dovuki Опубликовано 15 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 А Вам это надо? Богдо Чингисхан всех нас объединил и теперь все мы монголы. Монгольская история необычная.Почему то очень развита песенная культура,по богатству голосового диапазона явно превосходит китайское пение.Откуда такое богатство,наверняка было древнее монгольское государство,где сложились эти песенные традиции? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 15 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Думайте там сколько Вам угодно. Нам от этого не жарко не холодно. Извините. Это называется - тупая упертость и зашоренность сознания. Уважаемый dovuki, а кто-нибудь из зривших хотя-бы не возмущался, что мол кереиты и меркиты это тюрки? Или все наивно верят, что это халхи или лесные народы? А что вы имеете против лесных народов меркитов и кереитов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 15 октября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Баабай Чингис изагууртай -Отец Чингис корень наша Байгалаас урагшаа буряадууд -буряты южнее Байкала Байгаа хүсээрээ оролдожэ -стараясь изо всех сил Баталсан түрэеэ мандуулая -Возвысим наше государство скрепленное Хаан Чингис изагууртай -Хан Чингис корень наша Халхын гарвалтай буряадууд -Халхасского происхождения буряты Хамтын хүсээрээ оролдожэ -совместными силами стараясь Хайратай түрэеэ мандуулая -Возвысим государство наше любимое Пою эту песню как пели мои предки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 15 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Баабай Чингис изагууртай -Отец Чингис корень наша Байгалаас урагшаа буряадууд -буряты южнее Байкала Байгаа хүсээрээ оролдожэ -стараясь изо всех сил Баталсан түрэеэ мандуулая -Возвысим наше государство скрепленное Хаан Чингис изагууртай -Хан Чингис корень наша Халхын гарвалтай буряадууд -Халхасского происхождения буряты Хамтын хүсээрээ оролдожэ -совместными силами стараясь Хайратай түрэеэ мандуулая -Возвысим государство наше любимое Пою эту песню как пели мои предки. Буряты 3 раза поднимали восстание против Чингис-хана.Даже против них посылался ойратский Худуха-беки,затем Джучи.Хорошая песня.Поход оказался очень успешным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 15 октября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Буряты 3 раза поднимали восстание против Чингис-хана.Даже против них посылался ойратский Худуха-беки,затем Джучи.Хорошая песня.Поход оказался очень успешным. ну во-первых, не буряты а хори-туматы. во-вторых бурятами стали многие монгольские племена оказавшиеся вне предела Цинской империи в составе РИ. в-третьих самоназвание бурят было только у булагатов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Монгольская история необычная.Почему то очень развита песенная культура,по богатству голосового диапазона явно превосходит китайское пение.Откуда такое богатство,наверняка было древнее монгольское государство,где сложились эти песенные традиции? Брат, Вы знакомы с трудами Григория Николаевича Потанина по этому вопросу? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чагдор Опубликовано 15 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2010 Может всё таки по теме начнём писать? Или всё так же будем умняка давить? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
XAR TATAAR Опубликовано 16 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2010 Брат, Джунгары в истории Казахстана Радик ТЕМИРГАЛИЕВ Одной из любимейших тем для казахских историков, поэтов, писателей, режиссеров всегда являлась тема казахско-джунгарских войн. Эпоха “актабан-шубырынды”, сейчас преподносится как нечто священное и по степени своей трагичности ставится в один ряд с коллективизацией 30-х годов ХХ века. В честь героев борьбы с джунгарами называются улицы и населенные пункты, устанавливаются памятники. Джунгары считаются главными врагами казахского народа и виновниками всех его бед и несчастий. Национальная историческая версия гласит, что западные монголы (ойраты, джунгары, калмыки) на протяжении то ли ста, то ли двухсотпятидесяти лет пытались завоевать казахские степи. Мол, джунгары целенаправленно занимались геноцидом казахского народа, а противостоять этому мешала феодальная междоусобица. Что именно борьба с этим нашествием препятствовала развитию казахского государства и явилась главной причиной присоединения к России. Подобное понимание истории выработалось исключительно вследствие необъективности историков. Потому что все документальные сведения говорят лишь о том, что стычки джунгаров и казахов ничем не отличалась от таких же заурядных региональных столкновений. Противостояние казахских правителей и среднеазиатских шейбанидов приводило еще к более масштабным и кровопролитным битвам нежели “Ор-Булак” или “Анырайкай”. Да, конечно, джунгары были явно не прочь захватить стратегически важные присырдарьинские города, овладеть кочевьями, и иногда оказывались в роли инициаторов конфликтов. Но, во первых, казахи и узбеки (кипчаки) в Ташкенте или Туркестане для местных сартов (совр. узбеки) были точно такими же завоевателями. В 1627 году за право обирать тамошнее население даже между собой схватились казахские ханы Есим и Турсун. Во вторых, форма экстенсивного скотоводства требовала громадных территорий. Соответственно периодически возникала проблема перенаселения региона, которая решалась с помощью миграций, перехода на оседлость или войн. Глупо было бы отрицать то обстоятельство, что казахским племенам приходилось бороться за жизненное пространство и друг с другом тоже. Вообще конечно XVII-XIX в.в. были агонией кочевой культуры в целом. По большому счету джунгарам невыгодно было воевать с кем-либо, поскольку в их бесконечной войне с Цинской империей на счету действительно был каждый боец. Зато кровно заинтересованы были в этом как раз китайцы, и некоторые сведения говорят об их активной политике в этой сфере. Известно, что Российским властям от лица китайского императора предлагался договор о совместных военных действиях против последнего централизованного кочевого государства с последующим разделом его территории. В Санкт-Петербурге это предложение было отклонено, но кто знает, как мог быть принят план раздела джунгарских земель в ставках казахских ханов. Осознанно это происходило или нет, но Джангир, Тауке, Аблай, как и другие правители определенно действовали в интересах Китая. Джунгарские контайши в своих письмах хотя бы объясняли свои походы на казахов необходимостью отмщения за “прежние буйства и набеги их”. Война 1698-1699 г.г., к примеру, была вызвана совершенно безобразным поведением казахского хана Тауке. Последний сначала бесцеремонно ограбил несколько джунгарских караванов, а затем подло перебил посольство в 500 человек, что джунгары были просто вынуждены начать очередную войну. Казахские ханы о причинах столкновений скромно умалчивали. Лишь позже отдельные историки выдумали версию о том, что злобные монголы хотели, оказывается, восстановить империю Чингисхана. Не удивлюсь, если в школьных учебниках вскоре будет описываться как казахи, приняв удар диких монгольских орд на себя, спасли Европу. Но на самом деле и лихие казахские джигиты ведь очень часто нападали на своих соседей, причем именно в тот момент, когда силы джунгаров были скованы борьбой с Китаем. И еще очень спорный вопрос, кто кого хотел вырезать и кто кого хотел покорить. Тем более что дело закончилось чуть ли не поголовным физическим истреблением джунгаров. Что же касается пресловутой жестокости джунгаров, то в национальных историях солдаты противной стороны всегда обвиняются и в жестокости, и в кровожадности, и во всех остальных грехах. Автор этих строк ни в коей мере не сомневается в том, что джунгары вели себя во время боевых действий согласно древнему правилу “на войне как на войне”, но казахи ведь так же не отличались повышенным миролюбием и гуманизмом. В трудах Ч.Валиханова приводится, например такой эпизод: “Балталинец Уразумбет-батыр славился удивительною ловкостью и быстротою действия. Баенбай-батыр баганалинец рассказывал, что ему однажды случилось быть вместе с Уразумбетом: ночью поехали они на аул калмыков из 8 юрт; они решились напасть – сказано и сделано; пока он, Баянбай, успел перебить калмыков в двух юртах, как явился Уразумбет-батыр, объявил, что он доконал всех. Он получил двойную добычу”. Тем же ревнителям казахской истории, которые не могут отказаться от привычного понимания “актабан-шубырынды”, можно напомнить о вторжении казахов в Джунгарию в 1712 году, когда те были замучены трехгодичным периодом засух, джутов и неурожаев. Вообще кстати об “актабан-шубырынды” нет абсолютно никаких достоверных сведений. Все авторы, повествующие об этом событии, опираются на народные сказания, забывая об их изначальной художественной составляющей. Да, в эпических произведениях легендарным народным богатырям всегда противостоят некие “калмаки”. И некоторыми исследователями делается поспешный вывод из этого обстоятельства. Мол, таким образом, в эпосе отразилась многовековая борьба казахского народа против иноземных захватчиков. Но учеными-востоковедами давно выяснено, что название “калмак” в Центральной Азии могло обозначать любой окрестный немусульманский народ и применялось не только по отношению к джунгарам или калмыкам, но и, например, к алтайцам или урянхайцам. Конечно, скорее всего, факт “исхода белых пяток” действительно имел место. Однако утверждение о том, что этому событию предшествовало истребление половины казахского народа, никакими существенными доказательствами не подтверждено, и серьезно рассматриваться не может. Ведь мы не говорим о том, что когда-то на территории Казахстана обитали жезтырнаки, айдахары и мыстан-кемпиры только потому, что об этом говорят фольклорные источники. Народные сказания повествуют и о том, что юный султан Аблай убил на рыцарском поединке сына контайши Галдан-Церена – Чарча, хотя по документам известно, что детей с таким именем у правителя Джунгарии не было. Не следует забывать и о том, что отношения джунгаров и казахов вовсе не ограничивались военными действиями. Хотя хроникеров прошлого, как и всегда, волновали больше политические события, сохранились и сведения об экономических связях. В результате торговли казахи получали для себя хлеб, яркендские ткани и верблюдов, поставляя взамен шкуры лис и корсаков. Взаимное влияние культур этих двух кочевых этносов было огромно, и даже современный казахский язык кишит словами монгольскими, так же как язык ойратов был наполнен тюркизмами. Многие обычаи и традиции этих братских народов были схожи. Что там говорить, если и знаменитое уложение “Жеты Жаргы”, по сути, было казахским вариантом джунгарского кодекса законов “Их Цааз”. Всем, кто привык рассматривать проблему казахско-джунгарских взаимоотношений в традиционном освещении, необходимо уяснить для себя и то обстоятельство, что джунгары существенно поучаствовали в этногенезе казахского этноса. Общеизвестен тот факт, что у казахов красавицы калмычки ценились очень высоко. Баи их покупали, а бедняки добывали в набегах, поскольку были убеждены, что от межнациональных браков именно с джунгарками рождаются крепкие дети. Кроме того, выходцы из монгольских этносов традиционно составляли туленгутскую гвардию казахских султанов и ханов. Значительное количество западных монголов вошла в состав казахского народа и в результате трагических событий XVIII века. Поэтому история джунгаров и Джунгарии является, в огромной мере, и историей казахов и Казахстана. Традиция негативного отношения к джунгарам берет начало еще со времен присоединения Казахстана к России. Сначала постарались историки метрополии, по вполне понятным причинам. Их оценка исторических событий также всецело зависела от идеологии государства, а “киргиз-кайсаки” в отличие от “зюнгорцев” были верноподданными инородцами империи. Впоследствии эта оценка преемственно была развита в советских монографиях с такими названиями как “Под надежную защиту России”. В итоге даже в настоящее время один из действительно хороших историков Т.Султанов пишет “Наступательные движения джунгаров несли серьезную угрозу казахам, что ускорило сближение Казахстана с Россией, а в последующем вхождение жузов в состав Российской империи”. Однако мысль о том, что казахи вследствие джунгарской угрозы были вынуждены пойти под протекторат Российской империи, хотя и пользуется популярностью по сегодняшний день, на самом деле не выдерживает никакой критики. Царские власти вследствие своего шаткого положения в Сибири при всем своем желании не могли существенно помочь казахским ханам. В последовавших после принятия российского подданства войнах с джунгарами и китайцами на стороне казахов, ни один русский солдат участия не принимал. Причем ханы особенного неудовольствия по этому поводу не высказывали. Потому как присоединение к России было вызвано скорее тем, что животноводы-казахи просто отчаянно нуждались в свободном доступе на российский рынок. Политика хана Абулхаира, как и других казахских властителей была всего лишь концентрированным выражением экономики. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто посмотреть сохранившиеся данные о колоссальных поставках скота в тот же Оренбург. Миф о джунгарском нашествии в истории Казахстана удивительно подобен мифу о половецких нашествиях на Русь. Сколькими учеными подвергалась объективной критике эта концепция, но она оказалась несокрушима. Официальная российская наука знает, что половецкие ханы защищали Киев при вторжениях венгров и поляков, что русские князья ходили на помощь к половцам при нападениях сельджуков и монголов. Знает она и о том, что столкновений между кипчаками и русскими было куда меньше, чем братоубийственных войн между киевскими, черниговскими или рязанскими князьями но, тем не менее, не может отказаться от исторически неоправданных выводов. На первый взгляд превращение джунгаров в казахских “половцев” выглядит даже забавно. Современные казахские историки, совершенно резонно упрекая российских историков в пристрастном и несправедливом отношении к предкам казахов, сами точно так же относятся к джунгарам. Однако обращенная в прошлое политика двойных стандартов уничтожает историческую науку как таковую. Потому и национальная история Казахстана, несмотря на неплохое материальное обеспечение и внешнее благополучие, находится в кризисе, правда по иным причинам, нежели другие науки. Отношения казахов и джунгаров являются лишь одним из множества некорректно понимаемых эпизодов прошлого страны. Между тем, как и в этом временном отрезке, содержится определенное количество ответов на актуальные вопросы дня сегодняшнего. Источник - zonakz.net Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 16 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2010 ну во-первых, не буряты а хори-туматы. во-вторых бурятами стали многие монгольские племена оказавшиеся вне предела Цинской империи в составе РИ. в-третьих самоназвание бурят было только у булагатов. При дележе трофеев ойратам достались племена баргуты и буряты.Их было так много,что пришлось менять внутреннюю структуру общества ранних ойратов.Баргу и буряты получили статус тумена.Но в 17 веке они уже не входят в ойратский союз. А хори-хоринцы до сих пор это треть бурятов. Чтобы прописаться к Чингис-хану ,твоя позиция "я не я" не проходит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 16 октября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 16 октября, 2010 При дележе трофеев ойратам достались племена баргуты и буряты.Их было так много,что пришлось менять внутреннюю структуру общества ранних ойратов.Баргу и буряты получили статус тумена.Но в 17 веке они уже не входят в ойратский союз. А хори-хоринцы до сих пор это треть бурятов. Чтобы прописаться к Чингис-хану ,твоя позиция "я не я" не проходит. Вы не поняли меня. Хори, туматы, баргуты тогда не были бурятами. Они такие же монгольские племена. Племя бурят это булагаты, булагачин у РАД-а. Они то как раз покорились сразу Джучи в 1207 году. Восстали против империи их соседи хори. После подавления восстания часть уведена в Маньчжурию часть подчинена ойратам Худука беки. Отсюда у дербетов хоринские роды галзад, шарайд и т.д. Бурят как этноним закрепился за монгольскими племенами которые вошли в состав РИ. Русские отмечали в своих документах, те кто ясак выплачивает братский а тот который не платит мунгал. Просто русские сначала встретили булагатов у которых самоназвание бурят. Собственно мои предки никогда не были бурятами т.е. булагатами. Я могу причислить 13 колен от себя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 16 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2010 шарайд ...?" шарнуты" наверно.Шаряды это метисы между калмыками и башкирами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 16 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2010 Статья С Г Скобелева о потерях среди коренного населения Сибири от военных действий русской армии как отмечал Ч. Валиханов, джунгар в «…один год погибло до миллиона народа и на пространстве лучших их кочевьев от Тэмиртунора (Иссык-Куля) до Тарбагатая не было ни одной кибитки»[21]. По сообщению Черепановской летописи, в Джунгарии «люди и скот весь вырублены без остатку, так что и в плен их не брали, только те спаслись, которые убежали в Российские границы»[22]. В жернова этой истребительной войны попали, например и теленгиты, остатки которых (предки одной из составных частей современного алтайского этноса) спасались затем в пределах русских границ; так, если в конце XVII в. численность теленгитского отока Джунгарии составляла 4 тыс. семей (около 20 тыс. человек), то их число в конце XVIII в. может быть определено, приблизительно, не более чем в 500 человек[23]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чагдор Опубликовано 16 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2010 шарайд ...?" шарнуты" наверно.Шаряды это метисы между калмыками и башкирами. метисы это шереты, а не шарнуты Скажите нашим шарнутам, что они потомки от браков с башкирами, не думаю, что они вам поверят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 16 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2010 Баабай Чингис изагууртай -Отец Чингис корень наша Байгалаас урагшаа буряадууд -буряты южнее Байкала Байгаа хүсээрээ оролдожэ -стараясь изо всех сил Баталсан түрэеэ мандуулая -Возвысим наше государство скрепленное Хаан Чингис изагууртай -Хан Чингис корень наша Халхын гарвалтай буряадууд -Халхасского происхождения буряты Хамтын хүсээрээ оролдожэ -совместными силами стараясь Хайратай түрэеэ мандуулая -Возвысим государство наше любимое Пою эту песню как пели мои предки. Александр Македонский конечно великий человек, но зачем стулья то ломать? Пойте свою песню, а ойраты то причем? Со своей песней монголы переметнулись к маньчжуро-китайцам, уничтожили ойратское государство, устранили угрозу для чингизизма. А сегодня то ойраты для монголов какую угрозу представляют? Зачем уничтожается ойратская самобытность в Монголии и навязывается монгольство ойратам за пределами Монголии? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 16 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2010 метисы это шереты, а не шарнуты Скажите нашим шарнутам, что они потомки от браков с башкирами, не думаю, что они вам поверят. Кто такие шаряд,шарнут,шерет и томут?Шарнут наиболее древнее образование,должно возможно иметь параллели с бурятами.У бурят есть и шаряд.Это по У.Э.Эрдниеву. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чагдор Опубликовано 16 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2010 Кто такие шаряд,шарнут,шерет и томут?Шарнут наиболее древнее образование,должно возможно иметь параллели с бурятами.У бурят есть и шаряд.Это по У.Э.Эрдниеву. Шерет и томут это и есть потомки от смешанных браков от калмычек с башкирами и казахами. Личная охрана Дондука-Омбо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 16 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2010 Шерет и томут это и есть потомки от смешанных браков от калмычек с башкирами и казахами. Личная охрана Дондука-Омбо. По ССМ Баарин Ширету Хабичи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чагдор Опубликовано 16 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2010 По ССМ Баарин Ширету Хабичи. Нет. Шерет от слова шариат. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 16 октября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 16 октября, 2010 Александр Македонский конечно великий человек, но зачем стулья то ломать? Пойте свою песню, а ойраты то причем? Со своей песней монголы переметнулись к маньчжуро-китайцам, уничтожили ойратское государство, устранили угрозу для чингизизма. А сегодня то ойраты для монголов какую угрозу представляют? Зачем уничтожается ойратская самобытность в Монголии и навязывается монгольство ойратам за пределами Монголии? Государство маньчжуров а не китайцев. Не думаю кто-то специально сидит и устраняет ойратскую самобытность. Кто-то видит навязывание, кто-то кое что другое. Я всегда считал ойраты и есть монголы, но не халха, не буряты. И все. Ойратство пусть будет, без этого никак. стулья ломать что означает? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чагдор Опубликовано 16 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2010 Государство маньчжуров а не китайцев. Не думаю кто-то специально сидит и устраняет ойратскую самобытность. Кто-то видит навязывание, кто-то кое что другое. Я всегда считал ойраты и есть монголы, но не халха, не буряты. И все. Ойратство пусть будет, без этого никак. стулья ломать что означает? как раз таки кто то специально сидит и устраняет ойратскую самобытность. причём не первый век уже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 16 октября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 16 октября, 2010 как раз таки кто то специально сидит и устраняет ойратскую самобытность. причём не первый век уже. Да ну. Кто этим занимается? В чем оно проявляется? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чагдор Опубликовано 16 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2010 Да ну. Кто этим занимается? В чем оно проявляется? Уважаемый, Вам картинку нарисовать? В Монголии ойратов называют ойратами? В КНР ойратов называют ойратами? В России ойратов называют ойратами? Скажите, где ойратов называют ойратами? Одни алтайцы өскәһәрн өрчән цокад, бийән ойрот гицхәнә, хоть тернь аршан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 16 октября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 16 октября, 2010 Уважаемый, Вам картинку нарисовать? В Монголии ойратов называют ойратами? В КНР ойратов называют ойратами? В России ойратов называют ойратами? Скажите, где ойратов называют ойратами? Одни алтайцы өскәһәрн өрчән цокад, бийән ойрот гицхәнә, хоть тернь аршан. Ну тогда понятно. В Монголии ойраты не единый народ. Они распались уж очень давно. Хотя осознают себя потомками Дөрвн Өөрд, но в первую очередь выставляет племенную принадлежность. Уж 20 лет возрождается ойратство, единство ойратов. Но все по прежнему делятся на баяд, дөрвөд, захчин. И отношение между ними скажу такие же как между торгудом и дербетом у Вас в Калмыкии. Словом почувствовать себя едиными ойратами им надо еще много времени. За это времени новое поколение быстро халхазируются. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 16 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2010 Вы не поняли меня. Хори, туматы, баргуты тогда не были бурятами. Они такие же монгольские племена. Племя бурят это булагаты, булагачин у РАД-а. Они то как раз покорились сразу Джучи в 1207 году. Восстали против империи их соседи хори. После подавления восстания часть уведена в Маньчжурию часть подчинена ойратам Худука беки. Отсюда у дербетов хоринские роды галзад, шарайд и т.д. Бурят как этноним закрепился за монгольскими племенами которые вошли в состав РИ. Русские отмечали в своих документах, те кто ясак выплачивает братский а тот который не платит мунгал. Просто русские сначала встретили булагатов у которых самоназвание бурят. Собственно мои предки никогда не были бурятами т.е. булагатами. Я могу причислить 13 колен от себя. В 1207 году Чингизхан поручил своему старшему сыну Дочы привести к покорности лесные племена, населявшие страну Баргуджи-тукум, т. е. Саяны и северные пределы Хангая (согласно РАДу так называлась страна к северу от Селенги). Когда Джучи достиг урочища Шихшит (шишкит?), то к нему поспешили явиться главари племен: ойрат, баргут(в баргутах Березин - примечания к „Введению" Рашид ад-Дина, с.254 - видит племя тюркского происхождения, название же по РАДу происходит от реки Баргуджин-Баргузин, впадающей с востока в Байкал), булагачин (в „Юань-чао-би-ши" это название переводится как «ловцы соболей»; АКБ: булгынчи - ловцы соболей), урасут (урсу?), хорхан (хаханас) и туба (возле озера Косогол, современными их потомками по Радлову и Ядринцеву считаются урянхайцы-сойоты, карагасы-каааш-качинцы, так называемые черновые-тубалар и часть абаканских татар, т.к. хакасы и тыва) и изъявили покорность. Когда же он подошел к границе кыргызских земель, то их примеру последовали и оба хана кыргызские (один в долине Кемчика, другой на Енисее), а засим Джучи овладел и всеми другими народами, жившими в лесах к югу от страны Шибирь, среди которых мы узнаем: телесов, кешдимов и байджигитов (АКБ: ныне, соответственно, алтайцы, хакасы и казахи-абак кереи). Что-то я в этих перечислениях не вижу монголов или бурятов. Почему? Мой ответ, что предки нынешних халха и бурятов были тогда намного восточнее, во всяком случае не западнее Байкала! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 16 октября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 16 октября, 2010 В 1207 году Чингизхан поручил своему старшему сыну Дочы привести к покорности лесные племена, населявшие страну Баргуджи-тукум, т. е. Саяны и северные пределы Хангая (согласно РАДу так называлась страна к северу от Селенги). Когда Джучи достиг урочища Шихшит (шишкит?), то к нему поспешили явиться главари племен: ойрат, баргут(в баргутах Березин - примечания к „Введению" Рашид ад-Дина, с.254 - видит племя тюркского происхождения, название же по РАДу происходит от реки Баргуджин-Баргузин, впадающей с востока в Байкал), булагачин (в „Юань-чао-би-ши" это название переводится как «ловцы соболей»; АКБ: булгынчи - ловцы соболей), урасут (урсу?), хорхан (хаханас) и туба (возле озера Косогол, современными их потомками по Радлову и Ядринцеву считаются урянхайцы-сойоты, карагасы-каааш-качинцы, так называемые черновые-тубалар и часть абаканских татар, т.к. хакасы и тыва) и изъявили покорность. Когда же он подошел к границе кыргызских земель, то их примеру последовали и оба хана кыргызские (один в долине Кемчика, другой на Енисее), а засим Джучи овладел и всеми другими народами, жившими в лесах к югу от страны Шибирь, среди которых мы узнаем: телесов, кешдимов и байджигитов (АКБ: ныне, соответственно, алтайцы, хакасы и казахи-абак кереи). Что-то я в этих перечислениях не вижу монголов или бурятов. Почему? В ССМ упоминается племя бурят среди прочих лесных племен которые покорились Джучи. Булагачинов отождествляют с булагатами у которых самоназвание бурят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться