше дело, и доводы левые ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2012 Левое ваше дело, и доводы левые ))) Как говорят казахи, аха-аха. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 6 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2012 Продолжу дело, начатое уважаемым Атыгаем, как говорится наше дело правое, победа будет за нами! Продолжу тему о нестыковках принятой в науке географической локализации племен и народов с письменными источниками (основные выделены мной): ... Как же древнетюркские памятники в Монголии? Они откуда взялись? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться