povodok Опубликовано 1 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2016 Почему в Монголии так любят наадамын хуушуур? В чем его секрет? Неужели это блюдо для монголов – особенное? Как раз нет. Это обычное монгольское национальное блюдо. Почему люди стали так любить его? По-моему, причина проста. Во-первых, Наадам – это веселье, шоу, спортивные состязания, праздник нации. Вокруг праздничная атмосфера. Наверное, в этом есть особенность хуушуура Наадама. Но рецепт его приготовления в дни праздника – тот же. Ничем не отличается от домашнего. Монголы все умеют делать хуушуур дома. Не только хозяйки, но даже монгольские мужчины сами делают хуушууры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 1 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2016 Нет, это точно он, все посты там дублируют его посты здесь, в том числе про его излюбленные темы о верховой езде казахов с кыргазами на быках, правополом халате у казахов с кыргызами, перепост моих постов, обсуждение кереев, заливка моих аватарок и прочее. Чувствует неравнодушность. Если я не ошибаюсь,то и вашу фотку залил с подписью АКБ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Хуйцаа это китайское.И цуйван тоже. Помните где регистрировались под моим именем? Это не я.Видимо,он казах из Казахстана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Если я не ошибаюсь,то и вашу фотку залил с подписью АКБ? Точно. Peacemaker разоблачен с потрохами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Главное угощение монгольского праздника нового года "Цагаан сар" это хлебные булки "боов" - символ изобилия и достатка в новом году. На переднем плане чаша с айрагом (кумыс). На фото потчуют президента страны. Справа на фото емнип премьер: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 С мясом напряженка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 4 июня, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Сегодня обедал в бурятском кафе и кушал "позы". Как любезно объяснили мне хозяева кафе отличие позы от мантов, т.е. "баоцзы" от "мантоу" - они делаются из фарша, причем лук также крутится на мясорубке. Если честно, манты мне нравятся больше именно обилием лука, дающего бульон и рубленного мяса. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Сегодня обедал в бурятском кафе и кушал "позы". Как любезно объяснили мне хозяева кафе отличие позы от мантов, т.е. "баоцзы" от "мантоу" - они делаются из фарша, причем лук также крутится на мясорубке. Если честно, манты мне нравятся больше именно обилием лука, дающего бульон и рубленного мяса. А я заинтриговался после передачи Антона Зайцева грузинским хинкали из баранины. Это своего рода дальний брательник мантов и буузы. Но он точно очень сочный, как рассказывал один грузин, потому что в мясо добавляют мясной бульон, от чего его непременно едят вверх тормашками, чтобы не вылился сок держа их за шейки (которые потом оставляют не съеденными), надкусывают и выпивают сок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 С мясом напряженка Пусть лучше так, когда мясо, то хочется закусить, здесь кажется они же вместе: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 Василий Шукшин в х/ф "У озера" (1969 г.) о том, как правильно есть бурятские позы: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 Сегодня обедал в бурятском кафе и кушал "позы". Как любезно объяснили мне хозяева кафе отличие позы от мантов, т.е. "баоцзы" от "мантоу" - они делаются из фарша, причем лук также крутится на мясорубке. Если честно, манты мне нравятся больше именно обилием лука, дающего бульон и рубленного мяса. Когда мясо, лук, думба нарезали(именно нарезали, никаких мясорубок), специй накидали, то попробуйте налить совсем немножко воды в этот "фарш", и дайте постоять час-два. Совсем интересно получается. Я давно уже только так делаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 Монгольское сушеное мясо – Борц Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 8 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 10 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2016 Продажа конины в Хархорине? На ценнике "свежее конское мясо". А ведь сами утверждали,что монголы не едят конину..Сами же себя опровергли получается !?.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2016 Я писал, что едят, но крайне редко. Вот, например, хоодог из конины - "адууны мах хоодог": Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2016 А это эрүүл из овечьего молока (по-руски, емнип, арул, а у нас это курт): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 12 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2016 http://www.intelros.ru/readroom/antropologicheskiy-forum/22-2014/26111-religioznye-praktiki-kochevnikov-zapadnoy-mongolii-obychay-setertey-mal-u-derbetov.html "...Структурирование видов скота в зависимости от конкретного духа / божества, которому приносится жертва (совершается посвящение), неслучайно. Здесь главную роль играет деление домашних животных на скот с горячим дыханием (монг. халу- ун хошуутай мал) и с холодным дыханием (монг. хүйтэн хошу- утай мал). Поскольку скот с горячим дыханием: лошадь и овца — творение небесных сил, а скот с холодным дыхани- ем: корова, коза, верблюд — созданы «божеством» подземно- го мира [Тадина 2011б: 147], «иерархия святости» скота вы- страивается сверху вниз от наиболее почитаемого животно- го — лошади — до верблюда, которого в традиции дербетов и других западных монголов никогда не посвящают (в от- личие от халха) .." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2016 Банштай цай - чай с пельменями: Хоорхог консервированный: Пүнтүүзтэй хуурга: Тараг (у тюрков это айран): Айраг (у тюрков это кумыс): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2016 Про не знание халхаского языка или кукунорского диалекта, что по вашему мешает кому-либо что-либо утверждать о традициях и культуре монголоязычных народов, или про всяких там российских шпионов и разведчиков сплошь с учеными степенями и намерениями, вы конечно господа Zet ReicheOnkel сильно сказанули, это достойно внесения в историю Евразика.ru! Туда же надо включить цитату от Zet'a, что казахи не имеют права что-либо утверждать за монголов. Но я вам (и Поводку тоже) обещал не просто эмоции, что имеет место у вас, а дополнительно к приведенным выше привести еще кучу конкретных ссылок и цитат от этнографов, путешественников и просто очевидцев. Не верить им нельзя, а если вы опровергаете очевидное. то значит вы не объективны (причину чего я укажу в конце поста ). Итак: П.К. Козлов «Монголия и Кам» (19 век): «… Верхняя Хуанхэ поразила членов отряда огромным количеством рыбы. Пройдя с сетью 10-15 шагов вдоль небольшого омута, вытаскивали сразу больше сотни килограммов. "Но такое богатство пропадает пока задаром, - отмечает Пржевальский, - ибо китайцы сюда не показываются, а монголы и тангуты рыбы вовсе не едят". Зато здесь было множество ловивших рыбу чаек и орланов, отнимавших у них часть улова. Промышляли рыбой и приходившие к реке медведи.» «… Ни монголы, ни киргизы рыбы здесь не едят и не ловят, что и дало ей возможность размножиться до такой степени не смотря на обилие чаек и орланов, усердно занимающихся ее ловлей.» А.Д. Симуков «Географический очерк МНР». Ч.2 «Население, его хозяйство и государственное устройство страны». Уланбатор, 1934 г.: «… Птицу и рыбу монголы, как правило, не едят.» «… Птицу коренное население республики не ест и не бьет, хотя промысловой птицы высокого качества в Монголии много.» «… Рыбу монголы тоже, за редким исключениями, не едят и не ловят, хотя запасы рыбы довольно значительны. Единственный район, где коренное население занимается рыболовством – западная половина Прихубсугулья (Дархадский район).» М.В. Певцов «Путешествия по Китаю и Монголии» (19 век): «… Охота на пернатую, дичь и рыбная ловля неизвестны монголам, потому что ни птиц, ни рыб они не едят. Точно так же они не знают охоты с беркутами (степными орлами) на небольших зверей, столь любимой нашими киргизами [79].» (АКБ: речь идет о казахах) Альфред Кейзерлинг «Воспоминания о русской службе. Буряты Забайкалья»: «… Пернатых буряты тоже не едят, зато едят сурков.» А.Н. Формозов «Среди природы Монголии. Журавли»: «… Монголы не едят пернатых и не охотятся за ними. Здесь нередко в десятке шагов от юрты можно видеть пасущийся табун гусей; мне даже казалось порой, что они, словно намеренно, жмутся ближе к человеческому жилью. Но и в этой привольной стране журавли-красавки сохранили свою природную осторожность.» В.А. Обручев «В дебрях Центральной Азии. Записки кладоискателя» (19 век): «… Я предложил было сварить уху, но Лобсын запротестовал – монголы не ловят и не едят рыбу.» А вот самое обычное и рядовое, каких великая масса на просторах интернета, ностальгическое воспоминание русских военных о былых годах службы в Монголии в советское время: «…Очень хочется побывать там, вспомнить молодость 1976-1978 Дархан, Улан-Талгой, Эрдэнэт. Эх как молоды мы были. А монголы рыбу в то время точно не ловили, а её было валом практически в каждом ручье.» А это одни их многих утверждений очевидцев и знатоков Монголии – путешественников, исследователей и этнографов: «… Для рыбалки местные озера - рай, сами монголы рыбу не едят и не ловят.» «… Мужчины, размотав удочки и достав банку с червями, отправились за рыбой, которую не едят монголы и здесь можно ловить чуть ли не голыми руками.» Замечу также еще одну деталь, что многие посетители Монголии последних 20 лет (всякие «туристы» в основном из России) как это обычно принято у них не различают монголов от казахов или тувинцев, для них по их привычному «старшебратскому» взгляду «все ч-рки на одно лицо». Об этом мы уже беседовали на форуме приводя примеры, когда «русо туристо, облико морале» умудряются не отличить казахов при въезде и выезде из Монголии на крайнем ее северо-западе от собственно монголов или казахское традиционное варенное мясо «бешпармак» от монгольской кухни. По этой причине в ин-те немало случаев, когда такие горе туристы в своих «репортажах» удивляются, что мол кто-то выдумал легенду про монгольское табу на рыбу, что монголы на самом деле ярые рыбаки и рыбоеды, при этом как обычно не вникнув в этнографию – кто перед ними, казахи Баян-Ульгия и Кобды или тувинцы Хубсугула, где и там и там огромное количество озер богатых всевозможной рыбой, население которых ловят, едят и продают рыбу!!! Итог: Короче, все споры моих оппонентов, что якобы монголы заядлые рыболовы и охотники на пернатую дичь, гурманы рыбоеды, птицееды и яйцееды, пока что без каких либо веских доказательств и опровержений приведенных мной фактов абсолютно беспочвенны, а если быть точным, то их споры по моему убеждению порождены страхом очередного разоблачения с моей стороны, что они никакие не потомки средневековых татар Чингизхана, которые как известно во всю трескали птицу, рыбу и копытных. Братья монголы в погоне за славой средневековых татар Чингизхана, к чему их практически насильственно приучали историки 19 – 20 веков, хоть как-то пытаясь загладить такие очевидные нестыковки в культурных традициях даже выдумали некий исторический фейк, читаем в этнографической статье: «… Хлеба монголы едят очень мало, а рыбу и птицу в пищу вообще не употребляют, что связано, несомненно, с древними тотемистическими традициями (обычно они говорят: «Чингисхан не велел монголам есть рыбу и пернатых»).» Откуда выдумал автор это и умудрился их приписать Чингизхану ума не приложу! Конечно же это фейк, что же еще, если любой более или менее знакомый с историей татар Чингизхана прекрасно знает, что этот народ традиционно ловил и ел рыбу, охотился и ел пернатую дичь, охотился и ел и другую дичь, копытных к примеру, а из шкур зверей шил себе одежду. Так, в ССМ о рыболовстве говорится не менее 4 раз и это описание не единичных случаев вынужденной рыбалки, а случаи промыслового лова! Об охоте на пернатую дичь с помощью ловчих птиц (соколов и орлов), а также об облавной охоте на диких зверей и животных в источниках описывается еще больше эпизодов. Кстати, монголы не едят и не охотятся/не рыбачат не только рыбу, птицу/пернатую дичь и их яйца, но не едят и не охотятся на копытных животных (аргали, дзеренов, сайгаков и пр.) и на зверей (медведей, волков, лисиц, зайцев и пр) за одним единственным исключением – излюбленной монголы охоты и поедания тарбаганов (сурков). Скептикам предлагаю в любом поисковике набрать любые ключевые слова, например: «монголы и охота», «монголы и пернатая дичь», «монгольская охота на волков (лисиц, зайцев)», «монголы и рыбалка» и т.д. и т.п. Богатый интернет выдаст либо охоту казахов беркутчи Монголии, либо охоту русских (реже иностранцев) в Монголии по охотничьим турам, либо как обычно исторические фейковые реконструкции со сценами татарской охоты 12 – 13 веков. Уже выяснили, что монголы в прошло рыбу не ловили и не ели, а также не охотились и не ели птицы. Теперь о том, что не охотились и на дикого зверя. В. Ян в своих воспоминаниях о командировке в Улан-Батор в сентябре 1040 года от Академии наук СССР: "... В лесах Богдоулы (АКБ: гора на краю Улан-Батора), совсем рядом со столицей, обитали стада диких кабанов, паслись благородный олень, кабарга, косули, за которыми охотились рысь и росомаха." О путешественниках Симукове А.Д., Козлове П.К. и, в частности, о Кондратьеве С.А.: "... В путешествиях по Монголии Сергей Александрович стал охотником и рыболовом. Леса и степи, пустыни этой страны богаты зверем, а реки и озера - рыбой, которую монгольские араты не ловят." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 18 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2016 http://up74.ru/articles/obshchestvo/25128/ Казахстан! Братская страна степей, рек и озер, а главное рыбы в этой воде всегда почему то было на порядок больше. То ли богу было угодно устроить в этой части самый лучший естественный пресноводный «аквариум» (после Волги), то ли сами казахи рыбу не ловят, но факт остается фактом — чешуйчатых у братьев-соседей до сих пор в «прудах» пруд пруди! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 18 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2016 https://yandex.ru/search/touch/?text="казахи%20рыбу%20не%20ловят"&lr=20781 На первой рыбалке на реке Карасу (в переводе с казахского - Чёрная Вода) отец привил мне первые рыбацкие знания и умения: подкармливай, не зевай и сиди тихо. - Папа, а рыбки клюют, как бешеные. - Сынок, во-первых, с утра они ещё голодные. Во-вторых, казахи рыбу не ловят. Они предпочитают баранину и кисломолочные продукты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 18 июня, 2016 Модераторы Поделиться Опубликовано 18 июня, 2016 Богд Хан уул это заповедник там охотиться запрещено еще с 17-го века. У монголов охотничья традиция есть просто это не основное занятие больше как вспомогательное или "хобби". Когда есть скот зачем еще охотиться и добывать себе пропитание. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2016 У монголов охотничья традиция есть просто это не основное занятие больше как вспомогательное или "хобби". Когда есть скот зачем еще охотиться и добывать себе пропитание. Такого не скажешь про охоту на тарбагана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 19 июня, 2016 Модераторы Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 У монголов охотничья традиция есть просто это не основное занятие больше как вспомогательное или "хобби". Когда есть скот зачем еще охотиться и добывать себе пропитание. Такого не скажешь про охоту на тарбагана. тарбаганщик самый бедный человек в глазах у монголов. то что мясо любили некоторые это отдельная вещь, да и русские и китайцы скупали их шкур вот и спрос. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 22 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2016 ячменная мука-арвайн гурил. http://www.1000jor.mn/uploads/untitled folder/untitled folder/1980-1990/untitled folder/2811423720104.jpg http://www.1000jor.mn/recipes/more/309 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться