Гость Yerlaan Опубликовано 24 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2008 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
сунгат Опубликовано 24 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2008 Я не понял все люди евреи? Или чё? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 24 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2008 Я не понял все люди евреи? Или чё? «Везде одинаков Господень посев И врут нам о разнице наций; Все люди — евреи, но просто не все Нашли пока смелость признаться». /Игорь Губерман/. Как создать и удержать в равновесии огромную империю Сказал Великий Каан ( Хан) Менгу в 1263 году : «Все люди оБожают одного и того же Бога, и всякому свобода оБожать его как угодно. Благодеяния же Божии, равно на всех изливаемые, заставляют каждого из них думать, будто его вера лучше других» Служения различны, а Господь один. 1 Кор. 12:5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2009 Монгол - вроде как не мын кол, а простодушный... Среднетюрк: "Мангi-Менги-Мэнг и пр." (ВЕЧНЫЙ) + "Ель-Эль" (СТРАНА, ГОСУДАРСТВО, ИМПЕРИЯ) = Чингисхан хотел и идеально добился возрождения ВЕЧНОГО ТЮРКСКОГО ЭЛЯ!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 24 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2009 Среднетюрк: "Мангi-Менги-Мэнг и пр." (ВЕЧНЫЙ) + "Ель-Эль" (СТРАНА, ГОСУДАРСТВО, ИМПЕРИЯ) = Чингисхан хотел и идеально добился возрождения ВЕЧНОГО ТЮРКСКОГО ЭЛЯ!!! Иврит: מנגה אל /мэНга Эль = "Сияющий + Бог". Интересно, что одним из самых могущественных "племён", населявших Степь Казахстана и Центральной Азии, были МАССАГЕТЫ 1. מסע גט /маСа гет = "Путешествующие, ездящие + изгнанники" 2. מסה גט /масса гет = "имеющие опыт в приношении + изганники" 3. מסה גת /масса гат = "имеющие опыт в приношении + винодельня, пещерная могила". жертва была в том числе и в возлиянии вина. Израильтяне имели опыт в погребении, так как знали необходимые молитвы. Массагеты сумели разбить могучее войско царя Кира и убили его. Массагетская царица Томирис {תמר ישע /тамар исъ = «Финиковая пальма + спаситель»} опустила голову Кира в бурдюк с вином (или с кровью, а вино рассматривалось, как кровь бога ДиоНиса) чтобы он напился ею, как хотел сделать массагетов рабами своими. מסה גתי /масса гати = "имеющие опыт + винодел". Кто же такие "МАССАГЕТЫ" ? эТО переселившиеся в степи Средней Азии колена Израиля, которые принесли Коль Тору – Глас Закона божьего – в Степи ЕВРазии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 24 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2009 Иврит:מנגה אל /мэНга Эль = "Сияющий + Бог". Интересно, что одним из самых могущественных "племён", населявших Степь Казахстана и Центральной Азии, были МАССАГЕТЫ массагеты собирательное название кочевых и других племён Закаспия и Приаралья в сочинениях древнегреческих авторов. Этническая принадлежность неясна. Массагеты (греч. Massagétai), собирательное название группы племён Закаспия и Приаралья в со-чинениях древнегреческих авторов. Неясность приводимых источниками сведений по-родила в науке многочисленные гипотезы об отождествлении М. и их этнической при-надлежности. Одни учёные считали, что назв. "М." происходит от слова "масуо" — "ры-ба" и означает "рыбоеды". Другие объясняют его как составное из слов "мас", "сака" и "та" и означающее "большая сакская (скифская) орда". По предположениям третьих, слово "М." означает "мазагеты" — "великие геты", а сами М. тождественны с "да (боль-шие) юечжи" древнекитайских летописей. Разделяющий эту точку зрения С. П. Толстов считает массагетскими некоторые археологические памятники низовьев Сырдарьи. Од-нако ни одну из гипотез нельзя считать общепризнанной. О каких племенах говорит тот или иной автор, называя их М., не всегда ясно. По Геродоту, М. — кочевники; сража-лись они пешими и на конях, причём их кони имели на груди латы; их утварь и оружие изготовлялись из меди и золота. В борьбе с ними погиб основатель Ахеменидской дер-жавы Кир, побежденный "царицей" М. Томирис. По Страбону, М. поклонялись солнцу и приносили ему в жертву лошадей. Наряду с кочевниками Страбон относит к М. обита-телей приаральских болот и островов, живших примитивным собирательством и рыб-ной ловлей, а также некоторые знавшие земледелие племена (например, хорезмий-цев). МАССАГЕТЫ, Massagĕtae, Μασσαγέται, могущественный и воинственный кочевой на-род на северо-восточном берегу Каспийского моря, по ту сторону Аракса (по Hdt. 1, 201 сл. надо разуметь под этим реку Яксарт), следовательно, между Аральским озером и Каспийским морем и в киргизской степи; первоначально они жили, вероятно, ближе к Уралу. По своим нравам они изображаются грубыми и дикими (общие жены, убиение стариков); покланялись солнцу, которому приносили в жертву коней. Hdt. 1, 216. Страна их была богата золотом и медью, что заметно было по их оружию и убранству лоша-дей; но в железе и серебре чувствовался недостаток. Strab. 11, 512 сл. В земле М., по Геродоту (1, 208) и Юстину (1, 8), погиб Кир. 1. מסע גט /маСа гет = "Путешествующие, ездящие + изгнанники" 2. מסה גט /масса гет = "имеющие опыт в приношении + изганники" 3. מסה גת /масса гат = "имеющие опыт в приношении + винодельня, пе-щерная могила". Жертва была в том числе и в возлиянии вина. Израильтяне имели опыт в погребении, так как знали необходимые молитвы. משא גתי /масса гати – «ноша, тяжесть, поклажа, груз + виноделие» - виноград давят, чтобы получить сок, а из него – вино – кровь земли и бога Диониса 3. Массагеты сумели разбить могучее войско царя Кира и убили его. Массагетская царица Томирис {תמר ישע /тамар исъ = «Финиковая пальма + спаситель»} опустила голову Кира в бурдюк с вином (или с кровью, а вино рассматривалось, как кровь бога ДиоНиса) чтобы он напился ею, как хотел сделать массагетов рабами своими. מסה גתי /масса гати = "имеющие опыт + винодел". משא גט /маса – «ноша, тяжесть, поклажа, груз; ПРОРОЧЕСТВО + из-гнанные». משוא גט /масо – «ноша + изгнанные». 4. מעשה גט /мъасэ гет – «побуждающий, приводящий в действие + изгнанные» - от «מעשה/мъасэ//моща = «побуждающий, при-водящий в действие» - русское слово «мощь, моща». На пасхальном седере лежит косточка БАРАНА (איל /аил//Ил – «баран, заправила, туз». איל /эял – «сила, мужество»; /аял – «Олень». אילן /илан – «мощное дерево, дуб»), называется она זרוע /зроа. Это слово переводится как "рука, предплечье" и "СИЛА, МОЩЬ (содержащаяся в семени)", но ещё и "рассеянный" – намёк на то, что колена Сынов Исраэля {ישרה איל /иСра Иль = «Очистит Бог + Баран, Сила, мужество»}. Кто же такие "МАССАГЕТЫ" ? эТО переселившиеся в степи Средней Азии колена Израиля, которые принесли Коль Тору – Глас Закона божьего – в Степи ЕВРазии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2009 Иврит: Массагетская царица Томирис {תמר ישע /тамар исъ = «Финиковая пальма + спаситель»} опустила голову Кира в бурдюк с вином (или с кровью, а вино рассматривалось, как кровь бога ДиоНиса) чтобы он напился ею, как хотел сделать массагетов рабами своими. מסה גתי /масса гати = "имеющие опыт + винодел". Не усердствуйте, Владимир Евгеньевич, иврит не причем. Тюркская ханша в греческом звучании ТОМИРИС все то же тюркское ЖЕЛЕЗО - ТЕМIР с окончанием -ИС (на современном русском "ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ"). Исключительная традиция верховных тюркских Каганов носить имена, связанные с железом - ТЕМИР-ис (сак.), ТЕМИР-че (татар.), аксак-ТЕМИР (бауырлас.):tw2: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БiрАтан Опубликовано 24 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2009 Иврит:מנגה אל /мэНга Эль = "Сияющий + Бог". Интересно, что одним из самых могущественных "племён", населявших Степь Казахстана и Центральной Азии, были МАССАГЕТЫ 1. מסע גט /маСа гет = "Путешествующие, ездящие + изгнанники" 2. מסה גט /масса гет = "имеющие опыт в приношении + изганники" 3. מסה גת /масса гат = "имеющие опыт в приношении + винодельня, пещерная могила". жертва была в том числе и в возлиянии вина. Израильтяне имели опыт в погребении, так как знали необходимые молитвы. уп-сссс, Владимир Евгеньевич, а Вы всю Тору будете постить? али как? заодно уж разрешите полюбопытствовать, а "ҚАЗАҚТАР" с иврита что означает? - может (моё безграмотное предположение) - писатели Торы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 24 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2009 не только татары, но и все тюркоязычные народы России говорят на фактически одном и том же языке. Тюркский язык был государственным языком на территории России до XVII века. Сам по себе тюркский, также, как и русский язык, несёт себе одни и те же корни Священного языка, который сегодня называется "иврит". Приведу пример. Вот тюркское слово - "Якши", переводится на русский язык - "согласен, замётано, ТВЁРДО" (по русски говорят: моё слово ТВЁРДО, не переменю своего решения). На иврите יקשה /якаше = "Он уТВЕРДит, подтвердит, он сделает твёрдым". А тот же корень [קשה]/каша как видите, находится в слове КАША. Кашей называли в древней Руси зёрна пшена, которые носили в мешках. Эти зёрна были тверды и, чтобы сделать их мягкими, следовало их проварить, тогда и можно было есть КАШУ. Современные татары-мусульмане изучают арабский язык, который также состоит из корней Священного языка, который идёт ещё из Шумера. Изучать языки на корневой основе очень полезно и важно для осознания близости культур всей ЕВРазии. Изучение языков на основе корней Священного языка, на котором написана Библия, говорит, что все языки - от Бога и все народы - тоже божьи дети. Надеюсь, что осознание этого последнего факта приведёт к укреплению межнационального и межконфессионального мира по крайней мере в России. 15 апреля "кёз, гёз, куз" – “Глаз”. קזז/казз = «уравнивать счёт» , «судить» - отсюда – судья – «Кази». Божественным судьёй в древности считался бог солнца – Шамаш или Сурья или Ра\רא /ра- всевидящий. Солнце – только ГЛАЗ Бога. Кол – «рука» [כול] – כל /кал – «меряю» Кул – «раб» - «рука» Рука чья-то на нём. Свободный человек – раб Аллаха, ибо рука божья на нём. [כול] – כל /кал – «меряю»; יכול /яХул – «он будет измерять, мерить». Каждый, попадая в конце концов на Суд божий, подлежит измерению – лёгкое ли у него сердце Курбаши - "Глава войска, отряда חור בא אשי /хур ба эши - -"Знатный, носящий белую одежду, подошедший к (очистительному) огню" Курт קסס /касс - "грызть, жевать" (возможно, что от этого и германское слово "kiss" - "поцелуй"). Интересно также, что слово קסס /касас - означает - "скиснуть, прокиснуть". Это конечно шутка, что, "чего ты скиснул, тебя ж поцеловали!". Но из скисшего овечьего и козьего молока готовили особый твёрдый продукт - тюрки называют его "КУРТ" (казахское КУРТУ - "уничтожить" воду, чтоб не было ЧЕРВЕЙ - тоже "КУРТ", ) - маленькие шарики из этого обезвоженного продукта являются практически единственной пищей пастухов, когда нельзя есть овец. קרה תא /кора та = "удовольствие это ", קרטט /киртът - "измельчать, рубить". Курт лепят {קורץ /корец = "леплю, создаю форму, отрезаю, отщипываю"} женщины, скатывая {שקטע /шъката - "то, что отрезается"} шарики КУРТА..... (извиняюсь!!) у себя на теле, подмышками, чтобы КУРТ стал солёным от пота. Тюре Потомков Чин-Гис хана – «чингизидов» в степи называют «Тюре» - по-видимому от ивритского תורה /тора – «Закон», и слово их – закон! Тюркское имя Тура – от טורה /торе = «взвешиваю, обдумываю, веду переговоры. » Хоп – «согласен» הועף /уаф – «был пущен на воздух» העוף /аоф – «птица, полёт». Когда люди приходят к согласию и слово сказано, оно пущено к Богу, записывается в небесную книгу и не может быть изменено. Для пущей твёрдости говорят – «Хоп- якши» - слово пущено в небо, уТверждено Небом. Был также обычай при торжественном заключении мира выпускать на волю голубей или других птиц, чтобы они донесли до Бога это правильное решение. Отсюда и традиция на фестивалях молодёжи выпускать тысячи птиц в небо. "Якши" - "согласен, замётано, ТВЁРДО" (по русски говорят: моё слово ТВЁРДО, не переменю своего решения). יקשה /якаше = "Он уТВЕРДит, подтвердит, он сделает твёрдым". Для пущей твёрдости говорят – «Хоп- якши»/ По-русски «якшаться» - «договариваться». «Что ты с ним якшаешься?» - «Что ты с ним договариваешься?» קשה /каше – «твёрдый». Отсюда – «каша» - твёрдые зёрна, из которых варят КАШУ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 25 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2009 Слово "Тар (Tar)" может иметь много переводов, в зависимости от того, как его написать на иврите. Одно из значений - תאר /тар - "обрисовывать, описывать". И слово "Казактар" означает - "оПисатели казахов". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 25 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2009 Слово "Тора" только фонетически похожа на предыдущее. Оно - от корня [ירה] - תורה /Торэ = "Ты будешь учить Закону" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2009 Слово "Тора" только фонетически похожа на предыдущее. Оно - от корня [ירה] - תורה /Торэ = "Ты будешь учить Закону" Вполне естественно, что все существующие языки (также как и сами этносы) имеют какой-то общий корень уходящий в предисторию человечества (см: О.О.Сулейменов. Язык письма. Взгляд в доисторию - о происхождении письменности и языка малого человечества). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 25 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2009 Вот, что пишет сам О. Сулейменов (и в этом Я его поддерживаю своими исследованиями): http://kitap.net.ru/sulejmenov/yazykpisma5-01.php "Шумер за тысячелетия бурного существования распространил свою письменность по всем культурам Передней и Малой Азии. А ведь знаки-иероглифы переходили с названиями, которые являлись словами-понятиями. Активная международная торговля способствовала диффузии простых числительных и названий товарных предметов. И этот путь шумерским словам не был заказан. Да и сам словарь шумерский должен был пополняться в процессах исторического взаимодействия. Археология исчерпала свои возможности. Теперь прояснить историю древнейшей письменной цивилизации может только этимология. С кем шумеры были в долговременных контактах и какими были уровни этих встреч, расскажет слово. Заявить сейчас, что на шумерскую культуру могли оказывать влияния какие-то из поныне живущих так же опасно, как утверждать, например, что латиняне заимствовали германские числительные, а славяне переняли у тюрков термины письма и земледелия. Но если шумерский язык был не богоданный, а сотворенный человеками, то он, как все живое, знал периоды младенчества, роста и возмужания. А значит нуждался в опыте более взрослых культур, какие несомненно на его пути встречались. Может быть и письменность шумерами была завоевана, отнята у покоренных племен и присвоена. Даже такие мысли приходят по ходу работы над шумерскими материалами. Разве не так поступили древние семиты, ворвавшись в Двуречье? Они накатывали из раскаленных пустынь Южно-Аравийского полуострова, начиная с середины III тысячелетия до н.э. и постепенно вытеснили многоязыкие народы Мессопотамии. «Этнические чистки» происходили не разом как в наш динамичный век. Процесс ассимиляции и выдавливания бывших хозяев земель мог протекать веками. Политически доминировавший этнос в этих условиях усваивает важнейшие элементы субстратных культур, что было бы невероятно при одномоментном захвате и истреблении. Древние семиты, каковых мы чтим под именем аккадцы (по названию города Аккад – будущий Вавилон) переняли позднюю шумерскую письменность (клинопись). Создали глиняные словари, в которых поясняли шумерские иероглифы и слова. Благодаря этим силлабариям мы узнали о народе Шумер и его языке, который использовался в древневавилонском государстве как латынь в средневековой Европе. Шумерские и древнесемитские слова в языках индоевропейских, угро-финнских, тюркских и даже в ханьском (китайском) яснее археологических данных рассказывают о том, что Древняя Передняя Азия была некогда местом обитания и этих этносов, разошедшихся по миру в результате аппасионарного взрыва южноаравийских племен." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jvarg Опубликовано 26 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2009 Что, пациентам Беэр-шэвской психушки вернули доступ в интернет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2009 Вот, что пишет сам О. Сулейменов (и в этом Я его поддерживаю своими исследованиями):http://kitap.net.ru/sulejmenov/yazykpisma5-01.php "Шумер за тысячелетия бурного существования распространил свою письменность по всем культурам Передней и Малой Азии. А ведь знаки-иероглифы переходили с названиями, которые являлись словами-понятиями. Активная международная торговля способствовала диффузии простых числительных и названий товарных предметов. И этот путь шумерским словам не был заказан. Да и сам словарь шумерский должен был пополняться в процессах исторического взаимодействия. Археология исчерпала свои возможности. Теперь прояснить историю древнейшей письменной цивилизации может только этимология. С кем шумеры были в долговременных контактах и какими были уровни этих встреч, расскажет слово. Заявить сейчас, что на шумерскую культуру могли оказывать влияния какие-то из поныне живущих так же опасно, как утверждать, например, что латиняне заимствовали германские числительные, а славяне переняли у тюрков термины письма и земледелия. Но если шумерский язык был не богоданный, а сотворенный человеками, то он, как все живое, знал периоды младенчества, роста и возмужания. А значит нуждался в опыте более взрослых культур, какие несомненно на его пути встречались. Может быть и письменность шумерами была завоевана, отнята у покоренных племен и присвоена. Даже такие мысли приходят по ходу работы над шумерскими материалами. Разве не так поступили древние семиты, ворвавшись в Двуречье? Они накатывали из раскаленных пустынь Южно-Аравийского полуострова, начиная с середины III тысячелетия до н.э. и постепенно вытеснили многоязыкие народы Мессопотамии. «Этнические чистки» происходили не разом как в наш динамичный век. Процесс ассимиляции и выдавливания бывших хозяев земель мог протекать веками. Политически доминировавший этнос в этих условиях усваивает важнейшие элементы субстратных культур, что было бы невероятно при одномоментном захвате и истреблении. Древние семиты, каковых мы чтим под именем аккадцы (по названию города Аккад – будущий Вавилон) переняли позднюю шумерскую письменность (клинопись). Создали глиняные словари, в которых поясняли шумерские иероглифы и слова. Благодаря этим силлабариям мы узнали о народе Шумер и его языке, который использовался в древневавилонском государстве как латынь в средневековой Европе. Шумерские и древнесемитские слова в языках индоевропейских, угро-финнских, тюркских и даже в ханьском (китайском) яснее археологических данных рассказывают о том, что Древняя Передняя Азия была некогда местом обитания и этих этносов, разошедшихся по миру в результате аппасионарного взрыва южноаравийских племен." Грозный Б. "Доисторические судьбы Передней Азии" (ВДИ. 1940. № 3-4. с.44) ссылаясь на "Историю" Геродота (т.4) пишет следующее: «…Что ШУМЕРСКИЙ народ возник скорее всего где-то в киргизской (казахской) степи, на границе между длинноголовыми древнейшими индоевропейцами и короткоголовыми туранцами…». Надо вспомнить и главного герояй Шумерского эпоса – Гильгамеша, имя которого историками переводится как «Всё видавший». Напрашивается близкая паралель с древнетюркским именем почти такого же значения "Бильгамыш", где: Бильге – знающий, Мыш (мыс) – именное окончание (примеры: Тохта-мыш, Оте-мыс и пр.). Шумеролог Дьяконов (Языки древней Передней Азии. М.1967.) утверждает, что Гильгамеш - это транскрипция на аккадском (семитском) языке, на языке самих шумеров (самоназвание которых по А.Фалькенштейну - КЕНГЕР) звучало как Бильгамес. Не лишне привести аналогии в Шумерских и Тюркских языках: Дингир - Тенгри (верховный Бог, Небо) äb - дверь, es - дом. as - один, единица. ane - он, то отдаленное. me – «я». ze – «ты». du, tu - родить. Duma - дитя . udun - очаг. Хеттск: udn - родина. gestuk – ухо. üš – три (3). šar (шар) – круг. еr – герой (муж), eren – рядовой воин (мужик). šar – круг, город. tir – жизнь. en – 1) «ог», 2) «наи-». Главное божество шумеров – Dingir. Названия городов: Uruk и мн. мн. др. В самых нижних культурных слоях Вавилона (IV тыс. до н.э.) найдены глиняные таблицы с рисунками, где изображены самые древние изображения Тюркской юрты, которые ничем не отличаются от современных казахских! Это более 5 тысчелетий (см: О.О.Сулейменов. Язык письма). Не будете же Вы утверждать, что СЕМИТЫ ЖИЛИ в ЮРТАХ :ost1: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 26 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2009 Слово "Юрта" как раз соотвествует семитскому - גור תא /гур та//джур та///юр та = "Жить, проживать + ограниченное место, пространство". Т.е. ЮРТА - Место жительства. Форма буквы ד /далет, что означает "дверь" ("делет") , соответствует откидной "двери" в бедуинскую палатку или в юрту. Многие корни шумерского языка присутствуют в современном иврите. Это я заметил, расшифровывая имена шумерских богов и богинь, например: Нанна, Наннар НАННА, Наннар (шумер.), Зуэн (староаккад., «владыка знания»), Син (аккад.), Суин (староассирийск.), в шумеро-аккадской мифологии лунное божество, «тот, чей подъём - сияние» (шумер. Ашимбабар, аккад. Нарамсит, второе имя бога). Впервые встречается уже в архаических текстах из Урука (возможно, также и в аккадском варианте самостоятельно), в текстах из Фары определённо засвидетельствован и в шумерском, и в аккадском вариантах. Имя Син часто пишется клинописным знаком, обозначающим число 30. Главное место культа лунного бога - святилище Экишнугаль в Уре, чьим божеством-покровителем являлся Н., второй важный культовый центр - в Харране, на севере Двуречья (здесь он почитался вместе с богом огня и света Нуску, считавшимся в новоассирийский период сыном Сина). Н. - первенец Энлиля и Нинлиль, рождённый ею в подземном мире; получает возможность вознестись на небеса после того, как Энлиль зачинает трёх богов подземного мира, которые и остаются под землёй заменой Н„ Нинлиль и самого Энлиля (см. в ст. Энлиль). Супруга Н. - Нингаль, дети - солнечный бог Уту (аккад. Шамаш) и планета Венера (Инанна, Иштар), иногда также Нумушда (бог - покровитель города Казаллу на среднем Евфрате). При большой распространённости культа луны в Двуречье (особенно в период III династии Ура и в старовавилонский период) всегда подчёркивается подчинённое положение бога луны по отноше-нию к его отцу Энлилю. Так, Н., покровитель Ура, отправляется в Ниппур на корабле, нагруженном дарами для Энлиля, чтобы просить отца наделить реки, леса, поля Ура плодородием и бо-гатством; Энлиль выполняет просьбу сына и благославляет его. Видимо, очень рано сложилось представление о «барке Наннара», в которой тот путешествует ночью по небу, а днём - по подземному царству. С Н. ассоциируется (также с ранних времён) бык, рога которого образуют полумесяц; один из наиболее распространённых эпитетов Н. - «бык с лаауритовой бородой» (скульптурные золотые головы быков с лазуритовой бородой и рогами украшали резонаторы арф, обнаруженные в т. н. царских гробницах I династии Ура, примерно 26 в. до н. э.). Как специфически астральное божество Н. выступает в мифе о лунном затмении, где говорится: «когда семёрка (злых демонов) окружит месяц (Сина), он померкнет». Вместе с сыном своим солнечным богом Уту (Шамашем) Н. - владыка оракулов и предрешений. Видимо, от сына на Н. дополнительно переходит титул «судьи богов». Знак Н. – полумесяц – {נוצץ /ноцец – «блестящий, сверкающий (Серп Луны, Полумесяц)»; נועץ /ноэц – «воткнул, вонзил» (Ножъ, фалл)} (на цилиндрических печатях и пограничных камнях кудурру). Нун – נ 14-я буква древнееврейского алефбета. Числовое значение – 50. Выражает понятие «размножение». По-вавилонски «нуну» - «рыбы». נענוע/нинуа – «качание» - фалла и моря נענע /Нина – «качал, тряс», /нуна – «трясся» נעץ]] – נועץ /ноэц – «втыкать, вонзать», соответствие русскому «ношъ//ножъ; ночъ» = ליל /лайл – «ночь» в мужском роде – соответсвует русскому боже-ству секса Лелю. נהנה /нэене – «имеющий удовольствие; извлекающий пользу» В Вавилонии и в Шумере по видимому бог плодородия Нанна {נהנע /нанна} или «Наннар» – « נהנע ערה /нанна ара» = «Движение фалла, извлекать пользу + склеивать, соединять, совокуплять » или נהנע נהר /нанна нар - Движение фалла, извлекать пользу + светиться, сиять» Нинурта НИНУРТА (шумер., «владыка земли»), в шумерской мифологии бог-герой, сын Эн-лиля. Почитался вместе с Энлилем в Ниппуре, город Энлиля. Близок к богу Нингирсу (возможно, это ипостаси одного и того же божества). Идентифицируются друг с другом уже к старовавилонскому периоду: имеют одинаковую генеалогию, оба являются богами растительности и плодородия, а также войны. Н.- покрови-тель плодородия полей, скота и рыболовства, его эпитет - «земледелец Энлиля» (шумер, гимны), который наставляет своего сына, учит разнообразной хозяйствен-ной деятельности («Поучение Нинурте»). Черты Н. как бога растительности наибо-лее древние. В функции бога войны он сражается в первую очередь с горными народами; гнев Н. (в отличие от Ана и от Энлиля) никогда не направлен на города Вавилонии. О подвигах Н. рассказывают две шумеро-аккадские билингвы: «Соз-данный по подобию Ана» и «Владыка, чей блеск ужасен». К этому же жанру относятся фрагментарные тексты о победе Н. над рядом мифических существ (в том числе над семиголовой гидрой), из которых особое значение имеет миф о победе Н. над злым демоном Асагом (аккад. Асакку), олицетворяющим жителей горных стран, угрожающих Шумеру. По аккадскому мифу о птице Анзу (шумер. Анзуд), Н. отнимает у неё таблицы судеб (по старовавилонской версии, это делает Нингирсу). Супруга Н. (со старовавилонского времени) - богиня-целительница Гула или Бау (Баба), обычно супруга Нингирсу. В. К. Афанасьева. נענע נורתא /нина нурта//нинъ нурта = «качать, трясти (землю - шумер., «владыка земли»),) + огонь (נור /нур)». Владыка, чей блеск ужасен – נורא /нора – «ужасный» Нинурте тождественен скандинавский бог Ньерд - бог ветра и бури, (др.-герм. Нертус), бог моря, ветра, мореплавания, рыболовства и плодородия Норд = Борей. Символ Ньерда – «трезубец», как у Посейдона. נורא דאי /нора дай = «Ужасный + полёт (налетающий)». (др.-герм. «Нертус» - נרתא /нерта – «свет», נורתא /нурта = «Огонь» (шумерский бог войны Нинурта) נערתא /наърта = «Подросток дикий, как дикий осёл»; נארתא /наърта – «проклятие, хуление») Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
БiрАтан Опубликовано 27 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2009 ай маладца! любимый мамин сын! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
сергей- Опубликовано 6 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2009 Прикольно вас читать мужики ну а всетоки есть какаято усредненная версия происхождения слова МОНГОЛ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2009 JVARG,Вы не смотрели случаем мультфильм "Маугли" ? Вы мне напомнили кое-какой маленький и выпячивающийся персонаж оттуда... Маг Ашраф, а как насчет самого имени МАУГЛИ - МАУ-ҰҒЛЫ, или лягушачий сын. Первая часть - инд., вторая - тюрк. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2009 Прикольно вас читать мужики ну а всетоки есть какаято усредненная версия происхождения слова МОНГОЛ? За 7 лет (!) обсуждения темы получено значений: МОНГ/МЭНГ/МИНГ и пр. (первая часть этнонима): - вечный - тысяча (1000) - родимое пятно - название одноименной реки - название одноименного племени - красный (цвет) - серебро ГОЛ/КОЛ/ОЛ и пр. (вторая часть этнонима): - эль (страна, государство) - войско - река - сын Отсюда наиболее логически подходящие варианты(или УСРЕДНЕННАЯ ВЕРСИЯ): - ВЕЧНЫЙ ЭЛЬ или ВЕЧНОЕ ВОЙСКО (аналог Вечного Тюркского Эля) - ТЫСЯЧНЫЙ ЭЛЬ или ТЫСЯЧНОЕ ВОЙСКО (введение ВХ войска с "тысячной" организацией):tw2: :tw1: Можно добавить также: - МҰҢЛЫ - печальный, угрюмый (Абулгази). - МОМЫН - тихий, спокойный, покорный. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 11 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2009 Прикольно вас читать мужики ну а всетоки есть какаято усредненная версия происхождения слова МОНГОЛ? самая простая монгольская этимология - "мөн гол" - "истинный центр", слово "мөн" - усилительная частица, признак истинности, настоящести, принадлежности чему-то, кому-то. но простая - не значит верная. )))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
сергей- Опубликовано 14 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2009 Эту тему прочитал всю и полность запутался в версиях именно поэтому родился подобный некорректный вопрос) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JALAIR Опубликовано 15 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2009 Paul Ratchnevski "Genghis Khan - His Life and Legacy" translated and edited by Thomas Nivison Haining, Blackwell, Oxford UK and Cambridge USA, 1999 (First published 1991) (перевод мой -А.) с.217, Примечание 37: "Этимология слова Mangqol (Monghol) не ясна. Его, в частности, ошибочно выводят из прилагательного mong ("o" с двумя точками), которому приписываются несколько значений: Рашид ад Дин "Collected Chronicles" vol. 1/1, p.154 - "слабый" или "невинный"; В казахском языке есть слово МОМЫН - тихий, безвредный, молчаливый. Если уж РАД говорит о том, что значение слова монгол будет слабый или невинный, то скорее всего так оно и есть, РАД наверное с потолка такой перевод не взял, тем более что перевести слово монгол на свое усмотрение и написать в Летописях "слабый" он вряд ли решился бы. А насчет иврита... Ник поменять на Жалаирович что-ли? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2009 В казахском языке есть слово МОМЫН - тихий, безвредный, молчаливый. Если уж РАД говорит о том, что значение слова монгол будет слабый или невинный, то скорее всего так оно и есть, РАД наверное с потолка такой перевод не взял, тем более что перевести слово монгол на свое усмотрение и написать в Летописях "слабый" он вряд ли решился бы. А насчет иврита... Ник поменять на Жалаирович что-ли? Брат Жалаир, точнее наверно Жалаир-цукерман, шутка в продолжение Вашей шутки. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JALAIR Опубликовано 16 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2009 Брат Жалаир, точнее наверно Жалаир-цукерман, шутка в продолжение Вашей шутки. Цукерман у казахов есть кому забить (имею ввиду человека, которого часто в Казнетсообществе именуют Сладким) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться