povodok Опубликовано 8 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2016 Кто больше мерзнет , тот теплее и одевается! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 8 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2016 то их споры по моему убеждению порождены страхом очередного разоблачения с моей стороны, что они никакие не потомки средневековых татар Чингизхана, которые как известно во всю трескали птицу, рыбу и копытных. А с этим как быть? Абылай-султан и его халхасы казахи(Татары?) = НЕ монголы ЧХ? 3-е. Аблай-солтан к генералу-майору Деколонгу, на Новой линии в крепости Святого Петра находящемуся, сверх прошения его о пропуске скота их внутрь линии прислал еще письмо, которым, объявляя о известном и у них соизволении е. и. в., чтоб они здешней стороны придерживались, и что он, Аблай-солтан, следуя оному, хочет остаться безотлучно при речке, называемой Колчакле, где и пашню завести намерен, просил для показания и научения их киргискаго народа в производстве хлебопашества прислать к нему будущею весною рус[с]ких людей десять человек с подлежащими к тому инструментами да к рыбной ловле сетей, а между тем на первой случай, потому что у него есть из киргисцов два человека несколько уже в хлебопашестве знающия, два сошника. А Вы, представляя о сем сюда, равномерно просите о снабдении Вас указом. На все оное объявляется Вам в резолюцию. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XVI/1580-1600/Kazach_rus_16_18/241-260/257.htm Вы кстати, не интересовались никогда типологией рыболовных крючков в захоронениях по Центральной Азии? P/S/ Казахстанская рыбалка - это не жерехом копченым в поездах Бишкек-Москва торговать... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 8 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2016 А кто это? Может быть урянхаи, может хотоны, может быть тувинцы или сартуулы, или еще кто? Фасон шапок какой-то не свойственный халхасцам, бурятам и ойратам. Да и вполне приобрести могли у соседей или еще у кого, ведь писали знающие люди "... являются редкостью". К тому же где соответствующие к ним воротники? Бардак. Сейчас начнете тырить по всему интернету случайные единичные фотки. Вот вам хороший наглядный сравнительный пример из 1 пол. 20 века - традиционные казахские меховой лисий малахай и лисий воротник у Оспан батыра из племени керей (слева) и отсутствие таковых у монгольского маршала Чойбалсана (в центре), что имхо отражает культурные традиции двух народов, наличие и отсутствие традиционного охотничьего промысла на зверя и пушнину: Раз такой оффтоп идет от вас, то скажите откуда появилась турец.феска ? От манчжуров переняли ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 8 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2016 А кто это? Может быть урянхаи, может хотоны, может быть тувинцы или сартуулы, или еще кто? Фасон шапок какой-то не свойственный халхасцам, бурятам и ойратам. Да и вполне приобрести могли у соседей или еще у кого, ведь писали знающие люди "... являются редкостью". К тому же где соответствующие к ним воротники? Бардак. Кстати, о "стыренных одиночных фотках": Каменное изваяние из урочища Эльте-Кежиг, Тува, тыльная сторона (шапка-ушанка и подвески пояса). Кызыл, лапидарий Республиканского краеведческого музея им. 60 богатырей. Фото С.А. Яценко (2008). http://otval.spb.ru/library/yatsenko-sa-2009.htm Интересно, Халхас или Русский? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2016 А с этим как быть? Абылай-султан и его халхасы казахи(Татары?) = НЕ монголы ЧХ? 3-е. Аблай-солтан к генералу-майору Деколонгу, на Новой линии в крепости Святого Петра находящемуся, сверх прошения его о пропуске скота их внутрь линии прислал еще письмо, которым, объявляя о известном и у них соизволении е. и. в., чтоб они здешней стороны придерживались, и что он, Аблай-солтан, следуя оному, хочет остаться безотлучно при речке, называемой Колчакле, где и пашню завести намерен, просил для показания и научения их киргискаго народа в производстве хлебопашества прислать к нему будущею весною рус[с]ких людей десять человек с подлежащими к тому инструментами да к рыбной ловле сетей, а между тем на первой случай, потому что у него есть из киргисцов два человека несколько уже в хлебопашестве знающия, два сошника. А Вы, представляя о сем сюда, равномерно просите о снабдении Вас указом. На все оное объявляется Вам в резолюцию. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XVI/1580-1600/Kazach_rus_16_18/241-260/257.htm Вы кстати, не интересовались никогда типологией рыболовных крючков в захоронениях по Центральной Азии? P/S/ Казахстанская рыбалка - это не жерехом копченым в поездах Бишкек-Москва торговать... Из вашего поста я ничего не понял, сумбурно все как то. Причем тут султан Аблай, причем тут продажа копченных рыб в поездах? Поясните пожалуйста. Вы наверно не читали моих постов чуть выше на предыдущей странице, где я специально оговаривался, что: 1) В данном вопросе реалии современной жизни не помощник, речь идет о традиционной культуре. 2) У казахов рыбалка в истории имела место, пусть даже у бедной части населения, но каких-либо запретов, табу не было и нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2016 Раз такой оффтоп идет от вас, то скажите откуда появилась турец.феска ? От манчжуров переняли ? Я не вижу никакой турецкой фески, на ком она? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2016 Кстати, о "стыренных одиночных фотках": Интересно, Халхас или Русский? Не тот и не другой, потому что это изваяние 7-9 вв. н.э., халхасцы же согласно письменным источникам стали известны на исторической сцене (причем в Халхе, а не в Туве) начиная с 16 в. н.э., а русские впервые появились в Южной Сибири только в 17 в. н.э. Согласно исследованиям Л.А. Евтюховой (Каменные изваяния Южной Сибири и Монголии.// МИА № 24. Материалы и исследования по археологии Сибири. Т. 1. М.: 1952. С. 72-120), это типичное изваяние тюркского воина: Вероятнее всего на его голове один из видов тюркского 4-лопастного мехового малахая на завязках, очень похожего на казахский. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 9 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2016 А с этим как быть? Абылай-султан и его халхасы казахи(Татары?) = НЕ монголы ЧХ? 3-е. Аблай-солтан к генералу-майору Деколонгу, на Новой линии в крепости Святого Петра находящемуся, сверх прошения его о пропуске скота их внутрь линии прислал еще письмо, которым, объявляя о известном и у них соизволении е. и. в., чтоб они здешней стороны придерживались, и что он, Аблай-солтан, следуя оному, хочет остаться безотлучно при речке, называемой Колчакле, где и пашню завести намерен, просил для показания и научения их киргискаго народа в производстве хлебопашества прислать к нему будущею весною рус[с]ких людей десять человек с подлежащими к тому инструментами да к рыбной ловле сетей, а между тем на первой случай, потому что у него есть из киргисцов два человека несколько уже в хлебопашестве знающия, два сошника. А Вы, представляя о сем сюда, равномерно просите о снабдении Вас указом. На все оное объявляется Вам в резолюцию. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XVI/1580-1600/Kazach_rus_16_18/241-260/257.htm Вы кстати, не интересовались никогда типологией рыболовных крючков в захоронениях по Центральной Азии? P/S/ Казахстанская рыбалка - это не жерехом копченым в поездах Бишкек-Москва торговать... Из вашего поста я ничего не понял, сумбурно все как то. Причем тут султан Аблай, причем тут продажа копченных рыб в поездах? Поясните пожалуйста. Вы наверно не читали моих постов чуть выше на предыдущей странице, где я специально оговаривался, что: 1) В данном вопросе реалии современной жизни не помощник, речь идет о традиционной культуре. 2) У казахов рыбалка в истории имела место, пусть даже у бедной части населения, но каких-либо запретов, табу не было и нет. Никакого сумбура. 1. Вы утверждали, что монголы рыбу не едят - я вам показал, что и казахи ее не особо-то ели, и показал это на приведенном примере. Из примера можно понять, что культуры рыболовства у Казахов не было. Откуда взялось рыболовство у Казахов и время его появления - тоже можно себе представить. Особенно ПРОМЫСЛОВОГО, то есть когда сетями рыбу ловят, а не удочкой. В поездах копченой рыбой торгуют Казашки, особенно в районе Арала. Рыба по размеру вся как на подбор. Кстати, довольно неплохая. Во всяком случае - мне понравилось. Такую удочкой не ловят, это все сеткой выловлено(И не на Арале, по ходу дела, но это уже "лирика"...), по чешуе это конкретно видно. Если Казахи "с древности" на Арале (Или еще где-то?) рыбу ловят и едят, так что-же Аблай у Деколонга мужиков с сетями испрашивал? Нелогично получается. Или что, Младший Жуз ловил, а Средний- нет? 2. Вот лично я рыбу не очень люблю. Я предпочту мясо, жареное/вареное - без разницы. И желательно барана. А знаю людей, которые баранину вообще не едят, им видите-ли, она не так пахнет. И если бы в теории у меня было стадо баранов/коней, зачем мне рыба? Если только когда совсем есть нечего, или для "разнообразия". А что касается рациона "ТАТАР ЧХ". Ведь совсем не факт, что они кочевали аки Казахи в недавнем прошлом, 1000 км - туда, 1500 км обратно, по безводной степи. Они в гористой местности тусовались, зимой в предгорьях, а летом повыше забирались, но совсем недалеко. А там и речки с рыбой, и птица, и много чего вкусного растет, и пушнина бегает. С голоду не пропадешь, в общем. Ну как-то так. : Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 9 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2016 Кстати, о "стыренных одиночных фотках": Интересно, Халхас или Русский? Не тот и не другой, потому что это изваяние 7-9 вв. н.э., халхасцы же согласно письменным источникам стали известны на исторической сцене (причем в Халхе, а не в Туве) начиная с 16 в. н.э., а русские впервые появились в Южной Сибири только в 17 в. н.э. Согласно исследованиям Л.А. Евтюховой (Каменные изваяния Южной Сибири и Монголии.// МИА № 24. Материалы и исследования по археологии Сибири. Т. 1. М.: 1952. С. 72-120), это типичное изваяние тюркского воина: Вероятнее всего на его голове один из видов тюркского 4-лопастного мехового малахая на завязках, очень похожего на казахский. У похожего казахского малахая задняя часть четко закрывает шею сзади почти до лопаток и даже ниже, а тут очерчена, см. рис №3. Как четырехлопастной, когда тут только ДВА уха, и те на макушке завязаны? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 9 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2016 Раз такой оффтоп идет от вас, то скажите откуда появилась турец.феска ? От манчжуров переняли ? Я не вижу никакой турецкой фески, на ком она? Я тоже не вижу, но интересно ваше мнение как монголоведа и тюрколога. Можете в др.теме ответить или в личку. Тем более вы часто используете смайл-феску не свойственную номадам-казахам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2016 Кстати, о "стыренных одиночных фотках": Интересно, Халхас или Русский? Не тот и не другой, потому что это изваяние 7-9 вв. н.э., халхасцы же согласно письменным источникам стали известны на исторической сцене (причем в Халхе, а не в Туве) начиная с 16 в. н.э., а русские впервые появились в Южной Сибири только в 17 в. н.э. Согласно исследованиям Л.А. Евтюховой (Каменные изваяния Южной Сибири и Монголии.// МИА № 24. Материалы и исследования по археологии Сибири. Т. 1. М.: 1952. С. 72-120), это типичное изваяние тюркского воина: Вероятнее всего на его голове один из видов тюркского 4-лопастного мехового малахая на завязках, очень похожего на казахский. У похожего казахского малахая задняя часть четко закрывает шею сзади почти до лопаток и даже ниже, а тут очерчена, см. рис №3. Как четырехлопастной, когда тут только ДВА уха, и те на макушке завязаны? Просьба читать внимательнее, я писал "очень похожего на казахский". Чего вы хотите, между тем и нашим малахаем целая вечность в 14 веков или 50 с лишним поколений их носителей. Но все равно я настаиваю, очень похож! Но если рассуждать по вашему, в деталях, то тогда извините, не только назатыльник коротковатый, но и голова огромная по сравнению с телом, и руки тонюсенькие, и ног нет, да и воротника нет как такового. К тому же убор именно 4-лопастной, что отчетливо видно по первому и четвертому рисункам. Неточности скульптору, как мы договорились, прощаем. Про завязки скажу вам по секрету, что она бывает одна и соединяет только две боковые лопасти, или наверху - в теплую погоду или на подбородке - при морозе и буране. Лобный козырек и назатыльник обходятся без завязок. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 11 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2016 Вот что попалось на глаза: https://club.season.ru/index.php?hl=%EF%EB%E0%F2%FC%E5%20%E2%20%EF%EE%EB&showtopic=5531 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2016 Ведь в жизни все взаимосвязано. В данном вопросе то же самое. Почему, например, в монгольской традиционной национальной одежде практически не используются пушнина и шкуры зверей в верхней одежде, воротниках и головных уборах (волка, лисицы, корсака, ондатры, бобра, куницы, зайца и пр.)? Почему издревле используются в основном используются ткани (шелк, парча, холст, х/б, бязь и пр.), а также в меньшей степени продукция домашних животных (кожа, овчина, войлок, шерсть и пр.)? Ответ очевиден и он напрямую связан с наличием или отсутствием у народа традиции охоты и промысла на них! Они имеют место лишь на модных в Монголии 21 века фейковых исторических реконструкциях и бутафориях: Вот еще одна бутафория от лжеисторической реконструкции: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 18 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2016 Брат-АКБ, я что-то не понимаю. Не вы говорили, что монголы были не кочевники, а охотники(таежники). Все охотники умели обрабатывать кожу, или монголы по особому криворукие ? Вы хотите сказать, что одежда монголам присылалась из китайских бутиков ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2016 Брат-АКБ, я что-то не понимаю. Не вы говорили, что монголы были не кочевники, а охотники(таежники). Все охотники умели обрабатывать кожу, или монголы по особому криворукие ? Вы хотите сказать, что одежда монголам присылалась из китайских бутиков ? По моему, это совершенно разные периоды - жизнь в Приамурье и позднее освоение равнин. Между ними по моему огромная временная пропасть, от чего память народа обрывается, к тому же под воздействием сильного культурного влияния тюрков, маньчжур и тибетцев. Но в любом случае сохраняются лишь отдельные детали в культуре и привычках, о которых я пишу и которые потомки не могут объяснить, а потомки господа форумчане от них шарахаются как черт от ладана предпочитая поздние тюркские влияния. Касательно одежды - я не отступлюсь от своей позиции, что отсутствие в монгольской национальной одежде мехов и пушнины, шуб и меховых воротников (за исключением овчины) это следствие отсутствия традиционной промысловой охоты на зверя как таковой (за исключением охоты на сурка). А Zootechnician'у "попалась на глаза" как раз шапки из овчины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 22 мая, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 22 мая, 2016 Мерген прав - якобы отсутствие меховой одежды у монгольских народов должно говорить об их исконном степном номадизме. АКБ - а что одевали тогда монголы? Шелка? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 22 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2016 Брат-АКБ, я что-то не понимаю. Не вы говорили, что монголы были не кочевники, а охотники(таежники). Все охотники умели обрабатывать кожу, или монголы по особому криворукие ? Вы хотите сказать, что одежда монголам присылалась из китайских бутиков ? По моему, это совершенно разные периоды - жизнь в Приамурье и позднее освоение равнин. Между ними по моему огромная временная пропасть, от чего память народа обрывается, к тому же под воздействием сильного культурного влияния тюрков, маньчжур и тибетцев. Но в любом случае сохраняются лишь отдельные детали в культуре и привычках, о которых я пишу и которые потомки не могут объяснить, а потомки господа форумчане от них шарахаются как черт от ладана предпочитая поздние тюркские влияния. Касательно одежды - я не отступлюсь от своей позиции, что отсутствие в монгольской национальной одежде мехов и пушнины, шуб и меховых воротников (за исключением овчины) это следствие отсутствия традиционной промысловой охоты на зверя как таковой (за исключением охоты на сурка). А Zootechnician'у "попалась на глаза" как раз шапки из овчины. Вы не что-то хотите узнать или что-то доказать, все ваши посты сквозят "рассовым превосходством" ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2016 Ведь в жизни все взаимосвязано. В данном вопросе то же самое. Почему, например, в монгольской традиционной национальной одежде практически не используются пушнина и шкуры зверей в верхней одежде, воротниках и головных уборах (волка, лисицы, корсака, ондатры, бобра, куницы, зайца и пр.)? Почему издревле используются в основном используются ткани (шелк, парча, холст, х/б, бязь и пр.), а также в меньшей степени продукция домашних животных (кожа, овчина, войлок, шерсть и пр.)? Ответ очевиден и он напрямую связан с наличием или отсутствием у народа традиции охоты и промысла на них! Они имеют место лишь на модных в Монголии 21 века фейковых исторических реконструкциях и бутафориях: Вот еще одна бутафория от лжеисторической реконструкции: Казахские охотники в одежде из пушнины, это не бутафория и не исторические реконструкции, а обычная повседневная жизнь, бытовуха: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2016 Хе-хе, братья Zet с Мергеном вслед за Поводком решили вешать ярлык фашиста и расиста на любого, кто приводит исторические факты и свидетельства. Внимание! Отныне заикаться о традиционном монгольском способе труповыставления - нельзя, совершенно секретно! Об отсутствии традиции охоты, кроме охоты на сурков - табу! Заикаться о существовании у монголов в прошлом детских деревянных люлек - расстрел! И т.д. и т.п. А если начинаешь об этом писать, то капец, ты - фашист. Писал бы, к примеру, Tynych, то его бы сейчас обвинили в кыргызском фашизме и расизме. Написал бы кто-то другой - то же самое. Всем для информации и предосторожности впредь. Вы чё там помешались что ли на обзывалках? Это же показывает ваше бессилие в дискуссиях, господа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 24 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2016 Дайте ссылку где вас обвиняют в расизме ! Постить "трупы" вы любите, но это называется по другому.... Как шубы относятся к монгольс.кухне ? Монголы что уже любимых казахами лисиц едят ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 24 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2016 (изменено) Ведь в жизни все взаимосвязано. В данном вопросе то же самое. Почему, например, в монгольской традиционной национальной одежде практически не используются пушнина и шкуры зверей в верхней одежде, воротниках и головных уборах (волка, лисицы, корсака, ондатры, бобра, куницы, зайца и пр.)? Почему издревле используются в основном используются ткани (шелк, парча, холст, х/б, бязь и пр.), а также в меньшей степени продукция домашних животных (кожа, овчина, войлок, шерсть и пр.)? Ответ очевиден и он напрямую связан с наличием или отсутствием у народа традиции охоты и промысла на них! Они имеют место лишь на модных в Монголии 21 века фейковых исторических реконструкциях и бутафориях: Вот еще одна бутафория от лжеисторической реконструкции: Жалко человека, что то выдумал (т.е. первый раз узнал) и слепо утверждает что такое только у казахов бывает. На фото дорогой одежда монголов которая называется "дах" (кстати на русском языке имеется монголизм как "доха"). Конкретно богатырь одел волчью доху - "чонон дах", и лисью шапку. "Дах" одевают в сильную мороз поверх внешней одежды. Кстати внизу богатырь как я вижу тувинский (также можем сказать монгольский) актер Эдуард Ондар, котрый сыграл Чингис хагана в якутском фильме как мне кажется. Он одел наверху зимнего дэгэлэ из очинной внутрь "волчью доху" - "чонон дах". Тывинцы называют эту одежду в монгольский лад "дага", и "чонон дах" будет "бөрү дага" или " бөрү кежи дага". Изменено 25 мая, 2016 пользователем АксКерБорж Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 24 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2016 На фото казах одел лисью шубу, а девочка обычную овчину. Ничего оригинального нету, можно сказать переняли традицию одежды у монголов. Обычно у казахов в моде черные вельветы. Как на фото внизу: Ну здесь немножко переборщили щегольством - слишком украсили орнаментом как театральные артисты. Белые овчинные одежды монгольские казахи переняли от монголов ойротов. Белые овчины традиционная национальноя одежда у монголов, особенно у западных монголов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 24 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2016 На фото казах одел лисью шубу, а девочка обычную овчину.Ничего оригинального нету, можно сказать переняли традицию одежды у монголов. Обычно у казахов в моде черные вельветы. Как на фото внизу: Ну здесь немножко переборщили щегольством - слишком украсили орнаментом как театральные артисты. Белые овчинные одежды монгольские казахи переняли от монголов ойротов. Белые овчины традиционная национальноя одежда у монголов, особенно у западных монголов. Теперь о масти монгольской породы овец. А.Д. Симуков (Географический очерк МНР. Ч.2: Население, его хозяйство и государственное устройство страны. Уланбатор, 1934 г.): "… Подавляющее большинство халхасских овец белого цвета с окрашенной головой" И к нему историческое фото: И современное: Интересно, что начинающий шубник-зоотехник в теме Овцеводство пишет, что казах.овцы преимущественно темн. окрасов и среди белых приводит лишь тонкорун.Кавказ. породы. Играет наверно любовь к Турции... Неужели и овцеводство у казахов заимствованое ???? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 24 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2016 АКБ даже критику не хочет воспринимать в свой адрес. Ему говорят ты товарищ не знаешь нифига, а туда же в калашный ряд, а он в ответ, неее, я все знаю, это вы ни про свой народ, ни про свою кухню, ни про свою одежду, ни про свои обычаи нифига не знаете.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 24 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2016 Свои серые казах .мерлушки красят в белый китай.красителями. М. Б. так и получился этноним кара-Китай )))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться