dovuki Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 На клипе написано по монгольски "хэгэр-э йин харгай" - хээрийн харгай или хээр харгай. По калмыцки сер - это хээр? т.е. степь или сер - сайр??? Степь по калмыцки "тег",в безлюдной степи -"кеер".В переводах много халатности. В эпосе Җаңhр есть строки "Сер-сер салькта,бүр-бүр хурта-свежий ветер,приятный дождик".Исходя из этой строки мой перевод Сер Харhа-Освежающая сосна.А как на халха освежающая сосна? нашел в словаре: сер- возвышенное место.Сер харhа-возвышенная сосна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 Степь по калмыцки "тег",в безлюдной степи -"кеер".В переводах много халатности. В эпосе Җаңhр есть строки "Сер-сер салькта,бүр-бүр хурта-свежий ветер,приятный дождик".Исходя из этой строки мой перевод Сер Харhа-Освежающая сосна.А как на халха освежающая сосна? нашел в словаре: сер- возвышенное место.Сер харhа-возвышенная сосна. "тег" - тайга что ли? Тогда это не степь, а тайга. Ха, ха... дорогой сэр сэр салхи, бур бур хур - это же просто поэзия. Я имел виду "сэр сэр, бур бур, шур шур, хир хир, цор цор..." так можно бесконечно сочинять. сер - возвышенное место. Это интересное слово в словаре. Пока не могу сказать что то внятное поскольку не встречался с этим видом слова. Может сугубо ойротское слово?!?! ... Если искать в словаре то даже бедуин в своей палатке запросто может так и сделать свои выводы если у него на руках лежит "калмыцко-бедуинский словарь", даже если он не может даже "охать" по калмыцки. Это я имел виду чтоб Вы знали свой язык, а не словарь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 Извиняюсь что сказал что не знал/знаю "сер - возвышенное место". Это же просто "сээр" - хребет, гребень... То есть можно сказать возвышенность в переносном смысле. Сээр харгай - Дерево как хребет, гребень и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 "тег" - тайга что ли? Тогда это не степь, а тайга. Ха, ха... дорогой сэр сэр салхи, бур бур хур - это же просто поэзия. Я имел виду "сэр сэр, бур бур, шур шур, хир хир, цор цор..." так можно бесконечно сочинять. сер - возвышенное место. Это интересное слово в словаре. Пока не могу сказать что то внятное поскольку не встречался с этим видом слова. Может сугубо ойротское слово?!?! ... Если искать в словаре то даже бедуин в своей палатке запросто может так и сделать свои выводы если у него на руках лежит "калмыцко-бедуинский словарь", даже если он не может даже "охать" по калмыцки. Это я имел виду чтоб Вы знали свой язык, а не словарь. Очень поражен поэтическими приемами монголов.А разве монголы не знают выражение "сер махн" при покупке говядины?Сер это хребет грудных позвоночников.В "сер махане" толстый слой мяса ,около 1 см подкожного жира и немного костей. Тег -это степь,никак не тайга.У нас вообще нет лесов.Даже не знаю как лес по калмыцки называется.Бабушка о Сибире говорила о лесе,как "модн заагт"- среди деревьев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 Извиняюсь что сказал что не знал/знаю "сер - возвышенное место". Это же просто "сээр" - хребет, гребень... То есть можно сказать возвышенность в переносном смысле. Сээр харгай - Дерево как хребет, гребень и т.д. Но монголы Синьцзяна написали в клипе хээр харгай -таежная сосна.А певец ойрат поет сер харhа-сосна на возвышенности или высокая сосна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 а- Но монголы Синьцзяна написали в клипе хээр харгай -таежная сосна.А певец ойрат поет сер харh-сосна на возвышенности или высокая сосна. таежная нет конечно, "тайга, таежная" вызвано вашим словом "тег" только, то есть не имеет отношение к сабжекту. сер харh - сосна --- нет! Харгай модн - это не сосна, а хар мод или не знаю как по русски, ну очень твердое и неуклюжее дерево похоже с дубом. Харгай, хар мод - как называется на русском? Дуб алтайский???? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 таежная нет конечно, "тайга, таежная" вызвано вашим словом "тег" только, то есть не имеет отношение к сабжекту. сер харh - сосна --- нет! Харгай модн - это не сосна, а хар мод или не знаю как по русски, ну очень твердое и неуклюжее дерево похоже с дубом. Харгай, хар мод - как называется на русском? Дуб алтайский???? Ну и ты человек с монгольским образованием.Хар модн-дуб,харhа-сосна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 Ну и ты человек с монгольским образованием.Хар модн-дуб,харhа-сосна. Дорогой скажу тебе что халха монголы называют "хар модн", а ойроты "харгай". Сосна - по монгольски нарс, "нарсн". Как по ойротски не знаю ... ??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 11 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2012 Сосна по-казахский карагай. Тюркизм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 25 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2012 Песня о великой кочевке торгут-ойротов из бассейна Волги реки в опустощенную Джунгарию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 25 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2012 Торгуты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 25 августа, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 25 августа, 2012 Вот мой народ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 26 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2012 Песня о великой кочевке торгут-ойротов из бассейна Волги реки в опустощенную Джунгарию. Я не знал что казахские войны в то время одевались как европейцы и имели пушки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 27 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2012 Я не знал что казахские войны в то время одевались как европейцы и имели пушки. Ха, ха... Вообще-то на этом клипе показаны не казахи, а русские преследовавшие за калмыками. Взят из китайского фильма. Я не посмотрел этот фильм, судя по отрывкам в ютюбах - мнение что сделано из многого юкрапления чистого жанра летающих китайцев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аскар Опубликовано 27 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2012 Вот мой народ! а вы кто по национальности? предполагаю что хакас Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 28 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2012 Ойраты из рода Шангас. Наранбулаг сум.Увс аймак. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 14 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2012 http://www.mgltal.com/forum/attachments/month_0901/09011614255a3a517960ad891f.jpg Дербетка. http://www.mgltal.com/forum/attachments/month_0901/0901161455f0a23f24d3a9fff0.jpg Зюнгарка. http://www.mgltal.com/forum/attachments/month_0901/090116145649a076bd6c99cb95.jpg Зюнгарка. http://www.mgltal.com/forum/attachments/month_0901/0901161913341887557387587a.jpg Зюнгарка. http://www.mgltal.com/forum/attachments/month_0901/0901161402be128491f96a410d.jpg Хошуды Алашаня. http://www.mgltal.com/forum/attachments/month_0812/20081214_c92c76b160d7ebd159dfOpEvrRcLg5Fg.jpg Хошутка Алашаня. http://www.mgltal.com/forum/attachments/month_0812/20081213_50eed02409562a33b6049n9ccuyVBTO6.jpg Торгутка Синьцзяна в девичьей одежде. http://www.mgltal.com/forum/attachments/month_0812/20081213_40404edd2aa02dd51ac4Glr9cMNu5Wfz.jpg Торгутка Синьцзяна в женской одежде. Здесь представлены ойраты Китая в национальных одеждах.Взято из китайского форума. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 30 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2012 Потомки Амбагай хана среди калмыков - Тайджиуты Таргутай Кирилтука. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 14 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2012 Здесь на вашей таблице что-то искаженные имена в китайской транскрипции. Ойротские или монгольские названия будут. Старые отоки: 1. Улутэ - олеты 2. Калацинь - харачины 3. Эркэгэн - эркетены 4. Калэгэ - кэрэиты 5. Чолуке - чотолокы, шошологы 6. Букус - бухусы 7. Абахэсэ - абагасы 8. Хэган - хадан (по бичурину) Обитэ - эбит (по бичурину) 9. Олодай - арутай, аруты, 10. Дологутэ - дологуты 11. Хорбосы - хорбосы (по бичурину) 12. Чохэр - цоохоры (разношерстные) Новые отоки: 1. Баламотэ - багатуд, бармуды, бардамуты, 2. Кутуцинар - кетечинар, хөтөчнар 3. Хэлуцитэ - галзат, галзуты 4. Шалас - шарасы 5. Махос - махасы 6. Букунутэ - букунут Тугутэ - тугут (тугчин отоки) 7. Улатэ - ураты, уруты 8. Аратацинь - ардачин, (актачин?) 9. Чжахэцин - захачин Баоцинь - буучин 10. Цирцзис - хиргис 11. Телентутэ - теленгут Орцукэ - оорцог, оорчаки 12. Минатэ - мингаты Примечание: использовал материалы Бичурина. Link: ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ОЙРАТОВ или КАЛМЫКОВ По Бичурину ещё имеются отоки: Орхан Цзиран - ??? Вот записанное Михаилом Чертыковым - "Тарбагатайские кыргызы" "Серик Уркумбей, 1967г.р., род сарт, работник эминьской прокуратуры, буддист: ... Император позволил кыргызам быть десятым племенем джунгар. Кроме того, кыргызы 2 года жили на Алтае, но затем вернулись обратно" Кемские кыргызы как раз таки были десятым отоком джунгар. Не помню писал ли об этом Михаил А бугинцы все же были отоком джунгар Бичурин: О местопребывании каждого поколения хотя нет сведений, но по Землеописанию Чжуньгарии, изданному Китайским Правительством, известно, что земли нынешних Округов Или и Хурь-хара-усу принадлежали Чоросскому Хану. В сих двух округах расположена была большая часть Отоков, как то Урут и Хорбос кочевали по реке Гунгису, Кэриег в Юлдусе, Эркэтэн по р. Хаш-гол, Букус на южном берегу р.Или, Тарбагцин при горе Алтан-Тэбши, Эбит по берегам Эмила. Киргизцы, по Истории Фишера, прежде кочевали по Западную, а Тэлэнгуты по Восточную сторону Телецкого озера, реки Катунь и Абакан были средоточием их кочевок. Мингат по реке Кемчику Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 16 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 16 ноября, 2012 Я и не говорил, что ушли одни торгауты и хошауты, но их была основная масса, они играли главенствующую роль и из них были правители. А приведенные Вами ссылки и карта относятся ко временам, последовавшим после прихода предков калмыков к Волге. Я же, подчеркиваю, речь вел о конце 16 века - первой четверти 17 века. Это разные вещи, т.к. к 1635 году в связи с резким усилением Джунгарского ханства ситуация резко изменилась. Да ради бога, тут http://www.hamagmongol.narod.ru/pictures/maps/oyirad_history/maps.htm и более ранние карты есть Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Khiad-Borjigin Опубликовано 23 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2012 Потомки Амбагай хана среди калмыков - Тайджиуты Таргутай Кирилтука. Они разве остались? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 25 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2012 Интересно тут у Радлова (вариант Манаса) упоминается не только четыре ойрата, но и шесть ойратов. Знаменитые "алты кошуун" воспетые в песне Хонгорай. Наверное эти шесть ойратов: чорос, хошоут, торгут, дербет, хойт, элют Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 3 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2012 карта Рената http://www.ub.uu.se/sv/Samlingar/Kartor/Kart--och-bildenheten/Kartor-over-Dzungariet/ - http://art.alvin-portal.org/alvin/viewer.jsf?file=http://art.alvin-portal.org/retservice/attachment/preview/alvin-record:3942-ATTACHMENT-0001 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 11 декабря, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2012 В. И. Немирович–Данченко. По Волге. (Очерки и впечатления летней поездки). — СПб., 1877. Предыдущие отрывки: [Царицын и Сарепта], [Владимировка, Черный Яр, Енотаевск], [Прибытие в Астрахань], [«Бусурманская украйна»], [На бойком промысле], [В царстве тузлука], [Тюленьи выхода], [Земля калмыцкая].( ... ) В кибитке у ламы образовалось нечто вроде ассамблеи. По углам расселись девушки в шелку и меховых шапках. Были очень приглядные. Особенно одна, несмотря на прорезанные вкось глаза и выдавшиеся скулы, отличалась такою дикою, оригинальною красотой, что мой спутник, видимо, опытный ценитель женского пола, преподнес ей золотое кольцо с каким–то камешком. Нисколько не жеманясь, фея Калмыцкого базара наклонила голову в знак благодарности и кинула на щедрого юношу весьма выразительный и понятный взгляд. ( Читать ) Единственно, что было оставлено на боксерах — перевязка вокруг бедер. Сильное тело — на сильных ногах. Это не мощь неуклюжего английского боксера. Напротив, вы с изумлением видите линии, которым могли бы позавидовать академические натурщики. ( ... ) Калмыцкая борьба. Гравюра Е. О. Скотникова по рисунку Е. М. Корнеева (Les peuples de la Russie. Paris, 1812—1813) Ахиллес и Гектор схватились с приемами, которые сделали бы честь любому римскому гладиатору. ( Дальше. +4 иллюстрации ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аскар Опубликовано 31 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2012 у казахов есть фамилия Торгаутовы, они имеет какое-нибудь отношение к торгуутам? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться